360-градусное видео
360-градусное видео , также известное как объемное видео , [1] или захватывающие видео [2] или сферические видео , [3] — это видеозаписи , в которых одновременно записывается вид во всех направлениях, снятый с помощью всенаправленной камеры или группы камер. Термин 360x180 может использоваться для обозначения 360° по азимуту и 180° от надира до зенита . Во время воспроизведения на обычном плоском дисплее зритель может контролировать направление просмотра, как при просмотре панорамы . В нее также можно играть на дисплее или проекторах, расположенных в сфере или какой-либо части сферы.
Создание
[ редактировать ]Видео в формате 360 градусов обычно записывается либо с использованием специальной установки из нескольких камер, либо с использованием специальной камеры, которая содержит несколько объективов камер, встроенных в устройство, и одновременно записывает перекрывающиеся углы. [4] [5] специализированные всенаправленные камеры Для записи 360-градусного видео были разработаны GoPro и устройства, включая такие устройства, как Omni и Odyssey от (которые состоят из нескольких экшн-камер, установленных в кадре), и содержащие такие камеры, как Nokia OZO . Также существуют портативные камеры с двумя объективами, такие как Ricoh Theta S, Samsung Gear 360 , Garmin VIRB 360 и Kogeto Dot 360 — аксессуар с панорамным объективом для смартфонов камер . [6] [7] [8]
Эти отдельные кадры сшиваются в один сферический видеофрагмент, а цвет и контраст каждого кадра калибруются так, чтобы соответствовать другим. [4] [5] Этот процесс выполняется либо самой камерой, либо с помощью специального программного обеспечения, которое может анализировать общие визуальные и аудиосигналы для синхронизации и объединения каналов с разных камер. Как правило, единственная область, которую нельзя просмотреть, — это вид на опору камеры. [9] [10]
360-градусное видео обычно форматируется в равноугольной проекции. [11] Он является либо моноскопическим, с одним изображением, направленным на оба глаза, либо стереоскопическим , рассматриваемым как два отдельных изображения, направленных индивидуально на каждый глаз для создания трехмерного эффекта. [9] Из-за этой проекции и сшивания равнопромежуточное видео имеет более низкое качество в середине изображения, чем вверху и внизу. [11] Сферические видеоролики часто имеют криволинейную перспективу с эффектом «рыбий глаз» . Сильное бочкообразное искажение часто требует прямолинейной коррекции перед применением в целях обнаружения, слежения или навигации. [12]
Некоторые рассказчики называют 360-градусное видео, в котором используются профессиональные кинематографические методы производства, такие как световой дизайн , звуковой дизайн , сценический дизайн и блокировки методы , кинематографической виртуальной реальностью (или сокращенно кино-VR). [13]
Воспроизведение
[ редактировать ]Видео в формате 360 градусов обычно просматриваются на персональных компьютерах , мобильных устройствах, таких как смартфоны , или специальных дисплеях, крепящихся на голову . Пользователи могут перемещаться по видео, щелкая и перетаскивая его. На смартфонах внутренние датчики, такие как гироскоп, также можно использовать для панорамирования видео в зависимости от ориентации устройства. Воспользовавшись этим поведением, корпуса в стиле стереоскопа для смартфонов (такие как просмотрщики Google Cardboard и Samsung Gear VR ) можно использовать для просмотра 360-градусного видео в иммерсивном формате, похожем на виртуальную реальность . Дисплей телефона просматривается через линзы, находящиеся внутри корпуса, в отличие от гарнитур виртуальной реальности, которые содержат собственные специальные дисплеи. [14] [15] [16]
Издательский
[ редактировать ]В марте 2015 года YouTube запустил поддержку публикации и просмотра 360-градусных видео с воспроизведением на своем веб-сайте и в для Android мобильных приложениях . Материнская компания Google также объявила, что будет сотрудничать с производителями камер, чтобы облегчить создателям загрузку 360-градусного контента, записанного с помощью их продуктов, на YouTube. [14] Однако в 2017 году Google и YouTube начали продвигать альтернативный моноскопический или стереоскопический формат видео, известный как VR180, который ограничен полем обзора в 180 градусов, но позиционируется как более доступный для создания, чем видео в формате 360 градусов, и позволяя сохранить большую глубину, не подвергая видео равнопрямоугольной проекции [11] [17]
Facebook (материнская компания производителя VR-гарнитур Oculus VR ) последовала этому примеру, добавив поддержку 360-градусного видео в сентябре 2015 года, а затем представила эталонные проекты для своих собственных систем 360-градусных камер, известных как Facebook Surround 360. [3] В марте 2017 года Facebook объявил, что на сегодняшний день в Facebook загружено более 1 миллиона 360-градусных видеороликов. [18] Vimeo также запустила поддержку 360-градусного видео в марте 2017 года. [19]
Google Cardboard, который обычно распространяется в виде наборов для самостоятельной сборки, состоящих из недорогих материалов и компонентов. [20] Считается, что он помог виртуальной реальности стать более доступной для широкой публики и способствовал распространению 360-градусного видео издателями, такими как ведущие журналисты и медиа-бренды. [21]
Использование термина «виртуальная реальность» для описания 360-градусного видео оспаривается, поскольку VR обычно относится к интерактивному опыту, в котором движения зрителя можно отслеживать, чтобы обеспечить взаимодействие в реальном времени в виртуальной среде с отслеживанием ориентации и положения . В 360-градусном видео местоположение зрителей фиксировано, зрители ограничены ракурсами, снятыми камерами, и не могут взаимодействовать с окружающей средой. Нединамический характер видео также означает, что методы рендеринга нельзя использовать для снижения риска укачивания . [22] [23]
Вариации
[ редактировать ]- Видео 6DOF: стереоскопическое видео с обзором 360 градусов, которое также передает глубину и обеспечивает шесть степеней свободы в навигации внутри захваченной среды.
- Объемное видео
См. также
[ редактировать ]- 3D film
- Кинематография
- Цифровое кино
- 360-градусная фотография (значения)
- 360 видеопроекция
- камера 360 градусов
- MSG Сфера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нильсен, Франк (2005). «Объемное видео: подход с использованием нескольких камер». Визуальный компьютер . 1 (1). Спрингер: 92–103. дои : 10.1007/s00371-004-0273-z . S2CID 2000070 .
- ^ «Благодаря новым иммерсивным видеороликам Google вы сможете почувствовать, что значит быть танцором балета» . Кварц . Декабрь 2015 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Этерингтон, Даррелл (25 марта 2015 г.). «Facebook будет поддерживать сферическое видео в новостной ленте и Oculus» . ТехКранч . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Нильсен, Франк (01 февраля 2005 г.). «Объемное видео: подход с использованием нескольких камер». Визуальный компьютер . 21 (1–2): 92–103. дои : 10.1007/s00371-004-0273-z . ISSN 0178-2789 . S2CID 2000070 .
- ^ Jump up to: а б «Создавайте захватывающие впечатления» . Перемотка назад . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Обзор Ricoh Theta S» . CNET . CBS Интерактив . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Сэм Байфорд (6 января 2012 г.). «Панорамное видео Kogeto iCONIC появится на Galaxy Nexus и не только» . Грань . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Камеры 360 градусов: лучшие VR-камеры, независимо от вашего бюджета» . Карманный ворс . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «10 вещей, которые мне хотелось бы знать перед съемкой 360-градусного видео» . CNET . CBS Интерактив . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Махер, Майкл (2 октября 2015 г.). «Как снимать, редактировать и загружать видео на 360 градусов» . Бит . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Странно, Адарио. «Камеры YouTube VR 180 и Daydream позволяют традиционным создателям создавать захватывающее видео» . Машаемый . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Ран, Линьян; Чжан, Яннин; Чжан, Цилинь; Ян, Тао (12 июня 2017 г.). «Навигация робота на основе сверточных нейронных сетей с использованием некалиброванных сферических изображений» . Датчики . 17 (6): 1341. Бибкод : 2017Senso..17.1341R . дои : 10.3390/s17061341 . ПМЦ 5492478 . ПМИД 28604624 .
- ^ Уильямс, Эрик Р., Мэтт Лав и Кэрри Лав. «Глава №1: Cine-VR — новая среда». В кино виртуальной реальности: советы и приемы повествования . Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп – 2021.
- ^ Jump up to: а б «Теперь вы можете смотреть и загружать 360-градусные видео на YouTube» . Проводной . 13 марта 2015 г. Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Как снимают видео на 360 градусов» . elsevr.tv . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ «Лучшие VR-гарнитуры, которые можно купить в 2016 году, независимо от вашего бюджета» . Карманный ворс . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Формат YouTube «VR180» снижает непомерно высокие требования к VR-видео» . Арс Техника . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Представляем Facebook 360 для Gear VR | Отдел новостей Facebook» . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Теперь Vimeo предлагает загрузку видео 4K, но потоковая передача пока недоступна» . Грань . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Фингас, Джон (29 февраля 2016 г.). «Google начинает продавать средства просмотра Cardboard VR через свой магазин» . Engadget . АОЛ . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Скотт, Кэролайн (19 февраля 2016 г.). «Как принять участие в подъеме 360-градусного видео» . Журналистика.co.uk . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Виртуальная реальность означает не то, что вы думаете» . CNET . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Смит, Уилл. «Хватит называть 360-градусные видеоролики Google Cardboard «VR» » . Wired.com . Проверено 26 сентября 2017 г.