Jump to content

McDonnell Douglas Phantom на службе в Великобритании – данные

Призрак Королевского флота в 1977 году

Всего произведено и эксплуатировалось 185 самолетов F-4 Phantom было с 1968 по 1992 год в Великобритании . Phantom заменил de Havilland Sea Vixen в роли ПВО флота Королевского флота и первоначально был закуплен для замены Hawker Hunter в функциях непосредственной авиационной поддержки и тактической разведки в Королевских ВВС . Впоследствии, при замене на SEPECAT Jaguar для непосредственной авиационной поддержки и разведки, «Фантомы» заменили английские перехватчики Electric Lightning . «Фантом» эксплуатировался Королевским флотом до 1978 года, когда был списан HMS Ark Royal , единственный британский корабль, способный эксплуатировать этот самолет. После этого «Фантомы» Королевского флота были переданы Королевским ВВС. С 1987 года «Фантом» начал заменяться на Panavia Tornado ADV , а окончательно был выведен из эксплуатации в 1992 году.

Основные характеристики

[ редактировать ]
Сравнение вариантов [ нужна ссылка ]
Вариант Силовая установка Скорость (на высоте 40 000 футов) Потолок Диапазон Масса Размах крыльев Длина Высота Всего производства
Пустой Максимум
ФГ.1 [ 1 ] 2 турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Spey 201/203 с малым байпасом 1386 миль в час (2231 км / ч) 57 200 футов (17 400 м) 1750 миль (2820 км) 31000 фунтов (14000 кг) 58000 фунтов (26000 кг) 38 футов 5 дюймов (11,71 м) 57 футов 7 дюймов (17,55 м) 16 футов 1 дюйм (4,90 м) [ я ] 52
ФГР.2 [ 3 ] 2 турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Spey 202/204 с низким байпасом 118
Ф.3 [ 4 ] 2 General Electric J79-10B с осевым потоком турбореактивных двигателя 1428 миль в час (2298 км / ч) 64700 футов (19700 м) 29 900 фунтов (13 600 кг) 58 футов 3 дюйма (17,75 м) 15 футов 8 дюймов (4,78 м) 15

Сравнение Phantom FG.1 с Sea Vixen и Lightning

[ редактировать ]
Сравнение Sea Vixen FAW.2, [ 5 ] Молния Ф.6 [ 6 ] и Фантом ФГ.1 [ 1 ]
Самолет Силовая установка Толкать
(каждый двигатель)
Скорость
(на высоте 40 000 футов)
Потолок Диапазон Вооружение
(ПВО)
Авионика
Бой Максимум
Морская Лисица 2 турбореактивных двигателя Rolls-Royce Avon Mk.208 11000 фунтов силы (49 кН) 700 миль в час (1100 км / ч) [ нужна ссылка ] 48 000 футов (15 000 м) [ нужна ссылка ] 600 миль (970 км) 2000 миль (3200 км) 4 Firestreak или Red Top (ЗРК) ракеты воздух-воздух GEC AI.18 X-диапазона РЛС
Молния 2 турбореактивных двигателя Rolls-Royce Avon Mk.301 12690 фунтов силы (56,4 кН)
сухая тяга

16360 фунтов силы (72,8 кН)
с форсажной камерой

1500 миль в час (2400 км / ч) [ нужна ссылка ] 60 000 футов (18 000 м) [ нужна ссылка ] 800 миль (1300 км) 1250 миль (2010 км) 2 x Firestreak или Red Top AAM
2 х 30-мм пушки АДЕН
Ferranti AI.23 X-диапазона Моноимпульсный радар
Фантом 2 ТРДД Rolls-Royce Spey Mk.203 12 140 фунтов силы (54,0 кН)
20 515 фунтов силы (91,26 кН)
с форсажной камерой
1386 миль в час (2231 км / ч) [ нужна ссылка ] 57 200 футов (17 400 м) [ нужна ссылка ] 1000 миль (1600 км) 1750 миль (2820 км) 4 ЗРК -7 Sparrow или Skyflash AIM
4 зенитных AIM-9 Sidewinder ракетных комплекса малой дальности
1 х 20-мм пушка М61
Ferranti AN/AWG-11 Многорежимный радар X-диапазона

Список сохранившихся полных самолетов и секций самолетов

[ редактировать ]

Хотя большинство британских Phantom в конечном итоге было списано, ряд полных экземпляров уцелел после окончательного вывода из эксплуатации этого типа в 1992 году либо сохранился в музеях, либо для дальнейшего использования в качестве статических изделий другими подразделениями. Кроме того, некоторые экземпляры, которые в конечном итоге были списаны, сохранились для демонстрации в музеях. Перечислены эти сохранившиеся полные примеры и сохранившиеся разделы. [ 7 ]

YF-4K Phantom XT596 в Музее авиации флота , Йовилтон
F-4M Phantom XV424 в музее Королевских ВВС, Хендон
F-4J (Великобритания) Phantom ZE359 в своем первоначальном названии BuNo 155529 VF-74 в Имперском военном музее в Даксфорде.
Серийный самолет Вариант Первый оператор Великобритании Последний оператор Великобритании Судьба Примечания
ХТ596 YF-4K Роллс-Ройс Британская Аэрокосмическая Компания Сохранено ( Йовилтон ) Самый старый сохранившийся британский фантом [ 8 ]
ХТ597 F-4K Министерство обороны (отдел закупок) Экспериментальный завод самолетов и вооружения Консервированный ( Бентуотерс ) Последний британский Phantom полетит [ 9 ]
На реставрации BPAG [ 10 ]
ХТ863 F-4K 700P Военно-морская авиационная эскадрилья № 43-я эскадрилья Списано Носовая часть сохранена (Каус)
ХТ864 F-4K 700P Военно-морская авиационная эскадрилья № 111-я эскадрилья Сохранился ( Лисберн )
ХТ891 Ф-4М № 228 ОКУ № 74-я эскадрилья Сохранено ( Конингсби ) Страж ворот
ХТ899 Ф-4М № 228 ОКУ № 19-я эскадрилья Сохранилось ( Кбелы )
ХТ903 Ф-4М № 228 ОКУ № 56-я эскадрилья Списано Носовая часть сохранена ( Косфорд )
ХТ905 Ф-4М № 54-я эскадрилья № 74-я эскадрилья Хранится ( Бентуотерс )
ХТ914 Ф-4М № 228 ОКУ № 74-я эскадрилья Сохранилось ( Уоттишем )
XV399 Ф-4М № 228 ОКУ № 56-я эскадрилья Списано Носовая часть сохранена ( Вик )
XV401 Ф-4М № 228 ОКУ № 74-я эскадрилья Консервированный ( Бентуотерс )
XV402 Ф-4М № 31-я эскадрилья № 56-я эскадрилья Списано Носовая часть сохранена
XV406 Ф-4М Министерство обороны № 228 ОКУ Сохранено ( Карлайл )
XV408 Ф-4М № 6-я эскадрилья № 92-я эскадрилья Сохранилось ( Тангмер )
XV409 Ф-4М № 228 ОКУ № 1435 Рейс Списано Носовая часть сохранена ( Стэнли )
XV415 Ф-4М № 54-я эскадрилья № 56-я эскадрилья Сохранилось ( Боулмер ) Страж ворот
XV424 Ф-4М № 6-я эскадрилья № 56-я эскадрилья Консервировано ( Хендон )
XV426 Ф-4М № 31-я эскадрилья № 56-я эскадрилья Списано Носовая часть сохранена ( Норвич )
XV460 Ф-4М № 14-я эскадрилья № 74-я эскадрилья Списано Носовая часть сохранилась ( Бентуотерс )
XV470 Ф-4М 2-я эскадрилья № 56-я эскадрилья Хранится ( Акротири )
XV474 Ф-4М № 17-я эскадрилья № 74-я эскадрилья Сохранено ( Даксфорд ) Первый Фантом в превосходстве в воздухе серый [ 11 ]
XV489 Ф-4М 2-я эскадрилья № 92-я эскадрилья Списано Носовая часть сохранена
XV490 Ф-4М № 54-я эскадрилья № 74-я эскадрилья Списано Носовая часть сохранена ( Ньюарк )
XV497 Ф-4М № 41-я эскадрилья № 74-я эскадрилья Консервированный ( Бентуотерс ) Последний RAF Phantom полетит [ 12 ]
XV581 F-4K № 43-я эскадрилья Списано Носовая часть сохранена (Абердин)
XV582 F-4K № 43-я эскадрилья № 228 ОКУ Сохранилось ( Брантингторп )
XV586 F-4K 892-я военно-морская авиационная эскадрилья № 43-я эскадрилья Сохранено ( Йовилтон )
XV591 F-4K 892-я военно-морская авиационная эскадрилья № 111-я эскадрилья Списано Носовая часть сохранена ( Косфорд )
ZE350 F-4J(Великобритания) № 74-я эскадрилья Списано Носовая часть сохранена (Танбридж-Уэллс)
ZE352 F-4J(Великобритания) № 74-я эскадрилья Списано Носовая часть сохранена (Престон)
ZE359 F-4J(Великобритания) № 74-я эскадрилья Сохранено ( Даксфорд ) Сохранился в ливрее ВМС США. [ 13 ]
ZE360 F-4J(Великобритания) № 74-я эскадрилья Сохранено ( Мэнстон ) Раньше использовался для обучения пожарным.
На реставрации BPAG [ 14 ]

Фантомные базы

[ редактировать ]

Фантомные юниты

[ редактировать ]
Единица Сформированный Вариант Роль Предыдущие операции (отозваны) Расформирован Заменено на Ссылка
700P Военно-морская авиационная эскадрилья 1968 ФГ.1 Оперативная оценка [ iii ] Уэссекс HAS.3 [ iv ] (1967) 1969 Морской король HAS.1 [ v ] [ 15 ]
767-я военно-морская авиационная эскадрилья 1969 Оперативная конверсия Атакующий ФБ.2 (1955) [ мы ] 1972 Н/Д [ VII ] [ 15 ]
892-я военно-морская авиационная эскадрилья 1969 Флот ПВО Морская лисица FAW.2 (1969) 1978 нет замены [ VIII ] [ 23 ]
2-я эскадрилья 1970 ФГР.2 Тактическая разведка Охотник ФР.10 (1970) 1976 Ягуар ГР.1 [ 24 ] [ 25 ]
6-я эскадрилья 1969 ФГР.2 Непосредственная авиационная поддержка/Тактический удар Канберра Б.16 (1969) 1974 [ 26 ]
14-я эскадрилья 1970 ФГР.2 Канберра Б(И).8 (1970) 1975 [ 27 ]
17-я эскадрилья 1970 ФГР.2 Канберра PR.7 [ ix ] (1970) 1975 [ 29 ]
19-я эскадрилья 1977 ФГР.2 ПВО Молния Ф.2А (1977) 1992 Ястреб Т.1 [ х ] [ 33 ]
23-я эскадрилья 1975 ФГР.2 Молния Ф.3/Ф.6 (1975) 1988 Торнадо Ф.3 [ 34 ]
29-я эскадрилья 1975 ФГР.2 Молния Ф.3/Ф.6 (1975) 1987 [ 35 ]
31-я эскадрилья 1971 ФГР.2 Непосредственная авиационная поддержка/Тактический удар Канберра PR.7 [ ix ] (1971) 1976 Ягуар ГР.1 [ 36 ]
41-я эскадрилья 1972 ФГР.2 Тактическая разведка [ кси ] ЗРК Bloodhound Mk.2 (1970 г.) 1977 [ 38 ]
43-я эскадрилья 1969 ФГ.1 ПВО Охотник ФГА.9 [ хii ] (1967) 1989 Торнадо Ф.3 [ 40 ]
54-я эскадрилья 1969 ФГР.2 Непосредственная авиационная поддержка/Тактический удар Охотник FGA.9 (1969) 1974 Ягуар ГР.1 [ 41 ]
56-я эскадрилья 1976 ФГР.2 ПВО Молния Ф.6 (1976) 1992 Торнадо Ф.3 [ хiii ] [ 43 ]
64-я эскадрилья [ ii ] 1968 ФГР.2 [ xiv ] Оперативная конверсия Джавелин FAW.7/FAW.9 [ хв ] (1967) 1991 Н/Д [ 46 ]
74-я эскадрилья 1984 Ф.3 [ xvi ] ПВО Молния Ф.6 (1971) 1991 Ястреб Т.1А [ х ] [ 31 ]
92-я эскадрилья 1977 ФГР.2 Молния Ф.2А (1977) 1992 [ 47 ]
111-я эскадрилья 1974 ФГР.2 [ XVII ] Молния Ф.3/Ф.6 (1974) 1990 Торнадо Ф.3 [ 48 ]
1435 Рейс 1988 ФГР.2 Н/Д [ XVIII ] 1992 [ 49 ]
Призрачный тренировочный полет [ XIX ] 1972 ФГ.1 Оперативная конверсия Н/Д 1978 Н/Д [ 16 ]
1991 ФГР.2 Повышение квалификации 1992
Примечания
  1. ^ 16 футов 9 дюймов (5,11 м) с приемником радиолокационных предупреждений [ 2 ]
  2. ^ Jump up to: а б с 64-я эскадрилья была «теневой» эскадрильей номер 228 ОКУ. [ 44 ]
  3. ^ 700 NAS - это номер, присвоенный всем подразделениям, оценивающим новые самолеты для авиации флота. [ 17 ]
  4. ^ Как 700H NAS [ 18 ]
  5. ^ Как NAS 700S [ 19 ]
  6. Attacker использовался в качестве тренажера для офицеров управления посадкой на палубу. [ 20 ]
  7. Обучение переоборудованию Phantom было проведено Phantom Training Flight после расформирования 767 NAS. [ 21 ]
  8. После вывода из эксплуатации HMS Ark Royal в 1978 году Королевский флот больше не мог эксплуатировать в море обычные самолеты. Британский аэрокосмический Sea Harrier был введен как в противовоздушную оборону (замена Phantom), так и в ударную роль (замена Buccaneer ) в ВВС флота с 800 NAS и 801 NAS в 1980 году. [ 22 ]
  9. ^ Jump up to: а б «Канберра» использовалась в качестве тактической разведки. [ 28 ]
  10. ^ Jump up to: а б Случаи, когда «Фантом» заменялся в составе эскадрильи «Ястребом», были результатом сокращения обороны в рамках « Вариантов перемен », когда эскадрильи переводились на тренировочные функции. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
  11. ^ 41-я эскадрилья преобразована в эту роль из эскадрильи ЗРК ПВО. [ 37 ]
  12. «Охотник» использовался для непосредственной поддержки с воздуха. [ 39 ]
  13. Это подразделение стало «теневым» номером эскадрильи 229 ОКУ «Торнадо» . , ОКУ [ 42 ]
  14. ^ 228-е подразделение оперативной переоборудования было учебным подразделением для FGR.2 с 1968 по 1978 год, при этом обучение на FG.1 проводилось сначала 767-й морской авиационной эскадрильей, а затем тренировочным полетом Phantom. 228 OCU взяло на себя ответственность за всю подготовку Phantom в 1978 году. [ 16 ]
  15. Эскадрилья Javelin была оперативным подразделением-перехватчиком. [ 45 ]
  16. ^ 74-я эскадрилья преобразована в FGR.2 в 1991 году перед расформированием. [ 16 ]
  17. ^ 111-я эскадрилья преобразована в FG.1 в 1979 году. [ 16 ]
  18. ^ Первоначальный рейс 1435 служил с декабря 1941 по апрель 1945 года. [ 49 ]
  19. ^ Учебный полет Phantom был первоначально создан в 1972 году как переоборудованное подразделение FG.1 после расформирования 767 NAS. Позже он был реформирован для обеспечения повышения квалификации по FGR.2 в последний год эксплуатации RAF Phantom. [ 16 ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б «Макдоннелл Фантом ФГ1» . Музей авиации флота . Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  2. ^ Гледхилл 2017, с. 48
  3. ^ "Данные" . Национальная выставка холодной войны . Музей Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  4. ^ «Макдоннелл Дуглас YF-4J Фантом II» . Музей авиации и космонавтики Пима . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  5. ^ Хоббс 1982, с. 20.
  6. ^ «Английская электрическая молния» . БАЕ Системс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  7. ^ «История самолетов» . Призрачный храм . Издательство Корсар. 3 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 г. Проверено 22 июня 2020 г.
  8. ^ Берк, Дэмиен (11 января 2012 г.). «XT596 - Музей авиации флота, RNAS Йовилтон, Сомерсет» . Гром и молнии . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  9. ^ Парсон, Гэри (23 июня 2002 г.). «Призрак летнего солнцестояния» . airsceneuk.org.uk . Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  10. ^ «Ф-4К (ФГ.1)ХТ597» . БПАГ . Британская авиационная группа Phantom. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
  11. ^ Берк, Дэмиен (11 января 2012 г.). «XV474 – Имперский военный музей, Даксфорд, Кембриджшир» . Гром и молнии . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  12. ^ «Самолет-музей» . Музей холодной войны в Бентуотерсе . 2023. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  13. ^ Берк, Дэмиен (17 апреля 2005 г.). «155529 – Американский музей авиации, IWM Даксфорд, Кембриджшир» . Гром и молнии . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  14. ^ «F-4J(Великобритания) ZE360» . БПАГ . Британская авиационная группа Phantom. Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Хоббс 1982, с. 38.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Призрачные эскадрильи Королевских ВВС». Ежегодник РАФ . Издательство ИАТ: 16–18. 1992.
  17. ^ Мартин, Терри; Джерам-Крофт, Ларри (2019). Оса Королевского флота: история эксплуатации и выхода на пенсию . Барснли: Перо и меч. п. 31. ISBN  978-1526721143 .
  18. ^ Хоббс 1982, с. 60
  19. ^ Хоббс 1982, с. 66
  20. ^ Маклелленд 2017, с. 141
  21. ^ Сэр Питер Кирк , парламентский заместитель государственного секретаря по обороне (4 августа 1972 г.). «767-я фантомная учебная эскадрилья» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 210 Вт. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года.
  22. ^ Хоббс 1982, с. 8
  23. ^ Книга ввода в эксплуатацию HMS Ark Royal 1970–73 (PDF) . п. 75. Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2022 года.
  24. ^ «2-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  25. ^ Уолпол, Мартин (2006). Лучший представитель породы: Охотник в истребительной разведке . Барснли: Перо и меч. п. 88. ИСБН  978-1844154128 .
  26. ^ «6-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  27. ^ «14-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  28. ^ Бэрримор-Халпенни, Брюс (2014). English Electric Canberra: история и развитие классического реактивного самолета . Барнсли: Перо и меч. п. 203. ИСБН  978-1783461905 .
  29. ^ «17-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  30. ^ «19-я эскадрилья» . Национальная выставка холодной войны . Музей Королевских ВВС. 2013. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б «74-я эскадрилья» . Национальная выставка холодной войны . Музей Королевских ВВС. 2013. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  32. ^ «92-я эскадрилья» . Национальная выставка холодной войны . Музей Королевских ВВС. 2013. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  33. ^ «19-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  34. ^ «23-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 14 января 2011 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  35. ^ «29-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  36. ^ «31-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  37. ^ «41-я эскадрилья» . Национальная выставка холодной войны . Музей Королевских ВВС. 2013. Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  38. ^ «41-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  39. ^ Смит Уотсон, Ян (2018). История копья Глостер . Страуд: Fonthill Media. п. 157. ИСБН  978-1781553749 .
  40. ^ «43-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  41. ^ «54-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  42. ^ «56-я эскадрилья» . Национальная выставка холодной войны . Музей Королевских ВВС. 2013. Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  43. ^ «56-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  44. ^ Гледхилл 2012, с. 186
  45. ^ «64-я эскадрилья» . Национальная выставка холодной войны . Музей Королевских ВВС. 2013. Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  46. ^ Гледхилл 2012, с. 175
  47. ^ «92-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  48. ^ «111-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  49. ^ Jump up to: а б «1435-я эскадрилья» . Национальная выставка холодной войны . Музей Королевских ВВС. 2013. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 13 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейкер, AD (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-13017-120-7 .
  • Гледхилл, Дэвид (2012). Призрак в фокусе: взгляд штурмана на британского воина холодной войны . Страуд , Великобритания: Fonthill Media. ISBN  978-1-78155-048-9 .
  • Гледхилл, Дэвид (2017). Призрак в холодной войне: Королевские ВВС Вильденрат, 1977–1992 гг . Барнсли , Великобритания: о ручке и мече Книги . ISBN  978-1-52670-408-5 .
  • Хоббс, Дэвид (1982). Самолеты Королевского флота с 1945 года . Лискирд , Великобритания: Морские книги. ISBN  978-0-90777-106-7 .
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли , Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-138-0 .
  • Маклелланд, Тим (2017). Британские истребители холодной войны . Лондон , Великобритания: Фонтхилл. ISBN  978-1-78155-630-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ab4e25ddd27be3a556b6e4b4f61f90f__1723695360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/0f/7ab4e25ddd27be3a556b6e4b4f61f90f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas Phantom in UK service - data - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)