«Гарри ДеВольф» Морской патрульный корабль класса
![]() HMCS Harry DeWolf начнется в сентябре 2021 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Гарри ДеВольфа Класс |
Строители | Верфи Галифакса |
Операторы |
|
Предшественник | Никто |
Расходы |
|
Построен | 2016 – настоящее время |
В комиссии | 2021 – настоящее время |
Планируется | 8 (6 для RCN и 2 для CCG) |
Здание | 4 (2 для RCN и 2 для CCG) |
Завершенный | 5 |
Активный | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Арктическое/морское патрульное судно |
Смещение | 6615 т (6511 длинных тонн) |
Длина | 103,6 м (339 футов 11 дюймов) [ 7 ] |
Луч | 19 м (62 фута 4 дюйма) [ 7 ] |
Черновик | 5,7 м (18 футов 8 дюймов) [ 4 ] |
Ледовый класс | Полярный класс 5 |
Установленная мощность | 4 × MAN 6L32/44CR [ 4 ] (4 × 3,6 МВт) [ 5 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 6800 миль (12600 км ; 7800 миль ) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Дополнить | 65 (РКН). Размещение на 87 человек [ 8 ] |
Датчики и системы обработки | САТКОМ ( канал 16 ), многоканальная УКВ/ВЧ радиостанция, системы обнаружения противоракетной обороны; OSI Maritime Systems, Интегрированная навигационная система на мостике; навигационные радары Kelvin Hughes SharpEye X и S-диапазона; Системы контроля повреждений/оборудования SAGEM |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты |
|
Harry DeWolf Морские патрульные корабли класса — это военные корабли Королевского военно-морского флота Канады (RCN), построенные в рамках проекта правительства Канады по закупкам арктических и морских патрульных кораблей (AOPS) в рамках Национальной стратегии судостроения . В июле 2007 года федеральное правительство объявило о планах приобретения шести-восьми ледокольных кораблей для RCN. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Суда созданы по образцу Норвежской береговой охраны NoCGV Svalbard , и по состоянию на 2007 год предполагалось, что их строительство будет стоить канадских долларов 3,5 миллиарда , при этом общий бюджет закупок проекта составит 4,3 миллиарда долларов для покрытия обслуживания в течение 25-летнего срока службы судов. [ 19 ] [ 20 ] В 2018 году сообщалось, что стоимость первых шести кораблей выросла на 810 миллионов долларов по сравнению с предыдущими прогнозами. [ 2 ] В 2023 году сообщалось, что стоимость первых шести кораблей увеличилась еще на 780 миллионов долларов, а стоимость двух кораблей, предусмотренных для береговой охраны, - еще на 100 миллионов долларов. [ 21 ]
Головной корабль этого класса был объявлен как Harry DeWolf в сентябре 2014 года, а в 2015 году были названы еще четыре корабля. Строительство кораблей Harry DeWolf и Margaret Brooke началось на верфях Галифакса в сентябре 2015 года и сентябре 2016 года соответственно. Гарри ДеВольф и Маргарет Брук родятся в 2019 и 2020 годах соответственно. Изначально планировалось, что [ 22 ] Гарри ДеВольф был официально представлен 15 сентября 2018 года. [ 23 ] Маргарет Брук была запущена 10 ноября 2019 года. [ 24 ] Max Bernays начал строительство в декабре 2017 года, а William Hall также планировалось начать в 2017 году, хотя строительство было отложено до начала 2019 года. Max Bernays был спущен на воду в октябре 2021 года, а в 2022 году за ним последовал William Hall . [ 25 ] [ 22 ] Строительство Фредерика Ролетта планировалось начать в 2019 году, а строительство Роберта Хэмптона Грея должно было начаться в 2021 году. Первоначально планировалось, что оно будет завершено к 2022 и 2023 годам соответственно. [ 22 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Однако в 2020 году было подтверждено, что пятый и шестой корабли ( Фредерик Ролетт и Роберт Хэмптон Грей ) начнут строительство не раньше 2021 и 2022 годов соответственно. [ 29 ]
22 мая 2019 года было сделано официальное объявление о начале строительства двух судов для канадской береговой охраны , в результате чего общее количество кораблей этого класса достигло восьми. [ 30 ]
История проекта
[ редактировать ]В 2006 году премьер-министр Стивен Харпер говорил о строительстве трех-четырех ледоколов, способных преодолевать толстые льды Северного Ледовитого океана . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В 2007 году было объявлено, что канадские вооруженные силы закупят от шести до восьми патрульных кораблей ледового класса Polar Class 5 , что означает, что они способны выполнять ограниченные ледокольные операции. [ 34 ] на основе норвежского «Шпицберген» класса . [ 19 ] Это объявление было встречено некоторыми спорами, а предлагаемые корабли были названы «прерывателями слякоти» доктором Гэри Стерн, ученым на борту CCGS Amundsen , и Джеком Лейтоном из НДП . [ 35 ] [ 36 ] Однако примечательно, что в 2005 году из девятнадцати ледоколов канадской береговой охраны, находившихся тогда в эксплуатации, только шесть имели ледовый класс выше полярного класса 5. [ 37 ]
В 2010 году проект арктических и морских патрульных кораблей был объединен с несколькими другими проектами федерального правительства по закупкам кораблей для Королевского военно-морского флота Канады и береговой охраны Канады в Национальную стратегию закупок судостроения (NSPS). NSPS объявила 19 октября 2011 года, что Irving Shipbuilding получит контракт на сумму 25 миллиардов долларов на строительство шести-восьми арктических патрульных кораблей, а также пятнадцати других военных кораблей для RCN в течение следующих двух десятилетий. [ 38 ]

В сентябре 2014 года премьер-министр Стивен Харпер объявил, что первый корабль этого класса будет называться Harry DeWolf , названный в честь канадского военно-морского героя Гарри ДеВольфа , и что этот класс будет называться классом Harry DeWolf . [ 39 ] В декабре выяснилось, что запланировано недостаточно денег для покрытия затрат на строительство шести-восьми запланированных кораблей и что бюджет необходимо будет увеличить, что отложит подписание контракта. [ 40 ] Однако, стремясь снизить затраты, Irving Shipbuilding могла спланировать строительство только пяти кораблей с возможностью построить шестой только в том случае, если это уложится в бюджет. Бюджет проекта был увеличен с $3,1 млрд до $3,5 млрд, чтобы обеспечить денежный буфер. [ 41 ] Однако к 2018 году от этого подхода отказались, а бюджет первых шести кораблей, как сообщается, увеличился до 4,3 миллиарда долларов. [ 2 ]
13 апреля 2015 года правительство объявило, что второй корабль будет назван «Маргарет Брук» в честь младшего лейтенанта Маргарет Брук , сестры медсестры Королевского военно-морского флота Канады, награжденной за героизм за ее усилия по спасению сестры-медсестры после затопления парома SS Caribou. во время Второй мировой войны . [ 42 ] Третий корабль будет назван Max Bernays в честь старшего офицера Макса Бернейса , который служил на борту HMCS Assiniboine во время Второй мировой войны и был награжден за действия при потоплении немецкой подводной лодки U-210 . [ 43 ] Четвертый корабль будет назван в честь Уильяма Холла , получателя Креста Виктории (ВК) из Новой Шотландии и первого чернокожего человека, награжденного ВК за его действия во время осады Лакхнау . [ 44 ] [ 45 ] Пятый корабль будет назван в честь Фредерика Ролетта , франко-канадского моряка канадской провинциальной морской пехоты Королевского флота, который во время войны 1812 года был заместителем командира корабля « Леди Прево» в битве при озере Эри . возглавил захват американского судна снабжения Cayahoga Packet в июле 1812 года, что способствовало захвату Детройта месяцем позже. [ 46 ]
2 ноября 2018 года был рассмотрен вариант шестого корабля. [ 47 ] В 2020 году было подтверждено, что шестой корабль будет назван в честь Роберта Хэмптона Грея , посмертно награжденного Крестом Виктории за храбрость во время Второй мировой войны во время службы в авиационном подразделении Королевского флота на Тихоокеанском театре военных действий. [ 48 ] Ожидается, что стоимость шестого судна будет выше из-за пошлин на сталь и алюминий, введенных как Канадой, так и США. [ 49 ]
22 мая 2019 года было объявлено, что для береговой охраны Канады будут построены еще два корабля . [ 50 ]
Специальный выпуск журнала Maritime Engineering Journal за осень 2022 года (№ 102) был посвящен всестороннему обзору проекта арктического и морского патрульного корабля с подзаголовком: Взгляд изнутри на новые возможности Королевского военно-морского флота Канады. [ 51 ]
Строительство
[ редактировать ]
18 июня 2015 года сообщалось, что строительство испытательных модулей для головного корабля класса Harry DeWolf . ведется [ 52 ] Первые секции киля были заложены 11 марта 2016 года, но официальная закладка киля Harry DeWolf состоялась 9 июня 2016 года, что стало первым военно-морским строительством в Канаде с 1998 года. [ 53 ] [ 54 ] и самый крупный военный корабль, специально построенный для RCN за более чем 50 лет. В сентябре 2016 года было объявлено, что строительство Маргарет Брук началось и что 50 из 64 модульных частей Гарри ДеВольфа завершены. [ 55 ] три основные секции Harry DeWolf . 8 декабря 2017 года были установлены на место [ 56 ] Первая сталь для Макса Бернейса была вырезана 19 декабря 2017 года. [ 57 ] Строительство Уильяма Холла началось 3 мая 2019 года. [ 58 ] Маргарет Брук была запущена 10 ноября 2019 года. [ 59 ] Первая сталь была вырезана для пятого корабля «Фредерик Ролетт » в мае 2021 года. [ 60 ] и шестой корабль « Роберт Хэмптон Грей» — в августе 2022 года. [ 61 ]
Во время пандемии COVID-19 Irving Shipbuilding объявила, что строительство будет остановлено как минимум на три недели, начиная с марта 2020 года. [ 62 ] Гарри ДеВольф был доставлен ВМФ в июле 2020 года и введен в эксплуатацию 26 июня 2021 года. Маргарет Брук была доставлена 15 июля 2021 года и введена в эксплуатацию 28 октября 2022 года. Ожидались два варианта AOPS береговой охраны (седьмой и восьмой корабли). начать строительство в 2022 и 2023 годах. [ 29 ] В январе 2023 года было объявлено, что работы над дополнительными кораблями начнутся в течение 2023 года. [ 63 ]
Загрязнение питьевой воды
[ редактировать ]В декабре 2022 года было обнаружено, что в системах питьевой воды всех поставленных и спущенных на воду кораблей было подозрение на загрязнение свинцом из арматуры и клапанов, изготовленных из сплавов, содержание свинца в которых превышало допустимое. Кораблями, пострадавшими от загрязнения, были Гарри ДеВольф , Маргарет Брук и Макс Бернейс . Уильям Холл будет проверен на наличие загрязнения после завершения строительства. [ 64 ]
Критика
[ редактировать ]Класс Гарри ДеВольфа подвергался критике за его дизайн и эффективность, поскольку критики считают, что этот класс неэффективен в назначенной ему роли по патрулированию Арктики и моря. Некоторая критика сосредоточена на том факте, что корабли медленные и, по сравнению с российскими патрульными кораблями проекта 23550 аналогичного размера , вооруженными 3М-54 «Калибр» противокорабельными ракетами , недостаточно вооружены. Однако другие считают, что возможности кораблей достаточны, учитывая их преимущественно полицейскую задачу, и соответствуют существующим кораблям ВМФ и береговой охраны других арктических стран. [ 65 ]
В апреле 2013 года Институт Ридо и Канадский центр политических альтернатив опубликовали отчет о предлагаемом AOPS. Отчет был написан профессором UBC Майклом Байерсом и Стюартом Уэббом. Вывод отчета заключался в том, что Канаде было бы лучше иметь специально построенные корабли, а именно ледоколы для Арктики и морские патрульные суда для тихоокеанского и атлантического побережий. [ 66 ]
В мае 2013 года CBC сообщил, что стоимость этапа проектирования проекта во много раз превышала стоимость проектирования, строительства и полного ввода в эксплуатацию аналогичных кораблей в других странах. Прогнозируемая стоимость проектирования AOPS, составляющая 288 миллионов долларов, сравнивалась в первую очередь с норвежским ледокольным патрульным судном «Шпицберген» , которое было спроектировано и построено менее чем за 100 миллионов долларов в 2002 году и пакет базовой проектной документации которого был приобретен Канадой за 5 миллионов долларов. Эксперты по судостроению, опрошенные CBC, подсчитали, что стоимость проектирования AOPS должна была составить 10–20 миллионов долларов, даже если учесть затраты на адаптацию норвежской конструкции к канадским услугам. [ 20 ] Стоимость проектирования в 288 миллионов долларов была дополнительно сопоставлена с двумя классами европейских морских патрульных кораблей, которые, хотя и значительно дешевле в проектировании и строительстве, имеют лишь одну треть водоизмещения AOPS. Более того, датский «Кнуд Расмуссен» класс имеет гораздо меньшую ледоходность, чем AOPS, а ирландский «Сэмюэл Беккет» класс вообще не способен ледоходно работать. [ 67 ] Кроме того, AOPS обладают гораздо более значительными авиационными возможностями, чем датские или ирландские корабли.
Будущие разработки
[ редактировать ]Когда корабли класса «Гарри Девульф» начали поступать на вооружение, в канадских профессиональных военных журналах появились комментарии, предполагающие, что они могут быть полезны в качестве небольших десантных кораблей, перевозящих до 50–60 солдат/морской пехоты в Арктику. [ 68 ]
В отчете об оборонной политике за 2024 год говорилось о намерении закупить для кораблей датчики наблюдения за океаном. [ 69 ]
Северные филиалы
[ редактировать ]В 2017 году было принято решение присоединить каждое из шести кораблей к одному из шести регионов инуитов в Северной Канаде; Кикиктаалук , Китикмеот , Киваллик , Нунавик , Нунациавут и Инувиалуит . Целью этих объединений является установление связей с общинами инуитов, в которых служат классы Гарри ДеВольфа . [ 70 ]
Проблемы с крюингом
[ редактировать ]В ноябре 2023 года командующий RCN вице-адмирал Ангус Топши опубликовал заявление, в котором указывалось, что из-за серьезных проблем с набором и удержанием личного состава во флоте, в частности из-за отсутствия морских техников, только один из новых Harry DeWolf кораблей класса фактически был укомплектован экипажем в любой момент времени. [ 71 ] [ 72 ] К февралю/марту 2024 года эти проблемы с экипажем были сокращены/решены, о чем свидетельствует одновременное развертывание HMCS Max Bernays (плывущего между атлантическим и тихоокеанским побережьями Канады через Панамский канал ) и HMCS Margaret Brooke (в Карибское море). [ 73 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Первоначально предполагалось, что АОПС будет оснащен азимутальными подруливающими устройствами и корпусом двойного действия , который будет включать ледокольную носовую часть средней толщины для плавания по открытой воде и легкому льду, а также ледокольную корму, предназначенную для более тяжелых ледовых условий. [ 74 ] После того, как после анализа затрат и выгод была выбрана традиционная двухвальная компоновка, аналогичная существующим ледоколам канадской береговой охраны , форма корпуса была оптимизирована для ледокольного движения носом вперед с закругленным форштевнем в форме ложки. [ 75 ] Ледовый класс судов — 5-й полярный класс , но носовая часть судна дополнительно усилена до более высокого 4-го полярного класса . [ 76 ] Носовое подруливающее устройство позволяет маневрировать и швартоваться без помощи буксира. [ 6 ]
и STX Canada Marine был заключен контракт В 2008 году с BMT Fleet Technology на оказание помощи в разработке технических спецификаций и дизайна проекта. Технические спецификации должны были быть использованы при составлении запроса предложений . Позже правительство заключило контракт на проектирование с компаниями BMT Fleet Technology и STX Canada Marine на разработку конструкции судна для передачи выбранному инициатору NSPS.
Корабли построены тремя большими мегаблоками: центральным, кормовым и носовым. Каждый мегаблок состоит из 62 более мелких строительных блоков. Первую сталь разрезали на Гарри ДеВольфе в сентябре 2015 года. [ 7 ]
Корабли рассчитаны на водоизмещение 6440 метрических тонн (6340 длинных тонн классом военно-морских кораблей, произведенных в Канаде за последние 50 лет , что делает их крупнейшим ) . [ 77 ] Они способны оснащать несколькими вариантами полезной нагрузки, такими как транспортные контейнеры, оборудование для подводных исследований или десантные корабли. Суда оснащены 20-тонным и 3-тонным краном для самостоятельной погрузки/разгрузки, а также транспортным отсеком для перевозки транспортных средств для развертывания по льду. [ 78 ] Проект также предусматривает наличие закрытой кабельной палубы и бака , чтобы лучше справляться с арктической средой. В открытом море корабли имеют стабилизаторы плавников для уменьшения крена, которые убираются во время ледовых операций. [ 5 ]
Вооружение и авиация
[ редактировать ]
В августе 2015 года компания BAE Systems выиграла контракт на поставку до шести модифицированных 25-мм пушек Mk 38 Mod 3A для кораблей этого класса (корабли береговой охраны будут невооружены, поскольку CCG не имеет мандата на обеспечение соблюдения требований). Этот контракт также охватывает срок службы оружия. [ 79 ]
Суда имеют ангар и летную палубу, позволяющие использовать и обслуживать тот же морской вертолет, что и другие суда RCN: CH-148 Cyclone . [ 18 ]
Мостик и навигационная система
[ редактировать ]В 2014 году компания Lockheed Martin Canada выбрала компанию OSI Maritime Systems Ltd. для разработки интегрированного мостика и навигационной системы для программы AOPS, за этим последовал контракт на этап реализации в 2015 году. С тех пор OSI построила и установила все интегрированные мостики AOPS. и комплекты навигационных кораблей. [ 80 ] [ 81 ]
Движение и мощность
[ редактировать ]
Суда имеют дизель-электрическую силовую установку с четырьмя двигателями MAN 6L32/44CR мощностью 3,6 МВт (4800 л.с.). [ 4 ] четырехтактные среднеоборотные дизель-генераторы, вырабатывающие электроэнергию для двух маршевых двигателей мощностью 4,5 мегаватт (6000 л.с.), приводящих в движение двухвальные линии с гребными винтами на болтах. [ 5 ]
Датчики
[ редактировать ]В сентябре 2015 года было объявлено, что корабли будут оснащены навигационными системами SAGEM BlueNaute. [ 82 ] 7 октября 2015 года Thales IFF . для использования в этом классе была выбрана система [ 83 ] В настоящее время Terma поставляет свою радиолокационную систему SCANTER 6002 компании Lockheed Martin Canada как часть системы боевого управления (CMS 330), которая была выбрана компанией Irving Shipbuilding Inc. для AOPS. [ 84 ]
Версия береговой охраны
[ редактировать ]Версия канадской береговой охраны будет построена по слегка измененной конструкции. Модификации включают новую планировку моста и помещения для невоенного экипажа, подпадающего под требования Министерства транспорта Канады . Некоторые участки будут изменены в соответствии с потребностями оборудования береговой охраны, а также будет произведена модификация палубы. [ 85 ] Несмотря на предположительно ограниченные модификации, в 2022 году сообщалось, что стоимость двух вариантов береговой охраны, вероятно, будет значительно выше, чем стоимость военно-морских вариантов. [ 86 ] В 2023 году сообщалось, что стоимость двух вариантов береговой охраны увеличилась еще на 100 миллионов долларов, с 1,5 до 1,6 миллиарда долларов. [ 21 ] В начале 2024 года сообщалось о дальнейшем увеличении до $2,1 млрд. [ 3 ] Первый из кораблей береговой охраны был заложен во время церемонии 31 июля 2024 года. [ 87 ] Первое судно названо CCGS Donjek Glacier в честь ледника Донжек в национальном парке Клуэйн на Юконе. А второй корабль береговой охраны под названием CGS Sermilik Glacier получил свое название от ледника Сермилик, найденного в национальном парке Сирмилик в Нунавуте.
Корабли в классе
[ редактировать ]Сорт | Название корабля | Число | Строитель | Заложен | Запущен | Доставленный | Введен в эксплуатацию | Северная принадлежность | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гарри ДеВольфа Класс | Гарри ДеВольф | АОПВ 430 [ 88 ] | Ирвинг Шипбилдинг , Галифакс, Новая Шотландия | 11 марта 2016 г. | 15 сентября 2018 г. [ 89 ] | 31 июля 2020 г. [ 90 ] | 26 июня 2021 г. [ 91 ] | Острова | Корабль в действующей службе [ 92 ] |
Маргарет Брук | АОПВ 431 [ 88 ] | 29 мая 2017 г. [ 93 ] | 10 ноября 2019 г. | 15 июля 2021 г. [ 94 ] | 28 октября 2022 г. [ 95 ] | Нунациавут | Корабль в действующей службе [ 96 ] | ||
Макс Бернейс | АОПВ 432 [ 88 ] | 5 декабря 2018 г. [ 97 ] | 23 октября 2021 г. [ 98 ] | 2 сентября 2022 г. [ 99 ] | 3 мая 2024 г. [ 100 ] | дергаться | Корабль в действующей службе [ 100 ] | ||
Уильям Холл | АОПВ 433 [ 88 ] | 17 февраля 2021 г. [ 101 ] | 27 ноября 2022 г. [ 102 ] | 31 августа 2023 г. [ 103 ] | 16 мая 2024 г. [ 104 ] | Пожалуйста | Корабль в действующей службе [ 104 ] | ||
Фредерик Ролетт | АОПВ 434 [ 88 ] | 29 июня 2022 г. [ 105 ] | 9 декабря 2023 г. [ 106 ] | 29 августа 2024 г. [ 107 ] | Нунавик | Доставленный [ 107 ] | |||
Роберт Хэмптон Грей [ 108 ] [ 48 ] | АОПВ 435 [ 88 ] | 21 августа 2023 г. [ 109 ] | Нарушенный | В разработке [ 109 ] | |||||
AOPS - вариант береговой охраны | Ледник Донжек | 31 июля 2024 г. [ 87 ] | Прогнозируется на 2026 г. | В разработке; первый рез 8 августа 2023 г. [ 110 ] | |||||
Ледник Сермилик | Прогноз 2027 г. | В разработке; первый рез 28 июня 2024 г. [ 111 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правительство Харпера заключает контракт на судостроение, который поддерживает рабочие места по всей Канаде» (пресс-релиз). Правительство Канады. 23 января 2015 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ганн, Андреа (6 ноября 2018 г.). «Шестой арктический и морской патрульный корабль о готовности, а не о справедливости, говорят эксперты» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пульезе, Дэвид (17 января 2024 г.). "Стоимость патрульных кораблей канадской береговой охраны менее чем за год выросла на 500 миллионов долларов", - рассказали депутаты . Гражданин Оттавы . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с « Гарри ДеВольф (4702503)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Арктические/морские патрульные корабли» . Королевский канадский флот. Январь 2015. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень о классе Гарри ДеВольфа» . www.canada.ca . 21 марта 2023 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пульезе, Дэвид (16 января 2015 г.). «Арктические патрульные корабли будут построены тремя «мегаблоками» » . Оборонный дозор . Гражданин Оттавы. Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Крупнейший действующий боевой корабль, построенный в Канаде - HMCS Harry Dewolf - введен в эксплуатацию сегодня» (пресс-релиз). Ирвинг Судостроение. 26 июня 2021 г.
- ^ «Ирвинг Шипбилдинг выбирает лодки Rosborough Boats для поставки многоцелевых спасательных катеров для судов AOPS» . Ирвинг Судостроение . 13 марта 2017 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «ABCO Industries построит 12-метровый десантный корабль для Королевского военно-морского флота Канады» . Бэрд Мэритайм . 17 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «ОПВ HMCS Max Bernays Королевского военно-морского флота Канады приступает к ходовым испытаниям» . Признание ВМФ. 26 июля 2022 г. Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Выпуск новостей Министерства национальной обороны / Вооруженных сил Канады: Вооруженные военно-морские ледоколы – патрульные корабли Арктики и прибрежных зон» . Канадско-американский стратегический обзор . 10 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2008 г. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «На заднем плане — Арктический патрульный корабль АОПС Ледокол» . Канадско-американский стратегический обзор. Апрель 2009 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Определение проекта арктического морского патрульного корабля канадских вооруженных сил и управление им» . Канадско-американский стратегический обзор. Июнь 2008 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2008 г. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Арктический морской патрульный корабль — предлагаемые возможности корабля и техническое описание особенностей эксплуатационных требований» . Канадско-американский стратегический обзор. Архивировано из оригинала 24 августа 2008 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «На заднем плане — вооруженный военно-морской ледокол / арктический патрульный корабль» . Канадско-американский стратегический обзор. Архивировано из оригинала 24 августа 2008 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Дейли, Стивен (июнь 2010 г.). «Беременная пауза? Национальная стратегия закупок судостроения дает возможность сместить приоритеты в сторону утверждения суверенитета: скромное предложение» . Канадско-американский стратегический обзор. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 17 января 2015 г.
Ограниченный как ледокол, критики пренебрежительно отзываются о AOPS как о «слякотных ледоколах» с ограниченной полезностью. Будучи морскими патрульными судами (OPV), AOPS обременены огромным весом ледокольных корпусов, ненужных для этой роли. Перевозка такого дополнительного груза в морях с умеренным климатом означает, что AOPS будет относительно медленным, а затраты на топливо и аналогичные эксплуатационные расходы очень высоки.
- ^ Jump up to: а б «Арктический патрульный корабль может иметь корпус двойного действия» . Технология военного корабля . Март 2009 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Трэверс, Джеймс (10 июля 2007 г.). «Арктические проблемы способствуют хорошей политике» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Милевски, Терри (2 мая 2013 г.). «Контракт на судостроение содержит загадку на 250 миллионов долларов» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пульезе, Дэвид (5 января 2023 г.). «Стоимость новых арктических патрульных кораблей подскочила на 780 миллионов долларов» . Гражданин Оттавы . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Арктические и морские патрульные корабли» . Правительство Канады. 13 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г. . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Верфь Галифакса спустила на воду ведущее канадское арктическое и морское патрульное судно» . Верфь Ирвинг Галифакс. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Верфь Галифакса спустила на воду второй корабль AOPS для ВМС Канады» . naval-technology.com . 12 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Irving Shipbuilding спустила на воду будущий арктический и морской патрульный корабль HMCS Max Bernays для ВМС Канады» . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Новые корабли для ВМФ, береговой охраны» . Новости ЦБК . 13 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Первый новый арктический морской патрульный корабль будет называться HMCS Harry DeWolf» . Новости ЦБК . 19 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 г. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Дусетт, Кейт (19 декабря 2017 г.). «На верфи Галифакса начинается строительство третьего арктического патрульного корабля» . Новости ЦБК . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада получила первый новый арктический и морской патрульный корабль» . Новости Мираж . 1 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Береговая охрана получит два новых арктических патрульных корабля» . Новости Нунациака . 22 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 г. . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Амбициозному оборонному плану Тори нужно больше денег» . Новости КТВ . 18 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 г. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Демилль, Дайан; Пристли, Стивен (22 декабря 2005 г.). «Стивен Харпер объявляет о новой оборонной политике, выдвинутой Консервативной партией Канады – часть 2» . Канадско-американский стратегический обзор. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Пристли, Стивен (апрель 2006 г.). «Вооруженные ледоколы и арктические порты на севере Канады? Стоимость трех новых канадских тяжелых вооруженных ледоколов» . Канадско-американский стратегический обзор. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ О'Коннор, Гордон Дж. (9 июля 2007 г.). «Выступления достопочтенного Гордона Дж. О'Коннора, члена парламента, министра национальной обороны» . Министерство национальной обороны . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Кивес, Бартли (28 февраля 2008 г.). «Красный Амундсен — наш флаг в белой Арктике» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 1 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ] Альтернативный URL. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «Канадский суверенитет» . Новая демократическая партия . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года.
- ^ Кендрик, А. (март 2005 г.). «Интеграция полярных классов и системы судоходства арктического ледового режима» . СРН-CNRC . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Вудс, Аллан (19 октября 2011 г.). «Два победителя и один крупный проигравший в конкурсе на постройку военных кораблей» . Звезда . Торонто. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Премьер-министр объявляет имя первого арктического/оффшорного патрульного корабля Королевского военно-морского флота Канады» . Премьер-министр Канады. 18 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (4 декабря 2014 г.). «DND обратится в Казначейство за дополнительными деньгами для арктических патрульных кораблей» . Оборонный дозор . Гражданин Оттавы. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Кадмор, Джеймс (16 января 2015 г.). «Военно-морской флот Канады получит 5 или 6 арктических кораблей, а не 8» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Новый корабль Королевского военно-морского флота Канады будет назван в честь героя, затонувшего SS Caribou» (пресс-релиз). Правительство Канады. 13 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (26 мая 2015 г.). «Арктический сторожевой корабль имени героя флота» . Оборонный дозор . Гражданин Оттавы. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Новый патрульный корабль ВМФ, названный в честь военно-морского героя Вулфвилля Уильяма Холла» . Новости КТВ . Канадская пресса. 26 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Меллор, Клэр (26 июня 2015 г.). «Новый военный корабль будет назван в честь Уильяма Холла» . Хроникальный вестник . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «HMCS Frederick Rolette, название нового арктического патрульного корабля ВМФ» . Новости ЦБК . 16 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Оттава покупает еще один арктический и прибрежный патрульный корабль, который будет построен в Галифаксе» . Новости ЦБК . 2 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 г. Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Шестой арктический и морской патрульный корабль будет назван в честь канадского военно-морского героя Роберта Хэмптона Грея» . Новости Мираж . 11 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Ганн, Андреа (7 ноября 2018 г.). «Затраты на сталь для шестого патрульного корабля могли бы быть выше» . Галифакс Хроника Вестник . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Бертьям, Ли (21 мая 2019 г.). «Федеральное правительство купит еще два арктических корабля у Ирвинга, чтобы предотвратить увольнения» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Морской инженерный журнал № 102 – осень 2022 г.» (PDF) .
- ^ Брукс, Патрисия (18 июня 2015 г.). «Строительство арктических патрульных кораблей «действительно началось», - говорит президент Ирвинга» . Хроникальный вестник . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Хронология» . Ирвингские верфи. 2016. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Ганн, Андреа (10 июня 2016 г.). «Ирвинг, Королевский военно-морской флот Канады отмечают веху строительства волчьей монетой» . Хроникальный вестник . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Первый арктический патрульный корабль Ирвинга — это «серьезный вызов»: президент» . Глобальные новости . Канадская пресса. 7 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Первый арктический патрульный корабль встал на место на верфи в Галифаксе» . Новости ЦБК . Канадская пресса. 8 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Министр закупок нарезал первую сталь для третьего арктического патрульного корабля» . Хроникальный вестник . Канадская пресса. 19 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Министр Саджан отмечает начало строительства четвертого арктического и морского патрульного корабля» (пресс-релиз). Правительство Канады. 3 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г. . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «Верфь Галифакса спустила на воду второй канадский арктический и морской патрульный корабль» (пресс-релиз). Ирвинг Судостроение. 10 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. - через Globe Newswire.
- ^ «В Канаде ведется производство пятого арктического и морского патрульного корабля с нарезкой первой стали для будущего HMCS Frédérick Rolette» (пресс-релиз). Ирвинг Судостроение. 20 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г. - через Globe Newswire.
- ^ «Идет производство шестого и последнего арктического и морского патрульного корабля Канады для Королевского военно-морского флота Канады с нарезкой первой стали для будущего HMCS Robert Hampton Grey» . GlobeNewswire. 15 августа 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (19 марта 2020 г.). «Строительство новых арктических кораблей, обслуживание фрегатов остановлены из-за COVID-19» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Гейл, Кимберли (4 января 2023 г.). «Ирвинг и Оттава завершают сделку по поставке новых кораблей береговой охраны» . Новости ЦБК . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (15 декабря 2022 г.). «Морякам обеспечена бутилированная вода из-за опасений по поводу загрязнения свинцом новых арктических патрульных кораблей» . Гражданин Оттавы . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Королевский военно-морской флот Канады вводит в эксплуатацию HMCS Harry DeWolf - открытая защита» . 24 июня 2021 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ "Арктический патрульный корабль направился к "катастрофе", - говорится в сообщении" . Новости ЦБК . Оттава. 11 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Мадер, Лес (9 августа 2022 г.). «НСС – необходима: больше фактов – меньше гипербол» . Canadian Naval Review – Дискуссионный форум Broadsides . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Вентцелл, Брайан К. (2019). Гриффитс, Энн Л. (ред.). «Арктические десантные возможности Канады?» (PDF) . Канадское военно-морское обозрение . Том. 15, нет. 2. Антигониш, Новая Шотландия: Университет Святого Франциска Ксавьера. стр. 34–37. Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 27 января 2021 г. и Мэдер, Лес. «Третьи силы специального назначения: силы парашютистов и морской пехоты в Арктике для Канады?» (PDF) . Журнал канадской армии . 19 (2): 70–75. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2022 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Наш Север, сильный и свободный: обновленный взгляд на оборону Канады (PDF) . Правительство Канады (Отчет). 2024. с. 25. ISBN 978-0-660-71262-8 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Класс Гарри ДеВольфа, Северная принадлежность» . Правительство Канады. 21 марта 2023 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Сеймур, Бейли (10 июня 2024 г.). «Техники CFB Esquimalt надеются на перемены на фоне рекордно низкого набора военнослужащих» . Новости Виктории . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Королевский флот Канады (27 ноября 2023 г.). «Состояние Королевского военно-морского флота Канады» . Проверено 29 февраля 2024 г. - через YouTube.com.
- ^ Гриффитс, Энн (2024). «Интервью с контр-адмиралом Джози Курцем». Канадское военно-морское обозрение . Том. 20, нет. 1. С. 8 и 9.
- ^ «Арктический патрульный корабль может иметь корпус двойного действия» , Warship Technology , Королевский институт военно-морских архитекторов, стр. 12–15, март 2009 г.
- ^ Лохид, Дэниел (2022 г.), «Балансирование между ледоколом и мореплаванием в открытом океане при проектировании класса Гарри ДеВольфа» (PDF) , Maritime Engineering Journal , вып. 102, Генеральный директор по управлению программой морского оборудования, стр. 23–26, ISSN 0713-0058.
- ^ «Верфь Галифакса поставила HMCS Harry DeWolf, головное судно нового класса канадских арктических и морских патрульных судов» . Верфь Ирвинг Галифакс. 31 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Информационный бюллетень о классе Гарри ДеВольфа» . www.canada.ca . 21 марта 2023 г. Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Морские орудия BAE Systems выбраны для канадских арктических патрульных кораблей» . БизнесВайр . 18 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «OSI Maritime Systems Ltd. выбрана для разработки интегрированного мостика и навигационной подсистемы для проекта арктического/оффшорного патрульного корабля Королевского военно-морского флота Канады» (PDF) (пресс-релиз). OSI Maritime Systems Ltd. 19 февраля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2021 г. . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «OSI Maritime Systems подписывает контракт на этап внедрения интегрированных навигационных и мостовых систем для программы арктических морских патрульных кораблей Королевского военно-морского флота Канады» (PDF) . OSI Maritime Systems Ltd. 19 мая 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2020 г. . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Навигационная система BlueNaute от Sagem выбрана для новых морских патрульных судов Канады» . Лента новостей сегодня . 16 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Оборудование Thales IFF для канадских OPV» . shephardmedia.com . 8 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Технологическая компания из Торонто использует возможности канадской программы AOPS» . Ирвингская верфь. 16 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (7 февраля 2020 г.). «Ирвинг получит 58 миллионов долларов за «минимальные» изменения в новых кораблях береговой охраны» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (23 марта 2022 г.). «Два арктических корабля береговой охраны будут стоить 1,5 миллиарда долларов, что вдвое дороже аналогичных кораблей для ВМФ» . Гражданин Оттавы . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Охрана, побережье Канады (31 июля 2024 г.). «Канадская береговая охрана отмечает новые вехи судостроения арктических и морских патрульных кораблей» . www.canada.ca . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Арктические/морские патрульные корабли» . Королевский канадский флот. Архивировано из оригинала 29 сентября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Что это в гавани? Арктический и морской патрульный корабль» . Новости ЦБК . 15 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Правительство Канады получило первый новый арктический и морской патрульный корабль» (Пресс-релиз). Министерство национальной обороны Канады. 31 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Канадский корабль Ее Величества Harry DeWolf становится первым арктическим и морским патрульным кораблем, введенным в эксплуатацию Королевским военно-морским флотом Канады» (пресс-релиз). Министерство национальной обороны Канады. 26 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Мелансон, Райан (25 июня 2021 г.). «HMCS Harry DeWolf: RCN введет в эксплуатацию первый новый корабль за более чем два десятилетия» . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Церемония закладки киля HMCS Margaret Brooke знаменует собой важную веху в судостроении» (пресс-релиз). Министерство национальной обороны Канады. 29 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Ирвинг Шипбилдинг передала второй арктический патрульный корабль Королевскому военно-морскому флоту Канады» . Новости КТВ . 15 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Канадский корабль Его Величества «Маргарет Брук» вступил в строй» (Пресс-релиз). Министерство национальной обороны Канады. 28 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Канадский корабль Его Величества «Маргарет Брук» вступил в строй» (Пресс-релиз). Министерство национальной обороны Канады. 28 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Еще одна важная веха судостроения: третий патрульный корабль Арктики и шельфа получает свою счастливую монету» (Пресс-релиз). Министерство национальной обороны Канады. 6 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Irving Shipbuilding спустила на воду будущий арктический и морской патрульный корабль HMCS Max Bernays для ВМС Канады» . navyrecognition.com . 23 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Третий новый арктический и морской патрульный корабль доставлен в Канаду» (пресс-релиз). Министерство национальной обороны Канады. 2 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Национальная оборона (3 мая 2024 г.). «HMCS Max Bernays введен в эксплуатацию сегодня в Ванкувере, Британская Колумбия» www.canada.ca . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Уизерс, Пол (17 февраля 2021 г.). «Церемония в Галифаксе посвящена первому военному кораблю, названному в честь чернокожего канадца» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Меч, Пэм. «ФОТО: Это прыгающий детский патрульный корабль! Будущий HMCS William Hall спущен на воду в Галифаксе | SaltWire» . www.saltwire.com . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «HMCS William Hall, четвертый канадский арктический и морской патрульный корабль (AOPS) нового класса DeWolf, передан Королевскому военно-морскому флоту Канады» . Shipsforcanada.ca (пресс-релиз). Ирвинг Судостроение. 31 августа 2023 г. Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «HMCS William Hall введен в эксплуатацию в Галифаксе, штат Северная Каролина» Правительство Канады . 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Заложен киль для 5-го арктического и морского патрульного корабля (AOPS), будущего HMCS Frédérick Rolette» . Shipsforcanada.ca (пресс-релиз). Ирвинг Судостроение. 29 июня 2022 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Верфь Галифакса спустила на воду пятый канадский арктический и морской патрульный корабль» . Shipsforcanada.ca . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Будущий HMCS Frédérick Rolette, пятый канадский арктический и морской патрульный корабль, передан Королевскому военно-морскому флоту Канады» . Ирвинг Шипбилдинг Инк . 29 августа 2024 г. Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ « Роберт Хэмптон Грей (4702553)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Заложен киль для 6-го арктического и морского патрульного корабля (AOPS) будущего HMCS Robert Hampton Grey» . Shipsforcanada.ca (пресс-релиз). Ирвинг Судостроение. 21 августа 2023 г. Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Официально начинается строительство первого арктического и морского патрульного корабля канадской береговой охраны» . Правительство Канады. 8 августа 2023 г. Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Ирвинг Шипбилдинг начинает строительство производственного испытательного модуля для канадского надводного корабля и режет сталь на AOPS 8» . Ирвинг Судостроение . 28 июня 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Класс Гарри ДеВольфа - Правительство Канады