Пекинский железнодорожный вокзал
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Пекинчжан Цзе, район Дунчэн , Пекин Китай | ||||
Координаты | 39 ° 54'10 "N 116 ° 25'41" E / 39,902896 ° N 116,42792 ° E | ||||
Управляется | ЧР Пекин Пекинское метро | ||||
Линия(и) |
| ||||
Соединения | Автовокзал | ||||
Другая информация | |||||
Код станции |
| ||||
Классификация | Станция высшего класса | ||||
История | |||||
Открыто | 4 октября 1959 г 15 января 1971 г | ||||
|
Пекинский железнодорожный вокзал , или просто Пекинский вокзал , — пассажирский железнодорожный вокзал в районе Дунчэн города Пекина . Станция расположена к юго-востоку от центра города на Второй кольцевой дороге с улицей Пекинского вокзала на севере и остатками городской стены между Чунвэньмэнь и Дунбяньмэнь на юге. Железнодорожный вокзал Пекина открылся в 1959 году и в то время был крупнейшим железнодорожным вокзалом Китая. Несмотря на то, что эта станция заменена более крупными станциями «Западный Пекин» и «Южный Пекин» , она остается единственной, расположенной внутри старого города-крепости . Поезда, прибывающие и отправляющиеся со станции, проходят мимо угловой башни Дунбяньмэнь. с позолоченными карнизами Архитектура железной дороги и высокими башнями с часами сочетает в себе влияние традиционного Китая и соцреализма .
Как правило, поезда отправляются в северо-восточный Китай ( Шэньян , Далянь , Харбин ) по железной дороге Пекин-Харбин , в Шаньдун ( Цзинань , Циндао ) и дельту реки Янцзы ( Шанхай , Нанкин и Ханчжоу ) по железной дороге Пекин-Шанхай , а также некоторые во внутренний и внутренний районы Китая. Республика Монголия отправляется с этой станции. Некоторые международные линии (в частности, железнодорожная линия, соединяющая Пекин с Москвой и Пхеньяном , Северная Корея (КНДР), также отправляются с этой станции.
пекинского метрополитена Железнодорожный вокзал Пекина раньше был восточной конечной станцией линии 1 до 1987 года, когда станция стала частью линии 2 . более 30 пекинских автобусных и троллейбусных На железнодорожном вокзале или рядом с ним останавливаются маршрутов.
История
[ редактировать ]Станция-предшественник
[ редактировать ]В 1901 году к юго-востоку от Чжэнъянмэнь , ворот к югу от площади Тяньаньмэнь , была построена Восточная станция Чжэнъянмэнь . Это была конечная станция железной дороги Пекин-Шаньхайгуань, построенной Императорскими железными дорогами Северного Китая . Восточный Чжэнъянмэнь закрылся в 1959 году с открытием железнодорожного вокзала Пекина в 2,5 км к востоку и в конечном итоге стал частью Китайского железнодорожного музея .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В ознаменование десятой годовщины основания Китайской Народной Республики Центральный комитет Коммунистической партии Китая в 1958 году начал планирование и строительство десяти крупномасштабных проектов, известных как « Десять великих зданий », чтобы продемонстрировать новые перспективы. страны и железнодорожный вокзал Пекина были среди реализованных проектов.
В конце октября 1958 года, согласно отчетам муниципального правительства Пекина о строительстве и планировании на начало 1950 года, были начаты работы по проектированию нового железнодорожного вокзала . Проектирование станции было поручено третьему отделу Института путей сообщения Министерства путей сообщения (ныне Третья компания по исследованию и проектированию железных дорог Group Co. Ltd), а зданием вокзала руководили известные на тот момент архитекторы Ян Тинбао ( 杨廷宝 ) и Чэнь Дэн'ао ( 陈登鏊 ). , Национальный департамент строительства и промышленности и Нанкинский институт архитектурного дизайна должны были сотрудничать в выполнении задач по проектированию. Проектирование станции продвигалось быстро, и к началу декабря того же года все проектное предложение было завершено. 10 декабря проектное предложение было одобрено ЦК. Тогдашний премьер-министр Чжоу Эньлай также был очень обеспокоен проектированием и строительством нового железнодорожного вокзала Пекина и занимался аспектами, касающимися направления и расположения названий станций в планировке VIP-залов. [ 1 ] При определении предложения по проектной программе Чжоу Эньлай предложил построить башни на каждом из двух крыльев главного здания, и это предложение было принято. [ 2 ]
20 января 1959 года началось строительство новой станции, количество строителей на пиковой стадии достигло двух миллионов человек, а инвестиции в проект составили 57,82 миллиона юаней . Советские специалисты также были наняты для технического руководства на стройках. Всего за семь месяцев проект был завершен 10 сентября 1959 года. Новый железнодорожный вокзал Пекина занимал площадь двести пятьдесят тысяч квадратных метров, участок строительства здания вокзала занимал площадь 46 700 квадратных метров (503 000 квадратных футов). Площадь вокзала составляла сорок тысяч квадратных метров. Председатель Мао Цзэдун написал каллиграфические символы на знаке станции. [ 3 ]
Железнодорожный вокзал Пекина был одним из крупнейших строительных проектов в материковом Китае Китая того времени с современным оборудованием, а также первым крупным современным железнодорожным вокзалом . На момент сдачи станция имеет двенадцать путей и шесть железнодорожных платформ с навесами прикрепленными к ним . Здание вокзала выходило на юг, и его архитектура включала в себя как традиционный китайский стиль , так и советскую сталинскую архитектуру . [ 4 ] Двенадцать залов ожидания для пассажиров общей площадью четырнадцать тысяч квадратных метров могли вместить 14 тысяч ожидающих пассажиров. Во внутреннем комплексе главного здания вокзала находились зал ожидания пассажиров, зал ожидания матери и ребенка, кинотеатр, зал отдыха, рестораны для посетителей, почта, поликлиника и другие помещения. На крыше были две башни с часами ; колокола отмечали 7 утра и 9 вечера, играя « The East Is Red ».
Оборудование вокзала Пекина считалось относительно передовым для своего времени: четыре эскалатора внутри него были установлены типа АС2-59; Совместное проектирование и производство эскалаторов координировалось Шанхайским университетом Цзяо Тонг и Шанхайской лифтовой компанией. [ 5 ] Четыре комплекта эскалаторов были заменены в 1980 году и снова в 1990 году; Самая последняя замена лифтов произошла в начале 2005 года - конструкция была разработана компанией Otis . [ 6 ]
Операция
[ редактировать ]Китайская железная дорога
[ редактировать ]Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение | Пекинчжан Цзе, район Дунчэн , Пекин Китай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Группа Китайских железных дорог в Пекине | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 14 (6 островных платформ, 2 боковые платформы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1959 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
После завершения строительства нового железнодорожного вокзала в Пекине его транспортная мощность намного превысила ранее использовавшуюся Восточную железнодорожную станцию, и она играла все большую роль в выполнении тяжелых транспортных задач, и сегодня она по-прежнему является самой важной пассажирской железнодорожной станцией Пекина и имеет самый большой железнодорожный вокзал. в Китае. Число поездов и движение транспорта также увеличивались из года в год: в 1959 г. было 33 железнодорожные линии; в 1966 г. было сорок железнодорожных линий; в 1978 г. существовала шестьдесят одна железнодорожная линия; в 1985 году было семьдесят восемь железнодорожных линий; а к 1993 году было восемьдесят две железнодорожные линии. В конце 1950-х годов число пассажиров, пользующихся системой железнодорожного транспорта, составляло шесть миллионов человек в год, в конце 1960-х — восемь миллионов человек в год, в конце 1970-х — достигло пятнадцати миллионов в год, а после китайской экономической реформы За это время их использование выросло до более чем тридцати миллионов человек. [ 2 ] Чтобы облегчить транспортную нагрузку на железнодорожный вокзал Пекина, Пекина муниципальное правительство и Министерство путей сообщения в 1980 году приступили к планированию и строительству второго пассажирского вокзала Пекина, и, следовательно, в 1996 году было завершено строительство Западного железнодорожного вокзала Пекина , который обеспечил транспортное сообщение для Пекина. Железная дорога Пекин-Гуанчжоу и железная дорога Пекин-Коулун помогли смягчить нагрузку на железнодорожный вокзал Пекина - это привело к сокращению пассажиропотока на вокзале Пекина до двадцати миллионов человек. [ 2 ]
С 1976 года на пекинском железнодорожном вокзале началась серия модернизаций объектов обслуживания пассажиров, например, была установлена компьютерная система для обработки билетов , экран телевизионного наблюдения, беспроводная связь , система автоматического вещания , а также были расширены железнодорожные пути. Платформа увеличила свою длину с 497 до 603 метров (от 1631 до 1978 футов), чтобы удовлетворить потребности растущего транспортного потока. В 1988 году Шанхайский завод электрических часов установил первую в Китае систему отображения с большим экраном на площади железнодорожного вокзала Пекина. [ 7 ] В период с мая 1998 года по сентябрь 1999 года Министерство путей сообщения реализовало проект сейсмостойкости железнодорожного вокзала Пекина, а также ввело новые функции для пассажиров, такие как центральная система кондиционирования воздуха , система управления пассажирами, многофункциональная система радиовещания . [ 8 ] С 18 июня 2003 года железнодорожный вокзал Пекина начал расширение двух новых объектов площадью 20 513 квадратных метров (220 800 квадратных футов) и включает в себя специализированную линию для багажа больших посылок. [ 9 ] Реконструкция включала удаление бетонного навеса , изменение стальных арочных опор станции, а также изменения исходной площадки, которые подняли ее с 1 до 1,2 метра. [ 10 ]
В июне 2008 года, чтобы удовлетворить потребности Олимпийских игр в Пекине , на железнодорожном вокзале Пекина были установлены двуязычные указатели, чтобы способствовать общему увеличению числа иностранных туристов, приезжающих на игры, а также было размещено английское название «Железнодорожный вокзал Пекина». ", также было установлено несколько других знаков у входов, выходов и билетных касс на станции. [ 11 ] [ 12 ]
25 июня 2021 года поезда G902/903 и G907/908 будут продлены до железнодорожного вокзала Пекина, таким образом, на высокоскоростной железной дороге Пекин-Шэньян запланированы поезда, прибывающие и отправляющиеся на железнодорожный вокзал Пекина. [ 13 ] [ 14 ]
Пекинское метро
[ редактировать ]Общая информация | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение | Пекинчжан Цзе, район Дунчэн , Пекин Китай | ||||||||||
Управляется | Пекинская корпорация по эксплуатации железных дорог массового транспорта с ограниченной ответственностью | ||||||||||
Линия(и) | |||||||||||
Платформы | 2 (1 островная платформа ) | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 210 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 15 января 1971 г | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Пекинский железнодорожный вокзал — транспортный узел Пекина.
- Пекинское метро : линия 2 останавливается на железнодорожном вокзале Пекина, вход D находится на площади вокзала.
- Автобусные маршруты Пекина и остановки рядом со станцией:
- Восточный вокзал Пекина ( Beijing Station East ) 250 м (820 футов) к востоку от площади вокзала: 9, 10 , 20 , 25 , 29 , 39 , 52, 59, 122 , 203 , 204 , 209 , 403 , 420 , 434 , 637 , 638 , 639 , 666 , 668 , 673, 674, 729, 804 , 805 , 827 , 829 , 938 , 957
- Западный вокзал Пекина 280 м (919 футов) к западу от площади вокзала: 103 , 104 , 208, 209 , 211 , 673.
- Пекинская станция Фронт-стрит ( Beijing Station Front Street ) 290 м (951 фут) к северу от площади вокзала: 9, 24 , 204, 673, 674, 729, 804, Special 2
- Пересечение восточного вокзала Пекина на проспекте Чанъань , 600 м (1969 футов) к северу от площади вокзала: 1, 52, 90, 99, 120, 126, 205, 208, 420, 637, 666, 728, специальный 2.
- Южный мост Цзяньгуомэнь ( Южный мост Цзяньгуомэнь ) в 900 м (2953 фута) к востоку от площади вокзала на Второй кольцевой дороге : 25, 39, 43, 44, 52, 122, 434, 637, 638, 750, Special 2.
- аэропорта Пекина Автобусный маршрут 3 имеет конечную остановку, расположенную примерно в 300 м (984 фута) к востоку от площади вокзала.
Номера автобусных маршрутов, выделенные жирным шрифтом, обозначают конечную автобусную станцию.
Схема станции
[ редактировать ]Станция имеет подземную островную платформу .
Выходы
[ редактировать ]Есть четыре выхода, обозначенных буквами A, B, C и D. Выход A доступен.
Родственные станции
[ редактировать ]- Сеульский вокзал , Южная Корея
- Станция Токио (завершено [ нужны разъяснения ] 1980 г.) и станция Уэно (завершена в 1980 г.), Япония.
Галерея
[ редактировать ]-
Фасад недавно построенного железнодорожного вокзала Пекина, 1959 год.
-
Вид с воздуха на железнодорожный вокзал Пекина в 1959 году.
-
Тепловоз NY1 вывозит пассажирский поезд с железнодорожного вокзала Пекина, 1959 год.
-
на вокзале была добавлена вывеска на английском языке. Железнодорожный вокзал Пекина ночью в 2008 году после того, как в преддверии летних Олимпийских игр 2008 года
-
Железнодорожный вокзал Пекина в 2012 году, после электрификации путей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лю Цзяньчунь (Liu Jianchun) (2007). «Карта старого вокзала» [ Карта старого железнодорожного вокзала ]. Издательство «Шанхайская культура» ( ISBN «Шанхайское издательство культуры»). 978-7-80740-126-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Редакционная коллегия хроник железнодорожного вокзала Пекина (2003). «Хроника вокзала Пекина: 1901–2000 гг.» [ Хроника железнодорожного вокзала Пекина . Издательство Китайской железной дороги (中国 Железнодорожное издательство). ] 7-113-05380-7 .
- ^ Э. Перри Линк, Использование литературы: жизнь в социалистической китайской литературной системе Princeton University Press, 2000, стр. 6
- ^ Лу Кенг (2005). «Кто будет платить за одинаковый архитектурный стиль в тысячах городов?» [Кто выставит счет за архитектурный стиль города?] . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Обзор истории развития лифтовой отрасли Шанхая [Обзор самообучения и развитие шанхайской лифтовой промышленности]. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Эскалатор вокзала Пекина претерпевает три капитальных ремонта: двойные восходящие линии заменяются тремя. [Три капитальных ремонта и замены эскалаторов на железнодорожном вокзале Пекина]. Издательство «Капитальное строительство» 《首都建设报》. 04 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Лучшее в Шанхае [Самые последние продукты Шанхая]. Местный архив города Шанхая. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Изменения на железнодорожном вокзале интерпретируют историю, лежащую в основе начальной и конечной точки» [История изменений на вокзале]. Новости строительства Китая (中华建筑报). 29 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Железнодорожный вокзал Пекина будет работать в обычном режиме в течение первого периода строительства и реконструкции мощностей. [Расширение пропускной способности железнодорожного вокзала Пекина: впервые за период строительства он работает в обычном режиме]. ЦНС (中新社). 03.03.2003. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Сегодня открыт новый железнодорожный вокзал Пекина, платформа будет поднята на 1,2 метра [Сегодня открыт новый железнодорожный вокзал Пекина]. Синьхуа. 13 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2004 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Первая вывеска Пекинского железнодорожного вокзала на английском языке [Железнодорожный вокзал Пекина, первые английские указатели]. Синьхуа. 20 июня 2008 г. Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ На вокзале Пекина впервые повесили вывеску на английском языке . Пекинские новости . 19 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 г. Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Пекин-Харбин впервые принимает интеллектуальные поезда EMU Fuxing, число которых увеличилось до 34» . Проверено 17 июня 2021 г. .
Высокоскоростной поезд G902, отправляющийся с Западного вокзала Харбина высокоскоростной железной дороги Пекин-Харбин станет первой запланированной остановкой на вокзале Пекина.
- ^ «В эту пятницу первый поезд G-класса прибудет на вокзал Пекина, шесть основных станций Пекина переживают эпоху высоких скоростей с поездами Фусин ]. Новости Китая (на китайском языке). 21 июня 2021 г. Архивировано из оригинала . 24 июня 2021 г. Проверено 21 июня 2021 г. .