Исповедующее движение
Исповедующее движение — это в основном христианское движение, возглавляемое мирянами консервативное , которое противостоит влиянию теологического либерализма и богословского прогрессизма в настоящее время в нескольких основных протестантских конфессиях и стремится вернуть эти конфессии к своему взгляду на ортодоксальную доктрину или сформировать новые деноминации и исключить их из общения (отлучение от церкви). ) их, если ситуация станет несостоятельной. Те, кто в конечном итоге считает, что борьба с богословским либерализмом и теологическим прогрессизмом внутри своих церквей и деноминаций больше не является жизнеспособной, позже присоединятся или создадут конфессиональные церкви и / или евангелические церкви , которые продолжают традиции своих соответствующих конфессий и поддерживают ортодоксальную доктрину, будучи при этом церковно отделенными. представителей основных протестантских конфессий.
Оно пересекается с другими консервативными христианскими движениями, включая евангелизм , а внутри методизма , в частности, с движением святости . Ее члены заявили о своем намерении работать над изменением своих родных конфессий изнутри, а не создавать новые, даже если они не смогут восстановить полное влияние. Он также частично совпадает с конфессионализмом , который отождествляется с верой в важность полного и недвусмысленного согласия со всеми учениями религиозных движений или конфессий, такими как те, которые содержатся в «Исповеданиях веры», которые они считают точным изложением найденных учений. в Писании и точно показывает их отличие от других групп. Конфессионализм наиболее заметен среди лютеран, известных как исповедальные лютеране . Исповедующее движение придает особое значение роли евангелизации и традиционных библейских учений о божественности Христа и придерживается консервативных, исторических христианских взглядов на сексуальность , особенно гомосексуализм .
Исповедующее движение в церквях
[ редактировать ]Большая группа мирян и несколько меньшая группа духовенства в основных церквях считают, что их деноминации были «захвачены» теми, кто, по их мнению, «оставил христианство» в пользу морального релятивизма , чтобы приспособиться к демократическому плюралистическому обществу в Америке. Они отвергают церковных лидеров, таких как объединенный методистский Джозеф Спрэг епископ Чикаго и епископальный епископ Джон Шелби Спонг, как отступников .
Хотя напряженность между богословскими модернизаторами и традиционалистами в американском протестантизме существовала на протяжении нескольких поколений, формирование Исповедующего движения было спровоцировано изменением позиций в отношении сексуальной ориентации и особенно рукоположения «практикующих гомосексуалистов» в священнослужители . Другими проблемами, влияющими на некоторые группы, были рукоположение женщин и снижение посещаемости многих основных конфессий с 1950-х по 1980-е годы в США, при этом лидеры Исповедующего движения утверждали, что сокращение числа членов основной церкви произошло из-за консервативных членов. уход в сторону растущих евангелических церквей, а не уход либеральных членов.
Глобальный
[ редактировать ]методист
[ редактировать ]Исповедующее движение внутри Объединенной методистской церкви цитирует методизма основателя Джона Уэсли , который сказал:
Я не боюсь, что люди, называемые методистами, когда-нибудь прекратят свое существование ни в Европе, ни в Америке. Но я боюсь, что они не будут существовать только как мертвая секта , имеющая форму религии без власти. И это, несомненно, так и будет, если только они не будут твердо придерживаться учения , духа и дисциплины , с которыми они начали свой путь. [ 1 ]
Среди лидеров были Томас К. Оден , Макси Даннэм , Билл Хинсон, Джон Эд Мэтисон, Карен Кови Мур, Уильям Дж. Абрахам и Джеймс Хайдингер. Движению удалось сохранить доктринальные стандарты и традиционные позиции объединенных методистов в отношении богословия и практики на Генеральных конференциях в Кливленде (2000 г.), Питтсбурге (2004 г.) и Форт-Уэрте (2008 г.). Например, на конференции 2008 года делегаты проголосовали за сохранение формулировки Социального кредо, определяющей брак как союз между одним мужчиной и одной женщиной. [ 2 ] Они также придерживались традиционного учения о том, что, хотя гомосексуалы «являются людьми священной ценности», гомосексуальная практика «несовместима с христианским учением». [ 3 ] После Генеральной конференции Объединенных методистов 2019 года в деноминации произошел резкий раскол по вопросу гомосексуализма и однополых браков . [ 4 ] Из-за этого раскола возникли предположения о разделении ЕЦН на две или более конфессии. План выхода для недовольных общин был принят Генеральной конференцией 2019 года и поддержан Судебным советом (верхним судом Объединенной методистской конференции). [ 4 ] Кроме того, есть предложения о проведении ежегодных конференций с целью регулярной оценки доктрины.
Другие методистские организации, связанные с Исповедующим движением в Объединенной методистской церкви, включают Ассоциацию Уэслианского завета, Обеспокоенные методисты, Хорошие новости, UM Action , Независимый комитет по алкоголю и наркотикам для объединенных методистов, Конгрегации преобразования, Целевую группу объединенных методистов по абортам и Сексуальность (Lifewatch) и Renew Network. [ 5 ] [ 6 ]
Помимо этих традиционалистских организаций внутри Объединенной методистской церкви, другие теологически традиционные методистские деноминации , придерживающиеся взглядов, сходных с теми, которых придерживается Исповедующее движение, включают Свободную методистскую церковь , Миссионерскую методистскую церковь , Примитивную методистскую церковь , Методистскую церковь святости и Конгрегационалистскую церковь. Методистская церковь ; все эти церкви поддерживают уэслианское движение святости . Методистские конфессии, сохранившие некоторые особенности раннего методизма, такие как женское головное покрытие и воздержание от ношения украшений, включают Содружество независимых методистских церквей и Евангелическую Уэслианскую церковь соответственно.
Когда руководство Объединенной методистской церкви решило бросить вызов церковным правилам и заявлениям о вере в богословски модернистском направлении, Исповедующее движение внутри Объединенной методистской церкви основало Глобальную методистскую церковь . Другие бывшие объединенные методистские общины, присоединившиеся к Исповедующему движению внутри Объединенной методистской церкви, решили присоединиться к Свободной методистской церкви и Конгрегационалистской методистской церкви . [ 7 ]
Епископальный / англиканский
[ редактировать ](GAFCON), созданное на первой конференции «Глобальное англиканское будущее» в 2008 году, Глобальное братство исповедующих англикан объединяет около 40 миллионов англиканцев по всему миру. В него входят признанные Англиканским сообществом провинции в Аргентине, Боливии , Чили , Демократической Республике Конго , Кении , Мьянме , Нигерии , Парагвае, Перу , Южном Судане , Уганде и Уругвае . GAFCON также включает в себя в качестве полноправных членов провинции Бразилии , Европы и Северной Америки , которые не признаны Кентербери структурами Англиканской общины, связанными с . Членами GAFCON также являются отдельные исповедующие епархии в Австралии , Гане и Танзании , а также ранее существовавшие англиканские отколовшиеся церкви, такие как Реформатская епископальная церковь , Свободная церковь Англии и REACH-SA , а также более поздние структуры, такие как Церковь. исповедующих англикан Аотеароа/Новая Зеландия и епархии Южного Креста . [ 8 ]
Одним из предшественников Англиканской церкви в Северной Америке был Американский англиканский совет , в который входили члены как основной епископальной церкви , так и возможной ACNA. Совет заявляет:
Вот факты о Епископальной церкви США (ECUSA) в том виде, в котором она существует в настоящее время. Это Церковь, которая больше не поддерживает отношений с большинством англиканцев во всем мире. Это Церковь, которая больше не обращается к Священному Писанию за руководством . Это Церковь, которая предпочла пути человека путям Бога. Это церковь, которая подорвала институт брака. Это церковь, с которой многие христианские конфессии по всему миру разорвали отношения. Это церковь, которая потеряла свое сердце и душу, а также свое стремление подготавливать учеников и провозглашать благую весть об Иисусе Христе.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Христианские конфессии в США |
---|
пресвитерианский
[ редактировать ]Одно из самых быстрорастущих исповедующих движений существует в Пресвитерианской церкви (США) . В феврале 2002 года более 800 мирян, пасторов, дьяконов и старейшин собрались в Атланте, штат Джорджия, на первое национальное празднование исповедующих церквей. Участвующие церкви подтверждают, что Христос — единственный путь спасения , что Библия непогрешима в своих учениях и что сексуальные отношения предназначены исключительно для брака .
Более 1300 из 11 000 конгрегаций деноминации приняли такие декларации и стали частью сплоченного Движения исповедующих церквей.
Книги «Союз во Христе: Декларация для церкви» (1999) и «Страсть к Евангелию: исповедание Иисуса Христа в 21 веке» (2000), написанные Марком Ахтемайером и Эндрю Первесом , послужили сплоченным призывом исповедующих пресвитериан.
Позиции, занимаемые этими собраниями, аналогичны позициям таких деноминаций, как Пресвитерианская церковь в Америке ; более консервативная конфессия — Свободная пресвитерианская церковь Северной Америки .
лютеранин
[ редактировать ]Консервативные традиции всегда были сильны в лютеранских синодах Северной Америки. За последние два столетия большинство новых синодов были основаны членами, которые чувствовали, что их синод отклоняется от христианской ортодоксальности. В последние годы было основано несколько реформаторских движений, призванных произвести изменения в существующих лютеранских конфессиях.
Крупнейшей из этих организаций является сеть WordAlone , организованная в 2000 году вопреки соглашению Конкордат/ Призванные к общей миссии с Епископальной церковью США . В соответствии с этим соглашением Евангелическо-лютеранская церковь в Америке (ELCA) согласилась принять епископскую практику управления епископами в историческом епископате. Многие лютеране считали это противоречащим лютеранскому богословию и организовались против него.
В то время как сеть WordAlone работала над реформированием церковного управления, иногда с небольшим видимым вознаграждением за свои усилия, на Общецерковной ассамблее ELCA в 2005 году им удалось замедлить усилия тех, кто стремился пересмотреть понимание гомосексуализма внутри ELCA. Это было достигнуто в сотрудничестве с другими людьми, которые не выступали против исторического епископата, через лютеранскую организацию Solid Rock . WordAlone также был инкубатором для создания связанных групп, работающих над реформированием церкви. В их число входит новый издатель лютеранского гимна (Reclaim Lutheran Worship), LC3 и Lutheran CORE .
Самым успешным продуктом WordAlone является «Лютеранские конгрегации в миссии ради Христа» (LCMC), постконфессиональная ассоциация, объединяющая 724 общины в десяти странах, из которых 656 — в США.
Евангелическо-лютеранское исповедующее братство (ELCF) — одно из последних «реформаторских» движений, вдохновленное другими протестантскими «исповедальными движениями», описанными в этой статье.
ELCF был организован в Аллентауне, штат Пенсильвания, в феврале 2002 года примерно 60 пасторами и мирянами, принадлежащими к Евангелическо-лютеранской церкви в Америке . Цель движения — оставаться верным ортодоксальным или традиционным учениям церкви, особенно в отношении учения о Святой Троице, уникальном господстве Иисуса Христа, авторитете Священных Писаний и сексуальной близости человека. Его усилия заключались в том, чтобы убедить ELCA вернуться к ортодоксальным позициям в отношении своего богословия и учений, а не отделяться от ELCA. Согласно их первоначальному пресс-релизу, основная цель состоит в том, чтобы воспрепятствовать очевидному движению к официальному признанию и рукоположению гомосексуальных священнослужителей. [ 9 ] В 2005 году предложения разрешить рукоположение гомосексуальных священнослужителей и благословение гомосексуальных отношений были отклонены на национальном съезде ELCA.
В 2005 году была сформирована Лютеранская коалиция за реформы ( Lutheran CORE ) для организации групп и отдельных лиц в рамках ELCA для поддержки традиционных церковных учений о Священных Писаниях, браке и сексуальности. [ 10 ] Решения Общецерковной ассамблеи ELCA 2009 года , позволяющие пасторам состоять в однополых отношениях и при этом проповедовать служение, побудили лютеранское CORE начать работать над тем, чтобы сосредоточиться на оказании помощи альтернативным исповедующим сообществам для лютеран, независимо от их церковной принадлежности. Лютеранский CORE по-прежнему сохраняет членство в ELCA и Евангелическо-лютеранской церкви в Канаде, хотя у них также есть связи с LCMC и Лютеранской церковью – Синодом Миссури , среди других; Лютеранское CORE также сыграло важную роль в формировании Североамериканской лютеранской церкви в 2010 году лютеранскими общинами CORE, которые больше не хотели быть частью ELCA или ELCiC.
Объединенная Церковь Христа
[ редактировать ]В Объединенной Церкви Христа , деноминации конгрегационалистской традиции , первым основанным исповедующим движением было Сообщество библейских свидетелей , образованное в 1977 году после исследования сексуальности, проведенного Генеральным Синодом, которое, по мнению основателей, заняло решительно снисходительное отношение к несексуальному отношению. супружеский секс и гомосексуализм. BWF выступает за двойную цель: обновление поместной церкви и реформацию на национальном уровне. Под руководством исполнительного директора Дэвида Ранниона-Бэрфорда, пастора из Кандии, штат Нью-Гэмпшир , это движение представляло инициативы по реформированию перед каждым из последних пяти синодов UCC, включая успешное подтверждение господства Иисуса Христа и исторического исторического наследия деноминации. символ «Торжествующий крест» в 2005 году. «Служение обновления фокуса» было основано как харизматическое выражение внутри Объединенной Церкви Христа, хотя ее членство невелико. Совсем недавно некоторые консерваторы UCC начали движение «Верные и гостеприимные», возглавляемое преподобным Бобом Томпсоном, пастором церкви. Хикори, реформированный UCC в Коринфе, Северная Каролина. Как и основание BWF, эта инициатива последовала за скандальным Генеральным Синодом 2005 года (на котором деноминация фактически одобрила попытки однополых пар вступить в брак) и направлена на то, чтобы удержать церкви от выхода из деноминации. Вообще говоря, движение F&W воспринимается как менее резкое, чем BWF, которое имеет тесные отношения с авторитетными параконфессиональными евангелическими организациями, такими как Теологическая семинария Гордона-Конвелла в Массачусетсе.
Однако сторонники обновления UCC оказались гораздо менее успешными, чем их коллеги из других основных организаций: по данным Faithful and Welcoming, более 250 общин вышли из деноминации с 2005 года, и, несмотря на упомянутую выше работу, национальное руководство и, вероятно, большинство остальных общин решительно поддерживают либеральные богословские и социальные позиции. Таким образом, вполне вероятно, что миряне и духовенство, поддерживающие цели BWF, FRM и F&W, останутся небольшим меньшинством в деноминации в обозримом будущем. Учитывая этот сценарий, многие из оставшихся сторонников вполне могут перейти в более консервативные конгрегационалистские конфессии, такие как Консервативная конгрегационалистская христианская конференция , в результате чего UCC станет, пожалуй, самой политически и теологически либеральной христианской группой в США.
Австралия
[ редактировать ]Объединяющая церковь в Австралии
[ редактировать ]Ассамблея исповедующих конгрегаций Объединяющейся Церкви в Австралии была образована в 2006 году. Это результат объединения двух групп: Реформаторского альянса (основан в 2003 году в ответ на решение Ассамблеи УЦА от 2003 года не запрещать прямой запрет на рукоположение практикующих гомосексуалисты , [ 11 ] церкви ) и членов-евангелистов Объединенной церкви Австралии (EMU) (основано в начале 1990-х годов как консервативный ответ на то, что считалось растущим либерализмом ).
Некоторые традиционалистские члены Объединяющейся церкви в Австралии ушли, чтобы присоединиться к консервативным деноминациям: те, кто являются уэслианско-арминианскими по богословию, присоединились к Свободной методистской церкви , а те, кто реформирован в богословии, присоединились к таким группам, как Свободная пресвитерианская церковь .
Известные люди
[ редактировать ]- Погашен Zoomer , YouTuber . Он является членом ПК (США) и основал «Операцию Реконкиста», движение теологически консервативных христиан, пытающихся вернуть себе контроль над основными протестантскими конфессиями у либерализма, доминирующего в основных церквях. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэсли, Джон (1827) [1787]. «Мысли о методизме» . Работы преподобного Джона Уэсли, Том. Х. Нью-Йорк: Дж. и Дж. Харпер. п. 148.
- ^ «Итоги: Генеральная конференция завершается посланием надежды после решения бюджетных и социальных вопросов - UMC.org» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 5 мая 2008 г. Генеральная конференция завершается посланием надежды после решения бюджетных и социальных вопросов.
- ^ Рассел, Робин (30 апреля 2008 г.). «Объединенные методисты поддерживают позицию гомосексуализма» . Объединенная методистская церковь . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эмили Макфарлан Миллер (7 марта 2019 г.). «The 'Splainer: Что произошло на Генеральной конференции Объединенных методистов?» . Служба религиозных новостей . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Оден, Томас К. (2006). Изменение основной линии: как движения обновления меняют церковь . Книги Бейкера. ISBN 9780801065767 .
- ^ Хан, Хизер (8 мая 2019 г.). «Традиционалисты и епископы говорят о будущем церкви» . Новости УМ . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Джонстон, Джефф (24 мая 2023 г.). «Тысячи общин покидают Объединенную методистскую церковь из-за библейских опасений» . Ежедневный гражданин . Проверено 3 мая 2024 г.
Другие присоединяются к более консервативным методистским группам, таким как Конгрегационалистская методистская церковь, Свободная методистская церковь или Глобальная методистская церковь — международная деноминация, основанная чуть больше года назад.
- ^ «Глобальное движение» . Gafcon Global Англиканцы . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Лютеране организуют исповедальное движение» . 18 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2004 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Вольф, Эрма (11 февраля 2015 г.). «Лютеранское ядро: автономное что???» . Давайте поговорим . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Национальная ассамблея объединяющейся церкви в Австралии» . Архивировано из оригинала 21 июня 2005 г. Проверено 24 апреля 2005 г.
- ^ Миллер, Патрик (08 ноября 2023 г.). «Знакомьтесь, Мартин Лютер из зумеров» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 20 апреля 2024 г.
«United Methodist Insight», 2 ноября 2019 г.
Веб-сайт Ассоциации Уэслианского Завета, октябрь 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Межконфессиональный/Экуменический
[ редактировать ]- Ассоциация обновления церкви - сообщество лидеров обновляющих и исповедующих движений основных протестантских конфессий.
- Институт религии и демократии
- Операция Реконкиста
Объединенный методист
[ редактировать ]- Исповедующее движение в Объединенной методистской церкви
- Неофициальная страница исповедующего движения (Объединенные методисты)
- Обеспокоенные методисты
- Преобразование общин
- Движение хороших новостей - Объединенные методисты
Пресвитерианская, реформатская и конгрегационалистская
[ редактировать ]- Исповедующее церковное движение внутри пресвитерианской церкви (США)
- Исповедующее движение внутри Объединенной Церкви Христа
- Верные и гостеприимные церкви Объединенной Церкви Христа
- Сообщество обеспокоенности внутри Объединенной церкви Канады
- Пресвитерианский мирянин (Пресвитерианская церковь США)
Англиканский/Епископальный
[ редактировать ]- Американский англиканский совет
- Объединение англиканцев, работающее на благо православного англиканства (ранее - Объединение епископалов)
лютеранин
[ редактировать ]анабаптист
[ редактировать ]- Содружество возрождения братьев в Церкви Братьев
Ученики Христа
[ редактировать ]- Сообщество ученического наследия в рамках движения Стоуна-Кэмпбелла