Jump to content

Миноунская змея богиня фигурки

Миноуанская змея Богиня статуэтки, ок. 1600 г. до н.э., Археологический музей Ираклиона , Крит.

на греческом острове Крит на греческом острове на греческом острове В 1903 году во дворце в Минойане в Кноссосе на греческом острове на греческом острове на Крите . Многолетняя программа раскопок во главе с английским археологом Артуром Эвансом значительно расширила знания и осознание бронзового века мино-цивилизации , но Эванс впоследствии подвергся критике за переоценку и чрезмерно спекулятивные идеи, как с точки зрения его «восстановления» конкретных объектов,, и чрезмерно спекулятивных идей, как с точки зрения его «восстановления» конкретных объектов,, и чрезмерных спекулятивных идей, как с точки зрения его «реставрации» конкретных объектов, и чрезмерных спекулятивных идей, как с точки зрения его «реставрации» конкретных объектов, и чрезмерно спекулятивных идей, как с точки зрения его «реставрации» конкретных объектов, и чрезмерно спекулятивных идей, как с точки зрения его «восстановления» конкретных объектов, и чрезмерных спекулятивных идей. в том числе самые известные из этих фигур, и идеи о минойцах, которые он вытащил из археологии. Цифры теперь выставлены в археологическом музее Ираклиона (AMH).

Фигурки Кноссоса, оба значительно неполные, дата до конца необычного периода , минойской цивилизации около 1600 г. до н.э. [ 1 ] Именно Эванс назвал больше своей пары статуэток «богиней змеи», меньшая «жрица змеи»; С тех пор обсуждалось, был ли Эванс правильным, или обеими рисунками изображены жрицы, или обе изображают одно и то же божество или различные божества. [ 2 ]

Младшая «Богиня змей», из дворца Кноссоса . Гераклион археологический музей .

Сочетание сложной одежды, которая оставляет грудь полностью обнаженной, и «громкая змея», [ 3 ] Привлеченная значительная реклама, не говоря уже о различных подделках, и меньшая фигура, в частности, остается популярной иконой минойского искусства и религии, которая теперь также обычно называла «богиней змеи». Но археологи нашли несколько сопоставимых изображений, а богиня змей играет мало в современном размышлении о облачной теме минойских религии . Несколько ученых также утверждают, что эти статуэтки на самом деле не держат в своих руках змей или столько змей, как думали Эванс, но некоторые другие предметы. [ 4 ]

КОНОСОС фигурки

[ редактировать ]
Меньшая фигура перед «восстановлением»

Две фигурки богини змеи Кноссоса были обнаружены экскаваторами Эванса в одной из групп каменных и крышковых кистей, которые Эванс назвал «храмовыми хранилищами», поскольку они содержали множество объектов, которые, по-видимому, больше не требовались для использования, [ 5 ] Возможно после пожара. [ 6 ] Фигурки изготовлены из фаянса , измельченного кварцевого материала, который после стрельбы дает истинную отделку стекловидного тела с яркими цветами и блестящим блеском. Этот материал символизировал обновление жизни в Старом Египте , поэтому он использовался в похоронном культе и в святилищах.

В большей части этих фигур змеи ползают по ее рукам и до ее «высокой цилиндрической короны», в верхней части которой затыкается голова змеи. На фигуре отсутствовало тело под талией, одной рукой и частью короны. У нее выдающиеся голые груди, с тем, что кажется одной или несколькими змеями, обрушивая их. Из -за недостающих кусочков неясно, является ли это одной или нескольких змей вокруг ее рук. Ее платье включает в себя густой пояс с «священным узлом». [ 7 ]

Меньшая фигура, как восстановленная, держит две змеи в ее поднятых руках, а фигура на ее головном уборе-кошка или пантера . Однако, как раскопано, ей не хватало головы, и надлежащая левая под локолом отсутствовала рука. Голова была воссоздана Эвансом и одним из его реставраторов. Корона была неполным фрагментом в той же яме, а кошка/пантера была еще одной отдельной частью, которую, как решил Эванс только через некоторое время, отчасти потому, что, казалось, были подходящими на короне и кошке. Недавние ученые, кажется, несколько более готовы принять, что шляпа и кошка принадлежат друг другу, чем то, что или оба принадлежат к остальной части фигуры. [ 8 ]

Третья фигура, промежуточная по размеру, отрывается на талии, но нижняя часть сопоставима. В CIST также содержалась еще одна рука, которая могла бы держать змею.

Другие минойские фигуры

[ редактировать ]
обет терракоттарный Миноунский

Еще одна статуэтка, которая сейчас в Берлине, сделанная из бронзы, имеет на голове, что может быть тремя змеями, или просто локоны волос. Она, кажется, жрица или поклонника, а не божества, так как она немного наклоняется вперед, и заставляла жест поклонения минойанам лицевой капельницы одной рукой, а другая поднялась на грудь или, в данном случае, горло. У одной видимой груди является выдающийся сосок, поэтому предположительно предназначен для того, чтобы быть голым. Вероятно, это поздний минойн I, скорее позже, чем фигуры Knossos. [ 9 ] [ 10 ]

Позже все еще некоторые терракоттские общие предложения , вероятно, представляющие богиню, а не людей, по крайней мере, в одном случае "змеи", и с змеями, поднимающимися от диадема или головки. Этот тип фигуры часто имеет атрибуты, поднимающиеся из головного центра, типичную богиней мака (AMH).

Подделки

[ редактировать ]

Огромное влияние фигур Кноссоса, когда -то опубликованные Эвансом и в книге итальянского доктора Анджело Моссо , быстро привело к гениальным подделкам. Фигура в Бостонском музее изящных искусств с корпусом слоновой кости и золотыми змеями, коленными вокруг рук, теперь обычно рассматривается как подделка. Он был куплен музеем в 1914 году. [ 11 ] [ 10 ] [ 12 ]

Другая фигура, в художественном музее Уолтерса в Балтиморе,-это маленькая статитная женщина с голой грудью с змеей, выгравированной вокруг головного убора, и отверстия пронзились через ее сжатые кулаки, предположительно, чтобы предположить, что они держат змей. Это также теперь рассматривается как подделка. Он был куплен Генри Уолтерсом у дилера в Париже в 1929 году и уехал в музей в 1931 году. [ 13 ]

Интерпретации

[ редактировать ]
Реконструкция Эванса «святыня богини змей»: объекты из храмовых репозиториев в Кноссосе , включая две фигуры, вскоре после открытия в 1903 году. [ 15 ]

Эмили Бонни рассматривает фигуры как отражающие сирийскую религию, которая оказала краткое влияние на Крит, когда «элиты в Кноссосе имитировали сирийскую иконографию как утверждение их доступа к экзотическим знаниям и контролю торговли». [ 4 ]

Фигурки, вероятно, (по словам Беркерта ), связанные с палеолитическими традициями, касающимися женщин и домашней жизни. [ 16 ] Фигурки также были истолкованы как показывающая любовница богини животных и предшественника Афины Парфеноса , которая также связана со змеями. [ 2 ]

Деталь более крупной фигуры Кноссоса; Части ниже реконструируются.

Змей . часто символически ассоциируется с обновлением жизни, потому что он периодически теряет свою кожу Подобная вера существовала в древних месопотамцах и семитах , а также в индуистской мифологии . [ 17 ] Пеласгический миф о творении относится к змеям , как возрождая мертва. [ 18 ] Однако Мартин П. Нильссон заметил, что в минойской религии змея была защитником дома, [ 16 ] как это позже появляется и в греческой религии . [ 19 ] В пределах греческого культа диониса он означал мудрость и был символом плодородия. [ 17 ]

Барри Пауэлл предположил, что «богиня змей» превратилась в легенду в фольклорную героиню, была Ариадн (имя которого может означать «совершенно чистый» или «очень святой»), которого часто изображают в окружении манадов и сатиров . [ 20 ] Ганс Георг Вундерлих связывал богиню змеи с финицией Астартой ( девственница ). Она была богиней плодородия и сексуальности, и ее поклонение было связано с оргиастским культом. Ее храмы были украшены серпентинскими мотивами. В связанном греческом мифе Европа , которая иногда идентифицируется с Астартой в древних источниках, была финикийская принцесса, которую Зевс похищал и несли на Крит. [ 21 ] [ 22 ] Эванс предварительно связывал богиню змеи с египетской змеей Богини Вадже, но не преследовал эту связь. Статуэтки, похожие на тип «Богини змеи», идентифицированный как «Священник Ваджета» и «Маг», были найдены в Египте. [ 23 ]

Хотя истинная функция статуэтки несколько неясна, ее обнаженная и усиленная грудь предполагает, что она, вероятно, является какой -то фигурой фертильности. Фигурки могут проиллюстрировать моду платья минойских женщин, однако также возможно, что обнаженная грудь представляет собой признак траура. Гомер дает литературное описание такого рода траура, [ 24 ] И это также наблюдалось Геродотом среди египетских женщин. [ 21 ]

богини змеи Имя минойского может быть связано с A-sa-sa-ra , возможной интерпретацией надписей, найденных в линейных текстах. [ 25 ] Хотя линейный А еще не расшифрована, Палмер [ нужно разъяснения ] Осторожно рассказывает надпись A-sa-sa-ra-me , которая, кажется, сопровождала богини, с хеттом Ишхашара , что означает «хозяйка». [ 26 ] : 256, 263 

Эмили Бонни утверждает, что богиня вообще не держит змей, и, таким образом, ее не могла рассматриваться как «богиня змей». Вместо этого она стоит с поднятыми руками, удерживая любой конец того, что кажется длинным шнуром, который висит почти к ее ногам ». Это хорошо соответствует сирийской иконографической традиции аналогичных изображений, что на рисунке 10 ее статьи. Ссылаясь на Нанно Маринатос , [ 27 ] Она утверждает, что эти образы должны были представлять богиню, открывающую свою юбку, чтобы показать свою сексуальность. [ 28 ]

По словам Бонни,

«В любом случае, HM 65 [знаменитая реконструированная статуэтка Эванса] не держит змею, а духовный объект, который не мог быть змеей, как знал Эванс. ... [Он] знал, что у змей никогда не бывает «перечных полос». [ 29 ] Действительно, текстурированная поверхность верхней оригинальной части «змея», по -видимому, отражает намерение мастера изобразить скрученный объект, такой как веревка или шнур ». [ 30 ]

Сакральный узел

[ редактировать ]

Оба богини имеют узел с выступающим петлевым шнуром между их грудью. Эванс заметил, что они аналогичны сакральному узлу , его имя для узла с петлей ткани наверху, а иногда и полосатые концы висят внизу. Многочисленные такие символы в слоновой кости, фаянс, окрашенные в фрески или выгравированные в тюленях, иногда в сочетании с символом обоюдоостенного топора или лабри , который был наиболее важным минойским религиозным символом. [ 26 ] : 161, 163  Такие символы были найдены в минойских и микенских участках. Считается, что сакральный узел был символом святости на человеческих фигурах или культовых объектах. [ 26 ] : 163 фр Его комбинация с двойной тосом можно сравнить с египетским ANKH (вечная жизнь) или с Tyet (благосостояние/жизнь) символом ИГИЛ (узел ИГИЛ). [ 31 ]

Искусство

[ редактировать ]

Феминистские . года 1979 произведения [ 32 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Немецкий; Это граница между средним минойном и поздним минойном
  2. ^ Jump up to: а беременный Огден, Даниэль (2013). Дракон: Миф Дракона и культ змея в греческом и римском мире . Издательство Оксфордского университета. С. 7–9. ISBN  9780199557325 - через Google Books.
  3. ^ Германский термин
  4. ^ Jump up to: а беременный Бонни, Эмили М. (2011). «Отказ от богини змей: пересмотр фигурки фаянса из храмовых репозитории в Кноссосе» . Журнал средиземноморской археологии . 24 (2): 171–190. doi : 10.1558/jmea.v24i2.171 .
  5. ^ Witcombe: 2; немецкий
  6. ^ Худ, 133
  7. ^ Witcombe: 4; Капюшон, 133
  8. ^ Witcombe: 2; Капюшон, 133; немецкий
  9. ^ Jump up to: а беременный Капюшон, 112
  10. ^ Jump up to: а беременный «Статуэтка минойнской змеиной богини. Дар миссис У. Скотт Фитц». Музей изобразительных искусств . 12 (73): 51–55. Декабрь 1914 года. JSTOR   4423650 .
  11. ^ Бостон: «Многие эксперты долго восхищались, но некоторые ставят под сомнение ее подлинность. Ее лицо рассматривалось как« слишком современное », а ее бедра слишком узкие для минойской женщины. Научные тестирование оказалось неубедительным .. .. Около 1600–1500 гг. В 2021 году это не было выставлено.
  12. ^ В 2002 году один автор все еще считал его «вероятно, подлинным» - Каслден, Родни, минойцы: жизнь в бронзовом веке , с. 5, 2002, Taylor & Francis, ISBN   9781134880645 , Google Books
  13. ^ «Богиня змей» , Уолтерс, «метод присоединения, стиль и материал делают подлинность этой части сомнительной ... 16 -го века до н.э. или начало 20 -го века».
  14. ^ Бостон
  15. ^ Witcombe: 3
  16. ^ Jump up to: а беременный Burkert, Walter (1985). Греческая религия . Гарвардский университет издательство. Стр .  0-674-36281-0 .
  17. ^ Jump up to: а беременный «Поклонение змеи». Колумбия. Свободный словарь .
  18. ^ Грейвс, Роберт (2012). «Глава 1: Пеласгианский миф о творении». Греческие мифы (Penguin Classics Deluxe Ed.). Пингвин. ISBN  9780143106715 .
  19. ^ Нильссон, Мартин (1967). Die Geschichte der Griechischen Религия [ История греческой религии ] (на немецком языке). Тол. 1. Мюнхен, де: Ч. Бек Верлаг. Зевс Крейс в «Гизе змеи» считается «защитником хранилищ». Змея - это «хороший демон» в Храме Афины на Акрополе и т. Д. [ страница необходима ]
  20. ^ Пауэлл, Барри; Хоу, Герберт М. (1998). Классический миф . Верхняя Седл -Ривер, Нью -Джерси: Prentice Hall Inc. с. 368 . ISBN  9780137167142 Полем С новыми переводами древних текстов Герберта М. Хоу
  21. ^ Jump up to: а беременный Wunderlich, HG (1994) [1975]. Секрет Крита . Efstathiadis Group Sa pp. 260, 276. ISBN  960-226-261-3 Полем (Первое британское издание, опубликованное в 1975 году Souvenir Press Ltd., Лондон.)
  22. ^ Люциан Самосата (200). Де Деа Сирия [ на сирийской богине ]. 4
  23. ^ Witcombe: 8
  24. ^ Илиада , перевод. Р. Латтимор. (1970) Университет Чикагской Прессы, Книга Феникса с.437 (Книга XXII 77-81)
  25. ^ Haarmann, Harald (2011). Головоломка дунайской цивилизации. Открытие самой старой высокой культуры в Европе (на немецком языке). Мюнхен, DE: Верлаг Ч. Бек. п. 241. ISBN  978-3-406-62210-6 .
  26. ^ Jump up to: а беременный в Schachermeyer, F. (1964). Миноанская культура древнего Крита [ минойская культура древнего Рет ] (на немецком языке). Штутгарт : Колхаммер Верлаг .
  27. ^ N. Marinatos 2000, Богиня и Воин: Голая богиня и любовница животных в ранней греческой религии. Нью -Йорк: Routledge.
  28. ^ Бонни, Эмили М. (2011). «Отказ от богини змей: пересмотр фигурки фаянса из храмовых репозитории в Кноссосе» . Журнал средиземноморской археологии . 24 (2): 171–190. doi : 10.1558/jmea.v24i2.171 . с.180
  29. ^ Macgillivray, Ja 2000 Minotaur: сэр Артур Эванс и археология мифа Минойского. Нью -Йорк: Хилл и Ван. с.223
  30. ^ Бонни, Эмили М. (2011). «Отказ от богини змей: пересмотр фигурки фаянса из храмовых репозитории в Кноссосе» . Журнал средиземноморской археологии . 24 (2): 171–190. doi : 10.1558/jmea.v24i2.171 . с.178
  31. ^ Witcombe: 9
  32. ^ «Поместите настройки» . Художник Джуди Чикаго . Бруклинский музей . Получено 6 августа 2015 года . {{cite web}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гир, Кэти. Knossos и Пророки модернизма , 2009, Университет Чикагской Прессы.
  • Лапатин, Кеннет, Тайны Богини Змеи: искусство, желание и ковкость истории , 2002, Хоутон Миффлин ISBN 0618144757
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42c65d6a727724fb40261dcc0f52c2fd__1714639020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/fd/42c65d6a727724fb40261dcc0f52c2fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minoan snake goddess figurines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)