Герберт Бербом Дерево

Сэр Герберт Бербом Дерево (17 декабря 1852 г. - 2 июля 1917 года) был английским актером и менеджером театра .
Дерево начало выступать в 1870 -х годах. К 1887 году он управлял театром Хеймаркета в Уэст -Энде , завоевав похвалу за авантюрные программы и щедрые постановки и с участием во многих его постановках. В 1899 году он помог финансировать восстановление и стал менеджером театра его Величества . Опять же, он продвигал смесь Шекспира и классических пьес с новыми работами и адаптацией популярных романов, давая им впечатляющие постановки в этом большом доме и часто играя ведущие роли. Его жена, актриса Хелен Мод Холт , часто играла напротив него и помогала ему управлять театрами.
Хотя Дерево считалось универсальным и квалифицированным актером, особенно в роли характера, к его последним годам его техника рассматривалась как воспитанная и старомодная. Он основал Королевскую академию драматического искусства в 1904 году и был посвящен в рыцари за его вклад в театр в 1909 году. Его знаменитая семья включает его братьев и сестер, исследователя Джулиуса Бербома , автора Констанс Бербом и сводного брата Карикатуриста Макса Бербома . Его дочерьми были Виола , актриса, Фелисити , светская и радужная оболочка , поэт. Его незаконные дети включали режиссера Кэрол Рид . Он был дедушкой актера Оливера Рида .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Дерево родился в Кенсингтоне , Лондон, когда Герберт Дрейпер Бербом был вторым сыном и вторым ребенком Джулиуса Эвальда Эдварда Бербома (1810–1892) и его жены Констанции ( урожденная Дрейпер ). Старший Beerbohm был литовского происхождения; [ n 1 ] Он приехал в Соединенное Королевство примерно в 1830 году, создал и процветал как кукурузный торговец. Дрейпер была англичанкой. У них было четверо детей. [ 3 ] Младший брат Три был автором и исследователем Джулиусом Бербомом , а его сестрой была автор Констанс Бербом . Младшим сводным братом был пародист и карикатурист Макс Бербом , родившийся в результате второго брака их отца. [ 4 ] Макс в шутку утверждал, что Герберт добавил «дерево» к своему имени, потому что для зрителей было легче, чем кричать «Beerbohm! Beerbohm!» в занавесах. Последняя часть его фамилии, «Бом», является северо -немецким диалектом для «дерева». [ 5 ]
Раннее образование Tree включало подготовительную школу миссис Адамс в Франте , Восточный Суссекс, школа доктора Стоуна на Кинг -сквер, Бристоль и Уэстборнская коллегиальная школа в Уэстборн -Гроув , Лондон. После этого он учился в школе Salzmann Schnepfenthal в Тюрингии , Германия, где его отец получил образование. По возвращении в Англию он начал выступать с труппами -любителями, в конечном итоге используя имя Герберт Бербом, работая в бизнесе своего отца. [ 4 ]
Актер
[ редактировать ]В 1878 году Три сыграл Гримальди в Дион Бусико « Жизнь актрисы в театре Глобуса »; Вскоре после этого он начал свою профессиональную карьеру. В течение следующих шести лет он выступал в основном в туре в британских провинциях, играя роли персонажа. Он дебютировал в Лондоне в конце 1878 года в Олимпийском театре под руководством Генри Невилла . Его первый настоящий успех был как пожилой маркиз де Понтсбле на мадам Фаварт , в котором он гастролировал в конце 1879 года. [ 6 ] Еще одним лондонским взаимодействием был принц Малеотти в результате возрождения Farget-me-not в театре Принца Уэльского в 1880 году.
Его первый лондонский успех пришел в 1884 году в качестве преподобного Роберта Спалдинга в Чарльза Хотри адаптации к личному секретарю . Дерево украсило комические элементы роли, которые добавили к популярности пьесы. [ 3 ] Его следующей ролью была Паоло Маркари, в которой Хью вызовет Конвей . Контраст между этим лихим итальянским шпионом и его робким Парсоном в пьесе Хотри показал свою универсальность как актера персонажа. Другие выступления в течение следующих двух лет включали роли в пробуждении AW Pinero 's The и WS Gilbert Magestrate . В 1886 году он играл в Яго в Отелло и сэре Питере Тизле в школе за скандал с FR Benson компанией в Bournemouth . В том же году, в Лондоне, он добился успеха в Театре Хеймаркета , в роли характера Барона Харцфельда в Джиме Пенман Чарльз Янг. [ 4 ]
Менеджер театра и ведущие роли
[ редактировать ]
В 1887 году в возрасте тридцати четырех лет Tree взял на себя управление комедийным театром в Уэст-Энде Лондона. Его первым постановкой была успешная заезда русской революционной игры «Красная лампа» У. Аутама Тристрама, в которой Дерево взяло на себя роль Деметя. [ 6 ]
Позже в этом году он стал менеджером престижного театра Хеймаркета . С момента отъезда Bancrofts в 1885 году репутация этого театра пострадала. Дерево восстановило его во время его пребывания. Он продюсировал и появился на сцене в нескольких тридцати играх в течение следующего десятилетия. В то время как популярные фарсы и мелодрамы, такие как Трилби, закрепляли репертуар (производство баллотировалось на необычайные 260 выступлений), [ 4 ] Дерево также поощрял новую драму, постановку Матетерлинк ( , злоумышленник 1890), Ибсена враг народа (1893 г.) и женщина , не имеющая значения (1893), среди прочего. Он поддержал новых драматургов, выпустив специальные представления «Понедельник вечером» их новых пьес.
Дерево также установил признанные критиками постановки Гамлета (1892), Генрих IV, часть 1 (1896) и веселых жен Виндзора (1889), утверждаясь в качестве шекспировского ведущего человека. [ 4 ] «Таймс» думал, что его Гамлет «заметным успехом», но не все согласились: У.С. Гилберт сказал об этом: «Я никогда не видел ничего такого смешного в моей жизни, и все же это не было ни малейшим вульгарным». [ 7 ] [ N 2 ] Его сезоны Хеймаркета были нарушены посещением Соединенных Штатов в январе 1895 года и ноябре 1896 года и случайными посещениями провинций. [ 6 ]
С прибылью, которую он накопил в Haymarket, Tree помог финансировать восстановление театра Ее Величества в стиле Гранд Луис XV. Он владел и управлял им. [ 3 ] Он жил в театре в течение двух десятилетий после его завершения в 1897 году до своей смерти в 1917 году. Для его личного использования у него был банкетный зал и гостиная, установленная в массивном центральном, квадратном французском куполе. [ 9 ] Театральный историк WJ Macqueen-Pope , написал о театре,
Просто пойти к его Величеству было ощущением. Как только вы вошли в него, вы почувствовали атмосферу ... во времена дерева она была украшена пешеходными париками и ливреями ... все было в тоне, ничего дешево, ничего вульгарного. [ 10 ]
Дерево открыл свой театр в 1897 году во время бриллиантового юбилейного года королевы Виктории , связывая новую структуру с имперским праздником. [ 11 ]
В течение следующих двух десятилетий дерево проходило там приблизительно шестьдесят пьес, программируя репертуар, по крайней мере, такой же разнообразный, как и в Хеймаркете. Его первая постановка в Ее Величеством была драматизация Гилберта Паркера сидений . Дерево установили новые пьесы выдающихся британских драматургов, таких как Carnac Sahib (1899) Генри Артура Джонса . Его постановки были исключительно прибыльными; Они были известны, больше всего, за их сложные и часто впечатляющие пейзажи и эффекты. В отличие от некоторых других известных актеров-менеджеров , Tree привлекла лучших актеров, доступных для присоединения к его компании, и наняло лучших дизайнеров и композиторов для пьес с случайной музыкой . Его постановки снимались в роли таких известных актеров, как Констанс Коллиер , Эллен Терри , Мэдж Кендал , Уинифред Эмери , Джулия Нейлсон , Вайолет Ванбру , Оскар Аше , Артур Бурчье и Льюис Уоллер . [ 4 ]
Дерево часто снимались в драматизации театра популярных романов девятнадцатого века, таких как Сиднея Гранди адаптация ( мушкетеров Дума ; 1898) Толстоя Воскресение ; (1903) Диккенса Оливер Твист (1905), Тайна Эдвина Друд (1908) и Дэвида Копперфилда (1914); и драматизация Мортона Теккерея » « Новичков под названием полковник Ньюкол (1906), среди прочего. Дерево устроило много современных стихов драмы Стивена Филлипса и других, включая Ирод (1900), Улисс (1902), Нерон (1906) и Фауст (1908). Адаптация классических иностранных пьес включала Бетховена , Луи Паркером адаптация пьесы Рене Фахуа (1909); Русская трагедия , английская версия Генри Гамильтона из пьесы Адольфа Гласса (1909); и идеальный джентльмен У. Сомерсет Маугам , адаптация классической пьесы Молера , Le Bourgeois Gentilhomme (1913). Классический репертуар включал такие работы, как Школа для скандала (1909). Дерево также запрограммировано популярные мелодрамы, фарсы, романтические комедии и премьеры, такие как Бернард Шоу пигмалион , в 1914 году. Дерево сыграло Генри Хиггинс напротив Элизы миссис Патрик Кэмпбелл . Актер Джон Гилгуд писал: «Репетиция пигмалиона с деревом, она, должно быть, была невозможна. Они оба были такими эксцентриками. Они продолжали заказать друг друга из театра с Шоу посередине, пытаясь справиться с ними». [ 12 ] Три также много раз брал свои постановки в Соединенные Штаты. В 1907 году он посетил Королевский оперный театр Берлина по приглашению Кайзера Вильгельма II . Гилберт отметил, что Кайзер пригласил Дерево «со злокачественным мотивом показать немцам, какие мы все самозванцы». [ 7 ]
Шекспир
[ редактировать ]
Под деревом, однако, театр ее (позже его) величества был наиболее известен своей работой с Шекспиром, создавая международную репутацию в качестве главного британского игрока для своих работ в эпоху Эдвардианской эпохи , которая так долго принадлежала Генри Ирвину на лицее . Театр во время викторианского периода. Дерево не работало, чтобы сделать Шекспир популярным среди театральной публики. Он установил шестнадцать Шекспировских постановок, многие из которых получили достаточный успех, чтобы оправдать пробуждения в течение последующих сезонов. Он также создал ежегодный фестиваль Шекспира с 1905 по 1913 год, который продемонстрировал в общей сложности более двухсот выступлений его компании и других актерских трупп. [ 6 ] Дерево перевернуло популярную мудрость в то время, когда Шекспирские постановки потеряли бы деньги, создавая ставки, которые широко обращаются к покровителям. Фактически, первая в театральном шекспировском пьесе Юлиус Цезарь была его первым коммерческим успехом в 1898 году, которая была на 165 последовательных выступлениях и продал 242 000 билетов. В следующие два года были еще два удара, король Джон и мечту в летнюю ночь . Самое продолжительное возрождение Дерева, Генрих VIII , баллотировалось на сенсационные 254 последовательных выступлений с 1 сентября 1910 года по 8 апреля 1911 года. Многие из других были похожими хитами. [ 4 ]
Дерево организовало «Шекспир», в частности, обратиться к широкому общественному вкусу к реалистичным пейзажам и живописным эффектам и щедрым зрелищам, отражая эдвардианскую моду для роскоши и экстравагантности. Например, в «Зимней сказке» (1906) была лесная поля с коттеджем пастуха и болтающим ручьем; В Tempest (1904) реплика суда шестнадцатого века была брошена в шторм; В торговце Венеции (1908) он воссоздал подлинный гетто ренессанса. Дерево изложило его взгляды на постановку в 1897 году:
Все, что имеет тенденцию помочь иллюзии, стимулировать воображение аудитории, является законным на сцене. Все, что отвлекает от иллюзии, является незаконным. Мы слышим, как нельзя говорить те, кто настаивает на том, что идеальная сценическая обстановка должна быть зеленым байзером, чье украшение должно состоять из плакатов, надписанных: «Это улица», «Это дом», «Это небеса. " Во всем этом мне кажется чем -то влияющим. Если поэзия Шекспира может быть лучше или более благоговейной иллюстрированной такими средствами, я бы сказал: «Уберите эти безделушки пейзажей, костюма и археологических аксессуаров!» [ 13 ]

Дерево иногда интерполировали сцены известных исторических событий в пьесы, чтобы обеспечить еще большее зрелище, такие как предоставление короля Короля Джона о хартике Магны или коронации Энн Болейн в Вестминстерском аббатстве . [ 4 ]
Дерев также преследовал четыре кинопроекта Шекспира за свою карьеру в ее Величеством. Большой исторический интерес представляет съемок в 1899 году из трех коротких сегментов из его постановки короля Джона , в которой он снялся и снялся. Это первая запись фильма о пьесе Шекспира. Чарльз Урбан снял начало кораблекрушений из возрождения бури в театре 1904 года в театре в 1905 году; Дерево, чья роль в производстве была Калибан, не появилось в этой сцене. [ 14 ] Tree сыграл кардинала Вулси в студийном фильме 1911 года Уильяма Баркера из пяти сцен версии Генриха VIII , основанной на постановке театра 1910 года. Дерево было выплачено беспрецедентной суммой в 1000 фунтов стерлингов, чтобы фильм не оказался неудовлетворительным или повредит продаже билетов в театральной презентации. Съемки состоялись в студиях в Илинге , Западный Лондон, и заранее проходили только один день благодаря тщательной подготовке. Фильм был представлен публике 27 февраля 1911 года в различных кинотеатрах Лондона и в провинциях, и имел огромный успех. В мире движущихся картинок написано: «Картина, без сомнения, величайшая, которая даже была предпринята в этой стране, и я почти испытываю желание сказать в любом другом ... актерское мастерство пропускает что -либо, когда -либо видящее на движущихся картинках раньше .... Влияние на движущуюся индустрию изображения здесь будет огромным ». [ 14 ] В Калифорнии в 1916 году Дерев сыграл главную роль в фильме Макбета , DW Griffith (считается потерянным фильмом ). [ 14 ]
Репутация и последние годы
[ редактировать ]
По словам биографов Дерево, критики и зрители считали Tree лучшим актером персонажа своего дня. Сам он ненавидел термин «актер персонажа», сказав:
Все действия должны быть персонажем. Что такое Шейлок? Часть персонажа. Что такое Макбет и Ричард III, но части персонажа? Что такое Гамлет, Яго или Отелло, но части персонажа? Что такое Брут, Марк Антоний и Кассий? Такие персонажи, как Ромео, конечно, требуют появления молодости и такого человека, которые в одиночку будут отдать должное любителю Мантуань своей Джульетте. Но даже здесь, аудитория будет более тронут интеллектуальным предложением Жана де Реске , чем неадекватными поступыряниями молодого нинкокомопа. [ 13 ]
Он был исключительным мимом и продемонстрировал непревзойденную универсальность в создании индивидуальных характеристик. Его особенно хвалят за своих ярких персонажей с эксцентричными и уникальными и привычками, включая Фагин, Фальстаф и Свенгали. Его усердная подготовка и внимание к деталям в макияже, жестах, положении тела и выражении лица позволили ему обитать эти роли. Он использовал свои выразительные глаза, чтобы проецировать такие разнообразные эмоции, как «мечтательный томочку Гамлета в моменты его размышлений и тюбичная ненависть к Шейлоку к его преследователям к нервному страху Ричарда II во время его сдачи в замке Флинта. Его Мальволио был чванством и тщеславный дурак, король Джон, суеверный и обманчивый трус, и Макбет-невротический и самоцельный монарх ». [ 4 ] Литературный критик Десмонд МакКарти писал о Деревке: «Он мог бы заставить себя выглядеть как Фальстаф. Он понимал и наслаждался характером Фальстафа, но его выступление не хватало фундаментальной силы. Отсюда и противоречие в его актерском мастерстве: его выступление в целом не хватало. Высокого превосходства, однако эти же подражания были зажжены проницательностью и мастерскими ударами интерпретации, что заставило зрителя почувствовать, что он наблюдает за выступлением самой образной жизни актеры ". [ 15 ]
Однако в великих трагических шекспировских ролях дерево было омрачено более ранними актерами, такими как Генри Ирвинг. [ 7 ] Во время выступления дерево позволило вдохновить предложить ему соответствующий сценический бизнес, что иногда приводит к непоследовательным интерпретациям в его изображениях роли. Манчестерский опекун писал: «Удивительная вещь о нем была его удивительная универсальность, и была интеллектуальная мужество, неумелая серьезность человека, которая неотразимо стимулировала». [ 16 ] Однако универсальность Три была двумя обобщенными мечом: он быстро устал от персонажей после короткого запуска и стремился добавить бизнес и детали в роль, чтобы поддерживать его интерес, что привело к дальнейшим несоответствиям персонажа в долгосрочных пробегах. Голос дерева был описан как худой, и его иногда критиковали за то, что он боролся за то, чтобы проецировать его таким образом, что его производительность казалась неестественной. В последнее десятилетие своей карьеры техника Три была рассматривалась как воспитанная и старомодная. Его очки также, по сравнению с экспериментальными методами Поэля и других продюсеров, казались устаревшими, хотя Дерево ответил на своих критиков, отметив, что его постановки остаются прибыльными и хорошо посещенными. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Женатая на дереве актриса Хелен Мод Холт (1863–1937) в 1882 году; Она часто играла напротив него и помогала ему управлять театрами. Ее очарование также помогло вступлению пары в известные социальные и элитные художественные и интеллектуальные круги. Их дочерьми были актрисы Виола Дерево (который женился на театральном критике Алане Парсонс) и Фелисити Три (который женился на сэре Джеффри Кори-Врате , третьем баронете) и поэт Ирис (который женился на Кертисе Моффат , став графиком Ледребур). Дерево также отцовствола несколько незаконных детей (шесть с Беатрис Мэй Пинни), в том числе режиссер Кэрол Рид и Питер Рид, отец британского актера Оливера Рида . [ 17 ] [ 18 ] Он также был дедушкой голливудского сценариста и продюсера Ивана Моффата . [ 19 ] [ 20 ]
Дерево основало Королевскую академию драматического искусства (RADA) в 1904 году. [ 21 ] Он также занимал пост президента Ассоциации театральных менеджеров и помогал благотворительным фонду актеров и Ассоциации актеров. За его вклад в театр он был в рыцари в 1909 году. [ 22 ] Во время Первой мировой войны Три внес свою знаменитость, доставив патриотические адреса. Он написал несколько книг, обсуждающих важность театра и искусства в современном обществе. [ 16 ]
Последнее профессиональное предприятие Tree было визитом в Лос -Анджелес в 1915 году, заключив контракт с кино компанией. Он был в Америке в большей части 1915 и 1916 годов. [ 6 ] Он вернулся в Англию в 1917 году и умер в возрасте 64 лет, от тромбов легочной крови. По словам писателя Веры Бриттен , он внезапно умер в руках ее друга, писателя Уинифреда Холтби , затем 19 лет и работала помощником медсестры в модном лондонском доме престарелых, где дерево выздоравливало от хирургии, чтобы восстановить сломанную ногу. [ 23 ] Его останки были кремированы, и его пепел похоронен на дополнительном погребении церкви Святого Иоанна-Ат-Хэмпстеда . [ 24 ]
Дискография
[ редактировать ]Дерево записало пять 10 -дюймовых записей для Gramophone Company (впоследствии HMV , муфты как цифры E) в 1906 году. [ 25 ]
- 1312 СОВЕТ ХАМЛЕТ СМЕРЕТ: «Быть или не быть» - Гамлет (Шекспир) (3554/E162). (См. Внешнюю ссылку)
- 1313 Svengali Mesmerises Trilby: «Крыша вашего рта похожа на купол пантеона » - Трилби ( Пол М. Поттер , после G. du Maurier ) (3751/E162).
- 1314 Плач Марка Антония над телом Юлия Цезаря: «О, прости меня, ты кровоточил кусок земли» - Юлий Цезарь (Шекспир) (3557/e161).
- 1315 Soliloquy Ричарда II о смерти королей: «Независимо от того, где - утешения, никто не говорит» - Ричард II (Шекспир) (3556/E163).
- 1316 Фальстафа Речь о чести: «Хэл, если ты увидишь меня в битве /« Это еще не ... » - Генри IV, часть 1 (Шекспир) (3555 / E161).
В популярной культуре
[ редактировать ]Автор песен Мод Валери Уайт посвятила свою обстановку песни Байрона «Так что мы не будем больше не поехать на дереве», «в благодарном воспоминании от 13 июля 1888 года». [ 26 ] В музыкальных кошках , желе говорит о Гасе : «Он действовал с Ирвингом , он действовал с деревом». [ 27 ] В эпизоде Фрейзера «Комната Дафны» сюжет включает в себя поиск книги Фрейзера из комнаты Дафны под названием « Жизнь и времена сэра Герберта Бербома» . [ 28 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя некоторые из них должны были быть еврейским происхождением, [ 1 ] Посмотрев на вопрос в свои последующие годы, Макс Бербом сказал биографу: «Я должен быть рад узнать, что у нас есть очень замечательная и увлекательная вещь, еврейская кровь. Но, похоже, нет причин предположить, что у нас есть. Наши семейные записи возвращаются в 1668 году, и в них нет ничего совместимо с иудаизмом ». [ 2 ]
- ^ Манчестерский опекун (уведомление о некрологе) приписывает шутку своему своему брату Деревке Макс Бербом. Бернард Шоу полагал, что дерево сам поставила шутку и отставила ее на Гилберта. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рубинштейн, Уильям Д. , Майкл Холлес и Хилари Л. Рубинштейн . 2011. Пальгрейв Словарь англо-евейской истории . Basingstoke: Palgrave Macmillan. п. 64 ISBN 9781403939104
- ^ Холл, Н. Джон, Макс Бербом - своего рода жизнь , Нью -Хейвен: издательство Йельского университета, 2002, с. 226
- ^ Jump up to: а беременный в «Сэр Герберт Дерево», The Times , 3 июля 1903 г., с. 11
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Kachur, Ba "Tree, сэр Герберт Бербом (1852–1917)". Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/36549 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- ^ Запись для "Бома" в словаре Дудена
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Palmer, JL «Дерево, сэр Герберт Бербом (1852–1917)». Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/36549 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- ^ Jump up to: а беременный в Пирсон (1950), с. 214
- ^ Пирсон, с. 215
- ^ Историческая Англия . «Театр Ее Величества (1357090)» . Список национального наследия для Англии . Получено 28 апреля 2007 года .
- ^ Macqueen-Pope, p. 35 (Порт Вашингтон: Kennikate Press Ed., 1970), цитируется в Schulz, David. «Архитектура заметного потребления: собственность, класс и демонстрация в театре Герберта Бирбома Дерева», Theatre Journal , Vol. 51, № 3, театр и столица (октябрь 1999 г.), с. 231–50
- ^ Шульц, Дэвид. «Архитектура заметного потребления: собственность, класс и демонстрация в театре Герберта Бирбома Дерева», Theatre Journal , Vol. 51, № 3, театр и столица (октябрь 1999 г.), с. 231–50
- ^ Guelgud, p. 67
- ^ Jump up to: а беременный Дерево, Герберт Бербом, «Некоторые аспекты драмы сегодняшнего дня», The North American Review , Vol. 164, № 482 (январь 1897 г.), с. 66–74
- ^ Jump up to: а беременный в Гамильтон Болл, Роберт. «Шекспирский фильм как запись: сэр Герберт Бербом Дерево», Shakespeare Quarterly , vol. 3, № 3 (июль 1952 г.), с. 227–36
- ^ Цитируется в «Обзор: Дерево Герберта Бербом: некоторые воспоминания о нем и его искусстве , Макс Бербом, The North American Review , Vol. 214, № 790 (сентябрь 1921 г.), стр. 426–428
- ^ Jump up to: а беременный «Смерть сэра Герберта Три», «Манчестерский опекун» , 3 июня 1917 г., с. 7
- ^ Оливер Рид (i) в IMDB
- ^ Портрет актера Герберта Бербом Дерево , сайта фильма Cyranos. Получено 23 сентября 2009 г.
- ^ "Иван Моффат" , некролог в Телеграфе , 3 августа 2002 года. Получено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Ирис Уинифред Роуд» , Генеалогия семьи Моффат. Получено 27 сентября 2022 года
- ^ «Новая пьеса Гилберта; дилемма феи блестяще бессмысленна» , The New York Times , 15 мая 1904 г., с. 4
- ^ «Дерево, сэр Герберт Бербом» , Infoplease.com, полученный 27 сентября 2022 года.
- ^ Бриттен, Вера. Завет дружбы (1940), с. 60 в издании в мягкой обложке Virago
- ^ «Святой Джон-Ат-Хант-Шайдский церковный двор, Лондон, Англия» , NNDB , 2012. Получено 10 июня 2016 г.
- ^ Источник: JR Bennett, Голоса прошлого - Каталог вокальных записей из английских каталогов компании Gramophone и т. Д. (Oakwood Press, c. 1955)
- ^ «Так что мы больше не пойдем в бродячие [ноты]» . Подъемник 13 января 2023 года. Архивировано с оригинала 13 января 2023 года . Получено 13 января 2023 года .
- ^ Цитата родом из Tseliot 's's старой книги практических кошек Old Pusmum . См. « Книга практических кошек старого опоссума » , GoodReads.com. Получено 31 мая 2014 года
- ^ Хартли, Николас. «Комната Дафны» , KACL780.net, 1999. Получено 14 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Гилгуд, Джон. Актер и его время , Сиджвик и Джексон, Лондон (1979), ISBN 0-283-98573-9
- Macqueen-Pope, W. at Eleven: история эдвардианских театра (1947). Carriages
- Пирсон, Хескет. Гилберт и Салливан , Пингвин Книги, Хармондсворт (1950)
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 27 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 234.
- Чисхолм, Хью, изд. (1922). Британская Тол. 32 (12 -е изд.). Британская компания. п. 772. "
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Beerbohm, макс. Герберт Бербом Дерево (1917)
- Бингхэм, Х. Великий любовник: Жизнь и искусство Герберта Бербом Дерево (1979)
- Крэн, М. Герберт Бербом Дерево (1907)
- Kachur, Ba Herbert Beerbohm Tree: Шекспировский актер -директор , доктор философии, Университет штата Огайо, 1986
- Ламберт, А. Unquiet Souls: Индийское лето британской аристократии , 1880–1918 (1984)
- Пирсон, Х. Бербом Дерево: его жизнь и смех (1956)
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Элфорд, Чарльз (2008). Черный Малер: история Сэмюэля Колриджа-Тейлора . Лондон, Англия: Grosvenor House Publishing Ltd. ISBN 978-1-906210-78-6 .
- Герберт Бербом Дерево в открытках в Шекспире и игроках , Университет Эмори
- Архив дерева в Театральной коллекции Университета Бристоля , Университет Бристоля
- Дерево Герберта Бербома как чтение Гамлета «быть или не быть архивированным 2 октября 2015 года на машине Wayback
- Изображение актера в костюме
- Работает Герберт Бербом Дерево в Project Gutenberg
- Работает по Дерево Герберта Берберта в Интернете
- 1852 Рождения
- 1917 Смерть
- Актеры английского языка 19-го века
- Менеджеры театра 19-го века
- Менеджеры театра 20-го века
- Актер-менеджеры
- Актеры наградили рыцарство
- Семья Бербом
- Английские экспатрианты мужского пола в Соединенных Штатах
- Похороны на кладбище Хэмпстед
- Английские мужские актеры
- Английский народ литовского происхождения
- Рыцари Бакалавр
- Актеры -мужчины из Лондона
- Люди из Кенсингтона
- Актеры из Королевского района Кенсингтон и Челси