Статья об испытаниях основной двигательной установки космического корабля "Шаттл"
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Основная испытательная установка двигательной установки (MPTA-098) была построена компанией Rockwell International в качестве испытательного стенда для окончательной двигательной установки и систем доставки топлива для программы космических шаттлов США .
Описание
[ редактировать ]Никогда не предназначавшийся для реальных космических полетов, MPTA состоял из внутренней конструкции корабля "Спейс шаттл" хвостовой части фюзеляжа орбитального , ферменной конструкции, которая имитировала базовую структуру и форму средней части фюзеляжа орбитального корабля, а также полного узла главного двигателя космического корабля шаттла (SSME). включая всю сантехнику основной двигательной установки и связанные с ней электрические системы. Позже совершенно другой STA (изделие для испытаний конструкции) был преобразован в годный к полету орбитальный аппарат, переименованный в OV-099 и получивший название «Челленджер» . Таким образом, Роквелл и НАСА задним числом переименовали MPTA в MPTA-098, хотя имя ему так и не было присвоено. , Внешний бак космического корабля "Шаттл" обычно называемый MPTA-ET, был построен для использования вместе с MPTA-098 для структурных испытаний главных двигателей космического корабля "Шаттл" перед постройкой летательного аппарата. Он сошел с конвейера 9 сентября 1977 года на сборочном заводе Мишуда в Новом Орлеане, штат Луизиана , а затем был доставлен в Национальные лаборатории космических технологий. на юге Миссисипи (ныне известный как Космический центр Стеннис), где он использовался в статических испытательных запусках группы из трех главных двигателей Шаттла.
История
[ редактировать ]24 июня 1977 года MPTA-098 был доставлен компанией Rockwell International в Национальную лабораторию космических технологий (NSTL) в округе Хэнкок, штат Миссисипи , где он был состыкован с MPTA-ET, установлен в стартовом положении и использовался для статических испытаний двигателей. . 2 июля 1979 года MPTA-098 получил серьезное структурное повреждение из-за сломанного топливного клапана главного двигателя космического корабля с номером 2002. Трещина привела к утечке водорода в закрытый кормовой отсек, в результате чего давление превысило конструктивные возможности теплового отсека. опоры щита, серьезно повредив конструкцию. После завершения капитального ремонта испытания возобновились в сентябре, но 4 ноября турбонасос окислителя высокого давления вышел из строя за 9,7 секунды при запланированном 510-секундном тесте. Наконец, 17 декабря 1979 года был завершен полный статический запуск, в ходе которого все три главных двигателя космического корабля работали на 100 процентах номинальной тяги в течение 554 секунд, что превышает прогнозируемое максимальное время, в течение которого SSME будут работать во время оперативного запуска шаттла. .
Программа предварительной летной сертификации (PFC), которая должна была расчистить путь для полетов SSME на борту пилотируемых аппаратов, началась в начале 1980 года. Ряд неудач, в том числе перегрев турбонасоса высокого давления, который выключил двигатель через 4,6 секунды после запуска. 544-секундное испытание 16 апреля 1980 года, в июле, прогорание водородной горелки отменило 581-секундное испытание через 105 секунд, а структурный отказ летного сопла остановил испытание в ноябре 1980 года через 20 секунд. резко замедлил прогресс. Эти неудачи привели к ряду критических изменений в SSME и связанных с ними системах. В июне 1980 года из-за ряда изменений в конструкции SSME с момента установки SSME на Колумбии три летных SSME (номера 2005, 2006 и 2007), которые выполнили успешные отдельные 520-секундные демонстрационные испытательные стрельбы на NSTL. Испытательный стенд SSME в начале 1979 года был снят с OV-102 , отправлен в NSTL и успешно прошел ресертификацию. Затем двигатели были отправлены обратно в Кеннеди и переустановлен на Колумбии. оставалось менее трех месяцев 17 января 1981 года, когда до запланированной даты запуска STS-1 , MPTA-098 успешно продемонстрировал 625-секундную стрельбу, включающую моделируемые профили прерывания, завершив окончательные испытания PFC и позволив полностью реализовать конструкцию SSME. сертифицирован к полету, открывая путь к запуску STS-1 12 апреля 1981 года.
С 1981 по 1988 год MPTA-098 и MPTA-ET оставались на испытательном стенде NSTL и не использовались. В конце 1988 года корпорация Essex использовала конструкцию тяги MPTA в качестве основы для инженерной модели разработки предлагаемой «Шаттл-С» ракеты- носителя . Модель использовалась НАСА и Boeing в Космическом центре Кеннеди и Центре космических полетов Маршалла для проведения проверок соответствия и инженерно-технических исследований. Программа «Шаттл-С» была отменена Конгрессом США в 1990 году, а модель разобрана. Сегодня образец для испытаний основной силовой установки без фермы выставлен в Космическом и ракетном центре США им. Маршалла НАСА , Центре информации для посетителей Центра космических полетов в Хантсвилле, штат Алабама , рядом с внешним баком, установленным под отремонтированным Pathfinder. орбитальным аппаратом симулятор и имеет два корпуса усовершенствованного твердотопливного ракетного ускорителя для создания полного комплекта космического корабля "Шаттл". [1]
Хронология
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]- 26.07.72 Присуждение контракта
- 17.07.74 Начало изготовления длинного цикла
- 24.06.75 Начало конструктивной сборки хвостовой части фюзеляжа.
- 23.01.76 Ферма на причале Роквелл- Дауни
- 17.03.76 Полный премат в Дауни и доставлен в Палмдейл.
- 03.05.76 Завершена установка испытательной нагрузки в Палмдейле
- 29.06.76 Перенос фермы в сборе из здания Палмдейл 294 в дом 295.
- 08.07.76 МПТА-098 на доке в Дауни
- 12.07.76 Начало окончательной сборки
- 24.07.76 Завершено испытание пробной нагрузкой МПТА-098.
- 27.05.77 Завершена финальная сборка, транспортировка на Сил-Бич.
- 03.06.77 Транспорт от Сил-Бич до NSTL
- 24.06.77 Прибытие в НСТЛ для статических стрельб.
- 10.09.77 Прибытие МПТА-ЭТ в НСТЛ
Тестовые стрельбы
[ редактировать ]- 21.04.78 1-я статическая стрельба (2,5 сек)
- 19.05.78 2-я статическая стрельба (15 сек)
- 15.06.78 3-я статическая стрельба (50 сек)
- 07.07.78 4-я статическая стрельба (100 сек)
- 04.05.79 5-я статическая стрельба полёта сопла (1,5 сек)
- 12.06.79 5-я статическая стрельба полетными соплами (54 сек)
- 24.10.79 6-е форсунки статического стрельбы (промыты)
- 04.11.79 6-й статический обстрел летных сопел (отсечка 10 сек)
- 17.12.79 6-я статическая нелётная стрельба (554 сек)
- 28.02.80 7-я статическая беспилотная стрельба (555 сек)
- 28.03.80 8-я статическая беспилотная стрельба (539 сек)
- 16.04.80 9-я статическая беспилотная стрельба (отрезок 4,6 сек.)
- 30.05.80 9-я статическая беспилотная стрельба (отрезок 565 сек)
- 12.07.80 10-й статический обстрел летных сопел (выключение через 105 сек)
- 03.11.80 11-я статическая стрельба полетных сопел (выключение через 20 сек)
- 04.12.80 11-я статическая нелётная стрельба (591 сек)
- 17.01.81 12-я статическая стрельба полета сопла (625 сек) [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дженкинс, Деннис Р. (2002). Спейс шаттл: История национальной космической транспортной системы: первые 100 миссий . Гонконг: World Print. ISBN 0-9633974-5-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Космические головы: космический шаттл Pathfinder» . Атомные тостеры . 24 февраля 2011. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
- Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
34 ° 42'39 "N 86 ° 39'10" W / 34,710768 ° N 86,65288 ° W