Свободный стих

Свободный стих — это открытая форма поэзии , в которой не используются предписанные или регулярные размеры или рифмы. [ 1 ] и имеет тенденцию следовать ритму естественной или нерегулярной речи. Свободный стих охватывает широкий диапазон поэтических форм, и различие между свободным стихом и другими формами (например, прозой) часто неоднозначно. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]части «Самсона Агониста » Джона Мильтона или большая часть стихов Уолта Уитмена ), Хотя отдельные примеры английской поэзии вольного стиха появились до 20-го века ( например, [ 2 ] конца 19 века в начале 20 века свободный стих обычно считается нововведением французского vers libre . [ 2 ] [ 4 ]
Т. Э. Халм и Ф. С. Флинт впервые представили эту форму лондонскому Клубу поэтов в 1909 году. [ 5 ] Позже это стало сердцем имажинистов. движения [ 6 ] благодаря пропаганде этого жанра Флинтом. [ 7 ] Имажизм, следуя французскому символизму (т.е. vers libre французских поэтов-символистов). [ 8 ] ) был источником, из которого вытекло основное течение модернизма в английском языке. [ 9 ] Т. С. Элиот позже определил это как «точку повторения, обычно принимаемую за отправную точку современной поэзии». [ 10 ] поскольку сотни поэтов были вынуждены принять vers libre в качестве своего средства массовой информации. [ 11 ]
Определение
[ редактировать ]Говорят, что стих свободен, «когда он не получается прежде всего размерной строкой». [ 12 ] Свободный стих «не подчиняется строгому набору правил… не является литературным типом и не соответствует формальной структуре», но он не считается полностью свободным. В 1948 году Чарльз Аллен писал: «Единственная свобода, которую получает каденционный стих, - это ограниченная свобода от жестких требований размеренной строки». [ 12 ] Свободный стих в равной степени подвержен элементам формы (поэтическая линия, которая может свободно меняться; ритм; строфы или строфические ритмы; строфические узоры и ритмические единицы или каденции), как и другие формы поэзии. Дональд Холл заходит так далеко, что говорит, что « форма свободного стиха так же обязательна и освобождает, как рондо » форма . [ 13 ] а Т. С. Элиот писал: «Ни один стих не бесплатен для человека, который хочет хорошо выполнять свою работу». [ 14 ]
Кеннет Аллотт , поэт и критик, сказал, что принятие некоторыми поэтами верлибра возникло из «простого стремления к новизне, подражания Уитмену , изучения якобинского драматического белого стиха и осознания того, что французские поэты уже сделали с Александрин во Франции». [ 15 ] Американский критик Джон Ливингстон Лоуз в 1916 году заметил: «Вольный стих может быть написан как очень красивая проза ; проза может быть написана как очень красивый свободный стих. Что есть что?» [ 16 ]
Некоторые поэты считали свободный стих по-своему ограничительным. В 1922 году Роберт Бриджес высказал свои сомнения в эссе « Humdrum and Harum-Scarum ». Роберт Фрост в комментарии относительно Карла Сэндберга позже заметил, что писать верлибр — это все равно, что «играть в теннис без сетки». В ответ Сэндберг, в частности, сказал: «Были поэты, которые могли сыграть и действительно сыграли не одну игру в теннис невидимыми ракетками, забрасывая воздушные и фантастические мячи через нематериальную сетку на хрупком покрытии лунного света корта». [ 17 ] [ 18 ] Уильям Карлос Уильямс сказал: «Будучи формой искусства, стих не может быть свободным в том смысле, что не имеет ограничений или руководящих принципов». [ 19 ] Ивор Уинтерс , поэт и критик, сказал: «…наибольшая плавность высказываний возможна там, где преобладает наибольшая ясность формы… Свободный стих, который на самом деле является стихом – лучшее, что есть у У.К. Уильямса , HD , Марианны Мур , Уоллес Стивенс и Эзра Паунд — это в своей своеобразной манере антитеза свободе». [ 20 ]
Однако в валлийской поэзии этот термин имеет совершенно иное значение. По словам Яна Морриса , «когда валлийские поэты говорят о свободном стихе, они имеют в виду такие формы, как сонет или ода , которые подчиняются тем же правилам, что и английская поэзия . Строгий стих по-прежнему соблюдает чрезвычайно сложные правила, установленные для правильного поэтического сочинения 600 лет назад. назад." [ 21 ]
Свободный стих
[ редактировать ]Vers libre — поэтическая форма свободного стиха, отличающаяся гибкостью, сложностью и естественностью. [ 22 ] созданный в конце 19 века во Франции, в 1886 году. Во многом благодаря деятельности La Vogue — еженедельного журнала, основанного Гюставом Каном , [ 23 ] а также появление группы поэтов, не имеющей себе равных в истории французской поэзии. [ 24 ] Их стиль поэзии получил название «Контрромантизм», и его возглавляли Верлен , Рембо , Малларме , Лафорг и Корбьер. [ 25 ] Речь шла о синетезисе (гармонии или равновесии ощущений). [ 26 ] и позже описанный как «момент, когда французская поэзия начала осознавать себя как поэзию». [ 27 ] Обычно считалось, что Гюстав Кан изобрел термин vers libre, и, по словам Ф. С. Флинта , он «несомненно был первым теоретиком этой техники (техник)». [ 28 ] Позже, в 1912 году, Робер де Соуза опубликовал свое заключение об этом жанре, заявив, что [ 29 ] «Возможно было создать vers libre, который сохранил бы все основные характеристики vers Classique , но освободил бы его от обременений, которые из-за использования казались необходимыми». [ 30 ] Таким образом, практика верлибра заключалась не в отказе от шаблона, а в создании оригинальной и сложной метрической формы для каждого стихотворения. [ 31 ]
Формальными стимулами для vers libre были vers libéré (французский стих конца 19 века, освободившийся от классических правил стихосложения при соблюдении принципа изосиллабизма и регулярной узорной рифмы) и vers libre Classique (второстепенный французский жанр 17-18 веков). века, который соответствовал классическим концепциям, но в котором линии разной длины сочетались неравномерно и непредсказуемо) и vers Populaire (версификация, заимствованная из устных аспектов популярной песни). [ 23 ] Реми де Гурмона » « Книга масок дала определение всему движению верлибра; [ 32 ] он отмечает, что через равные промежутки времени должна возникать полная и завершенная линия, успокаивающая слух и направляющая ритм. [ 33 ]
Форма и структура
[ редактировать ]Единицей верлибра не является фут, количество слогов, количество или строка. Единицей является строфа , которая может составлять все стихотворение или только его часть. Каждая строфа представляет собой полный круг. [ 34 ] Vers libre - это «стихоформальная форма, основанная на каденции , которая позволяет строкам течь так, как они будут читаться вслух умным читателем». [ 35 ]
Нерифмованная каденция в верлибре построена не на строгой метрической системе, а на «органическом ритме» или ритме говорящего голоса с его необходимостью дыхания. [ 36 ] Ибо verslibre обращается к уху, а не к глазу. [ 37 ] Vers libre освобожден от традиционных правил, касающихся размера, цезуры и остановки на конце строки. [ 38 ] Каждый произнесенный слог имеет почти равную ценность, но с менее сильным акцентом, чем в английском языке; менее интенсивный требует меньшей дисциплины, чтобы вписать акценты в ритм стихотворения. [ 30 ] Эта новая техника, по определению Кана, состоит в отрицании регулярного числа слогов как основы для проверки; длина строки длинная и короткая, колеблющаяся с образами, используемыми поэтом, повторяющими контуры его мыслей, и скорее свободная, чем регулярная. [ 39 ]
Хотя свободный стих не требует размера, рифмы или других традиционных поэтических приемов, поэт все же может использовать их для создания некоторого ощущения структуры. Яркий пример этого можно найти в стихах Уолта Уитмена , где он повторяет определенные фразы и использует запятые, чтобы создать как ритм, так и структуру.
В хорошем верлибре можно найти закономерность и дисциплину: внутренний порядок звуков, выбор точных слов и эффект ассоциаций придают верлибру его красоту. [ 40 ] С появлением имажинистов свободный стих стал дисциплиной и приобрел статус законной поэтической формы. [ 41 ] Герберт Рид , однако, отметил, что «имажист Эзра Паунд придал свободному стиху музыкальную структуру до такой степени, что, как это ни парадоксально, он больше не был свободным». [ 42 ]
Не ограниченный традиционными границами, поэт обладает большей свободой выражения и имеет больший контроль над развитием стихотворения. Это может позволить создать более спонтанный и индивидуализированный продукт поэтического искусства.
Технически свободный стих можно описать как пространственную прозу, мозаику стихов и прозаического опыта. [ 43 ]
Предшественники
[ редактировать ]Как предполагает французский термин vers libre , часто говорят, что эта техника использования более нерегулярных каденций берет свое начало в практиках французских поэтов 19-го века, таких как Гюстав Кан и Жюль Лафорг , в его стихах Дернье 1890 года. французский поэт и критик, живущий в США, пришел к выводу, что свободный стих и verslibre не являются синонимами, поскольку «французский язык имеет тенденцию придавать одинаковое значение каждому произнесенному слову». слог, тогда как количество английских слогов различается в зависимости от ударения или безудария ». [ 44 ]
Тот вид каденции, который мы сейчас признаем в свободном стихе, можно проследить, по крайней мере, до еврейской псалмопевческой поэзии библейской . [ 12 ] Ссылаясь на Псалмы , можно утверждать, что свободный стих на английском языке впервые появился в 1380-х годах в Уиклифом переводе Псалмов Джоном и с тех пор повторялся в различной форме в большинстве библейских переводов .
Уолт Уитмен , который основывал свои длинные строки в своем сборнике стихов « Листья травы» на формулировках Библии короля Иакова , оказал влияние на более поздних американских композиторов свободного стиха, особенно на Аллена Гинзберга . [ 45 ] Одну из форм свободного стиха использовал Кристофер Смарт в своей длинной поэме Jubilate Agno ( лат . «Радуйся Агнцу »), написанной где-то между 1759 и 1763 годами, но опубликованной не раньше 1939 года.
Многие поэты викторианской эпохи экспериментировали со свободным стихом. Кристина Россетти , Ковентри Патмор и Т. Э. Браун — все они написали примеры рифмованных, но безразмерных стихов, такие как стихотворения У. Э. Хенли «Выписка» (из его «В больнице эпизода »).
Свободный стих на английском языке убедительно защищал критик Т. Э. Хьюм в своей «Лекции о современной поэзии» (1908). Позже в предисловии к книге «Некоторые поэты-имажинисты» (1916) он комментирует: «Только название новое, вы найдете что-то вроде vers libre в Драйдена « Тренодии Августалисе» ; большую часть Мильтона « Самсона-агониста» и самое старое из «Самсона Агониста » Чосера. Дом славы ». [ 46 ]
Во Франции несколько произведений из Артюра Рембо « стихов в прозе сборника Иллюминации» были расположены в рукописи строками, а не в прозе, а в Нидерландах тахтигер (то есть представитель поколения поэтов-новаторов 1880-х годов) Фредерик ван Эден использовал образуют хотя бы один раз в его стихотворении «Waterlelie» («Водяная лилия»). [ 47 ]
Гете в некоторых ранних стихотворениях, таких как « Прометей », а также Гельдерлин иногда использовал свободный стих, отчасти из-за неправильной интерпретации размера, используемого в . поэзии Пиндара Гельдерлин также продолжал писать стихи без размеров после обнаружения этой ошибки. [ 48 ]
Немецкий поэт Генрих Гейне внес важный вклад в развитие свободного стиха, написав 22 стихотворения, написанные циклами по два стихотворения, под названием Die Nordsee ( «Северное море ») (написаны в 1825–1826). [ 49 ] Впервые они были опубликованы в Buch der Lieder ( «Книге песен ») в 1827 году.
См. также
[ редактировать ]- Кретейское аббатство
- Пустой стих
- Каденс
- Исповедальная поэзия
- Имажизм
- Модернистская поэзия
- Новый формализм
- Анализ поэзии
- Поэзия в прозе
- Символизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эббс, Питер; Ричардсон, Джон (15 ноября 1990 г.). Формы поэзии: практическое пособие по английскому языку (15-е изд.). Издательство Кембриджского университета . п. 137. ИСБН 978-0-521-37160-5 .
- ^ Jump up to: а б с ДеФорд, Сара; Харрисс, Кларинда (1971). Формы стиха: британская и американская . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. стр. 292–293. ISBN 0390260002 .
- ^ Кирби-Смит, ХТ (1996). Истоки свободного стиха . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 43. ИСБН 0472106988 .
- ^ Кирби-Смит, Генри Томпкинс (1996). Истоки свободного стиха . Анн-Арбор (Мичиган): издательство Мичиганского университета. п. 10. ISBN 0472106988 .
- ^ Пондром, Крирена Дорога из Парижа, французское влияние на английскую поэзию 1900-1920 гг. Издательство Кембриджского университета, 1974 г. ISBN 978-0-521-13119-3
- ^ Ф. С. Флинт, Очерк истории имажинизма в журнале «Эгоист», май 1915 г.
- ^ Джонс Питер (редактор) Введение в книги о поэзии имажинистов Penguin Books ISBN 0-14-042147-5
- ^ Пратт Уильям Введение в «Поэму имажиниста», современная поэзия в миниатюре Uno Press, издание 1963 года. ISBN 978-0-9728143-8-6
- ↑ Пратт Уильям Предисловие к «Поэме имажиниста», современная поэзия в миниатюре Uno Press, издание 1963 года. ISBN 978-0-9728143-8-6
- ^ Обращение Элиота Т.С. с критикой критика к Вашингтонскому университету, июнь 1953 г., Faber & Faber, 1965 г.
- ↑ Унтермейер, Луи, Предисловие к современной американской поэзии Harcourt Brace&Co, Нью-Йорк, 1950 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллен, Чарльз (1948). «Каденсированный свободный стих». Колледж английского языка . 9 (4): 195–199. дои : 10.2307/371561 . JSTOR 371561 .
- ^ Дональд Холл, в эссе «Козлиная лапка, Молочный язык, Птица-близнец» в книге 0-472-40000-2.
- ^ Цитата Элиота из эссе Джексона «Музыка поэзии» (1 января 1942 г.) ASIN B0032Q49RO
- ^ Вступительное примечание Кеннета Аллотта (ред.) Книга современных стихов Penguin , Penguin Books , Хармондсворт, Англия, 1950 г.
- ↑ Лоуз, Ливингстон Джон, Нация , февраль 1916 г.
- ^ Энциклопедия Роберта Фроста . Нэнси Льюис Тутен, Джон Субисаррета. Гринвуд Пресс (2001). Страница 318. ISBN 9780313294648
- ^ Лингеман, Ричард. «Поэт для народа: Карл Сандберг: Биография ». Лос-Анджелес Таймс . 14 июля 1991 года.
- ^ Свободный стих, Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики , 2-е изд., 1975 г.
- ^ [1] Уинтерс, Ивор. Примитивизм и декаданс: исследование американской экспериментальной поэзии . Arrow Editions, Нью-Йорк, 1937. с. 7
- ^ Ян Моррис (1984), Дело Уэльса: эпические виды маленькой страны , Oxford University Press . Страница 152.
- ↑ Ховер, Ричард Поэт в городском интервью Boston Record, сентябрь 1898 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт, Клайв, Vers libre: появление свободного стиха во Франции, 1886–1914 гг. Clarendon Press, Оксфорд ISBN 978-0-19-815159-3
- ^ Халм, Лекция TE о современной поэзии , Кенсингтонская ратуша, 1914 г.
- ^ Пратт, Уильям, Введение во влияние французского символизма на современную американскую поэзию» , AMS Press Inc, Нью-Йорк, 1985. Рене Топен « ISBN 0-404-61579-1
- ^ И.А. Ричардс и К.Когден «Основы эстетики» , Lear Publisher, Нью-Йорк, 1925 г.
- ^ Маритен Жак, Ситуация с поэзией сейчас , Философская библиотека, Нью-Йорк, 1955.
- ↑ Флинт, Ф.С., Современная французская поэзия , The Poetry Review, август 1912 г.
- ^ де Соуза, Робер, Du Rhythme en Francais , Welter, Париж, 1912 г.
- ^ Jump up to: а б Топен, Рене, Влияние французского символизма на современную американскую поэзию (1986), (перевод Уильяма Пратта) Исследования AMS в современной литературе, ISBN 0-404-61579-1
- ^ Пондром, Крирена Дорога из Парижа, французское влияние на английскую поэзию 1900-1920 гг. Издательство Кембриджского университета, 1974 г. ISBN 978-0-521-13119-3
- ↑ Прочтите, Герберт Десятая муза , Нью-Йорк, 1958.
- ↑ Реми де Гурман, Le Issuee du Style , Париж, 1900 г.
- ^ Лоуз, Конвенции Джона Ливингстона и восстание в поэзии Хоутон Миффлин, Бостон, 1919 г.
- ^ Лоуэлл, Эми, Предисловие, Лезвия меча и Маковое семя; Североамериканский обзор за январь 1917 г.
- ^ Лоуз, Конвенции Джона Ливингстона и восстание в поэзии Хоутон Миффлин, Бостон, 1919 г.
- ^ де Соуза Робер, Du Rhythme en Francais , Welter, Париж, 1912 г.
- ^ Кан, Гюстав, Le Vers libre , Париж, 1923 г. ASIN: B008XZTTY2
- ^ Халм, Т.Э., Лекция о современной поэзии , Кенсингтонская ратуша, 1914 г.
- ^ Бултон, Марджори, Анатомия поэзии , Routledge&Kegan, Лондон, 1953 г.
- ^ Пратт, Уильям. Поэма имажиниста, Современная поэзия в миниатюре (Story Line Press, 1963, расширена в 2001 г.). ISBN 1-58654-009-2 .
- ^ Прочтите, Герберт Эзра Паунд, Десятая муза . Рутледж и Кеган Пол, Лондон, 1957 г.
- ^ Паттерсон, Уильям Моррисон, Ритм прозы (предисловие 2-го издания) Columbia University Press , 1916. [2]
- ^ Топен, Рене. Влияние французского символизма на современную американскую поэзию (1986), (перевод Уильяма Пратта), Исследования Ams в современной литературе, ISBN 0-404-61579-1
- ^ HT Кирби-Смит (1998). Истоки свободного стиха . Издательство Мичиганского университета. п. 44. ИСБН 0-472-08565-4 .
- ↑ Предисловие к книге «Некоторые поэты-имажинисты» , Констебль, 1916 г.
- ^ «Кувшинка < Фредерик ван Иден» . 4umi.com .
- ^ Майкл Гамбургер: Предисловие к книге Роберта Марцелла Браунинга (ред.): Немецкая поэзия с 1750 по 1900 год ( Немецкая библиотека , том 39), Нью-Йорк: The Continuum Publishing Company, 1984, стр. XV, ISBN 0-8264-0282-8
- ^ Гейне, Генрих (22 ноября 1995 г.). Песни о любви и горе: двуязычная антология в стихотворных формах ... – Генрих Гейне – Google Книги . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 9780810113244 . Проверено 23 апреля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чарльз О. Хартман , Свободный стих: эссе о просодии , издательство Northwestern University Press, 1980. ISBN 0-8101-1316-3
- Филип Хобсбаум , Метр , ритм и форма стиха, Routledge , 1996.
- Х. Т. Кирби-Смит , Истоки свободного стиха, Мичиганский университет , 1996. ISBN 0-472-08565-4 .
- Тимоти Стил , Недостающие меры: современная поэзия и бунт против метра , University of Arkansas Press, 1990.
- Дж. Бернс Купер, Таинственная музыка: ритм и свободный стих , Stanford University Press , 1998.
Мы свободны
[ редактировать ]- Топен, Рене Влияние французского символизма на современную американскую поэзию (1986), (перевод Уильяма Пратта) Исследования Ams в области современной литературы, ISBN 0-404-61579-1
- Пондром, Крирена Дорога из Парижа, французское влияние на английскую поэзию 1900-1920 гг. Издательство Кембриджского университета, 1974 г. ISBN 978-0-521-13119-3
- Скотт, Клайв, Vers libre: появление свободного стиха во Франции , 1886–1914 гг. Clarendon Press, Оксфорд ISBN 978-0-19-815159-3
- Кан, Гюстав, Le Vers libre , Париж, 1923 г. ASIN: B008XZTTY2
- Паунд, Эзра, Подход к Парижу. Нью-эйдж, сентябрь 1913 г.