Jump to content

Сондерс-Роу Скитер

(Перенаправлено из Сондерса-Роу Скитера AOP.12 )

Скитер
Скитер АОП.12 Центральной летной школы Королевских ВВС , 1962 год.
Общая информация
Тип Тренер, разведчик
Производитель Сондерс-Роу
Основные пользователи Британская армия
Количество построенных 78 + 10 прототипов
История
Дата введения Октябрь 1956 г.
Первый полет 10 октября 1948 г. (как Cierva W.14 Скитер)

Saunders -Roe Skeeter — двухместный учебно-разведывательный вертолет, разработанный и произведенный британским производителем Saunders-Roe («Саро») из Коуса и Саутгемптона , в Соединенном Королевстве .

Работа над тем, что впоследствии стало Skeeter, была начата компанией Cierva Autogiro под названием Cierva W.14 . После того, как компания Saunders-Roe взяла на себя контракты Cierva на разработку вертолетов, было решено продолжить реализацию ее проектов, включая Skeeter. Несмотря на первоначальное предпочтение конкурирующему сверхлегкому вертолету Fairey , который уже был заказан, судьба изменилась: Бундесвер проявил интерес к потенциальной закупке большого количества Skeeters. Это привело к отмене британского заказа на сверхлегкий вертолет и его место фактически занял «Скитер», что также служило гарантией экспортного заказа из Германии .

британской В конце 1950-х годов «Скитер» поступил на вооружение Воздушного корпуса армии , ВМС Германии и немецкой армии . Он является первым вертолетом, который будет использоваться армейской авиацией. Хотя некоторые рассматривались возможности разработки версии Skeeter с газотурбинным двигателем вместо поршневого двигателя , для этой цели было решено выпустить экспериментальную версию Saro P.531 вместо более прямой производной Skeeter.

В 21 веке ряд экземпляров сохранился как музейные экспонаты в Великобритании, Германии и Польше.

Разработка

[ редактировать ]
Скитер висит в музее

Происхождение

[ редактировать ]

В 1947 году компания Cierva Autogiro приступила к работе над новым проектом, получившим обозначение W.14 Skeeter . По конструкции это был относительно компактный двухместный вертолет, предназначенный для использования как в качестве гражданского самолета, так и для выполнения задач воздушного наблюдения за военными заказчиками. Первоначальным двигателем, выбранным для установки на Skeeter, был одиночный Jameson FF-1 горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением мощностью 110 л.с. [ 1 ] [ 2 ] 10 октября 1948 года первый прототип «Скитера» совершил свой первый полет на аэродроме Истли . Первоначальные летные испытания прототипа показали, что винтокрылая машина имеет недостаточную мощность, что отчасти было связано с тем, что экспериментальный двигатель Jameson был склонен к перегреву. В ответ компания решила разработать улучшенный Mark 2 Skeeter, который должен был быть оснащен хорошо зарекомендовавшим себя двигателем de Havilland Gipsy Major 10 мощностью 145 л.с. (108 кВт). [ 3 ] Mark 2 Skeeter был заметно крупнее и имел другой внешний вид. [ 4 ]

20 октября 1949 года более крупный Skeeter Mark 2 совершил свой первый полет. [ 4 ] Испытания с использованием двигателя винтокрылого аппарата вскоре показали, что Mark 2 страдает от серьезных проблем с резонансом земли . Сьерве было трудно решить эти проблемы; 26 июня 1950 года Skeeter Mark 2 был уничтожен во время наземных испытаний. Несмотря на эти проблемы, Cierva получила заказ от британского Министерства снабжения на три улучшенных Skeeter, пару Mark 3 и один Mark 4 для целей оценки Королевских ВВС (RAF) и Королевского флота . [ 5 ] Еще до завершения строительства любого из этих трех винтокрылых самолетов конкурирующий производитель Saunders-Roe завершил передачу контрактов Cierva на разработку вертолетов и взял под свой контроль ее мощности и программы развития в январе 1951 года. [ примечание 1 ] [ 4 ]

В марте 1953 года Skeeter Mark 3B с двигателем Blackburn Bombardier был передан в Экспериментальный институт самолетов и вооружения (A&AEE). [ 4 ] Последующие испытания показали, что этим самолетам по-прежнему недостает мощности и что ранее возникшие проблемы с резонансом земли еще не решены должным образом; эти недостатки были названы причиной официальной поддержки приостановки эксплуатации винтокрылой машины. [ 4 ] В ответ на отстранение компания Saunders-Roe решила провести длительную серию тестов, финансируемых компанией, которые включали использование специально построенной установки, а также выполнение дополнительных теоретических работ с целью выявления как причин, так и Решение проблемы резонанса. [ 5 ] [ 7 ]

Конкуренция и поворот судьбы

[ редактировать ]
Saunders-Roe Skeeter AOP12 XL 814 в Миддл-Уоллопе, 1994 г.

В начале 1950-х годов британская армия очень заинтересовалась потенциальным использованием компактных вертолетов для наблюдения и воздушного наблюдения. [ 8 ] выдвинуло требование В 1953 году британское министерство снабжения о создании недорогого двухместного вертолета, который подходил бы для разведки, эвакуации раненых и обучения . [ 9 ] Эта спецификация считалась весьма требовательной и требовала, чтобы она могла развивать высокие скорости и высокую скорость набора высоты даже в тропических условиях. Винтокрылую машину также необходимо было перевозить в кузове стандартного армейского трехтонного грузовика, что значительно ограничивало габариты перспективной машины. [ 9 ] Дополнительные требования к перспективному легкому вертолету включали продолжительность полета в один час, а также возможность перевозки легких грузов, таких как топливо и инструменты, а также раненых солдат на носилках. [ 8 ] Первоначальный запрос на сиденье наблюдателя, обращенного назад, присутствовал на раннем этапе, но был отброшен в более поздних версиях. В это время недавно разработанные газовые турбины начали привлекать как конструкторов вертолетов, так и потенциальных операторов, британская армия сделала использование такого двигателя одним из своих требований. [ 8 ]

В ответ на выставление требования был представлен широкий спектр заявок; Среди них были Fairey Aviation с ее сверхлегким вертолетом , в котором использовалась законцовая реактивная двигательная установка, Saunders-Roe с уменьшенной версией Skeeter, Bristol Airplane Company предложенный Тип 190 , предложение с ротором с воздуховодом от Percival Aircraft , Short Brothers предложили более крупный Short SB.8 , а также с таранным реактивным проект австрийского пионера вертолетов происхождения Рауля Хафнера двигателем . [ 10 ] В ответ на подробный проект, который Фейри подготовил для своего предложения, министерство решило заключить с фирмой контракт на производство в общей сложности четырех опытных самолетов для целей демонстрации и летных испытаний; Позже компания решила построить еще два винтокрылых самолета в рамках частного предприятия. [ 9 ]

Тем временем было разработано решение проблемного резонанса «Скитера», которое включало в себя модернизированную ходовую часть и установку модифицированных фрикционных демпферов лопастей на головке несущего винта. Эти улучшения позволили Сондерсу-Роу наконец продемонстрировать, что проблемы с резонансом земли были устранены, когда Skeeter Mark 5 прошел испытания A&AEE в марте 1954 года. [ 4 ] Решение этой проблемы вновь разожгло официальный интерес к винтокрылой машине, что быстро привело к размещению меньшего заказа на четыре Skeeter Mark 6, каждый из которых был оснащен двигателями Gipsy Major 200 мощностью 200 л.с. (149 кВт) (обозначенными как AOP.10 и T. 11 британских вооруженных сил) для целей оценки. [ 11 ]

Примерно в этот момент британская армия стала больше внимания уделять «Скитеру» и устранению его недостатков, в то время как Fairey Ultra-light впал в немилость. [ 12 ] По словам автора авиации Дерека Вуда, «Скитер» получил выгоду от благоприятного раннего впечатления об этом типе, которое произвело на некоторых западногерманских чиновников; Винтокрылая машина получила предложение о значительном военном заказе от правительства Германии, однако размещение заказа было при условии, что Skeeter, в свою очередь, также будет принят на вооружение британских вооруженных сил. было принято решение Таким образом, в Уайтхолле сосредоточить свои усилия на Skeeter, что фактически означало отказ от требования министерства, для выполнения которого разрабатывался конкурирующий Fairey Ultra-light. [ 12 ] В 1956 году компания Saunders-Roe наконец получила производственный заказ на 64 самолета AOP.12, каждый из которых был оснащен двигателем мощностью 215 л.с. (160 кВт); Серийные поставки Skeeter начались в 1958 году. [ 11 ] [ 13 ]

Производство

[ редактировать ]

Всего было выпущено 78 «Скитеров» и 10 прототипов. [ 14 ]

Двери открыты (сохранившийся образец, 2018 г.)

Saunders-Roe Skeeter — легкий цельнометаллический двухместный одновинтовой вертолет с рулевым винтом для компенсации крутящего момента и управления рысканьем. [ 15 ] Он предназначался для использования в качестве универсального винтокрылого аппарата, в основном используемого для легких гражданских работ, а также для воздушного наблюдения и учебных задач на военной службе. Характеристики управляемости были во многом аналогичны винтокрылым машинам сопоставимых размеров того времени, но при этом обладали необходимой простотой, прочностью и надежностью, которые обычно характерны для учебно-тренировочных самолетов. [ 15 ]

«Скитер» имел относительно традиционную для вертолета конфигурацию: он был оснащен одним поршневым двигателем , который приводил в движение трехлопастной несущий винт длиной 29 футов (8,84 метра) и трехлопастной рулевой винт , установленный на конце вертолета. хвостовая балка треугольного сечения. [ 15 ] Лопасти несущего винта имели составную из стальных труб конструкцию, включающую лонжерон , прикрепленный к деревянной облицовке , каркасам и нервюрам , а также латунные балансиры; Сообщается, что они позволили создать экономичную и относительно упрощенную лопасть несущего винта, которая также обладала благоприятными усталостными свойствами. Сондерс-Роу также разработала замену лопасти несущего винта из легкого металла , которая обладала превосходными аэродинамическими свойствами и обеспечивала повышенные характеристики. [ 15 ] Также присутствовала фиксированная трехколесная ходовая часть со сменными колесами и тормозными узлами. [ 1 ] [ 2 ]

Экипаж «Скитера» из двух человек размещался в закрытом застекленном навесе из плексигласа со съемными дверями. [ 16 ] Конструкция кабины в значительной степени определялась требованием, чтобы Skeeter соответствовал роли пункта воздушного наблюдения (AOP), для которой этот тип широко продавался. [ 15 ] Носовая конструкция «Скитера» выдерживала вес оборудования винтокрылой машины, полезной нагрузки и экипажа в дополнение к силам инерции , возникающим во время маневрирования и посадки, нагрузкам от носового колеса. Конструкция из легкого сплава содержала панели доступа к управлению в полу и аккумуляторный блок в самой носовой части. [ 16 ]

Непосредственно за кабиной, под несущим винтом, находился двигатель винтокрылого аппарата и топливный бак из нейлонового мешка, который размещался внутри сварного трубчатого стального каркаса, прикрепленного к конструкции кабины и хвостовой балке. Мощность направлялась на рулевой винт через крутящий вал, расположенный внутри хвостового обтекателя, который имел зубчатую передачу, позволяющую пилотам легко регулировать скорость и направление движения рулевого винта. [ 15 ] Охлаждение двигателя осуществлялось через воздухозаборник в центре правого борта винтокрылого аппарата; для улучшения вентиляции капот вокруг двигателя можно было полностью снять. Двигатель De Havilland Gipsy Major , который использовался для привода большинства Skeeters, внес большой вклад в относительно высокую топливную экономичность винтокрылого аппарата из-за использования топливных форсунок (высокая аэродинамическая эффективность самого планера была еще одним полезным фактором). [ 17 ]

Ротор с ракетным двигателем

[ редактировать ]

Учитывая ограниченную мощность Gipsy Major, были исследованы способы повышения мощности, в том числе турбонагнетатель, разработанный de Havilland. В качестве альтернативы турбонагнетателю компания D. Napier & Son разработала систему наддува ротора с ракетным двигателем , работающую на перекиси высокого качества (HTP), разлагающейся в соплах кончиков лопаток при контакте с катализатором. Система Napier NRE 19 была установлена ​​на двух вертолетах Skeeter 6 ( G-AMTZ и G-ANMI ), после модификации переименованных в Skeeter 6 (mod) . [ 18 ]

Ракетная система состояла из полусферического резервуара ПВД в верхней части головки несущего винта и труб, проходящих через лопасти к камерам катализатора и соплам ракеты на каждой вершине лопасти. Общая тяга составляла 22,5 фунта-силы (0,10 кН) в течение 15 минут при общем расходе HTP 1 имп галлона в минуту (1,2 галлона США в минуту; 4,5 л/мин), увеличивая мощность ротора на 67 л.с. (50 кВт) и значительно увеличивая скорость набора высоты. Общий вес системы составлял менее 30 фунтов (14 кг). [ 18 ] [ 19 ]

Летные испытания доказали, что система работает так, как рекламировалось, но она была отвергнута из-за логистических проблем, связанных с ПВТ в мирное время и особенно во время военных действий. [ 18 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Пример гражданской службы в музее, G-APOI

Британская армия заказала 64 Skeeter 6, получивших обозначение Skeeter AOP.12 (пост воздушного наблюдения - артиллерийское управление и управление), и Skeeter наконец поступил на вооружение в октябре 1956 года. Несколько Skeeter AOP.12 эксплуатировались Центральной летной школой. Королевских ВВС. После слияния вертолетной деятельности британской Bristol Airplane Company , Fairey and Saro с Westland Aircraft в 1960 году от планов разработки версии с турбинным двигателем отказались. [ нужна ссылка ] - хотя эти знания использовались при разработке Westland Scout и Westland Wasp, вплоть до P.531 , который был основан на планере Skeeter.

Варианты

[ редактировать ]
Сиерва W.14 Скитер 1
Оригинальная конструкция, первый полет 8 октября 1948 года, оснащенный двигателем Jameson FF-1 мощностью 106 л.с. (79 кВт) . Хвостовая балка имела треугольное поперечное сечение. Был построен только один.
Сиерва W.14 Скитер 2
Первый полет совершил в 1949 году. Оснащен двигателем Gipsy мощностью 145 л.с. (108 кВт) . Сильно пострадал от резонанса земли и в конце концов развалился на части. Эта версия имела хвостовую балку круглого сечения, как и все последующие версии. Был построен только один.
Скитер 3
Также с двигателем de Havilland Gipsy. Mark 3B оснащен двигателем Blackburn Cirrus Bombardier мощностью 180 л.с. (130 кВт) . [ 4 ]
Было произведено два. не давала никаких заказов Британская армия .
Скитер 4
Версия для Королевского флота была отклонена. Похож на «Скитер 2» и «3». Был выпущен только один. Построен в то же время, что и Mark 3B. [ 4 ]
Скитер 5
Похож на других более ранних Скитеров. Был произведен только один.
Скитер 6
Было закуплено три прототипа. Одним из них был Mark 5, переоборудованный с инжекторным двигателем Gipsy Major 201 для получения сертификата летной годности.
Скитер 6 (мод)
Два вертолета Skeeter 6 ( G-AMTZ и G-ANMI ), модифицированные системой пероксиде топлива High Test . , работающей на Napier NRE 19 наддува несущего винта ракеты [ 18 ]
Скитер АОП.10
Три предсерийных оценочных самолета, построенных для британской армии. [ 20 ]
Скитер Т.11
Один учебно-тренировочный самолет с двойным управлением был построен для Королевских ВВС.
Скитер 7
Имел двигатель Gipsy Major 150 мощностью 215 л.с. (160 кВт). Это был самый успешный Скитер. 64 были построены и приобретены Воздушным корпусом британской армии.
Скитер АОП.12
Вертолет пункта воздушного наблюдения для авиационного корпуса британской армии и учебный вертолет для Королевских ВВС.
Скитер Т.13
Учебная версия для Королевских ВВС. Skeeter T.13 использовались для обучения инструкторов армейских вертолетов.
Скитер 8
Коммерческая версия, аналогичная Skeeter 7, мощностью 215 л.с. (160 кВт) Gipsy Major. Завершен только один экземпляр, еще два заброшены и незавершены. [ 21 ]
Скитер Мк.50
Экспортная версия Skeeter 7 для немецкой армейской авиации . Шесть были заказаны и отправлены на экспорт. [ 22 ]
Скитер Мк.51
Экспортная версия Skeeter 7 для ВМС Германии . Четыре были заказаны и отправлены на экспорт. [ 22 ]

Операторы

[ редактировать ]
Скитер с немецкой маркировкой в ​​музее
 Германия
 Великобритания
 Португалия
  • Португальские ВВС
    Шесть Skeeter Mk.50 и четыре Skeeter Mk.51 приобретены у немецкой армейской авиации и ВМС Германии соответственно. Эти непригодные к полетам экземпляры были доставлены в июле 1961 года и хранились в ОГМА ; из-за отсутствия запасных частей их ремонт в конечном итоге был отменен, и они были проданы. [ 23 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Сохранившийся Скитер
Скитер на выставке в Музее польской авиации
Скитер в Северо-восточном музее суши, моря и воздуха , Великобритания, 2015 г.
Скитер в Йоркширском музее авиации , Великобритания.
Skeeter AOP.12 в музее авиации Филлинген-Швеннинген
Германия
Польша
Великобритания

Технические характеристики (Скитер АОП.12)

[ редактировать ]

Данные Saunders and Saro Aircraft с 1917 года. [ 40 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
  • Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Пустой вес: 1656 фунтов (751 кг)
  • Полная масса: 2200 фунтов (998 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2300 фунтов (1043 кг)
  • Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major 215, мощностью 215 л.с. (160 кВт). 4-цилиндровый инвертированный двигатель воздушного охлаждения
  • Диаметр несущего винта: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
  • Площадь несущего винта: 804 кв. футов (74,7 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 95 узлов)
  • Крейсерская скорость: 106 миль в час (171 км/ч, 92 узла)
  • Диапазон: 260 миль (420 км, 230 миль) при скорости 86 миль в час (75 узлов; 138 км/ч)
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 12 800 футов (3900 м)
  • Скорость набора высоты: 1150 футов/мин (5,8 м/с).
  • Потолок зависания: 5500 футов (1700 м) (при эффекте земли )
  • Скорость вертикального набора высоты: 425 футов/мин (2,16 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Поглощение компании Saunders-Roe стало необходимым после того, как Джеймс Дж. Вейр, финансовый покровитель Cierva, решил отказаться от участия в разработке вертолетов после громкой фатальной катастрофы Cierva Air Horse в середине 1950 года. [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б Лондон, 1988, стр. 237, 239.
  2. ^ Jump up to: а б Рейс 21 октября 1948 г., стр. 477–478.
  3. ^ Лондон 1988, с. 239.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рейс 1956 г., с. 355.
  5. ^ Jump up to: а б Лондонский энтузиаст авиации 1994, с. 3.
  6. ^ Dunnell Airplane , май 2017 г., стр. 105.
  7. ^ Лондон, 1988, стр. 239–242.
  8. ^ Jump up to: а б с Вуд 1975, с. 111.
  9. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1974 , стр. 398–404.
  10. ^ Вуд 1975, стр. 111–112.
  11. ^ Jump up to: а б Лондон, 1988, стр. 245–249.
  12. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, с. 115.
  13. ^ Лондонский энтузиаст авиации 1994, стр. 4–5.
  14. ^ «Сондерс-Роу Скитер» . www.key.aero . 1 августа 2019 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Рейс 1956 г., с. 356.
  16. ^ Jump up to: а б Рейс 1956 г., с. 357.
  17. ^ Рейс 1956, стр. 356–357.
  18. ^ Jump up to: а б с д Лондон, Питер (1988). Самолеты Сондерса и Саро с 1917 года . Лондон: Патнэм. стр. 244–245. ISBN  978-0851778143 .
  19. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1957). Самолеты всего мира Джейн, 1958–59 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 450–451.
  20. До формирования армейского авиационного корпуса в 1957 году эскадрильи AOP эксплуатировались ВВС Великобритании.
  21. ^ Лондон 1988, с. 246.
  22. ^ Jump up to: а б Лондон 1988, с. 252.
  23. ^ «Феррейра, Руи. 552-я эскадрилья дронов - в опасностях и трудных войнах » (на португальском языке). Вакаринги. 21 января 2011 года . Проверено 2 марта 2013 .
  24. ^ «Сондерс-Роу СКИТЕР» . Бюкебургский музей вертолетов . Проверено 6 июля 2020 г.
  25. ^ «Досье по планеру — Cierva-Saunders-Roe Skeeter AOP.12, серийный номер XN348 AAC, серийный номер s2/7154» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 6 июля 2020 г.
  26. ^ «Досье по планеру — Cierva-Saunders-Roe Skeeter AOP.12, серийный номер XL767 AAC, серийный номер S2/5080» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 6 июля 2020 г.
  27. ^ «Досье по планеру — Cierva-Saunders-Roe Skeeter AOP.12, серийный номер XL739 AAC, серийный номер S2/5071» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 6 июля 2020 г.
  28. ^ «Местоположение самолета» . Национальные музеи Шотландии . Проверено 6 июля 2020 г.
  29. ^ «Список самолетов» . Ньюаркский музей авиации . Проверено 6 июля 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б «БОЛЕЕ 20 САМОЛЕТОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО ОТКРЫТЬ И ИССЛЕДОВАТЬ» . Солент Скай . Проверено 6 июля 2020 г.
  31. ^ «Досье по планеру — Cierva-Saunders-Roe Skeeter AOP.12, серийный номер XL770 RAF» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 6 июля 2020 г.
  32. ^ «[Без названия]» . Вертолетный музей . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 6 июля 2020 г.
  33. ^ «Досье по планеру — Cierva-Saunders-Roe Skeeter AOP.12, серийный номер XL811 RAF, серийный номер S2/5096» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 6 июля 2020 г.
  34. ^ «Досье по планеру — Cierva-Saunders-Roe Skeeter AOP.12, серийный номер XL813 AAC, серийный номер S2/5098» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 6 июля 2020 г.
  35. ^ «Саро Скитер AOp12» . Йоркширский музей авиации . Проверено 6 июля 2020 г.
  36. ^ «Экспонаты, выставленные в военном здании Ромни» . НЕЛЬСАМ . Проверено 6 июля 2020 г.
  37. ^ «Северо-восточный музей суши, моря и воздуха получит вертолет «Скитер» из музея Королевских ВВС» . Музей Королевских ВВС . 12 мая 2015 года . Проверено 6 июля 2020 г.
  38. ^ Вертолет «Саундерс-Роу «Скитер» МК 12 XN344» . Группа музеев науки . Проверено 6 июля 2020 г.
  39. ^ «Досье по планеру – Сиерва-Сондерс-Роу Скитер 8, c/n S2/5081, c/r G-APOI» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 6 июля 2020 г.
  40. ^ Лондон, 1988, стр. 253–254.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cf296632cabac92dda40cd756df150a__1726000860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/0a/7cf296632cabac92dda40cd756df150a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saunders-Roe Skeeter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)