Jump to content

Сенегальская борьба

(Перенаправлено из Lamb Wrestling )
Сенегальская борьба
Маме Балла против. Папе Мор Ло, Париж-Берси, 2013 г.
Фокус Борьба
олимпийский вид спорта Нет
Поединок сенегальской борьбы на стадионе Демба Диоп в Дакаре

Сенегальская борьба ( Njom на серере , Lutte sénégalaise или просто Lutte avec frappe на французском языке , Laamb на языке волоф , Siɲɛta на языке бамбара ) — вид народной борьбы, традиционно исполняемый народом серер , а теперь национальный вид спорта в Сенегале и некоторых частях Гамбии . [ 1 ] и является частью более крупной западноафриканской формы традиционной борьбы (фр. Lutte Traditionnelle ). [ 2 ] Сенегальская форма традиционно допускает удары руками ( фраппе ), единственная из западноафриканских традиций, допускающая это. Поскольку с 1990-х годов вокруг Lutte Traditionnelle возникла более крупная конфедерация и чемпионат, сенегальские бойцы теперь практикуют обе формы, официально называемые Lutte Traditionnelle sans frappe (для международной версии) и Lutte Traditionnelle avec frappe для ударной версии. [ 3 ]

Оно берет свое начало в традиции борьбы народа Серер – формально это подготовительное упражнение к войне между классами воинов в зависимости от техники. [ 4 ] [ 5 ] В традиции Серер борьба делится на различные техники, одной из которых является мбапате . Это также был обряд инициации среди сереров, слово Нджом происходит от серерского принципа Джом (от религии серер ), означающего сердце или честь на языке серер . [ 6 ] [ 7 ] Принцип Джома охватывает огромный спектр ценностей и убеждений, включая экономические, экологические, личные и социальные ценности. Борьба вытекает из ветви личных ценностей принципа Джом. [ 6 ] Один из старейших известных и зарегистрированных борцов современного Сенегала. [ 8 ] был Букар Джилак Файе (Серер), живший в 14 веке в Королевстве Сине . Он был предком отцовской династии Фэй Сине и Салум (оба королевства на территории современного Сенегала). [ 9 ] Зрелище борьбы ньом обычно сопровождалось ким ньом – песнопениями, которые юные женщины серер произносили, чтобы раскрыть свой дар «поэзии» ( ciid в серере). [ 10 ] ). Слово волофов , обозначающее борьбу, Лаамб , происходит от серерского языка Фара-Ламб Сиин ( Фара происхождения Мандинка , тогда как Агнец происхождения Серер), главный гриот , который раньше бил там -там Сине по имени Лэмб или Лаамб в Серере. [ 11 ] Ягненок , был частью музыкального сопровождения борьбы в доколониальные времена а также после обретения Сенегалом независимости. Это также было частью традиции Ньюуп (консервативный музыкальный репертуар Серер, прародитель Мбалакса ) . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] ).

Выйдя за пределы этнических групп, этот вид спорта имеет статус национального спорта. [ 15 ] Традиционно молодые люди также использовали драки, чтобы отвлечься, ухаживать за женами, доказывать свою мужественность и прославлять свои деревни. Обычно каждый борец (называемый мбер) перед началом боя выполнял бакк.

В общем, бакк (который также может писаться как баку, бакку, баккус) — это устное художественное представление, которое используется для хвастовства собой, чтобы вселить чувство страха или почтения в публику или соперников. [ 16 ] Бакк используется не только в контексте борьбы, но также может использоваться в политических речах или других встречах, в которых кто-то чувствует необходимость похвастаться своими достижениями, чтобы получить восхищение. [ 16 ] Бакк используется не только для того, чтобы похвастаться собой, но также может использоваться для выражения уважения к старшим. Бакк может исполняться в рассказах, хвалебных песнях или стихах. Бакк используется, чтобы дополнить физическое присутствие борца, добавляя артистическую элегантность и словесную сообразительность. Борцы-волофы используют бакк, чтобы представить себя исключительными и впечатляющими. [ 16 ]

Устное искусство бакк, используемое сенегальскими борцами, имеет свою историю в гриотах . Исторически сложилось так, что волофские гриоты и гриотты были певцами, которым было поручено возносить хвалебные речи героям и героиням, преодолевшим невзгоды. [ 16 ] Гриоты использовались для восхваления королей, борцов и дворян в целом. Гриоты обычно происходили из низших каст, и их задача воспевания была уникальной. Они сопровождали на арены борцов, обычно пришедших из высших каст. В более современные времена борцы-волофы теперь будут петь себе дифирамбы, что бросает вызов социальной норме, согласно которой дифирамбы поют только гриоты. [ 16 ]

В 1980-х годах сенегальский борец Маме Горги (прозванный «Милое дитя Дакара») исполнил выдающийся бакк, который сделал его популярным среди сенегальцев. [ 16 ] Этот знаменитый бакк часто повторяли дети в Сенегале и пели по национальному радио по выходным, во время которых происходили бои. [ 16 ]

Сегодня бакк очень популярен в стране как показатель мужской спортивной силы и способностей. [ 17 ] Сейчас борьбу организуют бизнес-промоутеры, которые предлагают призы победителям. Национальная арена Лутте в Дакаре вместимостью 20 000 человек является крупнейшим по вместимости стадионом для борьбы в Сенегале. [ 18 ]

Популярность сенегальской борьбы выросла благодаря тому, что лучшие, самые популярные борцы получили возможность сниматься на телевидении. [ 19 ] Но, несмотря на растущую популярность денег, получаемых от смешанных единоборств (ММА), сенегальская борьба оказалась под угрозой изгнания своих лучших звезд из-за соблазна больших денег. [ 20 ]

Чемпион по борьбе Екини (Яхья Диоп)

Одна из основных целей — сбросить противника на землю, подняв его вверх и вниз, обычно за пределами заданной области.

Обучение

[ редактировать ]
Танцор «ложного льва» ( симб ), который участвует в церемонии перед матчами.

Сенегальские борцы очень усердно тренируются и могут в течение дня выполнять отжимания и различные сложные физические упражнения, чтобы нарастить силу. Однако, хотя они считают, что сила важна, они также верят, что в победителе есть элемент удачи, и могут проводить ритуалы перед матчем, чтобы увеличить свои шансы. Сенегальские борцы обычно потирают ногу о камень или натираются лосьонами или маслами, чтобы увеличить «удачу».

Сенегальские борцы, особенно молодежь, борются с тем, чтобы бросить школу и заняться борьбой, что побудило известных деятелей спорта выступить против этой проблемы, заявив, что их образование более важно. [ 19 ]

В апреле 2008 года документальный фильм BBC под названием «Последний выживший» освещал жизнь группы британских и американских претендентов в учебном лагере в Сенегале, которые сразились с сенегальскими противниками. [ 21 ] Лаамб был показан в фильме 2005 года L'Appel des arènes (английское название Wrestling Grounds ). Документальный фильм «Лаамб» режиссера Кристоффера Хегнсвада рассказывает о молодых борцах в Дакаре во время крупного турнира. Фильм был озвучен Йоргеном Летом , а премьера фильма состоялась на Международном фестивале документального кино в Копенгагене - CPH:DOX в 2013 году. [ 22 ]

Этимология

[ редактировать ]

Лаамб - это волофское слово, обозначающее борьбу, которое заимствовано из Серер Фара-Ламб. китайского слова [ 23 ] Слово Серер, обозначающее борьбу, — njom , которое происходит от слова Серер jom ( сердце или честь ). [ 24 ] [ 25 ]

Чемпионы

[ редактировать ]

С 1950-х годов сенегальская борьба, как и ее аналоги в других регионах Западной Африки, стала крупным зрелищным спортивным и культурным событием. [ нужна ссылка ] . Чемпионами традиционных соревнований по борьбе являются знаменитости Сенегала, среди которых такие бойцы, как Балла Гайе 2, Йекини (Яхья Диоп), Тайсон (Мохамед Ндао) и Бомбардье (Серинье Усман Диа). наиболее известны [ 26 ] Пате Мберу Асканеви Бойе, также известный как Биг Пато, — первый сенегальский борец, который также является офицером полиции. [ 19 ]

Борцовские стадионы

[ редактировать ]

Национальная арена борьбы в Пикине — крупнейший борцовский стадион Сенегала. Его вместимость составляет 20 000 человек. На строительство стадиона ушло 28 месяцев. [ 27 ]

Стадион Емкость Город
Национальная арена борьбы 20,000 пикин
  1. ^ «Сенегал: борьба с реальностью» . Получено 10 июля 2019 г. - через Aljazeera World.
  2. ^ Например, см. нигерийский вариант: Джолин Гилс. Нигер. Брэдт Лондон и Globe Pequot Нью-Йорк (2006). ISBN   1-84162-152-8 стр.77-8.
  3. ^ Правительство Сенегала: COMITE NATIONAL DE GESTION DE LA LUTTE. Архивировано 7 мая 2006 г. в Wayback Machine .
  4. ^ Сенгор, Леопольд Седар , Брюнель, Пьер , Полное собрание стихов , издания CNRS, 2007, стр. 425, ISBN   2-271-06604-2
  5. ^ Тан, Патрисия, Мастера сабара: перкуссионисты-волофы-гриоты из Сенегала , стр. 144. Издательство Университета Темпл, 2007. ISBN   1-59213-420-3
  6. ^ Jump up to: а б (на французском языке) Гравран, Генри : «ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОВИДЦА: ТРАДИЦИОННАЯ ЦЕННОСТЬ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА». Архивировано 1 сентября 2011 г. в Wayback Machine [в] Ethiopiques, номер 31, социалистический обзор негро-африканской культуры, 3-е место. квартал 1982 года
  7. ^ Гравран, Генри, La Civilization Sereer, Pangool. Новые африканские издания. 1990, стр. 40.
  8. ^ Правер, Джошуа, «III. Библиография по главам тома II» , История Латинского Иерусалимского королевства. Том первый , CNRS Editions, стр. 65–85, doi : 10.4000/books.editionscnrs.619 , получено 2 января 2022 г.
  9. ^ Диуф, Ниохобайе. «Хроника Королевства Сине». Далее следуют заметки Чарльза Беккера и Виктора Мартина об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине. (1972). Бюллетень Ифана, том 34, серия B, № 4, стр. 4 (стр. 706), (1972)
  10. ^ Ciid Серер, это также может означать перевоплощенных означает поэзию на языке или мертвых, которые стремятся перевоплотиться в религии Серер . Две главы посвящены этому Фэй см.:
  11. ^ Фэй, Луи Дьен, Mort et Naissance Le Monde Sereer, Les Nouvelles Edition Africaines (1983), стр. 34, ISBN   2-7236-0868-9 .
    • Не путать с Пааром - главным гриотом Серера, который бил там-там (в Серере есть разные виды там-тамов; каждый из них имеет свое предназначение и особые случаи, когда их следует использовать), когда важный человек умирает (см. стр. 22).
  12. ^ «Нельсон Мандела: Святой последних дней - журнал Prospect Magazine» . Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  13. ^ «Юссу Н'Дур: маловероятный политик» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  14. ^ (на французском языке) Сенегальское агентство печати (APS) «Реми Дьеган Дио представляет в субботу свой компакт-диск, посвященный Сенгору». Архивировано 19 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Официальная домашняя страница Республики Сенегал» . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бабакар м'Байе (2013). «Вербальные и акробатические стратегии в сенегальской борьбе волоф». Рассказывание историй, Я, Общество . 9 (2): 188–216. doi : 10.13110/storselfsoci.9.2.0188 . JSTOR   10.13110/storselfsoci.9.2.0188 .
  17. ^ «Рамбакс ловит ритм борьбы» . Новости МТИ . 13 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 1 марта 2015 г.
  18. ^ «Современная арена борьбы возродит старинный вид спорта Сенегала | африканизм» . Март 2020 г. Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г. Проверено 01 марта 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Блейн Генри (12 мая 2021 г.). «Большой Пато: сенегальская борьба и сенегальская молодежь» . Fight-Library.com.
  20. ^ Мешак Кейча (15 апреля 2023 г.). «Сенегальская борьба под угрозой со стороны ММА» . Boxscore World Sportswire.
  21. ^ «www.bbc.co.uk» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 11 февраля 2018 г.
  22. ^ «Лаамб» . www.dfi.dk. ​Проверено 26 августа 2022 г.
  23. ^ Фэй, Луи Дьен, Mort et Naissance Le Monde Sereer, Les Nouvelles Edition Africains (1983), стр. 34, ISBN   2-7236-0868-9 .
  24. ^ Гравранд, Генри: «ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОВИДЦА: ТРАДИЦИОННАЯ ЦЕННОСТЬ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА» [в] Ethiopiques, номер 31, социалистический обзор черноафриканской культуры, 3-й квартал 1982 г.
  25. ^ «Глбал тимото (видео) и фрагменты» . 29 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 г. Проверено 6 марта 2012 г.
  26. ^ Например, см. эту статью о частной жизни Йекини, ТРАДИЦИОННАЯ БОРЬБА - 15-ЛЕТИЕ ЙЕКИНИ: Мбагник, достойный сын Мохамеда Ндиайе Роберт Диуф , Le Soleil , 3 марта 2008 г.
  27. ^ «Africanews | В Дакаре открывается национальная арена борьбы» . 9 декабря 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Сенгор, Леопольд Седар , Брюнель, Пьер, «Полная поэзия», издания CNRS, 2007 г., ISBN   2-271-06604-2
  • Тан, Патрисия, Мастера сабара: перкуссионисты-волофы-гриоты из Сенегала, стр. 144. Издательство Университета Темпл, 2007. ISBN   1-59213-420-3
  • Гравран, Генри : «ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОВИДЦА: ТРАДИЦИОННАЯ ЦЕННОСТЬ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА» [в] Ethiopiques, номер 31, социалистический обзор негро-африканской культуры, 3-й квартал 1982 г.
  • Гравранд, Генри, «Цивилизация сиреров, Пангул». Новые африканские издания. 1990.
  • Диуф, Ниохобайе. «Хроника Королевства Сине». Далее следуют заметки Чарльза Беккера и Виктора Мартина об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине. (1972). Бюллетень Ифана, том 34, серия B, № 4, (1972)
  • Фэй, Луи Дьен , «Смерть и рождение Le Monde Sereer», Les Nouvelles Edition Africaines (1983), ISBN   2-7236-0868-9
  • Гилс, Джолин. Нигер. Брэдт Лондон и Globe Pequot Нью-Йорк (2006). ISBN   1-84162-152-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e88f0e3c3bde5e1fae6be7a3c73fa23__1715938620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/23/6e88f0e3c3bde5e1fae6be7a3c73fa23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Senegalese wrestling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)