Двигатель PSA EW/DW
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Двигатель РЭБ/ДВ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ПСА Пежо Ситроен |
Производство | 1998 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Рядный четырехцилиндровый двигатель |
Смещение | 1,7 л (1749 куб.см) 1,9 л (1868 куб.см) 2,0 л (1968 куб.см) 2,0 л (1997 куб.см) 2,2 л (2179 куб.см) 2,2 л (2231 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 82,2 мм (3,24 дюйма) 82,7 мм (3,26 дюйма) 85 мм (3,35 дюйма) 86 мм (3,39 дюйма) |
Ход поршня | 81,4 мм (3,20 дюйма) 88 мм (3,46 дюйма) 96 мм (3,78 дюйма) |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ |
Горение | |
Турбокомпрессор | Изменяемая геометрия с интеркулером (некоторые версии) |
Топливная система | Непрямой впрыск Common Rail Непосредственный впрыск Бензин с непосредственным впрыском |
Тип топлива | Бензин , Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 69–203 л.с. (51–149 кВт; 68–200 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 127–370 N⋅m (94–273 lb⋅ft) |
Выбросы | |
Целевой стандарт выбросов | Евро 3 – Евро 6 |
Системы контроля выбросов | Катализатор , SCR |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель PSA XU (для бензиновых двигателей) Двигатель PSA XUD (для дизельных двигателей) |
Преемник | Двигатель Prince (для бензиновых двигателей) Двигатель Ingenium (только для дизельных двигателей Jaguar Land Rover) |
Двигатель PSA EW/DW представляет собой семейство рядных четырехцилиндровых двигателей с черным верхом. [ 1 ] автомобильные двигатели [ 2 ] производится группой PSA для использования в автомобилях Peugeot и Citroën . Семейство EW/DW было представлено в 1998 году в качестве замены двигателя XU . [ 3 ] Некоторые двигатели DW производятся в рамках совместного предприятия с Ford Motor Company .
В EW/DW используются многие детали XU, в первую очередь коленчатый вал , но он изготовлен из более легких материалов. Название EW используется для бензиновых двигателей («e» — сущность ), а DW — для дизельных двигателей.
Все модели EW представляют собой двигатели DOHC многоклапанные с рабочим объемом от 1,7 до 2,2 л (от 1749 до 2231 куб.см). В основном они используются для больших семейных автомобилей и автомобилей представительского класса , а также больших минивэнов , хотя 2,0-литровый двигатель также используется для некоторых горячих хэтчбеков моделей .
DW начинался с SOHC двухклапанной конструкции объемом от 2,0 до 2,0 л (от 1968 до 1997 куб.см), а позже получил DOHC и четыре клапана на цилиндр после появления двигателя объемом 2,2 л в 2000 году на Citroën C5 и Peugeot 607 . Версии с турбонаддувом начали использовать систему Common Rail и получили коммерческое обозначение HDi . DW10 послужил основой для партнерства двигателей Ford и PSA, использовалась система Common Rail второго поколения и турбонагнетатель с изменяемой геометрией в котором впервые в конструкции 2,0 л .
DW8
[ редактировать ]DW8 . по сути является развитием XUD9 и единственным дизельным двигателем в семействе, не оснащенным турбокомпрессором или системой непосредственного впрыска Common Rail В основном он использовался в фургонах, таких как Citroën Berlingo и Peugeot Partner , но его также можно найти в более доступных версиях Peugeot 206 и 306. Производство DW8 было прекращено в 2007 году, поскольку он не соответствует нормам выбросов Евро 4 (это евро 3 двигатель [ 1 ] ). DW8 сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач BE и имеет крутящий момент 127 Нм (94 фунт-фут). [ 4 ]
Технические характеристики
Рабочий объем: 1,9 л (1868 куб.см)
Клапаны: 8 клапанов, один верхний распредвал.
Диаметр цилиндра x ход поршня: 82,2 × 88 мм (3,24 × 3,46 дюйма)
Степень сжатия: 23,0:1 [ 5 ]
Выходная мощность: 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.)
Крутящий момент: 127 Нм (94 фунт-фут) при 2500 об/мин.
Дата начала производства: 1 июня 2000 г.
Модель | Выход | Примечания | Приложение |
---|---|---|---|
ДВ8 (ВДЖЗ) | 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) | Дизельный катализатор | Citroën Berlingo, Jumpy I и II (до OPR 09064) / Peugeot 206, 306 mk2, Partner, Expert I и II (до OPR 09064) |
ДВ8 Б (ВДЖС) | Ситроен С15 | ||
DW8 Б (WJY) | Citroën Berlingo, Jumpy I и II (с OPR 09065), Xsara / Peugeot 206, 306 mk2, Partner, Expert I и II (с OPR 09065) | ||
Тойота 1WZ | 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) при 4600 об/мин / 125 Нм (92 фунт-фут) при 2500 об/мин | 2000–2001 Toyota Corolla 8-го поколения (Европа) [ 5 ] |
ДВ10
[ редактировать ]2,0-литровый двигатель DW10 был первым дизельным двигателем PSA с Common Rail непосредственным впрыском топлива и получил коммерческое обозначение HDi . Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 85 мм × 88 мм (3,35 дюйма × 3,46 дюйма) при общем объеме рабочего объема 2,0 л (1997 куб.см), заменив XUD9 в 1999 году. Первоначально он был доступен с мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89). л.с.) формы, с двумя клапанами на цилиндр и турбонаддувом без промежуточного охлаждения. , интеркулер Позже в этом году был добавлен увеличивший мощность до 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.).
Первоначально доступный в моделях среднего размера, таких как Citroën Xsara и Xantia , а также Peugeot 306 , 406 и Peugeot 206, он вскоре распространился по всей линейке PSA, например, на легких коммерческих автомобилях, а также на 16-клапанной версии (RHW) мощностью 109 л.с. 80 кВт; 108 л.с.), использовался в больших минивэнах, построенных совместно с Fiat . Компания Suzuki была заказчиком этих силовых установок, используя их в европейских Vitara , Grand Vitara и Grand Vitara XL-7 . Коммерческие фургоны на базе Eurovan, Citroën Jumpy , Peugeot Expert и Fiat Scudo, были доступны с двигателем DW10 BTED мощностью 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.), который по сути представляет собой версию оригинального двигателя мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) с промежуточным охлаждением. дизайн.
DW10 был использован в качестве основы для нового семейства дизельных двигателей Duratorq, разработанных совместно с Ford , и он используется в Focus , Kuga, Mondeo, C-Max и Volvo C30 / S40 / V50 / C70 , а также в различных Citroën и Пассажирские модели Пежо. 16-клапанные силовые установки DOHC были соединены с системой впрыска Common Rail второго поколения и турбонагнетателем с изменяемой геометрией , увеличивая мощность до 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) (RHR). Он оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin (в Citroën C5 с лета 2004 года).
DW10BTED4E5 DW10C и стандарту соответствуют Евро-5 и поэтому все еще доступны для продажи в Европе. [ 2 ]
2014 года, стандарту Евро-6 Варианты DW10FC и DW10FD, соответствующие избирательного каталитического снижения представили технологию выбросов.
Модель | Выход | Примечания |
---|---|---|
DW10 ATED / RHS | 107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) | Common Rail турбодизельный катализатор+FAP |
ДВ10 ТД/ТОО | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) | Common Rail, турбодизель, без катализатора воздух/воздухообменник |
DW10 БТЕД / RHX | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) | |
DW10 АТЕД/РХЗ | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) | Common Rail турбодизельный катализатор воздух/воздухообменник |
DW10 ATED4 / правая сторона | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) | Common Rail Турбо-дизель, 16-клапанный катализатор
DW10BTED E5: норма Евро 5 (140 л.с./141 л.с.) 1. (DW10C — один и тот же калиброванный двигатель, имеющий разную мощность). Версия RHC DW10CTED4, используемая на автомобилях HYbrid4 1-го поколения, ограничена крутящим моментом 300 Нм из-за характеристик механической коробки передач BMP6. Тем не менее, выходная мощность составляет 163 л.с., и двигатель имеет те же внутренние компоненты, что и другие двигатели DW10CTED4. Программируется по VIN. |
DW10 UTED4/RHK (база DW10B или DW10C) см. 1 | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) | |
DW10 BTED4 (E5) / RHR | 141 л.с. (104 кВт; 139 л.с.) | |
DW10 BTED4 / RHF | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) | |
DW10 C RHE/RHH/RHC (на HYbrid4) | 152 л.с. (RHE) (110 кВт; 150 л.с.) 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) | |
DW10 FE / AH01 (на Jumpy и Dérivate, RH02 как AH01), середина 2014 г. | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) | Common Rail Турбодизель 16-клапанный катализатор SCR
DW10F — один и тот же калиброванный двигатель, но имеет разную мощность. Программируется по VIN Для DW10F(RH01) любые 180 л.с. имеют AEB (балансирные валы), другие не имеют AEB. RH02 Не отбалансированы валы |
DW10 FD 100кВт / AH01 | 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) | |
ДВ10 ФД/АН01 | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) | |
ДВ10 ФК / АН01, АН02 | 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) |
DW12
[ редактировать ]объемом 2,2 л (2179 куб.см) Двигатель DW12 имеет диаметр цилиндра и ход поршня 85 × 96 мм (3,35 × 3,78 дюйма). В отличие от первоначальной конструкции DW10, он с самого начала был оснащен 16 клапанами и дебютировал в 2000 году с Citroën C5 , Peugeot 406 , Peugeot 406 Coupe и Peugeot 607 , которые использовались только в более крупных моделях. В 2006 году он был добавлен в семейство PSA/Ford, его мощность достигла 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.). Peugeot добавила этот двигатель в качестве опции для Peugeot 407 и теперь обновленного 607 , между 2.0 DW10 и 2.7 DT17. Land Rover использовал этот двигатель в Freelander 2 , Discovery Sport и Range Rover Evoque . Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser, доступные как на 160, так и на 190 л.с., использовали один и тот же двигатель. Этот агрегат использовался при продольной установке в Jaguar XF с 2012 по 2015 год мощностью 163 или 200 л.с., хотя некоторые автомобили начала 2012 года были доступны и с мощностью 190 л.с. Другой двигатель объемом 2,2 л, Ford ZSD-422 с рабочим объемом 2,2 л (2198 куб.см), использовался в линейке фургонов Citroën и Peugeot LCV.
В Индии
DW12 использовался Tata Motors , Mahindra и Mahindra в качестве лучших двигателей при независимом консультировании со стороны AVL (инжиниринговой компании) и широко использовался Tata Motors в их Safari (1-го поколения), Aria, Hexa и Xenon, а также Махиндра и Махиндра в своих моделях XUV500 и Скорпион. Tata Hexa и Tata Safari (2016+) имеют мощность 156 л.с., а Mahindra XUV500 — 155 л.с. В то время как Tata Motors прекратила выпуск двигателя в своем сегменте легковых автомобилей в 2020 году с введением стандартов на выбросы Bharat Stage 6 , используя только коммерческий двигатель мощностью 98 л.с. с настроенным 2,2-литровым двигателем в Tata Winger , Mahindra также прекратила выпуск XUV500 , оставив только Mahindra Scorpio. с использованием двигателя, который также находится в конце своего жизненного цикла.
DW12C — это Евро-5 . высокопроизводительная версия, соответствующая стандарту [ 2 ]
Модель | Выход | Примечания |
---|---|---|
DW12 ЮТЕД | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) | Common Rail Турбодизельный 8-клапанный для Citroën Jumper и Peugeot Boxer фургонов |
DW12 TED4 | 128–133 л.с. (94–98 кВт; 126–131 л.с.) | Common Rail Турбодизель 16-клапанный |
DW12 БТЕД4 | 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) | |
ДВ12 С | 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) | |
DW12 ИДКТК4 | 180 л.с. | Common Rail Турбодизель 16-клапанный
для Пежо Ландтрек |
DW12 RU — это обновленная версия, соответствующая стандартам выбросов Евро 6d и предназначенная для легких коммерческих автомобилей, где она заменяет DW10 FU. [ 6 ] Citroën Jumper и Peugeot Boxer Этим двигателем оснащены (2019–). Он поставляется с номинальной мощностью 120 л.с./300 Нм, 140 л.с./340 Нм и 165 л.с./370 Нм. [ 7 ]
EW7
[ редактировать ]EW7 82,7 × 81,4 мм ( 3,26 имеет диаметр цилиндра и ход поршня × 3,20 дюйма) при рабочем объёме 1,7 л (1749 куб.см). Он использовался в качестве двигателя начального уровня для Citroën C5 и Citroën Xsara Picasso , Peugeot 406 и Peugeot 407 .
С 1 января 2011 г. в соответствии с требованиями норм выбросов Евро 5 EW7 ( Евро 4) только [ 1 ] ) больше не доступен в Европе. В большинстве случаев его заменяла 1,6-литровая версия двигателя Prince с турбонаддувом .
Модель | Код | Выход | Примечания |
---|---|---|---|
EW7 J4 | 6ФЗ | 117 л.с. (86 кВт; 115 л.с.) | 16-клапанный катализатор |
EW7A | 6 ФГ | 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) |
EW10
[ редактировать ]EW10 имеет диаметр цилиндра и ход поршня 85 мм × 88 мм (3,35 дюйма × 3,46 дюйма) при рабочем объеме 2,0 л (1997 куб.см). Он широко используется во всей группе PSA, включая Citroën C4 , C5 , Citroën Xsara , Citroën Xsara Picasso и Peugeot 206 , 307 и 407 . Вариант с непосредственным впрыском бензина , получивший название EW10 D и продаваемый как HPi , некоторое время использовался в Citroën C5 и Peugeot 406 , начиная с 2001 года, но был снят с производства в 2003 году из-за низких продаж.
Вариант EW10 J4S — это высокопроизводительная версия, используемая в 206 GTI 180, 206 RC, 307 Féline, 307 cc и C4 VTS. Мощность была увеличена до 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.), хотя в рекламе две французские марки округляли ее до 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.). EW10 A является дальнейшим развитием EW10 J4, обладающим несколько большей мощностью и крутящим моментом благодаря внедрению системы регулировки фаз газораспределения (VVT). Расход топлива также снижается. Мощность составляет 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 200 Нм (148 фунт-фут) при 4000 об/мин. Citroën обычно заявляет мощность 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) и Peugeot 140 л.с. для одного и того же двигателя мощностью 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.).
С 1 января 2010 г. в соответствии с требованиями норм выбросов Евро 5 EW10 ( Евро 4) только [ 1 ] ) больше не доступен в Европе. В большинстве случаев его заменяют 1,6-литровой версией с турбонаддувом, частично основанной на двигателе Prince .
Модель | Код | Выход | Примечания |
---|---|---|---|
EW10 Д | РЛЗ | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) | прямого впрыска бензина Катализатор |
EW10 J4 | Западная Германия | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) | 16-клапанный катализатор |
EW10 J4 | РФР | 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) | |
EW10 J4S | РФК | 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) | 16-клапанный VVT катализатор |
EW10 А | ФРЮ | 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) |
EW12
[ редактировать ]EW12 . был представлен для замены варианта XU10 с турбонаддувом низкого давления Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм × 96 мм (3,39 дюйма × 3,78 дюйма) при рабочем объеме 2,2 л (2231 куб.см). Citroën использует его только на C8 MPV, в то время как Peugeot, имеющий более спортивный имидж, использует его в 406 SRi и 406 Coupe, 407 , представительской модели 607 и 807 MPV.
С 1 января 2011 г. в соответствии с требованиями норм выбросов Евро 5, EW12 (только Евро 4) [ 1 ] ) больше не доступен в Европе. На смену ему пришел 1,6-литровый турбированный двигатель Prince .
Модель | Код | Выход | Примечания |
---|---|---|---|
EW12 J4 | 3ФЗ | 158 л.с. (116 кВт; 156 л.с.) | 16-клапанный катализатор |
EW12 J4 | 3 ФГ | 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Бензиновый двигатель автомобиля — Peugeot Citroën Moteurs» . www.peugeot-citroen-moteurs.fr . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Peugeot Citroën Moteurs: Автомобильные дизельные двигатели» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
- ^ «Файлы Autoweb France» . www.autoweb-france.com .
- ^ «Механические коробки передач — Peugeot Citroën Moteurs» . 3 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая Corolla на рынке Великобритании» (PDF) (пресс-релиз). Четырехугольник, Редхилл, Суррей: Toyota GB. Январь 2000 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Завод двигателей PSA в Тремери» . О лагере BtoB . 22 марта 2019 г. Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «CITROËN JUMPER, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ» (PDF) . Проверено 14 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "PEUGEOT CITROËN PSA, специфический DTC (коды неисправностей)" . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г.