Jump to content

Двигатель PSA EW/DW

(Перенаправлено с PSA DW12 )
Двигатель РЭБ/ДВ
Обзор
Производитель ПСА Пежо Ситроен
Производство 1998 – настоящее время
Макет
Конфигурация Рядный четырехцилиндровый двигатель
Смещение 1,7 л (1749 куб.см)
1,9 л (1868 куб.см)
2,0 л (1968 куб.см)
2,0 л (1997 куб.см)
2,2 л (2179 куб.см)
2,2 л (2231 куб.см)
Диаметр цилиндра 82,2 мм (3,24 дюйма)
82,7 мм (3,26 дюйма)
85 мм (3,35 дюйма)
86 мм (3,39 дюйма)
Ход поршня 81,4 мм (3,20 дюйма)
88 мм (3,46 дюйма)
96 мм (3,78 дюйма)
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ
Горение
Турбокомпрессор Изменяемая геометрия с интеркулером (некоторые версии)
Топливная система Непрямой впрыск
Common Rail Непосредственный впрыск
Бензин с непосредственным впрыском
Тип топлива Бензин , Дизель
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 69–203 л.с. (51–149 кВт; 68–200 л.с.)
Выходной крутящий момент 127–370 N⋅m (94–273 lb⋅ft)
Выбросы
Целевой стандарт выбросов Евро 3 – Евро 6
Системы контроля выбросов Катализатор , SCR
Хронология
Предшественник Двигатель PSA XU (для бензиновых двигателей)
Двигатель PSA XUD (для дизельных двигателей)
Преемник Двигатель Prince (для бензиновых двигателей)
Двигатель Ingenium (только для дизельных двигателей Jaguar Land Rover)

Двигатель PSA EW/DW представляет собой семейство рядных четырехцилиндровых двигателей с черным верхом. [ 1 ] автомобильные двигатели [ 2 ] производится группой PSA для использования в автомобилях Peugeot и Citroën . Семейство EW/DW было представлено в 1998 году в качестве замены двигателя XU . [ 3 ] Некоторые двигатели DW производятся в рамках совместного предприятия с Ford Motor Company .

В EW/DW используются многие детали XU, в первую очередь коленчатый вал , но он изготовлен из более легких материалов. Название EW используется для бензиновых двигателей («e» — сущность ), а DW — для дизельных двигателей.

Все модели EW представляют собой двигатели DOHC многоклапанные с рабочим объемом от 1,7 до 2,2 л (от 1749 до 2231 куб.см). В основном они используются для больших семейных автомобилей и автомобилей представительского класса , а также больших минивэнов , хотя 2,0-литровый двигатель также используется для некоторых горячих хэтчбеков моделей .

DW начинался с SOHC двухклапанной конструкции объемом от 2,0 до 2,0 л (от 1968 до 1997 куб.см), а позже получил DOHC и четыре клапана на цилиндр после появления двигателя объемом 2,2 л в 2000 году на Citroën C5 и Peugeot 607 . Версии с турбонаддувом начали использовать систему Common Rail и получили коммерческое обозначение HDi . DW10 послужил основой для партнерства двигателей Ford и PSA, использовалась система Common Rail второго поколения и турбонагнетатель с изменяемой геометрией в котором впервые в конструкции 2,0 л .

DW8 . по сути является развитием XUD9 и единственным дизельным двигателем в семействе, не оснащенным турбокомпрессором или системой непосредственного впрыска Common Rail В основном он использовался в фургонах, таких как Citroën Berlingo и Peugeot Partner , но его также можно найти в более доступных версиях Peugeot 206 и 306. Производство DW8 было прекращено в 2007 году, поскольку он не соответствует нормам выбросов Евро 4 (это евро 3 двигатель [ 1 ] ). DW8 сочетается с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач BE и имеет крутящий момент 127 Нм (94 фунт-фут). [ 4 ]

Технические характеристики

Рабочий объем: 1,9 л (1868 куб.см)

Клапаны: 8 клапанов, один верхний распредвал.

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82,2 × 88 мм (3,24 × 3,46 дюйма)

Степень сжатия: 23,0:1 [ 5 ]

Выходная мощность: 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.)

Крутящий момент: 127 Нм (94 фунт-фут) при 2500 об/мин.

Дата начала производства: 1 июня 2000 г.

Модель Выход Примечания Приложение
ДВ8 (ВДЖЗ) 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) Дизельный катализатор Citroën Berlingo, Jumpy I и II (до OPR 09064) / Peugeot 206, 306 mk2, Partner, Expert I и II (до OPR 09064)
ДВ8 Б (ВДЖС) Ситроен С15
DW8 Б (WJY) Citroën Berlingo, Jumpy I и II (с OPR 09065), Xsara / Peugeot 206, 306 mk2, Partner, Expert I и II (с OPR 09065)
Тойота 1WZ 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) при 4600 об/мин / 125 Нм (92 фунт-фут) при 2500 об/мин 2000–2001 Toyota Corolla 8-го поколения (Европа) [ 5 ]

2,0-литровый двигатель DW10 был первым дизельным двигателем PSA с Common Rail непосредственным впрыском топлива и получил коммерческое обозначение HDi . Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 85 мм × 88 мм (3,35 дюйма × 3,46 дюйма) при общем объеме рабочего объема 2,0 л (1997 куб.см), заменив XUD9 в 1999 году. Первоначально он был доступен с мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89). л.с.) формы, с двумя клапанами на цилиндр и турбонаддувом без промежуточного охлаждения. , интеркулер Позже в этом году был добавлен увеличивший мощность до 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.).

Первоначально доступный в моделях среднего размера, таких как Citroën Xsara и Xantia , а также Peugeot 306 , 406 и Peugeot 206, он вскоре распространился по всей линейке PSA, например, на легких коммерческих автомобилях, а также на 16-клапанной версии (RHW) мощностью 109 л.с. 80 кВт; 108 л.с.), использовался в больших минивэнах, построенных совместно с Fiat . Компания Suzuki была заказчиком этих силовых установок, используя их в европейских Vitara , Grand Vitara и Grand Vitara XL-7 . Коммерческие фургоны на базе Eurovan, Citroën Jumpy , Peugeot Expert и Fiat Scudo, были доступны с двигателем DW10 BTED мощностью 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.), который по сути представляет собой версию оригинального двигателя мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) с промежуточным охлаждением. дизайн.

DW10 был использован в качестве основы для нового семейства дизельных двигателей Duratorq, разработанных совместно с Ford , и он используется в Focus , Kuga, Mondeo, C-Max и Volvo C30 / S40 / V50 / C70 , а также в различных Citroën и Пассажирские модели Пежо. 16-клапанные силовые установки DOHC были соединены с системой впрыска Common Rail второго поколения и турбонагнетателем с изменяемой геометрией , увеличивая мощность до 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) (RHR). Он оснащен шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Aisin (в Citroën C5 с лета 2004 года).

DW10BTED4E5 DW10C и стандарту соответствуют Евро-5 и поэтому все еще доступны для продажи в Европе. [ 2 ]

2014 года, стандарту Евро-6 Варианты DW10FC и DW10FD, соответствующие избирательного каталитического снижения представили технологию выбросов.

Модель Выход Примечания
DW10 ATED / RHS 107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) Common Rail турбодизельный катализатор+FAP
ДВ10 ТД/ТОО 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) Common Rail, турбодизель, без катализатора воздух/воздухообменник
DW10 БТЕД / RHX 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.)
DW10 АТЕД/РХЗ 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) Common Rail турбодизельный катализатор воздух/воздухообменник
DW10 ATED4 / правая сторона 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) Common Rail Турбо-дизель, 16-клапанный катализатор

DW10BTED E5: норма Евро 5 (140 л.с./141 л.с.) 1. (DW10C — один и тот же калиброванный двигатель, имеющий разную мощность).

Версия RHC DW10CTED4, используемая на автомобилях HYbrid4 1-го поколения, ограничена крутящим моментом 300 Нм из-за характеристик механической коробки передач BMP6. Тем не менее, выходная мощность составляет 163 л.с., и двигатель имеет те же внутренние компоненты, что и другие двигатели DW10CTED4.

Программируется по VIN.

DW10 UTED4/RHK (база DW10B или DW10C) см. 1 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.)
DW10 BTED4 (E5) / RHR 141 л.с. (104 кВт; 139 л.с.)
DW10 BTED4 / RHF 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.)
DW10 C RHE/RHH/RHC (на HYbrid4) 152 л.с. (RHE) (110 кВт; 150 л.с.) 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.)
DW10 FE / AH01 (на Jumpy и Dérivate, RH02 как AH01), середина 2014 г. 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) Common Rail Турбодизель 16-клапанный катализатор SCR

DW10F — один и тот же калиброванный двигатель, но имеет разную мощность. Программируется по VIN Для DW10F(RH01) любые 180 л.с. имеют AEB (балансирные валы), другие не имеют AEB. RH02 Не отбалансированы валы

DW10 FD 100кВт / AH01 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.)
ДВ10 ФД/АН01 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.)
ДВ10 ФК / АН01, АН02 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.)

объемом 2,2 л (2179 куб.см) Двигатель DW12 имеет диаметр цилиндра и ход поршня 85 × 96 мм (3,35 × 3,78 дюйма). В отличие от первоначальной конструкции DW10, он с самого начала был оснащен 16 клапанами и дебютировал в 2000 году с Citroën C5 , Peugeot 406 , Peugeot 406 Coupe и Peugeot 607 , которые использовались только в более крупных моделях. В 2006 году он был добавлен в семейство PSA/Ford, его мощность достигла 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.). Peugeot добавила этот двигатель в качестве опции для Peugeot 407 и теперь обновленного 607 , между 2.0 DW10 и 2.7 DT17. Land Rover использовал этот двигатель в Freelander 2 , Discovery Sport и Range Rover Evoque . Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser, доступные как на 160, так и на 190 л.с., использовали один и тот же двигатель. Этот агрегат использовался при продольной установке в Jaguar XF с 2012 по 2015 год мощностью 163 или 200 л.с., хотя некоторые автомобили начала 2012 года были доступны и с мощностью 190 л.с. Другой двигатель объемом 2,2 л, Ford ZSD-422 с рабочим объемом 2,2 л (2198 куб.см), использовался в линейке фургонов Citroën и Peugeot LCV.

В Индии

DW12 использовался Tata Motors , Mahindra и Mahindra в качестве лучших двигателей при независимом консультировании со стороны AVL (инжиниринговой компании) и широко использовался Tata Motors в их Safari (1-го поколения), Aria, Hexa и Xenon, а также Махиндра и Махиндра в своих моделях XUV500 и Скорпион. Tata Hexa и Tata Safari (2016+) имеют мощность 156 л.с., а Mahindra XUV500 — 155 л.с. В то время как Tata Motors прекратила выпуск двигателя в своем сегменте легковых автомобилей в 2020 году с введением стандартов на выбросы Bharat Stage 6 , используя только коммерческий двигатель мощностью 98 л.с. с настроенным 2,2-литровым двигателем в Tata Winger , Mahindra также прекратила выпуск XUV500 , оставив только Mahindra Scorpio. с использованием двигателя, который также находится в конце своего жизненного цикла.

DW12C это Евро-5 . высокопроизводительная версия, соответствующая стандарту [ 2 ]

Модель Выход Примечания
DW12 ЮТЕД 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) Common Rail Турбодизельный 8-клапанный
для Citroën Jumper и Peugeot Boxer фургонов
DW12 TED4 128–133 л.с. (94–98 кВт; 126–131 л.с.) Common Rail Турбодизель 16-клапанный
DW12 БТЕД4 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.)
ДВ12 С 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.)
DW12 ИДКТК4 180 л.с. Common Rail Турбодизель 16-клапанный

для Пежо Ландтрек

DW12 RU — это обновленная версия, соответствующая стандартам выбросов Евро 6d и предназначенная для легких коммерческих автомобилей, где она заменяет DW10 FU. [ 6 ] Citroën Jumper и Peugeot Boxer Этим двигателем оснащены (2019–). Он поставляется с номинальной мощностью 120 л.с./300 Нм, 140 л.с./340 Нм и 165 л.с./370 Нм. [ 7 ]

EW7 82,7 × 81,4 мм ( 3,26 имеет диаметр цилиндра и ход поршня × 3,20 дюйма) при рабочем объёме 1,7 л (1749 куб.см). Он использовался в качестве двигателя начального уровня для Citroën C5 и Citroën Xsara Picasso , Peugeot 406 и Peugeot 407 .

С 1 января 2011 г. в соответствии с требованиями норм выбросов Евро 5 EW7 ( Евро 4) только [ 1 ] ) больше не доступен в Европе. В большинстве случаев его заменяла 1,6-литровая версия двигателя Prince с турбонаддувом .

Модель Код Выход Примечания
EW7 J4 6ФЗ 117 л.с. (86 кВт; 115 л.с.) 16-клапанный катализатор
EW7A 6 ФГ 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.)

EW10 имеет диаметр цилиндра и ход поршня 85 мм × 88 мм (3,35 дюйма × 3,46 дюйма) при рабочем объеме 2,0 л (1997 куб.см). Он широко используется во всей группе PSA, включая Citroën C4 , C5 , Citroën Xsara , Citroën Xsara Picasso и Peugeot 206 , 307 и 407 . Вариант с непосредственным впрыском бензина , получивший название EW10 D и продаваемый как HPi , некоторое время использовался в Citroën C5 и Peugeot 406 , начиная с 2001 года, но был снят с производства в 2003 году из-за низких продаж.

Вариант EW10 J4S — это высокопроизводительная версия, используемая в 206 GTI 180, 206 RC, 307 Féline, 307 cc и C4 VTS. Мощность была увеличена до 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.), хотя в рекламе две французские марки округляли ее до 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.). EW10 A является дальнейшим развитием EW10 J4, обладающим несколько большей мощностью и крутящим моментом благодаря внедрению системы регулировки фаз газораспределения (VVT). Расход топлива также снижается. Мощность составляет 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 200 Нм (148 фунт-фут) при 4000 об/мин. Citroën обычно заявляет мощность 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) и Peugeot 140 л.с. для одного и того же двигателя мощностью 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.).

С 1 января 2010 г. в соответствии с требованиями норм выбросов Евро 5 EW10 ( Евро 4) только [ 1 ] ) больше не доступен в Европе. В большинстве случаев его заменяют 1,6-литровой версией с турбонаддувом, частично основанной на двигателе Prince .

Модель Код Выход Примечания
EW10 Д РЛЗ 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) прямого впрыска бензина Катализатор
EW10 J4 Западная Германия 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) 16-клапанный катализатор
EW10 J4 РФР 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.)
EW10 J4S РФК 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) 16-клапанный VVT катализатор
EW10 А ФРЮ 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.)

EW12 . был представлен для замены варианта XU10 с турбонаддувом низкого давления Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм × 96 мм (3,39 дюйма × 3,78 дюйма) при рабочем объеме 2,2 л (2231 куб.см). Citroën использует его только на C8 MPV, в то время как Peugeot, имеющий более спортивный имидж, использует его в 406 SRi и 406 Coupe, 407 , представительской модели 607 и 807 MPV.

С 1 января 2011 г. в соответствии с требованиями норм выбросов Евро 5, EW12 (только Евро 4) [ 1 ] ) больше не доступен в Европе. На смену ему пришел 1,6-литровый турбированный двигатель Prince .

Модель Код Выход Примечания
EW12 J4 3ФЗ 158 л.с. (116 кВт; 156 л.с.) 16-клапанный катализатор
EW12 J4 3 ФГ 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Бензиновый двигатель автомобиля — Peugeot Citroën Moteurs» . www.peugeot-citroen-moteurs.fr . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Peugeot Citroën Moteurs: Автомобильные дизельные двигатели» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
  3. ^ «Файлы Autoweb France» . www.autoweb-france.com .
  4. ^ «Механические коробки передач — Peugeot Citroën Moteurs» . 3 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Новая Corolla на рынке Великобритании» (PDF) (пресс-релиз). Четырехугольник, Редхилл, Суррей: Toyota GB. Январь 2000 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  6. ^ «Завод двигателей PSA в Тремери» . О лагере BtoB . 22 марта 2019 г. Проверено 14 июля 2020 г.
  7. ^ «CITROËN JUMPER, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ» (PDF) . Проверено 14 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7320a62d7a2a5c166cf4a205b52c8e1f__1722111660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/1f/7320a62d7a2a5c166cf4a205b52c8e1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PSA EW/DW engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)