Железнодорожная станция Вадодара Джанкшен
Перекресток Вадодара Городской перекресток Барода | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Индийских железных дорог Узловая станция | |||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||
Расположение | Саяджигандж, Вадодара , Гуджарат Индия | ||||||||||||||
Координаты | 22 ° 18'39 "N 73 ° 10'51" E / 22,3108 ° N 73,1809 ° E | ||||||||||||||
Высота | 35,348 метра (115,97 футов) | ||||||||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||||||||||||
Управляется | Западные железные дороги | ||||||||||||||
Линия(и) | Основная линия Ахмадабад-Мумбаи , Основная линия Нью-Дели – Мумбаи , Ахмедабад – Ховра , Основная линия Ахмадабад – Ченнаи , Основная линия Вадодара – Чхота Удайпур Линия | ||||||||||||||
Платформы | 6 | ||||||||||||||
Треки | 14 Широкая колея | ||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||
Тип структуры | Стандартный (на земле) | ||||||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||||||||
Доступный | Доступный | ||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||
Статус | Функциональный | ||||||||||||||
Код станции | БРК | ||||||||||||||
Зона(ы) | Западная железнодорожная зона | ||||||||||||||
Подразделение(а) | Они ушли | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Открыто | 1861 | ||||||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||||||
Предыдущие имена | Барода [ 1 ] | ||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Вадодара-Джанкшен (ранее Baroda City Junction , код станции: BRC ) — главный вокзал в индийском городе Вадодара , штат Гуджарат. Благодаря своему стратегическому расположению, это пятая по загруженности железнодорожная станция в Индии по частоте движения поездов после Центрального Канпура , Виджаявада-Джанкшен , Дели-Джанкшен , Нью-Дели и Ховра , а также самая загруженная железнодорожная станция в штате Гуджарат, а также вторая по важности железнодорожная станция. в Гуджарате после Ахмедабадского перекрестка . Это также главная остановка в зоне Западной железной дороги Индийских железных дорог . Еженедельно через станцию отправляются, заканчивают или проходят около 340 поездов. [ 2 ] Эта железнодорожная станция является узловым пунктом железнодорожных линий из Мумбаи, Дели, Ахмедабада, Эктанагара (Кевадия) и Чхота-Удепура. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Станция была построена в 1861 году для железнодорожной компании Бомбея, Бароды и Центральной Индии тогдашним правителем Гэквада Махараджей Хандерао. Существующее здание было построено Индийскими железными дорогами в 1954 году путем сноса первоначальной станции меньшего размера. 9 января 2010 года станция отметила 150-летие со дня основания .
Удобства
[ редактировать ]Это довольно большая станция с 6 платформами на главной линии, на которой останавливается более 300 поездов. Платформы 1 и 6 соединяют двухфутовые путепроводы (FOB). Платформы 2, 3 и 6 имеют раздвижные пандусы. Платформа 1 и платформа 6 оборудованы эскалаторами. Дополнительно на платформах 1 и 2 есть лифты для пожилых людей. Есть два выхода. Один через платформу 1, которая ведет в сторону старого города (а также к Университету Махараджи Саяджирао в Бароде и центральному автовокзалу ), а другой конец - к платформе 6 (которая открывается в сторону нового города - стороны Алькапури). [ 5 ] Платформа 6 — самая длинная, ее длина составляет 704 метра. Платный туалет доступен на платформе 6. [ 6 ]
На платформе 1 есть зал ожидания и комнаты для отдыха. [ 7 ] а также столовая с прохладительными напитками. Несколько банкоматов расположены сразу за платформой 1. Платформа 7 располагалась перед платформой 1 и служила конечной станцией для некоторых пассажирских поездов и поездов MEMU, а также способствовала развороту некоторых поездов, включая Shanti Express и Gujarat Sampark Kranti Express , которые используйте линию Вадодара-Дели, а также линию Вадодара-Ахмедабад. В конечном итоге его разобрали, чтобы освободить место для строительства высокоскоростной железной дороги. [ 8 ]
Железнодорожные линии и колледж
[ редактировать ]Станция обслуживает три линии: прямую линию между Ахмадабадом и Мумбаи ; Вадодара и Чхота-Удайпур , а также линия Дели через Ратлам , Кота и Матхуру . Поезда, идущие в северный регион, используют линию Ратлам, в то время как все остальные поезда используют линию Ахмадабад-Мумбаи, например, Ахмедабад-Шатабди Экспресс , Дели Сарай Рохилла-Бандра Конечная остановка Гариб Рат Экспресс , Гуджарат Почта , Карнавати Экспресс , Сурьянагри Экспресс и Ранакпур Экспресс . Престижные Мумбаи Радждани Экспресс , Август Кранти Радждани Экспресс , Ахмадабад-Мумбаи Центральный Теджас Экспресс , Тируванантапурам Радждани Экспресс , Golden Temple Mail , Хазрат Низамуддин-Пуна-Дуронто Экспресс и Авантика Экспресс среди других также останавливаются на этой станции.
Колледж железнодорожного персонала является альма-матер для служащих индийских железных дорог. Он расположен на территории обширного кампуса площадью 55 акров (22 га) садов и лесных массивов во дворце Пратап Вилас (построенном в 1914 году) в Лалбауге, Вадодара. Он обеспечивает обучение всех уровней индийских железнодорожных офицеров, от стажеров до генеральных менеджеров.
Колледж был основан в 1930 году в Дехрадуне , а затем в 1952 году переехал в нынешние лесные окрестности в Вадодаре. Дворец Пратап Вилас окружен пышными зелеными лужайками и был спроектирован К.Ф. Стивенсом в стиле ренессанс. Поместье было куплено у Гаэквадов , бывших правителей Вадодары, и является домом для павлинов и перелетных птиц.
Электрический локомотив
[ редактировать ]Электровозное депо Вадодара - одно из крупнейших электровозных депо в зоне Западной железной дороги. В депо находится более 150 локомотивов, среди которых локомотивы WAP-4 , WAP-5 , WAP-7 , WAM-4 (сейчас списаны или сняты с производства) и WAG-5 (сейчас переданы в другие депо). Кроме того, у него был навес для электрических рейсов переменного тока, в котором размещались локомотивы, приходящие из других депо, и навес для двух локомотивов переменного и постоянного тока, в котором размещались локомотивы класса WCAM из депо Валсад и который позволял менять локомотивы в Вадодаре, поскольку поезда, прибывшие с магистрали Нью-Дели Это локомотивы переменного тока, а поездам, идущим в Мумбаи, нужны локомотивы переменного/постоянного тока. До 2011 года Мумбаи снабжался постоянным током еще до Боривали , когда в феврале 2012 года Западная железная дорога в Мумбаи перешла на систему переменного тока, локомотивы WCAM были переведены в депо Калян .
В настоящее время он содержит 10+ WAP-4 , 60+ WAP-5 и 130+ WAP-7 соответственно.
Здесь также имеется навес для автомобилей MEMU , в котором размещены агрегаты Mainline Electric Multiple, обеспечивающие фидерные услуги в Ахмадабаде , Сурате , Даходе и Годхре .
Поезда
[ редактировать ]Следующие основные поезда отправляются с железнодорожной станции Вадодара Джанкшен:
- 22929/30 Superfast Express Вадодара – Бхилад (теперь продлен до Дахану-роуд )
- 19035/36 Междугородний экспресс Вадодара – Ахмедабад
- 12927/28 Центральный экспресс Вадодара – Мумбаи (теперь продлен до Экта-Нагара )
- 20903/04 Экспресс Вадодара – Варанаси Махамана (теперь продлен до Экта Нагара )
- 20905/06 Экспресс Вадодара – Рева Махамана (теперь продлен до Экта Нагара )
- 12929/30 Междугородний экспресс Вадодара-Валсад
- 22959/60 Междугородний экспресс Вадодара-Джамнагар
Галерея
[ редактировать ]-
Перекресток Вадодара
-
Пассажиры ждут рядом с Раджкотским экспрессом на станции Вадодара.
-
Новое здание железнодорожного вокзала
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Переименование станций» . ИРФЦА .
- ^ «Барода» . indiarailinfo.com . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Многие поезда, идущие из Дели, не останавливаются на станции Вадодара» . Амарухала .
- ^ «BRC: Подробности об удобствах для пассажиров по состоянию на: 31.03.2018, Подразделение: Вадодара» . Раилдришти .
- ^ «1675209-0: Вам может не понадобиться носильщик, если у вас есть перекресток BRC/BRC/Vadodara (6 PF)» . Информация о железных дорогах Индии . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ "???" (PDF) . Indianrailways.gov.in . стр. 19–23 . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление)» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Проблема на станции Вадодара решена» . timesofindia.indiatimes.com . Таймс оф Индия. 5 марта 2021 г. Проверено 28 марта 2023 г.