Грубый мальчик
Rude Boy — субкультура , зародившаяся в уличной культуре Ямайки 1960-х годов . [ 1 ] В конце 1970-х годов в Англии произошло возрождение терминов «грубый мальчик» и «грубая девочка» , среди других вариаций, таких как «рудебой» и «рудебвой» , используемых для описания поклонников двухцветного и ска . Это возрождение субкультуры и термина было частично результатом ямайской иммиграции в Великобританию и так называемого поколения «Виндраш» . Использование этих терминов перешло ска-панк и в более современное движение . В Великобритании и особенно на Ямайке термины «грубый мальчик» и «грубая девочка» используются аналогично терминам «гангста» , «ярди» или «плохиш». [ 2 ]
Ямайка
[ редактировать ]Термин «грубый мальчик » и субкультура «грубый мальчик» возникли в бедных районах Кингстона, Ямайка , и ассоциировались с агрессивной недовольной молодежью. [ 3 ] Наряду с музыкой ска и рокстеди многие грубые мальчики предпочитали строгие костюмы, тонкие галстуки и шляпы-пирожки или трилби , что свидетельствует о влиянии моды американских джазовых музыкантов и исполнителей соул-музыки . Хорошо известные фильмы о ковбоях и гангстерах/преступниках того периода также оказали влияние на формирование образа грубого мальчика, как такие ученые, как Роб Уилсон, Кристофер Ли Коннори и Дебора А. Томас . показали [ 4 ] [ 5 ] В тот период безработная ямайская молодежь иногда находила временную работу у операторов звуковых систем, чтобы срывать танцы участников (что привело к появлению термина «неудачник танцевального зала»). [ 6 ] Насилие, которое иногда происходило на танцах, и его связь с грубым образом жизни мальчиков породили множество релизов артистов, которые напрямую обращались к грубым мальчикам с текстами, которые либо поощряли, либо отвергали грубое мужское насилие, например, песня 1967 года « Rudy a Message». Тебе » Денди Ливингстона .
Начиная с 1970-х годов ямайское регги заменило музыку ска и рокстеди, ассоциирующуюся с грубыми мальчиками. В 1980-е годы дэнсхолл стал основным жанром популярной музыки Ямайки, проводя некоторые параллели с более ранними грубыми мальчиками по своей культуре и лирическому содержанию. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Великобритания
[ редактировать ]В 1960-х годах ямайская диаспора познакомила Соединенное Королевство с грубой мальчишеской музыкой и модой, что оказало влияние на субкультуры модников и скинхедов . [ 10 ] [ 11 ] В конце 1970-х годов термины «грубый мальчик» и «грубая мальчикская мода» снова вошли в употребление после того, как двухтональная группа The Specials (особенно с кавером на « A Message to You Rudy ») и их звукозаписывающий лейбл 2 Tone Records спровоцировали краткий, но влиятельный ска возрождение. [ 12 ] В том же духе Clash внесли " Rudie Can't Fail " в свой альбом 1979 года London Calling , а The Ruts - в свой сингл 1980 года "Staring at the Rude Boys". В последнее время в мультикультурной Британии термин «рудбой» стал ассоциироваться с уличной или городской культурой и стал обычным приветствием. [ нужна ссылка ] Термин «рудбой» стал ассоциироваться с такими музыкальными жанрами, как рагга , джангл , драм-н-бэйс , британский гараж и грайм , хотя до сих пор используется многими ска и ска-панк- группами, старыми и новыми, преимущественно в Великобритании и США.
См. также
[ редактировать ]- Чав , где обсуждается дорожник
- Ямайский отряд
- Список джунглей
- Ригинг
- Грубый мальчик США
- Скинхед
- Сьюдхед (субкультура)
- Ярди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грубый мальчик в ямайской музыке» - The Gleaner - 1 января 2012 г. Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Невилл Стейпл (2009) Original Rude Boy , Aurum Press . ISBN 978-1-84513-480-8
- ^ «Грубый мальчик в ямайской музыке» . Ямайка-gleaner.com . Январь 2012.
- ^ Роб Уилсон; Кристофер Ли Коннери (2007). The Worlding Project: проведение культурных исследований в эпоху глобализации . Североатлантические книги. п. 157. ИСБН 978-1-55643-680-2 .
- ^ Томас, Дебора А. Современная чернота: национализм, глобализация и культурная политика на Ямайке.
- ^ Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 228. ИСБН 978-1-250-05962-8 .
- ^ Клайв Уокер (2005). Dubwise: Рассуждения из регги-андеграунда . Бессонница Пресс. п. 247. ИСБН 978-1-897414-60-6 .
- ^ Рассел А. Поттер (1995). Эффектные просторечии: хип-хоп и политика постмодернизма . СУНИ Пресс. п. 39. ИСБН 978-0-7914-2625-8 .
- ^ Майкл Вил (2007). Дублирование: Soundscapes и Shattered Songs в ямайском регги . Издательство Уэслианского университета. п. 33. ISBN 978-0-8195-6572-3 .
- ^ Олдскульный Джим. Примечания к бокс-сету Trojan Skinhead Reggae Box Set . Лондон: Троянские отчеты. ТЖЕТД169.
- ^ Маршалл, Джордж (1991). Дух 69-го – Библия скинхедов . Данун, Шотландия: ST Publishing. ISBN 1-898927-10-3 .
- ^ Пантер, Гораций. Ска'д на всю жизнь . Сиджвик и Джексон, 2007.