Jump to content

«Гарри ДеВольф» Морской патрульный корабль класса

(Перенаправлено с AOPV )

HMCS Harry DeWolf начнется в сентябре 2021 года.
Обзор класса
Имя Гарри ДеВольфа Класс
Строители Верфи Галифакса
Операторы
Предшественник Никто
Расходы
  • 3,5 миллиарда канадских долларов (первоначальное проектирование и строительство)
  • 2,3 млрд канадских долларов (на строительство шести судов); [ 1 ] 4,3 миллиарда канадских долларов (оценка на 2018 год); [ 2 ] 4,98 миллиарда канадских долларов (оценка на 2023 год для первых шести кораблей ВМФ) + 2,1 миллиарда канадских долларов (оценка на 2024 год для двух вариантов береговой охраны) [ 3 ]
Построен 2016 – настоящее время
В комиссии 2021 – настоящее время
Планируется 8 (6 для RCN и 2 для CCG)
Здание 4 (2 для RCN и 2 для CCG)
Завершенный 5
Активный 4
Общие характеристики
Тип Арктическое/морское патрульное судно
Смещение 6615 т (6511 длинных тонн)
Длина 103,6 м (339 футов 11 дюймов) [ 7 ]
Луч 19 м (62 фута 4 дюйма) [ 7 ]
Черновик 5,7 м (18 футов 8 дюймов) [ 4 ]
Ледовый класс Полярный класс 5
Установленная мощность 4   ×   MAN 6L32/44CR [ 4 ] (4   ×   3,6   МВт) [ 5 ]
Движение
Скорость
  • 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) (открытая вода) [ 7 ]
  • 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) на льду толщиной 1 м (3 фута 3 дюйма) [ 11 ]
Диапазон 6800 миль (12600 км ; 7800 миль ) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
Дополнить 65 (РКН). Размещение на 87 человек [ 8 ]
Датчики и
системы обработки
САТКОМ ( канал 16 ), многоканальная УКВ/ВЧ радиостанция, системы обнаружения противоракетной обороны; OSI Maritime Systems, Интегрированная навигационная система на мостике; навигационные радары Kelvin Hughes SharpEye X и S-диапазона; Системы контроля повреждений/оборудования SAGEM
Вооружение
Самолет перевезен
Авиационные объекты

Harry DeWolf Морские патрульные корабли класса — это военные корабли Королевского военно-морского флота Канады (RCN), построенные в рамках проекта правительства Канады по закупкам арктических и морских патрульных кораблей (AOPS) в рамках Национальной стратегии судостроения . В июле 2007 года федеральное правительство объявило о планах приобретения шести-восьми ледокольных кораблей для RCN. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Суда созданы по образцу Норвежской береговой охраны NoCGV Svalbard , и по состоянию на 2007 год предполагалось, что их строительство будет стоить канадских долларов 3,5 миллиарда , при этом общий бюджет закупок проекта составит 4,3 миллиарда долларов для покрытия обслуживания в течение 25-летнего срока службы судов. [ 19 ] [ 20 ] В 2018 году сообщалось, что стоимость первых шести кораблей выросла на 810 миллионов долларов по сравнению с предыдущими прогнозами. [ 2 ] В 2023 году сообщалось, что стоимость первых шести кораблей увеличилась еще на 780 миллионов долларов, а стоимость двух кораблей, предусмотренных для береговой охраны, - еще на 100 миллионов долларов. [ 21 ]

Головной корабль этого класса был объявлен как Harry DeWolf в сентябре 2014 года, а в 2015 году были названы еще четыре корабля. Строительство кораблей Harry DeWolf и Margaret Brooke началось на верфях Галифакса в сентябре 2015 года и сентябре 2016 года соответственно. Гарри ДеВольф и Маргарет Брук родятся в 2019 и 2020 годах соответственно. Изначально планировалось, что [ 22 ] Гарри ДеВольф был официально представлен 15 сентября 2018 года. [ 23 ] Маргарет Брук была запущена 10 ноября 2019 года. [ 24 ] Max Bernays начал строительство в декабре 2017 года, а William Hall также планировалось начать в 2017 году, хотя строительство было отложено до начала 2019 года. Max Bernays был спущен на воду в октябре 2021 года, а в 2022 году за ним последовал William Hall . [ 25 ] [ 22 ] Строительство Фредерика Ролетта планировалось начать в 2019 году, а строительство Роберта Хэмптона Грея должно было начаться в 2021 году. Первоначально планировалось, что оно будет завершено к 2022 и 2023 годам соответственно. [ 22 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Однако в 2020 году было подтверждено, что пятый и шестой корабли ( Фредерик Ролетт и Роберт Хэмптон Грей ) начнут строительство не раньше 2021 и 2022 годов соответственно. [ 29 ]

22 мая 2019 года было сделано официальное объявление о начале строительства двух судов для канадской береговой охраны , в результате чего общее количество кораблей этого класса достигло восьми. [ 30 ]

История проекта

[ редактировать ]

В 2006 году премьер-министр Стивен Харпер говорил о строительстве трех-четырех ледоколов, способных преодолевать толстые льды Северного Ледовитого океана . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В 2007 году было объявлено, что канадские вооруженные силы закупят от шести до восьми патрульных кораблей ледового класса Polar Class 5 , что означает, что они способны выполнять ограниченные ледокольные операции. [ 34 ] на основе норвежского «Шпицберген» класса . [ 19 ] Это объявление было встречено некоторыми спорами, а предлагаемые корабли были названы «прерывателями слякоти» доктором Гэри Стерн, ученым на борту CCGS Amundsen , и Джеком Лейтоном из НДП . [ 35 ] [ 36 ] Однако примечательно, что в 2005 году из девятнадцати ледоколов канадской береговой охраны, находившихся тогда в эксплуатации, только шесть имели ледовый класс выше полярного класса 5. [ 37 ]

В 2010 году проект арктических и морских патрульных кораблей был объединен с несколькими другими проектами федерального правительства по закупкам кораблей для Королевского военно-морского флота Канады и береговой охраны Канады в Национальную стратегию закупок судостроения (NSPS). NSPS объявила 19 октября 2011 года, что Irving Shipbuilding получит контракт на сумму 25 миллиардов долларов на строительство шести-восьми арктических патрульных кораблей, а также пятнадцати других военных кораблей для RCN в течение следующих двух десятилетий. [ 38 ]

норвежской береговой охраны Судно NoCGV Svalbard , на котором Harry DeWolf. смоделирован проект класса

В сентябре 2014 года премьер-министр Стивен Харпер объявил, что первый корабль этого класса будет называться Harry DeWolf , названный в честь канадского военно-морского героя Гарри ДеВольфа , и что этот класс будет называться классом Harry DeWolf . [ 39 ] В декабре выяснилось, что запланировано недостаточно денег для покрытия затрат на строительство шести-восьми запланированных кораблей и что бюджет необходимо будет увеличить, что отложит подписание контракта. [ 40 ] Однако, стремясь снизить затраты, Irving Shipbuilding могла спланировать строительство только пяти кораблей с возможностью построить шестой только в том случае, если это уложится в бюджет. Бюджет проекта был увеличен с $3,1 млрд до $3,5 млрд, чтобы обеспечить денежный буфер. [ 41 ] Однако к 2018 году от этого подхода отказались, а бюджет первых шести кораблей, как сообщается, увеличился до 4,3 миллиарда долларов. [ 2 ]

13 апреля 2015 года правительство объявило, что второй корабль будет назван «Маргарет Брук» в честь младшего лейтенанта Маргарет Брук , сестры медсестры Королевского военно-морского флота Канады, награжденной за героизм за ее усилия по спасению сестры-медсестры после затопления парома SS Caribou. во время Второй мировой войны . [ 42 ] Третий корабль будет назван Max Bernays в честь старшего офицера Макса Бернейса , который служил на борту HMCS Assiniboine во время Второй мировой войны и был награжден за действия при потоплении немецкой подводной лодки U-210 . [ 43 ] Четвертый корабль будет назван в честь Уильяма Холла , получателя Креста Виктории (ВК) из Новой Шотландии и первого чернокожего человека, награжденного ВК за его действия во время осады Лакхнау . [ 44 ] [ 45 ] Пятый корабль будет назван в честь Фредерика Ролетта , франко-канадского моряка канадской провинциальной морской пехоты Королевского флота, который во время войны 1812 года был заместителем командира корабля « Леди Прево» в битве при озере Эри . возглавил захват американского судна снабжения Cayahoga Packet в июле 1812 года, что способствовало захвату Детройта месяцем позже. [ 46 ]

2 ноября 2018 года был рассмотрен вариант шестого корабля. [ 47 ] В 2020 году было подтверждено, что шестой корабль будет назван в честь Роберта Хэмптона Грея , посмертно награжденного Крестом Виктории за храбрость во время Второй мировой войны во время службы в авиационном подразделении Королевского флота на Тихоокеанском театре военных действий. [ 48 ] Ожидается, что стоимость шестого судна будет выше из-за пошлин на сталь и алюминий, введенных как Канадой, так и США. [ 49 ]

22 мая 2019 года было объявлено, что для береговой охраны Канады будут построены еще два корабля . [ 50 ]

Специальный выпуск журнала Maritime Engineering Journal за осень 2022 года (№ 102) был посвящен всестороннему обзору проекта арктического и морского патрульного корабля с подзаголовком: Взгляд изнутри на новые возможности Королевского военно-морского флота Канады. [ 51 ]

Строительство

[ редактировать ]
HMCS William Hall строится в августе 2022 года.

18 июня 2015 года сообщалось, что строительство испытательных модулей для головного корабля класса Harry DeWolf . ведется [ 52 ] Первые секции киля были заложены 11 марта 2016 года, но официальная закладка киля Harry DeWolf состоялась 9 июня 2016 года, что стало первым военно-морским строительством в Канаде с 1998 года. [ 53 ] [ 54 ] и самый крупный военный корабль, специально построенный для RCN за более чем 50 лет. В сентябре 2016 года было объявлено, что строительство Маргарет Брук началось и что 50 из 64 модульных частей Гарри ДеВольфа завершены. [ 55 ] три основные секции Harry DeWolf . 8 декабря 2017 года были установлены на место [ 56 ] Первая сталь для Макса Бернейса была вырезана 19 декабря 2017 года. [ 57 ] Строительство Уильяма Холла началось 3 мая 2019 года. [ 58 ] Маргарет Брук была запущена 10 ноября 2019 года. [ 59 ] Первая сталь была вырезана для пятого корабля «Фредерик Ролетт » в мае 2021 года. [ 60 ] и шестой корабль « Роберт Хэмптон Грей» — в августе 2022 года. [ 61 ]

Во время пандемии COVID-19 Irving Shipbuilding объявила, что строительство будет остановлено как минимум на три недели, начиная с марта 2020 года. [ 62 ] Гарри ДеВольф был доставлен ВМФ в июле 2020 года и введен в эксплуатацию 26 июня 2021 года. Маргарет Брук была доставлена ​​15 июля 2021 года и введена в эксплуатацию 28 октября 2022 года. Ожидались два варианта AOPS береговой охраны (седьмой и восьмой корабли). начать строительство в 2022 и 2023 годах. [ 29 ] В январе 2023 года было объявлено, что работы над дополнительными кораблями начнутся в течение 2023 года. [ 63 ]

Загрязнение питьевой воды

[ редактировать ]

В декабре 2022 года было обнаружено, что в системах питьевой воды всех поставленных и спущенных на воду кораблей было подозрение на загрязнение свинцом из арматуры и клапанов, изготовленных из сплавов, содержание свинца в которых превышало допустимое. Кораблями, пострадавшими от загрязнения, были Гарри ДеВольф , Маргарет Брук и Макс Бернейс . Уильям Холл будет проверен на наличие загрязнения после завершения строительства. [ 64 ]

Класс Гарри ДеВольфа подвергался критике за его дизайн и эффективность, поскольку критики считают, что этот класс неэффективен в назначенной ему роли по патрулированию Арктики и моря. Некоторая критика сосредоточена на том факте, что корабли медленные и, по сравнению с российскими патрульными кораблями проекта 23550 аналогичного размера , вооруженными 3М-54 «Калибр» противокорабельными ракетами , недостаточно вооружены. Однако другие считают, что возможности кораблей достаточны, учитывая их преимущественно полицейскую задачу, и соответствуют существующим кораблям ВМФ и береговой охраны других арктических стран. [ 65 ]

В апреле 2013 года Институт Ридо и Канадский центр политических альтернатив опубликовали отчет о предлагаемом AOPS. Отчет был написан профессором UBC Майклом Байерсом и Стюартом Уэббом. Вывод отчета заключался в том, что Канаде было бы лучше иметь специально построенные корабли, а именно ледоколы для Арктики и морские патрульные суда для тихоокеанского и атлантического побережий. [ 66 ]

В мае 2013 года CBC сообщил, что стоимость этапа проектирования проекта во много раз превышала стоимость проектирования, строительства и полного ввода в эксплуатацию аналогичных кораблей в других странах. Прогнозируемая стоимость проектирования AOPS, составляющая 288 миллионов долларов, сравнивалась в первую очередь с норвежским ледокольным патрульным судном «Шпицберген» , которое было спроектировано и построено менее чем за 100 миллионов долларов в 2002 году и пакет базовой проектной документации которого был приобретен Канадой за 5 миллионов долларов. Эксперты по судостроению, опрошенные CBC, подсчитали, что стоимость проектирования AOPS должна была составить 10–20 миллионов долларов, даже если учесть затраты на адаптацию норвежской конструкции к канадским услугам. [ 20 ] Стоимость проектирования в 288 миллионов долларов была дополнительно сопоставлена ​​с двумя классами европейских морских патрульных кораблей, которые, хотя и значительно дешевле в проектировании и строительстве, имеют лишь одну треть водоизмещения AOPS. Более того, датский «Кнуд Расмуссен» класс имеет гораздо меньшую ледоходность, чем AOPS, а ирландский «Сэмюэл Беккет» класс вообще не способен ледоходно работать. [ 67 ] Кроме того, AOPS обладают гораздо более значительными авиационными возможностями, чем датские или ирландские корабли.

Будущие разработки

[ редактировать ]

Когда корабли класса «Гарри Девульф» начали поступать на вооружение, в канадских профессиональных военных журналах появились комментарии, предполагающие, что они могут быть полезны в качестве небольших десантных кораблей, перевозящих до 50–60 солдат/морской пехоты в Арктику. [ 68 ]

В отчете об оборонной политике за 2024 год говорилось о намерении закупить для кораблей датчики наблюдения за океаном. [ 69 ]

Северные филиалы

[ редактировать ]

В 2017 году было принято решение присоединить каждое из шести кораблей к одному из шести регионов инуитов в Северной Канаде; Кикиктаалук , Китикмеот , Киваллик , Нунавик , Нунациавут и Инувиалуит . Целью этих объединений является установление связей с общинами инуитов, в которых служат классы Гарри ДеВольфа . [ 70 ]

Проблемы с крюингом

[ редактировать ]

В ноябре 2023 года командующий RCN вице-адмирал Ангус Топши опубликовал заявление, в котором указывалось, что из-за серьезных проблем с набором и удержанием личного состава во флоте, в частности из-за отсутствия морских техников, только один из новых Harry DeWolf кораблей класса фактически был укомплектован экипажем в любой момент времени. [ 71 ] [ 72 ] К февралю/марту 2024 года эти проблемы с экипажем были сокращены/решены, о чем свидетельствует одновременное развертывание HMCS Max Bernays (плывущего между атлантическим и тихоокеанским побережьями Канады через Панамский канал ) и HMCS Margaret Brooke (в Карибское море). [ 73 ]

HMCS Harry DeWolf , проходящий через ледяные воды Северо-Западного прохода , имеет полярный класс 5 .

Первоначально предполагалось, что АОПС будет оснащен азимутальными подруливающими устройствами и корпусом двойного действия , который будет включать ледокольную носовую часть средней толщины для плавания по открытой воде и легкому льду, а также ледокольную корму, предназначенную для более тяжелых ледовых условий. [ 74 ] После того, как после анализа затрат и выгод была выбрана традиционная двухвальная компоновка, аналогичная существующим ледоколам канадской береговой охраны , форма корпуса была оптимизирована для ледокольного движения носом вперед с закругленным форштевнем в форме ложки. [ 75 ] Ледовый класс судов — 5-й полярный класс , но носовая часть судна дополнительно усилена до более высокого 4-го полярного класса . [ 76 ] Носовое подруливающее устройство позволяет маневрировать и швартоваться без помощи буксира. [ 6 ]

и STX Canada Marine был заключен контракт В 2008 году с BMT Fleet Technology на оказание помощи в разработке технических спецификаций и дизайна проекта. Технические спецификации должны были быть использованы при составлении запроса предложений . Позже правительство заключило контракт на проектирование с компаниями BMT Fleet Technology и STX Canada Marine на разработку конструкции судна для передачи выбранному инициатору NSPS.

Корабли построены тремя большими мегаблоками: центральным, кормовым и носовым. Каждый мегаблок состоит из 62 более мелких строительных блоков. Первую сталь разрезали на Гарри ДеВольфе в сентябре 2015 года. [ 7 ]

Корабли рассчитаны на водоизмещение 6440 метрических тонн (6340 длинных тонн классом военно-морских кораблей, произведенных в Канаде за последние 50 лет , что делает их крупнейшим ) . [ 77 ] Они способны оснащать несколькими вариантами полезной нагрузки, такими как транспортные контейнеры, оборудование для подводных исследований или десантные корабли. Суда оснащены 20-тонным и 3-тонным краном для самостоятельной погрузки/разгрузки, а также транспортным отсеком для перевозки транспортных средств для развертывания по льду. [ 78 ] Проект также предусматривает наличие закрытой кабельной палубы и бака , чтобы лучше справляться с арктической средой. В открытом море корабли имеют стабилизаторы плавников для уменьшения крена, которые убираются во время ледовых операций. [ 5 ]

Вооружение и авиация

[ редактировать ]
Класс Harry DeWolf имеет кабину экипажа на корме.

В августе 2015 года компания BAE Systems выиграла контракт на поставку до шести модифицированных 25-мм пушек Mk 38 Mod 3A для кораблей этого класса (корабли береговой охраны будут невооружены, поскольку CCG не имеет мандата на обеспечение соблюдения требований). Этот контракт также охватывает срок службы оружия. [ 79 ]

Суда имеют ангар и летную палубу, позволяющие использовать и обслуживать тот же морской вертолет, что и другие суда RCN: CH-148 Cyclone . [ 18 ]

Мостик и навигационная система

[ редактировать ]

В 2014 году компания Lockheed Martin Canada выбрала компанию OSI Maritime Systems Ltd. для разработки интегрированного мостика и навигационной системы для программы AOPS, за этим последовал контракт на этап реализации в 2015 году. С тех пор OSI построила и установила все интегрированные мостики AOPS. и комплекты навигационных кораблей. [ 80 ] [ 81 ]  

Движение и мощность

[ редактировать ]
Главные двигатели HMCS Max Bernays

Суда имеют дизель-электрическую силовую установку с четырьмя двигателями MAN 6L32/44CR мощностью 3,6 МВт (4800 л.с.). [ 4 ] четырехтактные среднеоборотные дизель-генераторы, вырабатывающие электроэнергию для двух маршевых двигателей мощностью 4,5 мегаватт (6000 л.с.), приводящих в движение двухвальные линии с гребными винтами на болтах. [ 5 ]

В сентябре 2015 года было объявлено, что корабли будут оснащены навигационными системами SAGEM BlueNaute. [ 82 ] 7 октября 2015 года Thales IFF . для использования в этом классе была выбрана система [ 83 ] В настоящее время Terma поставляет свою радиолокационную систему SCANTER 6002 компании Lockheed Martin Canada как часть системы боевого управления (CMS 330), которая была выбрана компанией Irving Shipbuilding Inc. для AOPS. [ 84 ]

Версия береговой охраны

[ редактировать ]

Версия канадской береговой охраны будет построена по слегка измененной конструкции. Модификации включают новую планировку моста и помещения для невоенного экипажа, подпадающего под требования Министерства транспорта Канады . Некоторые участки будут изменены в соответствии с потребностями оборудования береговой охраны, а также будет произведена модификация палубы. [ 85 ] Несмотря на предположительно ограниченные модификации, в 2022 году сообщалось, что стоимость двух вариантов береговой охраны, вероятно, будет значительно выше, чем стоимость военно-морских вариантов. [ 86 ] В 2023 году сообщалось, что стоимость двух вариантов береговой охраны увеличилась еще на 100 миллионов долларов, с 1,5 до 1,6 миллиарда долларов. [ 21 ] В начале 2024 года сообщалось о дальнейшем увеличении до $2,1 млрд. [ 3 ] Первый из кораблей береговой охраны был заложен во время церемонии 31 июля 2024 года. [ 87 ] Первое судно названо CCGS Donjek Glacier в честь ледника Донжек в национальном парке Клуэйн на Юконе. А второй корабль береговой охраны под названием CGS Sermilik Glacier получил свое название от ледника Сермилик, найденного в национальном парке Сирмилик в Нунавуте.

Корабли в классе

[ редактировать ]
Сорт Название корабля Число Строитель Заложен Запущен Доставленный Введен в эксплуатацию Северная принадлежность Статус
Гарри ДеВольфа Класс Гарри ДеВольф АОПВ   430 [ 88 ] Ирвинг Шипбилдинг , Галифакс, Новая Шотландия 11 марта 2016 г. 15 сентября 2018 г. [ 89 ] 31 июля 2020 г. [ 90 ] 26 июня 2021 г. [ 91 ] Острова Корабль в действующей службе [ 92 ]
Маргарет Брук АОПВ   431 [ 88 ] 29 мая 2017 г. [ 93 ] 10 ноября 2019 г. 15 июля 2021 г. [ 94 ] 28 октября 2022 г. [ 95 ] Нунациавут Корабль в действующей службе [ 96 ]
Макс Бернейс АОПВ   432 [ 88 ] 5 декабря 2018 г. [ 97 ] 23 октября 2021 г. [ 98 ] 2 сентября 2022 г. [ 99 ] 3 мая 2024 г. [ 100 ] дергаться Корабль в действующей службе [ 100 ]
Уильям Холл АОПВ   433 [ 88 ] 17 февраля 2021 г. [ 101 ] 27 ноября 2022 г. [ 102 ] 31 августа 2023 г. [ 103 ] 16 мая 2024 г. [ 104 ] Пожалуйста Корабль в действующей службе [ 104 ]
Фредерик Ролетт АОПВ   434 [ 88 ] 29 июня 2022 г. [ 105 ] 9 декабря 2023 г. [ 106 ] 29 августа 2024 г. [ 107 ] Нунавик Доставленный [ 107 ]
Роберт Хэмптон Грей [ 108 ] [ 48 ] АОПВ   435 [ 88 ] 21 августа 2023 г. [ 109 ] Нарушенный В разработке [ 109 ]
AOPS - вариант береговой охраны Ледник Донжек 31 июля 2024 г. [ 87 ] Прогнозируется на 2026 г. В разработке; первый рез 8 августа 2023 г. [ 110 ]
Ледник Сермилик Прогноз 2027 г. В разработке; первый рез 28 июня 2024 г. [ 111 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Правительство Харпера заключает контракт на судостроение, который поддерживает рабочие места по всей Канаде» (пресс-релиз). Правительство Канады. 23 января 2015 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ганн, Андреа (6 ноября 2018 г.). «Шестой арктический и морской патрульный корабль о готовности, а не о справедливости, говорят эксперты» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Пульезе, Дэвид (17 января 2024 г.). "Стоимость патрульных кораблей канадской береговой охраны менее чем за год выросла на 500 миллионов долларов", - рассказали депутаты . Гражданин Оттавы . Проверено 20 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с « Гарри ДеВольф (4702503)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 22 октября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Арктические/морские патрульные корабли» . Королевский канадский флот. Январь 2015. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень о классе Гарри ДеВольфа» . www.canada.ca . 21 марта 2023 г. Проверено 16 июня 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Пульезе, Дэвид (16 января 2015 г.). «Арктические патрульные корабли будут построены тремя «мегаблоками» » . Оборонный дозор . Гражданин Оттавы. Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
  8. ^ «Крупнейший действующий боевой корабль, построенный в Канаде - HMCS Harry Dewolf - введен в эксплуатацию сегодня» (пресс-релиз). Ирвинг Судостроение. 26 июня 2021 г.
  9. ^ «Ирвинг Шипбилдинг выбирает лодки Rosborough Boats для поставки многоцелевых спасательных катеров для судов AOPS» . Ирвинг Судостроение . 13 марта 2017 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  10. ^ «ABCO Industries построит 12-метровый десантный корабль для Королевского военно-морского флота Канады» . Бэрд Мэритайм . 17 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  11. ^ «ОПВ HMCS Max Bernays Королевского военно-морского флота Канады приступает к ходовым испытаниям» . Признание ВМФ. 26 июля 2022 г. Проверено 23 октября 2022 г.
  12. ^ «Выпуск новостей Министерства национальной обороны / Вооруженных сил Канады: Вооруженные военно-морские ледоколы – патрульные корабли Арктики и прибрежных зон» . Канадско-американский стратегический обзор . 10 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2008 г. Проверено 17 января 2015 г.
  13. ^ «На заднем плане — Арктический патрульный корабль АОПС Ледокол» . Канадско-американский стратегический обзор. Апрель 2009 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 17 января 2015 г.
  14. ^ «Определение проекта арктического морского патрульного корабля канадских вооруженных сил и управление им» . Канадско-американский стратегический обзор. Июнь 2008 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2008 г. Проверено 17 января 2015 г.
  15. ^ «Арктический морской патрульный корабль — предлагаемые возможности корабля и техническое описание особенностей эксплуатационных требований» . Канадско-американский стратегический обзор. Архивировано из оригинала 24 августа 2008 года . Проверено 17 января 2015 г.
  16. ^ «На заднем плане — вооруженный военно-морской ледокол / арктический патрульный корабль» . Канадско-американский стратегический обзор. Архивировано из оригинала 24 августа 2008 года . Проверено 17 января 2015 г.
  17. ^ Дейли, Стивен (июнь 2010 г.). «Беременная пауза? Национальная стратегия закупок судостроения дает возможность сместить приоритеты в сторону утверждения суверенитета: скромное предложение» . Канадско-американский стратегический обзор. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 17 января 2015 г. Ограниченный как ледокол, критики пренебрежительно отзываются о AOPS как о «слякотных ледоколах» с ограниченной полезностью. Будучи морскими патрульными судами (OPV), AOPS обременены огромным весом ледокольных корпусов, ненужных для этой роли. Перевозка такого дополнительного груза в морях с умеренным климатом означает, что AOPS будет относительно медленным, а затраты на топливо и аналогичные эксплуатационные расходы очень высоки.
  18. ^ Jump up to: а б «Арктический патрульный корабль может иметь корпус двойного действия» . Технология военного корабля . Март 2009 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б Трэверс, Джеймс (10 июля 2007 г.). «Арктические проблемы способствуют хорошей политике» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 17 января 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Милевски, Терри (2 мая 2013 г.). «Контракт на судостроение содержит загадку на 250 миллионов долларов» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 17 января 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б Пульезе, Дэвид (5 января 2023 г.). «Стоимость новых арктических патрульных кораблей подскочила на 780 миллионов долларов» . Гражданин Оттавы . Проверено 5 января 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Арктические и морские патрульные корабли» . Правительство Канады. 13 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г. . Проверено 22 мая 2019 г.
  23. ^ «Верфь Галифакса спустила на воду ведущее канадское арктическое и морское патрульное судно» . Верфь Ирвинг Галифакс. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
  24. ^ «Верфь Галифакса спустила на воду второй корабль AOPS для ВМС Канады» . naval-technology.com . 12 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. . Проверено 11 августа 2020 г. .
  25. ^ «Irving Shipbuilding спустила на воду будущий арктический и морской патрульный корабль HMCS Max Bernays для ВМС Канады» . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г.
  26. ^ «Новые корабли для ВМФ, береговой охраны» . Новости ЦБК . 13 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
  27. ^ «Первый новый арктический морской патрульный корабль будет называться HMCS Harry DeWolf» . Новости ЦБК . 19 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 г. Проверено 17 января 2015 г.
  28. ^ Дусетт, Кейт (19 декабря 2017 г.). «На верфи Галифакса начинается строительство третьего арктического патрульного корабля» . Новости ЦБК . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Канада получила первый новый арктический и морской патрульный корабль» . Новости Мираж . 1 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  30. ^ «Береговая охрана получит два новых арктических патрульных корабля» . Новости Нунациака . 22 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 г. . Проверено 11 августа 2020 г. .
  31. ^ «Амбициозному оборонному плану Тори нужно больше денег» . Новости КТВ . 18 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 г. Проверено 17 января 2015 г.
  32. ^ Демилль, Дайан; Пристли, Стивен (22 декабря 2005 г.). «Стивен Харпер объявляет о новой оборонной политике, выдвинутой Консервативной партией Канады – часть 2» . Канадско-американский стратегический обзор. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 17 января 2015 г.
  33. ^ Пристли, Стивен (апрель 2006 г.). «Вооруженные ледоколы и арктические порты на севере Канады? Стоимость трех новых канадских тяжелых вооруженных ледоколов» . Канадско-американский стратегический обзор. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 17 января 2015 г.
  34. ^ О'Коннор, Гордон Дж. (9 июля 2007 г.). «Выступления достопочтенного Гордона Дж. О'Коннора, члена парламента, министра национальной обороны» . Министерство национальной обороны . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 17 января 2015 г.
  35. ^ Кивес, Бартли (28 февраля 2008 г.). «Красный Амундсен — наш флаг в белой Арктике» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 1 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ] Альтернативный URL. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  36. ^ «Канадский суверенитет» . Новая демократическая партия . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года.
  37. ^ Кендрик, А. (март 2005 г.). «Интеграция полярных классов и системы судоходства арктического ледового режима» . СРН-CNRC . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 14 июня 2010 г.
  38. ^ Вудс, Аллан (19 октября 2011 г.). «Два победителя и один крупный проигравший в конкурсе на постройку военных кораблей» . Звезда . Торонто. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 17 января 2015 г.
  39. ^ «Премьер-министр объявляет имя первого арктического/оффшорного патрульного корабля Королевского военно-морского флота Канады» . Премьер-министр Канады. 18 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 17 января 2015 г.
  40. ^ Пульезе, Дэвид (4 декабря 2014 г.). «DND обратится в Казначейство за дополнительными деньгами для арктических патрульных кораблей» . Оборонный дозор . Гражданин Оттавы. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 17 января 2015 г.
  41. ^ Кадмор, Джеймс (16 января 2015 г.). «Военно-морской флот Канады получит 5 или 6 арктических кораблей, а не 8» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
  42. ^ «Новый корабль Королевского военно-морского флота Канады будет назван в честь героя, затонувшего SS Caribou» (пресс-релиз). Правительство Канады. 13 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  43. ^ Пульезе, Дэвид (26 мая 2015 г.). «Арктический сторожевой корабль имени героя флота» . Оборонный дозор . Гражданин Оттавы. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  44. ^ «Новый патрульный корабль ВМФ, названный в честь военно-морского героя Вулфвилля Уильяма Холла» . Новости КТВ . Канадская пресса. 26 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
  45. ^ Меллор, Клэр (26 июня 2015 г.). «Новый военный корабль будет назван в честь Уильяма Холла» . Хроникальный вестник . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
  46. ^ «HMCS Frederick Rolette, название нового арктического патрульного корабля ВМФ» . Новости ЦБК . 16 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  47. ^ «Оттава покупает еще один арктический и прибрежный патрульный корабль, который будет построен в Галифаксе» . Новости ЦБК . 2 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 г. Проверено 2 ноября 2018 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Шестой арктический и морской патрульный корабль будет назван в честь канадского военно-морского героя Роберта Хэмптона Грея» . Новости Мираж . 11 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  49. ^ Ганн, Андреа (7 ноября 2018 г.). «Затраты на сталь для шестого патрульного корабля могли бы быть выше» . Галифакс Хроника Вестник . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
  50. ^ Бертьям, Ли (21 мая 2019 г.). «Федеральное правительство купит еще два арктических корабля у Ирвинга, чтобы предотвратить увольнения» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  51. ^ «Морской инженерный журнал № 102 – осень 2022 г.» (PDF) .
  52. ^ Брукс, Патрисия (18 июня 2015 г.). «Строительство арктических патрульных кораблей «действительно началось», - говорит президент Ирвинга» . Хроникальный вестник . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
  53. ^ «Хронология» . Ирвингские верфи. 2016. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  54. ^ Ганн, Андреа (10 июня 2016 г.). «Ирвинг, Королевский военно-морской флот Канады отмечают веху строительства волчьей монетой» . Хроникальный вестник . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
  55. ^ «Первый арктический патрульный корабль Ирвинга — это «серьезный вызов»: президент» . Глобальные новости . Канадская пресса. 7 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  56. ^ «Первый арктический патрульный корабль встал на место на верфи в Галифаксе» . Новости ЦБК . Канадская пресса. 8 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  57. ^ «Министр закупок нарезал первую сталь для третьего арктического патрульного корабля» . Хроникальный вестник . Канадская пресса. 19 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
  58. ^ «Министр Саджан отмечает начало строительства четвертого арктического и морского патрульного корабля» (пресс-релиз). Правительство Канады. 3 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г. . Проверено 3 мая 2019 г.
  59. ^ «Верфь Галифакса спустила на воду второй канадский арктический и морской патрульный корабль» (пресс-релиз). Ирвинг Судостроение. 10 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. - через Globe Newswire.
  60. ^ «В Канаде ведется производство пятого арктического и морского патрульного корабля с нарезкой первой стали для будущего HMCS Frédérick Rolette» (пресс-релиз). Ирвинг Судостроение. 20 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г. - через Globe Newswire.
  61. ^ «Идет производство шестого и последнего арктического и морского патрульного корабля Канады для Королевского военно-морского флота Канады с нарезкой первой стали для будущего HMCS Robert Hampton Grey» . GlobeNewswire. 15 августа 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
  62. ^ Пульезе, Дэвид (19 марта 2020 г.). «Строительство новых арктических кораблей, обслуживание фрегатов остановлены из-за COVID-19» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  63. ^ Гейл, Кимберли (4 января 2023 г.). «Ирвинг и Оттава завершают сделку по поставке новых кораблей береговой охраны» . Новости ЦБК . Проверено 6 января 2022 г.
  64. ^ Пульезе, Дэвид (15 декабря 2022 г.). «Морякам обеспечена бутилированная вода из-за опасений по поводу загрязнения свинцом новых арктических патрульных кораблей» . Гражданин Оттавы . Проверено 16 декабря 2022 г.
  65. ^ «Королевский военно-морской флот Канады вводит в эксплуатацию HMCS Harry DeWolf - открытая защита» . 24 июня 2021 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  66. ^ "Арктический патрульный корабль направился к "катастрофе", - говорится в сообщении" . Новости ЦБК . Оттава. 11 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 17 января 2015 г.
  67. ^ Мадер, Лес (9 августа 2022 г.). «НСС – необходима: больше фактов – меньше гипербол» . Canadian Naval Review – Дискуссионный форум Broadsides . Проверено 21 октября 2022 г.
  68. ^ Вентцелл, Брайан К. (2019). Гриффитс, Энн Л. (ред.). «Арктические десантные возможности Канады?» (PDF) . Канадское военно-морское обозрение . Том. 15, нет. 2. Антигониш, Новая Шотландия: Университет Святого Франциска Ксавьера. стр. 34–37. Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 27 января 2021 г. и Мэдер, Лес. «Третьи силы специального назначения: силы парашютистов и морской пехоты в Арктике для Канады?» (PDF) . Журнал канадской армии . 19 (2): 70–75. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2022 года . Проверено 1 января 2022 г.
  69. ^ Наш Север, сильный и свободный: обновленный взгляд на оборону Канады (PDF) . Правительство Канады (Отчет). 2024. с. 25. ISBN  978-0-660-71262-8 . Проверено 15 июня 2024 г.
  70. ^ «Класс Гарри ДеВольфа, Северная принадлежность» . Правительство Канады. 21 марта 2023 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
  71. ^ Сеймур, Бейли (10 июня 2024 г.). «Техники CFB Esquimalt надеются на перемены на фоне рекордно низкого набора военнослужащих» . Новости Виктории . Проверено 29 июня 2024 г.
  72. ^ Королевский флот Канады (27 ноября 2023 г.). «Состояние Королевского военно-морского флота Канады» . Проверено 29 февраля 2024 г. - через YouTube.com.
  73. ^ Гриффитс, Энн (2024). «Интервью с контр-адмиралом Джози Курцем». Канадское военно-морское обозрение . Том. 20, нет. 1. С. 8 и 9.
  74. ^ «Арктический патрульный корабль может иметь корпус двойного действия» , Warship Technology , Королевский институт военно-морских архитекторов, стр. 12–15, март 2009 г.
  75. ^ Лохид, Дэниел (2022 г.), «Балансирование между ледоколом и мореплаванием в открытом океане при проектировании класса Гарри ДеВольфа» (PDF) , Maritime Engineering Journal , вып. 102, Генеральный директор по управлению программой морского оборудования, стр. 23–26, ISSN   0713-0058.
  76. ^ «Арктическое и морское патрульное судно» (PDF) . Брифинг программы по военно-морским делам №14 . Военно-морская ассоциация Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
  77. ^ «Верфь Галифакса поставила HMCS Harry DeWolf, головное судно нового класса канадских арктических и морских патрульных судов» . Верфь Ирвинг Галифакс. 31 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  78. ^ «Информационный бюллетень о классе Гарри ДеВольфа» . www.canada.ca . 21 марта 2023 г. Проверено 28 мая 2023 г.
  79. ^ «Морские орудия BAE Systems выбраны для канадских арктических патрульных кораблей» . БизнесВайр . 18 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  80. ^ «OSI Maritime Systems Ltd. выбрана для разработки интегрированного мостика и навигационной подсистемы для проекта арктического/оффшорного патрульного корабля Королевского военно-морского флота Канады» (PDF) (пресс-релиз). OSI Maritime Systems Ltd. 19 февраля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2021 г. . Проверено 4 августа 2020 г.
  81. ^ «OSI Maritime Systems подписывает контракт на этап внедрения интегрированных навигационных и мостовых систем для программы арктических морских патрульных кораблей Королевского военно-морского флота Канады» (PDF) . OSI Maritime Systems Ltd. 19 мая 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2020 г. . Проверено 4 августа 2020 г.
  82. ^ «Навигационная система BlueNaute от Sagem выбрана для новых морских патрульных судов Канады» . Лента новостей сегодня . 16 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  83. ^ «Оборудование Thales IFF для канадских OPV» . shephardmedia.com . 8 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  84. ^ «Технологическая компания из Торонто использует возможности канадской программы AOPS» . Ирвингская верфь. 16 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  85. ^ Пульезе, Дэвид (7 февраля 2020 г.). «Ирвинг получит 58 миллионов долларов за «минимальные» изменения в новых кораблях береговой охраны» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  86. ^ Пульезе, Дэвид (23 марта 2022 г.). «Два арктических корабля береговой охраны будут стоить 1,5 миллиарда долларов, что вдвое дороже аналогичных кораблей для ВМФ» . Гражданин Оттавы . Проверено 1 июня 2022 г.
  87. ^ Jump up to: а б Охрана, побережье Канады (31 июля 2024 г.). «Канадская береговая охрана отмечает новые вехи судостроения арктических и морских патрульных кораблей» . www.canada.ca . Проверено 31 июля 2024 г.
  88. ^ Jump up to: а б с д и ж «Арктические/морские патрульные корабли» . Королевский канадский флот. Архивировано из оригинала 29 сентября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  89. ^ «Что это в гавани? Арктический и морской патрульный корабль» . Новости ЦБК . 15 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. Проверено 15 сентября 2018 г.
  90. ^ «Правительство Канады получило первый новый арктический и морской патрульный корабль» (Пресс-релиз). Министерство национальной обороны Канады. 31 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  91. ^ «Канадский корабль Ее Величества Harry DeWolf становится первым арктическим и морским патрульным кораблем, введенным в эксплуатацию Королевским военно-морским флотом Канады» (пресс-релиз). Министерство национальной обороны Канады. 26 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  92. ^ Мелансон, Райан (25 июня 2021 г.). «HMCS Harry DeWolf: RCN введет в эксплуатацию первый новый корабль за более чем два десятилетия» . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  93. ^ «Церемония закладки киля HMCS Margaret Brooke знаменует собой важную веху в судостроении» (пресс-релиз). Министерство национальной обороны Канады. 29 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  94. ^ «Ирвинг Шипбилдинг передала второй арктический патрульный корабль Королевскому военно-морскому флоту Канады» . Новости КТВ . 15 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  95. ^ «Канадский корабль Его Величества «Маргарет Брук» вступил в строй» (Пресс-релиз). Министерство национальной обороны Канады. 28 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  96. ^ «Канадский корабль Его Величества «Маргарет Брук» вступил в строй» (Пресс-релиз). Министерство национальной обороны Канады. 28 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  97. ^ «Еще одна важная веха судостроения: третий патрульный корабль Арктики и шельфа получает свою счастливую монету» (Пресс-релиз). Министерство национальной обороны Канады. 6 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
  98. ^ «Irving Shipbuilding спустила на воду будущий арктический и морской патрульный корабль HMCS Max Bernays для ВМС Канады» . navyrecognition.com . 23 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г.
  99. ^ «Третий новый арктический и морской патрульный корабль доставлен в Канаду» (пресс-релиз). Министерство национальной обороны Канады. 2 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  100. ^ Jump up to: а б Национальная оборона (3 мая 2024 г.). «HMCS Max Bernays введен в эксплуатацию сегодня в Ванкувере, Британская Колумбия» www.canada.ca . Проверено 4 мая 2024 г.
  101. ^ Уизерс, Пол (17 февраля 2021 г.). «Церемония в Галифаксе посвящена первому военному кораблю, названному в честь чернокожего канадца» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
  102. ^ Меч, Пэм. «ФОТО: Это прыгающий детский патрульный корабль! Будущий HMCS William Hall спущен на воду в Галифаксе | SaltWire» . www.saltwire.com . Проверено 28 ноября 2022 г.
  103. ^ «HMCS William Hall, четвертый канадский арктический и морской патрульный корабль (AOPS) нового класса DeWolf, передан Королевскому военно-морскому флоту Канады» . Shipsforcanada.ca (пресс-релиз). Ирвинг Судостроение. 31 августа 2023 г. Проверено 31 августа 2023 г.
  104. ^ Jump up to: а б «HMCS William Hall введен в эксплуатацию в Галифаксе, штат Северная Каролина» Правительство Канады . 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
  105. ^ «Заложен киль для 5-го арктического и морского патрульного корабля (AOPS), будущего HMCS Frédérick Rolette» . Shipsforcanada.ca (пресс-релиз). Ирвинг Судостроение. 29 июня 2022 г. Проверено 1 июля 2022 г.
  106. ^ «Верфь Галифакса спустила на воду пятый канадский арктический и морской патрульный корабль» . Shipsforcanada.ca . Проверено 9 декабря 2023 г.
  107. ^ Jump up to: а б «Будущий HMCS Frédérick Rolette, пятый канадский арктический и морской патрульный корабль, передан Королевскому военно-морскому флоту Канады» . Ирвинг Шипбилдинг Инк . 29 августа 2024 г. Проверено 29 августа 2024 г.
  108. ^ « Роберт Хэмптон Грей (4702553)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 20 мая 2016 г. .
  109. ^ Jump up to: а б «Заложен киль для 6-го арктического и морского патрульного корабля (AOPS) будущего HMCS Robert Hampton Grey» . Shipsforcanada.ca (пресс-релиз). Ирвинг Судостроение. 21 августа 2023 г. Проверено 21 августа 2023 г.
  110. ^ «Официально начинается строительство первого арктического и морского патрульного корабля канадской береговой охраны» . Правительство Канады. 8 августа 2023 г. Проверено 8 августа 2023 г.
  111. ^ «Ирвинг Шипбилдинг начинает строительство производственного испытательного модуля для канадского надводного корабля и режет сталь на AOPS 8» . Ирвинг Судостроение . 28 июня 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aef580c21adf41c4a0d782fb443d2f7__1725041400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/f7/5aef580c21adf41c4a0d782fb443d2f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry DeWolf-class offshore patrol vessel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)