Jump to content

Анатомия шрифта

(Перенаправлено из анатомии типов )
Типографские части глифа: 1) высота по оси x; 2) восходящая линия; 3) вершина; 4) базовый уровень; 5) зажим; 6) перекладина; 7) стебель; 8) засечка; 9) нога; 10) чаша; 11) счетчик; 12) воротник/звено/шея; 13) петля; 14) ухо; 15) галстук; 16) турник; 17) рука; 18) вертикальная планка; 19) высота колпака; 20) высота спуска.
Анатомия деванагари шрифта


Анатомия шрифта описывает графические элементы, из которых состоят буквы шрифта . [1] [2]

Шрифты рождаются в результате борьбы между правилами и результатами. Сжатие квадрата примерно на 1% помогает ему выглядеть более похожим на квадрат; Чтобы казаться такой же высоты, как квадрат, круг должен быть заметно выше . Два штриха в X не имеют одинаковой толщины, и их параллельные края на самом деле не параллельны; вертикальные основы строчного алфавита тоньше, чем у его прописных букв; длина верхнего элемента объявления не совпадает с длиной нижнего элемента ap и т. д. Для рационального ума шрифтовой дизайн может быть сводящей с ума игрой, в которой нужно рисовать вещи по-разному, чтобы они выглядели одинаково.

Штрихи являются составляющими буквенной формы . [4] Штрихи могут быть прямыми , как в klvwxz , или изогнутыми , как в cos . Если они прямые, они могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными ; если изогнутый, открытый или закрытый . Типографы также говорят о штрихе, когда букву начинают писать, как в верхней части acf , и обводке, когда перо заканчивается, как в нижней части cejkty . [5]

Главный вертикальный штрих — это стержень . Буква М имеет три основы: левую, среднюю и правую. Центральный штрих буквы s известен как позвоночник . [6] Когда штрих является частью строчной буквы [4] и поднимается выше высоты x ( высоты x ), он известен как восходящий элемент . [7] Буквы с восходящими буквами — bdfhkl . Штрих, который опускается ниже базовой линии, является нисходящим . [7] Буквы с нижними концами — gjpqy .

Изогнутый удар — это плечо , как в верхней части буквы R , или иногда просто арка , как в hnm . [4] Замкнутый изогнутый штрих — это чаша в bdopq DOPQ ; У Б есть две миски. Чаша с плоским концом, как у ДП, — это лопасть . [8] Замыкающий штрих, например jy JQR, — это хвост. Нижний диагональный штрих в К — это нога . [9] Низ двухэтажного г представляет собой петлю ; очень короткий штрих вверху — это ухо . [10] Каждая буква ij имеет точку или черту . [10]

Короткая горизонтальная черта, например, в центре ef и средняя черта EF , представляет собой черту . Штрихи, которые соединяются, как в A и H , или пересекают другие штрихи, как в t , также называются перекладинами. [9] Более длинный горизонтальный штрих вверху или внизу, как в ET , представляет собой руку. [4] Соединение двух штрихов, пересекающихся сверху, как в AMX x, является вершиной , а соединение двух штрихов, пересекающихся снизу, как в VW vw, является вершиной. [10]

Шрифт, показанный в примере, подчеркнут ; это означает, что штрихи имеют разную ширину. В этом примере штрих в верхней части буквы «g» сверху и снизу тоньше, чем по бокам – вертикальное напряжение. Шрифты без каких-либо изменений ширины штриха называются монострочными шрифтами.

Терминалы

[ редактировать ]

Конец засечку (конец) прямой или внешней линии часто представляет собой или окончание штриха . Терминал с засечками можно охарактеризовать как клиновидный, выпуклый, каплевидный, пластинчатый и т. д., в зависимости от конструкции типа. Гарнитуры можно классифицировать по их внешнему виду, ключевыми характеристиками которого являются вес и стиль засечек засечками или без засечек ). [9] В некоторых дизайнах также есть шпоры, которые меньше засечек и появляются под углами, а не на конце, как e или G. у

Области отрицательного пространства (белого пространства), образованные прямыми или изогнутыми штрихами, называются счетчиками . Закрытые счетчики находятся в abdegopq ABDOPQR , а открытые счетчики — в acefhmnrstu . Закрытый счетчик в e также называется глазом . [9] Термин «этаж» относится к составным счетчикам: когда буква a появляется с двумя счетчиками, это называется двухэтажным a , а когда буква g появляется с двумя закрытыми счетчиками, это называется двухэтажным g . [11]

Углы пустого пространства, как в W w , являются углами ( w имеет три угла); этот термин не используется для обозначения углов штрихов. Небольшой угол, образованный засечкой, изогнутой или угловатой, называется скобкой с засечкой.

Межбуквенное пространство можно уменьшить с помощью кернинга . Керн это часть буквы, входящая в «рамку» соседнего глифа.

Пропорции

[ редактировать ]

Незначительное изменение пропорций влияет на вес, восприятие, размер и удобочитаемость . Высота буквы по сравнению с шириной ее штриха изменяет соотношение сторон ; небольшое изменение веса иногда помогает создать акцент. Несоответствие между толстыми и тонкими штрихами, известное как стресс , изменяет оптическое восприятие. Например, в первых шрифтах без засечек использовались штрихи постоянной толщины, но последующие технологические достижения позволяют рисовать более тонкие штрихи. Сжатый шрифт занимает меньше места, чем развернутый , поэтому целую страницу текста можно уменьшить до половины страницы. Высота заголовка и соотношение высоты x улучшают или уменьшают разборчивость слов. [4]

Металлический тип эпохи

[ редактировать ]
Пример абзаца, набранного разными шрифтами с использованием общей линии, названной American Lining System в этом рекламном материале, опубликованном в 1903 году.

В период позднего металлического шрифта многие шрифты (особенно в американском шрифтостроении) были переведены в « общую линию ». [12] Это означало, что они были изготовлены в стандартных пропорциях, так что шрифты разных гарнитур можно было без труда смешивать. Это позволило смешивать шрифты совершенно разных жанров, такие как без засечек и с засечками, и добиться идеального совпадения высоты прописных букв, базовой линии и межстрочного интервала, что невозможно для большинства цифровых шрифтов. [12] Это даже позволило смешивать шрифты разных размеров с единой базовой линией. Однако у него был недостаток: часто приходилось выпускать шрифты с обрезанными нижними элементами по сравнению с историческими шрифтами, чтобы обеспечить узкий межстрочный интервал. «Линия сценария» или «художественная линия» использовалась для более тонких шрифтов с длинными нижними элементами. Между тем, титульные прописные буквы занимали всю площадь металлического шрифта, без места для нижних колонтитулов. [13] [14]

См. также

[ редактировать ]
Диаграмма, показывающая линейные термины, используемые в типографике.
Основные линейные термины в типографике.
  1. ^ Студер, Антон (29 февраля 2016 г.). «Что я вижу, то и получаю? — Математика и оптика в шрифтовом дизайне» . Типографика . Проверено 17 апреля 2016 г.
  2. ^ «Анатомия шрифта» . Иссуу . ШрифтШоп . Проверено 22 июля 2020 г.
  3. ^ «Представляем идеальный Sans» . Шрифты Hoefler & Co. 4 мая 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Картер, Боб; Дэй, Бен; Меггс, Филип (2007). Типографский дизайн: форма и коммуникация . Соединенные Штаты Америки: Джон Уайли и сыновья. п. 31. ISBN  9780471783909 .
  5. ^ Печина, Мартин; Бжезина, Дэвид (2008). «Тип Анатомия 1.0» . Типомил .
  6. ^ Бослер, Дениз (2012). Освоение шрифта: основное руководство по типографике для печати и веб-дизайна . F+W Media, Inc. с. 31. ISBN  978-1440313714 . OCLC   940731283 . отдельные части, такие как позвоночник S
  7. ^ Перейти обратно: а б Дин, Пол (11 апреля 2008 г.). «Терминология экстремального типа. Часть третья: «Черное искусство» » . Я люблю типографику .
  8. ^ «Лобе» . Типографика в деконструированном виде . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Коулз, Стивен (2013). Анатомия шрифта: графическое руководство по 100 шрифтам . Харпер Дизайн. ISBN  9780062203120 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Дин, Пол (27 марта 2008 г.). «Терминология экстремального шрифта. Часть 2: Анатомия буквенной формы» . Я люблю типографику .
  11. ^ «Типографские термины и определения» . Монотипия . 22 января 2020 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Вичари, Марцин. «Определение высоты строки в Figma» . Фигма . Проверено 5 февраля 2021 г.
  13. ^ Стюарт, А.А. (1918). Тип — начальная информация о механических особенностях печатных шрифтов: их размерах, шрифте, схемах и т. д. с кратким описанием их изготовления . Чикаго: Комитет по образованию, Объединенные типотеты Америки. стр. 35+ix.
  14. ^ Книга образцов граней американского типа линий: американская точечная линия, тело точки и набор точек . Американская компания основателей шрифтов. 1903.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7500f8083c416af84ae87df08163b7c3__1716792660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/c3/7500f8083c416af84ae87df08163b7c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Typeface anatomy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)