Jump to content

Дебтера

(Перенаправлено с Дабтары )

Дебтера дабтара или ( ; [ 1 ] Геэз / Тигринья / амхарский : ደብተራ ( Däbtära) ; множественное число, геэз\тигринья: долгерат , амхарский язык: долгтравох [ 2 ] ) — странствующий религиозный деятель Эфиопской православной церкви Тевахедо , [ 3 ] и Бета Израиль , [ 4 ] который поет гимны и танцы для прихожан, а также проводит изгнание нечистой силы и белую магию, чтобы помочь прихожанам. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Должник будет претендовать на церковную идентичность [ 7 ] и вести себя как при второстепенных заказах . [ 8 ] Фактически они могут быть официально рукоположены в диаконы . [ 1 ] или может действовать вне церковной иерархии. [ 9 ] Их обычно боится местное население. [ 5 ] [ 1 ]

Официальное образование и обязанности

[ редактировать ]
Согласно христианской традиции, музыку дебереры разработал Яред . святой [ 10 ]
Картина с изображением дебитера

Дебтеров обычно выбирают из семей других дебтер и дрессируют с детства. [ 11 ] как писцы [ 9 ] (изучение геэза [ 8 ] [ 11 ] ) и в качестве канторов . Их часто обучают традиционной медицине и мирским обрядам . [ 12 ] Во время учебы они часто живут попрошайничеством , розничной торговлей или практикой традиционной медицины. [ 11 ] Однако основной целью их обучения является письменное и устное знание, относящееся к религиозным функциям, а экзаменом для получения диплома является запоминание псалтыря . Перед службой моются и надевают белую одежду, чалмы, [ 11 ] и свободная полосатая верхняя одежда, называемая шамма . Дебтерасы несут с собой на службу молитвенные палочки, где поют, танцуют, играют на барабанах и систре возле церкви или синагоги во время богослужений. [ 10 ]

Священники (эквивалент каэнов в Бета-Израиле ) и деберас — это две отдельные профессии. [ 13 ] хотя можно выполнять обе роли. [ 14 ] Ортодоксальные церкви Тевахедо рассматривают разделение на священника и долгера по модели, используемой древними израильтянами. [ 15 ]

Дебтерас в Эфиопской церкви

[ редактировать ]

Во время постных служб дебетеры постукивают молитвенными палочками, чтобы сохранить ритм. Эфиопская церковь одобряет выступления дебитеров , ссылаясь на историю из «2 царей Давида » , танцующих в храме, и Псалом 47:1 Хлопайте в ладоши ») в качестве библейских примеров. В этих представлениях также используются символы, связанные со Страстями Иисуса : покачивание систра и бой барабанов символизируют покачивание Христа во время выдерживания побоев, а постукивание молитвенных палочек символизирует бичевание Христа . [ 13 ]

Среди Бета-Израиля

[ редактировать ]

Среди Бета Израиля статус дебера является важной вехой на пути к тому, чтобы стать кахеном . В отличие от полноценных каэнов, не выполняющих ни одной из функций дебера, дебетеры ближе к мирянам, часто выступая посредниками между ними и духовенством. Каэн, сдавший свою должность или свергнутый, может выполнять функции должника. [ 4 ]

Религиозно-магическое исцеление

[ редактировать ]

Дебтерасы участвуют в литургии как певцы и музыканты, а за пределами Церкви - религиозно-магические целители, выступая в качестве травников, астрологов, гадалок и т. д. Некоторые эфиопские авторы считают этих целителей «духовными целителями», тогда как на самом деле они являются чисто религиозно-магическими целителями. [ 16 ] Некоторые обязанности, взятые на себя Дебтерасом, не санкционированы Эфиопской церковью. Многие деберас раздают женщинам противозачаточные травы и совершают магические действия, предназначенные для выполнения противозачаточных функций, что противоречит современной официальной позиции Эфиопской церкви. [ 17 ] Некоторые также известны тем, что изучают черную магию, вызывающую демонов, наряду с более доброжелательным официальным обучением. [ 12 ]

Некоторые дебтера традиционно изготавливают апотропные амулеты, предназначенные для защиты владельца от злых духов. [ 6 ] Эти амулеты часто изготавливаются из серебра и известны тем, что их можно использовать против сглаза или буды , а также против зара духов . Они также могут изучать различные антимагические заклинания, молитвы и экзорцизмы. Эти экзорцизмы могут включать молитвы, благословение святой воды (которую пьет одержимый), сжигание корней и заклинания из Магической Звездной Книги . [ 8 ] Некоторые амулеты могут иметь форму небольших свитков, хранящихся в мешочках или подобных контейнерах, сделанных из кожи принесенного в жертву козла или ягненка, кровь которого используется для ритуального очищения предполагаемого владельца. [ 18 ] Некоторые практикуют (вернее, обходят) астрологию , даря невезучим людям новые звезды, меняя их имена. Однако местные жители могут счесть это «обманом». Также было отмечено, что некоторые Debteras используют дурман ( Datura stramonium ), чтобы вызвать галлюцинации. [ 12 ]

Дебтера может взимать плату за свои чары, экзорцизмы и астрологические практики, но не за литургическую деятельность. [ 19 ]

Не все обязанности и лекарства Дебтераса сверхъестественны . Дебтерасы расставляют чучела на фермерских полях, чтобы защитить их, и бреют головы, чтобы предотвратить вспышки головных вшей . [ 1 ] До Эфиопской революции дворяне часто нанимали Дебтераса для обучения своих детей. [ 12 ]

Основное богословское различие в практиках исцеления священников или кахенов и дебитеров заключается в том, что для священников/кахенов основой для любой болезни и исцеления является грех против добродетели или злые духи против Бога. Поэтому в качестве лекарства они предписывают молитву, святую воду , крещение , пост и покаяние. Для должников это злой дух против человека; почти все болезни одержимы злыми духами или вызваны злыми духами, поэтому молитва и святая вода становятся неотъемлемой частью любой ритуальной религиозной церемонии исцеления. Помимо этого, из них также готовят китаб или амулеты и раздают их для ношения, чтобы отогнать злых духов и буду. [ нужны разъяснения ] .

С другой стороны, священники или кахены используют практику исповеди, поста, покаяния и посещения церкви как средство исцеления вместе с каким-то советом и руководством. Душа-отец, называемый йенафс аббат , является своего рода семейным духовным врачом, распространенным во многих местах, часто посещающим дом и оказывающим услуги по мере необходимости.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Эфиопская вера в сглаз и магический символизм обработки железа, Найл Финнеран, Folklore 114 (2003): 427-433.
  2. ^ Вольф Леслау, Сравнительный словарь геэза (классический эфиопский): геэз-английский, английский-геэз, с указателем семитских корней , Отто Харрасовиц Верлаг, 1987, ISBN   9783447025928 , с. 122
  3. ^ Глоссарий. Архивировано 21 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Эритрейская печатная и устная культура, размещено в Студии гуманитарных вычислений Канадского исследовательского факультета.
  4. ^ Jump up to: а б Исаак Гринфилд, «Дебтера и образование среди эфиопских евреев до прибытия доктора Фейтловича» в книге Менахема Вальдмана (ред.), Исследования по истории эфиопских евреев , Институт литературных исследований Хабермана, 2011, стр. 109–135 ( Иврит)
  5. ^ Jump up to: а б Магия и ритуалы в древнем мире, Часть 4 под редакцией Пола Аллана Миреки, Марвина В. Мейера, опубликовано BRILL, 2002, стр.170.
  6. ^ Jump up to: а б Тернер, Джон В. «Эфиопское православное христианство: вера и практика». Страновое исследование: Эфиопия (Томас П. Офкански и ЛаВерль Берри, ред.) Библиотеки Конгресса Отдел федеральных исследований (1991), общественное достояние
  7. Энциклопедия африканских и афроамериканских религий Стивена Д. Глейзера, опубликованная Taylor & Francisco, 16 января 2001 г., стр.134.
  8. ^ Jump up to: а б с Тематическое исследование: Демонизация и практика экзорцизма в эфиопских церквях, Амсалу Тадессе Гелета Лозаннское движение, Найроби, 2000 г.
  9. ^ Jump up to: а б Энциклопедия африканских и афроамериканских религий Стивена Д. Глейзера, опубликованная Taylor & Francisco, 16 января 2001 г., стр.124.
  10. ^ Jump up to: а б Манро-Хей, Стюарт (2002). Эфиопия, неизведанная земля: культурный и исторический путеводитель ИБТаурис. п. 53. ИСБН  978-1-86064-744-4 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Кауфман Шелемей, Кей ; Джеффри, Питер (1993). Эфиопское христианское литургическое песнопение: антология: Часть 2: Практика исполнения; Литургические части . AR Editions, Inc., стр. 3–6. ISBN  978-0-89579-294-5 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Молваер, Рейдульф Кнут (1995). Социализация и социальный контроль в Эфиопии Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 34, 44, 50, 67, 70, 111, 142 и 259. ISBN.  978-3-447-03662-7 .
  13. ^ Jump up to: а б Манро-Хей, Стюарт (2002). Эфиопия, неизведанная земля: культурный и исторический путеводитель ИБТаурис. п. 47. ИСБН  978-1-86064-744-4 .
  14. ^ Крамми, Дональд (2000). Земля и общество в христианском королевстве Эфиопия: с тринадцатого по двадцатый век . Издательство Университета Иллинойса. п. 174. ИСБН  978-0-252-02482-5 .
  15. ^ Милкия, Пол (2011). Эфиопия АВС-КЛИО. п. 175. ИСБН  978-1-59884-258-6 .
  16. ^ Джанетиус, ST Абиссиния в новом тысячелетии (пересмотренное издание), 2016. ISBN   9783659710629
  17. ^ Энциклопедия Эфиопии (2003). Энциклопедия Эфиопии: He- N Издательство Отто Харрасовица. п. 4. ISBN  978-3-447-05607-6 .
  18. ^ Описание эфиопского магического свитка на Портлендского государственного университета территории средневекового Портленда .
  19. ^ Лулат, Ю. ГМ (2005). История высшего образования в Африке от древности до наших дней: критический синтез: критический синтез . АВС-КЛИО. п. 56. ИСБН  978-0-313-06866-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 656c49e985d73eb33c5fe96c3ef80c6e__1713927060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/6e/656c49e985d73eb33c5fe96c3ef80c6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Debtera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)