Миноунская змея богиня фигурки
на греческом острове Крит на греческом острове на греческом острове В 1903 году во дворце в Минойане в Кноссосе на греческом острове на греческом острове на Крите . Многолетняя программа раскопок во главе с английским археологом Артуром Эвансом значительно расширила знания и осознание бронзового века мино-цивилизации , но Эванс впоследствии подвергся критике за переоценку и чрезмерно спекулятивные идеи, как с точки зрения его «восстановления» конкретных объектов,, и чрезмерно спекулятивных идей, как с точки зрения его «восстановления» конкретных объектов,, и чрезмерных спекулятивных идей, как с точки зрения его «реставрации» конкретных объектов, и чрезмерных спекулятивных идей, как с точки зрения его «реставрации» конкретных объектов, и чрезмерно спекулятивных идей, как с точки зрения его «реставрации» конкретных объектов, и чрезмерно спекулятивных идей, как с точки зрения его «восстановления» конкретных объектов, и чрезмерных спекулятивных идей. в том числе самые известные из этих фигур, и идеи о минойцах, которые он вытащил из археологии. Цифры теперь выставлены в археологическом музее Ираклиона (AMH).
Фигурки Кноссоса, оба значительно неполные, дата до конца необычного периода , минойской цивилизации около 1600 г. до н.э. [ 1 ] Именно Эванс назвал больше своей пары статуэток «богиней змеи», меньшая «жрица змеи»; С тех пор обсуждалось, был ли Эванс правильным, или обеими рисунками изображены жрицы, или обе изображают одно и то же божество или различные божества. [ 2 ]
Сочетание сложной одежды, которая оставляет грудь полностью обнаженной, и «громкая змея», [ 3 ] Привлеченная значительная реклама, не говоря уже о различных подделках, и меньшая фигура, в частности, остается популярной иконой минойского искусства и религии, которая теперь также обычно называла «богиней змеи». Но археологи нашли несколько сопоставимых изображений, а богиня змей играет мало в современном размышлении о облачной теме минойских религии . Несколько ученых также утверждают, что эти статуэтки на самом деле не держат в своих руках змей или столько змей, как думали Эванс, но некоторые другие предметы. [ 4 ]
КОНОСОС фигурки
[ редактировать ]
Две фигурки богини змеи Кноссоса были обнаружены экскаваторами Эванса в одной из групп каменных и крышковых кистей, которые Эванс назвал «храмовыми хранилищами», поскольку они содержали множество объектов, которые, по-видимому, больше не требовались для использования, [ 5 ] Возможно после пожара. [ 6 ] Фигурки изготовлены из фаянса , измельченного кварцевого материала, который после стрельбы дает истинную отделку стекловидного тела с яркими цветами и блестящим блеском. Этот материал символизировал обновление жизни в Старом Египте , поэтому он использовался в похоронном культе и в святилищах.
В большей части этих фигур змеи ползают по ее рукам и до ее «высокой цилиндрической короны», в верхней части которой затыкается голова змеи. На фигуре отсутствовало тело под талией, одной рукой и частью короны. У нее выдающиеся голые груди, с тем, что кажется одной или несколькими змеями, обрушивая их. Из -за недостающих кусочков неясно, является ли это одной или нескольких змей вокруг ее рук. Ее платье включает в себя густой пояс с «священным узлом». [ 7 ]
Меньшая фигура, как восстановленная, держит две змеи в ее поднятых руках, а фигура на ее головном уборе-кошка или пантера . Однако, как раскопано, ей не хватало головы, и надлежащая левая под локолом отсутствовала рука. Голова была воссоздана Эвансом и одним из его реставраторов. Корона была неполным фрагментом в той же яме, а кошка/пантера была еще одной отдельной частью, которую, как решил Эванс только через некоторое время, отчасти потому, что, казалось, были подходящими на короне и кошке. Недавние ученые, кажется, несколько более готовы принять, что шляпа и кошка принадлежат друг другу, чем то, что или оба принадлежат к остальной части фигуры. [ 8 ]
Третья фигура, промежуточная по размеру, отрывается на талии, но нижняя часть сопоставима. В CIST также содержалась еще одна рука, которая могла бы держать змею.
Другие минойские фигуры
[ редактировать ]
Еще одна статуэтка, которая сейчас в Берлине, сделанная из бронзы, имеет на голове, что может быть тремя змеями, или просто локоны волос. Она, кажется, жрица или поклонника, а не божества, так как она немного наклоняется вперед, и заставляла жест поклонения минойанам лицевой капельницы одной рукой, а другая поднялась на грудь или, в данном случае, горло. У одной видимой груди является выдающийся сосок, поэтому предположительно предназначен для того, чтобы быть голым. Вероятно, это поздний минойн I, скорее позже, чем фигуры Knossos. [ 9 ] [ 10 ]
Позже все еще некоторые терракоттские общие предложения , вероятно, представляющие богиню, а не людей, по крайней мере, в одном случае "змеи", и с змеями, поднимающимися от диадема или головки. Этот тип фигуры часто имеет атрибуты, поднимающиеся из головного центра, типичную богиней мака (AMH).
Подделки
[ редактировать ]Огромное влияние фигур Кноссоса, когда -то опубликованные Эвансом и в книге итальянского доктора Анджело Моссо , быстро привело к гениальным подделкам. Фигура в Бостонском музее изящных искусств с корпусом слоновой кости и золотыми змеями, коленными вокруг рук, теперь обычно рассматривается как подделка. Он был куплен музеем в 1914 году. [ 11 ] [ 10 ] [ 12 ]
Другая фигура, в художественном музее Уолтерса в Балтиморе,-это маленькая статитная женщина с голой грудью с змеей, выгравированной вокруг головного убора, и отверстия пронзились через ее сжатые кулаки, предположительно, чтобы предположить, что они держат змей. Это также теперь рассматривается как подделка. Он был куплен Генри Уолтерсом у дилера в Париже в 1929 году и уехал в музей в 1931 году. [ 13 ]
-
Бостонская слоновая кость и золотая фигура, вероятно, поддельная, до 1914 года. Золотые змеи катушки вокруг рук. [ 14 ]
-
Балтиморская каменная фигура, вероятно, фальшивая, до 1929 года. Змея вводит вокруг головного убора, а руки пронзится, как будто держат змей.
Интерпретации
[ редактировать ]
Эмили Бонни рассматривает фигуры как отражающие сирийскую религию, которая оказала краткое влияние на Крит, когда «элиты в Кноссосе имитировали сирийскую иконографию как утверждение их доступа к экзотическим знаниям и контролю торговли». [ 4 ]
Фигурки, вероятно, (по словам Беркерта ), связанные с палеолитическими традициями, касающимися женщин и домашней жизни. [ 16 ] Фигурки также были истолкованы как показывающая любовница богини животных и предшественника Афины Парфеноса , которая также связана со змеями. [ 2 ]

Змей . часто символически ассоциируется с обновлением жизни, потому что он периодически теряет свою кожу Подобная вера существовала в древних месопотамцах и семитах , а также в индуистской мифологии . [ 17 ] Пеласгический миф о творении относится к змеям , как возрождая мертва. [ 18 ] Однако Мартин П. Нильссон заметил, что в минойской религии змея была защитником дома, [ 16 ] как это позже появляется и в греческой религии . [ 19 ] В пределах греческого культа диониса он означал мудрость и был символом плодородия. [ 17 ]
Барри Пауэлл предположил, что «богиня змей» превратилась в легенду в фольклорную героиню, была Ариадн (имя которого может означать «совершенно чистый» или «очень святой»), которого часто изображают в окружении манадов и сатиров . [ 20 ] Ганс Георг Вундерлих связывал богиню змеи с финицией Астартой ( девственница ). Она была богиней плодородия и сексуальности, и ее поклонение было связано с оргиастским культом. Ее храмы были украшены серпентинскими мотивами. В связанном греческом мифе Европа , которая иногда идентифицируется с Астартой в древних источниках, была финикийская принцесса, которую Зевс похищал и несли на Крит. [ 21 ] [ 22 ] Эванс предварительно связывал богиню змеи с египетской змеей Богини Вадже, но не преследовал эту связь. Статуэтки, похожие на тип «Богини змеи», идентифицированный как «Священник Ваджета» и «Маг», были найдены в Египте. [ 23 ]
Хотя истинная функция статуэтки несколько неясна, ее обнаженная и усиленная грудь предполагает, что она, вероятно, является какой -то фигурой фертильности. Фигурки могут проиллюстрировать моду платья минойских женщин, однако также возможно, что обнаженная грудь представляет собой признак траура. Гомер дает литературное описание такого рода траура, [ 24 ] И это также наблюдалось Геродотом среди египетских женщин. [ 21 ]
богини змеи Имя минойского может быть связано с A-sa-sa-ra , возможной интерпретацией надписей, найденных в линейных текстах. [ 25 ] Хотя линейный А еще не расшифрована, Палмер [ нужно разъяснения ] Осторожно рассказывает надпись A-sa-sa-ra-me , которая, кажется, сопровождала богини, с хеттом Ишхашара , что означает «хозяйка». [ 26 ] : 256, 263
Эмили Бонни утверждает, что богиня вообще не держит змей, и, таким образом, ее не могла рассматриваться как «богиня змей». Вместо этого она стоит с поднятыми руками, удерживая любой конец того, что кажется длинным шнуром, который висит почти к ее ногам ». Это хорошо соответствует сирийской иконографической традиции аналогичных изображений, что на рисунке 10 ее статьи. Ссылаясь на Нанно Маринатос , [ 27 ] Она утверждает, что эти образы должны были представлять богиню, открывающую свою юбку, чтобы показать свою сексуальность. [ 28 ]
По словам Бонни,
- «В любом случае, HM 65 [знаменитая реконструированная статуэтка Эванса] не держит змею, а духовный объект, который не мог быть змеей, как знал Эванс. ... [Он] знал, что у змей никогда не бывает «перечных полос». [ 29 ] Действительно, текстурированная поверхность верхней оригинальной части «змея», по -видимому, отражает намерение мастера изобразить скрученный объект, такой как веревка или шнур ». [ 30 ]
Сакральный узел
[ редактировать ]Оба богини имеют узел с выступающим петлевым шнуром между их грудью. Эванс заметил, что они аналогичны сакральному узлу , его имя для узла с петлей ткани наверху, а иногда и полосатые концы висят внизу. Многочисленные такие символы в слоновой кости, фаянс, окрашенные в фрески или выгравированные в тюленях, иногда в сочетании с символом обоюдоостенного топора или лабри , который был наиболее важным минойским религиозным символом. [ 26 ] : 161, 163 Такие символы были найдены в минойских и микенских участках. Считается, что сакральный узел был символом святости на человеческих фигурах или культовых объектах. [ 26 ] : 163 фр Его комбинация с двойной тосом можно сравнить с египетским ANKH (вечная жизнь) или с Tyet (благосостояние/жизнь) символом ИГИЛ (узел ИГИЛ). [ 31 ]
Искусство
[ редактировать ]Феминистские . года 1979 произведения [ 32 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Горшок, вероятно, подставка для Rhytons , со змеей, Knossos, 1700-1600 гг. До н.э., AMH
-
Золотое кольцо и взорвание. Четыре женщины с похожим платьем. Волновая линия о женщине в крайне справа была названа змеей.
-
В значительной степени реконструированная рельефная фреска (?) Богини из Псра; одна из немногих фигур с сопоставимыми лифами
Смотрите также
[ редактировать ]- Иштар
- Wadjet
- Горгон (женские монстры с острыми клыками и волосами жизни, ядовитые змеи в греческой мифологии)
- Maenads (последователи-поддержание змеи и безумные жертвы Диониса)
- Мастер животных
- Матриархальная религия
- Поклонение змеи (в индуистской мифологии)
- Ревадим Ашерера
Примечания
[ редактировать ]- ^ Немецкий; Это граница между средним минойном и поздним минойном
- ^ Jump up to: а беременный Огден, Даниэль (2013). Дракон: Миф Дракона и культ змея в греческом и римском мире . Издательство Оксфордского университета. С. 7–9. ISBN 9780199557325 - через Google Books.
- ^ Германский термин
- ^ Jump up to: а беременный Бонни, Эмили М. (2011). «Отказ от богини змей: пересмотр фигурки фаянса из храмовых репозитории в Кноссосе» . Журнал средиземноморской археологии . 24 (2): 171–190. doi : 10.1558/jmea.v24i2.171 .
- ^ Witcombe: 2; немецкий
- ^ Худ, 133
- ^ Witcombe: 4; Капюшон, 133
- ^ Witcombe: 2; Капюшон, 133; немецкий
- ^ Jump up to: а беременный Капюшон, 112
- ^ Jump up to: а беременный «Статуэтка минойнской змеиной богини. Дар миссис У. Скотт Фитц». Музей изобразительных искусств . 12 (73): 51–55. Декабрь 1914 года. JSTOR 4423650 .
- ^ Бостон: «Многие эксперты долго восхищались, но некоторые ставят под сомнение ее подлинность. Ее лицо рассматривалось как« слишком современное », а ее бедра слишком узкие для минойской женщины. Научные тестирование оказалось неубедительным .. .. Около 1600–1500 гг. В 2021 году это не было выставлено.
- ^ В 2002 году один автор все еще считал его «вероятно, подлинным» - Каслден, Родни, минойцы: жизнь в бронзовом веке , с. 5, 2002, Taylor & Francis, ISBN 9781134880645 , Google Books
- ^ «Богиня змей» , Уолтерс, «метод присоединения, стиль и материал делают подлинность этой части сомнительной ... 16 -го века до н.э. или начало 20 -го века».
- ^ Бостон
- ^ Witcombe: 3
- ^ Jump up to: а беременный Burkert, Walter (1985). Греческая религия . Гарвардский университет издательство. Стр . 0-674-36281-0 .
- ^ Jump up to: а беременный «Поклонение змеи». Колумбия. Свободный словарь .
- ^ Грейвс, Роберт (2012). «Глава 1: Пеласгианский миф о творении». Греческие мифы (Penguin Classics Deluxe Ed.). Пингвин. ISBN 9780143106715 .
- ^ Нильссон, Мартин (1967). Die Geschichte der Griechischen Религия [ История греческой религии ] (на немецком языке). Тол. 1. Мюнхен, де: Ч. Бек Верлаг.
Зевс Крейс в «Гизе змеи» считается «защитником хранилищ». Змея - это «хороший демон» в Храме Афины на Акрополе и т. Д.
[ страница необходима ] - ^ Пауэлл, Барри; Хоу, Герберт М. (1998). Классический миф . Верхняя Седл -Ривер, Нью -Джерси: Prentice Hall Inc. с. 368 . ISBN 9780137167142 Полем
С новыми переводами древних текстов Герберта М. Хоу
- ^ Jump up to: а беременный Wunderlich, HG (1994) [1975]. Секрет Крита . Efstathiadis Group Sa pp. 260, 276. ISBN 960-226-261-3 Полем (Первое британское издание, опубликованное в 1975 году Souvenir Press Ltd., Лондон.)
- ^ Люциан Самосата (200). Де Деа Сирия [ на сирийской богине ]. 4
- ^ Witcombe: 8
- ^ Илиада , перевод. Р. Латтимор. (1970) Университет Чикагской Прессы, Книга Феникса с.437 (Книга XXII 77-81)
- ^ Haarmann, Harald (2011). Головоломка дунайской цивилизации. Открытие самой старой высокой культуры в Европе (на немецком языке). Мюнхен, DE: Верлаг Ч. Бек. п. 241. ISBN 978-3-406-62210-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Schachermeyer, F. (1964). Миноанская культура древнего Крита [ минойская культура древнего Рет ] (на немецком языке). Штутгарт : Колхаммер Верлаг .
- ^ N. Marinatos 2000, Богиня и Воин: Голая богиня и любовница животных в ранней греческой религии. Нью -Йорк: Routledge.
- ^ Бонни, Эмили М. (2011). «Отказ от богини змей: пересмотр фигурки фаянса из храмовых репозитории в Кноссосе» . Журнал средиземноморской археологии . 24 (2): 171–190. doi : 10.1558/jmea.v24i2.171 . с.180
- ^ Macgillivray, Ja 2000 Minotaur: сэр Артур Эванс и археология мифа Минойского. Нью -Йорк: Хилл и Ван. с.223
- ^ Бонни, Эмили М. (2011). «Отказ от богини змей: пересмотр фигурки фаянса из храмовых репозитории в Кноссосе» . Журнал средиземноморской археологии . 24 (2): 171–190. doi : 10.1558/jmea.v24i2.171 . с.178
- ^ Witcombe: 9
- ^ «Поместите настройки» . Художник Джуди Чикаго . Бруклинский музей . Получено 6 августа 2015 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- «Бостон»: «Статуэтка богини змей» , Бостонская страница MFA - «Около 1600–1500 гг. До н.э. или начало 20 -го века»
- Немецкий, Сента, «Богиня змеи» , Академия Хана
- Худ, Синклер , «Искусство в доисторической Греции» , 1978, Пингвин (Пингвин/Йельская история искусства), ISBN 0140561420
- , Кристофер Л. Виткомб Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Получено 1 июля 2006 года .
Эссе изначально в изображениях женщин в древнем искусстве
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гир, Кэти. Knossos и Пророки модернизма , 2009, Университет Чикагской Прессы.
- Лапатин, Кеннет, Тайны Богини Змеи: искусство, желание и ковкость истории , 2002, Хоутон Миффлин ISBN 0618144757
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 17-го века до н.э.
- 1903 Археологические открытия
- Минойские археологические артефакты
- 2-й милиневое до н.э. скульптуры
- Греческая мифология
- Мать богинь
- Минойская религия
- Минуанское искусство
- Змеи богинь
- Легендарные змеи
- Скульптурные подделки
- Скульптуры богинь
- Гераклион археологический музей
- Скульптуры змей
- Астарте
- Ариадна
- Археологические открытия на Крите
- Скульптуры женщин в Греции