Jump to content

Открытый стандарт

Открытый стандарт — это стандарт, который открыт для доступа и может использоваться кем угодно. Также общим условием является использование открытых стандартов с открытой лицензией, обеспечивающей расширяемость. Как правило, каждый может участвовать в их разработке из-за их открытой природы. Единого определения не существует, и интерпретации различаются в зависимости от использования. Примеры открытых стандартов включают стандарты GSM , 4G и 5G , которые позволяют большинству современных мобильных телефонов работать по всему миру.

Определения

[ редактировать ]

Термины «открытый» и «стандартный» имеют широкий спектр значений, связанных с их использованием. Существует ряд определений открытых стандартов, которые подчеркивают различные аспекты открытости, включая открытость полученной спецификации, открытость процесса разработки и владение правами на стандарт. Термин «стандарт» иногда ограничивается технологиями, одобренными формализованными комитетами, которые открыты для участия всех заинтересованных сторон и действуют на основе консенсуса.

Определения термина « открытый стандарт», используемые учеными, Европейским Союзом и некоторыми из его правительств или парламентов-членов, таких как Дания , Франция и Испания, исключают открытые стандарты, требующие платы за использование, как это делают Новая Зеландия , Южная Африка и Венесуэла. правительства. Что касается организации стандартов, Консорциум Всемирной паутины (W3C) гарантирует, что его спецификации могут быть реализованы на безвозмездной основе.

Многие определения термина «стандарт» позволяют владельцам патентов взимать « разумные и недискриминационные лицензионные» роялти и другие лицензионные условия с разработчиков или пользователей стандарта. Например, правила стандартов, опубликованные основными международно признанными организациями по стандартизации, такими как Инженерная группа Интернета (IETF), Международная организация по стандартизации (ISO), Международная электротехническая комиссия (IEC) и ITU-T , допускают, что их стандарты содержат спецификации, реализация которых потребует уплаты пошлин за патентное лицензирование. Среди этих организаций только IETF и ITU-T прямо называют свои стандарты «открытыми стандартами», тогда как остальные относятся только к разработке «стандартов». IETF и ITU-T используют определения «открытого стандарта», которые допускают «разумные и недискриминационные» требования в отношении платы за лицензирование патентов.

В сообществе программного обеспечения с открытым исходным кодом есть люди, которые считают, что «открытый стандарт» открыт только в том случае, если его можно свободно принять, реализовать и расширить. [1] Хотя открытые стандарты или архитектуры считаются непатентованными в том смысле, что стандарт либо не принадлежит никому, либо принадлежит коллективному органу, он все равно может быть общедоступным и не строго охраняться. [2] Типичным примером «открытого исходного кода», ставшего стандартом, является персональный компьютер, разработанный IBM и теперь называемый Wintel , представляющий собой комбинацию операционной системы Microsoft и микропроцессора Intel. [3] Есть еще три, которые наиболее широко признаны «открытыми». К ним относятся телефоны GSM (принятые в качестве государственного стандарта), Открытая группа , которая продвигает UNIX , и Инженерная группа Интернета (IETF), которая создала первые стандарты SMTP и TCP. /ИП. Покупатели, как правило, предпочитают открытые стандарты, которые, по их мнению, предлагают им более дешевые продукты и больший выбор доступа из-за сетевых эффектов и возросшей конкуренции между поставщиками. [4]

Открытые стандарты, определяющие форматы, иногда называют открытыми форматами .

Многие спецификации, которые иногда называют стандартами, являются собственностью и доступны (если их вообще можно получить) только на условиях ограничительного контракта с организацией, владеющей авторскими правами на спецификацию. По существу, эти спецификации не считаются полностью открытыми . Джоэл Уэст утверждал, что «открытые» стандарты не являются черно-белыми, а имеют множество различных уровней «открытости». [5] Более открытый стандарт обычно возникает, когда знания о технологии становятся настолько рассредоточенными, что конкуренция возрастает, и другие могут начать копировать технологию по мере ее внедрения. Это произошло с архитектурой Wintel, поскольку другие смогли начать имитировать это программное обеспечение. [3] Менее открытые стандарты существуют, когда конкретная фирма имеет большую власть (а не собственность) над стандартом, что может произойти, когда платформа фирмы «побеждает» в установлении стандартов или рынок делает одну платформу наиболее популярной. [6]

Конкретные определения открытого стандарта

[ редактировать ]

Сделано органами стандартизации

[ редактировать ]

Совместное определение IEEE, ISOC, W3C, IETF и IAB

[ редактировать ]

12 августа 2012 г. Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE), Интернет-сообщество (ISOC), Консорциум Всемирной паутины (W3C), Рабочая группа по разработке Интернета (IETF) и Совет по архитектуре Интернета (IAB) совместно утвердили набор принципов, которые способствовали экспоненциальному росту Интернета и связанных с ним технологий. «Принципы OpenStand» определяют открытые стандарты и закладывают основу для инноваций. [7] [8] Стандарты, разработанные с использованием принципов OpenStand, разрабатываются в рамках открытого процесса участия, поддерживают функциональную совместимость, способствуют глобальной конкуренции, добровольно принимаются на глобальном уровне и служат строительными блоками для продуктов и услуг, нацеленных на удовлетворение потребностей рынков и потребителей. Это стимулирует инновации, которые, в свою очередь, способствуют созданию новых рынков, а также росту и расширению существующих рынков.

Существует пять ключевых принципов OpenStand, изложенных ниже:

1. Сотрудничество Уважительное сотрудничество между организациями по стандартизации, при котором каждая из них уважает автономию, целостность, процессы и правила интеллектуальной собственности других.

2. Соблюдение принципов . Соблюдение пяти фундаментальных принципов разработки стандартов, а именно:

  • Надлежащая правовая процедура: решения принимаются на основе справедливости и справедливости среди участников. Ни одна из сторон не доминирует и не направляет разработку стандартов. Процессы стандартизации прозрачны, и существуют возможности обжаловать решения. Процессы периодического пересмотра и обновления стандартов четко определены.
  • Широкий консенсус: процессы позволяют учитывать и учитывать все точки зрения, так что согласие может быть найдено по широкому кругу интересов.
  • Прозрачность: организации по стандартизации заранее уведомляют общественность о предлагаемой деятельности по разработке стандартов, объеме предстоящей работы и условиях участия. Предоставляются легкодоступные записи решений и материалы, использованные при принятии этих решений. Периоды общественного обсуждения предусмотрены до окончательного утверждения и принятия стандартов.
  • Баланс: Деятельность по стандартизации не находится под исключительным доминированием какого-либо конкретного человека, компании или группы интересов.
  • Открытость: процессы стандартизации открыты для всех заинтересованных и информированных сторон.

3. Коллективное расширение прав и возможностей Приверженность организаций по стандартизации и их участников коллективному расширению прав и возможностей путем стремления к стандартам, которые:

  • выбираются и определяются на основе технических качеств, исходя из экспертных знаний каждого участника;
  • обеспечить глобальную функциональную совместимость, масштабируемость, стабильность и отказоустойчивость;
  • обеспечить глобальную конкуренцию;
  • служить строительными блоками для дальнейших инноваций; и
  • способствовать созданию глобальных сообществ, приносящих пользу человечеству.

4. Доступность Спецификации стандартов доступны всем для реализации и развертывания. Утверждающие организации по стандартизации определили процедуры разработки спецификаций, которые могут быть реализованы на справедливых условиях. Учитывая разнообразие рынков, справедливые условия могут варьироваться от безвозмездных до справедливых, разумных и недискриминационных условий (FRAND).

5. Добровольное усыновление Стандарты принимаются добровольно, а успех определяется рынком.

[9]

Определение МСЭ-Т

[ редактировать ]

ITU -T — это организация по разработке стандартов (SDO), которая является одним из трех секторов Международного союза электросвязи (специализированного учреждения Организации Объединенных Наций ). при директоре Бюро стандартизации электросвязи В МСЭ-Т есть специальная группа по правам интеллектуальной собственности , которая в марте 2005 года разработала следующее определение, которое МСЭ-Т в целом одобрил для своих целей с ноября 2005 года: [10]

ITU -T имеет долгую историю разработки открытых стандартов. Однако в последнее время некоторые внешние источники попытались определить термин «Открытый стандарт» по-разному. Во избежание путаницы ITU-T использует для своих целей термин «Открытые стандарты» согласно следующему определению:
«Открытые стандарты» — это стандарты, доступные широкой публике и разрабатываемые (или утверждаемые) и поддерживаемые в рамках процесса сотрудничества и консенсуса. «Открытые стандарты» облегчают взаимодействие и обмен данными между различными продуктами или услугами и предназначены для широкого внедрения.
Другие элементы «Открытых стандартов» включают, помимо прочего:
  • Совместный процесс – добровольная и рыночная разработка (или одобрение) после прозрачного процесса, основанного на консенсусе, который в разумной степени открыт для всех заинтересованных сторон.
  • Разумно сбалансированный – гарантирует, что в процессе не будет доминировать какая-либо одна группа интересов.
  • Надлежащая правовая процедура – ​​включает рассмотрение комментариев заинтересованных сторон и реагирование на них.
  • Права интеллектуальной собственности (ПИС) – ПИС, необходимые для реализации стандарта, должны быть лицензированы для всех заявителей на всемирной, недискриминационной основе либо (1) бесплатно и на других разумных условиях, либо (2) на разумных условиях. (что может включать в себя денежную компенсацию). Переговоры оставлены на усмотрение заинтересованных сторон и проводятся за пределами SDO .
  • Качество и уровень детализации – достаточные для разработки множества конкурирующих реализаций совместимых продуктов или услуг. Стандартизированные интерфейсы не скрыты и не контролируются ничем, кроме SDO, распространяющего стандарт.
  • Публично доступен – легко доступен для внедрения и использования по разумной цене. Публикация текста стандарта другими лицами допускается только с предварительного одобрения ГОЗ.
  • Постоянная поддержка – поддерживается и поддерживается в течение длительного периода времени.

ITU -T , ITU-R , ISO и IEC согласовали общую патентную политику. [11] под знаменем ВСК . Однако определение МСЭ-Т не обязательно следует считать применимым в контексте МСЭ-R, ISO и IEC, поскольку Общая патентная политика [12] не делает никаких ссылок на «открытые стандарты», а только на «стандарты».

Определение IETF

[ редактировать ]

В разделе 7 своего RFC 2026 IETF классифицирует спецификации, разработанные аналогично самой IETF, как «открытые стандарты» и перечисляет стандарты, разработанные ANSI , ISO , IEEE и ITU-T , как « открытые стандарты». примеры. Поскольку процессы стандартизации IETF и политика прав интеллектуальной собственности имеют характеристики, перечисленные выше ITU-T, стандарты IETF соответствуют определению «открытых стандартов» ITU-T.

Однако IETF не принял конкретного определения «открытого стандарта»; И в RFC 2026, и в заявлении о миссии IETF (RFC 3935) говорится об «открытом процессе», но RFC 2026 не дает определения «открытого стандарта», за исключением цели определения того, с какими документами могут ссылаться стандарты IETF.

RFC 2026 принадлежит к набору RFC, известных под общим названием BCP 9 (Best Common Practice, политика IETF). [13] RFC 2026 позже был обновлен BCP 78 и 79 (среди прочих). По состоянию на 2011 год BCP 78 — это RFC 5378 (права, предоставляемые членам IETF Trust). [14] BCP 79 состоит из RFC 3979 (Права интеллектуальной собственности в технологии IETF) и пояснения в RFC 4879. [15] Изменения предназначены для совместимости с «Упрощенной лицензией BSD », как указано в часто задаваемых вопросах по юридическим положениям и авторским правам IETF Trust на основе RFC 5377. [16]

В августе 2012 года IETF объединилась с W3C и IEEE для запуска OpenStand. [17] и опубликовать «Современную парадигму стандартов». Это отражает «эффективные и действенные процессы стандартизации, которые сделали Интернет и Интернет ведущими платформами для инноваций и торговли без границ». Затем декларация публикуется в форме RFC 6852 в январе 2013 года.

Законодательными или правительственными органами

[ редактировать ]

Европейская структура взаимодействия для общеевропейских услуг электронного правительства

[ редактировать ]

Европейский Союз определил этот термин для использования в своей Европейской системе взаимодействия общеевропейских услуг электронного правительства, версия 1.0. [18] хотя оно не претендует на звание универсального определения для всего использования и документации Европейского Союза .

Для достижения функциональной совместимости в контексте общеевропейских услуг электронного правительства руководство должно быть сосредоточено на открытых стандартах.

Слово «открытый» здесь подразумевается в смысле выполнения следующих требований:

  • Стандарт принят и будет поддерживаться некоммерческой организацией, а его постоянное развитие происходит на основе открытой процедуры принятия решений, доступной всем заинтересованным сторонам (консенсус или решение большинства и т. д.).
  • Стандарт опубликован, и документ со спецификациями стандарта доступен бесплатно или за символическую плату. Всем должно быть разрешено копировать, распространять и использовать его бесплатно или за символическую плату.
  • Интеллектуальная собственность (т.е. возможные имеющиеся патенты) на (части) стандарта становится безотзывной и безвозмездной .
  • Нет никаких ограничений на повторное использование стандарта. [19]

Определение отраслевого консорциума сетецентрических операций

[ редактировать ]

Отраслевой консорциум сетецентрических операций (NCOIC) определяет открытый стандарт следующим образом:

Общедоступные спецификации аппаратного и/или программного обеспечения означают, что несколько поставщиков могут напрямую конкурировать на основе функций и производительности своих продуктов. Это также означает, что существующую открытую систему можно удалить и заменить системой другого поставщика с минимальными усилиями и без серьезных перерывов. [20]

Определение правительства Дании

[ редактировать ]

Правительство Дании попыталось дать определение открытых стандартов. [21] который также используется в общеевропейских проектах разработки программного обеспечения. В нем говорится:

  • Открытый стандарт доступен каждому бесплатно (т.е. нет дискриминации между пользователями и не требуется никакой оплаты или других условий в качестве условия использования стандарта).
  • Открытый стандарт по необходимости остается доступным и бесплатным (т. е. владельцы отказываются от своих возможностей, если таковые действительно существуют, ограничить доступ к стандарту в более поздний срок, например, взяв на себя обязательства по открытости в течение оставшегося срока возможного срока действия патента). )
  • Открытый стандарт доступен бесплатно и документирован во всех деталях (т.е. все аспекты стандарта прозрачны и документированы, а доступ к документации и ее использование бесплатны).

Определение французского законодательства

[ редактировать ]

Французский парламент утвердил определение «открытого стандарта» в своем «Законе о доверии в цифровой экономике». [22] Это определение (статья 4):

  • Под открытым стандартом понимается любой протокол связи, взаимодействия или обмена, а также любой совместимый формат данных, спецификации которого являются общедоступными и без каких-либо ограничений в их доступе или реализации.

Определение правительства Индии

[ редактировать ]

придерживается четкой позиции в отношении роялти-фри и далеко идущих требований. Правительство Индии [23]

4.1 Обязательные характеристики Идентифицированный стандарт будет квалифицироваться как «Открытый стандарт», если он соответствует следующим критериям:

  • 4.1.1 Спецификация указанного стандарта должна быть доступна за символическую плату или без нее.
  • 4.1.2 Патентные заявки, необходимые для реализации Определенного стандарта, должны быть доступны на безвозмездной основе в течение всего срока действия Стандарта.
  • 4.1.3 Идентифицированный стандарт должен быть принят и поддерживаться некоммерческой организацией, в которой все заинтересованные стороны могут принять участие прозрачным, совместным и консенсусным образом.
  • 4.1.4 Идентифицированный стандарт должен быть рекурсивно открытым, насколько это возможно.
  • 4.1.5 Идентифицированный стандарт должен иметь технологически нейтральную спецификацию.
  • 4.1.6 Идентифицированный стандарт должен обеспечивать поддержку локализации, где это применимо, для всех официальных языков Индии для всех применимых доменов.

Определение итальянского законодательства

[ редактировать ]

В Италии действует общее правило для всего государственного сектора, касающееся открытых стандартов, хотя основное внимание уделяется форматам данных, в ст. 68 Кодекса цифрового администрирования ( Codice dell'Amministrazione Digitale ) [24]

[приложения должны] позволять представление данных в различных форматах, по крайней мере один из которых является открытым форматом данных.

[...]

[определено] открытый формат данных, формат данных, который обнародован, тщательно документирован и нейтрален по отношению к технологическим инструментам, необходимым для просмотра тех же данных.

Официальное определение структуры совместимости Новой Зеландии

[ редактировать ]

Структура взаимодействия электронного правительства (e-GIF) [25] определяет открытый стандарт как бесплатный согласно следующему тексту:

Хотя общепризнанное определение «открытых стандартов» вряд ли будетрешено в ближайшем будущем, e-GIF признает, что определение «открытых стандартов»необходимо признать континуум, который варьируется от закрытого к открытому и охватываетразличной степени «открытости». Чтобы помочь читателям в этом отношении, e-GIFподдерживает «открытые стандарты», которые обладают следующими свойствами:

  • Быть доступным для всех бесплатно: не требуется никакой дискриминации между пользователями, а также никаких платежей или других соображений в качестве условия использования стандарта.
  • Оставаться доступными для всех бесплатно: владельцы должны отказаться от своих возможностей, если таковые имеются, чтобы ограничить доступ к стандарту позднее.
  • Быть документированным во всех деталях: все аспекты стандарта должны быть прозрачными и документированными, а доступ к документации и ее использование должны быть свободными.

Электронный GIF выполняет в электронном правительстве ту же функцию, что и Дорожный кодекс в электронном правительстве.шоссе. Вождение было бы чрезмерно дорогостоящим, неэффективным и неэффективным, если быПравила дорожного движения приходилось согласовывать каждый раз, когда одно транспортное средство встречало другое.

Определение португальского законодательства

[ редактировать ]

Закон Португалии об открытых стандартах, [26] принятый в 2011 году, требует использования открытых стандартов и применим к суверенным организациям, службам центрального государственного управления (включая децентрализованные службы и государственные институты), службам регионального государственного управления и государственному сектору. В нем открытые стандарты определяются следующим образом:

а) его принятие является результатом открытого процесса принятия решений, доступного для всех заинтересованных сторон;

б) документ со спецификациями должен быть свободно опубликован, что позволяет его копирование, распространение и использование без ограничений;

в) документ спецификации не может охватывать недокументированные действия процессов;

d) применимые права интеллектуальной собственности, включая патенты, были полностью, безотзывно и необратимо предоставлены португальскому государству;

д) Ограничений на его реализацию нет.

Определение испанского законодательства

[ редактировать ]

Закон, принятый испанским парламентом [27] требует, чтобы все электронные услуги, предоставляемые испанской государственной администрацией, основывались на открытых стандартах. Он определяет открытый стандарт как бесплатный, согласно следующему определению (ANEXO Definiciones k):

Открытый стандарт удовлетворяет следующим условиям:

  • он является общедоступным, и его использование доступно на бесплатной [бесплатной] основе или за плату, не предполагающую затруднений для пользователя.
  • его использование не требует оплаты каких-либо прав интеллектуальной [авторского права] или промышленной [патентов и товарных знаков] собственности.

Определение правительства Южной Африки

[ редактировать ]

Правительство Южной Африки утвердило определение в «Справочнике по минимальным операционным стандартам совместимости» (MIOS). [28]

Для целей MIOS стандарт считается открытым, если он соответствует всем этим критериям. Существуют стандарты, которые мы обязаны принять по прагматическим соображениям, которые не обязательно полностью соответствуют принципу открытости во всех отношениях. В тех случаях, когда открытого стандарта еще не существует, степень открытости будет учитываться при выборе подходящего стандарта:

  1. его должна поддерживать некоммерческая организация
  2. участие в текущих работах по развитию основано на процессах принятия решений, открытых для всех заинтересованных сторон.
  3. открытый доступ: все могут получить доступ к документам комитетов, проектам и завершенным стандартам бесплатно или за незначительную плату.
  4. Каждый должен иметь возможность бесплатно копировать, распространять и использовать стандарт.
  5. Интеллектуальные права, необходимые для реализации стандарта (основные патентные претензии), доступны безотзывно, без каких-либо лицензионных отчислений.
  6. Никаких оговорок относительно повторного использования стандарта нет.
  7. Существует несколько реализаций стандарта.

Определение правительства Великобритании

[ редактировать ]

документов . Определение открытых стандартов, данное правительством Великобритании, применимо к совместимости программного обеспечения, форматам данных и Критерии открытых стандартов опубликованы в программном документе «Принципы открытых стандартов» и заключаются в следующем. [29]

  1. Сотрудничество – стандарт поддерживается посредством совместного процесса принятия решений, основанного на консенсусе и независимого от какого-либо отдельного поставщика. Участие в разработке и поддержании стандарта доступно всем заинтересованным сторонам.
  2. Прозрачность – процесс принятия решений прозрачен, и частью этого процесса является общедоступная оценка экспертами в данной области.
  3. Надлежащая процедура - стандарт принимается организацией по спецификации или стандартизации, форумом или консорциумом с обратной связью и процессом ратификации для обеспечения качества.
  4. Справедливый доступ – стандарт хорошо документирован, общедоступен и бесплатен для использования.
  5. Зрелые – полностью развитые, если только они не находятся в контексте создания инновационных решений.
  6. Независимость от платформы, приложения и поставщика — поддерживается рынком в нескольких реализациях.
  7. Права — права, необходимые для реализации стандарта и для взаимодействия с другими реализациями, в которых принят тот же стандарт, лицензируются на безвозмездной основе, которая совместима как с открытым исходным кодом, так и с проприетарными лицензионными решениями. Эти права должны быть безотзывными, за исключением случаев нарушения условий лицензии.

Кабинет министров Великобритании рекомендует правительственным ведомствам определять требования, используя открытые стандарты при проведении закупок , чтобы обеспечить совместимость и повторное использование, а также избежать технологической блокировки. [30]

Определение закона Венесуэлы

[ редактировать ]

Правительство Венесуэлы одобрило «закон о свободном программном обеспечении и открытых стандартах». [31] Указ включает требование о том, что государственный сектор Венесуэлы должен использовать свободное программное обеспечение, основанное на открытых стандартах, и включает определение открытого стандарта:

Статья 2: для целей настоящего Указа понимается как

k) Открытые стандарты: технические спецификации, опубликованные и контролируемые организацией, отвечающей за их разработку, принятые в отрасли, доступные каждому для их реализации в свободном программном обеспечении или другом [типе программного обеспечения], способствующие конкурентоспособности, совместимости и гибкость.

От признанных лиц

[ редактировать ]

Определение Брюса Перенса

[ редактировать ]

Одно из самых популярных определений термина «открытый стандарт», измеряемое рейтингом Google, разработано Брюсом Перенсом . [32] В его определении перечислен набор принципов, которым, по его мнению, должен соответствовать открытый стандарт: [33]

  1. Доступность: открытые стандарты доступны всем для чтения и внедрения.
  2. Максимизируйте выбор конечного пользователя: открытые стандарты создают справедливый, конкурентный рынок для реализации стандарта. Они не привязывают клиента к определенному поставщику или группе.
  3. всеми бесплатно Никаких роялти: Открытые стандарты могут быть внедрены , без каких-либо лицензионных отчислений или комиссий. Сертификация соответствия организацией по стандартизации может включать плату.
  4. Никакой дискриминации: открытые стандарты и организации, которые их администрируют, не отдают предпочтение одному разработчику перед другим по какой-либо причине, кроме соответствия техническим стандартам реализации поставщика. Сертифицирующие организации должны обеспечить возможность проверки недорогих и нулевых реализаций, но также могут предоставлять расширенные услуги по сертификации.
  5. Расширение или подмножество: Реализации открытых стандартов могут быть расширены или предложены в форме подмножества. Однако сертифицирующие организации могут отказаться сертифицировать подмножества реализаций и могут предъявлять требования к расширениям (см. « Хищная практика »).
  6. Хищнические практики: открытые стандарты могут использовать условия лицензии, которые защищают от подрыва стандарта с помощью тактики «принятия и расширения» . Лицензии, прилагаемые к стандарту, могут требовать публикации справочной информации о расширениях, а также лицензии для всех остальных на создание, распространение и продажу программного обеспечения, совместимого с расширениями. Открытый стандарт не может иным образом запрещать расширения.

Брюс Перенс продолжает объяснять положения стандарта на практике. Что касается доступности, он заявляет, что «любой программный проект должен иметь возможность позволить себе копию без неоправданных трудностей. Стоимость не должна намного превышать стоимость учебника для колледжа». [33]

Определение Кена Кречмера

[ редактировать ]

Кен Кречмер [34] выделяет десять «прав»:

  1. Открытая встреча
  2. Консенсус
  3. Надлежащая правовая процедура
  4. Открытые права интеллектуальной собственности
  5. Один мир
  6. Открыть изменение
  7. Открытые документы
  8. Открытый интерфейс
  9. Открытое использование
  10. Постоянная поддержка

По компаниям

[ редактировать ]

Определение Microsoft

[ редактировать ]

Виджай Капур, национальный директор по технологиям Microsoft , определяет, что такое открытые стандарты, следующим образом: [35]

Давайте посмотрим, что означает открытый стандарт: «открытый» означает, что он не требует лицензионных отчислений, а «стандарт» означает технологию, одобренную формализованными комитетами, которые открыты для участия всех заинтересованных сторон и действуют на основе консенсуса. Открытый стандарт является общедоступным и разрабатывается, утверждается и поддерживается в рамках процесса сотрудничества и консенсуса.

В целом отношение Microsoft к открытым стандартам было в лучшем случае неоднозначным. Хотя Microsoft участвовала в работе наиболее значимых организаций, устанавливающих стандарты, которые устанавливают открытые стандарты, ее часто считали противником их принятия. [36]

Некоммерческими организациями

[ редактировать ]

Определение Инициативы открытого исходного кода

[ редактировать ]

Инициатива открытого исходного кода определяет требования и критерии открытых стандартов следующим образом: [37]

Требование

«Открытый стандарт» не должен запрещать соответствующие реализации программного обеспечения с открытым исходным кодом.

Критерии

Чтобы соответствовать требованию открытых стандартов, «открытый стандарт» должен удовлетворять следующим критериям. Если «открытый стандарт» не соответствует этим критериям, это будет дискриминацией разработчиков открытого исходного кода.

  1. Никаких преднамеренных секретов: стандарт НЕ ДОЛЖЕН скрывать какие-либо детали, необходимые для интероперабельной реализации. Поскольку недостатки неизбежны, стандарт ДОЛЖЕН определять процесс исправления недостатков, выявленных в ходе тестирования реализации и совместимости, а также включать указанные изменения в пересмотренную версию или заменяющую версию стандарта, которая будет выпущена на условиях, не нарушающих OSR.
  2. Доступность: Стандарт ДОЛЖЕН быть свободно и общедоступен (например, на стабильном веб-сайте) на условиях безвозмездной оплаты по разумной и недискриминационной цене.
  3. Патенты: Все патенты, необходимые для реализации стандарта, ДОЛЖНЫ:
    • получить лицензию на безвозмездное использование для неограниченного использования или
    • покрываться обещанием не утверждать, когда это практикуется программным обеспечением с открытым исходным кодом
  4. Отсутствие соглашений: НЕ ДОЛЖНО быть никаких требований по заключению лицензионного соглашения, соглашения о неразглашении, гранта, перехода по ссылке или любой другой формы документов для развертывания соответствующих реализаций стандарта.
  5. Отсутствие зависимостей, несовместимых с OSR: реализация стандарта НЕ ДОЛЖНА требовать какой-либо другой технологии, которая не соответствует критериям настоящего Требования.

Определение Консорциума Всемирной паутины

[ редактировать ]

Являясь поставщиком стандартов ИКТ веб-технологий , в частности XML , http , HTML , CSS и WAI , Консорциум Всемирной паутины (W3C) следует процессу, который способствует разработке стандартов качества. [38]

Глядя на результат, одной только спецификации, готовой к принятию, недостаточно. Когда мы говорим об открытых стандартах, следует учитывать совместный/инклюзивный процесс, ведущий к конкретному проекту, и доступные для него вспомогательные ресурсы:

  • прозрачность (надлежащая процедура является публичной, и все технические обсуждения, протоколы заседаний архивируются и могут быть использованы при принятии решений)
  • актуальность (новая стандартизация начинается после надлежащего анализа потребностей рынка, включая этап требований, например, доступность, многоязычие)
  • открытость (участвовать может каждый, и это делают все: промышленность, отдельные лица, общественность, государственные органы, научные круги, в мировом масштабе)
  • беспристрастность и консенсус (гарантированная справедливость процесса и нейтральный хостинг организации W3C с равным весом для каждого участника)
  • доступность (свободный доступ к стандартному тексту как во время разработки, на финальном этапе, так и для переводов, а также гарантия того, что основные веб- и интернет-технологии могут быть реализованы без лицензионных отчислений)
  • техническое обслуживание (текущий процесс тестирования, исправления ошибок, пересмотра, постоянного доступа, проверки и т. д.)

В августе 2012 года W3C объединилась с IETF и IEEE для запуска OpenStand. [17] и опубликовать «Современную парадигму стандартов». Это отражает «эффективные и действенные процессы стандартизации, которые сделали Интернет и Интернет ведущими платформами для инноваций и торговли без границ».

Определение Организации по цифровым стандартам

[ редактировать ]

Организация по цифровым стандартам (DIGISTAN) заявляет, что «открытый стандарт должен быть направлен на создание неограниченной конкуренции между поставщиками и неограниченного выбора для пользователей». [39] Его краткое определение «открытого стандарта» (или «свободного и открытого стандарта») — это «опубликованная спецификация, которая невосприимчива к захвату со стороны поставщиков на всех этапах ее жизненного цикла». Его более полное определение следующее:

  • «Стандарт принят и будет поддерживаться некоммерческой организацией, а его постоянное развитие происходит на основе открытой процедуры принятия решений, доступной всем заинтересованным сторонам.
  • Стандарт опубликован, и документ стандартной спецификации доступен бесплатно. Всем должно быть разрешено свободно копировать, распространять и использовать его.
  • Патенты, которые, возможно, присутствуют на (частях) стандарта, предоставляются безотзывно и на безвозмездной основе.
  • Ограничений на повторное использование стандарта нет.

Ключевым определяющим свойством является то, что открытый стандарт невосприимчив к захвату со стороны поставщиков на всех этапах его жизненного цикла. Иммунитет от захвата поставщиков позволяет улучшать, доверять и расширять открытый стандарт с течением времени». [40]

Это определение основано на определении «открытого стандарта» EIF v1 ЕС, но с изменениями, учитывающими то, что он называет «привлечением поставщиков». Они полагают, что «многие группы и отдельные лица предоставили определения «открытого стандарта», которые отражают их экономические интересы в процессе стандартизации. Мы видим, что фундаментальный конфликт происходит между поставщиками, которые стремятся захватить рынки и повысить затраты, и рынком в целом. который стремится к свободе и снижению затрат... Продавцы усердно работают над тем, чтобы превратить открытые стандарты в стандарты франчайзинга. Они работают над изменением законодательных формулировок, чтобы они могли скрыть стандарты франчайзинга под овечьей шкурой «открытого стандарта». Таким образом, четкое определение «свободного и открытого стандарта» должно учитывать прямой экономический конфликт между поставщиками и рынком в целом». [39]

Определение Европейского фонда свободного программного обеспечения

[ редактировать ]

Европейский фонд свободного программного обеспечения (FSFE) использует определение, основанное на Европейской системе совместимости v.1, которое было расширено после консультаций с заинтересованными сторонами отрасли и сообщества. [41] Стандарт FSFE был принят такими группами, как проект SELF EU, Женевская декларация 2008 года о стандартах и ​​будущем Интернета, а также международные группы, посвященные Дню свободы документов .

Согласно этому определению, открытый стандарт — это формат или протокол, который:

  1. При условии полной публичной оценки и использования без ограничений в равной степени доступным для всех сторон;
  2. Без каких-либо компонентов или расширений, которые зависят от форматов или протоколов, которые сами по себе не соответствуют определению открытого стандарта;
  3. Не содержит юридических или технических положений, которые ограничивают его использование любой стороной или в любой бизнес-модели;
  4. Управляется и развивается независимо от какого-либо отдельного поставщика в процессе, открытом для равноправного участия конкурентов и третьих сторон;
  5. Доступно в нескольких полных реализациях от конкурирующих поставщиков или в виде полной реализации, одинаково доступной для всех сторон.

Определение FFII

[ редактировать ]

Фонда свободной информационной инфраструктуры. Изложено определение [ кем? ] чтобы совпадать с определением, данным в Европейской системе интероперабельности, выпущенной в 2004 году.

Спецификация является общедоступной, стандарт является инклюзивным, он был разработан и поддерживается в рамках открытого процесса стандартизации, каждый может реализовать его без каких-либо ограничений, без оплаты, для лицензирования прав интеллектуальной собственности (предоставляется каждому бесплатно и без каких-либо условий). . Это минимальные условия лицензии, требуемые органами по стандартизации, такими как W3C. Конечно, все остальные организации принимают открытые стандарты. Но сама спецификация может стоить приличную сумму денег (т.е. 100-400 евро за копию, как в ISO, из-за авторских прав и публикации самого документа). [42]

Сравнение определений

[ редактировать ]
Издатель Время публикации Availa­bility Права использования Процесс Complete­ness
Бесплатно Роялти бесплатно Частный просмотр
Совместный IEEE, ISOC, W3C, IETF, IAB 2012-08-12 Нет Нет Нет Отвлекающий маневр Нет Нет Нет
МСЭ-Т 2005-03 Нет Да Нет Да Нет Нет Нет
Общеевропейское электронное правительство 2004 0 или номинал Да Да Нет
правительство Дании 2004 Да Неясно Нет Нет Нет
Французское право 2004 Подразумеваемый Подразумеваемый Нет Нет Нет
Индийское правительство 2014 0 или номинал Да Нет Нет Нет
Итальянское право 2005-03-07 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Новая Зеландия e-GIF 2007-06-22 Да Неясно Нет Нет Нет
Португальское право 2011-06-21 Да Да Да Нет
Правительство Южной Африки 2007 Да Да Да Да
Испанское право 2007-06-22 Нет Нет 0 или низкий Нет Нет Нет
Правительство Великобритании 2012 0 или низкий Да Да Да
Венесуэльское право 2004-12-23 Нет Нет Подразумеваемый Нет Нет Нет
Брюс Перенс до 2002 года Предпочтительный Подразумеваемый Да Нет Нет Нет
Майкрософт в. 2006 г. Нет Нет Да Да Нет
Инициатива открытого исходного кода 2006-09 Нет Да Частичный Нет Да Нет
Кен Кречмер 2005-01 Нет Да Да Да Нет
W3C 2005-09 Да Да Да Нет
ДИГИСТАН в. 2008 год Да Да Да Нет
ЕФСПО 2001 Да Нет Подразумеваемый Да Да
ФФИИ до 2004 года Нет Нет Да Нет Нет Нет

Примеры открытых стандартов

[ редактировать ]

Обратите внимание: поскольку различные определения «открытого стандарта» различаются в своих требованиях, перечисленные ниже стандарты не могут быть открытыми по каждому определению.

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]

Форматы файлов

[ редактировать ]

Протоколы

[ редактировать ]

Языки программирования

[ редактировать ]
Логотип Data2Dome

Примеры ассоциаций

[ редактировать ]

В 2002 и 2003 годах разногласия по поводу использования разумного и недискриминационного (RAND) лицензирования для использования запатентованных технологий в веб-стандартах усилились. Брюс Перенс , такие важные ассоциации, как FSF или FFII и другие, утверждали, что использование патентов ограничивает круг лиц, которые могут внедрить стандарт, теми, кто может или желает платить за использование запатентованной технологии. Требование . платить небольшую сумму за пользователя часто является непреодолимой проблемой для реализаций бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое может распространяться кем угодно Лицензирование без лицензионных отчислений (RF) обычно является единственной возможной лицензией для реализации бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом. Версия 3 Стандартной общественной лицензии GNU включает раздел, который предписывает любому, кто распространяет программу, выпущенную под лицензией GPL, требовать соблюдения патентов для последующих пользователей программного обеспечения или производных работ.

Одним из результатов этого противоречия стало то, что многие правительства (включая правительства Дании, Франции и Испании по отдельности, а также ЕС в совокупности) прямо подтвердили, что «открытые стандарты» требуют безвозмездных лицензий. Некоторые организации по стандартизации, такие как W3C , изменили свои процессы, чтобы по существу разрешить только безвозмездное лицензирование.

Патенты на программное обеспечение, формулы и алгоритмы в настоящее время подлежат исполнению в США, но не в ЕС. Европейская патентная конвенция прямо запрещает патентовать алгоритмы, бизнес-методы и программное обеспечение. [51] США разрешили их только с 1989 года, и в последние годы растут споры относительно пользы или осуществимости.

Орган по стандартизации и связанные с ним процессы не могут заставить патентообладателя отказаться от своего права взимать лицензионные сборы, особенно если соответствующая компания не является членом органа по стандартизации и не ограничена никакими правилами, установленными в процессе разработки стандартов. Фактически, этот элемент препятствует некоторым органам по стандартизации принимать «открытый» подход, опасаясь, что они проиграют, если их члены будут более ограничены, чем нечлены. Лишь немногие организации будут проводить (или требовать от своих членов) полный патентный поиск. В конечном счете, единственные санкции, которые орган по стандартизации может применить к лицу, не являющемуся его членом, когда требуется лицензирование патента, — это отменить стандарт, попытаться его переработать или попытаться признать патент недействительным. Органы по стандартизации, такие как W3C и OASIS, требуют [ нужна ссылка ] использование необходимых патентов должно предоставляться на условиях безвозмездной лицензии в качестве условия присоединения к органу или конкретной рабочей группе, и это обычно считается осуществимым. [ нужна ссылка ]

Примеры патентных исков, выдвинутых против стандартов, которые ранее считались открытыми, включают JPEG и дело Rambus по поводу DDR ​​SDRAM . Видеокодек H.264 является примером организации по стандартизации, разрабатывающей стандарт, имеющий известные патенты, не требующие лицензионных отчислений.

Часто сфера применения стандарта сама по себе определяет, насколько вероятно, что фирма сможет использовать стандарт в качестве защиты, подобной патенту. Ришар Ланглуа утверждает, что стандарты с широким охватом могут предложить фирме некоторый уровень защиты от конкурентов, но вполне вероятно, что шумпетерианское творческое разрушение в конечном итоге оставит фирму открытой для «изобретений вокруг» независимо от стандарта, от которого фирма может получить выгоду. [2]

  • Комиссар ЕС Эркки Лииканен : «Открытые стандарты важны для создания совместимых и доступных решений для всех. Они также способствуют конкуренции, создавая техническое игровое поле, одинаковое для всех участников рынка. Это означает снижение затрат для предприятий и, в конечном итоге, потребитель." ( Всемирный день стандартов , 14 октября 2003 г.) [52]
  • Йорма Оллила, председатель совета директоров Nokia: «...Открытые стандарты и платформы создают основу для успеха. Они обеспечивают совместимость технологий и поощряют инновации и здоровую конкуренцию, что, в свою очередь, расширяет выбор потребителей и открывает совершенно новые рынки». [53]
  • Директор W3C Тим Бернерс-Ли : «Решение сделать Интернет открытой системой было необходимо для того, чтобы он был универсальным. Вы не можете предлагать что-то быть универсальным пространством и в то же время сохранять над ним контроль». [54]
  • Во вступительном слове на Южноафриканской конференции по телекоммуникационным сетям и приложениям (SATNAC) 2005 года тогдашний министр науки и технологий Мосибуди Мангена подчеркнул необходимость открытых стандартов в области ИКТ: [55]

[...] Цунами, опустошившее страны Юго-Восточной Азии и северо-восточные части Африки, является, пожалуй, наиболее наглядной, хотя и прискорбной, демонстрацией необходимости глобального сотрудничества и открытых стандартов ИКТ. Неисчислимые человеческие жертвы и материальный ущерб усугублялись тем фактом, что агентства реагирования и неправительственные группы не смогли поделиться информацией, жизненно важной для спасательных операций. Каждый из них использовал разные форматы данных и документов. Оказание помощи замедлилось, а координация усложнилась. [...]

- Мосибуди Мангена, вступительная речь SATNAC 2005 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чесбро, Генри Уильям; Ванхавербеке, Вим; Уэст, Джоэл (2008). «Тим Симко: «Глава 8: Открытые стандарты и права интеллектуальной собственности» в книге «Открытые инновации: исследование новой парадигмы» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 25 апреля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ланглуа, Ричард Н. «Технологические стандарты, инновации и основные объекты: к шмпетерианскому постчикагскому подходу». (1999).
  3. ^ Jump up to: а б Гордон, Ричард Л. (1994), «Транзакционные издержки, права собственности и пределы государственного управления» , Регулирование и экономический анализ , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 61–78, doi : 10.1007/978-1-4615 -2620-9_6 , ISBN  978-1-4613-6123-7 , получено 29 июня 2023 г.
  4. ^ Гринштейн, Шейн и Виктор Санго, ред. Стандарты и государственная политика . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2007.
  5. ^ Уэст, Джоэл (21 декабря 2006 г.), Гринштейн, Шейн; Станго, Виктор (ред.), «Экономические реалии открытых стандартов: черный, белый и многие оттенки серого» , Стандарты и государственная политика (1-е изд.), Cambridge University Press, стр. 87–122, doi : 10.1017 /cbo9780511493249.004 , ISBN  978-0-521-86450-3 , S2CID   17934389 , получено 29 июня 2023 г.
  6. ^ Джоэл Уэст, цитируется Гринштейном, Шейном и Виктором Санго, ред. Стандарты и государственная политика. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2007.
  7. ^ «Утверждающее заявление» . Открытый стенд . Проверено 17 июля 2019 г.
  8. ^ «Парадигма современных стандартов – пять ключевых принципов» . Открытый стенд . Проверено 17 июля 2019 г.
  9. ^ Источник: www.open-stand.org.
  10. ^ «МСЭ-Т» . www.itu.int . Проверено 18 марта 2018 г.
  11. ^ «МСЭ-Т» . www.itu.int . Проверено 18 марта 2018 г.
  12. ^ «00. Стандарты и патенты ISO» . isotc.iso.org . Проверено 18 марта 2018 г.
  13. ^ BCP 9 : Процесс стандартизации Интернета
  14. ^ BCP 78 : Участники прав, предоставляемые IETF Trust
  15. ^ BCP 79 : Права интеллектуальной собственности в технологии IETF
  16. ^ IETF Юридические положения Trust (страница содержит часто задаваемые вопросы для неюристов)
  17. ^ Jump up to: а б OpenStand : OpenStand: Принципы современной стандартной парадигмы
  18. ^ Европейская структура совместимости для общеевропейских услуг электронного правительства , версия 1.0 (2004 г.) ISBN   92-894-8389-X стр. 9
  19. ^ Европейские сообщества (2004 г.), Европейская структура взаимодействия для общеевропейских услуг электронного правительства (PDF) , получено 9 февраля 2016 г.
  20. ^ Консорциум индустрии сетецентрических операций , Лексикон НКОИК , 2008 г.
  21. ^ « Определения открытых стандартов», 2004 г. (PDF) . itst.dk. ​Проверено 18 марта 2018 г.
  22. ^ « Закон № 2004-575» об уверенности в цифровой экономике», 21 июня 2004 г. , legifrance.gouv.fr . Проверено 18 марта 2018 г.
  23. ^ Правительство Индии. «Политика открытых стандартов электронного управления» (PDF) . Проверено 25 июля 2014 г.
  24. ^ «Ст. 68 CAD» . Проверено 25 июля 2014 г.
  25. ^ « Структура взаимодействия электронного правительства Новой Зеландии (e-GIF)», версия 3.0, 22 июня 2007 г.» (PDF) . e.govt.nz. ​Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2008 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  26. ^ «Закон № 36/2011 от 21 июня» . diariodarepublica.pt . Проверено 21 сентября 2023 г.
  27. ^ « Лей 11/2007» публичного электронного доступа граждан к государственным услугам, 22 июня 2007 г. (PDF) . boe.es . Проверено 18 марта 2018 г.
  28. ^ «Правительство Южной Африки, MIOS, версия 4.1, 2007 г.» (PDF) . dpsa.gov.za. ​Проверено 18 марта 2018 г.
  29. ^ Кабинет министров, Принципы открытых стандартов , опубликовано 9 апреля 2013 г., обновлено 5 апреля 2018 г.
  30. ^ Кабинет министров, Примечание о политике закупок - Использование открытых стандартов при определении требований к ИКТ. Записка о действиях 3/11 от 31 января 2011 г. , заархивировано Национальным архивом , по состоянию на 28 августа 2021 г.
  31. ^ « Декрет 3390 о свободном программном обеспечении и открытых стандартах, 23 декабря 2004 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2007 г. Проверено 3 октября 2007 г.
  32. ^ «Является ли OpenDocument открытым стандартом? Да!» . www.dwheeler.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Открытые стандарты: принципы и практика» . Брюс Перенс. Архивировано из оригинала 1 января 2006 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
  34. ^ «Значение открытых стандартов» . www.csrstds.com . Проверено 18 марта 2018 г.
  35. ^ «OOXML: быть или не быть» . efytimes.com . Проверено 18 марта 2018 г.
  36. ^ Кассон, Тони; Райан, Патрик С. (1 мая 2006 г.), «Открытые стандарты, внедрение открытого исходного кода в государственном секторе и их связь с доминированием Microsoft на рынке», в Шерри Болин (ред.), Грань стандартов: объединяющий или разделяющий? , Книги Шеридана, с. 87, СГРН   1656616
  37. ^ «Требования к открытым стандартам для программного обеспечения — инициатива с открытым исходным кодом» . сайт opensource.org . 24 июля 2006 г. Проверено 18 марта 2018 г.
  38. ^ Определение Консорциума открытых стандартов World Wide Web
  39. ^ Jump up to: а б «Определение «открытого стандарта» » . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 г. Проверено 3 июня 2008 г.
  40. ^ «Что такое открытый стандарт?» . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 г. Проверено 3 июня 2008 г.
  41. ^ https://fsfe.org/freesoftware/standards/def.en.html старая версия
  42. ^ «Рабочая группа FFII по открытым стандартам — FFII» . 18 января 2007 г. Архивировано из оригинала 18 января 2007 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  43. ^ «Архитектура Всемирной паутины, том первый» . www.w3.org . Проверено 18 марта 2018 г.
  44. ^ «Общедоступные стандарты» . Standards.iso.org . Проверено 18 марта 2018 г.
  45. ^ «Сложная сингулярность против открытости | Объединение» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. Проверено 6 мая 2015 г.
  46. ^ Спецификация формата переносимого файла документа (PDF). Архивировано 22 октября 2005 г. на Wayback Machine.
  47. ^ ISO-8652:1995
  48. ^ «ИСО/МЭК 8652:1995/Изм. 1:2007» .
  49. ^ «ESO и партнеры запускают инновационную систему планетария Data2Dome» . www.eso.org . Проверено 27 апреля 2017 г.
  50. ^ OpenReference Initiative: OpenReference frameworks , декабрь 2016 г.
  51. ^ Европейская патентная конвенция, статья 52, параграф (2) (c)
  52. ^ «Европейская Комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Всемирный день стандартов, 14 октября: Глобальные стандарты для глобального информационного общества» . europa.eu . Проверено 18 марта 2018 г.
  53. ^ Премия Фонда Nokia Мортену Микосу
  54. ^ «Часто задаваемые вопросы прессы – Тим Б.Л.» . www.w3.org . Проверено 18 марта 2018 г.
  55. ^ «Конференция по телекоммуникационным сетям и приложениям Южной Африки (SATNAC) 2005. Вступительная речь достопочтенного министра науки и технологий Мосибуди Мангены — Департамент: наука и технологии, Южная Африка» . www.dst.gov.za. ​Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ee9a0c544232b03e99ede56bb3530a0__1722677280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/a0/6ee9a0c544232b03e99ede56bb3530a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open standard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)