Jump to content

360-градусное видео

(Перенаправлено из иммерсивного видео )
Пример 360-градусного видео в равноугольном формате 360 x 180.

360-градусное видео , также известное как объемное видео , [1] или захватывающие видео [2] или сферические видео , [3] — это видеозаписи , в которых одновременно записывается вид во всех направлениях, снятый с помощью всенаправленной камеры или группы камер. Термин 360x180 может использоваться для обозначения 360° по азимуту и ​​180° от надира до зенита . Во время воспроизведения на обычном плоском дисплее зритель может контролировать направление просмотра, как при просмотре панорамы . В нее также можно играть на дисплее или проекторах, расположенных в сфере или какой-либо части сферы.

Создание

[ редактировать ]
Некоторые всенаправленные камеры оснащены широкоугольными объективами спереди и сзади для облегчения записи видео на 360 градусов.

Видео в формате 360 градусов обычно записывается либо с использованием специальной установки из нескольких камер, либо с использованием специальной камеры, которая содержит несколько объективов камер, встроенных в устройство, и одновременно записывает перекрывающиеся углы. [4] [5] специализированные всенаправленные камеры Для записи 360-градусного видео были разработаны GoPro и устройства, включая такие устройства, как Omni и Odyssey от (которые состоят из нескольких экшн-камер, установленных в кадре), и содержащие такие камеры, как Nokia OZO . Также существуют портативные камеры с двумя объективами, такие как Ricoh Theta S, Samsung Gear 360 , Garmin VIRB 360 и Kogeto Dot 360 — аксессуар с панорамным объективом для смартфонов камер . [6] [7] [8]

Эти отдельные кадры сшиваются в один сферический видеофрагмент, а цвет и контраст каждого кадра калибруются так, чтобы соответствовать другим. [4] [5] Этот процесс выполняется либо самой камерой, либо с помощью специального программного обеспечения, которое может анализировать общие визуальные и аудиосигналы для синхронизации и объединения каналов с разных камер. Как правило, единственная область, которую нельзя просмотреть, — это вид на опору камеры. [9] [10]

360-градусное видео обычно форматируется в равноугольной проекции. [11] Он является либо моноскопическим, с одним изображением, направленным на оба глаза, либо стереоскопическим , рассматриваемым как два отдельных изображения, направленных индивидуально на каждый глаз для создания трехмерного эффекта. [9] Из-за этой проекции и сшивания равнопромежуточное видео имеет более низкое качество в середине изображения, чем вверху и внизу. [11] Сферические видеоролики часто имеют криволинейную перспективу с эффектом «рыбий глаз» . Сильное бочкообразное искажение часто требует прямолинейной коррекции перед применением в целях обнаружения, слежения или навигации. [12]

Некоторые рассказчики называют 360-градусное видео, в котором используются профессиональные кинематографические методы производства, такие как световой дизайн , звуковой дизайн , сценический дизайн и блокировки методы , кинематографической виртуальной реальностью (или сокращенно кино-VR). [13]

Воспроизведение

[ редактировать ]

Видео в формате 360 градусов обычно просматриваются на персональных компьютерах , мобильных устройствах, таких как смартфоны , или специальных дисплеях, крепящихся на голову . Пользователи могут перемещаться по видео, щелкая и перетаскивая его. На смартфонах внутренние датчики, такие как гироскоп, также можно использовать для панорамирования видео в зависимости от ориентации устройства. Воспользовавшись этим поведением, корпуса в стиле стереоскопа для смартфонов (такие как просмотрщики Google Cardboard и Samsung Gear VR ) можно использовать для просмотра 360-градусного видео в иммерсивном формате, похожем на виртуальную реальность . Дисплей телефона просматривается через линзы, находящиеся внутри корпуса, в отличие от гарнитур виртуальной реальности, которые содержат собственные специальные дисплеи. [14] [15] [16]

Издательский

[ редактировать ]
Программа просмотра Google Cardboard .

В марте 2015 года YouTube запустил поддержку публикации и просмотра 360-градусных видео с воспроизведением на своем веб-сайте и в для Android мобильных приложениях . Материнская компания Google также объявила, что будет сотрудничать с производителями камер, чтобы облегчить создателям загрузку 360-градусного контента, записанного с помощью их продуктов, на YouTube. [14] Однако в 2017 году Google и YouTube начали продвигать альтернативный моноскопический или стереоскопический формат видео, известный как VR180, который ограничен полем обзора в 180 градусов, но позиционируется как более доступный для создания, чем видео в формате 360 градусов, и позволяя сохранить большую глубину, не подвергая видео равнопрямоугольной проекции [11] [17]

Facebook (материнская компания производителя VR-гарнитур Oculus VR ) последовала этому примеру, добавив поддержку 360-градусного видео в сентябре 2015 года, а затем представила эталонные проекты для своих собственных систем 360-градусных камер, известных как Facebook Surround 360. [3] В марте 2017 года Facebook объявил, что на сегодняшний день в Facebook загружено более 1 миллиона 360-градусных видеороликов. [18] Vimeo также запустила поддержку 360-градусного видео в марте 2017 года. [19]

Google Cardboard, который обычно распространяется в виде наборов для самостоятельной сборки, состоящих из недорогих материалов и компонентов. [20] Считается, что он помог виртуальной реальности стать более доступной для широкой публики и способствовал распространению 360-градусного видео издателями, такими как ведущие журналисты и медиа-бренды. [21]

Использование термина «виртуальная реальность» для описания 360-градусного видео оспаривается, поскольку VR обычно относится к интерактивному опыту, в котором движения зрителя можно отслеживать, чтобы обеспечить взаимодействие в реальном времени в виртуальной среде с отслеживанием ориентации и положения . В 360-градусном видео местоположение зрителей фиксировано, зрители ограничены ракурсами, снятыми камерами, и не могут взаимодействовать с окружающей средой. Нединамический характер видео также означает, что методы рендеринга нельзя использовать для снижения риска укачивания . [22] [23]

Вариации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нильсен, Франк (2005). «Объемное видео: подход с использованием нескольких камер». Визуальный компьютер . 1 (1). Спрингер: 92–103. дои : 10.1007/s00371-004-0273-z . S2CID   2000070 .
  2. ^ «Благодаря новым иммерсивным видеороликам Google вы сможете почувствовать, что значит быть танцором балета» . Кварц . Декабрь 2015 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Этерингтон, Даррелл (25 марта 2015 г.). «Facebook будет поддерживать сферическое видео в новостной ленте и Oculus» . ТехКранч . Проверено 14 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Нильсен, Франк (01 февраля 2005 г.). «Объемное видео: подход с использованием нескольких камер». Визуальный компьютер . 21 (1–2): 92–103. дои : 10.1007/s00371-004-0273-z . ISSN   0178-2789 . S2CID   2000070 .
  5. ^ Jump up to: а б «Создавайте захватывающие впечатления» . Перемотка назад . Проверено 13 мая 2017 г.
  6. ^ «Обзор Ricoh Theta S» . CNET . CBS Интерактив . Проверено 12 июля 2016 г.
  7. ^ Сэм Байфорд (6 января 2012 г.). «Панорамное видео Kogeto iCONIC появится на Galaxy Nexus и не только» . Грань . Проверено 24 февраля 2016 г.
  8. ^ «Камеры 360 градусов: лучшие VR-камеры, независимо от вашего бюджета» . Карманный ворс . Проверено 12 июля 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б «10 вещей, которые мне хотелось бы знать перед съемкой 360-градусного видео» . CNET . CBS Интерактив . Проверено 12 июля 2016 г.
  10. ^ Махер, Майкл (2 октября 2015 г.). «Как снимать, редактировать и загружать видео на 360 градусов» . Бит . Проверено 14 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Странно, Адарио. «Камеры YouTube VR 180 и Daydream позволяют традиционным создателям создавать захватывающее видео» . Машаемый . Проверено 26 сентября 2017 г.
  12. ^ Ран, Линьян; Чжан, Яннин; Чжан, Цилинь; Ян, Тао (12 июня 2017 г.). «Навигация робота на основе сверточных нейронных сетей с использованием некалиброванных сферических изображений» . Датчики . 17 (6): 1341. Бибкод : 2017Senso..17.1341R . дои : 10.3390/s17061341 . ПМЦ   5492478 . ПМИД   28604624 .
  13. ^ Уильямс, Эрик Р., Мэтт Лав и Кэрри Лав. «Глава №1: Cine-VR — новая среда». В кино виртуальной реальности: советы и приемы повествования . Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп – 2021.
  14. ^ Jump up to: а б «Теперь вы можете смотреть и загружать 360-градусные видео на YouTube» . Проводной . 13 марта 2015 г. Проверено 12 июля 2016 г.
  15. ^ «Как снимают видео на 360 градусов» . elsevr.tv . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  16. ^ «Лучшие VR-гарнитуры, которые можно купить в 2016 году, независимо от вашего бюджета» . Карманный ворс . Проверено 12 июля 2016 г.
  17. ^ «Формат YouTube «VR180» снижает непомерно высокие требования к VR-видео» . Арс Техника . Проверено 26 сентября 2017 г.
  18. ^ «Представляем Facebook 360 для Gear VR | Отдел новостей Facebook» . Проверено 7 ноября 2017 г.
  19. ^ «Теперь Vimeo предлагает загрузку видео 4K, но потоковая передача пока недоступна» . Грань . Проверено 26 сентября 2017 г.
  20. ^ Фингас, Джон (29 февраля 2016 г.). «Google начинает продавать средства просмотра Cardboard VR через свой магазин» . Engadget . АОЛ . Проверено 3 апреля 2016 г.
  21. ^ Скотт, Кэролайн (19 февраля 2016 г.). «Как принять участие в подъеме 360-градусного видео» . Журналистика.co.uk . Проверено 14 марта 2016 г.
  22. ^ «Виртуальная реальность означает не то, что вы думаете» . CNET . Проверено 26 сентября 2017 г.
  23. ^ Смит, Уилл. «Хватит называть 360-градусные видеоролики Google Cardboard «VR» » . Wired.com . Проверено 26 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a18124adc9e2b698f8873b99948ac83__1701814740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/83/4a18124adc9e2b698f8873b99948ac83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
360-degree video - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)