Бросить (схватить)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2012 г. ) |
Бросать | |
---|---|
![]() |
В боевых искусствах бросок метод -это захвата , которая включает в себя балансировку или подъем противника, а также бросает их на землю, в японских боевых искусствах, называемых наге-волной , «техникой броска». Броски представляют собой подмножество ударов (схватка) . Некоторые методы броска, называемые жертвами ( сутьемские ваза , 捨身技, «техника жертвы») включают в себя поведение в потенциально невыгодном положении, например, на земле, чтобы выполнить бросок.
Типы бросков
[ редактировать ]Существует несколько основных типов бросков, среди азиатских боевых искусств дзюдо имеет наиболее развитые методы броска, а броски считаются его специальностью.
Большинство бросков названы путем описания точки обхода броска (например, броска бедра, броска плеча, бросок на запястье и т. Д.) Или природу эффекта броска на противника (например, бросок на небеса и земля, капля в долине, тело бросить) с вариациями, даваемыми описательными именами. Используемые здесь имена приписываются броскам Jujutsu (и, следовательно, броски дзюдо/ айкидо ) являются описаниями на японском языке. Для японцев общепризнанно назвать свои броски таким образом, и многие западные доджоэджос дали английские имена на броски, ощущение, что англоговорящим студентам легче запомнить имена бросков, если они могут связать броски по Описательный характер названия бросания.
В дзюдо броски делятся на шесть категорий - методы с высокой степенью, методы ног, методы тазобедренного сустава, методы плеча, а также броски жертвы сзади и сторона.
Плечо и спина бросает
[ редактировать ]Бросок плеча включает в себя бросок противника через плечо. Бросок плеча, который поднимает противник с земли, находится на японском языке , называемом Seoi-Nage (背負い投げ, «Back Throw»), в то время как бросок, который включает в себя расстройство баланса противника и тянущее противника через плечо называется SeoI- Отоши (背負落とし, "Бэк -капля"). [ 1 ] Seoi-Nage является одним из самых используемых бросков в соревнованиях по дзюдо. В одном исследовании показано, что приблизительно 56% дзюдодов внедрили эту технику. [ 2 ]
Обычным броском на плечо является дзюдо ippon seoinage («бросок на одну руку») [ 3 ] или аналогичная летающая кобыла в борьбе . [ 4 ]
Броски ноги, пожинания и поездки
[ редактировать ]В пожинате ноги атакующий использует одну из своих ног, чтобы пожинать одну или обе ноги противника от земли. Как правило, вес противника помещается на ногу, которая сжимается. Это в сочетании с атакующим, управляющим телом противника с помощью рук, заставляет противника падать. Обычные Reaps - это дзюдо Очи Гари , Куши Гари , Осото Гари и Косото Гари . В борьбе есть аналогичные методы, в том числе внутренние и снаружи поездки.
Несколько похожие на ноги включают в себя зацепление или подъемное действие с атакующей ногой вместо пожирания. Граница между двумя типами броска может быть неясной, и многие броски будут демонстрировать характеристики как Reap, так и поездок, однако разница в том, что Reap - это одно гладкое движение, как и у Scythe , тогда как крюк тянет противников Сначала вверх, а затем размахивая его. Обычные поездки в ногах - это подключаемые вариации учи Гари и Осото Гари вместе с Косото Гейком , называемыми поездками внутри и снаружи в Западной борьбе.

Жертва бросает
[ редактировать ]Выбросы жертвы требуют, чтобы метатель перешел в потенциально невыгодное положение, чтобы быть выполненным, например, падение на землю. Импульс падающего тела добавляет силу к броску и требует сравнительно небольшой силы, по сравнению с эффектом. В дзюдо (а также в других боевых искусствах) эти броски называются Sutemi Waza и далее разделены на задние (Ma Sutemi Waza) и боковые (Yoko Sutemi Waza). В дзюдо эти броски ограничиваются определенной степенью и выше из -за элемента опасности, который находится как на UKE (приемник), так и на Tori (метатель). [ 5 ]
Броски бедра
[ редактировать ]Бросок бедра включает в себя использование бедра метателя в качестве точки поворота, путем размещения бедра в более низком положении, чем центр тяжести противника. Существует несколько типов бросков тазобедренного сустава, таких как O Goshi , которые часто преподают в первую очередь новичкам. Броски бедра в дзюдо называют коши ваза, а в айкидо или сумо их называют кошинаж.
Пикапы
[ редактировать ]

Пикапы включают в себя съемку противника с земли, а затем снова снести их. Общие пикапы-это подъемные вариации двойного удара горума дзюдо ноги, те Гурума или или сукуи (оба классифицируются как ручные броски Гансеки Отоши ) и суплекс от борьбы, в котором злоумышленник поднимает тело противника по вертикали и бросает противника над своим собственным, а злоумышленник поднимает тело противника и бросает противника над своим противником. Центр гравитации во время выполнения задних падений (обычно сопровождается задней аркой). Вариации суплекса распространены в большинстве форм борьбы и иногда используются в соревнованиях по смешанным боевым искусствам . В дзюдо бросок Ura-Nage -это версия Suplex, но он классифицируется как бросок жертвы.

Список бросков
[ редактировать ]Некоторые из наиболее распространенных методов броска перечислены ниже. Это не исчерпывающий список, и методы могут упоминаться другими именами в разных стилях. Английский перевод и общий японский эквивалент даны.
- Основной бросок бедра ( o goshi )
- Плавающее бедро ( Uki goshi )
- Задний бросок бедра ( Уширо Гоши )
- Бросок марки
- Основное колесо ( о гурума )
- Переходный бросок бедра ( Уцури Гоши )
- Хип -колесо ( Коши Гурума )
- Широкий бросок бедра ( Харай Гоши )
- Внутренний бросок бедра ( Uchi Mata )
- Широкий бросок колена
- Широкий бросок лодыжки
- Колесо ноги ( Ashi Guruma )
- Основное внешнее колесо ( osoto guruma )
- Внутренний бросок крюка (Kouchi Gake)
- Внешний крючок бросок
- Поперечный крючок
- Колочное колесо ( Hiza Guruma )
- Продвижение ног ( Deashi Harai )
- Отворотный бросок ( Eri Seoinage /Kata eri seoi Nage)
- Броск плеча в одиночку ( ippon seoinage )
- Двойной бросок плеча ( монодочный сейнжа )
- Основное внутреннее пожинание, внутри поездки ( Очи Гари )
- Незначительное внутреннее поживание ( Kouchi Gari )
- Основная внешняя пожинать, вне поездки ( Osoto Gari )
- Незначительный внешний рит ( Косото Гари )
- Незначительный внешний крюк ( Косото Гейк )
- Бросок лодыжки ( Sasae tsurikomi Ashi )
- Плавающий бросок бедра ( Uki Goshi )
- Капля тела ( Тай Отоши )
- Подъем бедра ( Цури Гоши )
- Бросок бедра с рукавом ( Sode Tsurikomi Goshi )
- Плавающая капля ( Uki Otoshi )
- Внешняя упаковка ( Soto Makikomi )
- Внутренняя упаковка ( Uchi Makikomi )
- Пружинный бросок бедра ( Хейн Гоши )
- Двойной весенний бросок бедра.
- Плековое колесо, перевозка пожарного ( Ката Гурума )
- Долина капля ( Тани Отоши )
- Бросок желудка ( томое наге )
- Боковой круг
- Угловой бросок
- Голова бедра и броска колена
- Обратная голова бедро и бросок колена
- Задняя голова бедро и бросок колена
- Фронт совок бросок
- Задний совок бросок
- Шея ( Kubi Nage )
- Летающие ножницы Takedown ( Kani Basami )
- Flying Figure Ten ( Tobi Juji брошен )
- Броски на основе запястья, особенно Котегаши (возвращение на предплечье / запястье запястье)
- Рисунок десять бросок ( juji nage , не тесно связанный с Juji Gatame)
- Бросок дыхания ( kokyu nage , иногда называемый временным броском или двадцатилетний бросок)
- Ротари бросок ( Kaiten Nage , иногда называемый головой бросок).
- Небесный и земля ( Tenchi Nage )
- Четыре углового броска ( Shiho Nage , не путать с угловой каплей)
- Вход броска ( Ирими Наге , иногда также просто называется Kokyu Nage (это конкретный вариант))
Смотрите также
[ редактировать ]
- Техника дзюдо - включает в себя список всех бросков в дзюдо
- Снять
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Институт кодоканского дзюдо . Seoi-otoshi (техника ручной работы). www.kodokan.org . URL в последний раз получал доступ 11 февраля 2006 года.
- ^ Weers, Джордж. Диапазон навыков элитного конкурента дзюдо . Judoinfo.com . URL в последний раз получал доступ 11 февраля 2006 года.
- ^ Judoinfo.com. ipponseoi . Доступ 2012-11-28.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 26 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 845.
- ^ Ohlenkamp, Neil (2006). Дзюдо развязан . New Holland Publishers Ltd. p. 160. ISBN 0-07-147534-6 Полем Архивировано из оригинала 2007-09-13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]( Wayback Machine Copy)