Jump to content

Чат-бот

виртуальный помощник Чат-бот
1966 года ELIZA Чат-бот

Чат -бот (первоначально чат-бот ) [1] — это программное приложение или веб-интерфейс, предназначенный для имитации человеческого разговора посредством текстового или голосового взаимодействия. [2] [3] [4] Современные чат-боты, как правило, находятся в сети и используют генеративные системы искусственного интеллекта , которые способны поддерживать разговор с пользователем на естественном языке и моделировать поведение человека в качестве собеседника. Такие чат-боты часто используют глубокое обучение и обработку естественного языка , но более простые чат-боты существуют уже десятилетия.

С конца 2022 года эта область привлекла широкое внимание благодаря популярности OpenAI от ChatGPT . [5] [6] за ними следуют альтернативы, такие как Microsoft от Copilot и Google от Gemini . [7] Такие примеры отражают недавнюю практику создания таких продуктов на основе широких базовых моделей большого языка , таких как GPT-4 или языковая модель Gemini , которые тонко настраиваются для решения конкретных задач или приложений (например, имитации человеческого разговора в случай чат-ботов). Чат-боты также могут быть разработаны или настроены для дальнейшего ориентирования на еще более конкретные ситуации и/или конкретные предметные области. [8]

Основная область, в которой уже давно используются чат-боты, — это обслуживание и поддержка клиентов с использованием различных видов виртуальных помощников . [9] Компании, охватывающие широкий спектр отраслей, начали использовать новейшие технологии генеративного искусственного интеллекта для обеспечения более передовых разработок в таких областях. [8]

Поскольку чат-боты работают, предсказывая ответы, а не зная их значения, это означает, что они могут создавать связно звучащий, но неточный или сфабрикованный контент, называемый « галлюцинациями ». Когда люди используют и применяют контент чат-бота, зараженный галлюцинациями, это приводит к «дерьму». [10] Учитывая растущее распространение и использование чат-ботов для создания контента, существуют опасения, что эта технология значительно снизит затраты людей на создание, распространение и потребление бот-дерьма. [11]

В 1950 году Алана Тьюринга знаменитая статья « Вычислительная техника и интеллект ». была опубликована [12] то, что сейчас называется тестом Тьюринга который предложил в качестве критерия интеллекта . Этот критерий зависит от способности компьютерной программы выдавать себя за человека в письменном разговоре в режиме реального времени с судьей-человеком до такой степени, что судья не может надежно отличить — на основе только содержания разговора — между программой и судьей. настоящий человек. Известность предложенного Тьюрингом теста стимулировала большой интерес к Джозефа Вайценбаума программе ELIZA , опубликованной в 1966 году, которая, казалось, могла обмануть пользователей, заставив их поверить, что они разговаривают с настоящим человеком. Однако сам Вайценбаум не утверждал, что ЭЛИЗА действительно умна, и во введении к его статье это было представлено скорее как разоблачающее упражнение:

В области искусственного интеллекта машины заставляют вести себя чудесным образом, часто достаточным, чтобы ошеломить даже самого опытного наблюдателя. Но как только конкретная программа разоблачена, как только ее внутреннее устройство объяснено, ее магия рассыпается; оно представляет собой простой набор процедур. Наблюдатель говорит себе: «Я мог бы это написать». С этой мыслью он перемещает рассматриваемую программу с полки с пометкой «разумная» на полку, отведенную для диковинок. Цель данной статьи – вызвать именно такую ​​переоценку программы, которую предстоит «объяснять». Немногие программы когда-либо нуждались в этом больше. [13]

Ключевой метод работы ELIZA (с тех пор скопированный разработчиками чат-ботов) включает в себя распознавание ключевых слов или фраз во входных данных и вывод соответствующих заранее подготовленных или заранее запрограммированных ответов, которые могут продвинуть разговор явно осмысленным образом. (например, отвечая на любой ввод, содержащий слово «МАМА», словами «РАСКАЖИТЕ МНЕ БОЛЬШЕ О СВОЕЙ СЕМЬЕ»). [13] Таким образом создается иллюзия понимания, хотя обработка информации была лишь поверхностной. ЭЛИЗА показала, что такую ​​иллюзию на удивление легко создать, потому что человеческие судьи настолько готовы отдать должное невиновности, когда разговорные ответы можно интерпретировать как «разумные».

Разработчики интерфейсов пришли к пониманию того, что готовность людей интерпретировать компьютерную информацию как действительно диалоговую — даже если она на самом деле основана на довольно простом сопоставлении с образцом — может быть использована в полезных целях. Большинство людей предпочитают взаимодействовать с программами, похожими на человеческие, и это дает методам в стиле чат-ботов потенциально полезную роль в интерактивных системах, которым необходимо получать информацию от пользователей, при условии, что эта информация относительно проста и попадает в предсказуемые категории. Так, например, онлайн-справочные системы могут с пользой использовать методы чат-ботов для определения области помощи, которая требуется пользователям, потенциально обеспечивая «более дружественный» интерфейс, чем более формальный поиск или система меню. Такое использование открывает перспективу перемещения технологии чат-ботов с «полки… отведенной для диковинок» Вайценбаума на полку с пометкой «действительно полезные вычислительные методы».

Разработка

[ редактировать ]

Среди наиболее известных ранних чат-ботов — ELIZA (1966) и PARRY (1972). [14] [15] [16] [17] Более поздние известные программы включают ALICE , Jabberwacky и DUDE ( Agence Nationale de la Recherche и CNRS, 2006). Хотя ELIZA и PARRY использовались исключительно для имитации печатного разговора, многие чат-боты теперь включают в себя другие функциональные функции, такие как игры и возможности поиска в Интернете . В 1984 году была опубликована книга под названием « Борода полицейского наполовину построена» , предположительно написанная чат-ботом Racter (хотя выпущенная программа не могла этого сделать). [18]

С 1978 г. [19] некоторое время после 1983 г. [20] Проект CYRUS, возглавляемый Джанет Колоднер, создал чат-бота, имитирующего Сайруса Вэнса (57-го государственного секретаря США ). Он использовал рассуждения на основе прецедентов и ежедневно обновлял свою базу данных, анализируя новости United Press International . Программа не смогла обрабатывать новости после неожиданной отставки Сайруса Вэнса в апреле 1980 года, и команда создала еще одного чат-бота, имитирующего его преемника, Эдмунда Маски . [21] [20]

Одной из актуальных областей исследований ИИ является обработка естественного языка . Обычно в слабых областях ИИ используется специализированное программное обеспечение или языки программирования, созданные специально для требуемой узкой функции. Например, ALICE использует язык разметки AIML. [3] который специфичен для его функции диалогового агента и с тех пор был принят различными другими разработчиками так называемых Alicebots . Тем не менее, ALICE по-прежнему основана исключительно на методах сопоставления шаблонов без каких-либо способностей к рассуждению, той же методике, которую ELIZA использовала еще в 1966 году. Это не сильный ИИ, для которого потребуются разум и к логическому рассуждению способности .

Jabberwacky изучает новые ответы и контекст на основе в реальном времени взаимодействия с пользователем , а не на основе статической базы данных . Некоторые более поздние чат-боты также сочетают обучение в реальном времени с эволюционными алгоритмами , которые оптимизируют их способность общаться на основе каждого состоявшегося разговора. Тем не менее, в настоящее время не существует диалогового искусственного интеллекта общего назначения, и некоторые разработчики программного обеспечения сосредотачиваются на практическом аспекте — поиске информации .

Соревнования чат-ботов сосредоточены на тесте Тьюринга или более конкретных целях. Два таких ежегодных конкурса — это « Премия Лёбнера» и «The Chatterbox Challenge» (последний не работает в сети с 2015 года, однако материалы до сих пор можно найти в веб-архивах). [22]

Чат-боты могут использовать искусственные нейронные сети в качестве языковой модели . Например, генеративные предварительно обученные преобразователи (GPT), использующие архитектуру преобразователя , стали обычным явлением для создания сложных чат-ботов. «Предварительное обучение» в его названии относится к начальному процессу обучения на большом текстовом корпусе , который обеспечивает прочную основу для хорошей работы модели при выполнении последующих задач с ограниченным объемом данных для конкретных задач. Примером чат-бота GPT является ChatGPT . [23] Несмотря на критику его точности и склонность к «галлюцинациям», то есть уверенно выводить ложную информацию и даже цитировать несуществующие источники, ChatGPT привлек внимание своими подробными ответами и историческими знаниями. Другой пример — BioGPT, разработанный Microsoft и ориентированный на ответы на биомедицинские вопросы. [24] [25] В ноябре 2023 года Amazon анонсировала нового чат-бота под названием Q, который люди смогут использовать на работе. [26]

DBpedia создала чат-бота во время GSoC 2017 года. [27] [28] [29] Он может общаться через Facebook Messenger (см. статью Master of Code Global ).

Приложение

[ редактировать ]

Приложения для обмена сообщениями

[ редактировать ]

Чат-боты многих компаний работают в приложениях для обмена сообщениями или просто через SMS . Они используются для обслуживания клиентов B2C , продаж и маркетинга. [30]

В 2016 году Facebook Messenger позволил разработчикам размещать чат-ботов на своей платформе. За первые шесть месяцев для Messenger было создано 30 000 ботов, а к сентябрю 2017 года их число выросло до 100 000. [31]

С сентября 2017 года это также является частью пилотной программы WhatsApp. Авиакомпании KLM и Aeroméxico объявили о своем участии в тестировании; [32] [33] [34] [35] Обе авиакомпании ранее запустили обслуживание клиентов на платформе Facebook Messenger.

Боты обычно появляются в качестве одного из контактов пользователя, но иногда могут выступать в качестве участников группового чата .

Многие банки, страховщики, медиа-компании, компании электронной коммерции, авиакомпании, сети отелей, розничные торговцы, поставщики медицинских услуг, государственные учреждения и сети ресторанов использовали чат-ботов, чтобы отвечать на простые вопросы , повышать вовлеченность клиентов . [36] для продвижения и предложения дополнительных способов заказа у них. [37] Чат-боты также используются в исследованиях рынка для сбора коротких ответов на опросы. [38]

Исследование 2017 года показало, что 4% компаний используют чат-ботов. [39] Согласно исследованию 2016 года, 80% предприятий заявили, что намерены создать его к 2020 году. [40]

В составе корпоративных приложений и веб-сайтов

[ редактировать ]

Предыдущие поколения чат-ботов присутствовали на веб-сайтах компаний, например, Ask Jenn из Alaska Airlines, дебютировавшая в 2008 году. [41] или виртуальный агент по обслуживанию клиентов Expedia , запущенный в 2011 году. [41] [42] Новое поколение чат-ботов включает в себя «Rocky» на базе IBM Watson , представленный в феврале 2017 года нью-йоркской компанией электронной коммерции Rare Carat для предоставления информации потенциальным покупателям бриллиантов. [43] [44]

Последовательности чат-бота

[ редактировать ]

Используется маркетологами для создания последовательностей сообщений, очень похожих на последовательность автоответчиков . Такие последовательности могут быть вызваны согласием пользователя или использованием ключевых слов при взаимодействии с пользователем. После срабатывания триггера последовательность сообщений доставляется до следующего ожидаемого ответа пользователя. Каждый ответ пользователя используется в дереве решений, чтобы помочь чат-боту перемещаться по последовательностям ответов и доставлять правильное ответное сообщение.

Внутренние платформы компании

[ редактировать ]

Другие компании изучают способы использования чат-ботов внутри компании, например, для службы поддержки клиентов, отдела кадров или даже в Интернета вещей проектах (IoT). Overstock.com , например, как сообщается, запустил чат-бота по имени Мила, чтобы автоматизировать некоторые простые, но трудоемкие процессы при запросе отпуска по болезни. [45] Другие крупные компании, такие как Lloyds Banking Group , Royal Bank of Scotland , Renault и Citroën, теперь используют автоматизированных онлайн-помощников вместо колл-центров с людьми, чтобы обеспечить первую точку контакта. Бизнес-экосистема чат-ботов SaaS объявил , неуклонно растет после конференции F8 , когда Facebook из Марк Цукерберг что Messenger разрешит использование чат-ботов в приложении. [46] В крупных компаниях, например, в больницах и авиационных организациях, ИТ-архитекторы разрабатывают эталонные архитектуры для интеллектуальных чат-ботов, которые используются для более эффективного раскрытия и обмена знаниями и опытом в организации, а также значительного уменьшения ошибок в ответах экспертных служб поддержки. [47] Эти интеллектуальные чат-боты используют все виды искусственного интеллекта, такие как модерация изображений и понимание естественного языка (NLU), генерация естественного языка (NLG), машинное обучение и глубокое обучение.

Обслуживание клиентов

[ редактировать ]

Чат-боты имеют большой потенциал в качестве альтернативного источника обслуживания клиентов. [48] Многие высокотехнологичные банковские организации стремятся интегрировать автоматизированные решения на основе искусственного интеллекта, такие как чат-боты, в свою службу поддержки клиентов, чтобы предоставлять более быструю и дешевую помощь своим клиентам, которые все больше привыкают к технологиям. В частности, чат-боты могут эффективно вести диалог, обычно заменяя другие средства связи, такие как электронная почта, телефон или SMS . В банковской сфере их основное применение связано с быстрым обслуживанием клиентов, ответом на распространенные запросы, а также с поддержкой транзакций.

Методы глубокого обучения могут быть включены в приложения чат-ботов, чтобы они могли отображать разговоры между пользователями и агентами службы поддержки клиентов, особенно в социальных сетях. [49] Исследования показали, что методы, включающие глубокое обучение, могут изучить стили письма одного бренда и перенести их на другой, продвигая имидж бренда в социальных сетях. [49] Чат-боты могут создавать новые способы взаимодействия брендов и пользователей, что может помочь улучшить эффективность бренда и позволить пользователям получать «социальные, информационные и экономические выгоды». [49]

В нескольких исследованиях сообщается о значительном снижении стоимости обслуживания клиентов, что, как ожидается, приведет к экономической экономии в миллиарды долларов в ближайшие десять лет. [50] В 2019 году Gartner прогнозировала, что к 2021 году 15% всех взаимодействий со службами поддержки клиентов во всем мире будут полностью обрабатываться искусственным интеллектом. [51] По оценкам исследования Juniper Research, проведенного в 2019 году, розничные продажи в результате взаимодействия с помощью чат-ботов достигнут 112 миллиардов долларов к 2023 году. [52]

С 2016 года, когда Facebook позволил предприятиям предоставлять автоматизированную поддержку клиентов, рекомендации по электронной коммерции, контент и интерактивные возможности с помощью чат-ботов, для платформы Facebook Messenger было разработано большое количество чат-ботов. [53]

В 2016 году российский банк «Точка» запустил первого в мире бота Facebook для ряда финансовых услуг, включая возможность совершения платежей. [54]

В июле 2016 года Barclays Africa также запустил чат-бота в Facebook, став первым банком в Африке, сделавшим это. [55]

Третий по величине банк Франции по совокупным активам [56] Société Générale запустила своего чат-бота под названием SoBot в марте 2018 года. Хотя 80% пользователей SoBot выразили удовлетворение после его тестирования, заместитель директора Société Générale Бертран Коццароло заявил, что он никогда не заменит опыт, предоставляемый человеком-консультантом. [57]

Преимущества использования чат-ботов для взаимодействия с клиентами в банковской сфере включают снижение затрат, финансовые консультации и круглосуточную поддержку. [58] [59]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Чат-боты также появляются в сфере здравоохранения. [60] [61] Исследование показало, что врачи в Соединенных Штатах считают, что чат-боты будут наиболее полезны для записи на прием к врачу, определения местоположения медицинских клиник или предоставления информации о лекарствах. [62]

Чат-бот GPT ChatGPT способен отвечать на запросы пользователей, связанные с укреплением здоровья и профилактикой заболеваний, такими как скрининг и вакцинация . [63] WhatsApp объединился со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) для создания чат-бота, который отвечает на вопросы пользователей о COVID-19 . [64]

В 2020 году правительство Индии запустило чат-бота MyGov Corona Helpdesk. [65] который работал через WhatsApp и помогал людям получить доступ к информации о пандемии коронавируса (COVID-19). [66] [67]

Определенные группы пациентов по-прежнему неохотно используют чат-ботов. Исследование, проведенное с использованием смешанных методов, показало, что люди по-прежнему не решаются использовать чат-боты для оказания медицинской помощи из-за плохого понимания технологической сложности, отсутствия сочувствия и опасений по поводу кибербезопасности. [68] Анализ показал, что, хотя 6% слышали о чат-боте, посвященном здоровью, и 3% имели опыт его использования, 67% считали, что могут использовать его в течение 12 месяцев. Большинство участников использовали бы чат-бота о здоровье для поиска общей медицинской информации (78%), записи на прием к врачу (78%) и поиска местных медицинских услуг (80%). Однако чат-бот, посвященный здоровью, был воспринят как менее подходящий для получения результатов медицинских анализов и обращения за советом к специалисту, например, по вопросам сексуального здоровья.

Анализ переменных отношения показал, что большинство участников сообщили о своем предпочтении обсуждать свое здоровье с врачами (73%) и иметь доступ к надежной и точной медицинской информации (93%). В то время как 80% интересовались новыми технологиями, которые могут улучшить их здоровье, 66% сообщили, что обращаются к врачу только в случае возникновения проблем со здоровьем, а 65% считают, что чат-бот — хорошая идея. 30% сообщили, что им не нравится разговаривать с компьютерами, 41% посчитали, что было бы странно обсуждать вопросы здоровья с чат-ботом, и около половины не были уверены, могут ли они доверять советам, данным чат-ботом. Таким образом, воспринимаемая надежность, индивидуальное отношение к ботам и нелюбовь к общению с компьютерами являются основными препятствиями для чат-ботов, связанных со здоровьем. [63]

Политика

[ редактировать ]

В Новой Зеландии чат-бот SAM – сокращение от Semantic Analysis Machine. [69] (сделано Ником Герритсеном из Touchtech [70] ) – разработано. Он предназначен для того, чтобы делиться своими политическими мыслями, например, по таким темам, как изменение климата, здравоохранение и образование и т. д. Он общается с людьми через Facebook Messenger. [71] [72] [73] [74]

В 2022 году чат-бот «Лидер Ларс» или «Ледер Ларс» был номинирован Синтетической партией для участия в парламентских выборах в Дании . [75] и был построен художником коллектива Компьютер Ларс. [76] Лидер Ларс отличался от предыдущих виртуальных политиков тем, что возглавлял политическую партию и не претендовал на роль объективного кандидата. [77] Этот чат-бот участвовал в критических политических дискуссиях с пользователями со всего мира. [78]

В Индии правительство штата запустило чат-бота для своей платформы Aaple Sarkar. [79] который обеспечивает диалоговый доступ к информации об управляемых государственных услугах. [80] [81]

Правительство

[ редактировать ]

Чат-боты использовались на разных уровнях государственных ведомств, включая местный, национальный и региональный контекст. Чат-боты используются для предоставления таких услуг, как гражданство и иммиграция, судебная администрация, финансовая помощь и запросы о правах мигрантов. Например, EMMA ежемесячно отвечает на более чем 500 000 запросов, касающихся услуг по вопросам гражданства и иммиграции в США. [82]

Чат-боты также внедряются в устройства, не предназначенные в первую очередь для вычислений, например игрушки. [83]

Hello Barbie — это подключенная к Интернету версия куклы, в которой используется чат-бот компании ToyTalk. [84] которая ранее использовала чат-бота для ряда детских персонажей на смартфонах. [85] Поведение этих персонажей ограничено набором правил, которые фактически имитируют конкретного персонажа и создают сюжетную линию. [86]

Кукла My Friend Cayla продавалась как линейка кукол размером 18 дюймов (46 см), в которых используется технология распознавания речи в сочетании с мобильным приложением Android или iOS для распознавания речи ребенка и ведения разговора. куклы Как и кукла Hello Barbie, она вызвала споры из-за уязвимостей в стеке Bluetooth и использования данных, собранных из речи ребенка.

от IBM Компьютер Watson использовался в качестве основы для образовательных игрушек на базе чат-ботов для таких компаний, как CogniToys, [83] предназначен для взаимодействия с детьми в образовательных целях. [87]

Злонамеренное использование

[ редактировать ]

Вредоносные чат-боты часто используются для заполнения чатов спамом и рекламой, имитируя человеческое поведение и разговоры, или чтобы побудить людей раскрыть личную информацию, например номера банковских счетов. Их обычно можно было найти на Yahoo! Messenger , Windows Live Messenger , AOL Instant Messenger и другие протоколы обмена мгновенными сообщениями . Также был опубликован отчет о чат-боте, использованном в фейковом личном объявлении на сайте службы знакомств. [88]

Tay , чат-бот с искусственным интеллектом, предназначенный для обучения на предыдущем взаимодействии, вызвал серьезные споры из-за того, что стал мишенью интернет-троллей в Твиттере. Вскоре после запуска бот был использован, и благодаря своей способности «повторять за мной» он начал публиковать расистские, сексистские и противоречивые ответы пользователям Твиттера. [89] Это говорит о том, что, хотя бот эффективно учился на собственном опыте, адекватная защита не была предусмотрена для предотвращения злоупотреблений. [90]

отправки текста Если алгоритм сможет выдавать себя за человека, а не за чат-бота, его сообщение будет более достоверным. Таким образом, чат-боты, похожие на людей, с хорошо продуманной онлайн-личностью, могут начать распространять фейковые новости, которые кажутся правдоподобными, например, делать ложные заявления во время выборов. При наличии достаточного количества чат-ботов возможно даже будет достигнуто искусственное социальное доказательство . [91] [92]

Безопасность данных

[ редактировать ]

Безопасность данных — одна из основных проблем технологий чат-ботов. Угрозы безопасности и уязвимости системы — это слабые места, которыми часто пользуются злоумышленники. Хранение пользовательских данных и прошлого общения, что очень ценно для обучения и развития чат-ботов, также может привести к угрозам безопасности. [93] Чат-боты, работающие в сторонних сетях, могут подвергаться различным проблемам безопасности, если владельцы сторонних приложений имеют политику в отношении пользовательских данных, отличную от политики чат-бота. [93] Угрозы безопасности можно уменьшить или предотвратить путем включения защитных механизмов. пользователей Аутентификация , сквозное шифрование чата и самоуничтожение сообщений — вот некоторые эффективные решения для противостояния потенциальным угрозам безопасности. [93]

Ограничения чат-ботов

[ редактировать ]

Создание и внедрение чат-ботов все еще является развивающейся областью, тесно связанной с искусственным интеллектом и машинным обучением , поэтому предлагаемые решения, обладая очевидными преимуществами, имеют некоторые важные ограничения с точки зрения функциональности и вариантов использования. Однако со временем ситуация меняется.

Ниже перечислены наиболее распространенные ограничения: [94]

  • Поскольку база данных ввода/вывода фиксирована и ограничена, чат-боты могут дать сбой при обработке несохраненного запроса. [59]
  • Эффективность чат-бота сильно зависит от языковой обработки и ограничена из-за нарушений, таких как акценты и ошибки.
  • Чат-боты не могут отвечать на несколько вопросов одновременно, поэтому возможности общения ограничены. [94]
  • Для обучения чат-ботам требуется большой объем разговорных данных. Генеративные модели, основанные на алгоритмах глубокого обучения для генерации новых ответов слово за словом на основе пользовательского ввода, обычно обучаются на большом наборе данных фраз на естественном языке. [3]
  • Чат-боты испытывают трудности с управлением нелинейными разговорами, которые должны идти вперед и назад по определенной теме с пользователем. [95]
  • Как это обычно бывает с технологическими изменениями в существующих услугах, некоторые потребители, чаще всего представители старшего поколения, недовольны чат-ботами из-за их ограниченного понимания, что делает очевидным, что их запросы обрабатываются машинами. [94]

В 2023 году базирующаяся в США Национальная ассоциация по расстройствам пищевого поведения заменила свой персонал службы поддержки чат-ботом, но была вынуждена отключить его от сети после того, как пользователи сообщили, что получали от него вредные советы. [96] [97] [98]

Чат-боты и вакансии

[ редактировать ]

Чат-боты все чаще присутствуют в бизнесе и часто используются для автоматизации задач, не требующих профессиональных навыков. Поскольку обслуживание клиентов осуществляется через приложения для обмена сообщениями, а также посредством телефонных звонков, растет число случаев использования, когда развертывание чат-ботов дает организациям явный возврат инвестиций. Работники колл-центров могут подвергаться особому риску со стороны чат-ботов, управляемых искусственным интеллектом. [99]

Вакансии для чат-ботов

Разработчики чат-ботов создают, отлаживают и поддерживают приложения, которые автоматизируют обслуживание клиентов или другие коммуникационные процессы. В их обязанности входит проверка и упрощение кода при необходимости. Они также могут помочь компаниям внедрить ботов в свою деятельность.

Исследование Forrester (июнь 2017 г.) прогнозирует, что к 2019 г. технологии искусственного интеллекта окажут влияние на 25% всех рабочих мест. [100]

Оперативная инженерия , задача разработки и уточнения подсказок (входных данных), приводящих к желаемым ответам, генерируемым ИИ, приобрела значительный спрос и популярность в последние годы с появлением сложных моделей, в частности OpenAI серии GPT (которые все еще содержат заметные недостатки и ограничения, как указано выше).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Молдин, Майкл (1994), «ChatterBots, TinyMuds и тест Тьюринга: участие в конкурсе на премию Лебнера», Материалы одиннадцатой национальной конференции по искусственному интеллекту , AAAI Press , заархивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. , получено 5 марта 2008 г.
  2. ^ «Что такое чат-бот?» . techtarget.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года . Проверено 30 января 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кальдарини, Гендалина; Джаф, Сардар; МакГарри, Кеннет (2022). «Литературный обзор последних достижений в области чат-ботов» . Информация . 13 (1). MDPI: 41. arXiv : 2201.06657 . дои : 10.3390/info13010041 .
  4. ^ Адамопулу, Элени; Муссиадес, Лефтерис (2020). «Чат-боты: история, технологии и приложения» . Машинное обучение с приложениями . 2 : 100006. doi : 10.1016/j.mlwa.2020.100006 .
  5. ^ Ху, Кристал (2 февраля 2023 г.). «ChatGPT устанавливает рекорд по быстрорастущей пользовательской базе — примечание аналитика» . Рейтер .
  6. ^ Хайнс, Кристи (4 июня 2023 г.). «История ChatGPT: хронология стремительного роста чат-ботов с генеративным искусственным интеллектом» . Журнал поисковых систем . Проверено 17 ноября 2023 г.
  7. ^ «ChatGPT против Bing против Google Bard: какой искусственный интеллект наиболее полезен?» .
  8. ^ Перейти обратно: а б «GPT-4 покоряет мир — Список компаний, внедривших чат-бота» . 21 марта 2023 г.
  9. ^ «Пейзаж ботов-мессенджеров 2017 года: общедоступная электронная таблица, объединяющая более 1000 ботов-мессенджеров» . 3 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 г. . Проверено 1 февраля 2019 г.
  10. ^ Ханниган, Тимоти Р.; Маккарти, Ян П.; Спайсер, Андре (20 марта 2024 г.). «Остерегайтесь ботдера: как управлять эпистемическими рисками генеративных чат-ботов» . Горизонты бизнеса . дои : 10.1016/j.bushor.2024.03.001 . ISSN   0007-6813 .
  11. ^ «Стенограмма: Эзра Кляйн берет интервью у Гэри Маркуса» . Нью-Йорк Таймс . 6 января 2023 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  12. ^ Тьюринг, Алан (1950), «Вычислительная техника и интеллект», Mind , 59 (236): 433–460, doi : 10.1093/mind/lix.236.433
  13. ^ Перейти обратно: а б Вайзенбаум, Джозеф (январь 1966 г.), «ELIZA - компьютерная программа для изучения естественного языка общения между человеком и машиной», Communications of the ACM , 9 (1): 36–45, doi : 10.1145/365153.365168 , S2CID   1896290
  14. ^ Гюзельдере, Гювен; Франки, Стефано (24 июля 1995 г.), «Конструкции разума» , Stanford Humanities Review , SEHR, 4 (2), Стэнфордский университет , заархивировано из оригинала 11 июля 2007 г. , получено 5 марта 2008 г.
  15. ^ Музей истории компьютеров (2006 г.), «История Интернета - 1970-е» , Экспонаты , Музей истории компьютеров , заархивировано из оригинала 21 февраля 2008 г. , получено 5 марта 2008 г.
  16. ^ Сондхейм, Алан Дж. (1997), <nettime> Важные документы из раннего Интернета (1972) , nettime.org, заархивировано из оригинала 13 июня 2008 г. , получено 5 марта 2008 г.
  17. ^ Сетевая рабочая группа (1973), «RFC 439, ПАРРИ встречает ДОКТОРА» , Целевая группа по разработке Интернета , Интернет-сообщество , doi : 10.17487/RFC0439 , заархивировано из оригинала 20 февраля 2008 г. , получено 5 марта 2008 г. - Стенограмма сеанса между Пэрри и Элиза. (Это не диалог ICCC, который состоялся 24–26 октября 1972 г., тогда как эта сессия состоялась 18 сентября 1972 г.)
  18. Борода полицейского наполовину построена. Архивировано 4 февраля 2010 года в Wayback Machine . all2.com. 13 ноября 1999 г.
  19. ^ Колоднер, Джанет Л. Организация памяти для запроса базы данных естественного языка . Агентство перспективных исследовательских проектов, 1978.
  20. ^ Перейти обратно: а б Колоднер, Джанет Л. (1 октября 1983 г.). «Поддержание организации в динамической долговременной памяти». Когнитивная наука . 7 (4): 243–280. doi : 10.1016/S0364-0213(83)80001-9 (неактивен 29 марта 2024 г.). ISSN   0364-0213 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка )
  21. ^ Деннетт, Дэниел К. (2004), Тойшер, Кристоф (редактор), «Могут ли машины думать?» , Алан Тьюринг: жизнь и наследие великого мыслителя , Берлин, Гейдельберг: Springer, стр. 295–316, doi : 10.1007/978-3-662-05642-4_12 , ISBN  978-3-662-05642-4 , получено 23 июля 2023 г.
  22. ^ «Чат-роботы имитируют людей» . 11 октября 2015 г.
  23. ^ «Что такое ChatGPT? — MagicBuddy» . Магический Бадди . 2023 . Проверено 1 августа 2023 г.
  24. ^ Ло, Жэньцянь; Сунь, Ляй; Ся, Инце; Цинь, Тао; Чжан, Шэн; Пун, Хойфунг; Лю, Те-Янь; и др. (2022). «BioGPT: генеративный предварительно обученный преобразователь для генерации и анализа биомедицинского текста». Краткий Биоинформ . 23 (6). arXiv : 2210.10341 . дои : 10.1093/нагрудник/bbac409 . ПМИД   36156661 .
  25. ^ Бастиан, Матиас (29 января 2023 г.). «BioGPT — это языковая модель Microsoft, предназначенная для биомедицинских задач» . Декодер . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
  26. ^ Новет, Иордания (28 ноября 2023 г.). «Amazon анонсирует Q, чат-бота с искусственным интеллектом для бизнеса» . CNBC . Проверено 28 ноября 2023 г.
  27. ^ «Чат-бот DBpedia» . чат.dbpedia.org . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  28. ^ «Знакомьтесь: чат-бот DBpedia | DBpedia» . wiki.dbpedia.org . 22 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
  29. ^ «Знакомьтесь, чат-бот DBpedia» . dbpedia.org. 22 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
  30. ^ Бивер, Лори (июль 2016 г.). «Объяснитель чат-ботов» . Бизнес-инсайдер . BI-интеллект. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  31. ^ «Facebook Messenger достиг 100 000 ботов» . 18 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  32. ^ «KLM заявляет, что авиакомпания первой представила бизнес-платформу WhatsApp» . www.phocuswire.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
  33. ^ Сотрудники Forbes (26 октября 2017 г.). «Aeromexico будет обслуживать вас через WhatsApp в течение 2018 года» . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
  34. ^ «Вы можете «зарегистрироваться» и узнать свой рейс в Aeroméxico через WhatsApp » . Хаффингтон Пост . 27 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
  35. ^ «Строительство для людей, а теперь и для бизнеса» . WhatsApp.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
  36. ^ «Она самый эффективный сотрудник компании» . Новости Нордеа . Сентябрь 2017. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 23 марта 2023 г.
  37. ^ «Лучше поверить, что бум ботов стремительно набирает обороты в бизнесе B2B, B2C» . ВенчурБит . 24 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  38. ^ Дандапани, Арундати (30 апреля 2020 г.). «Редизайн разговоров с помощью искусственного интеллекта (глава 11)». Ин Ша, Мэнди (ред.). Существенная роль языка в опросных исследованиях . РТИ Пресс. стр. 221–230. doi : 10.3768/rtipress.bk.0023.2004 . ISBN  978-1-934831-24-3 .
  39. ^ Капан, Фарук (18 октября 2017 г.). «Революция искусственного интеллекта уже началась!» . www.PM360online.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
  40. ^ «К 2020 году 80% предприятий захотят использовать чат-боты» . Бизнес-инсайдер . 15 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Виртуальный турагент со всеми ответами» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 г. Проверено 3 августа 2017 г.
  42. ^ «Выпущен каталог поставщиков чат-ботов» . www.hypergridbusiness.com . Октябрь 2011 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 г. Проверено 23 апреля 2017 г.
  43. ^ «Чат-бот Rare Carat на базе Watson поможет вам надеть на него кольцо с бриллиантом» . TechCrunch. 15 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  44. ^ «10 способов, которыми вы, возможно, уже пользовались IBM Watson» . ВенчурБит. 10 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  45. ^ Гринфилд, Ребекка (5 мая 2016 г.). «Чат-боты — ваши новые и самые тупые коллеги» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
  46. ^ «Facebook открывает свою платформу Messenger для чат-ботов» . Венчурбит . 12 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  47. ^ «Эталонная архитектура чат-бота» . 1 января 2019 года. Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
  48. ^ Фёльстад, Асбьёрн; Нордхейм, Сесилия Бертинуссен; Бьёркли, Катон Александр (2018). «Что заставляет пользователей доверять чат-боту в обслуживании клиентов? Предварительное интервью» . В Бодрунова, Светлана С. (ред.). Интернет-наука . Конспекты лекций по информатике. Том. 11193. Чам: Springer International Publishing. стр. 194–208. дои : 10.1007/978-3-030-01437-7_16 . hdl : 11250/2571164 . ISBN  978-3-030-01437-7 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с Сюй, Аньбанг; Лю, Чжэ; Го, Юфань; Синха, Вибха; Аккираджу, Рама (2 мая 2017 г.). «Новый чат-бот для обслуживания клиентов в социальных сетях» . Материалы конференции CHI 2017 года по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '17. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 3506–3510. дои : 10.1145/3025453.3025496 . ISBN  978-1-4503-4655-9 .
  50. ^ Хинградия, Мирант. «Как чат-боты трансформируют банки Уолл-стрит и Мейн-стрит?» . Марутитек . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  51. ^ «Как управлять инновационными технологиями обслуживания клиентов» . www.gartner.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
  52. ^ Смит, Сэм (8 мая 2019 г.). «Количество взаимодействий с чат-ботами достигнет 22 миллиардов к 2023 году, поскольку AS AI предлагает новые привлекательные решения для взаимодействия» . Исследования можжевельника. Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
  53. ^ «Facebook запускает платформу Messenger с чат-ботами» . Техкранч . 12 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  54. ^ "Российский банк запустил чат-бота в Facebook" . Vedomosti.ru . 13 July 2016. Archived from the original on 1 April 2019 . Retrieved 1 April 2019 .
  55. ^ «Absa запускает «первый в мире» банкинг в Facebook Messenger» . 19 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  56. ^ «Крупнейшие французские банки по совокупным активам» . Банки по всему миру . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  57. ^ «Экономьте время с помощью банковского чат-бота и получайте аналитическую информацию с помощью консультантов» . Клиентский маркетинг . 19 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  58. ^ Марус, Джим (14 марта 2018 г.). «Познакомьтесь с 11 самыми интересными чат-ботами в банковской сфере» . Финансовый бренд . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Чат-боты: благо или проклятие?» . синий люпин . 9 января 2018 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  60. ^ Ларсон, Селена (11 октября 2016 г.). «Baidu внедряет чат-ботов с искусственным интеллектом в здравоохранение» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  61. ^ «У чат-ботов с искусственным интеллектом есть будущее в здравоохранении, но с оговорками» . ИИ в здравоохранении . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  62. ^ Паланица, Адам; Флашнер, Питер; Томмандрам, Анирудх; Ли, Майкл; Фоссат, Ян (3 января 2019 г.). «Восприятие врачами чат-ботов в здравоохранении: перекрестный веб-опрос» . Журнал медицинских интернет-исследований . 21 (4): e12887. дои : 10.2196/12887 . ПМК   6473203 . ПМИД   30950796 .
  63. ^ Перейти обратно: а б Бисвас, Сом С. (1 мая 2023 г.). «Роль чата GPT в общественном здравоохранении» . Анналы биомедицинской инженерии . 51 (5): 868–869. дои : 10.1007/s10439-023-03172-7 . ISSN   1573-9686 . ПМИД   36920578 .
  64. ^ Ахаскар, Абхиджит (27 марта 2020 г.). «Как чат-боты WhatsApp помогают в борьбе с Covid-19» . Мята . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  65. ^ «Индийский чат-бот о коронавирусе в WhatsApp привлек 1,7 крора пользователей за 10 дней» . Гаджеты NDTV 360 . Апрель 2020. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  66. ^ Куруп, Раджеш (21 марта 2020 г.). «COVID-19: Правительство Индии запускает чат-бота WhatsApp» . Деловая линия . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  67. ^ «В центре внимания: компания Haptik из Мумбаи, которая разработала официального индийского чат-бота WhatsApp для борьбы с Covid-19» . Индостан Таймс . 7 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  68. ^ Надажинский, Том; Майлз, Оливер; Коуи, Эйми; Ридж, Дэмиен (1 января 2019 г.). «Приемлемость услуг чат-ботов под управлением искусственного интеллекта (ИИ) в здравоохранении: исследование смешанных методов» . Цифровое здоровье . 5 : 2055207619871808. дои : 10.1177/2055207619871808 . ПМК   6704417 . ПМИД   31467682 .
  69. ^ «Сэм, виртуальный политик» . Туя Инновация . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  70. ^ Веллингтон, Университет Виктории (15 декабря 2017 г.). «Познакомьтесь с первым в мире виртуальным политиком» . Университет Виктории в Веллингтоне . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  71. ^ Вагнер, Мэг (23 ноября 2017 г.). «Этот виртуальный политик хочет баллотироваться на пост» . CNN . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  72. ^ «Поговорите с первым в мире роботом-политиком в Facebook Messenger» . Engadget . 25 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  73. ^ Пракаш, Абишур (8 августа 2018 г.). «ИИ-политики: революция в политике» . Середина . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  74. ^ «Сайт САМ» . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
  75. ^ Штернберг, Сара (20 июня 2022 г.). «Датчане хотят выйти на политическую сцену с искусственным интеллектом» . Jyllands-Posten . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
  76. ^ Дивакар, Амар (22 августа 2022 г.). «Может ли датская партия, возглавляемая искусственным интеллектом, открыть эпоху алгоритмической политики?» . ТРТ Мир . Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  77. ^ Сян, Хлоя (13 октября 2022 г.). «Эту датскую политическую партию возглавляет ИИ» . Порок: Материнская плата . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 13 октября 2022 г.
  78. ^ Слушание, Алиса (14 октября 2022 г.). «Чат-бот с искусственным интеллектом возглавляет датскую политическую партию и определяет ее политику. Теперь пользователи критикуют ее за позицию в отношении политических мин» . Удача . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  79. ^ «Правительство Махараштры запускает чат-бота Aaple Sarkar для предоставления информации о 1400 государственных услугах» . CNBC TV18 . 5 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  80. ^ «Правительство Махараштры запускает чат-бота Aaple Sarkar с Haptik» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  81. ^ Аггарвал, Варун (5 марта 2019 г.). «Махараштра запускает чат-бота Aaple Sarkar» . Деловая линия . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  82. ^ Саджани Сенадира и др. (2024) Понимание внедрения чат-ботов в местных органах власти: обзор и структура, Журнал городских технологий, DOI: 10.1080/10630732.2023.2297665
  83. ^ Перейти обратно: а б Эми (23 февраля 2015 г.). «Разговорные игрушки – новейшая тенденция в речевых технологиях» . Чат виртуального агента . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  84. ^ Надь, Иви (13 февраля 2015 г.). «Используя технологию Toy-talk, новая Hello Barbie сможет разговаривать с детьми по-настоящему» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  85. Орен Джейкоб, соучредитель и генеральный директор ToyTalk, дал интервью телешоу «Триангуляция» в TWiT.tv. сети
  86. ^ «Инструмент сценариев искусственного интеллекта» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
  87. ^ Такахаши, декан (23 февраля 2015 г.). «Умная подключенная игрушка Elemental использует суперкомпьютер IBM Watson в качестве своего мозга» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  88. ^ Эпштейн, Роберт (октябрь 2007 г.). «Из России с любовью: как меня обманул (и несколько унизил) компьютер» (PDF) . «Сайентифик Американ: Разум» . стр. 16–17. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2010 года . Проверено 9 декабря 2007 г. Психолог Роберт Эпштейн рассказывает, как сначала его обманул чат-бот, выдававший себя за привлекательную девушку в личном объявлении, на которое он ответил на сайте знакомств. В рекламе девушка представила себя находящейся в Южной Калифорнии, а затем на плохом английском сообщила, что на самом деле она в России. Он стал подозрительным после пары месяцев обмена электронными письмами, отправил ей электронное письмо с тестом на тарабарщину, но она все равно ответила в общих чертах. Сайт знакомств не назван.
  89. ^ Нефф, Джина; Надь, Питер (12 октября 2016 г.). «Автоматизация, алгоритмы и политика | Разговор с ботами: симбиотическое агентство и случай Тэя» . Международный журнал коммуникации . 10:17 . ISSN   1932-8036 .
  90. ^ Бёрд, Джордан Дж.; Экарт, Анико; Фариа, Диего Р. (июнь 2018 г.). «Обучение на основе взаимодействия: интеллектуальная сетевая система чат-ботов человек-бот и бот-бот». Достижения в области систем вычислительного интеллекта . Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений. Том. 840 (1-е изд.). Ноттингем, Великобритания: Спрингер. стр. 179–190. дои : 10.1007/978-3-319-97982-3_15 . ISBN  978-3-319-97982-3 . S2CID   52069140 .
  91. ^ Темминг, Мария (20 ноября 2018 г.). «Как боты Твиттера заставляют людей распространять фейковые новости» . Новости науки . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  92. ^ Эпп, Лен (11 мая 2016 г.). «Пять потенциальных вредоносных применений чат-ботов» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б с Хасал, Мартин; Новакова, Яна; Ахмед Сагайр, Халифа; Абдулла, Хусам; Снашель, Вацлав; Огела, Лидия (10 октября 2021 г.). «Чат-боты: безопасность, конфиденциальность, защита данных и социальные аспекты» . Параллелизм и вычисления: практика и опыт . 33 (19). дои : 10.1002/cpe.6426 . hdl : 10084/145153 . ISSN   1532-0626 .
  94. ^ Перейти обратно: а б с Марус, Джим (14 марта 2018 г.). «Познакомьтесь с 11 самыми интересными чат-ботами в банковской сфере» . Финансовый бренд . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  95. ^ Грудин, Джонатан ; Жак, Ришар (2019), «Чат-боты, хумботы и поиск общего искусственного интеллекта», Материалы конференции CHI 2019 года по человеческому фактору в вычислительных системах – CHI '19 , ACM CHI 2020, стр. 209–219, doi : 10.1145/3290605.3300439 , ISBN  978-1-4503-5970-2 , S2CID   140274744
  96. ^ Кримминс, Триша (30 мая 2023 г.). « Этот робот причиняет вред»: новый чат-бот Национальной ассоциации по расстройствам пищевого поведения советует людям с расстройствами пищевого поведения похудеть» . Ежедневная точка . Проверено 2 июня 2023 г.
  97. ^ Найт, Тейлор (31 мая 2023 г.). «Горячая линия по расстройствам пищевого поведения увольняет ИИ за вредные советы после увольнения людей» .
  98. ^ Аратани, Лорен (31 мая 2023 г.). «Горячая линия США по расстройствам пищевого поведения отключила чат-бота с искусственным интеллектом из-за вредных советов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 1 июня 2023 г.
  99. ^ «Как говорящие машины забирают рабочие места в колл-центрах» . Новости Би-би-си . 23 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  100. ^ «Как чат-боты убивают рабочие места (и создают новые)» . 18 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гертнер, Джон. (2023) «Момент истины Википедии: может ли онлайн-энциклопедия помочь научить чат-ботов с искусственным интеллектом правильно излагать факты, не разрушая при этом себя?» Журнал New York Times (18 июля 2023 г.) онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e81c9d8cfbc22f6298009f7d2f00378__1722530880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/78/5e81c9d8cfbc22f6298009f7d2f00378.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chatbot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)