Jump to content

Армяно-курдские отношения

Курдская и армянская традиционная одежда, 1862 г.
Распределение этнических групп на Балканском полуострове и в Малой Азии в 1923 году, Исторический атлас Уильяма Р. Шепарда, Нью-Йорк (карта не отражает результаты перемещения населения 1923 года между Грецией и Турцией)

Армяно-курдские отношения охватывают исторические отношения между курдами и армянами .

Курды под Древней Арменией

[ редактировать ]

Древняя Кордуена , географически частично соответствующая современному Курдистану . [ 1 ] дважды входил в состав Королевства Армения . Первый период приходится на I век как вассальное царство Армении. Затем Кордуэн был включен в состав Римской республики и оставался в руках римлян более четырех столетий. В конце четвертого века нашей эры он во второй раз вошел в состав Армении в 384 году и оставался таковым до 428 года нашей эры. Его территория была намного меньше территории, которая сейчас называется Курдистаном , и в основном была сосредоточена на юге озера Ван и вокруг Диярбакыра .

называли жителей Кордуены кордуками . Армяне Это имя вошло в греческие документы, и Ксенофонт использовал эллинизированную форму имени Кардухой ( Kαρδoύχoι ). По мнению Страбона , область Кордуены ( Γορδυηνή , также Γoρδυαία όρη «Гордийские горы») относилась к горам между Диярбакыром и Мушем. Термин «Кардухой» — греческий термин, происходящий от слов «кард-» (καρδιά = сердце) и «-учой» (-ούχοι = владельцы). Это символизирует сердце, с которым они столкнулись со своими врагами. [ 2 ] По данным некоторых исторических источников и современных ученых, несмотря на сходство имен, кардучои не были курдами. [ 3 ]

Помимо Кордуены, Королевство Армения также управляло Моксоэном (по-курдски «Микс»), расположенным вокруг современного Бахчесарая , который сегодня населен преимущественно курдами. [ 4 ] [ 5 ]

Османская империя

[ редактировать ]

Курдские нападения на армян, проживавших в Западной Армении, контролируемой Османской империей , предшествовали 19 веку. Курды поддерживали свой кочевой образ жизни посредством набегов на коренных сельских армян. По словам историка Роланда, курдское преследование армян имело множество факторов; расизм (экономический и этнический), индивидуальная денежная выгода и религиозная нетерпимость, [ 6 ] Интенсивность этих факторов со временем возрастала, поскольку османский султан продолжал одобрять курдское преследование армян. Племенной характер курдского народа очень затрудняет оценку мотивов отдельных кланов, хотя несомненно, что курдские племена верны Османскому халифату до такой степени, что курдские вожди, симпатизировавшие армянскому делу, были лишены избирательных прав товарищи агасы. [ 7 ]

Восстание шейха Убейдуллы (1880 г.)

[ редактировать ]

После русско-турецкой войны 1877–1878 годов в 1880 году с целью создания независимого Курдистана, опасаясь , шейх Убейдулла начал свое восстание что армяне – при поддержке Европы – создадут независимую Армению, которая будет включать в себя территории, населенные курдами. [ 8 ] Шейх Убейдулла выступил против как армянского, так и ассирийского самоопределения, заявив, что он пойдет так далеко, что вооружит женщин, чтобы предотвратить его проявление. [ 9 ] Несмотря на напряженность в отношениях с армянами, шейх Убейдулла приказал своим людям не причинять вреда армянам, когда они начали вторжение в Иран в сентябре 1880 года. Чтобы гарантировать это, он издал фетву , которая строго предписывала повстанцам не причинять вреда ни одному армянину. Более того, шейх знал о том, что Блистательная Порта хотела использовать его восстание как предлог для резни армянского и несторианского населения в регионе. По этому поводу он произнес речь в Шемдинли в 1880 году, в которой заявил: «Если до сих пор Блистательная Порта всячески поддерживала курдов, то это делается из-за желания противостоять ее христианским элементам в Анатолии; и если армяне будут уничтожены здесь, курды потеряют свое значение для турецкого правительства». В письме курдскому шейху Элешкирта шейх Убейдулла также заявил, что армяне ему нравятся гораздо больше, чем персы и турки. Несмотря на провал, восстание вызвало сочувствие среди армянского населения и Григора Арцруни. отреагировал, заявив, что: «Армянское, ассирийское и курдское население Армении, наконец, начинает понимать, что все они жители Армении с одинаковыми интересами, что угнетение Турции в равной степени беспокоит их всех». Более того, курдские школы были открыты армянами в смешанных городах Муш , Битлис , Киги и Элешкирт. Были также попытки открыть армянские школы в районах, населенных курдами. Причиной этого шага было убеждение армянских интеллектуалов в том, что курдов следует уговаривать, чтобы не допустить объединения курдов с Османской империей. Социал -демократическая партия Гунчакян и Армянская революционная федерация также призвали к сотрудничеству с курдами. [ 10 ]

Гамидийский период (1891–1894 гг.)

[ редактировать ]
Солдат Хамидие , майор .

В 1891 году деятельность Армянских комитетов побудила Османскую Порту укрепить позиции курдов, создав отряд иррегулярной кавалерии, который был хорошо вооружен и назван Хамидие в честь султана Абдул-Хамида II . Некоторые вожди курдских племен получили высокие должности. Система двойного налогообложения вызвала новую вражду между курдскими вождями (ага) и армянами и ассирийской аграрной общиной, которые воспринимали курдское налогообложение как эксплуатацию. Когда армяне решили бросить вызов вымогательству, завязалась драка, в результате которой был убит курд. Используя смерть курда в качестве предлога, описав произошедшее восстание, турецкие официальные лица поддержали курдскую месть против армян Сасона. [ 11 ]

На рубеже 20-го века большинство армян были крестьянами, которых эксплуатировали и угнетали курдские феодальные беи . По словам российского вице-консула Туманского , с армянскими крестьянами обращались как с крепостными, прикрепленными к курдским вождям. Их продавали как имущество, и если курд убивал крепостного, хозяин последнего мстил, убивая крепостного, принадлежавшего убийце. [ 12 ]

Опасаясь армяно-курдского сотрудничества, Османская империя была вынуждена подчинить курдов и использовать их в качестве инструмента для предотвращения любых попыток армян к самоуправлению. В то время как насильственный набор в кавалерию Хамидие подтолкнул многих курдов к восстанию (особенно курдов реки Мурат ), некоторые племена, такие как племя Мазрик, решили принять участие в кавалерии. Русский консул Иванов в своих трудах объяснял, что турки притесняли курдов, не присоединившихся к коннице, провоцируя межплеменные распри или нападая на них, когда они зимой спускались с гор в летние горные лагеря. [ 13 ]

Сасунское сопротивление, 1894 г.

[ редактировать ]

В 1894 году АРФ участвовала в Первом Сасунском сопротивлении , поставляя оружие местному населению, чтобы помочь жителям Сасуна защитить себя от гамидианских чисток. [ 14 ] Тысячи армян были убиты османскими войсками и курдскими соплеменниками, когда армяне начали борьбу за автономию в 1894 году. [ 15 ] Летом 1894 года вооруженные армянские крестьяне отразили нападение курдов. Затем полки «Хамидие» и регулярные войска из провинций Битлис и Муш , к которым присоединился 4-й армейский корпус, были отправлены в армянские районы вокруг Сасуна и начали 23-дневную операцию, с 18 августа по 10 сентября. 8000 армян. [ 16 ]

Оборона Вана, 1896 г.

[ редактировать ]

В июне 1896 года была организована оборона Вана в провинции Ван , когда полки «Хамиди» собирались атаковать город. Все трудоспособные армянские мужчины Вана поднялись с оружием и защитили мирное население от нападения и последующей резни. [ 17 ]

Вождь Зелиана, 1896 г.

[ редактировать ]

Курдский вождь Зелиан со своей армией численностью от 3 до 4 тысяч курдов начал нападение на армянские села. Османский правитель сообщил султану, что шейх Зейлан подвергся нападению со стороны армян.

Постоянно происходили мелкие волнения, вскоре за которыми последовала резня армян в других местах в 1894–1896 годах, в которых курды принимали активное участие. Они привели к опустошению пяти армянских сел и района Талори (Далворих). События в Сасоне стали началом длинной серии армянских демонстраций и их подавления курдами. [ 2 ]

Ханасорская экспедиция, 1897 г.

[ редактировать ]

Экспедиция Ханасор была предпринята против курдского племени Мазрик 25 июля 1897 года. Армянская революционная федерация решила нанести ответный удар после того, как нанятое Османской империей племя Мазрик устроило засаду и убило отряд армянских защитников во время обороны Вана в 1896 году .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Российский вице-консул Республики Ван обратил внимание на условия жизни армян в контролируемых Османской империей регионах Западной Армении:

Существует почти феодальная зависимость армян от курдов со всеми вытекающими юридическими последствиями: каждый армянин приписан к какому-то курду и обязан на него трудиться; Курды продают своих крепостных, когда им нужны деньги; если курд убивает крепостного, господин [этого крепостного] мстит, убив крепостного, принадлежащего убийце. Некоторые беи даже настаивали на « праве первой ночи » в армянских селах. [ 18 ]

В декабре 1914 года русские войска ненадолго проникли за пределы Догубаязита в Алашкерт . Они разместили в этом районе гарнизон из армянских войск, и к моменту их ухода в живых осталась только одна десятая часть преимущественно курдского населения этого района. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Община алевитов в Дерсиме, некоторые из которых были курдами и зазами, финансировалась европейскими чиновниками, чтобы помочь армянам бежать к российской границе. [ 22 ]

Турецкая война за независимость

[ редактировать ]

После поражения Османской империи в Первой мировой войне державы Антанты предложили разделить ее анатолийские земли по Севрскому договору . Помимо прочего, полное применение договора привело бы к расширению Демократической Республики Армения за счет включения таких регионов, как Битлис , Ван , Эрзурум и Трабзон, одновременно предоставляя местную автономию населенным курдами районам к востоку от реки Евфрат и юг Армении. Шариф-паша , курдский представитель на Парижской мирной конференции , 20 декабря 1919 года достиг соглашения с представителями Армении, и обе стороны сделали на конференции совместные заявления. [ 2 ]

Однако турецкие революционеры во главе с Мустафой Кемалем Ататюрком отвергли договор как «неприемлемый» и боролись за полный контроль над всей Анатолией в турецкой войне за независимость . Затем на смену Севрскому договору пришел Лозаннский договор , который примерно установил современные границы Турецкой Республики ( за исключением Хатая ). Лозаннский договор не только разбил всякую надежду на независимое курдское государство, но и не предоставил курдскому народу статус меньшинства (и вытекающие из него права), данный грекам , армянам и евреям .

Курды и турки объединились после Первой мировой войны против победителей-немусульман и местных армян- христиан , и ислам был объединяющим фактором. [ 23 ] Когда в результате реформ Ататюрка ислам отделился от государства, Ататюрк подорвал основы турецко-курдского единства. [ 24 ]

Республика Арарат

[ редактировать ]

Серия курдских восстаний против Турции на протяжении 1920-х годов завершилась временным созданием в 1927 году Араратской республики , расположенной в провинции Агры , недалеко от границы с Советской Арменией . Однако без признания и иностранной поддержки государство в конечном итоге потерпело поражение от турецкого правительства, которое возобновило контроль над регионом. Движение «Арарат» возглавила «Хойбун», курдская политическая партия, которая провела свой учредительный съезд в августе 1927 года в Бихамдуне, Ливан . Лидер армянских дашнаков Ваан Папазян присутствовал на встрече «как символ союза между армянами и курдами». [ 25 ]

По всему региону будут происходить новые курдские восстания. Самыми жестокими были действия Рабочей партии Курдистана (или РПК), основанной в 1978 году. Война между РПК и турецким правительством, продолжавшаяся с 1980-х по 1990-е годы, привела к многочисленным смертям и вынужденным переселенцам на курдской стороне. .

Во время войны между Турцией и РПК фотография, на которой изображен лидер РПК Абдулла Оджалан с М. Йоханной, сирийским православным епископом Алеппо , была использована двумя турецкими газетами Tercüman и Sabah в 1994 году, чтобы попытаться доказать, что армянская община и церковь Турции открыто поддерживали и сотрудничество с РПК. В мае 1994 года газета Özgür Ülke («Свободная страна»; преемница прокурдского издания Özgür Gündem ) опубликовала правильную информацию относительно фотографии и заявила, что она была сделана во время открытой встречи в марте 1993 года между Йоханной и РПК. освещается курдским информационным агентством Kurdha и журналом Özgür Halk («Свободные люди»). Они рассказали, что его обнаружили турецкие силовики во время обыска в помещениях агентства Özgür Gündem . Турецкие СМИ также утверждали, что в Армении размещаются тренировочные лагеря РПК, однако эти обвинения оказались ложными. [ 26 ]

Некоторые курды в борьбе против Турции начали идентифицировать себя с армянами, тем самым народом, угнетать которого их поощряло османское правительство. Сегодня турки армянской и курдской национальности мирно сосуществуют. [ 27 ] Руководство РПК признало геноцид армян и извинилось за участие курдов. [ 28 ] Армянские и курдские группы также провели семинары, на которых обсуждались как Геноцид, так и Турция. [ 29 ]

РПК-АСАЛА

[ редактировать ]

Армянская секретная армия освобождения Армении (АСАЛА) была марксистско-ленинской организацией, основной целью которой было «заставить турецкое правительство публично признать свою предполагаемую ответственность за смерть 1,5 миллионов армян в 1915 году, выплатить репарации и уступить территорию». за армянскую родину». [ 30 ] РПК и АСАЛА в Страсбурге 9 ноября 1980 года и Риме 19 ноября 1980 года провели пресс-конференцию 8 апреля 1980 года в Сидоне, на которой заявили о своем сотрудничестве, результатом которого стала деятельность АСАЛА и РПК . [ 31 ] Армянский партизан и член АСАЛА Монте Мелконян в своих трудах рассматривал армянское самоопределение как национальное меньшинство в рамках революционного курдского государства. [ 27 ] Однако после июля 1983 года АСАЛА исчезла в ливанской долине Бекаа , где РПК разбила свои лагеря.

Курды в Армении

[ редактировать ]
Курдское население Армении (темно-зеленый).

В период сталинской этнической чистки 1937 года курды Армении стали жертвами вынужденных миграций. [ 32 ]

советская эпоха

[ редактировать ]

Курдская культура процветала в Советской Армении в период с 1930-х по 1980-е годы, и курды пользовались значительной культурной поддержкой, спонсируемой государством. шла курдская радиопередача Из Еревана . [ 33 ] Пионерами современной курдской литературы и культуры были в основном езиды, иммигранты из Турции. [ 34 ] Среди известных курдских писателей этого периода - Казиме Селиль , Эмине Эвдал , Курдоев , Араб Шамилов и Джалиль Джалиль . Известная курдская газета «Рия Тезе» , издающаяся в Ереване , входит в число старейших курдских газет. Это орган курдской секции Коммунистической партии Армении. Многие армянские литературные произведения были переведены на курдский язык такими переводчиками, как К. Селил, Х. Синди, Э. Эвдал, К. Мурад, Н. Эсед и Т. Мурад. Первый курдский роман был написан Шамиловым в 1935 году. [ 2 ]

Курдские департаменты в Армении

[ редактировать ]

В 1969 году Академия наук Армении основала отдел курдских исследований для документирования и исследования всех аспектов курдской культуры, а также для изучения армяно-курдских отношений. [ 35 ] Одна из первых курдских газет фактически была создана и издавалась в столице Армении Ереване. Газета называлась «Рия Тезе» (курд. «Новая дорога»). Позже была основана еще одна курдская газета под названием «Ботан», выходившая раз в две недели. [ 36 ]

Армянская радиостанция «Денге Эриван» («Голос Еревана») вещала на курдском языке один час в день, привлекая аудиторию из этнических курдов с юго-востока Турции. Один автор пишет, что у него был друг детства, которого в школе дразнили за то, что он слушал эту песню в шестидесятые годы. [ 36 ]

Езидско-курдское меньшинство Армении

[ редактировать ]

проживает около 40 620 езидов . По данным переписи 2001 года, в Армении [ 37 ] Согласно отчету Государственного департамента США по правам человека за 2007 год : «Как и в предыдущие годы, лидеры езидов не жаловались на то, что полиция и местные власти подвергают их общину дискриминации». [ 38 ] Высокий процент детей-езидов не посещает школу, как из-за бедности, так и из-за отсутствия учителей, говорящих на их родном языке. [ 39 ] Однако первая езидская школа открылась в Армении в 1920 году. [ 40 ] Из-за этнической напряженности, вызванной войной с Азербайджаном , езидская община отказалась от связей с преимущественно мусульманскими курдами, бежавшими из страны, и попыталась утвердиться в качестве отдельной этнической группы. Езиды проявили большой патриотизм, сражаясь вместе с армянами во время Первой Нагорно-Карабахской войны , и многие из них погибли на службе. [ 40 ]

30 сентября 2019 года самый большой в мире езидский храм . открылся в селе Акналич в Армении [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Римские перспективы: исследования по политической и культурной истории первого-пятого веков . Суонси: Классическая пресса Уэльса. 2010. с. 166.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Курды», Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 , стр. 1133, М. Т. Хоутсма, опубликовано BRILL, ISBN   90-04-08265-4 , ISBN   978-90-04-08265-6
  3. ^ Марчиак, Марк, Софен, Гордиена и Адиабена: Три правления Северной Месопотамии между Востоком и Западом , 2017. [1] стр. 107-1 220–221
  4. ^ «Микс и Мирес Болота в истории» (PDF) . Нефель . Проверено 26 апреля 2019 г.
  5. ^ Сэр Остин Генри Лейард. Открытия в руинах Ниневии и Вавилона . стр. 417–418.
  6. ^ Суни, Роланд (2015). Они могут жить в пустыне, но больше нигде . Издательство Принстонского университета. стр. 20–21. ISBN  9781400865581 .
  7. ^ Дэвид МакДауэлл (2015). Современная история курдов . п. 102.
  8. ^ Камаль Сулеймани (2016). Ислам и конкурирующие национализмы на Ближнем Востоке, 1876–1926 гг . Оденсе, Дания: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 158–160. ISBN  978-1-137-60129-2 .
  9. ^ Вади Джвайде (1999). Курдское национальное движение: его истоки и развитие . Издательство Сиракузского университета. ISBN  9780815630937 . Что это я слышу, что армяне собираются создать в Ване независимое государство, а несториане собираются поднять британский флаг и объявить себя британскими подданными? Я никогда этого не допущу, даже если мне придется вооружить женщин.
  10. ^ Ваан Байбуртян (2013). Курды, армянский вопрос и история армяно-курдских отношений . Оттава. стр. 129–133. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Питер Балакян , Пылающий Тигр , «Поля смерти».
  12. ^ Астурян, Стефан (1990). «Геноцид армян: интерпретация». Учитель истории . 23 (2): 111–160 [с. 122]. дои : 10.2307/494919 . JSTOR   494919 .
  13. ^ Ваан Байбуртян (2013). Курды, армянский вопрос и история армяно-курдских отношений . Оттава. стр. 141–142. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Курдоглян, Мигран (1996). Айоц Бадмутюн (История Армении) (на армянском языке). Азкаин Аскаин Осумнаган Хорхорти, Афины, Греция. стр. 100-1 42–48.
  15. ^ Армянские резни , Британская энциклопедия.
  16. ^ Мелсон, Роберт (1982). «Теоретическое исследование армянской резни 1894–1896 годов». Сравнительные исследования в обществе и истории . 24 (3): 481–509. дои : 10.1017/S0010417500010100 . JSTOR   178512 . S2CID   144670829 .
  17. ^ Министерство иностранных дел, указ. соч., нет. 212. Депутат Камбон, посол Французской Республики в Константинополе, г-ну Аното, министру иностранных дел, с. 239; и нет. 215 стр. 240.
  18. ^ «Они могут жить в пустыне, но больше нигде»: История Геноцида армян , с. 19, в Google Книгах.
  19. ^ Макдауэлл, Дэвид (1996). Современная история курдов . Лондон: ИБ Таурис. п. 103. ИСБН  9781850434160 .
  20. ^ Эмин, Ахмед (1930). Турция в мировой войне . Издательство Йельского университета. стр. 218–219.
  21. ^ Джвайде, Вади (2006). Курдское национальное движение: его истоки и развитие (Современные проблемы Ближнего Востока) . Издательство Сиракузского университета. п. 363. ИСБН  081563093X .
  22. ^ «Они могут жить в пустыне, но больше нигде»: История Геноцида армян , с. 322, в Google Книгах.
  23. ^ Мартин ван Брюнессен, Религия в Курдистане» http://www.hum.uu.nl/medewerkers/m.vanbruinessen/publications/Bruinessen_Religion_in_Kurdistan.pdf. Архивировано 9 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Мартин ван Брюнессен, Религия в Курдистане» http://www.hum.uu.nl/medewerkers/m.vanbruinessen/publications/Bruinessen_Religion_in_Kurdistan.pdf. Архивировано 9 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Г. Чалианд, А. Р. Гассемлу, М. Паллис, Народ без страны , 256 стр., Zed Books, 1992, ISBN   1-85649-194-3 , стр.54.
  26. ^ Тесса Хофманн . Армяне в Турции сегодня .
  27. ^ Перейти обратно: а б Люпольд, Дэвид (2020). Боевые страны грез. Политика оспаривания армянской, турецкой и курдской памяти . Нью-Йорк: Рутледж. п. 47.
  28. ^ Признание Геноцида армян Курдистаном
  29. ^ Геноциды курдов и армян в центре внимания лондонского семинара , Армянский форум.
  30. ^ «Армянская секретная армия освобождения Армении (АСАЛА)» . Государственный департамент США . Проверено 26 января 2007 г.
  31. ^ Отношения РПК с субнациональными террористическими группировками
  32. ^ Дэвид Макдауэлл, Современная история курдов , стр. 492.
  33. ^ « Вы тоже, Армения. Архивировано 13 мая 2006 г., в Wayback Machine », Kurdish Life (№ 10, весна 1994 г.).
  34. ^ Леупольд, Дэвид (21 ноября 2019 г.). « «Рокально связаны друг с другом»: переплетенная история курдов и армян в 20 веке» . Иран и Кавказ . 23 (4): 390–406. дои : 10.1163/1573384X-20190409 . ISSN   1573-384X . S2CID   214003341 .
  35. ^ Отдел курдологии в Армении
  36. ^ Перейти обратно: а б Леонид Фемистокл Хрисантопулос, [2] , Институт Гомидаса .
  37. ^ «Национальная статистическая служба Республики Армения – Национальная перепись населения Армении 2001 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 г. Проверено 24 декабря 2009 г.
  38. ^ Страновые отчеты о практике прав человека в Армении.
  39. ^ Отчет Госдепартамента США
  40. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 г. Проверено 19 сентября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  41. ^ Радио Свободная Европа: Горд как павлин: новый езидский храм в Армении вызывает внимание и трепет

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64bee31e13bc42cc8ce8a4c1901fef09__1719476100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/09/64bee31e13bc42cc8ce8a4c1901fef09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armenian–Kurdish relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)