РАФ Метерингем
![]() Первоначальная взлетно-посадочная полоса на юго-западе и северо-востоке длиной 4200 футов (1280 м) на авиабазе RAF Metheringham, сфотографированная в 2006 году. Сейчас используется как второстепенная подъездная дорога через болото. | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||||||||||
Расположение | Метерингем (расположен в приходе Мартин), Линкольншир , Англия | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 200 футов / 61 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 08'15 "N 00 ° 20'47" W / 53,13750 ° N 0,34639 ° W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Идентификатор станции во время работы был MN . Выведен из эксплуатации и закрыт в начале 1946 года. Во время Второй мировой войны использовался как бомбардировочная станция. После вывода из эксплуатации аэродром был возвращен сельскому хозяйству. Сейчас на этом месте находится мемориал и центр для посетителей. |
Королевские ВВС Метерингем или, проще говоря, RAF Metheringham — бывшая база Королевских ВВС , расположенная между деревнями Метерингем и Мартин и в 19,5 км к юго-востоку от уездного города Линкольн , Линкольншир , Англия.
станция использовалась как аэродром бомбардировщиков и Во время Второй мировой войны открылась в октябре 1943 года, а весной 1946 года была выведена из эксплуатации. [ 1 ]
Хотя в настоящее время это место в основном возвращено для сельскохозяйственного и коммерческого использования, на нем сохранилась одна первоначальная взлетно-посадочная полоса, восточная полоса по периметру и несколько современных зданий, а также мемориальный сад № 106-й эскадрильи Королевских ВВС и центр для посетителей.
История
[ редактировать ]Строительство и планировка
[ редактировать ]Аэродром был построен в 1942 и 1943 годах, когда около 600 акров (2,4 км²) 2 ) сельскохозяйственных угодий и лесов были расчищены для создания нового аэродрома для № 5 группы Королевских ВВС бомбардировочного командования в Грэнтэме . [ 2 ] Станция планировалась как стандартная планировка аэродрома класса А и, хотя она называлась Метерингем, располагалась в основном в соседнем приходе Мартин. Взлетно-посадочные полосы соответствовали стандартной планировке и спецификациям: основная взлетно-посадочная полоса 20 февраля имела длину 2000 ярдов (1829 м), а взлетно-посадочные полосы 31 марта и 25 июля - 1400 ярдов (1280 м).
Один из стандартных ангаров Т2 был размещен на технической площадке, расположенной вдоль дороги B1189 , недалеко от Линвуд-Грейндж и между концами взлетно-посадочных полос 02 и 07. Второй ангар Т2 находился недалеко от восточного периметра пути между концами взлетно-посадочных полос 25 и 31. Тип B1 ангар находился к северу от взлетно-посадочной полосы 13, недалеко от фермы Барфф. Свалка бомб была построена вокруг лесных массивов Блэкторн-Холт и Фокс-Холт между взлетно-посадочными полосами 13 и 20.
Административно-жилые помещения были построены в юго-западном углу аэродрома по обе стороны от B1189 и состояли из оперативного блока, продовольственного склада, единой офицерской столовой, одной общей столовой для других чинов, одной столовой WAAF, гимназия, четыре бытовых жилых корпуса и станционный больничный корпус. Жилые помещения были спроектированы и рассчитаны на размещение 1685 мужчин и 345 женщин. Многие постройки представляли собой быстро возведенные Ниссена (или Квонсета временные хижины ).
Операции
[ редактировать ]Хотя программа строительства аэродрома была далека от завершения, вскоре на станции разместилась 106-я эскадрилья Королевских ВВС . [ 1 ] Несмотря на то, что на обустройство у них была всего одна неделя, эскадрилья все еще была в боевой готовности к началу битвы за Берлин , и экипажи Королевских ВВС Метерингема отправились на войну 18 ноября 1943 года. 106-я эскадрилья и 110-я эскадрилья Королевских ВВС были Первые жители Метерингема прибыли в ноябре 1943 года, хотя 110-я эскадрилья осталась только в Метерингеме. за несколько недель до переезда в Королевские ВВС Уоддингтон и до того, как они выполнили какие-либо оперативные задания. В 1945 году, когда боевые действия прекратились, 106-я эскадрилья потеряла 65 бомбардировщиков «Авро Ланкастер» и 995 членов экипажа в ходе операций, выполняемых с аэродрома и других баз.
После Дня Победы австралийская 467-я эскадрилья RAAF прибыла для обучения вместе со 106-й эскадрильей для запланированных операций Tiger Force против Японии на Дальнем Востоке. Окончание войны нарушило этот план, и 467-я эскадрилья была расформирована в начале октября 1945 года. Ее место ненадолго заняла 189-я эскадрилья RAF , но и эта эскадрилья вскоре была расформирована. 106-я эскадрилья оставалась в строю до февраля 1946 года, когда и ее расформировали. Вскоре после этого RAF Metheringham был закрыт для полетов и выведен из эксплуатации. В начале 1960-х годов станция была частично разобрана, а земля возвращена в сельскохозяйственное использование. [ 3 ]
Виктория Кросс
[ редактировать ]Во время налета на Швайнфурт, вылетевшего из RAF Metheringham в ночь с 26 на 27 апреля 1944 года, бортинженер 106-й эскадрильи «Ланкастер» сержант Норман Джексон вызвался вылезти по крылу самолета в полете и потушить возгорание двигателя. началось после атаки немецких истребителей. Однако после тушения пожара он сильно обгорел, и его оторвало от крыла. Несмотря на то, что он спрыгнул с парашютом в безопасное место, он тяжело приземлился и попал в плен, проведя остаток войны в плену. Сержант Джексон был награжден Крестом Виктории за самоотверженный поступок и исключительную храбрость в попытке спасти свой экипаж.
Система рассеивания тумана
[ редактировать ]Метерингем был одной из небольшого числа станций Королевских ВВС, оснащенных первой экспериментальной системой исследования и рассеивания тумана (FIDO) . Станция была оснащена семью большими топливными баками, из которых бензин перекачивался в две большие трубы, идущие по обе стороны одной из взлетно-посадочных полос. Как только зажгутся горелки с открытым пламенем по всей длине главной взлетно-посадочной полосы, сильный поднимающийся жар поднимет и рассеет туман, оставив визуально чистую и освещенную взлетно-посадочную полосу.
Не все станции Королевских ВВС были оборудованы FIDO, и когда на округ обрушился густой туман, нередко самолеты с нескольких станций были перенаправлены в Королевские ВВС Метерингем для безопасной посадки и вернулись на свои базовые станции, когда туманная погода рассеялась. Добровольные наблюдатели на близлежащих постах Королевского наблюдательного корпуса были специально обучены и снабжены цветными ракетными ракетами (кодовое название «Гранит» ), чтобы направлять любой самолет, затерянный в густом тумане, к ограниченному числу станций, оборудованных FIDO.
Единственными другими аэродромами в Линкольншире, оснащенными системами FIDO, были RAF Fiskerton , RAF Ludford Magna и RAF Sturgate , а в Великобритании было всего 15 станций FIDO, в основном на восточном побережье.
Хронология станции и жилые единицы
[ редактировать ]Дата | Событие или подразделение | Примечания |
---|---|---|
1942 | Начинается строительство аэродрома и жилых помещений | |
Октябрь 1943 г. | RAF Metheringham открылся в составе группы № 5 RAF. Идентификационный код станции: MN |
В 1944 году группа № 5 RAF ввела группы управления станциями для будущих операций, при этом все эскадрильи станций в группе соединялись и летали как единое целое. RAF Metheringham были сгруппированы в базы № 5/4 , в которые входили они сами, RAF Woodhall Spa и RAF Coningsby , причем последний выступал в качестве управляющей станции. Базы № 5/4 Королевских ВВС оставались под командованием коммодора авиации А.Ч. Шарпа до конца боевых действий. |
11 ноября 1943 г. | № 106-я эскадрилья RAF | Эксплуатирует Avro Lancasters и переехал из RAF Syerston недалеко от Грантэма. Эта эскадрилья действовала из Метерингема на протяжении оставшейся части Второй мировой войны и была расформирована только 18 февраля 1946 года. (В конечном итоге в 1960-х годах эскадрилья была преобразована в стратегическую ракетную эскадрилью бомбардировочного командования.) |
21 ноября 1943 г. | 110-я эскадрилья RAF | Действующие Ланкастеры. Эскадрилья прибыла из Королевских ВВС Уоттишем, но не выполняла оперативных вылетов из Королевских ВВС Метерингем и переехала в Королевские ВВС Уоддингтон всего несколько недель спустя, когда для них там освободилось место. |
июнь 1945 г. | № 467-я эскадрилья RAAF | Действующие Ланкастеры. Прибыл из ВВС Великобритании в Уоддингтоне для подготовки к запланированным операциям Tiger Force против Японии. Эти планы были отменены после капитуляции Японии и расформирования эскадрильи в Метерингеме в октябре 1945 года. |
Октябрь 1945 г. | № 189-й эскадрильи RAF | Действующие Ланкастеры. Эскадрилья перебазировалась из Королевских ВВС Бардни , где она участвовала в доставке продовольствия голландцам и репатриации военнопленных, и эту роль она продолжала и в Метерингеме. Эскадрилья была расформирована 20 ноября 1945 года. |
февраль 1946 г. | Полеты прекратились из RAF Metheringham. | Бомбардировщики Lancaster из расформированных эскадрилий были отправлены в RAF Scampton и RAF Hemswell для консервации, хранения и утилизации. |
Май 1946 г. | RAF Metheringham выведен из эксплуатации и закрыт |
Метерингем в СМИ
[ редактировать ]RAF Metheringham использовался в ходе опытно-конструкторских испытаний экспериментальной программы для помощи самолетам при посадке в условиях тумана (система, которая в конечном итоге стала известна под аббревиатурой FIDO), и станция была показана в официальном учебном фильме RAF. Хотя год производства фильма неизвестен, в связи с тестированием системы в Метерингеме речь идет о 21 декабря. Фактическая ссылка на RAF Metheringham в фильме кратка, но отражает роль, которую сыграла эта станция. [ 4 ]
Послевоенный музей и мемориал эскадрильи
[ редактировать ]Хотя аэродром оставался практически нетронутым до 1950-х годов, его ангары и большинство бытовых построек были снесены к 1970 году. Сам аэродром был продан для использования в сельском хозяйстве в 1961/62 году, при этом были удалены некоторые опоры. Части взлетно-посадочных полос 25.07 и 13.31 были введены в эксплуатацию, чтобы восстановить две второстепенные дороги, которые были включены в состав аэродрома в 1942 году. Несколько зданий технических площадок все еще используются, переоборудованные для современных коммерческих целей. Некоторые следы этого когда-то действующего аэродрома сохранились до сих пор. На первоначальном месте общественного проживания к юго-юго-западу от главного аэродрома, недалеко от Кингс-Коверт и фермы Вестмур, многие оригинальные здания все еще стоят.
Продовольственный склад бывшего вокзала теперь отреставрирован, и в нем находится Центр для посетителей аэродрома Метерингем , где представлена выставка фотографий и памятных вещей, напоминающих жизнь на действующем аэродроме времен Второй мировой войны. [ 5 ] Центр для посетителей открывается по средам, субботам и воскресеньям во второй половине дня с последней недели марта по последнюю неделю октября каждого года.
Рядом находятся остатки бетонных взлетно-посадочных полос и путей по периметру, а также мемориальный сад и постамент, посвященный 106-й эскадрилье. Говорят, что в окрестностях аэродрома обитает призрачная молодая женщина. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Халпенни, Боевые станции Брюса Бэрримора: Военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, версия 2 - Страница 139
- ^ Халпенни, Станции действий Брюса Бэрримора : Военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, т. 2 - стр. 136
- ^ Халпенни, Боевые станции Брюса Бэрримора: Военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, т. 2 - стр. 140
- ^ FIDO Film (отсылка к RAF Metheringham находится на отметке 7,17 минуты)
- ^ «Официальный сайт» . Туристический центр аэродрома Метерингем . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Халпенни, Станции-призраки Брюса Бэрримора, Линкольншир - страница 67
- Основная ссылка: Станции действий Брюса Бэрримора Халпенни : Военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, версия 2 ( ISBN 978-0850594843 )
- Халпенни, Станции-призраки Брюса Бэрримора, Линкольншир (мягкая обложка) ( ISBN 978-1871448061 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]