Дебтера
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
![]() |
Восточные православные церкви |
![]() |
Дебтера дабтара или ( ; [ 1 ] Геэз / Тигринья / амхарский : ደብተራ ( Däbtära) ; множественное число, геэз\тигринья: долгерат , амхарский язык: долгтравох [ 2 ] ) — странствующий религиозный деятель Эфиопской православной церкви Тевахедо , [ 3 ] и Бета Израиль , [ 4 ] который поет гимны и танцы для прихожан, а также проводит изгнание нечистой силы и белую магию, чтобы помочь прихожанам. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Должник будет претендовать на церковную идентичность [ 7 ] и вести себя как при второстепенных заказах . [ 8 ] Фактически они могут быть официально рукоположены в диаконы . [ 1 ] или может действовать вне церковной иерархии. [ 9 ] Их обычно боится местное население. [ 5 ] [ 1 ]
Официальное образование и обязанности
[ редактировать ]
Дебтеров обычно выбирают из семей других дебтер и дрессируют с детства. [ 11 ] как писцы [ 9 ] (изучение геэза [ 8 ] [ 11 ] ) и в качестве канторов . Их часто обучают традиционной медицине и мирским обрядам . [ 12 ] Во время учебы они часто живут попрошайничеством , розничной торговлей или практикой традиционной медицины. [ 11 ] Однако основной целью их обучения является письменное и устное знание, относящееся к религиозным функциям, а экзаменом для получения диплома является запоминание псалтыря . Перед службой моются и надевают белую одежду, чалмы, [ 11 ] и свободная полосатая верхняя одежда, называемая шамма . Дебтерасы несут с собой на службу молитвенные палочки, где поют, танцуют, играют на барабанах и систре возле церкви или синагоги во время богослужений. [ 10 ]
Священники (эквивалент каэнов в Бета-Израиле ) и деберас — это две отдельные профессии. [ 13 ] хотя можно выполнять обе роли. [ 14 ] Ортодоксальные церкви Тевахедо рассматривают разделение на священника и долгера по модели, используемой древними израильтянами. [ 15 ]
Дебтерас в Эфиопской церкви
[ редактировать ]Во время постных служб дебетеры постукивают молитвенными палочками, чтобы сохранить ритм. Эфиопская церковь одобряет выступления дебитеров , ссылаясь на историю из «2 царей Давида » , танцующих в храме, и Псалом 47:1 (« Хлопайте в ладоши ») в качестве библейских примеров. В этих представлениях также используются символы, связанные со Страстями Иисуса : покачивание систра и бой барабанов символизируют покачивание Христа во время выдерживания побоев, а постукивание молитвенных палочек символизирует бичевание Христа . [ 13 ]
Среди Бета-Израиля
[ редактировать ]Среди Бета Израиля статус дебера является важной вехой на пути к тому, чтобы стать кахеном . В отличие от полноценных каэнов, не выполняющих ни одной из функций дебера, дебетеры ближе к мирянам, часто выступая посредниками между ними и духовенством. Каэн, сдавший свою должность или свергнутый, может выполнять функции должника. [ 4 ]
Религиозно-магическое исцеление
[ редактировать ]Дебтерасы участвуют в литургии как певцы и музыканты, а за пределами Церкви - религиозно-магические целители, выступая в качестве травников, астрологов, гадалок и т. д. Некоторые эфиопские авторы считают этих целителей «духовными целителями», тогда как на самом деле они являются чисто религиозно-магическими целителями. [ 16 ] Некоторые обязанности, взятые на себя Дебтерасом, не санкционированы Эфиопской церковью. Многие деберас раздают женщинам противозачаточные травы и совершают магические действия, предназначенные для выполнения противозачаточных функций, что противоречит современной официальной позиции Эфиопской церкви. [ 17 ] Некоторые также известны тем, что изучают черную магию, вызывающую демонов, наряду с более доброжелательным официальным обучением. [ 12 ]
Некоторые дебтера традиционно изготавливают апотропные амулеты, предназначенные для защиты владельца от злых духов. [ 6 ] Эти амулеты часто изготавливаются из серебра и известны тем, что их можно использовать против сглаза или буды , а также против зара духов . Они также могут изучать различные антимагические заклинания, молитвы и экзорцизмы. Эти экзорцизмы могут включать молитвы, благословение святой воды (которую пьет одержимый), сжигание корней и заклинания из Магической Звездной Книги . [ 8 ] Некоторые амулеты могут иметь форму небольших свитков, хранящихся в мешочках или подобных контейнерах, сделанных из кожи принесенного в жертву козла или ягненка, кровь которого используется для ритуального очищения предполагаемого владельца. [ 18 ] Некоторые практикуют (вернее, обходят) астрологию , даря невезучим людям новые звезды, меняя их имена. Однако местные жители могут счесть это «обманом». Также было отмечено, что некоторые Debteras используют дурман ( Datura stramonium ), чтобы вызвать галлюцинации. [ 12 ]
Дебтера может взимать плату за свои чары, экзорцизмы и астрологические практики, но не за литургическую деятельность. [ 19 ]
Не все обязанности и лекарства Дебтераса сверхъестественны . Дебтерасы расставляют чучела на фермерских полях, чтобы защитить их, и бреют головы, чтобы предотвратить вспышки головных вшей . [ 1 ] До Эфиопской революции дворяне часто нанимали Дебтераса для обучения своих детей. [ 12 ]
Основное богословское различие в практиках исцеления священников или кахенов и дебитеров заключается в том, что для священников/кахенов основой для любой болезни и исцеления является грех против добродетели или злые духи против Бога. Поэтому в качестве лекарства они предписывают молитву, святую воду , крещение , пост и покаяние. Для должников это злой дух против человека; почти все болезни одержимы злыми духами или вызваны злыми духами, поэтому молитва и святая вода становятся неотъемлемой частью любой ритуальной религиозной церемонии исцеления. Помимо этого, из них также готовят китаб или амулеты и раздают их для ношения, чтобы отогнать злых духов и буду. [ нужны разъяснения ] .
С другой стороны, священники или кахены используют практику исповеди, поста, покаяния и посещения церкви как средство исцеления вместе с каким-то советом и руководством. Душа-отец, называемый йенафс аббат , является своего рода семейным духовным врачом, распространенным во многих местах, часто посещающим дом и оказывающим услуги по мере необходимости.
См. также
[ редактировать ]- Эфиопское песнопение ( Зема )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эфиопская вера в сглаз и магический символизм обработки железа, Найл Финнеран, Folklore 114 (2003): 427-433.
- ^ Вольф Леслау, Сравнительный словарь геэза (классический эфиопский): геэз-английский, английский-геэз, с указателем семитских корней , Отто Харрасовиц Верлаг, 1987, ISBN 9783447025928 , с. 122
- ^ Глоссарий. Архивировано 21 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Эритрейская печатная и устная культура, размещено в Студии гуманитарных вычислений Канадского исследовательского факультета.
- ^ Jump up to: а б Исаак Гринфилд, «Дебтера и образование среди эфиопских евреев до прибытия доктора Фейтловича» в книге Менахема Вальдмана (ред.), Исследования по истории эфиопских евреев , Институт литературных исследований Хабермана, 2011, стр. 109–135 ( Иврит)
- ^ Jump up to: а б Магия и ритуалы в древнем мире, Часть 4 под редакцией Пола Аллана Миреки, Марвина В. Мейера, опубликовано BRILL, 2002, стр.170.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Джон В. «Эфиопское православное христианство: вера и практика». Страновое исследование: Эфиопия (Томас П. Офкански и ЛаВерль Берри, ред.) Библиотеки Конгресса Отдел федеральных исследований (1991), общественное достояние
- ↑ Энциклопедия африканских и афроамериканских религий Стивена Д. Глейзера, опубликованная Taylor & Francisco, 16 января 2001 г., стр.134.
- ^ Jump up to: а б с Тематическое исследование: Демонизация и практика экзорцизма в эфиопских церквях, Амсалу Тадессе Гелета Лозаннское движение, Найроби, 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия африканских и афроамериканских религий Стивена Д. Глейзера, опубликованная Taylor & Francisco, 16 января 2001 г., стр.124.
- ^ Jump up to: а б Манро-Хей, Стюарт (2002). Эфиопия, неизведанная земля: культурный и исторический путеводитель ИБТаурис. п. 53. ИСБН 978-1-86064-744-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Кауфман Шелемей, Кей ; Джеффри, Питер (1993). Эфиопское христианское литургическое песнопение: антология: Часть 2: Практика исполнения; Литургические части . AR Editions, Inc., стр. 3–6. ISBN 978-0-89579-294-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Молваер, Рейдульф Кнут (1995). Социализация и социальный контроль в Эфиопии Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 34, 44, 50, 67, 70, 111, 142 и 259. ISBN. 978-3-447-03662-7 .
- ^ Jump up to: а б Манро-Хей, Стюарт (2002). Эфиопия, неизведанная земля: культурный и исторический путеводитель ИБТаурис. п. 47. ИСБН 978-1-86064-744-4 .
- ^ Крамми, Дональд (2000). Земля и общество в христианском королевстве Эфиопия: с тринадцатого по двадцатый век . Издательство Университета Иллинойса. п. 174. ИСБН 978-0-252-02482-5 .
- ^ Милкия, Пол (2011). Эфиопия АВС-КЛИО. п. 175. ИСБН 978-1-59884-258-6 .
- ^ Джанетиус, ST Абиссиния в новом тысячелетии (пересмотренное издание), 2016. ISBN 9783659710629
- ^ Энциклопедия Эфиопии (2003). Энциклопедия Эфиопии: He- N Издательство Отто Харрасовица. п. 4. ISBN 978-3-447-05607-6 .
- ^ Описание эфиопского магического свитка на Портлендского государственного университета территории средневекового Портленда .
- ^ Лулат, Ю. ГМ (2005). История высшего образования в Африке от древности до наших дней: критический синтез: критический синтез . АВС-КЛИО. п. 56. ИСБН 978-0-313-06866-9 .
- Бета Израиль
- Эритрейская православная церковь Тевахедо
- Музыка Эфиопии
- Эфиопская православная церковь Тевахедо
- Экзорцисты
- Фольклор
- Хайманот
- Еврейские религиозные занятия
- Кахант (Бета-Израиль)
- Должностные лица местной христианской церкви
- Религия в Эритрее
- Религия в Эфиопии
- Христианские религиозные занятия
- Нищие