Элис Пайк Барни
Элис Пайк Барни | |
---|---|
![]() Автопортрет в покое , 1895 г. | |
Рожденный | Элис Пайк 14 января 1857 г. Цинциннати , Огайо , США |
Умер | 12 октября 1931 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | (74 года)
Известный | Рисование |
Супруги |
|
Дети | Натали Клиффорд Барни Лора Клиффорд Барни |
Элис Пайк Барни (урожденная Элис Пайк ; 1857–1931) — американская художница. Она активно работала в Вашингтоне, округ Колумбия, и работала над тем, чтобы превратить Вашингтон в центр искусств. Двумя ее дочерьми были писательница и салона хозяйка Натали Клиффорд Барни и бахаи писательница- Лора Клиффорд Барни . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Отец Барни Сэмюэл Нафтали Пайк, заработавший состояние на производстве виски марки «Магнолия», был покровителем искусств в Цинциннати, штат Огайо , где он построил Оперный театр Пайка . Его отец был немецким евреем, а мать — голландской христианкой. Мать Элис Пайк Барни была французского происхождения. [ 2 ] После того, как семья переехала в Нью-Йорк в 1866 году, он построил то, что впоследствии стало Большим оперным театром, на Двадцать третьей улице и Восьмой авеню. Барни была младшей из четырех детей и единственной, кто полностью разделял культурные интересы своего отца; в детстве она проявила талант певицы и пианистки. [ 3 ]
В 17 лет она обручилась с исследователем Генри Мортоном Стэнли . Мать Алисы сочла этот брак неподходящим из-за разницы в возрасте – ей было 17, ему 33 – и настояла на том, чтобы они отложили свадьбу. Пока он находился в трехлетней экспедиции в Африке (лодку, на которой он кружил по озеру Виктория, он назвал Леди Алисой ), она вместо этого вышла замуж за Альберта Клиффорда Барни, сына богатого производителя железнодорожных вагонов в Дейтоне, штат Огайо . [ 4 ]
В 1882 году Барни и ее семья провели лето в отеле «Лонг-Бич» в Нью-Йорке, где Оскар Уайльд выступал во время своего лекционного турне по Америке. Уайльд провел день с Алисой и ее дочерью Натали на пляже; их разговор изменил ход жизни Алисы, вдохновив ее серьезно заняться искусством, несмотря на неодобрение мужа. [ 5 ]
Новая женщина
[ редактировать ]Поскольку в 19 веке возможности получения образования стали более доступными, женщины-художники стали участвовать в профессиональных предприятиях, в том числе основали свои собственные художественные ассоциации. Произведения искусства, созданные женщинами, считались неполноценными, и, чтобы помочь преодолеть этот стереотип, женщины становились «все более громкими и уверенными» в продвижении женской работы и, таким образом, стали частью формирующегося образа образованной, современной и более свободной « Новой женщины ». [ 6 ] Художники «сыграли решающую роль в представлении Новой Женщины, как рисуя изображения иконы, так и демонстрируя этот новый тип в своей жизни». В конце 19 - начале 20 веков около 88% подписчиков 11 000 журналов и периодических изданий составляли женщины. [ 7 ]
Изучение искусства
[ редактировать ]


В 1887 году она поехала в Париж, чтобы быть ближе к своим двум дочерям, пока они посещали Les Ruches , французскую школу-интернат, основанную педагогом-феминисткой Мари Сувестр . Там она училась живописи у Каролюса-Дюрана . Она вернулась в Париж в 1896 году, привезя свою дочь Лауру во французскую больницу для лечения болей в ногах из-за детской травмы, и возобновила учебу у Каролюса-Дюрана, а также взяла уроки у испанского художника Клаудио Кастелучо . Когда Джеймс Эбботт Макнил Уистлер открыл Академию Кармен в 1898 году, она была одной из первых студенток. Вскоре Уистлер потерял интерес к преподаванию искусства, и школа закрылась, но он оказал формирующее влияние. [ 8 ]
В 1899 году она открыла салон в арендованном ею доме на авеню Виктора Гюго ; Среди постоянных гостей были -символисты художники Люсьен Леви-Дюрмер , Джон Уайт-Александер и Эдмон Аман-Жан , и в ее искусстве начало проявляться влияние символистов. [ 9 ]
Когда Натали написала сборник французской поэзии Quelques Portraits-Sonnets de Femmes ( «Некоторые женские портретные сонеты »), Барни с удовольствием предоставил иллюстрации. Она не понимала значения любовных стихов книги, адресованных женщинам, и понятия не имела, что три из четырех женщин, которые ей позировали, были любовницами ее дочери. Альберт, привлеченный к теме книги газетным обзором, озаглавленным « Сапфо поет в Вашингтоне», бросился в Париж, где купил и уничтожил оставшиеся у издателя запасы и печатные формы и настоял на том, чтобы Барни и Натали вернулись с ним в летний дом семьи в Бар-Харбор, штат Мэн . Его характер только ухудшился, когда друзья прислали ему вырезки из Washington Mirror .
Вашингтон, собиравшийся опубликовать свой первый «Социальный регистр» , становился все более социально расслоенным, и происхождение Барни как дочери производителя виски и внучки еврейского иммигранта сделало ее предметом смутных инсинуаций на страницах общества. Сплетни не оказали длительного влияния на социальное положение Барни, но Альберт счел это катастрофой. Его употребление алкоголя возросло, как и кровяное давление, а два месяца спустя у него случился сердечный приступ. [ 10 ] Его здоровье продолжало ухудшаться, и он умер в 1902 году. [ 11 ]

Персональные выставки Барни проводились в крупных галереях, включая галерею искусств Коркоран . [ 12 ] В последующие годы она изобрела и запатентовала механические устройства, написала и сыграла в нескольких пьесах и опере . [ 13 ] и работала над продвижением искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Многие из ее картин сейчас находятся в коллекции Смитсоновского музея американского искусства . [ 14 ]
Она обратилась в Веру Бахаи около 1900 года. [ 15 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1911 году, в возрасте 53 лет, Барни женился на 23-летнем Кристиане Хеммике, сыне Роланда Дж. Хеммика, посла в Швейцарии. Барни нарисовал сестру Кристиана Кэтрин Мари Джонсон. Их участие привлекло внимание мировой прессы. Они развелись к 1920 году. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Родригес, с. 163.
- ^ Родригес, 1–10.
- ^ Клинг, стр. 23–44.
- ^ Родригес, 15–22.
- ^ Родригес, 30–31.
- ^ Прието, стр. 145-146.
- ^ Прието, с. 160–161.
- ^ Клинг, 87–89, 107, 116–129.
- ^ Клинг, 131–132.
- ^ Клинг, 136–149.
- ^ Клинг, 173.
- ^ Хаскелл, Сьюзен; Зора Мартин Фелтон . «Рекордная единица 7473, документы Элис Пайк Барни, около 1889–1995» . Архив Смитсоновского института. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 3 сентября 2006 г.
- ^ Родригес, 184.
- ^ «Элис Пайк Барни: Биография» . Смитсоновский музей американского искусства. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. Проверено 3 сентября 2006 г.
- ^ Родригес, 141.
- ^ Родригес, 209–210, 236.
Библиография
[ редактировать ]- Клинг, Джин Л. (1994). Элис Пайк Барни: ее жизнь и искусство . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN 978-1-56098-344-6 .
- Родригес, Сюзанна (2002). Дикое сердце: жизнь: Натали Клиффорд Барни и упадок литературного Парижа . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 163. ИСБН 0-06-093780-7 .
- Прието, Лаура Р. (2001). Дома в студии: профессионализация женщин-художников в Америке . Издательство Гарвардского университета. п. 145 . ISBN 978-0-674-00486-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Элис Пайк Барни в Американской художественной галерее
- Элис Пайк Барни в Смитсоновском музее американского искусства. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- Документы Элис Пайк Барни в архиве Смитсоновского института
- Документы Элис Пайк Барни в архиве Смитсоновского института
- Документы Элис Пайк Барни в архиве Смитсоновского института
- Когда Элис Пайк Барни встретила Оскара Уайльда
- Дом Элис Пайк Барни в Национальном музее женщин в искусстве
- 1857 рождений
- 1931 смертей
- Американские художники XIX века.
- Американские художницы XIX века.
- Американские художники 20-го века
- Американцы голландского происхождения
- Американцы французского происхождения
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американские бахаи
- Американские женщины-изобретатели
- Принимает веру Бахаи
- Бахаи 20-го века
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Выпускники Академии Кармен
- Захоронения на Лесном кладбище и дендрарии
- Американские владельцы салонов