Jump to content

Элис Пайк Барни

Элис Пайк Барни
Автопортрет в покое , 1895 г.
Рожденный
Элис Пайк

( 1857-01-14 ) 14 января 1857 г.
Умер 12 октября 1931 г. (1931-10-12) (74 года)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Известный Рисование
Супруги
  • Альберт Клиффорд Барни
  • Кристиан Хеммик
Дети Натали Клиффорд Барни
Лора Клиффорд Барни

Элис Пайк Барни (урожденная Элис Пайк ; 1857–1931) — американская художница. Она активно работала в Вашингтоне, округ Колумбия, и работала над тем, чтобы превратить Вашингтон в центр искусств. Двумя ее дочерьми были писательница и салона хозяйка Натали Клиффорд Барни и бахаи писательница- Лора Клиффорд Барни . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
«Кувшинка» , 1900 год, была одной из иллюстраций Барни для книжки ее дочери. Моделью стала племянница Барни Эллен Гойн.
Автопортрет с палитрой , 1906 год.

Отец Барни Сэмюэл Нафтали Пайк, заработавший состояние на производстве виски марки «Магнолия», был покровителем искусств в Цинциннати, штат Огайо , где он построил Оперный театр Пайка . Его отец был немецким евреем, а мать — голландской христианкой. Мать Элис Пайк Барни была французского происхождения. [ 2 ] После того, как семья переехала в Нью-Йорк в 1866 году, он построил то, что впоследствии стало Большим оперным театром, на Двадцать третьей улице и Восьмой авеню. Барни была младшей из четырех детей и единственной, кто полностью разделял культурные интересы своего отца; в детстве она проявила талант певицы и пианистки. [ 3 ]

В 17 лет она обручилась с исследователем Генри Мортоном Стэнли . Мать Алисы сочла этот брак неподходящим из-за разницы в возрасте – ей было 17, ему 33 – и настояла на том, чтобы они отложили свадьбу. Пока он находился в трехлетней экспедиции в Африке (лодку, на которой он кружил по озеру Виктория, он назвал Леди Алисой ), она вместо этого вышла замуж за Альберта Клиффорда Барни, сына богатого производителя железнодорожных вагонов в Дейтоне, штат Огайо . [ 4 ]

В 1882 году Барни и ее семья провели лето в отеле «Лонг-Бич» в Нью-Йорке, где Оскар Уайльд выступал во время своего лекционного турне по Америке. Уайльд провел день с Алисой и ее дочерью Натали на пляже; их разговор изменил ход жизни Алисы, вдохновив ее серьезно заняться искусством, несмотря на неодобрение мужа. [ 5 ]

Новая женщина

[ редактировать ]

Поскольку в 19 веке возможности получения образования стали более доступными, женщины-художники стали участвовать в профессиональных предприятиях, в том числе основали свои собственные художественные ассоциации. Произведения искусства, созданные женщинами, считались неполноценными, и, чтобы помочь преодолеть этот стереотип, женщины становились «все более громкими и уверенными» в продвижении женской работы и, таким образом, стали частью формирующегося образа образованной, современной и более свободной « Новой женщины ». [ 6 ] Художники «сыграли решающую роль в представлении Новой Женщины, как рисуя изображения иконы, так и демонстрируя этот новый тип в своей жизни». В конце 19 - начале 20 веков около 88% подписчиков 11 000 журналов и периодических изданий составляли женщины. [ 7 ]

Изучение искусства

[ редактировать ]
Элис Пайк Барни, около 1920 года.
Дом-студия Элис Пайк Барни (ныне посольство Латвии ) внесен в Национальный реестр исторических мест .
Медуза, 1892 г. (модель: Лаура Клиффорд Барни )

В 1887 году она поехала в Париж, чтобы быть ближе к своим двум дочерям, пока они посещали Les Ruches , французскую школу-интернат, основанную педагогом-феминисткой Мари Сувестр . Там она училась живописи у Каролюса-Дюрана . Она вернулась в Париж в 1896 году, привезя свою дочь Лауру во французскую больницу для лечения болей в ногах из-за детской травмы, и возобновила учебу у Каролюса-Дюрана, а также взяла уроки у испанского художника Клаудио Кастелучо . Когда Джеймс Эбботт Макнил Уистлер открыл Академию Кармен в 1898 году, она была одной из первых студенток. Вскоре Уистлер потерял интерес к преподаванию искусства, и школа закрылась, но он оказал формирующее влияние. [ 8 ]

В 1899 году она открыла салон в арендованном ею доме на авеню Виктора Гюго ; Среди постоянных гостей были -символисты художники Люсьен Леви-Дюрмер , Джон Уайт-Александер и Эдмон Аман-Жан , и в ее искусстве начало проявляться влияние символистов. [ 9 ]

Когда Натали написала сборник французской поэзии Quelques Portraits-Sonnets de Femmes ( «Некоторые женские портретные сонеты »), Барни с удовольствием предоставил иллюстрации. Она не понимала значения любовных стихов книги, адресованных женщинам, и понятия не имела, что три из четырех женщин, которые ей позировали, были любовницами ее дочери. Альберт, привлеченный к теме книги газетным обзором, озаглавленным « Сапфо поет в Вашингтоне», бросился в Париж, где купил и уничтожил оставшиеся у издателя запасы и печатные формы и настоял на том, чтобы Барни и Натали вернулись с ним в летний дом семьи в Бар-Харбор, штат Мэн . Его характер только ухудшился, когда друзья прислали ему вырезки из Washington Mirror .

Вашингтон, собиравшийся опубликовать свой первый «Социальный регистр» , становился все более социально расслоенным, и происхождение Барни как дочери производителя виски и внучки еврейского иммигранта сделало ее предметом смутных инсинуаций на страницах общества. Сплетни не оказали длительного влияния на социальное положение Барни, но Альберт счел это катастрофой. Его употребление алкоголя возросло, как и кровяное давление, а два месяца спустя у него случился сердечный приступ. [ 10 ] Его здоровье продолжало ухудшаться, и он умер в 1902 году. [ 11 ]

Люцифер, 1902 год (модель Натали Клиффорд Барни )

Персональные выставки Барни проводились в крупных галереях, включая галерею искусств Коркоран . [ 12 ] В последующие годы она изобрела и запатентовала механические устройства, написала и сыграла в нескольких пьесах и опере . [ 13 ] и работала над продвижением искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Многие из ее картин сейчас находятся в коллекции Смитсоновского музея американского искусства . [ 14 ]

Она обратилась в Веру Бахаи около 1900 года. [ 15 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1911 году, в возрасте 53 лет, Барни женился на 23-летнем Кристиане Хеммике, сыне Роланда Дж. Хеммика, посла в Швейцарии. Барни нарисовал сестру Кристиана Кэтрин Мари Джонсон. Их участие привлекло внимание мировой прессы. Они развелись к 1920 году. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Родригес, с. 163.
  2. ^ Родригес, 1–10.
  3. ^ Клинг, стр. 23–44.
  4. ^ Родригес, 15–22.
  5. ^ Родригес, 30–31.
  6. ^ Прието, стр. 145-146.
  7. ^ Прието, с. 160–161.
  8. ^ Клинг, 87–89, 107, 116–129.
  9. ^ Клинг, 131–132.
  10. ^ Клинг, 136–149.
  11. ^ Клинг, 173.
  12. ^ Хаскелл, Сьюзен; Зора Мартин Фелтон . «Рекордная единица 7473, документы Элис Пайк Барни, около 1889–1995» . Архив Смитсоновского института. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 3 сентября 2006 г.
  13. ^ Родригес, 184.
  14. ^ «Элис Пайк Барни: Биография» . Смитсоновский музей американского искусства. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. Проверено 3 сентября 2006 г.
  15. ^ Родригес, 141.
  16. ^ Родригес, 209–210, 236.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 654d7610c8fc6d9455c5a96962364d83__1712188980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/83/654d7610c8fc6d9455c5a96962364d83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Pike Barney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)