Диатоническая кнопка аккордеон
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2022 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
![]() | |
Классификация | Аэрофон с свободной реедом |
---|---|
Классификация Hornbostel -Sachs | 412.132 (Наборы свободных тростников) |
Музыканты | |
Список аккордеонистов | |
Больше статей или информации | |
Аккордеон , хроматическая кнопка аккордеон , баян , диатоническая кнопка аккордеон, фортепиано-аккордеон , басовая система Stradella , система свободного баса , ранг и переключатели аккордеонного тростника |
Аккордеон Melodeon Free - или Diathic Button является членом семейства Red музыкальных инструментов . Это тип кнопки аккордеона , на котором клавиатура мелодии содержит один или несколько рядов кнопок, причем каждая строка создает ноты одного диатонического масштаба . Кнопки на клавиатуре на басу чаще всего расположены в парах, причем одна кнопка пары звучит фундаментальная часть аккорда , а другая -соответствующая крупная триада (или, иногда, небольшая триада).
Аккордеоны Diathic Button популярны во многих странах и используются в основном для игры в популярную музыку и традиционную народную музыку, а также современные ответвления этих жанров.
Номенклатура
[ редактировать ]Различные термины для аккордеона Diatonic Button используются в разных частях англоязычного мира.
- В Британии и Австралии термин «Мелодеон» ( шотландский гэльский : Meileòidean или Am Bogsa ) обычно используется, [ 1 ] Независимо от того, имеет ли инструмент один, два или три ряда кнопок мелодии.
- В Ирландии, Мелодеон ( ирландский : милеоид или коробка [ 2 ] ) зарезервировано для инструментов с одной строкой кнопок мелодии (инструмент «один ряд»), в то время как инструменты с двумя или тремя строками называются кнопками (часто просто аккордеонами ). [ 3 ]
- В Северной Америке как на одном ряду, так и в нескольких рядах инструменты обычно просто называются аккордеонами . [ Цитация необходима ] (Исторически термин Melodeon был применен к различным органам свободного репа 19-го века .)
Чтобы упростить вопросы и избежать двусмысленности, в оставшейся части этой статьи будет использоваться термин диатоническая кнопка или DBA.
Международные термины
[ редактировать ]- Баскские термины - даже трикити , трикитикс , маленький звук или диатоновый аккорон .
- Бразильские португальские термины составляют низких (Lit. Восемь баз), восьми-низко-лау-аккордеон ногой ( лит козьей восемь , .
- Каталонский термин является диатоническим аккордеоном .
- Голландские термины - Trekharmonika и Trekzak .
- Эстонский термин - это колокол .
- Финский термин -это двухпроверенный аккорон
- термин Accordéon Dionique (знакомо, диато Во Франции используется ); Mélodéon иногда используется для однорядных инструментов.
- Обычные немецкие термины - это «piehharmonica», Handharmonika или Knopstkordeon . [ Цитация необходима ]
- Швейцарский вариант с басовой клавиатурой с двойным действием известен на местном немецком языке как Schwyzerörgeli .
- Альпийский австрийский вариант, с усиленными басовыми нотами, напоминающими Хеликон -Тубу , известен на немецком языке как хармоника Штариша .
- В Италии с диатонической кнопкой Congredion - это даттонический аккордеон или органический аккордеон .
- В Limburgish он известен как Trèkzak или Kwetsjbuul / Kwetsjbujel .
- Литовский термин - Armonika [ LT ] .
- В Мексике, как и в Колумбии, это диатоническое аккордеон или аккордеон для кнопки .
- Норвежский термин - это Торадер [ нет ] (Lit. Двухряд) или общий термин Durspill [ нет ] (Lit. Основной инструмент), охватывающий все количество рядов.
- В Португалии (особенно на севере) это называется концертиной , [ Цитация необходима ] Не путать с английским словом « концертитина ».
- Русский термин - Гармон .
- Чешский термин - Heligonka . [ 4 ]
- Словацким термином является Хелигонка . [ Цитация необходима ]
- Словенский термин - диатоновый аккордеон и чаще Fritheron'ca
- Шведский термин - Дурспель [ SV ] .
- В Аргентине это называется Вердулера . [ Цитация необходима ]
Глоссарий
[ редактировать ]Следующие определения помогут понять эту статью.
- DBA : аббревиатура для диатонической кнопки аккордеон
- одноразовый действие : относится к инструменту, на котором каждый ключ или кнопку создает два примечания, [ 5 ] Как и Bisonoric (термин, недавно придуманный на модели французского бионора и немецкого Wechseltönig ) [ Цитация необходима ]
- Двойное действие : относится к инструменту, на котором каждая клавиша или кнопка создает одну ноту, [ 6 ] Как и Unisonoric (недавно придуманный как аналог Bisonoric ) [ Цитация необходима ]
- Реверс : на одноразовом инструменте, кнопке или клавишу, которая создает примечание, доступное в других местах на клавиатуре, но получено с помощью противоположного направления сильфонов
- Случайно : любая нота хроматической шкалы за пределами диатонической шкалы ключа «Дома» DBA
Действие
[ редактировать ]Большинство аккордеонов для диатонической кнопки имеют клавиатуру «одноразовое действие» (или бизона ), [ Цитация необходима ] Это означает, что каждая кнопка создает две примечания: одна, когда сильня нажимается или нажимается (закрыто), а другая, когда сильня нарисована или вытянута (открывается). В этом отношении эти инструменты работают как гармоника.
(Напротив, большинство других типов аккордеона, например, фортепианные аккордеоны и хроматические аккордеоны, являются «двойным действием»-или униозоничным -потому что каждый ключ производит одну ноту независимо от направления сильфонов.)
Другие одноразовые или бизонные члены семейства свободных ред включают в себя немецкую концертину, англо-герман (или «англо») концертина, Bandoneon , Chemnitzer Concertina (см. Concertina ) и орган во рту ( гармоника ).
Существуют разновидности диатонического аккордеона, которые являются двойным действием, например, Гармон .
Распределение заметок на клавиатуре и диапазоне
[ редактировать ]Поскольку каждая кнопка создает два примечания, диатоническая шкала может быть покрыта четырьмя кнопками на мелодии.
Например, на мелодии, разбитой в C, ноты нижней полной октавы диапазона инструмента назначаются на четыре кнопки следующим образом:
Кнопка | Толкать | Тянуть |
---|---|---|
1 | В | Дюймовый |
2 | И | Фон |
3 | Глин | А |
4 | C ′ | Беременный |
ПРИМЕЧАНИЕ. Первая кнопка в примере выше, пронумерованная 1, вероятно, будет 3 -й или 4 -й кнопка в ряду на инструменте. Также обратите внимание на шаблон push/pull, чтобы подняться, шкала разбивается при возвращении к корневой ноте, это гарантирует, что корневая нота в обоих октавах (в этом примере C и C ') находится в одном и том же направлении «толчка». Это также приводит к тому, что мелодия в идеальном направлении для аккордов на левой руке.
Когда нажимают сильфоны, каждая кнопка создает примечание из основной триады клавиши дома; В этом случае шаблон CEG повторяется по всей клавиатуре. Оставшиеся ноты диатонической шкалы производятся, когда сильня вытягивается или вытягивается.
Поскольку в диатонической шкале есть семь нот, и, поскольку каждая кнопка создает две примечания, пары примечаний на кнопках изменяются в каждой октаве. Во второй полной октаве диапазона инструмента E в паре с D (вместо F в первой октаве) и так далее.
Кнопка | Толкать | Тянуть |
---|---|---|
5 | И' | D ′ |
6 | G ′ | F ′ |
7 | C ″ | A ′ |
8 | И" | B ′ |
Поскольку диапазон каждого ряда обычно ограничен двумя полными октавами (с несколькими примечаниями выше и ниже), непоследовательные пары нот от одной октавы к следующей остаются управляемыми.
Подробные диаграммы типичных макетов ноты на различных типах диатонической кнопки (DBA) см. Melodeon.net .
Доступные ключи
[ редактировать ]
На одноклете DBA музыку в одном крупном ключе и его относительном несовершеннолетнем можно сыграть . Например, инструмент в D может играть музыку в D Major и B Minor. Тем не менее, разнообразие музыки, которую можно воспроизвести на однорядном инструменте, шире, чем могут предположить эти факты: кроме D Major и B Minor, наш однорядный инструмент в D может играть на мелодии в миксолидийском и E Dorian , и мелодии которые используют заселенные масштабы, такие как пентатонические мелодии с корнем D, G или A.
Много рядовые системы
[ редактировать ]Одно рядовой степень бакалавра имеет преимущества быть легким и компактным, но по своей природе ограничена нотами одного диатонического масштаба. С середины до конца 19-го века инструменты были произведены с более чем одной ряд, чтобы дать игрокам больший выбор весов и тональностей.
Много рядовые системы можно разделить на два широких класса: системы «Четвертый квартат» и «Семитоновые» системы.
Четвертые квартальные системы
[ редактировать ]
Системы четвертого квартала являются наиболее распространенной формой многорядного бакалажа DBA. Двигаясь из внешней части клавиатуры во внутренней части, каждый ряд находится на четверть выше, чем его сосед. Обычно, сначала указана внешняя строка клавиатуры: для примера на инструменте G/C Внешняя строка находится в ключе G, внутренней строке в C.
В Continental Europe обычно используются системы с двумя рядами в системах G/C и C/F и три ряда в G/C/F, но существуют многие другие перестановки. В Англии, в последней части 20 -го века, конфигурация D/G стала прочно установлена в качестве стандарта для интерпретации традиционной музыки Англии, и особенно для сопровождения социальных и танцев Морриса .
Трех рядовые системы также популярны в Мексике и Соединенных Штатах (In Concunto , Tejano , Zydeco и Cajun Musics) и Колумбии (в Vallenato Musics). [ 7 ] Настройки включают B ♭ /E ♭ /A ♭ , A/D/G, G/C/F, F/B ♭ /E ♭ и E/A/D. Трехрядная конфигурация четвертого квартала известна как «Международная система». [ 8 ]
Много рядовые системы, очевидно, расширяют диапазон доступных тональностей. Но поскольку многие примечания в дополнительных строках-это «развороты» (дублируемые ноты, созданные противоположным действием сильфонов), многорядные системы обеспечивают большую гибкость формулирования, поскольку игрок часто может выбирать, изменять или нет направление сильфонов или гармонизировать С определенным аккордом, выбирая заметку из того или иного ряда. Разработали стили игры, в которых пересечение ряда позволяет использовать басовую сторону для максимального эффекта, а количество изменений направления сильфонов значительно уменьшается.
Случайные случаи и развороты
[ редактировать ]Другая особенность, предназначенная для повышения гибкости систем четвертого квартала,-это включение заметок, которые лежат за пределами диатонических масштабов каждого ряда или «случайных». Эти ноты чаще всего эксплуатируются кнопками в верхней части клавиатуры (то есть наиболее близко к подбородку игрока), ниже самых низких нот шкалы.
Случайные случаи иногда помещаются на две дополнительные кнопки или более короткий третий ряд из четырех или более кнопок, недалеко от сильфонов. Клубная система , разработанная Хоунером, является устоявшимся примером этого подхода. Используя случайности и с добавленной модификацией Gleichton ( Unisonoric Second-Opeave Tonic в центре среднего ряда), эта система позволяет игрокам получать полностью хроматическую шкалу-хотя и только в одном направлении (рисуйте). [ 9 ]
Другое использование таких дополнительных коротких строк или полусмысления-предоставление изменений (см. Выше), чтобы дать игроку большую гибкость.
Семитоновые системы
[ редактировать ]
В семитоне-квартальных системах, движущейся снаружи клавиатуры, каждая строка разбита на семитоне выше, чем у соседа. Эта конфигурация предоставляет все заметки хроматической шкалы доступны. В результате такие инструменты могут быть строго названы хроматическими (а не диатоническими) инструментами. На практике, однако, ограничения, налагаемые единственным действием и планировкой лидерства клавиатуры, большинство игроков сохраняют довольно ограниченный диапазон клавиш (хотя и более широкий диапазон, чем практично для большинства систем четвертого авторитета).
Самая ранняя система полутона-апартамента была C/C ♯ , и многие варианты использовались на протяжении многих лет, в частности D/D ♯ и G/G ♯ . Однако, так как с середины 20-го века две основные системы были в широком распространении: система B/C, используемая в основном для ирландской и шотландской музыки, вместе с его более крупным двоюродным братом, системой B/C/C ♯ (которая сейчас мало используется за пределами Шотландии); и система C ♯ /D, несколько менее распространенная, используемая в основном в ирландской музыке. (Ирландско-американские музыканты середины 20-го века использовали эту систему с положением строк, то есть d/c ♯ .)
Басовые системы
[ редактировать ]Традиционно, на одном рядовом инструментах есть две или четыре кнопки на басовой стороне, двух рядовых инструментов имеют восемь и три рядовых инструментов двенадцать. Как упомянуто выше, басовые кнопки общепринято расположены в парах бас-нот/аккорда.
Некоторые современные игроки, особенно во Франции, приводят к тенденции к инструментам с более сложными басовыми системами, с 16 или даже 18 кнопками. Иногда эти более сложные системы расходится от одноразового принципа и могут включать только басовые ноты вместо басовых и паров кнопок.
Система B/C/C ♯ (также известная как британская хроматическая система ), используемая в Шотландии, дает заметный пример использования двойной басовой стороны с одноэффективной мелодией: эти инструменты часто имеют полный бас Stradella. Система , используемая на фортепианных аккордеонах и хроматической кнопке. [ 10 ]
Географические вариации на тему DBA
[ редактировать ]Несколько различных вариаций DBA развивались в разных регионах мира. К ним относятся русский Гармон , Стейриш Гармоника [ Примечания 1 ] или словенский аккордеон, который популярен в альпийских регионах Европы, швейцарской Швицериджели и баскской трикитикси ; Последние два комбинируют одно- и двойные действия (бизонарные и универсальные) особенности. Обычный тип итальянского органета имеет единую мелодию, дополненную очень короткой половиной строк от двух до четырех кнопок (часто меньше в диаметре, чем в основном ряду), обеспечивая только изменения.
Преимущества и недостатки диатонической системы
[ редактировать ]DBA имеют два основных преимущества по сравнению с хроматическими аккордеонами, такими как фортепиано-аккордеоны и хроматические аккордеоны: 1) меньший размер и более легкий вес, 2) и ритмические эффекты, присущие одному («нажатие»).
Размер и разность веса возникают в результате характера аккордеонных тростников, которые вызывают звук, когда воздух перемещается через них только в одном направлении. Другими словами, для любой клавиши или кнопки необходимы два тростника: один для звучания на прессе, и один для звука на розыгрыше. Поскольку инструмент с двойным действием звучит одинаково как на прессе, так и на рисунке, ему нужны два тростника для любого данного примечания в своем диапазоне, где одноэтажный инструмент, который звучит иначе на прессе и рисовании-требует только одного. Таким образом, любой инструмент с двойным действием требует примерно вдвое больше тростников, чем эквивалентный одноразовый инструмент, что делает его больше и значительно тяжелее. (Еще один способ понять эту разницу-рассмотреть тот факт, что инструмент с двойным действием обычно требует вдвое больше клавиш или кнопок, чтобы создать диапазон заметок, как одноразовый инструмент: например, для фортепианного аккордеона требуется 8 клавиш (16 тростники) для звука диатонической шкалы от C до C ', где DBA, разбитый в C, требует 4 кнопки (8 тростников) для получения тех же нот.) Этот размер и веса несколько размываются в более сложных, много рядовых вариантах. DBA, намеканный ниже.
Ритмические эффекты, присущие движению, очень хорошо подходят для живых ритмов танцевальной музыки и, в частности, традиционной танцевальной музыки. (На много рядовых инструментах четвертого квартала игроки могут в некоторой степени противостоять естественному удару с помощью стиля игры, который «сглаживает» музыкальную формулировку; в системах полутоновых частот, в зависимости от ключа от Произведение, игроки могут быть вынуждены принять более плавный стиль.) Кроме того, близкая доля нот на DBA позволяет воспроизводить некоторые мелодии (особенно быстрые фольклорные и мелодии, написанные для инструмента) с большей легкостью и скоростью. чем на более распространенных клавиатурах хроматических и фортепиано-аккордов. Например, игра в ирландскую катушку может быть проще для системы B/C Diotnic, чем на пианис-аккорде, и швейцарский шоттх или ландлер может быть легче играть на швейзергели, чем на фортепиано или даже хромальном /arpeggio фраз, которые естественным образом падают на кнопки, которые расположены таким образом.
Основным недостатком диатонической системы является то, что игра в широком диапазоне ключей нецелесообразно. Попытки преодолеть это ограничение, например, добавив дополнительные строки и более сложные басовые системы, неизменно добавляя дополнительную объем и вес, тем самым ставя под угрозу преимущество в стремлении преодолеть недостаток. Экстремальные примеры-это 18-басские трех рядовые инструменты типа, предпочитаемого некоторыми французскими музыкантами, и B/C/C ♯ аккордеоны с 120-кнопками басов Stradella: размер и вес обоих этих типов могут быть больше, чем пианино среднего размера, пианино среднего размера. или хроматические аккордеоны.
Примечательные игроки
[ редактировать ]- Английский: kepa Junkera
- Бельгия: Уилфрид Мунен, Рик Бун, Луи Спагна, Тон Ван Мерло, Паскаль Рубенс
- Бразилия: Ренато Боргетти , Гилберто Монтейро
- Колумбия: Израиль Ромеро (Валленато), Аницето Молина (Камбия), Альфредо Гутирес (Валленато), Дуран Алехо (Валленато), Эмилиано Зулета (Валленато), Колачо Мендоза (Валленато), Меза (Порленато и Канроята Лисандро . )
- Доминиканская Республика: Крентен Гарсия (типичная Меренге) Татико Энрикез (типичная безе)
- Англия: Хейзел Аскью , Энди Трипти , Тим Эди , Джон Киркпатрик , Брайан Питерс , Саул Роуз , Джон Спирс , Род Страдлинг , Джон Тамс , Тим Ван Эйкен , Коэн Брейтуэйт-Килкойн, Мартин Эллисон, Пол Янг, Уилл Паунд, Фрэнки Инсли, Арчи Черчилль-Мосс, Макс Томас из худого Листера
- Ирландия: Джо Берк , Бобби Гардинер , Джо Кули , Тони МакМахон , Джеймс Кин , Джо Деррейн , Джеки Дейли , Мартин О'Коннор , Шарон Шеннон , Джонни О'Лири , Джонни Коннолли
- Италия: Денис Новато , Риккардо Теси , Ambrogio_sparagna, [ это ] Массимилиано Морабито, Донателло Пизанелло.
- Мексика: Рамон Айала (северный), [ 11 ]
- Нидерланды: Франс Трамп
- Ньюфаундленд: Гарри Хиббс , Минни Уайт , Фрэнк Махер
- Норвегия: Раннвейг Джунне , Том Вилли Рустад [ нет ]
- Шотландия: Питер Уайпер , Джимми Шанд , Уилл Старр , Ферги Макдональд
- Словения: Ложзе Слак
- США: Джон Киммел Джо Дерране , , ) Дом Каджуна) Луизианского , Флако Хименес («Коннунто» [ 11 ] Mojo of Mojo & The Bayou Gypsies (Zydeco & Cajun)
Репертуар
[ редактировать ]Классический
[ редактировать ]- Танцы из альбома Новой Англии, 1856 г. для оркестра Уильяма Бергсмы, включают в себя части для Melodeon (движения I - III) и Harmonium (движение IV).
Смотрите также
[ редактировать ]- Аккордеон
- Bandoneon
- Каджун аккордеон
- Хроматическая кнопка аккордеон
- Концертина
- Фортепиано аккордеон
- Ролиз
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Изображение: Schwarz-Kaerntnerlkand.jpg [ из ] Картина штирийской гармоники
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Маллинсон, Дэйв. D / G Meldeeon . Cleckheaton, Yorkshire: Mally.com (2002) ISBN 1-899512-01-2 . Страница 3.
- ^ Ольстерская народная жизнь . Музей народного и транспорта Ольстера. 1996. с. 89 Получено 5 мая 2013 года .
- ^ Валли, Финтан (ред.), Компаньон для ирландской традиционной музыки , издательство Коркского университета, Корк, Ирландия, 2012. ISBN 978-1-85918-450-9
- ^ Puchmertl, Milos. Школа игры для диатонических аккордеонов Хеликона . Прага: Тризония. ISBN 8090011780 .
- ^ Смит, Грэм. «Ирландский аккордеон в современном стиле: история, биография и класс» в Ethnomusicology , Vol. 41. № 3, осень 1997, стр. 3.
- ^ Смит, стр. 3.
- ^ Concun Northerño - содержимое "
- ^ «Руководство музыканта по кнопке Club System Accortion - введение» . www.delaguerre.com .
- ^ «Руководство музыканта по кнопке Club System Accortion - введение» . www.delaguerre.com .
- ^ «Британская пуговица - Джон Киркпатрик» . www.johnkirkpatrick.co.uk .
- ^ Jump up to: а беременный Гербер, Мариса (3 апреля 2014 г.). «Больше поклонников аккордеона сжимаются на уроках» . Los Angeles Times . Получено 9 апреля 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]