Jump to content

Черноморские немцы

Черноморские немцы
Общая численность населения
33,302
Регионы со значительной численностью населения
Odesa Область , Kherson Область , Запорожья Область , Киев
Языки
немецкий , украинский , русский
Немецкие могилы (начало XIX века) в селе Пшоняново района Одесского Одесской области , Украина

Черноморские немцы ( нем . Schwarzmeerdeutsche ; русский : чёрнорские немцы , латинизированные : черноморские немцы ; украинский : чорноморські німці , латинизированный : chornomors'ku nimtsi ) — этнические немцы , покинувшие свою родину (начиная с конца 18 века, но главным образом в начале 19 века в г. по велению российского императора Александра I , годы правления 1801–1825 ) и поселились на территориях у северного побережья Черного моря , в основном на территориях юга Российской империи (включая современную Украину ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Черноморские немцы отличаются от аналогичных групп переселенцев ( бессарабских немцев , крымских немцев , добружанских немцев , русских меннонитов , поволжских немцев и волынских немцев ), которые представляют собой отдельные хронологически, географически и культурно, но не взаимоисключающие группы.

Немцы начали селиться на юге Украины и на Крымском полуострове в конце 18 века, но основная часть иммиграции и расселения произошла в период Наполеона, с 1800 года и далее, с концентрацией в период с 1803 по 1805 год. [ 4 ] В то время юг Украины входил в состав Российской империи . Эти земли, называемые Новой Россией и часто в разговорной речи Южной Россией (или Зюдруссландом , как ее немецкоязычные жители называли), были аннексированы Российской империей во время правления Екатерины Великой после войн против Османской империи (1768–1774 гг.) и Крымской империи. Ханство (1783 г.). Ареал расселения не был таким компактным, как на Поволжье ; скорее, это был дом для цепочки колоний. Первые немецкие поселенцы прибыли в 1787 году сначала из Западной Пруссии , затем из Западной и Юго-Западной Германии и Эльзаса, Франция ; а также из Варшавской области. Католики, лютеране и меннониты были известны как фермеры (см. Молотшну о меннонитов поселениях в районе Мелитополя ); Императрица Екатерина, сама этническая немка, направила им личное приглашение иммигрировать в Российскую империю , поскольку она чувствовала, что они станут полезными подданными и обогатят ее царство. Она предоставила им такие привилегии, как свободное исповедание своей религии и языка в пределах их в основном закрытых сообществ, а также освобождение от военной службы и налогов.

Эмиграция в Америку

[ редактировать ]

В конце XIX века изменение политических условий и рост враждебности по отношению к немцам из России привели к тому, что многие черноморские немцы, а также поволжские немцы, среди других немцев из русских общин, начали мигрировать в Северную и Южную Америку, особенно в Канаду, США и Аргентина.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Первые черноморские немецкие поселения в США были основаны в 1873 году недалеко от города Лестервилл , в Южной Дакоте но вскоре они распространились по обеим Дакотам . Лютеране и католики были крупнейшими группами черноморских немцев в Дакоте. Другими поселенцами из Черного моря были русские меннониты и гуттериты , а также добружанские немцы , недолгое время жившие на юго-востоке Румынии . проживало около 70 000 немцев из России К 1920 году в Северной Дакоте , большинство из них были черноморскими немцами, помимо немцев Поволжья . Там большинство бессарабских немцев , черноморских немцев, крымских немцев и поволжских немцев стали выращивать пшеницу.

В настоящее время, по оценкам, 30-40% населения Северной Дакоты составляют немцы российского происхождения, в основном черноморские немцы.

Государственный университет Северной Дакоты ведет архив «Коллекция немцев из русского наследия», посвященный этой группе иммигрантов.

Из-за растущей нехватки сельскохозяйственных угодий в Дакоте США многие черноморские немцы переселились в канадские провинции Альберта и Саскачеван , где оставили потомков. [ 5 ] Канадские прерии , особенно в провинции Альберта, принимали черноморских немцев, особенно между 1900 и 1913 годами, когда расширение железнодорожных веток сделало их легкодоступными для новых поселенцев. Ранее из Черноморского региона Канада уже принимала русских меннонитов. Однако политика принудительной ассимиляции, проводимая Канадой, заставила многих русских меннонитов начать эмигрировать в различные страны Латинской Америки, начиная с 1920-х годов.

Аргентина

[ редактировать ]

Первые отряды черноморских немцев прибыли в Аргентину в 1898 году. Поволжские немцы, начавшие мигрировать в страну 20 лет назад, во все времена превосходили по численности черноморских немцев. Таким образом, многие из них присоединились к аргентинским городам, где уже проживали немцы Поволжья, а в других случаях основали собственные колонии. Многие из прибывших в Аргентину черноморских немцев были выходцами из черноморских колоний Мюнхен, Шпайер/Шпейер, Растадт, Ландау, Рорбах, Мангейм, Карлсруэ, Кандель и др. Они селились, главным образом, на юго-западе провинции Буэнос-Айрес и в восток провинции Ла-Пампа .

В 1905 году несколько семей черноморских немцев купили землю в Эстансия Эль Лусеро, в Коронель Суарес Партидо (Коронель Суарес Партидо одновременно был одним из эпицентров поселений поволжских немцев в Аргентине), провинция Буэнос-Айрес. В следующем году другие семьи черноморских немцев основали Колонию Монте-ла-Плата в Вильярино-Партидо , в той же провинции. Многие другие поселились в провинции Ла-Пампа, где уже существовали немецкие колонии Поволжья. В этой второй провинции Колония Сан-Хосе (по-английски: «Колония Святого Иосифа») была одним из примеров сосуществования немцев Поволжья и немцев Черного моря в стране. Его основали немцы Поволжья, а позже к нему присоединились несколько семей черноморских немцев. На его кладбище длинная центральная дорожка, перпендикулярная входу, делит землю на две части: с одной стороны — могилы поволжских немцев и их потомков, с другой — могилы черноморских немцев и их потомков. С годами его жители мигрировали в другие аргентинские города; однако это кладбище является свидетельством того, как обе немецкие общины сотрудничали в стране, не теряя при этом своей идентичности. Кроме того, эта особенность облегчает любой поиск.

Что касается русских меннонитов, то в 1877 году небольшая группа прибыла в Аргентину и поселилась недалеко от Олаваррии , в провинции Буэнос-Айрес. Однако они не были консервативными и вскоре ассимилировались с немцами, жившими в этом районе. первая очень консервативная российская меннонитская колония ( Старая колония меннонитов Вместо этого в 1980-х годах в стране была основана ). Его жители — потомки русских меннонитов, бежавших от канадской политики принудительной ассимиляции в 1920-х годах. В то время их предки поселились в Мексике. Но затем некоторые из более поздних поколений посчитали, что им также грозит опасность ассимиляции, поэтому они покинули Мексику и поселились в Аргентине и других странах. Эта колония расположена на территории бывшей Эстансии Ремеко (по-английски: «Ранчо Ремеко»), в 40 км от Гуатраче , в провинции Ла-Пампа. Любопытно, что Гуатраче одновременно является одним из аргентинских городов, большинство населения которого составляют немцы Поволжского и Черноморского происхождения. Позже в других местах Аргентины были основаны и другие колонии русских меннонитов.

Русская революция и депортации

[ редактировать ]
Распределение этнических немцев в Центральной / Восточной Европе в 1925 году, а также немецкие поселения на Украине.

После большевистской революции и образования Советского Союза черноморские немцы перед Второй мировой войной подвергались искусственному голоданию , закрытию немецкоязычных церквей, школ и общественных организаций. обязаны сменить язык обучения с немецкого на русский. 45 000 немцев в Крыму (вместе с другими черноморскими немцами) были вынуждены бежать в ссылку в Сибирь и Казахстан , многие - в принудительные трудовые лагеря . [ 1 ] Многие не пережили трудовые лагеря.

Многие были депортированы в результате коллективизации всех советских сельскохозяйственных земель в 1930/1931 годах по пятилетнему первому сталинскому плану . Немецкие фермеры были объявлены кулаками (богатыми крестьянами) коммунистическим режимом, а те, кто не соглашался добровольно отдать свою землю советским фермерским коллективам, были изгнаны в Сибирь и Среднюю Азию. Массовая депортация немцев основывалась на социальных и этнических критериях, немецко-русские поселения, вероятно, пострадали больше, чем любые другие общины. По данным переписи 1926 года, около 1,2 процента советского населения было классифицировано как кулак и депортировано в ГУЛАГ при общей численности советского населения в 147 миллионов человек. Число этнических немцев, отправленных в лагеря в качестве кулаков, составляло около 50 000 от немецкого населения Советского Союза на момент той же переписи в 1,239 миллиона человек, то есть около 4 процентов немецкого населения. Немцы были не единственной этнической группой, массово депортированной во время коллективизации. этнических поляков Та же участь постигла и . Однако немцы составляли самое крупное меньшинство иностранного происхождения, отправленное во внутреннюю ссылку в Советском Союзе. Похоже, существовало глубокое предубеждение против немецких общин, поскольку многие советские чиновники считали всех немецких фермеров кулаками.

После вторжения Германии в Советский Союз 22 июня 1941 года советское руководство решило объявить всех этнических немцев из России врагами СССР и обвинило их в сотрудничестве с нацистами; большинство из них были арестованы, даже убиты или депортированы в трудовые лагеря. Верховный Совет постановил о первых эвакуациях, которые на самом деле были изгнанием, поскольку жителям так и не разрешили вернуться. Акция по депортации всех этнических немцев из Крыма началась 15 августа 1941 года. Хотя в указе говорилось, что старикам не придется уезжать, всех выслали сначала в Ставрополь , а затем в Ростов на юго-востоке Украины, недалеко от Крыма, но затем все были отправлены в лагеря и спецпоселения в Казахстане . На сборы у депортированных было всего три-четыре часа, но им не сказали, куда они направляются, как долго они там пробудут и сколько еды им взять. Результатом стал голод для многих и, из-за неразберихи, разделение многих семей. Всего за это время только с Крымского полуострова было изгнано около 60 000 этнических немцев. Пострадали и другие части юга России.

Хотя большинство черноморских немцев избежало депортации из-за быстрого продвижения немецкой армии, у Сталина, тем не менее, было достаточно времени, чтобы арестовать и сослать тех, кто проживал к востоку от реки Днепр . В период с 25 сентября 1941 г. по 10 октября 1941 г. около 105 000 этнических немцев были изгнаны из этого региона и насильственно депортированы в контролируемые Советским Союзом районы далеко на восток, за Уральские горы. Что касается общего числа депортированных в Сибирь и Среднюю Азию , то с 15 августа по 25 декабря 1941 года советские власти изгнали и сослали из России 856 000 немцев.

Из-за быстрого завоевания советской территории странами Оси в первые месяцы их вторжения советский режим не смог депортировать большинство этнических немцев из западной части Советского Союза, то есть территории к западу от Советского Союза. Река Днепр. Немецкие города и деревни на Западной Украине, на Волыни и в Черноморском регионе попали под власть нацистской Германии, сначала под военным правительством, а затем под властью нацистской партии или СС, как Рейхскомиссариат Украина .

Эвакуация этнических немцев во время Второй мировой войны

[ редактировать ]
Поход беженцев черноморских немцев во время Второй мировой войны в Венгрию, июль 1944 года.

После поражения немецкой армии под Сталинградом зимой 1942–1943 годов Советская Красная Армия начала наступление, отвоевывая все больше и больше оккупированных немцами территорий. Глава СС Генрих Гиммлер принял решение эвакуировать всех этнических немцев и переправить их в Рейх. Начались эвакуации в разрозненных немецких общинах на Северном Кавказе , куда в феврале 1943 года было переселено 11 000 человек. Вскоре после этого 40 000 русских немцев были отправлены на запад из района между реками Дон и Днепр. Когда в октябре 1943 года советские войска подошли к реке Днепр, Хортицы меннонитские общины общей численностью около 35 000 человек были вынуждены бежать. В октябре 45 000 этнических немцев с Волыни (Западная Украина) также были вынуждены покинуть страну, а к февралю 1944 года немцам на юге Украины стало ясно, что Красную Армию невозможно остановить; таким образом, они начали торопливую эвакуацию. Около 135 000 бежали на Запад. Около 280 000 этнических немцев были успешно вывезены из оккупированного Советского Союза, что, согласно переписи населения Рейха 1943 года, составляло почти 90 процентов зарегистрированного немецкого населения.

На основании статей Ялтинского соглашения о репатриации граждан США и Советский Союз договорились вернуть граждан друг друга по окончании войны. Из почти 300 000 этнических немцев, эвакуированных немцами из Советского Союза, около 200 000 были пойманы и отправлены в трудовые лагеря Красной Армией либо при бегстве из Вартегау в Западной Польше, ранее входившей в состав немецкого государства, (около 120 000), или где-либо еще в Восточной Европе , или когда они были насильственно репатриированы из оккупированной Германии в Советский Союз. [ 6 ]

Колонии в Причерноморье

[ редактировать ]

Этот анклав немецкого поселения, основанный российским имперским правительством, расположен на западном берегу реки Днепр в Бериславском районе Херсонской области Украины, примерно в 12 км (или 7 верстах по старой царской системе измерения) к востоку от северо-восток (16,6 км на машине, [ 7 ] и 16,4 км по утвержденным пешеходным дорожкам [ 8 ] ) города Берислава на том же берегу р.

Первоначально заселенный в 1782 году освобожденными этническими шведскими крепостными с балтийского острова Хийумаа (Даго) на территории современной Эстонии, которые были освобождены Екатериной Великой и приглашены поселиться здесь, район получил свое немецкое название — Schwedengebiet переводится как «шведский район». — от этих более ранних поселенцев, несмотря на то, что, как только немцы начали прибывать в качестве официальных поселенцев во время наполеоновского периода, они вскоре превзошли численностью своих шведских предшественников.

Из-за истощения численность шведов сократилась через несколько лет после того, как они покинули свою балтийскую родину. Чтобы восполнить этот дефицит, новые поселенцы, в основном этнические немцы, происходящие из земель Священной Римской империи немецкой нации , таких как Вюртемберг , и наследственных земель австрийских Габсбургов , а также из Польши и Эльзаса-Лотарингии были приглашены . поселились в этом районе с начала 19 века. И приход шведов, и позднее появление немцев сформировали два этапа одной и той же официальной российской имперской политики, направленной на обеспечение безопасности тогдашней относительно новой части Российской империи, которая находилась под властью России только после того, как они разгромили Османская империя в 1774 году завоевала эти обширные южные территории, известные сначала как Новороссия , а позднее как Южная Россия .

Старейшей деревней, впервые основанной в 1782 году, была шведская лютеранская деревня Гаммалсвенскби . В период 1802–1806 годов, спустя одно поколение, в течение которого их численность время от времени пополнялась за счет шведов, захваченных на войне, и других, в основном временных, пришельцев из Данцига , местная балтийская шведская община столкнулась с прибытием немецкоязычных. Это не только означало, что у них больше не было этой территории, но шведам пришлось делить свою первоначальную деревянную церковь с некоторыми постоянными приезжими, этническими немцами-лютеранами. Так получилось, что в число германофонов входили и католики, что было еще одним источником напряженности в обществе. Немцы обеих конфессий называли деревню «Альт-Шведендорф» (буквально « старая шведская деревня ») в честь существующих шведских поселенцев. Обосновавшись на какое-то время в Альт-Шведендорфе, немцы основали несколько полностью немецких деревень ( Колониен ). Кроме того, в Альт-Шведендорфе остались и немцы. Всего существовало следующие четыре первоначальных поселения. Первоначально они были созданы по конфессиональному признаку. [ 9 ] сначала в 1782 году, а последние были созданы в период с 1802 по 1806 год, а именно:

  • Альт-Шведендорф ( стандартный шведский : Gammalsvenskby , букв. «Старая шведская деревня», местный шведский диалект : Gammölsvänskbi , украинский : Старошведське , латинизированный : Старошведске , русский : Старошве́дское , латинизированный : Староведкая ; также известный как Вербівка (Вербивка); Старошведське и Вербівка переводится на немецкий язык как Staroschwedske и Werbiwka соответственно): изначально и в подавляющем большинстве лютеранская, она была основана шведами в 1782 году, а затем дополнена немецкими поселенцами, в основном лютеранами, в период с 1802 по 1806 год. , единственная уже созданная деревня, она служила краткосрочным местом сбора, из которого были заселены три другие (немецкие) колонии в соответствии с религией и этническая принадлежность. Таким образом, какое-то время среди его жителей были некоторые немецкие католики, которые поселились на севере, в новой деревне Клостердорф, или полностью покинули этот район, направляясь в такие места, как Тавриенский район Крыма, расположенный дальше на юг. Однако большая часть притока состояла из немецких лютеран, поселившихся к югу от Альт-Шведендорфа в местах, которые, по крайней мере, вначале были исключительно немецкими лютеранскими деревнями Мюльхаузендорф и Шлангендорф, о которых см. Ниже. После многих лет напряженности между шведами-лютеранами и немцами-лютеранами шведы построили собственную приходскую церковь, посвященную св. Иоанну Крестителю (освящена в 1886 году; позже она была закрыта в советское время и использовалась для различных целей, но сейчас отреставрирована и используется как Православная христианская церковь) в деревне Гаммальсвенскби/Альт-Шведендорф, а немецкие лютеране двух южных соседних деревень построили собственный молитвенный дом ( Betthaus , буквально по-немецки « молитвенный дом ») между двумя немецкими лютеранскими деревнями Мюльхаузендорф и Шлангендорф и посвятил его Святым Петру и Святому Павлу (освящен в 1888 году). Что касается Альт-Шведендорфа, то в 1915 году он вместе с тремя другими первоначальными деревнями был включен в состав современной Змиевки (см. немецкий Шлангендорф ниже). Однако, как и Гаммалсвенскби, ему присвоен исторический статус в регионе из-за его связи с одним из немногих поселений шведоязычных колонистов на территории, которая когда-то была известна как Южная Россия или Новороссия , а теперь является частью Украины (см. Гаммалсвенскби для получения более подробной информации об этом аспекте истории села и нынешней роли как исторического объекта). Церковные записи о местном лютеранском населении, как немецком, так и шведском, сохранились на протяжении части девятнадцатого века (1833-1885 гг.) в архивах Санкт-Петербургской евангелическо-лютеранской консистории. [ 10 ] Они были микрофильмированы Генеалогическим обществом штата Юта и частично проиндексированы. В течение многих лет рекорды Альт-Шведендорфа записывались вместе с рекордами Йозефсталя (старое немецкое написание — Йозефсталь ; его украинское название — Самаровка /Самаровка ), села, расположенного вверх по реке в бывших екатеринославских колониях (см. ниже), на расстоянии более 250 км. на севере, чьи лютеранские пасторы время от времени посещали Альт-Шведендорф для заключения браков, оставляя крещения и похороны на потом. в исполнении мирян, таких как церковный пономарь или деревенский школьный учитель. В тот период Альт-Шведендорф фактически был дочерней часовней Йозефсталя, а это означает, что многие записи, относящиеся к его жителям, были проиндексированы и указаны под именем материнского прихода, а не дочерней общины, к которой принадлежали эти люди. Как это ни странно, но успешные исследования в этой области могут означать, что можно встретить записи и исследования, написанные не только на немецком, но также на шведском, русском и английском языках. Ситуация еще больше усложнялась тем, что, когда большому количеству этнических шведов этого региона было разрешено покинуть Советский Союз и переехать в Швецию, им были предоставлены копии их оригинальных приходских книг (на немецком языке). Kirchenbücher , буквально церковные книги , или Matrikeln , для реестров ), датируемые основанием шведской колонии в 1782 году. Эти реестры включают записи, охватывающие этническое немецкое лютеранское население, особенно в случаях смешанных браков, [ 11 ] и охватывают весь период проживания шведов до частичного отъезда в 1929 г. [ 12 ]
  • Клостердорф (буквально «деревня монастыря (или аббатства)», по-немецки, назван в честь руин бывшего православного монастыря в окрестностях; по-русски, Костирка ): римско-католический, основанный в 1804 году. [ 13 ] На протяжении многих лет в Клостердорфе не было своего священника. Вместо этого это была сыновняя часовня, обслуживаемая священниками городского прихода святителей Пия и Николая в Херсоне , входящего в состав Одесского благочиния Тираспольской Римско-Католической епархии. Однако к 1864 году местная немецкая католическая община собрала достаточно средств, чтобы оплатить строительство деревенской часовни, посвященной Святому Винсенту. [ 14 ] который со временем стал независимой приходской церковью. Последний священник, преподобный отец Иоганн Лоренцович Таубергер, принял мученическую смерть во время советских репрессий против богослужений. [ 15 ] Местонахождение сохранившихся оригинальных приходских книг этой общины неизвестно. Однако согласно российскому законодательству годовые отчеты, скопированные из приходских ведомостей о рождении/крещении, браке и смерти/похоронах этой общины, отправлялись в архивы, назначенные гражданскими властями в качестве хранилищ гражданских записей для документирования населения в целях контроль, налогообложение и военная служба. С 1853 года и вскоре после окончания российской имперской эпохи сохранившиеся отчеты об этой территории хранятся в фондах Тираспольской римско-католической консистории в Саратовском государственном архиве в Саратове, Россия. Более ранние церковные записи можно найти в фондах Могилёва. [ 16 ] Римско-католическая консистория, за период с 1801 по 1853 год, с некоторым дублированием Херсонской римско-католической консистории (с 1850 по 1853 год), [ 17 ] до тех пор, пока с учреждением Тираспольской епархии освещение, датированное почти полувеком назад, не вступило в силу с 1853 по 1918 год. [ 18 ]
  • Мюльхаузендорф (буквально по-немецки деревня с мельницами ; по-русски — Михайловка , по-украински — Михайловка , оба означают деревню Михаила ): лютеранский, когда был основан в 1803–1805 годах, с более поздней примесью немцев-католиков .
  • Шлангендорф (буквально по-немецки Змеиная деревня , потому что в этом районе было много змей; известный на русском языке как Змеевка ; на современной Украине его украинское название - Змиевка (кириллица: Зміївка ; немецкий перевод Smijiwka) [ 19 ] [ циклическая ссылка ] ): лютеранин, основанный в 1803–1805 годах, с более поздней примесью немцев-католиков. Теперь он включает территорию трех других первоначальных деревень, перечисленных выше.

К 1886 году [ 20 ] Примерно в то время, когда началась масштабная эмиграция в Северную Америку, население четырех деревень было следующим:

  • Альт-Шведендорф: 515 жителей, 65 домов и одна лютеранская церковь.
  • Клостердорф: 773 жителя, 52 дома и одна римско-католическая часовня.
  • Мюльхаузендорф: 489 жителей, 48 домов и один лютеранский молитвенный дом.
  • Шлангендорф: 474 жителя, 46 домов и один лютеранский молитвенный дом.

Позже, когда население первоначальных деревень продолжало расти, несмотря на эмиграцию за границу, образовались Tochterkolonien , то есть дочерние колонии, такие как:

Во время Второй мировой войны, после вторжения Германии в Советский Союз 22 июня 1941 года , район был оккупирован Вермахтом , а в 1942 году жители, шведы и немцы, которых нацисты вместе считали этническими немцами ( Volksdeutsche , на немецком) [ 21 ] и другие (например, украинцы) были оценены и инвентаризированы офицерами Рейхссиппенамта, действовавшими под руководством коммандос Карла Штумппа , бывшего историка этой местности. [ 22 ] В результате надвигающегося немецкого нападения советские власти уже сослали многих взрослых мужчин среди этнического немецкого населения района в места убежища и плена к востоку от Уральских гор. Во время немецкой оккупации этот район официально находился под нацистской гражданской администрацией Рейхскомиссариата Украина, пока успешное контрнаступление Советской Красной Армии не вытеснило оккупационные силы, как военные, так и гражданские, из региона в 1944 году.

Доктор Карл Штупп и доктор Адам Гизингер опубликовали материалы о заселении и истории Шведского округа и его деревень. Историческая часть этого обзора взята главным образом из книги Штумппа «Эмиграция из Германии в Россию в 1763–1862 годах» (английский перевод с немецкого оригинала, Американское историческое общество немцев из России , 1973). [ 23 ] Гизингера и «От Екатерины до Хрущева: история российских немцев» (1974). [ 24 ]

Глюксталь

[ редактировать ]
  • Глюксталь (сегодня Глиная , русское Глиное/Глиное – Молдова/Приднестровье)
  • Neudorf (today Carmanova , Russian Karmanowa/Карманова – Moldova/Transnistria)
  • Bergdorf (today Kolosova , Russian Kolossowa/Колосова – Kolosova, Ternopil Oblast, Ukraine) [ 25 ]
  • Kassel (today Velykokomariwka ( Komarivka )/Великокомарівка – Ukraine)
    и их дочерние колонии:
  • Хоффнунгсталь (сегодня Цебриково / Чебриково - Украина)
  • Hoffnungsfeld (today Torosove /Торосово) [ 26 ] ) - Украина)
  • Klein Neudorf (today Nowoseliwka /Новоселівка – Ukraine)
  • Ной-Березина (сегодня Малосименове / Малозименове - Украина)
  • Neu-Glückstal (today Zybuliwka /Луковка – Украина)
  • Neu-Berlin (today Worobjowe / Воробьево – Украина)
  • Neu-Kassel (today Sofijiwka /Софиевка – Украина)
  • Rosenfeld (today Konopljane /Конопляне – Ukraine)
  • Гнаденфельд (ныне Нейкове - Украина)
  • Kleinbergdorf (today Crasnoe , Russian Krasnoje/Красное – Moldova/Transnistria)
  • Фриденсталь (ныне Триграды - Украина)
  • Кронталь (разрушен – к востоку от Григориополя, расположен в Молдове/Приднестровье)
  • Glückstal (Today Wowtsche Neu - )
  • Кошарка (сегодня Кошарка /Кошарка – Украина)
  • Саратов (разрушен, к северо-востоку от Кошарки) [ 27 ]

Кучурган

[ редактировать ]
Троицкая церковь в Канделе (ныне часть Лиманского )
  • Амвросий Хутор
  • Балмас, Бессарабия.
  • Безилайвека
  • Bischofsfeld (today Yeremiivka /Еремеевка)
  • Богунская
  • Брилов
  • Бринновка
  • Дикова
  • Димински
  • Фишер Хутор
  • Фишер-Франц Хутор
  • Georgental ( секретарировка )
  • Еремеевка
  • Йоханнесталь
  • Каменка
  • Кашары
  • Келлерсхайм (разрушен)
  • Косенка
  • Козловка
  • Kutschurgan Khutor
  • Лангенберг
  • Ларга, Бессарабия
  • Линеевка
  • Примите душ
  • Марьяновка
  • Матишовка
  • Miller Khutor
  • Миллиардовка
  • Миролюбовка
  • Нью-Баден
  • Новый Эльзас
  • Ной-Кандель (ныне Богуново /Богуново)
  • Ной-Маннхайм ( Новостепановка )
  • Ной-Шлоссель Хутор
  • Ной-Зельц
  • Ной-Страсбург
  • Ново-Андреашевка
  • Ponjatowka
  • Росальевка
  • Сачальский
  • Сокровища Хутора
  • Шемиотт
  • Швове Хутор
  • Севериновка
  • Степановка
  • Стюрпельц
  • Сусанувка
  • Чебанка
  • Васильевка
  • Welter Khutor
  • Волково

Либенталь

[ редактировать ]
(1803 г. основан лютеранами из Вюртемберга)
(1803 г. основан католиками из Эльзаса)
(1803 г. основан католиками из Эльзаса)
(1803 г. основан католиками из Эльзаса)
(1805 г. основан Вюртембергером)
(1805/06 основан Вюртембергером)
(1806 г. основан Вюртембергером)
  • Friedensfeld (today Sylivka /Силовка)
  • Neu-Freudental (today Marynove /Маринове)

Сделанный

[ редактировать ]

Поселения Бересанской колонии [ 28 ]

  • Blumenfeld (today Krasnopillya/Краснополье)
    • католик
    • Основан в 1862 году семьями из Либентальского и Кучурганского округов (Эльзас, Францфельд, Кандель, Зульц, Страсбург).
    • Информация о том, к какой группе колоний он принадлежит, Либенталь или Бересан, противоречива.
  • Landau (today Shyrokolanivka /Широкалоновка)
  • Speyer (today Pischtschanyj Brid /Песчаный Брид)
  • Rohrbach (today Nowoswitliwka /Новосветловка)
  • Worms (today Wynohradne / Виноградное)
  • Зульц (уничтожен)
  • Karlsruhe (тогда Stepove, Mykolaiv Raion / Степное)
  • Rastadt (today Poritschtschja /Поречье)
  • München (today Poritschtschja /Поречье)
  • Katharinental (today Kateryniwka /Екатериновка)
  • Johannestal (today Iwaniwka /Ивановка)
  • Waterloo (today Stawky /Ставки)
    а также дочерние колонии:
  • Alexanderfeld (today Berezivka /Березовка)
  • Felsenburg (today Welidariwka /Велидаровка)
  • Гнаденфельд (ныне Нейкове )
  • Halbstadt (today Nowoseliwka /Новоселівка)
  • Neu Karlsruhe (тогда Tscherwona Sirka /Красная Звезда)
  • Ной-Раштадт (ныне часть Поричи )
  • Фридрихсталь (разрушен)
  • Штутгарт (разрушен)
Карта Молочненской колонии 1912 года
Дармштадтская колония
  • Alt-Montal (today Samoschne /Богатное)
  • Alt-Nassau (today Wynohradne / Виноградное)
  • Blumental (today Riwne / Ровно)
  • Durlach (destroyed, south of Tschapajewka /Чапаевка)
  • Фридрихсфельд (ныне Росдол / Роздол)
  • Grüntal (destroyed, at Tschornosemne /Черноземное)
  • Heidelberg (today Nowohoriwka /Новогоровка)
  • Hochheim (тогда Комсомольское /Комсомольское)
  • Hochstädt (today Wyssoke /Високе)
  • Хоффенталь (сегодня в северной части Виноградного)
  • Karlsruhe (today Sraskowe /Примерное)
  • Костхайм (сегодня Покасне /Pokasne)
  • Kronsfeld (today Marjaniwka /Марьяновка)
  • Leiterhausen (today Traktorne /Тракторне)
  • Neu-Montal (Today Peremoschne /Победное)
  • Neu-Nassau (today Suwore /Сурово)
  • Прищиб (практически разрушен в северной части Виноградного)
  • Reichenfeld (today Plodorodne /Плодородне)
  • Rosental (today Nowe Pole /Нове Поле)
  • Tiefenbrunn (today Tschystopillja /Чистополье)
(1822 г. основан лютеранами из Бадена)
(уже в 1833 г. расформирована)

Планерные колонии в Мариуполе

[ редактировать ]
  • Киршвальд (ныне Вишневате /Вишневате)
  • Tiegenhof (today Azov /Азов)
  • Rosengart (Rajhorod – today northern part of Lystvianka /Листвянка)
  • Schönbaum (today Lystvianka /Листвянка)
  • Кронсдорф (Касьяносельск – сегодня северная часть Розовки /Розовки)
  • Грунау (Александроновск – сегодня в северо-восточной части Розовки /Розовки)
  • Rosenberg (today Rozivka /Розовка)
  • Wickerau (today Kuznetsivka /Кузнецівка)
  • Reichenberg (today Bahativka /Богатовка)
  • Kampenau (Kamenske – today southern part of Marianivka /Мар'янівка)
  • Mirau (today Myrske /Мирское)
  • Kaiserdorf (today Probudzhennya /Пробуждение)
  • Göttland (today Marianivka /Марьяновка)
  • Neuhof (today Novodvorivka /Новодворовка)
  • Eichwald (today Zoriane /Звездное, formerly Uryzke/Урицкое)
  • Tiegenort (today Antonivka /Антоновка)
  • Тиргарт (разрушен – к северо-востоку от Антоновки)
  • Ludwigstal (today Zorya /Заря, formerly Romanivka/Романовка, formerly Karla Libknechta/Карла Либкнехта)

Швабские колонии в Бердянске

[ редактировать ]
  • Neu-Hoffnung (всего в westtern part of Ossypenko /Осипенко)
  • Neu-Hoffnungstal (doday Dolynske / Долинское)
  • Neu-Stuttgart (today Jelysawetiwka /Елизаветовка)
  • Rosenfeld (today Oleniwka / Оленевка)

Разные колонии

[ редактировать ]

Колонии в Максимовиче, юг Донецка:

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Наследие немцев из России» . Государственный университет Северной Дакоты. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 18 марта 2014 г.
  2. ^ Лонг, Джеймс В., 1942- (1988). От привилегированных до раскулаченных: немцы Поволжья, 1860-1917 . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. xiv. ISBN  0803228813 . OCLC   17385222 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Кох, Фред К. (1977). Немцы Поволжья: в России и Америке с 1763 года по настоящее время . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 2. ISBN  0271012366 . ОСЛК   2425321 .
  4. ^ см. предисловие и историческую справку в книге доктора Карла Штумппа « Эмиграция из Германии в Россию в период с 1763 по 1862 год» (переведено с немецкого оригинала и опубликовано Американским историческим обществом немцев из России, Линкольн, Небраска, США, 1973 г.)
  5. ^ Эми Джо Эман, канадский кулинарный писатель, комментатор и историк пшеницы, рассказывает о своей поездке в деревню предков Эманов Клостердорф, http://www.ajehman.com/wheat-project.html. Архивировано 28 марта 2016 г. на сайте Машина обратного пути ; см. также ее небольшой документальный видеофильм о ее визите, а именно: https://vimeo.com/144037651.
  6. ^ Ульрих Мертен, «Голоса из ГУЛАГа: угнетение немецкого меньшинства в Советском Союзе», ( Американское историческое общество немцев из России , Линкольн, Небраска, 2015) ISBN   978-0-692-60337-6 , страницы 121 159 163 245 246 253.
  7. ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 13 августа 2017 г.
  8. ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 13 августа 2017 г.
  9. ^ «СОВРЕМЕННАЯ РАБОТА ЦЕРКВИ В ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИХ ОБЩЕНИЯХ МОЛДОВЫ И УКРАИНЫ» . Январь 2002 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 г.
  10. ^ «Россия, Дубликаты книг лютеранской церкви, 1833–1885 — FamilySearch.org» . FamilySearch.org . Проверено 13 августа 2017 г.
  11. ^ см. компиляцию Йоргена Хедмана 1994 года, содержащую генеалогические таблицы, иллюстрирующие этот момент, а именно: Svenskbysläkter: генеалогические записи семей из Гаммалсвенскби в Украине https://familysearch.org/eng/library/fhlcatalog/supermainframeset.asp?display=titledetails&titleno= 724288&disp= Свенскбысл%26%23xe4%3Бктер
  12. ^ см. http://blog.arkivdigital.net/gammalsvenskbys-church-books-now-available-in-arkivdigital/ Gammalsvenskby (Украина) (Выход) 8 (1920-1921) Изображение 160 / стр. 64 (AID: v99903.b160) .p64, NAD: SE/ViLA/23094) Ссылка.
  13. ^ Немецкие колонии на юге России, 1804-1904 , преподобный Конрад Келлер.
  14. ^ "Аннотированная опись дел фонда № 1166 "Херсонская римско-католическая духовная консистория" " . saratov.rusarchives.ru . Retrieved 13 August 2017 .
  15. ^ ТАУБЕРГЕР Иоганн Лаврентьевич - 249, per catholicmartyrs - Книга памяти - указатель личных имен 743-748, http://www.catholicmartyrs.org/index.php?mod=pages&page=martirologukazimen4 .
  16. ^ Нойберт, Майкл (11 января 2013 г.). Виртуальная Славица: Электронные библиотеки, Электронные архивы . Рутледж. ISBN  978-1-136-43115-9 .
  17. ^ «Католические церковные летописи Южной России» . www.blackseagr.org . Проверено 13 августа 2017 г.
  18. ^ Shirova Natalia colostate.edu [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ de: Smijiwka (Берислав)
  20. ^ Волости и важнейшие селения Европейской России. Выпуск VIII. Sankt Petersburg, 1886
  21. ^ Swedes of Ukraina as ’Volksdeutsche’: the experiennce of World War II, Gaunt, David, Södertörn University College, School of Gender, Culture and History, History. 2007 (English) In: Voprosy germanskoj istorii: sbornik naučnych trudov / [ed] S.I. Bobyleva, Dnipropetrovsʹk: Porogi , 2007, 239-250 p. which is available at https://Pni_2007_2007(2)__28.pdf&usg=AFQjCNHWkhAvos7_XpXI9i5B-JPu_lGNgQ&sig2=1eXGUudMuwziHLZm-YMxyQ
  22. ^ «Указатель трофейных немецких документов, Клостердорф (Д. Крассман)» . Одесская цифровая библиотека . 25 августа 1910 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
  23. ^ с. 91: Первые поселенцы (шведы)..." Отбыли 20 августа 1780 г. и прибыли 1 мая 1781 г. (1200 душ). Зиму 1780/81 года провели в Ростшитиловке под Полтавой. В 1795 году по приказу Потемкина еще 30 военнопленных. приехали из Феодосии, затем 2 семьи из Италии умерли от дизентерии 318 человек. в первый год - 116 человек, в следующем - осталось всего 30 семей. Позже сюда поселились и другие колонисты из Таврического и Йозефстальского и Мариупольского уездов. В 1855/56 году много людей умерло от завезенного военными шведов. с острова Даго».
  24. ^ с. 107, а именно: «Шведенгебит — это участок земли площадью около 11 000 дес., лежащий вдоль Днепра, начинающийся примерно в 9 верстах восточнее Берислава. Первоначально вся эта территория была отдана в дар около 200 семьям шведов, освобожденным от крепостного права остров Даго. В августе 1780 года они покинули свой старый дом и отправились на юг, к своей земле обетованной, по пути перезимовав. в русской деревне под Полтавой. Это путешествие было губительным: в ходе него две трети людей погибли или дезертировали. В 1781 году в Берислав прибыли остатки 70 семей. первые два года, оставив в новой шведской деревне всего 30 семей, 135 человек. В 1794 году Потемкин поселил среди них 30 шведских военнопленных».
  25. ^ Ассоциация исследования колоний Глюксталя Gluckstal.net [ мертвая ссылка ]
  26. ^ "Совет декоммунизировал еще почти 200 сел и городов" . Украинская правда (in Russian). Archived из original на 1 октября 2018 . Retrieved 22 января 2023 года .
  27. ^ «Советские военные топографические карты Беркли» . www.ehrman.net . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  28. ^ «Бересань, Херсон, Карта юга России» . www.rollintl.com . Проверено 13 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 660e73b62020cec55e7e6a669f13de20__1724475780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/20/660e73b62020cec55e7e6a669f13de20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Sea Germans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)