Jump to content

Чумаш люди

(Перенаправлено от людей chumash )

Чумаш
Исторические деревни Чумаш
Общая численность населения
2,000 [ 1 ] –5,000 [ 2 ]
Регионы со значительным населением
Языки
Английский Испанский • Ранее языки чумашан
Религия
Традиционная племенная религия,
христианство
Связанные этнические группы
Варвар , Вентуреньо ,
Iseño , purisimño , епископ [ 3 ]

Чумаш - центральных коренные американцы и южных прибрежных регионов Калифорнии , в частях округов, которые сейчас являются Керном , Сан -Луис -Обиспо , Санта -Барбара , Вентуру и Лос -Анджелес , простираются от залива Морро на севере до Малибу на юге горе Пинос на востоке. Их территория включает в себя три Нормандских острова : Санта -Крус , Санта -Роза и Сан -Мигель ; Меньший остров Анакапа , вероятно, был заселен сезонно из -за отсутствия постоянного источника воды. [ 2 ] [ 4 ]

Современные названия с chumash Origins включают Малибу , Нипомо , Ломпок , Оджай , Пляж Писмо , Пойнт -Мугу , Порт -Хуэнеме , Пиру , Кастайк , Сатиай , Сими -Вэлли и Сомис . Археологические исследования демонстрируют, что у людей Чумаша есть глубокие корни в районе канала Санта -Барбары и жили вдоль побережья Южной Калифорнии на протяжении тысячелетий.

Пиктограммы Chumash в Сими -Вэлли, датируемой 500 г. н.э. [ 5 ]
Пиктограммы , нарисованный Чумаш Пещер -Государственный исторический парк

До европейского контакта (до 1542)

[ редактировать ]

Коренные народы прожили вдоль побережья Калифорнии не менее 11 000 лет. [ 6 ] Места горизонта Миллингстоуна датируются от 7000 до 4500 г. до н.э. и показывают доказательства того, что система натурального существования, сосредоточенная на обработке семян с помощью метатов и маносов . [ 7 ]

В течение этого времени люди использовали двусмысленные костные объекты и линию, чтобы ловить рыбу, и начали делать бусины из раковины морской оливковой улитки ( Callianax Biplicata ). [ 8 ] Название Чумаш означает «производитель бусинок» или «ракушечные люди», что они возникли возле побережья Санта -Барбары. Племена Чумаш возле побережья больше всего выиграли с «близким сопоставлением разнообразных морских и наземных мест обитания, интенсивного вверх в прибрежных водах и преднамеренное сжигание ландшафта сделало регион канала Санта -Барбара одним из самых ресурсов на планете на планете . " [ 9 ]

Семья Чумаш от американского скульптора Джорджа С. Стюарта

В то время как засухи не были редкостью в столетиях первого тысячелетия нашей эры, взрыв популяции произошел с приходом средневекового теплого периода . «Морская производительность взлетела между 950 и 1300 годами, поскольку естественный подъем усилился у побережья». [ 10 ] До периода миссии Чумаш жил в более чем 150 независимых деревнях, говорящих вариации того же языка. Большая часть их культуры состояла из баскетки, производства бусин и торговли, кухни местного абалона и моллюска, травника , который состоял из использования местных трав для производства чаев и медицинских рельефов, каменного искусства и дерева скорпионов. [ 11 ]

Дерево скорпионов было значимым для Chumash, как показано в его арборглифе : резьба с изображением шестиногих существа с головным убором, включая корону и две сферы. Шаманы участвовали в резьбе, которая использовалась в наблюдениях звезд и в части календаря Чумаш. [ 9 ] Чумаш проживал между горами Санта -Инез и побережьями Калифорнии, где можно было найти награду ресурсов. Племя жила в территории трех сред: интерьер, побережье и на северных Нормандских островах . [ 12 ]

Интерьер состоит из земли за пределами побережья и охватывает широкие равнины, реки и горы. Побережье покрывает скалы, приземляется рядом с океаном, и районы океана, из которых собирал чумаш. Северные Нормандские острова лежат у побережья территории Чумаш. У всего калифорнийского прибрежного прибрежного подхода есть средиземноморский климат из-за входящих ветров океана. [ 13 ]

Распределение предварительного сбора chumash

Мягкая температура, за исключением зимы, облегчало собрание; В холодные месяцы чумаш собирал то, что они могли, и дополнял свои диеты хранящимися продуктами. То, что жители деревни собрались и торговали в течение сезонов, изменилось в зависимости от того, где они проживали. [ 14 ] С побережьями, населенными массами видов рыбы и земли, плотно покрыты деревьями и животными, у чумаша было разнообразное количество пищи.

Обильные ресурсы и зима редко бывают достаточно суровыми, чтобы вызвать беспокойство, означали, что племя ведет сидячий образ жизни в дополнение к существованию натурального существования. Деревни в трех вышеупомянутых районах содержали остатки морских млекопитающих, что указывает на то, что торговые сети существуют для перемещения материалов по всей территории Чумаш. [ 15 ] [ 16 ] Чумаш были связаны с обширными торговыми сетями, достигающими современной Аризоны, из которой керамика и текстиль были обменены в обмен на бусинки с оболочкой. [ 17 ] Появление этой торговой сети на территории Чумаша было облегчено существованием трех различных экологических групп Чумаша, включая остров, прибрежный и материковое чумаш. Доступ к отдельным ресурсам для этих разных групп сделал торговлю между Чумаш большой частью жизни. Деревни вдоль материкового побережья стали посредниками между группами. [ 18 ]

Чем ближе деревня была к океану, тем больше ее зависимость от морских ресурсов. [ 19 ] [ 20 ] Из -за продвинутых конструкций каноэ прибрежные и островные люди могут закупить рыбу и водных млекопитающих от дальнего. Шельбы были хорошим источником питания: относительно легко найти и изобилую. Многие из любимых сортов росли в приливных зонах. [ 21 ] Шельбы росли в изобилии зимой до начала весны; Их близость к берегу облегчила коллекцию. Некоторые из потребляемых видов включали мидии, ущельщика и широкий спектр моллюсков. Haliotis Rufescens (Red Abalone) собирали вдоль побережья центральной Калифорнии в предварительную эпоху. [ 22 ] Чумаш и другие калифорнийские индейцы также использовали красно -абалонные раковины для создания разнообразных рыбных крючков, бусин, украшений и других артефактов.

Считалось, что океанские животные, такие как выдры и тюленей, являются основной едой людей прибрежных племен, но недавние данные показывают, что вышеупомянутые торговые сети обменивались океаническими животными на наземные продукты с внутренней части. Любая деревня могла приобрести рыбу, но общины прибрежных и островов специализировались на ловке не только меньшей рыбы, но и огромных уловах, таких как рыба -меч. [ 23 ] Этот подвиг, трудный даже для сегодняшних технологий, стал возможным благодаря каноэ Томол Планк. Его дизайн позволил захватить глубоководную рыбу, и он облегчал торговые маршруты между деревнями. [ 23 ]

что Чумаш возможно, посетил полинезийцы , г. до Некоторые исследователи считают , н между 400 и 800 . [ 24 ] Усовершенствованная сшитая каноэ Chumash, используемая на полинезийских островах, но неизвестно в Северной Америке, за исключением этих двух племен, называется главным доказательством контакта. Сравнительная лингвистика может предоставить доказательства, поскольку слово «чумаш» для «сшита каноэ», Tomolo'o , могло быть получено из Кумула'ау , полинезийского слова для бревен красного дерева , используемых в этой конструкции. Однако сравнение языка обычно считается предварительным. Кроме того, развитие каноэ Chumash Plank довольно хорошо представлено в археологической записи и охватывает несколько веков. [ 25 ] [ 26 ] Эта концепция отвергается большинством археологов, которые работают с культурой чумаша, и нет никаких доказательств генетического наследия. [ 27 ]

Перед контактом с европейцами прибрежный Чумаш полагался меньше на наземные ресурсы, чем на морских составе; наоборот для интерьера Чумаша. [ 28 ] Несмотря на это, они потребляли подобные земельные ресурсы. Как и многие другие племена, олени были самым важным земельным млекопитающим, которое преследовал Чумаш; Олень потреблялись в различных количествах во всех регионах, что нельзя сказать для других наземных животных. Внутренний Чумаш привлек к себе большую ценность на оленей, в той степени, в которой у них была уникальная охотничья практика для них.

Они одевались как оленя и пасутся рядом с животными, пока охотники не были в диапазоне, чтобы использовать свои стрелы. [ 28 ] Даже Чумаш рядом с океаном преследовал оленей, хотя и в понятном меньшем количестве, и какое больше мяса нужно деревням, которые они приобрели у мелких животных, таких как кролики и птицы. Растительные продукты составляли остальную часть диеты Chumash, особенно желуди, которые были основными продуктами питания, несмотря на работу, необходимую для удаления их присущих токсинов. Они могут быть заземлены в пасту, которую было легко съесть и хранить в течение многих лет. [ 29 ] Coast Live Oak предоставил лучшие желуди; Их гриль обычно подается не приправленным мясом и/или рыбой. [ 30 ]

Испанский контакт и период миссии (1542–1834)

[ редактировать ]
Музыканты Чумаша в Миссии Сан -Буэнавентуру , 1873

Maritime Explorer Хуан Кабрильо был первым европейцем, который вступил в контакт с прибрежными калифорнийскими племенами Альта в 1542 году. [ 31 ] Кабрильо умер и был похоронен на острове Сан -Мигель, но его люди вернули дневник, в котором содержались имена и количество населения для многих деревень Чумаш, таких как Микив . Испания заявила, что сейчас Калифорния с того времени, но не вернулась, чтобы поселиться до 1769 года, когда первые испанские солдаты и миссионеры прибыли с двойной целью христианизации коренных американцев и облегчения испанской колонизации. К концу 1770 года миссии и военные президенты были основаны в Сан -Диего к югу от земель Чумаш и Монтерея на севере. [ 32 ]

С появлением европейцев «произошла серия беспрецедентных ударов в Чумаш и их традиционные жизни. Антропологи, историки и другие ученые давно заинтересовались в документировании столкновений культур, которые сопровождали европейские исследования и колонизацию Америки». [ 9 ] Испания поселилась на территории Чумаша в 1770 году. Они основали колонии, привлекая миссионеров, чтобы начать евангелизацию коренных американцев в регионе , заставив деревни Чумаш в многочисленные миссии, поднимающиеся вдоль побережья.

Люди Чумаш переехали из своих деревень в францисканские миссии между 1772 и 1817 годами. Миссия Сан-Луис Обиспо , основанная в 1772 году, была первой миссией на земле, говорящих на Чумаш, а также самой северной из пяти миссий, когда-либо построенных в этих землях. Затем в 1782 году была основана Миссия Сан -Буэнавентура на Тихоокеанском побережье возле устья реки Санта -Клара. Миссия Санта -Барбара, также на побережье, и обратилась на Нормандские острова, была основана в 1786 году.

Миссия La Purisima Concecpción была основана вдоль внутреннего маршрута от северной части Санта -Барбары до Сан -Луис -Обиспо в 1789 году. Последняя францисканская миссия, построенная на родной территории Чумаш Люди из миссий Ла Пурисима и Санта -Барбара. На юго -востоке Миссия Сан -Фернандо, основанная в 1798 году на земле Takic Shoshonean Spekers, также взяла большое количество динамиков Chumash из долины реки Санта -Клара. В то время как большинство людей Чумаша присоединились к той или иной миссии между 1772 и 1806 годами, значительная часть местных жителей Нормандских островов не переехала на материковые миссии до 1816 года. [ 33 ]

Радиоуглеродные датировки артефактов на самом северном из Нормандских островов, остров Сан -Клементе, предполагает, что люди из чимаша жили без значительного контакта со стороны испанских поселенцев и миссионеров до 1870 -х годов. Этот остров показывает явное отсутствие испанского влияния на ее археологию до этого момента. Из -за его отдаленности это была, пожалуй, последняя область Чумаша, которая была колонизирована. [ 34 ]

Мексиканская эра (1834–1848)

[ редактировать ]
Фернандо Либрадо родился в мексиканскую эпоху у двух родителей Чумаша из Лиму .

Мексика захватила контроль над миссиями в 1834 году. Трибессы либо бежали в интерьер, пытались сельскохозяйственные для себя и были изгнаны с земли, либо были порабощены новыми администраторами. Многие нашли высоко эксплуататорскую работу на крупных мексиканских ранчо. После 1849 года большая часть земли Чумаш была потеряна из -за кражи американцами и снижения населения из -за воздействия насилия и болезней.

Оставшийся чумаш начал терять свою сплоченную идентичность. В 1855 году был отменен небольшой участок земли (120 акров) для чуть более 100 оставшихся индейцев из чимаша возле миссии Санта -Янез. Эта земля в конечном итоге стала единственной резервацией Чумаша, хотя люди и семьи Чумаша также продолжали жить на всей своей прежней территории в Южной Калифорнии. Сегодня группа Санта -Инез живет в Санта -Инезе. Население Чумаша было примерно в 10 000 до 18 000 в конце 18 -го века. В 1990 году 213 индейцев жили в резервации Санта -Инез . [ 35 ]

Американская эра (1848 - предложение)

[ редактировать ]
Реконструированная хижина Чумаш в индийском музее Чумаш
Чумаш возродил их культурную традицию путешествовать по Томолу от побережья Калифорнии до Нормандских островов .

Резервирование Chumash, созданное в 1901 году, охватывает 127 акров. Ни один родной Чумаш не говорит на своем собственном языке с тех пор, как Мэри Йи, последний оратор Барбареньо, умерла в 1965 году. Сегодня, по оценкам, у Чумаша население 5000 членов. Многие нынешние члены могут проследить своих предков до пяти островов Национального парка Нормандских островов .

Начиная с 1970-х годов, появился Неохмаш, почти полностью прослеживая их происхождение от потомков испанских колонистов в область первоначальных народа чумаша. Они способствуют традициям чумаша и признаются на месте. Их культурное предположение подвергалось критике со стороны некоторых, но поддерживается другими. [ 36 ]

Первый современный томол был построен и запущен в 1976 году в результате совместного предприятия между Квабаджай Чумаш из прибрежной группы нации Чумаш и Музея естественной истории Санта -Барбары . Его название Helek/Xelex , чумашское слово для Falcon. Братство Томола было возрождено, и ее команда плыла и крутилась вокруг Нормандских островов Санта-Барбара в 10-дневном путешествии, остановившись на трех островах. Второй томол , Ely'wun Рыба -меч »), был запущен в 1997 году.

9 сентября 2001 года был спонсируется первый «пересечение» в томоле Чумаша, от материка до Направочных островов, спонсировалась Ассоциацией Морской Ассоциации Чумаш и Советом Барбареньо Чумаш. Несколько групп Chumash и потомков собрались на острове Лимуу (имя Чумаш для острова Санта -Крус), чтобы стать свидетелем того, как Эли'вун , побываемого с материка на остров Санта -Крус.

Их путешествие было задокументировано в короткометражном фильме «Возвращение в Лимьюу», созданное The Ocean Channel для морской ассоциации Chumash, Национального морского заповедника Нормандского острова и Морского музея Санта -Барбары. Каналы перекрестки стали ежегодным мероприятием, организованным Советом Барбареньо Чумаша. Группа Santa Ynez of Chumash - это федеральное племя Chumash. У них есть резервация Санта -Инез, расположенную в округе Санта -Барбара , недалеко от Санта -Инеза. Люди Чумаша также зачислены в индийское племя Теджон Калифорнии .

Женщина из чумаш в яркой традиционной одежде
Chumash Dancer

В дополнение к группе Санта -Инез, прибрежная группа «Нация Чумаш» и Барбареньо/Вентуреньо группы миссий индейцев пытаются получить федеральное признание. Другие племенные группы Chumash включают Совет по племенным членам северного Чумаша, потомки из района Сан -Луис -Обиспо и Совет Барбареньо Чумаш, потомки из района Большого Санта -Барбары. Публикация первого словаря «Чумаш» состоялась в апреле 2008 года. Шестьсот страниц в длину и содержит 4000 записей . [ 37 ] В документальном фильме 6 поколений: семейная история Чумаша включает Мэри Йи , последний оратор языка Барбареньо Чумаша . [ 38 ]

Производственная инициатива

[ редактировать ]

В декабре 2010 года Foodbank округа Санта -Барбара был получателем гранта в размере 10 000 долларов США от фонда Santa Ynez of Chumash Indians для поддержки расширения инициативы по производству. Инициатива продуктов делает акцент на поставке фруктов и овощей 264 местным некоммерческим и продовольственным программам. Foodbank распределяет продукты бесплатно среди агентств -членов для поощрения здорового питания. Расширение доступности продуктов для детей важно для рыночной программы Foodbank и недавно эксплуатационной фермерской фермерской программы, что является расширением инициативы по производству, достигает этой цели.

Программа обучает добровольцев обучать детей в послешкольных программах образование в области питания и практические инструкции по приготовлению пищи. Эта программа в настоящее время работает в 12 сайтах по всему округу, в том числе в долине Санта -Инез. После того, как дети готовит и едят здоровую еду, они забрали домой сумку, полную свежих продуктов, где они могут помочь кормить и готовить для всей семьи. [ 39 ] Ожирение у детей является серьезной проблемой для здоровья, распространенной среди коренных американцев. [ 40 ]

Чтобы содействовать устойчивому сельскому хозяйству и здоровому диету, программа после школы Санта-Инез в Санта-Янез-группе по экологическому отделу и образованию посадила общественный сад, который предоставил овощи старшему совету, начиная с 2013 года. [ 41 ] Спасение фруктов и овощей в долине Санта -Инез, также известное как Veggie Rescue, является еще одной попыткой улучшить пищевые продукты для Санта -Инеза. [ 42 ]

Мировоззрение и космология

[ редактировать ]

Чумаш мировоззрение сосредоточено на убеждении, «которое считает, что все вещи, в различной мере, живой, умной, опасной и священной». [ Цитация необходима ] По словам Томаса Блэкберна в декабрьском ребенке: книга устных повествований Чумаша, опубликованная в 1980 году, у Чумаша нет истории творения, такой как Тонгва , Акьяхемы , Кехнаджуихом и другие Такике народы, говорящие на . Скорее, как обобщено Сьюзен Сантри, «они предполагают, что вселенная с тремя, или в некоторых версиях пять, слои всегда были здесь. [ Цитация необходима ]

Люди занимают средний регион, который опирается на двух гигантских змей. Хронологическое время неважно, хотя прошлое разделено на две части: универсальный наводнение, которое заставило первых людей стать миром природы, и после этого последовало создание людей, прибытие европейцев и последующие последствия, которые последовали ». [ 43 ]

Средний регион (иногда называемый « Antap »), где живут люди и духи этого мира и где шаманы могут путешествовать в квестах видения , взаимосвязаны с нижним миром ( C'oyinahup ) через пружины и болотные области и связаны с Верхний мир через горы. В нижнем мире живые змеи, лягушки, саламандры. Мир дрожит или имеет землетрясения, когда змеи, которые поддерживают мир. [ Цитация необходима ]

Водные существа также находятся в контакте с способностями нижнего мира и «часто изображались в рок -искусстве, возможно, чтобы принести больше воды в чумаш или умиротворить духи подземного мира во время голода или болезней». Itiashap - дом первых людей. Алапай - верхний мир в космологии Чумаша , где жили «люди», которые играют важную роль в здоровье людей. Принципные фигуры Sky World включают Солнце, Луну, Ящерицу, Скай Койот и Орел. Солнце является источником жизни и также является «источником болезни и смерти». [ 44 ] Небесный койот, также известный как великий койот неба или hnilemun, считается защитником и, согласно зналам Inseño Chumash, «смотрит на благосостояние всех в мире под ним». [ 45 ] [ 46 ] Во время создания человечества небо койот присутствовал среди других важных космологических фигур. [ 46 ] По словам Джона М. Андерсона в своей работе «Демонология Чумаша» , орел, также известный как Slo'W , представляет правитель Polaris. [ 47 ] Орел также - это сила, которая поддерживает импульс и порядок среди других звезд, так что они не падают на землю и не разрушают землю. [ 46 ]

Космология и астрономия

[ редактировать ]

Космология Chumash также сосредоточена вокруг астрономии. Считается, что рок -искусство и арборглифы, которые были найдены в участках Чумаша, изобразили Polaris (North Star) и Ursa Major (The Big Dipper). Специалисты Рекс Сен-он-он, Джон Р. Джонсон и Джозеф Р. Талаугон утверждают в своей статье археоастрономические последствия северного арборглифа Чумаша , что эти две астрологические сущности имеют первостепенное значение для системы убеждений Чумаша, а также для их восприятия времени. Считается, что Чумаш использовал эти созвездие, чтобы определить, в какое время года он зависит от положения майора Ursa вокруг Polaris. [ 46 ]

Один из групп Chumash, группы Санта -Инез из индейцев миссии Чумаша в резервации Санта -Янез, - это федерально признанное племя , а другие люди Чумаш зачисляются в федерально признанное индийское племя . Есть 14 групп индейцев Chumash. [ 48 ]

  • Барбареньо Чумаш, связанный с миссиями Тейнайской и кашва.
  • Прибрежная группа нации Чумаш, их историческая территория, к северу от Лос -Анджелеса, включает в себя части прибрежных округов Санта -Барбара, Сан -Луис -Обиспо, Керн и Вентура. Прибрежная полоса нации Чумаш подала заявку на признание в 1981 году. [ 49 ]
  • Куяма Чумаш, из долины Куяма .
  • Остров Чумаш, с Нормандских островов .
  • Kagismuwas Chumash, из самого юго -западного региона наследственной земли. Их исторические земли в настоящее время являются частью базы космических сил Ванденберга .
  • Лос -Анджелес Чумаш, сформированный, когда члены исторических групп Малибу, Тежон и Вентура были перемещены в 19 веке.
  • Малибу Чумаш, с побережья Малибу. Потомки этой группы теперь можно найти среди групп Вентуры, прибрежных, Теджон и Сан -Фернандо долины.
  • Монтерей Чумаш, с полуострова Монтерей .
  • Самала, или Санта -Инез Чумаш . Люди Санта -Инез Чумаш в 2012 году отправились в федеральный суд, чтобы восстановить больше земли. Бюро по делам индейцев утвердило просьбу; Земля должна была пойти на племенное жилье, музей Чумаш и культурный центр. Протестующие и анти-племенные группы потратили около 2 миллионов долларов на нарушение или остановку приобретения земли. [ 50 ]
  • Сан -Фернандо Долина Чумаш, когда -то рабочие в Миссии Сан -Фернандо Рей де Эспанья [ Цитация необходима ] Они вступали в брак с другими племенами, которые также работали в миссии.
  • Як Тинту Як Тилхини Северный Чумаш, родина от прибрежного пляжа Авилы до залива Морро . Это самые северо -западные люди Чумаша, расположенные в округе Сан -Луис -Обиспо.
  • Tecuya Chumash, большая часть этой группы племени Chumash, вероятно, была Kagismuwas. Эта группа была основана как антиколониальная группа, которая поселилась в каньоне Текуя вместе с Tejon Chumash.
  • Теджон Чумаш , часть Совета Чумаша округа Керн. Tejon - это испанское слово «барсук», и его название было дано Thejon Rancheria.
  • Вентура Чумаш живет в традиционном домене Чумаша клана Совы.

Население

[ редактировать ]

Оценки для популяций предварительных интенсивных групп большинства местных групп в Калифорнии существенно различались. Антрополог Альфред Л. Кребер считал, что население Чумаша 1770 года, возможно, составило около 10 000 человек. [ 51 ] Алан К. Браун пришел к выводу, что население было около 15 000 человек. [ 52 ] Шербурн Ф. Кук , в разное время, оценил аборигенный Chumash как 8000, 13 650, 20 400 или 18 500. [ 53 ]

Некоторые ученые [ 54 ] предположили, что популяция Чумаша, возможно, существенно снизилась в течение «протогисторического» периода (1542–1769), когда прерывистые контакты с экипажами испанских кораблей, в том числе экспедиции Хуана Родригеса Кабрильо, который зимовал на канале Санта -Барбары в 1542 году н.э. в 1542 году н.э. в 1542 году н.э. в 1542 году н.э. в 1542 году н.э. на 1542 году н.э. в 1542 году н.э. на 1542 году н.э. 43, принес болезнь и смерть.

Чумаш, по-видимому, процветал в конце 18-го века, когда испанцы впервые начали активно колонизировать побережье Калифорнии. Начались ли смерть ранее с контактов с экипажами кораблей или позже со строительством нескольких испанских миссий в Вентуре, Санта -Барбаре, Ломпок, Санта -Инез и Сан -Луис -Обиспо, Чумаш в конечном итоге был опустошен геноцидом калифорнийским Соединенные Штаты захватили территорию. К 1900 году их число сократилось до 200, в то время как текущие оценки людей Чумаша сегодня варьируются от 2000 [ 1 ] до 5000. [ 2 ]

Демография традиционного общества чумаша довольно сложна. Одним из интересующих аспектов является «гендер Аки Чумаша». «AQI был третьим гендером Chumash, определяемым биологическими мужчинами, которые выполняли работу и носили одежду, традиционно от женщин. Похоже, что «AQI Gender также тесно связан с нерешительной сексуальной активностью, такой как гомосексуальность». [ 55 ] Археологическое исследование переоценки смерти предоставило доказательства для этого. [ 56 ]

Было произнесено несколько родственных языков под названием « Чумаш » (от ʰʰumash / t͡ʃʰumaʃ / , что означает «островитянин Санта -Крус»). Никакие носители не остаются, хотя диалекты хорошо задокументированы в неопубликованных полях лингвиста Джона Пибоди Харрингтона . Особенно хорошо задокументированы языки Барбареньо , Иезеньо , Вентуру и Обиспересо в семье Чумашан, который является языковым изолятом. В 2010 году в деревне Чумаш в Виштойо и его племяннице была создана языковая школа Чмавича Чумаша. Программа по мелихарованию языка в 2010 году была изначально управляла старейшиной Джонни Морено и его племянница Дебора Санчес. Языковые занятия были оживлены в 2014 году в здравоохранении и службах американских индейцев в Санта -Барбаре и в Санта -Пауле в 2016 году. Санчес был единственным инструктором. [ 57 ] Затем занятия перенесены в Интернете, как только пришла ковидная пандемия. Традиционное название Инсезьо - это S'amala / sʔamala / и Chumash name для народа Барбареньо - это Шмувич.

Культура

[ редактировать ]
Самала Рафаэль Солас, вождь , капитан Сокстоноксму, столичная деревня в долине Санта -Инез , фотография Леона де Кассака, конец 19 -го века

Чумаш были охотниками-собирателями и были искусны в рыбалке во время испанской колонизации. Они являются одним из относительно немногие народов Нового Света , которые регулярно проходили по океану (другим был Тонгва , соседнее племя на юге). Некоторые поселения построили лодку для доски ( томоль ), которая облегчила распределение товаров и может использоваться для китобойного китогона.

Крапетка

[ редактировать ]
Стученная корзина, миссия Санта -Барбара, начало 19 века

Антропологи уже давно собирали корзины с чумаш. Две из самых больших коллекций - в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия , и в Музее де Л'Хомме (Музей человечества) в Париже . Считается, что Музей естественной истории Санта -Барбары имеет самую большую коллекцию корзин с чумаш.

Производство и торговлю бусинками

[ редактировать ]

Чумаш Северных Нормандских островов находился в центре интенсивной региональной торговой сети. Бусы, изготовленные из снарядов Callianax, были изготовлены на Нормандских островах и использовались в качестве формы валюты Chumash. [ 58 ] Бусы с ракушками были не просто формой валюты, они также играли жизненно важную роль в социальной системе Chumash. Обмены бисеров помогли людям построить социальные сети и накопить богатство за пределами продовольственных ресурсов. Это позволило людям -чумашам минимизировать риск нехватки продовольствия в их племени и смогли отступить на прочные бусы и их существующие друзья в других сообществах. Руководители Chumash и члены элиты были ответственны за перераспределение бусин -бусинок, натуральных товаров и других предметов. [ 59 ]

Эти бусинки были обменены на соседние группы и были обнаружены по всей Альта -Калифорнии. Некоторые предметы, которые были обменены Чумаш с острова до материковых племен Чумаша, включали в себя бусинки, копающие вес (каменные кольца), [ 60 ] и Steatitite Lolas (каменная чаша), которая происходит в основном с острова Санта -Каталина. Материкские племена вернулись бы в экспорт семян, желуди, луки и стрелы, мех, кожа, корни и корзины на остров. Была также торговля из материка и внутренних районов, предметы которых состояли из рыбы и бусин. Внутренние граждане обменяют рыбу, игру, семена, фрукты и платки с лисы на побережье. Фернандо Либрадо (Чумаш Старейшина) упоминает, что все торговые сделки происходили на материке из -за места, так как он был между островом и интерьером. [ 61 ]

В течение последнего предыстории миллионы бусинок раковины были изготовлены и продавались с острова Санта -Крус. Было высказано предположение, что эксклюзивный контроль над каменными карьерами, используемыми для производства тренировок, необходимых для производства бисеров, мог сыграть роль в развитии социальной сложности в обществе Чумаш. [ 58 ]

В индустрии изготовления бусинок участвовали две отдельные специализации по ремеслу: производство инструментов, используемых для изготовления бусин и фактического производства самих бусин. [ 62 ] Центральным в этой отрасли была Черт , твердая, мелкозернистая осадочная порода. Чумаш создал небольшие хлопья Черта в микроблей , которые были необходимы для их производства бусинок. Эти микроблейки затем использовались для создания упражнений, инструментов, необходимых для изготовления отверстий в оболочках, превращая их в бусы. Таким образом, микролитические инструменты Chert сыграли решающую роль в процессе изготовления бисера. [ 63 ]

Региональное разнообразие, присутствующее на территории Чумаш, породило сложную торговую систему, соединяющую группы острова, прибрежных и материковых. Деревни Xaxas и Muwu стали наиболее важными торговыми центрами для народа Chumash. Их позиционирование относительно прибрежных и материковых торговых путей и ресурсов сделало эти деревни особенно влиятельными в торговой экосистеме Чумаша. [ 64 ]

Кухня, продовольственные пути и натуральный

[ редактировать ]

исторически потребляемые Чумашем, включают в себя несколько морских видов черный , моллюсков , ущель Фуды , красный , таких как тихоокеанский абалон [ 65 ] и моллюский орех . [ 66 ] Желуди, важная растительная пища, заземлили и готовили в суп. [ 67 ] Они также сделали муку из высушенных фруктов Лорел Сумак . [ 68 ] Высоко ценные морепродукты, такие как рыба -меч были пойманы благодаря использованию каноэ для домов и, вероятно, были разделены вождями во время общинных праздников. [ 69 ]

Праздники представляют собой ритуальную деятельность общего потребления большого количества еды и напитков, а также танцы, музыка и пение. Они сыграли большую роль в политических и социальных отношениях для людей Чумаша. Фессы будут подготовлены в течение многих дней, в основном женщинами, и будут совпадать с крупными событиями, такими как роды, браки и дни рождения вождей. Существуют отчеты о праздниках, которые проводятся для европейских экспедиций, проходящих через территории Чумаша. [ 70 ]

Во времена испанского колониализма некоторые диеты людей, живущих на местах миссии, сместились, чтобы включить европейские растения и животных. Были обнаружены доказательства того, что в 19 веке было потреблено больше овец и крупного рогатого скота. Традиционные методы охоты и рыбалки все еще поддерживались наряду с добавлением европейского скота. [ 71 ]

Существуют свидетельства того, что мореплаваемая рыболовная экономика на Нормандских островах существует не менее 12 000 лет. Это можно увидеть с помощью различных видов точек рыбацкого снаряда, а также останков животных, таких как печать, моллюски и рыба, которые можно найти на участках по всему островам археологами и исследователями. Прибрежные жители Калифорнии в течение очень долгого времени поддерживают свою практику питания различными способами. [ 72 ]

Травы, используемые в традиционном лекарстве от чумаша, включают в себя густолизированную Йерба Санта , используемые для поддержания дыхательных путей для правильного дыхания; [ 73 ] Лорел Сумак , корневая кора которой использовалась для изготовления травяного чая для лечения дизентерии ; [ 68 ] И черный шалфей , листья и стебли были превращены в сильный солнечный чай . Это было потерто на болезненную область или использовалось, чтобы впитать ноги. Растение содержит дитерпеноиды , такие как этиопинон и урсоловая кислота , которые известны обезболивающим. [ 74 ]

Чумаш ранее практиковал обряд инициации, включающий использование священной датуры ( Мо'мей на их языке). Когда мальчику было 8 лет, его мать дала ему подготовку к этому. Предполагалось, что это станет духовным вызовом, чтобы помочь ему развить духовное благополучие, необходимое для того, чтобы стать человеком. Не все мальчики пережили яд. [ 75 ]

Чумаш Петроглифы в Чумаш нарисовал Пещер -Государственный Исторический Парк

Остатки развитой культуры чумаша, в том числе каменные картины, по -видимому, изображают космологию Чумаша, такую ​​как исторический парк штата Чумаш , все еще можно увидеть.

Дерево скорпиона

[ редактировать ]

Считается, что многовековое дубовое дерево в Калифорнии имеет chumash arborglyph , резьба шестиногих существ с головным убором, включая корону и две сферы. Ранее считался вырезанным ковбоями, он был посещен в 2007 году палеонтологом Рексом Сент-Онге, который определил трехфутовую резьбу как происхождение Chumash и связанные с другими картинами пещеры Чумаша в Калифорнии. Дальнейшие исследования заставили Святого Онге полагать, что это не просто работа Чумаша, но и Чумаш Шаманы , которые были сознательными наблюдателями звезд, и использовали эти резьбы для калибровки календаря Чумаша. [ 76 ]

Примечательные люди

[ редактировать ]

Это список заметных людей с чумашами:

Значимые места

[ редактировать ]
Пиктограммы в окрашенной скале в национальном памятнике Carrizo Plain
Индийский музей Чумаш в тысячах Оукса

Места значимой археологической и исторической ценности. [ 94 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный "Калифорнийские индейцы и их оговорки: П." Библиотека SDSU и доступ к информации. Архивировано с оригинала 10 января 2010 года . Получено 17 июля 2010 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в "Родные жители" . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 22 мая 2007 года.
  3. ^ Прицкер, 121
  4. ^ "Чумаш -индейцы на Нормандских островах" . Море • Фонд Thos. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Получено 9 сентября 2014 года .
  5. ^ Appleton, Билл (2009). Санта -Сусана . Маунт Плезант, SC: Arcadia Publishing. ISBN 978-1-4396-3820-0 п. 11 . p. 11.
  6. ^ Дартт-Ньютон, Дина и Эрландсон, Джон (лето/осень 2006 г.). «Небольшой выбор для Чумаша: колониализм, крупный рогатый скот и принуждение в период миссии в Калифорнии». Американские индейцы Quarterly , Vol. 30, № 3 и 4, 416
  7. ^ Glassow et al. 2007: 192–196
  8. ^ King 1990: 80–82, 106–107, 231
  9. ^ Jump up to: а беременный в (Ньютон 416).
  10. ^ Фаган, Долго лето , 2004, с. 222
  11. ^ Барри.
  12. ^ Gamble 21.
  13. ^ Тимбрук 164.
  14. ^ Gamble 228.
  15. ^ Coombs и Plog 313.
  16. ^ Fauvelle, Микаэль. и Перри, Дженнифер. (2023) Сложности рыбаков-собирателя на островах Калифорнии: праздник, церемониализм и ритуальная экономика. В археологии сложности рыбака-собирателя-собирателей в Северной Америке. Кристина Перри Сэмпсон, изд. Стр. 194-224. Университетская издательство Флориды, Гейнсвилл.
  17. ^ Смит, Эрин М. и Фаувельл, Микаэль (2015) Региональные взаимодействия между Калифорнией и юго -западом: западный край североамериканской континентальной системы. Американский антрополог 17 (4): 710-721 https://doi.org/10.1111/aman.12346
  18. ^ Перри, Дженнифер; Делани-Ривера, Коллин (апрель 2011 г.). «Взаимодействие и интерьеры прибрежного чумаша» . Калифорнийская археология . 3 (1): 103–126. doi : 10.1179/cal.2011.3.1.103 . ISSN   1947-461x .
  19. ^ Gamble 6.
  20. ^ Fauvelle, Mikael и Somerville, Andrew D. (2021) Пространственные и временные вариации в рационах-охотниках-собирателях рыбаков в Южной Калифорнии: байесовское моделирование с использованием новых базовых стабильных изотопов. Quanternary International 601 (2021): 36-48. https://doi.org/10.1016/j.quaint.2021.06.025
  21. ^ Азартная игра 26–28.
  22. ^ Hogan, CM Los Osos Back Bay. Архивировал 2017-08-16 в The Wayback Machine Мегалитический портал, редактор А. Бернхэм (2008).
  23. ^ Jump up to: а беременный (Gamble 156).
  24. ^ Посевали ли древние полинезийцы в Калифорнии? Может так. Архивировано 2007-12-30 в The Wayback Machine , San Francisco Chronicle
  25. ^ Арнольд, Жанна Э. 1995.
  26. ^ Gamble, Lynn H. 2002.
  27. ^ Джонс, Терри Л.; Кэтрин А. Клар (3 июня 2005 г.). «Диффузионизм пересмотрен: лингвистические и археологические доказательства доисторического полинезийского контакта с Южной Калифорнией» . Американская древность . 70 (3): 457–484. doi : 10.2307/40035309 . JSTOR   40035309 . S2CID   161301055 . Архивировано с оригинала 27 сентября 2006 года . Получено 6 марта 2008 года . и Адамс, Джеймс Д.; Сесилия Гарсия; Эрик Дж. Лиен (23 января 2008 г.). «Сравнение медицины китайских и американских индейцев (чумаш)» . Основанная на фактических данных дополнительная и альтернативная медицина . 7 (2): 219–225. doi : 10.1093/ecam/nem188 . PMC   2862936 . PMID   189555312 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Получено 6 марта 2008 года . Полем См. Также домашнюю страницу Терри Джонса Архивируйте 2008-05-11 в The Wayback Machine , Калифорнийский политехнический университет.
  28. ^ Jump up to: а беременный (Gamble 164).
  29. ^ Gamble 23.
  30. ^ Бриттен 5.
  31. ^ «Испанская Калифорния | Ранняя Калифорния История: Обзор | Статьи и очерки | Калифорния, как я видел: рассказы от первого лица о ранних годах Калифорнии, 1849–1900 гг. | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса . Получено 18 августа 2020 года .
  32. ^ Браун 1967
  33. ^ McLendon and Johnson 1999
  34. ^ Ruby, A. & Whitaker, AR (2019). Отдаленные места в качестве постконтактного Refugia. Калифорнийская археология , 11 (2), 205–233. https://doi.org/10.1080/1947461X.2019.1655624
  35. ^ (Притцкер).
  36. ^ Хейли, Брайан Д.; Уилкоксон, Ларри Р. (сентябрь 2005 г.). «Как испанцы стали чумаш и другие рассказы об этногенезе». Американский антрополог . 107 (3). Американская антропологическая ассоциация: 432–445. doi : 10.1525/aa.2005.107.3.432 . JSTOR   3567028 .
  37. ^ Santa Ynez Band of Chumash Indians публикует языковой словарь . ( [1] )
  38. ^ Кеттманн, Мэтт (27 января 2011 г.). «Санта -Барбара на экране» . Санта -Барбара независимая . Архивировано с оригинала 17 января 2013 года . Получено 8 мая 2013 года .
  39. ^ Санта -Барбара Независимая.
  40. ^ Блэквелл, Эми Хакни (2014). «Детское ожирение» . [ мертвая ссылка ] В американской мозаике: опыт американских индейцев . Получено 28 февраля 2014 года.
  41. ^ «Обновление сада сообщества Чумаш» . Санта -Инез Чумаш Офис окружающей среды . Архивировано с оригинала 18 сентября 2016 года . Получено 26 августа 2016 года .
  42. ^ «Овощное спасение» . Архивировано с оригинала 16 августа 2016 года . Получено 26 августа 2016 года .
  43. ^ Suntree, Susan (2010). Священные места: секретная история Южной Калифорнии . U of Nebraska Press. п. 276. ISBN  9780803231986 .
  44. ^ Bryan E., Penprase (2010). Сила звезд: как небесные наблюдения имеют цивилизацию . Springer Science & Business Media. С. 128–130. ISBN  9781441968036 .
  45. ^ Harrington, JP, & Blackburn, TC (1980). Декабрьский ребенок: книга устных повествований Чумаша . Калифорнийский университет.
  46. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Saint-Onge, RW, Johnson, Jr, & Talaugon, Jr (2009). Археоастрономические последствия северного чумаша -арборлифа. Журнал Калифорнии и Антропологии Великого бассейна , 29 (1), 29–58. http://www.jstor.org/stable/27825901
  47. ^ Андерсон, JM (2020). Чумаш Демонология (5 -е изд.). Amdes Publishing, 21 апреля 2024 года, https://johnandersonlibrary.org/wp-content/uploads/2021/06/chumash-demonology-.pdf
  48. ^ "Чумаш -индейцы" (PDF) . Чумаш Индийские группы . Чумаш Племя. 19 июня 2014 года. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ «Прибрежная группа нации Чумаш» . YouTube . Цель Санта -Барбара. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Получено 3 апреля 2016 года .
  50. ^ 2012. Индийские земли: изучение решений о спорах о индийских племенах, государственных и местных органах власти, а также частных землевладельцев по поводу землепользования и развития. Гнездо
  51. Кроссер , с.883
  52. ^ Браун, Алан К (1967). «Население аборигенов канала Санта -Барбары». Отчеты Археологической службы Калифорнийского университета (69). Калифорнийский университет.
  53. ^ SF Cook, 1976
  54. ^ Erlandson et al. 2001
  55. ^ Археологии сексуальности . Шмидт, Роберт А., 1953-, Восс, Барбара Л., 1967-. Лондон: Routledge. 2000. ISBN  978-0-415-22366-9 Полем OCLC   70746810 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  56. ^ Hollimon, SE 2000: Археология «Аки: пол и сексуальность в доисторическом обществе чумаш , в археологиях сексуальности», с. 179-196.
  57. ^ «Школа языка Шмувича Чумаша» . Архивировано с оригинала 14 апреля 2019 года . Получено 14 апреля 2019 года .
  58. ^ Jump up to: а беременный Арнольд 2001
  59. ^ Gamble, LH (2008). Экономика и обмен: проявления финансирования богатства. В мире Чумаша в европейском контакте: власть, торговля и пиршенирование среди сложных охотников-собирателей (1-е изд., С. 223–248). Калифорнийский университет. http://www.jstor.org/stable/10.1525/j.ctt1ppr4x.11
  60. ^ Саттон, Элизабет А. (2014). «Копание веса палочки и камни пончиков: анализ перфорированных камней из региона канала Санта -Барбары» . Журнал Калифорнии и антропологии Великого бассейна . 34 (1): 17–42. ISSN   0191-3557 . JSTOR   45154996 .
  61. ^ Gamble, Lynn H. (2008). Мир Чумаша в европейском контакте: власть, торговля и пиршенирование среди сложных охотников-собирателей (1 изд.). Калифорнийский университет. ISBN  978-0-520-25441-1 Полем JSTOR   10.1525/j.ctt1ppr4x .
  62. ^ Gamble, Lynn H. (2008). Мир Чумаша в европейском контакте: власть, торговля и пиршенирование среди сложных охотников-собирателей (1 изд.). Калифорнийский университет. ISBN  978-0-520-25441-1 Полем JSTOR   10.1525/j.ctt1ppr4x .
  63. ^ Арнольд, Жанна Э. (1990). «Литический контроль ресурсов и экономические изменения в регионе канала Санта -Барбары» . Журнал Калифорнии и антропологии Великого бассейна . 12 (2): 158–172. ISSN   0191-3557 . JSTOR   27825420 .
  64. ^ Перри, Дженнифер; Делани-Ривера, Коллин (апрель 2011 г.). «Взаимодействие и интерьеры прибрежного чумаша» . Калифорнийская археология . 3 (1): 103–126. doi : 10.1179/cal.2011.3.1.103 . ISSN   1947-461x .
  65. ^ Хоган, CM "Los Osos Back Bay" . Мегалитический портал . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Получено 15 июня 2010 года .
  66. ^ Винтовые морские беспозвоночные Южного Пьюджет -Саунд (2008) Архивированы 16 февраля 2012 года на The Wayback Machine
  67. ^ «Daily Life | Музей естественной истории Санта -Барбары» . www.sbnature.org . Получено 23 апреля 2022 года .
  68. ^ Jump up to: а беременный Тимбрук, Ян (1990). «Этноботаника индейцев Чумаша, Калифорния, на основе коллекций Джона П. Харрингтона» . Экономическая ботаника . 44 (2): 236–253. Bibcode : 1990ecbot..44..236t . doi : 10.1007/bf02860489 . S2CID   25807034 .
  69. ^ Fauvelle, Mikael и Somerville, Andrew D. (2024) Диета, статус и начальное социальное неравенство: данные о стабильных изотопах из трех сложных участков рыбаков-охотников на собирателей в Южной Калифорнии. Журнал антропологической археологии 73: 101554 https://doi.org/10.1016/j.jaa.2023.101554
  70. ^ Gamble, Lynn H. (2015). «Практика натуральных и писательных обрядов: идентичность Чумаша после европейской колонизации» . Историческая археология . 49 (2): 115–135. doi : 10.1007/bf033777142 .
  71. ^ Браун, Кейтлин М., Брайан Дж. Барбиер, Гриффин Фокс, Ицамара Икста, Джина Москида-Лукас, Брианна Ротелла и Линдси Уиллоуби. «Натуральная и экономическая деятельность сообщества Чумаш (Амуву) в Mission La Purísima concecpción». BOLETín: Журнал Калифорнийской ассоциации исследований миссий 37, нет. 1 (2021): 100-115.
  72. ^ Новые археологические данные показывают, что Калифорнийские Нормандские острова как самая ранняя экономика моря в Северной Америке . Смитсоновский инсайдер. (ND). https://insider.si.edu/2011/03/californias-cannel-islands-may-have-once-held-north-americas-earlyest-sefaring-economy/
  73. ^ Джеймс Д. Адамс -младший, Сесилия Гарсия (2005). «Паллиативная помощь среди людей из чимаша» . Основанная на фактических данных дополнительная и альтернативная медицина . 2 (2): 143–147. doi : 10.1093/ecam/neh090 . PMC   1142202 . PMID   15937554 .
  74. ^ «Паллиативная помощь среди людей из чимаша» . Растения диких пищевых продуктов. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2007 года . Получено 14 июля 2007 года .
  75. ^ Сесилия Гарсия, Джеймс Д. Адамс (2005). Исцеление лекарственными растениями Запада - культурная и научная основа для их использования . Abedus Press. ISBN  978-0-9763091-0-9 .
  76. ^ Кеттманн, Мэтт (9 февраля 2010 г.). "Резьба дерева в Калифорнии: древние астрономы?" Полем Время . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Получено 11 февраля 2010 года .
  77. ^ Икас, Карин Роза (2002). "Лорна Ди Сервантес" . Чикана Пути: разговоры с десятью писателями Чикана . Лас -Вегас: Университет Невады Пресс. С. 27–28 . ISBN  978-0-87417-492-2 Полем Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Получено 18 декабря 2019 года .
  78. ^ Мануэль, Брюс (9 мая 2012 г.). «Номинанты объявили о Book Awards в Северной Калифорнии» . Mercury News . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Получено 27 мая 2018 года .
  79. ^ Айсколта, Донна (4 марта 2013 г.). «Интервью с Деборой Миранда» . Донна Айсколта . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Получено 27 мая 2018 года .
  80. ^ «Дебора А. Миранда - профессор английского языка» . Вашингтон и Университет Ли . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Получено 27 мая 2018 года .
  81. ^ Четверг, Кит (3 января 2011 г.). «Джон Олгин умирает в 89; директор музея морской пехоты Сан -Педро» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Получено 27 мая 2018 года .
  82. ^ ВИНСЕЛЬ, Артур (23 января 2011 г.). «Салют на песке привлекает 1000 с лишним обрядов Джона Олгина» . Palos Verdes Patch . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Получено 27 мая 2018 года .
  83. ^ Гибсон, Роберт О. Чумаш (индейцы Северной Америки) , Publications Chelsea House, 1990, ISBN   978-1-55546-700-5
  84. ^ «Image / Rafael Solares (1822-1890), начальник сообщества Inéseño Chumash of Zanja de ...» Калисфера - Калифорнийский университет . 1878. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Получено 27 мая 2018 года .
  85. ^ «Image / Rafael Solares, Man Santa Inez Chumash, 1878. Hayward & Muzzall, Photographic ...» Calisphere - Калифорнийский университет . 1878. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Получено 27 мая 2018 года .
  86. ^ Джонсон, Джон Р. (1982). «Тропа к Фернандо» . Журнал Калифорнии и антропологии Великого бассейна . 4 : 132–37.
  87. ^ Poser, William J (2004). «О статусе Гармонии Чумаша Сибиланта» (PDF) . Г -жа, Университет Пенсильвании, Филадельфия . Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2018 года . Получено 27 мая 2018 года .
  88. ^ Грант, C. (1978). "Чумаш: введение". Справочник по североамериканским индейцам . 8 : 505–508.
  89. ^ Кеннеди, Фрэнсис Х. (2008). Американские индейцы: исторический путеводитель . Houghton Mifflin Company. п. 298. ISBN  978-0-395-63336-6 .
  90. ^ Middlecamp, Дэвид (2 мая 2014 г.). «Урегулирование коренных американцев возле Санта -Маргариты протягивает проверку» . Sanluisobispo.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Получено 11 июня 2019 года .
  91. ^ Фицрандольф, Джон (27 января 2016 г.). «Прохождение Фрея возвращает воспоминания о концерте 70 -х» . Sanluisobispo.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Получено 11 июня 2019 года .
  92. ^ "Yak Tityu Tityu Yak Tilhini Northern Chumash (YTT)"Полем Ytt Northern Chusmash Hribe Получено 4 , июля
  93. ^ Бардольф, Дана Н. (1 декабря 2018 г.). « Песня о устойчивости»: изучение сообществ практики в плетении корзины Чумаш в Южной Калифорнии » . Дана Н. Бардольф . Получено 23 ноября 2023 года .
  94. ^ Линн Макколл и Перри Розалинд. 1991. Чумаш народ: материалы для учителей и студентов . Музей естественной истории Санта -Барбара. Сан Луис Обиспо, Калифорния: EZ Nature Books. ISBN   978-0-945092-23-0 . Стр. 72-73.
  95. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2015 года . Получено 6 сентября 2014 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  96. ^ «Коллекции - Национальный парк Норманд -Айленда (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года.
  97. ^ «Остров Санта -Крус - Национальный парк Норманд -Айлендс (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года.
  98. ^ «Остров Санта -Роза - Национальный парк Норманд -Айлендс (Служба национальных парков США)» . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Получено 6 сентября 2014 года .
  99. ^ «Бронирование Санта -Инез» . www.santaynezchumash.org . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Получено 6 сентября 2014 года .
  • Арнольд, Жанна Э. (ред.) 2001. Происхождение вождя Тихоокеанского побережья: Чумаш на Нормандских островах . Солт -Лейк -Сити: Университет Юты Пресс.
  • Арнольд, Жанна Э. (1995). «Транспортные инновации и социальная сложность среди морских общества-охотников-собирателей». Американский антрополог . 97 (4): 733–747. doi : 10.1525/aa.1995.97.4.02a00150 .
  • Бриттен, А.; Эванс, с.; Giroux, A.; Hammargren, B.; Treece, B.; Уиллис А. (2011). «Климатическое действие на племенные земли: общественный подход (устойчивость и оценка рисков)». Коренные сообщества и изменение климата . 5 : 555.
  • Браун, Алан К. (1967). «Население аборигенов канала Санта -Барбары». Калифорнийский университет Археологические обследования сообщает . 69 : 1–99.
  • Кук, Шербурн Ф. 1976. Конфликт между калифорнийской индейской и белой цивилизацией . Университет Калифорнийской прессы, Беркли.
  • Кук, Шербурн Ф. 1976. Население индейцев Калифорнии, 1769–1970 . Университет Калифорнийской прессы, Беркли.
  • Coombs, G.; PLOG, F. (1977). «Обращение индейцев чумаша: экологическая интерпретация». Человеческая экология . 5 (4): 309–328. doi : 10.1007/bf00889174 . JSTOR   4602423 . S2CID   153680246 .
  • Кордеро Р. Предки мечтают нам. Новости из Native California [серийный онлайн]. Spring2012 2012; 25 (3): 4–27. Доступно по адресу: Academic Search Premier, Ipswich, MA. Доступ 22 марта 2014 года.
  • Дартт-Ньютон, Д.; Erlandson, JM (2006). «Небольшой выбор для Чумаша: колониализм, крупный рогатый скот и принуждение в период миссии в Калифорнии». Американские индейцы ежеквартально . 30 (3/4): 416–430. doi : 10.1353/aiq.2006.0020 . S2CID   161990367 .
  • Эрландсон, Джон М.; Рик, Торбен С.; Кеннетт, Дуглас Дж.; Уокер, Филипп Л. (2001). «Даты, демография и болезнь: культурные контакты и возможные доказательства эпидемий старого Света среди острова Чумаш». Археологическое общество Тихоокеанского побережья ежеквартально . 37 (3): 11–26.
  • Gamble, Lynn H. (2002). «Археологические данные о происхождении каноэ для планка в Северной Америке». Американская древность . 67 (2): 301–315. doi : 10.2307/2694568 . JSTOR   2694568 . S2CID   163616908 .
  • Gamble, LH, & Enki Library Ebook. (2008). Мир Чумаша в европейском контакте (1 -е изд.). США: издательство Калифорнийского университета. Получено с http://sjpl.enkilibrary.org/econtentrecord/11197
  • Glassow, Michael A., Lynn H. Gamble, Дженнифер Э. Перри и Гленн С. Рассел. 2007. Предыстория северной Калифорнии Bight и прилегающих поперечных диапазонов. В предыстории Калифорнии: колонизация, культура и сложность . Терри Л. Джонс и Кэтрин А. Клар, редакторы. Нью -Йорк и Плимут Великобритания: Altamira Press.
  • Хоган, К. Майкл. 2008. Морро -Крик . Редакция А. Бернхэм.
  • Джонс, Терри Л.; Клар, Кэтрин А. (2005). «Диффузионизм пересмотрен: лингвистические и археологические доказательства доисторического полинезийского контакта с Южной Калифорнией». Американская древность . 70 (3): 457–484. doi : 10.2307/40035309 . JSTOR   40035309 . S2CID   161301055 .
  • Кинг, Честер Д. 1991. Эволюция общества Чумаша: сравнительное исследование артефактов, используемых для обслуживания социальных систем в регионе канала Санта -Барбары до 1804 г. н.э. Нью -Йорк и Лондон, Гарленд Пресс.
  • КОРЕБЕР, АЛ. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюро американского этнологического бюллетеня № 78. Вашингтон, округ Колумбия
  • МакЛендон, Салли и Джон Р. Джонсон. 1999. Культурная принадлежность и линейное происхождение народов Чумаша на Нормандских островах и горах Санта -Моника . 2 тома. Подготовлен к программе археологии и этнографии, Служба национальных парков от Хантер -колледжа, Городского университета Нью -Йорка и Музея естественной истории Санта -Барбары.
  • Митхун, Марианна. (1999). Языки родной Северной Америки . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-23228-9 .
  • Притцкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN   978-0-19-513877-1 .
  • Притцкер, Барри М. (2014). Чумаш. В американской мозаике: опыт американских индейцев. Получено 25 февраля 2014 г. с http://americanindian2.abc-clio.com.libaccess.sjlibrary.org/

Сандос Дж. Христианизация среди Чумаша: этноисторическая перспектива. Американские индейцы ежеквартально [серийный онлайн]. Winter91 1991; 15: 65–89. Доступно по адресу: Omnifile Full Text Mega (HW Wilson), Ipswich, MA. Доступ 22 марта 2014 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Система библиотеки черного золота, 1997, коренные американцы Центрального побережья (исторические фотографии). Вентура, Калифорния, библиотеки черного золота
  • Хадсон, Д. Трэвис и Томас С. Блэкберн. 1982–7. Материальная культура томов сферы взаимодействия чумаш i - v . Антропологические документы № 25-31. Менло Парк, Калифорния: Ballena Press.
  • Хадсон, Д. Трэвис, Томас Блэкберн, Росарио Курлетти и Дженис Тимбрук. 1977. Глаз флейты: традиционная история и ритуал Чумаша, как сказал Фернандо библиотекат Китпавит Джону П. Харрингтону . Музей естественной истории Санта -Барбара.
  • Хадсон, Д. Трэвис, Дженис Тимбрук и Мелисса Ремпе. 1977. Томол: водные суда Чумаш, как описано в этнографических нотах Джона П. Харрингтона . Антропологические документы № 9, под редакцией Лоуэлла Дж. Бин и Томаса С. Блэкберна. Сокорро, Нью -Йорк: Ballena Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7340b1d093b9324b3e1d1801b1b16688__1726803480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/88/7340b1d093b9324b3e1d1801b1b16688.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chumash people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)