Jump to content

Фиделио

(Перенаправлено из Увертюры Леонора № 3 )

Фиделио
Опера от Людвига Ван Бетховен
Fidelio , Playbill of Third и завершенная премьера в Kärntnertorthateater в Вене, 23 мая 1814 г.
Либреттист Первоначально подготовлен Джозефом Соннлейтернером из французов Жан-Николас Були . Позже сокращен Стефаном фон Брейном и под редакцией Георга Фридриха Тричке .
Язык немецкий
Премьера
Оригинальная премьера 20 ноября 1805 года ( 1805-11-20 ) ; переработана версия 29 марта 1806 года ( 1806-03-29 ) ; Завершенная версия 23 мая 1814 года ( 1814-05-23 ) .
Первые две премьеры в театре Дер Вена , Вена. Финальная версия в Kärntnertorthateater , Вена

Fidelio ( / f ɪ ɪ d l j / ; [ 1 ] Немецкий: [fiˈdeːlio] ), оригинальный aallylede leonore или триумф супружеской любви ( Леонор или триумф супружеской любви ), [ 2 ] Доклада ​72, единственная опера немецкого композитора Людвига Ван Бетховена . Либретто из было первоначально подготовлено Джозефом Соннлейнером французов Жан-Николас Були . Премьера оперы состоялась в Венском театре An Der Wien 20 ноября 1805 года. В следующем году друг Бетховена Стефан фон Брейнинг переписал либретто, сократив работу от трех актов до двух. После дальнейшей работы над либретто Георга Фридриха Тричке была выполнена финальная версия в Kärntnertorthateater 23 мая 1814 года. По мере того, как эти либретто происходили, Бетховен также пересматривал некоторую музыку. По соглашению, только окончательная версия называется Fidelio , а другие называются Леонором .

Либретто рассказывает, как Леонор, замаскированный под тюремного охранника по имени «Фиделио», спасает своего мужа Флорестана от смерти в политической тюрьме . Сценарий Bouilly соответствует эстетическим и политическим взглядам Бетховена: историю личной жертвы, героизма и возможного триумфа. Благодаря своей основной борьбе за свободу и справедливости, отражающие современные политические движения в Европе, такие темы типичны для «среднего периода» Бетховена. Примечательные моменты в оперстве включают «хор заключенных» ( о Уэлче, «Lust » - «О какая радость»), ода свободы, исполняемой хором политических заключенных, видение Флорентана о Леоноре, который приходит как ангел, чтобы спасти его, и сцена, в которой наконец происходит спасение. Финал празднует храбрость Леонора с переменными вкладами солистов и хора.

Композиция и история исполнения 19 -го века

[ редактировать ]

Фиделио имел долгую и сложную историю композиции. Части счета были первоначально написаны для более ранней, никогда не завершенной оперы. Бетховен пересмотрел Фиделио три раза; Работа заставила Бетховена настолько расстроен, что он поклялся никогда не составлять другую оперу.

Отдаленное происхождение Фиделио датируется 1803 году, когда либреттист и импресарио Эмануэль Шикандер разработал контракт с Бетховеном на написание оперы. Контракт включал в себя бесплатное жилье для Бетховена в жилом комплексе, который был частью большого пригородного театра Шикандера, театра и дер -вайена . Бетховен должен был установить новое либретто Шиканедером под названием Vestas Feuer ; Тем не менее, это либретто не должно было полюбить Бетховена. Он потратил около месяца, сочиняя музыку для нее, а затем отказался от ее, когда либретто для Фиделио привлекло его внимание.

Время, которое Бетховен провел на Вестаса Фейера, не было полностью потрачено впустую, так как два важных числа от Фиделио , Писарро "" Ха! Уэлч "Эйн Аугенблик!" и дуэт "O Namenlose Freude" для Леонора и Флорестана, оба возникли как музыка для Вестаса Фейера . Бетховен продолжал жить в театре в течение некоторого времени после того, как он покинул Вестас Фейер для Фиделио и в конечном итоге был освобожден от своих обязательств перед Шиканедером после того, как последний был уволен с его поста в качестве директора театра в 1804 году.

Театральная маска, предусмотренная Путто на памятнике Бетховена Каспар фон Зумбуш (Вена, 1880), отмечает единственную оперную опере Бетховена в городе, где она дебютировала.

Сам Фиделио , который Бетховен начал в 1804 году сразу же после сдачи на Вестаса Фейер , был впервые исполнен в 1805 году и был широко пересмотрен композитором для последующих выступлений в 1806 и 1814 годах. Хотя Бетховен использовал титул Леонор, Одер Дер Триумф Дер Эхелихен ( «Леонор, или триумф замужней любви»), выступления 1805 года были объявлены театра чтобы избежать путаницы с Гаво Пьера Фиделио , по Леонорой настоянию (1804 г. ), оба из которых были основаны на одном и том же исходном материале, что и опера Бетховена (и на самом деле известен Бетховен [ Цитация необходима ] Чтобы владеть копией партитуры Паер). Бетховен опубликовал либретто 1806 года, а в 1810 году вокальный счет под названием Леонор . Нынешняя конвенция заключается в том, чтобы использовать имя Леонор для версий 1805 (трех актов) и 1806 (двух актов) и Fidelio только для окончательного пересмотра 1814 года.

Первая версия с немецким либретто с тремя актами, адаптированным Джозефом Соннлейнером из французов Жан-Николас Буили , премьера в театре «Дер Вена» 20 ноября 1805 года с дополнительными выступлениями в следующие две ночи. Успех этих выступлений препятствовал тому факту, что Вена находилась под французской военной оккупацией, и большинство из зрителей были французскими военными офицерами, которые мало интересовались немецкой оперой.

После этой премьеры друзья Бетховена предложили он пересмотреть и сократить оперу только на два действия, и он сделал это с помощью своего близкого друга Стефана фон Брейнинга. Композитор также написал новую увертюру (теперь известная как «Леонор № 3»; см. Ниже). В этой форме опера была впервые исполнена 29 марта и 10 апреля 1806 года, с большим успехом. Дальнейшие выступления были предотвращены разногласия между Бетховеном и управлением театром.

В 1814 году Бетховен снова пересмотрел свою оперу, с дополнительной работой над либретто Георг Фридрих Тричке . Эта версия была впервые исполнена в Kärntnertorthateater 23 мая 1814 года, снова под названием Fidelio . 17-летний Франц Шуберт был в аудитории, продав свои школьные книги, чтобы получить билет. Все более глухой Бетховен проводил выступление, «помощь» Майкла Умлауфа , который позже выполнил ту же задачу для Бетховена на премьере Девятой симфонии . Роль Писарро была взята Иоганном Майклом Фоглом , который позже стал известен своим сотрудничеством с Шубертом. Эта версия оперы имела большой успех, и с тех пор Фиделио стал частью оперного репертуи.

Хотя критики отмечали сходство в сюжете с Глака оперной оперой Эд Евридис (1762) - еще одна подземная спасательная миссия, в которой главный герой должен контролировать или скрывать свои эмоции, чтобы получить его супруга [ 3 ] - Неизвестно, имело ли это в виду Бетховен или любой из либреттистов при построении оперы.

Ни одна другая работа Бетховена не вызвала у него столько разочарования и разочарования. Он нашел трудности, связанные с написанием и производством оперы, настолько неприятной, что пообещал никогда не составлять другого. В письме к Тричке он сказал: «Уверяю вас, дорогой Тричке, что эта опера принесет мне корону мученика. Вы, по своему сотрудничеству, спасли то, что лучше от кораблекрушения. За все это я буду вечно благодарен ты." [ 4 ]

Полный счет не был опубликован до 1826 года, и все три версии известны как Opus 72 Bethoven's Opus 72. [ 5 ]

выступление за пределами Вены состоялось в Праге 21 ноября 1814 года, когда 3 ноября 1822 года возрождение в Вене Первое . 9 сентября 1839 года в театре Парка . [ 6 ]

История исполнения 20-го века

[ редактировать ]
Флоран ( Гюнтер Трептоу ) и Леонор (Карина Куц); Сентябрь 1945 г., Deutsche Our Berlin

Fidelio был первым полным оперным показателем Артуро Тосканини , предоставленным в Соединенных Штатах с 1915 года, и первым, кто транслировался по радио, в сети NBC , в декабре 1944 года. Тосканини провел симфонический оркестр NBC , в котором участвовали солисты Роуз Бэмптон , Ян Персе и и Элеонора Стебер , с представлением, разделенным на две последовательные трансляции. Запись оперы была позже выдана RCA Victor на LP и CD. [ 7 ]

Фиделио была первой оперой, выступившей в Берлине после окончания Второй мировой войны, когда Deutsche Ours провел ее под дубинкой Роберта Хегера в единственном неповрежденном театре, театре Дес Уэстенса , в сентябре 1945 года. [ 8 ] В то время Томас Манн заметил: «Какое количество апатии было необходимо [музыкантами и зрителями], чтобы слушать Фиделио в Германии Гиммлера, не покрывая их лица и не выбегая из зала!» [ 9 ]

Вскоре после окончания Второй мировой войны и падения нацизма дирижер Вильгельм Фуртванглер заметил в Зальцбурге в 1948 году:

[T] он супружеская любовь к Леонору появляется современному человеку, вооруженному реализмом и психологией, бесполезно абстрактной и теоретической .... теперь, когда политические события в Германии восстановились в концепциях человеческого достоинства и свободы их первоначального значения, это Опера, которая, благодаря музыке Бетховена, дает нам утешение и мужество ... конечно, Фиделио не является оперой в том смысле, к которому мы привыкли, и не является музыкантом для театра или драматурга. Он немного больше, целый музыкант, и за его пределами, святой и провидца. То, что беспокоит нас, не является материальным эффектом, ни фактом «заключения»; Любой фильм может создать тот же эффект. Нет, это музыка, это сам Бетховен. Именно это «ностальгия свободы», которую он чувствует, или лучше, заставляет нас чувствовать; Это то, что подводит нас к слезам. Его Фиделио имеет больше массы, чем оперы; Чувства, которые он выражает, исходят из сферы священного и проповедовать «религию человечества», которую мы никогда не находили такой красивой или необходимой, как сегодня, в конце концов, мы пережили. Здесь заключается единственная сила этой уникальной оперы ... Независимо от любого исторического рассмотрения ... пылающее послание Фиделио глубоко прикасается.

Мы понимаем, что для нас, европейцев, как и для всех мужчин, эта музыка всегда будет представлять апелляцию к нашей совести. [ 10 ]

5 ноября 1955 года в Венской государственной опера была вновь открыта с Фиделио , проведенной Карлом Бём . Это выступление было первым живым телевизионным трансляцией ORF в то время, когда в Австрии было около 800 телевизионных сет.

Первая ночь Фиделио в Semperoper в Дрездене 7 октября 1989 года по случаю 40 -летия DDR ( Восточная Германия ) совпала с насильственными демонстрациями на главной железнодорожной станции города. Аплодисменты после того, как «хор заключенных» прервал выступление в течение значительного времени, и в результате постановка Кристины Миелиц появился в обычной уличной одежде в конце, что означало их роль представителей аудитории. [ 11 ] Четыре недели спустя, 9 ноября 1989 года, падение Берлинской стены сигнализировало о конец режима Восточной Германии.

Бетховен изо всех сил пытался создать соответствующую увертюру для Фиделио и в конечном итоге прошел четыре версии. Считается, что его первая попытка, к премьере 1805 года, стала увертюрой, которая теперь известна как «Леонор № 2» в мажор . Затем Бетховен сосредоточил эту версию на выступлениях 1806 года, создав «Леонор № 3», а также в C Major. Последнее считается многими слушателями величайшим из четырех увертюров, но как чрезвычайно драматическое, полномасштабное симфоническое движение оно оказало эффект подавляющего (довольно легких) начальных сцен оперы. Бетховен соответственно экспериментировал с некоторым отрезом его обратно, для запланированного выступления 1808 года в Праге; Считается, что это версия, которая теперь называется «Леонор № 1». Наконец, для возрождения 1814 года Бетховен начал заново, и со свежим музыкальным материалом написал то, что теперь известно как фидлио , в E Major . Поскольку эта несколько легкая увертюра, кажется, лучше всего работает из четырех в качестве начала оперы, последние намерения Бетховена обычно уважаются в современных постановках.

В то время как некоторые считают, что Густав Малер представил практику выполнения «Леонор № 3» между двумя сценами второго акта, что было распространено до середины двадцатого века, Дэвид Кэрнс утверждает, что он восходит к середине 19 -го века и поэтому до Малера. [ 12 ] В этом месте он выступает в качестве своего рода музыкальной репризы только что произошла только что произошла.

Роли, типы голосов, премьера актеров из трех версий
Роль Тип голоса [ 13 ] Премьера, актерский состав,
Первая версия: 3 акта [ 14 ]
20 ноября 1805 года
Дирижер : Игназ фон Сейфрид
Премьера, актерский состав,
Вторая версия: 2 акта [ 14 ]
29 марта 1806 года
Дирижер: Игназ фон Сейфрид [ 15 ]
Премьера, актерский состав,
Окончательная версия: 2 акта
23 мая 1814 года
Дирижер: Майкл Умлауф
Флоран, заключенный тенор Карл Деммер Джозеф Август Рёккель Юлиус корни
Леонор, его жена, замаскирован как мужчина под псевдонимом Фиделио сопрано Анна Милдер
Рокко, галера (охранник) басс Джозеф Рот Карл Вайнмуллер
Марзеллин, его дочь сопрано Луиза Мюллер Анна Бондра
Джакино, помощник Рокко тенор Джозеф Скрыт Джозеф Фрювальд
Дон Писарро, губернатор тюрьмы баритон Себастьян Майер Иоганн Майкл Фогл
Дон Фернандо, министр короля баритон Иоганн Майкл Вейнкопф Игназ Холл
Два заключенных Тенор и бас Неизвестный
Солдаты, заключенные, горожане

Синопсис

[ редактировать ]

За два года до начала сцены испанский дворянин Флоран открыл или попытался разоблачить определенные преступления соперника дворянина Писарро. В мести Пизарро тайно заключил Флоранштана в тюрьме, из -за которой он губернатор. Одновременно Писарро распространил ложные слухи о смерти Флорентана.

Лотте Леманн в роли Леонора

У начальника тюрьмы, Рокко, есть дочь Марзеллин и помощник Джакино, которая влюблена в Марзеллин. Верная жена Флорентана, Леонор, подозревает, что ее муж все еще жив. Замаскированная под псевдонимом под псевдонимом «Фиделио», она получает работу, работая на Рокко. Будучи мальчиком Фиделио, она зарабатывает благосклонность своего работодателя Рокко, а также привязанность его дочери Марзеллин, к большому огорчению Жакно.

По приказу Рокко дает заключенному в тюрьму пайки Florestan, пока он почти не станет голодом.

Место: испанская государственная тюрьма, в нескольких милях от Севильи
Время: конец 17 века
Закон 1, тюремный двор ( Halle , 1920)

Джакино и Марзеллин одни в доме Рокко. Джакино спрашивает Марзеллин, когда она согласится выйти за него замуж, но она говорит, что сейчас она никогда не выйдет за него замуж, когда влюбилась в Фиделио, не зная, что Фиделио на самом деле замаскированная Леонор ( Джетцт, Шацхен, Джетцт Синд Wir Allein - «Теперь» , дорогая, теперь мы одни »). Джакино уходит, и Марзеллин выражает желание стать женой Фиделио ( о вар, шон, режиссер Vereint - «Если бы я уже был с тобой»). Рокко входит в поисках Фиделио, который затем входит в переноску тяжелой грузы недавно отремонтированных цепей. Рокко дополняет Фиделио и неправильно отражает ее скромный ответ как скрытую привлекательность его дочери. Marzelline, Fidelio, Rocco и Jaquino поют квартет о любви, которую Марзеллин имеет для Fidelio ( Mir Ist So Wunderbar - «чудесное чувство наполняет меня», также известное как квартет Canon ).

Рокко говорит Фиделио, что как только губернатор уехал в Севилью, Марзеллин и Фиделио, могут пожениться. Однако он говорит им, что, если у них нет денег, они не будут счастливы. ( Hat Man Nicht auch Gold Beineben - «Если у вас нет денег»). Фиделио требует знать, почему Рокко не позволит помогать в подземельях, тем более что он всегда, кажется, возвращается. Рокко говорит, что там есть подземелье, где он никогда не может взять Фиделио, в котором находится человека, который тратится в течение двух лет. Марзеллин умоляет своего отца удержать Фиделио подальше от такого ужасного зрелища, но Фиделио утверждает, что смелость достаточна, чтобы справиться с ним. Рокко и Фиделио Синг Мужества ( Гут, Сонхен, Гут - «Хорошо, Сонни, все в порядке»), а Марзеллин присоединяется к своим акмазациям.

Все, кроме Рокко, уходит. Марш . играется, когда Писарро входит со своими охранниками Рокко предупреждает Писарро, что министр планирует завтра неожиданный визит, чтобы расследовать обвинения в жестокости Писарро. Писарро восклицает, что он не может позволить министру открыть в тюрьму Флорентана, которого считали мертвым. Вместо этого Писарро будет убит Флорансан ( ха, Уэлч Эйн Аугенблик - «Ха! Какой момент!»). В качестве сигнала Пизарро приказывает, чтобы на прибытии министра прозвучала труба. Он предлагает Рокко деньги, чтобы убить Флорентана, но Рокко отказывается ( Jetzt, Alter, Jetzt hat es Eile! - «Теперь, старик, мы должны поторопиться!»). Писарро говорит, что вместо этого он убьет самого Флорентана, и приказывает Рокко выкопать его могилу на полу подземелья. Как только могила будет готова, Рокко будет звучать сигнал тревоги, на которой Писарро попадет в темницу и убьет Флорантана. Фиделио, услышав заговор Писарро, взволнован, но надеется спасти ! ( abscheulicher Флорентана Пусть последняя звезда »).

Джакино снова умоляет Марзеллин выйти за него замуж, но она продолжает отказываться. Фиделио, надеясь обнаружить Флорентана, просит Рокко позволить бедным заключенным бродить в саду и насладиться прекрасной погодой. Марзеллин также умоляет его, и Рокко соглашается отвлечь Писарро, пока заключенные освобождены. Заключенные, в восторге от своей временной свободы, радостно поют ( о Уэлше Хост - «О какая радость»), но вспомнив, что их может поймать губернатором тюрьмы Пизарро, скоро тихи.

После встречи с Писарро Рокко вернется и говорит Фиделио, что Писарро позволит брак, а Фиделио также будет разрешено присоединиться к Рокко в его раундах в подземелье ( монахиня Спрэхт, Ви Гин? - Говори, как все прошло? ») Полем Рокко и Фиделио готовятся пойти в камеру Флорантана, зная, что он должен быть убит и похоронен в течение часа. Фиделио потрясен; Рокко пытается отговорить Фиделио от прихода, но Фиделио настаивает. Когда они готовятся уйти, Джакино и Марзеллин бросаются и скажут Рокко бегать, как Писарро узнал, что заключенным было разрешено бродить, и в ярости ( , Эйлт! Ах, Ватер, Ватер ! ").

Прежде чем они смогут уйти, Писарро входит и требует объяснения. Рокко, быстро думая, отвечает, что заключенным была предоставлена ​​небольшая свобода в честь дня имени испанского короля , и тихо предполагает, что Писарро должен спасти свой гнев для заключенного в подземелье ниже. Писарро говорит ему спешить и выкопать могилу, а затем объявляет, что заключенные снова будут заперты. Рокко, Леонор, Жакино и Марзеллин неохотно отдают заключенных обратно в свои камеры. ( Леб Вол, Дю, согревает Сонненлихт - «Прощай, ты теплый солнце»).

Рокко (Вильгельм Ширп) и Марзеллин ( Ирма Бейлке ); Сентябрь 1945 г., Deutsche Our Berlin

Флоренест один в своей камере, глубоко внутри подземелий. Он поет сначала в своем доверии к Богу, а затем имеет видение его жены Леонора, чтобы спасти его ( Данкель Ойер! Уэлч ! Гот "). Флоран палает и засыпает, в то время как Рокко и Фидель -приходят, чтобы копать его могилу. копают, Рокко призывает Фиделио поторопиться ( ! es in diesem unterirdischen gewölbe Когда они wie wist Могильский дуэт »).

Флоран просыпается, и Фиделио узнает его. Когда Флоренест узнает, что тюрьма, в которой он находится, принадлежит Писарро, он просит отправить сообщение его жене Леонору, но Рокко говорит, что это невозможно. Флоран просит выпить, и Рокко говорит Фиделио дать ему один. Флоран не узнает Фиделио, его жена Леоноре, но говорит Фиделио, что будет награда за доброе дело на небесах ( Евх Верде Лон в Бестерн -Уэлтен - «Вы будете вознаграждены в лучших мирах»). Фиделио далее умоляет Рокко, чтобы дать Флорентану корку хлеба, и Рокко согласится.

Рокко подчиняется его приказам и звучит тревогу для Писарро, который появляется и спрашивает, готово ли все. Рокко говорит, что это так, и дает указание Фиделио покинуть подземелье, но вместо этого Фиделио скрывает. Писарро раскрывает свою личность Флорентану, который обвиняет его в убийстве ( Эр Стербе! Доч Эр Солл Эрст Виссен - «Пусть он умрет! Но сначала он должен знать»). Как Писарро брюшна кинжалом, Фиделио прыгает между ним и Флорестаном и раскрывает свою личность Леонора, жены Флорентана. Писарро поднимает свой кинжал, чтобы убить ее, но она тянет пистолет и угрожает застрелить его.

Именно тогда труба услышана, объявляя о прибытии министра. Джакино входит, а затем солдаты, чтобы объявить, что министр ждет у ворот. Рокко говорит солдатам сопровождать губернатора Писарро наверху. Флоран и Леонор поют на свою победу, когда Писарро заявляет, что он отомстит, в то время как Рокко выражает свой страх перед тем, что произойдет ( Es Schlägt der Rache Stunde - «Tolls« Месть колокольня »). Вместе Флоран и Леонор поют любовный дуэт ( О Наменлоз Фрейд! - «О неназванная радость!»).

Здесь иногда играют увертюра «Леонор № 3».

Заключенные и горожане поют на день и час справедливости, которые пришли ( Sei Dem Tag! Heil Министр, Дон Фернандо, объявляет, что Тирания закончилась. Рокко входит с Леонором и Флорентаном, и он просит Дона Фернандо помочь им ( Волан, так что Хельфет! Хельфт Ден Армен! - «Так что помогите! Помогите бедным!»). Рокко объясняет, как Леонор маскировалась как Фиделио, чтобы спасти своего мужа. Ранее влюблен в Фиделио, Марзеллин шокирован. Рокко описывает заговор убийства Писарро, а Писарро уведет в тюрьму. Флоран освобождается от своих цепей Леонора, и толпа поет восхваление Леонора, верного Спасителя ее мужа ( был Эйн, держит Вейб Эррунген - «у которого есть хорошая жена»).

Оркестр состоит из 1 пикколо , 2 флейт , 2 гобо , 2 кларнета , 2 бассун , контрабассун , 4 рога , 2 трубы , 2 тромбоне , типани и струны . Есть также труба за кулисами .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Фиделио" . Dictionary.com unabridged (онлайн). н.д.
  2. ^ Johnson 1998 , p. 182.
  3. ^ «Новый Орфео: признательность», в девятнадцатом веке: ежемесячный обзор , под редакцией Джеймса Ноулза, том XXIX, 1891, с. 89 фр.
  4. ^ Clamps & Anderson 1986 , p. [ страница необходима ] .
  5. ^ Johnson 1998 , p. 183.
  6. ^ Cairns 2001 , p. 43
  7. ^ Бетховена «Тосканини ведет Фиделио », архивировав 27 декабря 2013 года на машине , детали и отзывы.
  8. ^ Конхологическая Разное , том 4, с. 23; Cambridge Companion to Opera Studies , Cambridge University Press, 2012, с. 45
  9. ^ Berthold Hoeckner, Программирование Абсолют: немецкая музыка девятнадцатого века и герменевтика момента , Princeton University Press, 2002, с. 47
  10. ^ Khpye, Eonikoe, «Поместье и коллекция Джорджа и Урсулы Андреас» , National Herald , 13 ноября 2010 года, по состоянию на 17 апреля 2011 года.
  11. ^ «Курц в Дрездене» Мартина Уолсера , Die Zeit , 20 октября 1989 года (на немецком языке) .
  12. ^ Cairns 2001 , p. 45
  13. ^ Оперный гид , синопсис, либретто, основные моменты.
  14. ^ Jump up to: а беременный Johnson 1998 , p. 183: «Название Леонор в настоящее время обычно используется для обозначения первых двух версий оперы»
  15. ^ Johnson 1998 , p. 183: Единственное другое выступление этой версии было 10 апреля 1806 года.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 669c71519f2668ece2c8213202a2ebff__1724127360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/ff/669c71519f2668ece2c8213202a2ebff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fidelio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)