Jump to content

Глобальные отношения Канады

Глобальные отношения Канады
Глобальные отношения Канады
Обзор отдела
Сформированный 1909 (как Министерство иностранных дел)
Тип Отдел, ответственный за
Юрисдикция Канада
Сотрудники
  • 12,158 (2019–20)
Годовой бюджет канадских долларов 7,1 триллиона (2018–2019 годы)
Ответственные министры
Ответственные заместители министра
  • Дэвид Моррисон, заместитель министра иностранных дел
  • Роб Стюарт, заместитель министра международной торговли
  • Кристофер МакЛеннан, заместитель министра международного развития
  • Синди Термосхейзен, доц. Заместитель министра иностранных дел
Ключевой документ
Веб-сайт www .международный .gc .что
Сноски
Ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Канада ( GAC делам по международным Affaires mondiales Canada; AMC) [ Примечание 1 ] Департамент , правительства Канады который управляет дипломатическими и консульскими отношениями Канады, продвигает международную торговлю Канады и руководит международным развитием и гуманитарной помощью Канады. Он также отвечает за поддержание канадских правительственных учреждений за рубежом с дипломатическим и консульским статусом от имени всех правительственных ведомств.

По данным ОЭСР , общий объем официальной помощи развитию (ОПР) Канады (7,8 млрд долларов США, предварительные данные) увеличился в 2022 году благодаря исключительной поддержке Украины и ее реакции на пандемию в развивающихся странах, увеличению расходов на беженцев-доноров, а также увеличению взносов. международным организациям, что составляет 0,37% валового национального дохода (ВНД). [ 4 ]

С момента своего основания в 1909 году департамент претерпел многочисленные изменения названия и реорганизации. Первоначально созданный как «Департамент внешних связей», GAC на протяжении всего своего существования был известен под разными названиями. Его нынешнее официальное название — Министерство иностранных дел, торговли и развития , но его «прикладное» название, используемое в правительстве, — Global Relations Canada. [ 5 ] В канадских СМИ его часто называют просто «Глобальные дела».

Происхождение (начало 20 века)

[ редактировать ]

GAC был впервые основан как Министерство иностранных дел 1 июня 1909 года. [ 6 ]

Во время и после Первой мировой войны Канада взяла на себя больший контроль над своими внешними отношениями, при этом ее полная автономия в этой области была подтверждена Вестминстерским статутом 1931 года. По историческим причинам название «Внешние связи» было сохранено. [ 7 ]

Министерство торговли и коммерции, в которое входила Служба комиссара по торговле , было создано в 1892 году. В 1969 году оно было объединено с Министерством промышленности и образовало Министерство промышленности, торговли и коммерции (ITC). [ 8 ] И Министерство иностранных дел, и ИТЦ имели сети офисов за рубежом с разной степенью координации между ними. Департамент по гражданству и иммиграции также имел офисы за границей, в некоторых случаях еще в Конфедерации .

Реорганизация (1970–80-е годы)

[ редактировать ]

В 1970-х и начале 1980-х годов предпринимались все большие усилия по обеспечению координации между всеми канадскими правительственными учреждениями за пределами Канады и по укреплению руководящей роли и авторитета глав постов ( послов , верховных комиссаров и генеральных консулов ) над всеми сотрудниками канадского правительства в их области аккредитации. Это привело к решению премьер-министра Джо Кларка в 1979 году объединить различные направления канадской дипломатической службы , включая «политическое» (традиционное дипломатическое) направление, Службу комиссара по торговле и Иммиграционную дипломатическую службу.

За этим последовало в 1982 году решение премьер-министра Пьера Трюдо объединить внешние связи и международную торговлю в единое ведомство. Первоначально оно сохранило название Департамента иностранных дел, но впоследствии было переименовано в Министерство иностранных дел и международной торговли . [ 9 ] Это изменение было отражено в новом Законе о Министерстве иностранных дел, принятом в 1983 году. [ 10 ] Слияние 1982 года было частью более масштабной реорганизации правительства, в ходе которой Промышленный компонент ИТЦ также был объединен с Департаментом регионального экономического развития.

Министерство иностранных дел и международной торговли (1993–95)

[ редактировать ]

Название департамента было изменено на Министерство иностранных дел и международной торговли ( DFAIT ) в 1993 году, примерно через 60 лет после того, как Канада получила контроль над своей внешней политикой в ​​1931 году, хотя это изменение было официально оформлено только парламентским актом в 1995 году. DFAIT содержал двух отдельных министров: министра иностранных дел , отвечавшего за портфель, и министра международной торговли . Министр международного сотрудничества , который отвечал за такие агентства, как Канадское агентство международного развития (CIDA), также подпадал под действие DFAIT. Более того, в обязанности DFAIT будут входить отношения Канады со странами Содружества , хотя такие страны не считаются «чужими» друг для друга. [ 11 ] [ 12 ]

CIDA было официально создано в 1968 году, хотя предыдущее Управление внешней помощи было создано как филиал Департамента внешних связей в 1960 году. [ 13 ] опираясь на корни, уходящие корнями в План Коломбо начала 1950-х годов.

Последние события (21 век)

[ редактировать ]

В результате административного разделения Министерства иностранных дел и международной торговли два отдельных департамента под названием «Иностранные дела Канады » ( FAC ) и «Международная торговля Канады » ( ITCan в декабре 2003 года были созданы ). отдельные департаменты не смогли пройти первое голосование в Палате общин 15 февраля 2005 года. Правительство, тем не менее, сохранило административное разделение двух департаментов, несмотря на то, что ни один из них не был создан посредством Акт парламента.

В начале 2006 года при новом правительстве премьер-министра Стивена Харпера [ 14 ] Министерство иностранных дел Канады и Министерство международной торговли Канады были воссоединены, чтобы снова сформировать единый департамент, известный как Министерство иностранных дел и международной торговли Канады .

консервативного правительства был включен В 2013 году в сводный бюджетный законопроект ( Закон о реализации определенных положений бюджета, внесенного в парламент 21 марта 2013 года, и другие меры Законопроект C-60), который включал CIDA в состав департамента. создание Министерства иностранных дел, торговли и развития ( DFATD ). Законопроект получил королевское одобрение 26 июня 2013 года. [ 15 ]

4 ноября 2015 года премьер-министра Джастина Трюдо новое либеральное правительство снова изменило название департамента. [ 16 ] Хотя его официальное название остается Министерством иностранных дел, торговли и развития, его публичное обозначение (прикладное название) в соответствии с Федеральной программой идентификации Global Relations Canada ( GAC ). [ 17 ] Несмотря на изменение прикладного названия департамента, ответственный старший министр по-прежнему называется министром иностранных дел , а не «министром глобальных дел», в соответствии с терминологией, используемой в других юрисдикциях и международном праве.

Функции и структура

[ редактировать ]
Штаб-квартира Министерства международных отношений Канады, здание Лестера Б. Пирсона в Оттаве.

Штаб-квартира GAC находится в здании Лестера Б. Пирсона 125, по адресу Сассекс Драйв, на берегу реки Ридо в Оттаве , но имеет несколько объектов недвижимости в национальном столичном регионе Канады .

Министры

[ редактировать ]

Министры и парламентские секретари министров избираются членами Палаты общин и подотчетны парламенту . Министры также являются членами кабинета министров и тайного совета (и, следовательно, имеют право использовать приставку « Достопочтенный »). Текущее руководство GAC обеспечивают три министра, каждый со своими обязанностями. [ 18 ]

Министр иностранных дел (в настоящее время Мелани Жоли ) является старшим министром в департаменте, отвечающим за вопросы внешней политики , а также за департамент в целом. В этот министерский портфель входят: [ 18 ] [ 19 ]

Министр международного развития (ныне Ахмед Хуссен ) отвечает за международное развитие , сокращение бедности и гуманитарную помощь . В этот министерский портфель входят: [ 18 ] [ 19 ]

министр международной торговли, продвижения экспорта, малого бизнеса и экономического развития (ныне Мэри Нг отвечает За вопросы международной торговли ) . В этот министерский портфель входят: [ 18 ] [ 19 ]

Текущая ведомственная структура

[ редактировать ]

Заместители министров — это старшие государственные служащие , которые принимают политические указания от министров и несут ответственность за повседневную деятельность департамента.

Текущая структура департаментов и соответствующие руководители следующие: [ 18 ] [ 19 ]

В каждом отделе международных отношений есть свой помощник заместителя министра, который подчиняется всем трем заместителям министра: [ 19 ]

  • Стратегическое планирование и политика
  • Отделение консульства, безопасности и управления чрезвычайными ситуациями
  • Глобальные проблемы
  • Международная безопасность
  • Развитие международного бизнеса, инвестиции и инновации
  • Торговая политика и переговоры
  • Международная платформа
  • Юрисконсульт
  • Человеческие ресурсы
  • Корпоративные финансы и операции

Организации

[ редактировать ]

В портфели трех министров по глобальным вопросам входят: [ 23 ] [ 24 ]

Номенклатура

[ редактировать ]

Смена терминологии с «внешних отношений» на «международные дела» признала, хотя и с опозданием, сдвиг, произошедший много лет назад.

На момент создания портфеля внешних сношений в 1909 году Канада была самоуправляющимся доминионом Британской империи и не имела независимой внешней политики. Термин «внешние дела» избегал вопроса о том, может ли колония или доминион — самоуправляющиеся и, следовательно, суверенные в некоторых отношениях — иметь внешние дела по определению. Косвенно, поскольку департамент отвечал за дела как со странами Содружества , так и со странами, не входящими в Содружество, все внешние связи были определенного типа, даже когда глава государства делился с другими странами. [ нужна ссылка ]

В соответствии со статьей 132 Закона о Британской Северной Америке 1867 года федеральное правительство имело полномочия поддерживать и осуществлять отношения с другими частями Британской империи, которые не считались иностранными землями. Соединенное Королевство и другие колониальные державы по-прежнему обычно делили свою внешнюю политику на внешние дела (например, Министерство иностранных дел ) и внутренние или колониальные дела ( Колониальное управление или Управление доминиона , которые позже были реорганизованы и объединены в один департамент: Министерство иностранных дел и Офис Содружества ). Интересы Канады за пределами империи (например, между Канадой и ее соседями, не являющимися империей , Соединенными Штатами , Россией , Сен-Пьером и Микелоном и Гренландией ) находились в ведении Министерства иностранных дел Великобритании. Однако неофициально Канада поддерживала отношения, в частности, с Соединенными Штатами, торговыми и другими отношениями еще до создания Конфедерации. [ 26 ]

Международные отношения

[ редактировать ]

Управление Канадой в своих международных отношениях со временем менялось, и ее ключевые вехи включали: Первую мировую войну (по завершении которой Канада подписала Версальский договор и стала членом Лиги Наций ); Декларация Бальфура ; увеличение прямого ведения двусторонних отношений с Соединенными Штатами (где Канада имела своих представителей по крайней мере с 1927 года); и, наконец, Вестминстерский статут и Вторая мировая война . Что касается коммерческих отношений Канады, первый комиссар по торговле Джон Шорт Ларк был назначен в честь успешной торговой делегации в Австралии во главе с первым министром торговли и коммерции Канады Маккензи Боуэлл . [ 27 ]

Вестминстерский статут разъяснял, что Канада (и некоторые другие доминионы, такие как Австралия и Новая Зеландия ) несут основную ответственность, среди прочего, за ведение своих собственных иностранных дел. После Второй мировой войны Канада была одним из основателей Организации Объединенных Наций и самостоятельным участником переговоров по послевоенному урегулированию и других международных форумов, и во многих отношениях ведение иностранных дел больше не было колониальным.

За годы после Второй мировой войны ряд других исторических традиций был постепенно отменен или приведен в соответствие с реальностью, например, практика вручения канадскими послами дипломатических верительных грамот, подписанных монархом Канады (включая, в некоторых случаях, верительные грамоты, написанные на французский как официальный язык Канады); Послы Канады теперь вручают верительные грамоты, подписанные генерал-губернатором Канады как представителем канадского монарха. Сохраняются и другие традиции, такие как обмен между странами Содружества верховными комиссарами вместо послов. (Высокие комиссары вручают верительные грамоты от главы правительства [премьер-министра], поскольку глава государства исторически был разделен и не аккредитовывал представителя при себе.) Тем не менее, к моменту изменения терминологии в 1993 году, Внешние дела Канады в наиболее важных отношениях велись отдельно от Соединенного Королевства на протяжении всего послевоенного периода или более 60 лет после принятия Вестминстерского статута.

Этот процесс проходил параллельно в других областях в этот период, включая учреждение собственного Верховного суда Канады в качестве суда последней инстанции , патриацию конституции . и канадское гражданство (канадцы были британскими подданными , и никакого гражданства как такового не существовало до 1947 года) ).

Здание Джона Г. Дифенбейкера , 111 Сассекс-авеню, является домом для большинства сотрудников, работающих в сфере международной торговли. Здесь также находится ряд вторичных и вспомогательных офисов.

В сентябре 2012 года Министерство иностранных дел Канады и Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании подписали меморандум о взаимопонимании по дипломатическому сотрудничеству, который способствует совместному расположению посольств, совместному предоставлению консульских услуг и совместному реагированию на кризисы. Проект подвергся критике со стороны ведущих канадских ученых-международников за подрыв внешнеполитической независимости Оттавы. [ 28 ]

Международное развитие и гуманитарная помощь

[ редактировать ]

Канада по международным вопросам финансирует гуманитарные проекты, вносит вклад в Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации Организации Объединенных Наций, делает небольшие чрезвычайные взносы через Канадский Красный Крест и Канадский банк продовольственного зерна и финансирует канадские гуманитарные организации через Гуманитарную коалицию . [ 29 ]

Поддержка регулируется Канадской феминистской политикой международной помощи. [ 30 ]

Международная торговля

[ редактировать ]

В рамках международных отношений Канады существует несколько органов, которые содействуют развитию международной торговой системы Канады, в том числе Бюро торгового контроля , Канадское управление по развитию экспорта , Канадская коммерческая корпорация и Служба комиссара по торговле . Другие организации, которые содействуют международной торговле и иностранным инвестициям в Канаде, включают Канадское агентство пограничных служб (CBSA), Invest in Canada (ранее Агентство по обзору иностранных инвестиций ) и Канадский международный торговый трибунал , который является независимым квазисудебным органом . CBSA и Статистическое управление Канады собирают информацию обо всех товарах, экспортируемых из Канады, и классифицируют эти товары по категориям, согласованным Всемирной таможенной организацией . [ 31 ]

Торговые соглашения и системы с Канадой
Торговое соглашение/система Статус Тип Государства-партнеры
Соглашение о свободной торговле между Канадой и Центральной Америкой Никогда не реализовывался Соглашение о свободной торговле (FTA) Центральноамериканская четверка (Гватемала, Сальвадор, Гондурас и Никарагуа)
Соглашение о свободной торговле между Канадой и Чили Фактически Двустороннее соглашение о свободной торговле Чили
Соглашение между Канадой и Китаем о поощрении и взаимной защите инвестиций [ 32 ] Фактически Двусторонний инвестиционный договор Китай
Соглашение о свободной торговле между Канадой и Колумбией Фактически Двустороннее соглашение о свободной торговле Колумбия
Соглашение о свободной торговле между Канадой и Коста-Рикой Фактически Двустороннее соглашение о свободной торговле Коста-Рика
Соглашение о свободной торговле между Канадой и Европейской ассоциацией свободной торговли Фактически ЗСТ Европейская ассоциация свободной торговли (Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн)
Соглашение о свободной торговле между Канадой и Гондурасом Фактически ЗСТ Гондурас
Соглашение о всеобъемлющем экономическом партнерстве между Канадой и Индией [ 33 ] В стадии переговоров, по состоянию на 2020 г. [ 34 ] [ 35 ] Двустороннее соглашение о свободной торговле, переговоры по которому начались в 2010 году. [ 36 ] Индия
Соглашение о свободной торговле между Канадой и Израилем Фактически Двустороннее соглашение о свободной торговле Израиль
Соглашение о свободной торговле между Канадой и Иорданией Фактически с октября 2012 г. Двустороннее соглашение о свободной торговле Иордания
Соглашение о свободной торговле между Канадой и Кореей Фактически Двустороннее соглашение о свободной торговле Южная Корея
Соглашение о свободной торговле между Канадой и Панамой Фактически Двустороннее соглашение о свободной торговле Панама
Соглашение о свободной торговле между Канадой и Перу Фактически Двустороннее соглашение о свободной торговле Перу
Соглашение о свободной торговле между Канадой и Украиной Фактически Двустороннее соглашение о свободной торговле Украина
Соглашение о свободной торговле между Канадой и США (CUSFTA) Заменено НАФТА в 1994 г. Двустороннее соглашение о свободной торговле Соединенные Штаты
Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение о Транстихоокеанском партнерстве Фактически Многостороннее соглашение о свободной торговле Австралия, Бруней, Чили, Япония, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Перу, Сингапур и Вьетнам.
Всеобъемлющее экономическое и торговое соглашение (CETA) Фактически Двустороннее соглашение о свободной торговле Евросоюз
Зона свободной торговли Америки Никогда не реализовывался Предлагаемое соглашение Страны Америки , кроме Кубы.
Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) Заменен USMCA в июле 2020 г. Трехстороннее соглашение США и Мексика
Северо-Американский Союз [ 37 ] Н/Д Теоретический континентальный союз США и Мексика
Соглашение США, Мексики и Канады (USMCA) Фактически Трехстороннее соглашение, заменяющее НАФТА, в июле 2020 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Канада, Global Relations Canada-Affaires mondiales (21 апреля 2015 г.). «Министры, парламентские секретари и заместители министров Канады по международным делам» . ПКК . Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
  2. ^ «Информационная база ГК» . www.tbs-sct.gc.ca . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
  3. ^ «Финансы — инфографика для международных отношений Канады» . www.tbs-sct.gc.ca . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 22 января 2021 г.
  4. ^ «Профили сотрудничества ОЭСР в целях развития на 2023 год» . Проверено 15 сентября 2023 г.
  5. ^ «Реестр прикладных титулов Федеральной программы идентификации» . 15 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
  6. ^ «Фотогалерея – Введение» . Министерство иностранных дел, торговли и развития Канады. 22 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 г. . Проверено 23 февраля 2011 г.
  7. ^ Эри, Джеймс. 1982. «Министерство иностранных дел». В обзоре министерств иностранных дел мира The Times под редакцией З. Штайна . Лондон: Times Books . п. 96.
  8. ^ Осбалдестон, Гордон . 1992. Организация для управления , том. II. Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон. стр. 454–7.
  9. ^ Осбалдестон, Гордон . 1992. Организация для управления , том. II. стр. 449–51.
  10. ^ Осбалдестон, Гордон . 1992. Организация для управления , том. II. Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон. п. 280.
  11. ^ «Представители Канады за рубежом и Британский коммьюнити… - Цифровая библиотека Канады по международным отношениям» . gac.canadiana.ca . Проверено 24 июня 2024 г.
  12. ^ «Путеводитель по канадским дипломатическим отношениям 1925-2019» . Канадский институт глобальных отношений . Проверено 24 июня 2024 г.
  13. ^ Осбалдестон, Гордон . 1992. Организация для управления , том. II. Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон. стр. 198–9.
  14. ^ Шмитц, Г. 2014. «Правительство Харпера и дедемократизация канадской внешней политики». Канадская внешняя политика 20 (2): 224.
  15. ^ СТАТУТЫ КАНАДЫ 2013 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . ЛЕГИСинформация . Парламент Канады.
  16. ^ Канцелярия правительства Канады, канцелярия Тайного совета, канцелярия премьер-министра. «Машина правительственных изменений» . www.pco-bcp.gc.ca . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Секретариат Казначейского совета Канады (15 марта 2017 г.). «Реестр прикладных титулов Федеральной программы идентификации» . Совет казначейства Канады, Секретариат . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и «Министры и заместители министров Канады по международным делам» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и «Заместитель министра международного развития (DME)» . Глобальные дела . 2 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 23 января 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Профиль организации — Азиатско-Тихоокеанский фонд Канады» . Правительство Канады . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 23 января 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Канада, правительство. «Профиль организации — Международная совместная комиссия» . Federal-organizations.canada.ca . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 23 января 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Профиль организации - Постоянный совместный совет Канады и США по обороне» . Правительство Канады . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 23 января 2021 г.
  23. ^ «Информационная база ГК» . www.tbs-sct.gc.ca . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 23 января 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Федеральные организации по портфелю» . Правительство Канады . Проверено 23 января 2021 г.
  25. ^ Секретариат Совета казначейства Канады: Корпорации Crown и другие корпоративные интересы Канады, 2007 г. Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Хилликер, Джон. 1990. Министерство иностранных дел Канады, том I, Ранние годы, 1909–1946 . стр. 3-7.
  27. История отношений Канады и Австралии. Архивировано 30 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Гасперс, Ян (ноябрь 2012 г.). «У руля новой дипломатической сети Содружества: в интересах Соединенного Королевства?» . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  29. ^ Канада, Глобальные отношения (21 февраля 2017 г.). «О гуманитарной помощи» . ПКК . Проверено 10 октября 2021 г.
  30. ^ Диксон, Дженис (22 апреля 2021 г.). «Международной помощи в федеральном бюджете серьезно не хватало, говорят группы помощи» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  31. ^ «Канадская база данных международной торговли товарами» . Оттава: Статистическое управление Канады. 11 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  32. ^ « Соглашение между правительством Канады и правительством Китайской Народной Республики о привлечении и взаимной защите инвестиций . Архивировано 12 декабря 2020 года в Wayback Machine ». Министерство иностранных дел Канады. 24 ноября 2016 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
  33. ^ «Переговоры по соглашению о свободной торговле между Канадой и Индией» . 16 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
  34. ^ « Орган «экспортеров одежды» обращается к премьер-министру с просьбой рассмотреть торговые соглашения ». Перспективы Индии . 2020 13 июля.
  35. ^ Хеммади, Мурад. 2018, 21 февраля. « Канада и Индия, похоже, не могут заключить торговую сделку. Вот почему. Архивировано 11 ноября 2020 года в Wayback Machine ». Маклина .
  36. ^ « Соглашение об экономическом партнерстве между Индией и Канадой. Архивировано 24 сентября 2020 года в Wayback Machine ». Азиатский региональный интеграционный центр .
  37. ^ Пастор, Роберт А., Карла А. Хиллс, Джеймс Р. Джонс и др. 2005 май. « Создание североамериканского сообщества. Архивировано 11 декабря 2020 года в Wayback Machine », отчет оперативной группы № 53. Совет по международным отношениям с прессой . ISBN   978-0-87609-348-1 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Global Relations Canada — это прикладное название в рамках Федеральной программы идентификации ; юридическое название — Министерство иностранных дел, торговли и развития ( французское : Министерство иностранных дел, торговли и развития ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c3b6ee0acad02e157a9743b0d9f90df__1721042100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/df/4c3b6ee0acad02e157a9743b0d9f90df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global Affairs Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)