Jump to content

Носимый компьютер

(Перенаправлено с Носимая электроника )

Умные часы являются примером портативного компьютера.

, Носимый компьютер также известный как нательный компьютер , [1] [2] представляет собой вычислительное устройство, которое носится на теле. [3] Определение «носимого компьютера» может быть узким или широким, распространяясь на смартфоны и даже обычные наручные часы . [4] [5]

Носимые устройства могут быть предназначены для общего использования, и в этом случае они представляют собой лишь небольшой пример мобильных компьютеров . Альтернативно они могут быть специализированными, например, фитнес-трекерами . Они могут включать специальные датчики, такие как акселерометры , мониторы сердечного ритма или, более продвинутые, мониторы электрокардиограммы (ЭКГ) и насыщения крови кислородом (SpO2) . Под определение носимых компьютеров мы также включаем новые пользовательские интерфейсы, такие как Google Glass оптический головной дисплей, управляемый жестами. Вполне возможно, что специализированные носимые устройства превратятся в обычные устройства «все в одном», как это произошло с конвергенцией КПК и мобильных телефонов в смартфоны.

Носимые устройства обычно носят на запястье (например, фитнес-трекеры), подвешивают на шею (например, ожерелье), привязывают к руке или ноге (смартфоны во время тренировки) или на голове (как очки или шлем), хотя некоторые из них имеют располагался в другом месте (например, на пальце или в обуви). Устройства, носимые в кармане или сумке, такие как смартфоны , а до них карманные калькуляторы и КПК , могут считаться, а могут и не считаться «изношенными».

Носимые компьютеры имеют различные технические проблемы, общие для других мобильных компьютеров , такие как батареи, рассеивание тепла , архитектура программного обеспечения , беспроводные и персональные сети , а также управление данными. [6] Многие носимые компьютеры постоянно активны, например, непрерывно обрабатывают или записывают данные.

Приложения

[ редактировать ]
Смартфоны и умные часы

Носимые компьютеры не ограничиваются только компьютерами, такими как фитнес-трекеры, которые носят на запястьях; они также включают носимые устройства, такие как кардиостимуляторы и другие протезы. Чаще всего они используются в исследованиях, посвященных поведенческому моделированию, системам мониторинга здоровья, развитию информационных технологий и средств массовой информации, где человек, носящий компьютер, фактически движется или иным образом взаимодействует со своим окружением. Носимые компьютеры используются для:

Носимые компьютеры являются предметом активных исследований, особенно их форм-фактора и расположения на теле, причем области исследования включают дизайн пользовательского интерфейса , дополненную реальность и распознавание образов . Использование носимых устройств для конкретных целей, для компенсации инвалидности или поддержки пожилых людей неуклонно растет. [9]

Операционные системы

[ редактировать ]

Доминирующими операционными системами для носимых компьютеров являются:

  • FreeRTOS ​​операционной системы реального времени — ядро для встраиваемых устройств; Большая часть смарт-браслетов, доступных в настоящее время на рынке, основана на FreeRTOS, включая смарт-браслеты Huawei /Honor, Lenovo , Realme, TCL и Xiaomi .
  • LiteOS — это легкая операционная система реального времени с открытым исходным кодом, которая является частью решения Huawei «1+2+1» для Интернета вещей.
  • Tizen OS от Samsung (в мае 2021 года было объявлено, что Wear OS и Tizen OS объединятся и будут называться просто Wear.) [10]
  • watchOS watchOS — это собственная мобильная операционная система, разработанная Apple Inc. для работы на Apple Watch .
  • Wear OS Wear OS (ранее известная как Android Wear) — операционная система для умных часов , разработанная Google Inc.
Эволюция Стива Манна от портативного компьютера WearComp ранцевых систем 1980-х годов к его нынешним секретным системам.

Из-за различных определений носимых устройств и компьютеров первым носимым компьютером могли стать первые счеты на ожерелье, кольцо для счетов 16-го века, наручные часы и «часы на палец», принадлежавшие королеве Елизавете I английской или скрытые устройства отсчета времени, спрятанные в обуви для мошенничества в рулетке Торпа и Шеннона в 1960-х и 1970-х годах. [11]

Однако компьютер общего назначения — это не просто устройство для измерения времени или вычисления, а, скорее, программируемый пользователем элемент для произвольных сложных алгоритмов , взаимодействия и управления данными. Согласно этому определению, портативный компьютер был изобретен Стивом Манном в конце 1970-х годов: [12] [13] [14]

Стив Манн, профессор Университета Торонто , был назван отцом портативного компьютера и первым виртуальным участником дискуссии ISSCC модератором Вудвордом Янгом из Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс).

IEEE ISSCC, 8 февраля 2000 г.

Разработка носимых устройств прошла несколько этапов миниатюризации: от дискретной электроники через гибридные конструкции к полностью интегрированным конструкциям, где всего один процессорный чип, батарея и некоторые элементы управления интерфейсом составляют целое устройство.

1500-е годы

[ редактировать ]

Королева Англии Елизавета I получила часы от Роберта Дадли в 1571 году в качестве новогоднего подарка; его, возможно, носили на предплечье, а не на запястье. У нее также были «часы на палец», вставленные в кольцо, с будильником, который тыкал ей в палец. [15]

1600-е годы

[ редактировать ]

При династии Цин появились полнофункциональные счеты на кольце , которыми можно было пользоваться во время ношения. [3] [16]

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1961 году математики Эдвард О. Торп и Клод Шеннон построили компьютеризированные устройства для измерения времени, которые помогли им выиграть игру в рулетку . Один такой таймер был спрятан в обуви. [17] и еще один в пачке сигарет. Различные версии этого аппарата были построены в 1960-х и 1970-х годах.

Торп называет себя изобретателем первого «носимого компьютера». [11] В других вариантах система представляла собой скрытый аналоговый компьютер размером с пачку сигарет , предназначенный для прогнозирования движения колес рулетки. Сборщик данных будет использовать микропереключатели, спрятанные в его ботинках, чтобы указать скорость колеса рулетки, а компьютер будет указывать октант колеса рулетки, на который можно сделать ставку, отправляя музыкальные сигналы по радио на миниатюрный динамик, спрятанный в ушном проходе сотрудника. . Система была успешно испытана в Лас-Вегасе в июне 1961 года, но аппаратные проблемы с проводами динамиков не позволили использовать ее после тестовых запусков. [18] Это не был носимый компьютер, потому что его нельзя было повторно использовать во время использования; скорее это был пример аппаратного обеспечения для конкретных задач. Эта работа держалась в секрете до тех пор, пока она не была впервые упомянута в книге Торпа « Обыграй дилера » (переработанная редакция) в 1966 году. [18] и позже подробно опубликовано в 1969 году. [19]

1970-е годы

[ редактировать ]

Карманные калькуляторы стали устройствами массового рынка в 1970 году, начиная с Японии. Программируемые калькуляторы появились в конце 1970-х годов и стали компьютерами более общего назначения. HP-01 Часы с алгебраическим калькулятором от Hewlett-Packard были выпущены в 1977 году. [20]

Тактильный жилет для слепых, выпущенный CC Collins в 1977 году, преобразовывал изображения в 1024-точечную квадратную тактильную сетку размером десять дюймов на жилете. [21]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-е годы наблюдался рост количества носимых компьютеров более общего назначения. В 1981 году Стив Манн спроектировал и построил портативный мультимедийный компьютер на базе 6502, крепящийся на рюкзак, с возможностью работы с текстом, графикой и мультимедиа, а также с возможностью видео (камеры и другие фотографические системы). Манн стал одним из первых и активных исследователей в области носимых устройств, особенно известным благодаря созданию в 1994 году носимой беспроводной веб-камеры — первого примера регистрации жизни . [22] [23]

Seiko Epson выпустила наручный компьютер RC-20 в 1984 году. Это были первые умные часы , работающие на базе компьютера на чипе . [24]

Private Eye В 1989 году компания Reflection Technology выпустила на рынок головной дисплей , который сканирует вертикальную решетку светодиодов по полю зрения с помощью вибрирующего зеркала. Этот дисплей породил несколько носимых устройств для любителей и исследователей, в том числе электронную записную книжку для студентов IBM / Колумбийского университета Джеральда «Чипа» Магуайра , [25] Хип-ПК Дуга Платта, [26] и Университета Карнеги-Меллона в 1991 году. VuMan 1 [27]

Студенческая электронная записная книжка состояла из Toshiba AIX бездисковых ноутбуков Private Eye (прототипы), системы ввода на основе стилуса и виртуальной клавиатуры . Он использовал с расширенным спектром прямой последовательности радиоканалы для предоставления всех обычных служб на основе TCP/IP , включая смонтированные файловые системы NFS и X11, которые все работали в среде Andrew Project.

Hip-PC включал в себя карманный компьютер Agenda, используемый в качестве аккордовой клавиатуры, прикрепленный к ремню, и дисковод для гибких дисков емкостью 1,44 мегабайта . Более поздние версии включали дополнительное оборудование от Park Engineering. Система дебютировала на выставке «The Lap and Palmtop Expo» 16 апреля 1991 года.

VuMan 1 был разработан в рамках летнего курса в Исследовательском центре инженерного проектирования Карнеги-Меллона и предназначался для просмотра чертежей домов. Ввод осуществлялся через трехкнопочный блок, который носился на поясе, а вывод осуществлялся через Private Eye компании Reflection Tech. ЦП представлял собой процессор 80188 с частотой 8 МГц и ПЗУ 0,5 МБ .

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е годы КПК стали широко использоваться, а в 1999 году их объединили с мобильными телефонами в Японии, чтобы создать первый смартфон для массового рынка .

Timex Datalink Версия Invasion USB Dress с видеоигрой . Заводную головку часов ( icontrol ) можно использовать для перемещения защитника слева направо, а для управления огнем используется кнопка «Старт/Разделение» на нижней стороне циферблата часов в положении «6 часов».

В 1993 году Private Eye использовался в носимом устройстве Тада Старнера , основанном на системе Дуга Платта и построенном на основе комплекта от Park Enterprises, дисплея Private Eye, предоставленного во временное пользование Девоном Шоном Маккалоу , и аккордовой клавиатуры Twiddler, созданной Handykey. . Спустя много итераций эта система стала разработкой портативного компьютера Массачусетского технологического института «Жестянная Лиззи», а Старнер стал одним из основателей проекта носимых компьютеров Массачусетского технологического института. также представил В 1993 году Колумбийский университет систему дополненной реальности, известную как KARMA (дополненная реальность, основанная на знаниях, для помощи в техническом обслуживании). Пользователи будут носить дисплей Private Eye на одном глазу, создавая эффект наложения, когда реальный мир просматривается обоими открытыми глазами. КАРМА накладывала каркасные схемы и инструкции по техническому обслуживанию поверх всего, что ремонтировалось. Например, графические каркасы на верхней части лазерного принтера объясняют, как заменить лоток для бумаги. Система использовала датчики, прикрепленные к объектам в физическом мире, для определения их местоположения, и вся система работала через настольный компьютер. [28] [29]

В 1994 году Эдгар Матиас и Майк Руиччи из Университета Торонто представили «наручный компьютер». Их система представляла собой альтернативу появляющемуся проекционному дисплею и носимой клавиатуре. Система была построена на основе модифицированного карманного компьютера HP 95LX и одноручной клавиатуры Half-QWERTY. Когда модули клавиатуры и дисплея были прикреплены к предплечьям оператора, текст можно было вводить, сводя запястья вместе и печатая. [30] Эту же технологию исследователи IBM использовали для создания «поясного компьютера» с полуклавиатурой. [31] Также в 1994 году Мик Ламминг и Майк Флинн из Xerox EuroPARC продемонстрировали «Незабудку», носимое устройство, которое записывало взаимодействие с людьми и устройствами и сохраняло эту информацию в базе данных для последующего запроса. [32] Оно взаимодействовало через беспроводные передатчики в комнатах и ​​с оборудованием, чтобы запомнить, кто там был, с кем разговаривали по телефону и какие объекты находились в комнате, что позволяло задавать вопросы типа «Кто приходил ко мне в офис, пока я разговаривал по телефону». телефон Марку?». Как и в случае с системой Торонто, «Незабудка» не основывалась на головном дисплее.

Также в 1994 году DARPA запустило программу интеллектуальных модулей с целью разработки модульного, гумионного подхода к носимым и переносным компьютерам с целью производства разнообразной продукции, включая компьютеры, радиоприемники, навигационные системы и человеко-компьютерные интерфейсы, которые будут иметь как военное, так и коммерческое применение. использовать. В июле 1996 года DARPA провело семинар «Носимые устройства в 2005 году», собрав вместе промышленных, университетских и военных провидцев для работы над общей темой предоставления персональных компьютеров. [33] Последующая конференция была организована компанией Boeing в августе 1996 года, на которой были окончательно согласованы планы по созданию новой научной конференции по портативным компьютерам. В октябре 1997 года Университет Карнеги-Меллон, Массачусетский технологический институт и Технологический институт Джорджии совместно провели Международный симпозиум IEEE по носимым компьютерам (ISWC) в Кембридже, штат Массачусетс . Симпозиум представлял собой полноценную научную конференцию с опубликованными материалами и статьями, начиная от датчиков и нового оборудования и заканчивая новыми приложениями для носимых компьютеров. На мероприятие зарегистрировались 382 человека. В 1998 году Корпорация микроэлектроники и компьютерных технологий создала консорциальную программу Wearable Electronics для промышленных компаний США с целью быстрой разработки носимых компьютеров. [34] Программа предшествовала исследованию интеграции гетерогенных компонентов MCC, исследованию технологий, инфраструктуры и бизнес-задач, связанных с продолжающейся разработкой и интеграцией микроэлектромеханических систем (MEMS) с другими системными компонентами.

В 1998 году Стив Манн изобрел и создал первые в мире умные часы. Он был показан на обложке Linux Journal в 2000 году и продемонстрирован на ISSCC 2000. [35] [36] [37]

Доктор Брюс Х. Томас и доктор Уэйн Пикарски разработали носимую компьютерную систему Tinmith для поддержки дополненной реальности . Эта работа была впервые опубликована на международном уровне в 2000 году на конференции ISWC. Работа проводилась в Лаборатории носимых компьютеров Университета Южной Австралии .

В 2002 году в рамках проекта Кевина Уорика « Киборг » жена Уорвика, Ирена, носила ожерелье, которое было электронно связано с нервной системой Уорвика через имплантированную решетку электродов . Цвет ожерелья менялся с красного на синий в зависимости от сигналов нервной системы Уорвика. [38]

Также в 2002 году Xybernaut выпустила носимый компьютер под названием Xybernaut Poma Wearable PC, сокращенно Poma. Poma расшифровывалась как Personal Media Appliance. Проект провалился по нескольким причинам, но главная из них заключалась в том, что оборудование было дорогим и громоздким. Пользователь будет носить оптический элемент, крепящийся на голову, процессор, который можно прикрепить к одежде, и мини-клавиатуру, прикрепленную к руке пользователя. [39]

GoPro выпустила свой первый продукт — GoPro HERO 35mm , положивший начало успешной франшизе портативных камер. Камеры можно носить на голове или на запястье, они ударопрочные и водонепроницаемые. Камеры GoPro используются многими спортсменами и любителями экстремальных видов спорта, и эта тенденция стала очень очевидной в начале 2010-х годов.

В конце 2000-х годов различные китайские компании начали производить мобильные телефоны в виде наручных часов, потомками которых по состоянию на 2013 год являются i5 и i6, представляющие собой GSM-телефоны с 1,8-дюймовым дисплеем, а также наручные часы-телефон ZGPAX s5 Android .

2010-е годы

[ редактировать ]
LunaTik, механически обработанный браслет для iPod Nano 6-го поколения.

Стандартизация с помощью IEEE , IETF и нескольких отраслевых групп (например, Bluetooth ) приводит к более разнообразному интерфейсу в рамках WPAN (беспроводная персональная сеть). Это также привело к тому, что WBAN (беспроводная нательная сеть) предложила новую классификацию конструкций интерфейсов и сетей. , iPod Nano 6-го поколения выпущенный в сентябре 2010 года, имеет крепление для браслета, позволяющее превратить его в носимые наручные часы-компьютер.

Развитие носимых компьютеров охватило реабилитационную технику , амбулаторное вмешательство, системы спасателей и носимые системы защиты. [ нужны разъяснения ]

Sony выпустила наручные часы под названием Sony SmartWatch , которые необходимо сопрягать с телефоном Android. После сопряжения он становится дополнительным инструментом удаленного отображения и уведомлений. [40]

Fitbit выпустила несколько носимых фитнес-трекеров и Fitbit Surge , полноценные умные часы , совместимые с Android и iOS .

11 апреля 2012 года Pebble запустила кампанию на Kickstarter по сбору 100 000 долларов на свою первую модель умных часов. Кампания завершилась 18 мая, собрав 10 266 844 доллара, что более чем в 100 раз превышает запланированный объем сбора средств. [41] Pebble выпустила несколько умных часов, в том числе Pebble Time и Pebble Round.

Google Glass Google , головной дисплей , выпущенный в 2013 году.

Google Glass представила свой оптический головной дисплей (OHMD) тестовой группе пользователей в 2013 году, прежде чем он стал доступен широкой публике 15 мая 2014 года. [42] Миссия Google состояла в том, чтобы создать универсальный компьютер для массового рынка , который отображает информацию в смартфону. формате громкой связи, подобном [43] который может взаимодействовать с Интернетом с помощью голосовых команд на естественном языке . [44] [45] Google Glass подверглись критике из-за проблем конфиденциальности и безопасности. 15 января 2015 года Google объявила, что прекратит производство прототипа Google Glass, но продолжит разработку продукта. По словам Google, Project Glass был готов «выпуститься» из Google X , экспериментальной фазы проекта. [46]

Thync , гарнитура, выпущенная в 2014 году, представляет собой носимое устройство, которое стимулирует мозг мягкими электрическими импульсами, заставляя пользователя чувствовать себя энергичным или спокойным в зависимости от ввода в телефонное приложение. Устройство крепится к виску и задней части шеи с помощью клейкой ленты. [47]

В 2014 году Macrotellect выпустила два портативных устройства, чувствительных к мозговым волнам ( ЭЭГ ), BrainLink Pro и BrainLink Lite, которые позволяют семьям и студентам, занимающимся медитацией, улучшить умственную работоспособность и снять стресс с помощью более чем 20 приложений для улучшения мозговой активности в магазинах приложений Apple и Android. [48]

В январе 2015 года Intel анонсировала сверхминиатюрный процессор Intel Curie для носимых устройств, основанный на платформе Intel Quark . Маленький, как кнопка, он оснащен шестиосным акселерометром , концентратором датчиков DSP, модулем Bluetooth LE и контроллером заряда аккумулятора. [49] Его планировалось отправить во втором полугодии.

24 апреля 2015 года Apple выпустила свою версию умных часов, известных как Apple Watch. Apple Watch оснащены сенсорным экраном, множеством приложений и датчиком сердечного ритма. [50] Позже Apple Watch стали самыми популярными наручными часами в мире. [51]

Некоторые продвинутые VR-гарнитуры требуют, чтобы пользователь носил компьютер размером с настольный компьютер в качестве рюкзака, чтобы он мог свободно передвигаться.

2020-е годы

[ редактировать ]

5 июня 2023 года Apple представила Vision Pro , гарнитуру дополненной реальности со встроенным компьютером и экраном на передней панели, позволяющим другим видеть лицо пользователя. [52]

Коммерциализация

[ редактировать ]
Изображение наручного носимого компьютера ZYPAD от Eurotech
Плата за Fitbit

Коммерциализация носимых компьютеров общего назначения, возглавляемая такими компаниями, как Xybernaut , CDI и ViA, Inc., до сих пор имела ограниченный успех. Акционерная компания Xybernaut пыталась создать альянсы с такими компаниями, как IBM и Sony , чтобы сделать носимые компьютеры широко доступными, и сумела показать свое оборудование на таких шоу, как «Секретные материалы» , но в 2005 году их акции были исключены из листинга, и компания подала иск в суд. Глава 11. Защита от банкротства на фоне финансового скандала и федерального расследования. Xybernaut вышла из-под защиты от банкротства в январе 2007 года. ViA, Inc. подала заявление о банкротстве в 2001 году и впоследствии прекратила свою деятельность.

В 1998 году Seiko продавала Ruputer , компьютер в (довольно больших) наручных часах, с посредственной прибылью. В 2001 году IBM разработала и публично представила два прототипа компьютера для наручных часов под управлением Linux . Последнее сообщение о них датировано 2004 годом. [53] говорят, что устройство будет стоить около 250 долларов, но оно все еще находится в стадии разработки. В 2002 году компания Fossil, Inc. анонсировала КПК Fossil Wrist PDA , работающий под управлением Palm OS . Дата его выпуска была назначена на лето 2003 года, но несколько раз откладывалась и наконец стала доступна 5 января 2005 года. Timex Datalink — еще один пример практичного носимого компьютера. Hitachi выпустила носимый компьютер под названием Poma в 2002 году. Eurotech предлагает ZYPAD , портативный компьютер с сенсорным экраном, возможностью подключения GPS , Wi-Fi и Bluetooth , на котором можно запускать ряд пользовательских приложений. [54] разработали носимое вычислительное устройство на запястье для контроля температуры тела В 2013 году в Массачусетском технологическом институте . [55]

Свидетельства слабого признания рынком были продемонстрированы, когда продукт Panasonic Computer Solutions Company потерпел неудачу. Panasonic специализируется на мобильных компьютерах, выпуская линейку Toughbook с 1996 года. [56] и проводит обширные исследования рынка портативных, носимых компьютерных продуктов. В 2002 году Panasonic представила портативный компьютер в сочетании с портативным компьютером или сенсорным экраном, который можно носить на руке. Компьютер «Brick» — это CF-07 Toughbook, две батареи, экран использует те же батареи, что и базовый, разрешение 800 x 600, дополнительный GPS и WWAN . Имеет один слот M-PCI и один слот PCMCIA для расширения. Используемый процессор представляет собой заводской процессор Pentium 3 с частотой 600 МГц и частотой 300 МГц, поэтому он может пассивно охлаждаться, поскольку у него нет вентилятора. Оперативная память Micro DIM подлежит обновлению. Экран можно использовать по беспроводной сети на других компьютерах. Устройство будет обмениваться данными с экраном по беспроводной сети, и одновременно устройство будет обмениваться данными по беспроводной сети с Интернетом или другими сетями. Носимый «кирпич» был тихо снят с рынка в 2005 году, а экран превратился в тонкий сенсорный клиентский экран, который можно носить с помощью ремешка.

Компания Google объявила, что работает над с головным дисплеем носимым устройством « дополненной реальности » под названием Google Glass . Ранняя версия устройства была доступна для населения США с апреля 2013 года по январь 2015 года. Несмотря на прекращение продаж устройства через программу Explorer, Google заявила, что планирует продолжить разработку этой технологии. [57] [58] [59]

LG и iriver производят носимые наушники, измеряющие частоту сердечных сокращений и другие биометрические данные, а также различные показатели активности. [60] [61]

Больший отклик на коммерциализацию получило создание устройств целевого, а не универсального назначения. Одним из примеров является WSS1000. [62] WSS1000 — это портативный компьютер, призванный облегчить и повысить эффективность работы сотрудников складов. Устройство позволяет работникам сканировать штрих-коды товаров и сразу же вводить информацию в систему компании. Это устранило необходимость носить с собой планшет, устранило ошибки и путаницу в рукописных заметках и предоставило работникам свободу обеих рук во время работы; система повышает точность и эффективность. [4]

[ редактировать ]

Многие технологии для носимых компьютеров черпают идеи из научной фантастики. Существует множество примеров идей из популярных фильмов, которые стали технологиями или разрабатываются в настоящее время.

3D-пользовательский интерфейс
Устройства с удобными тактильными интерфейсами, которыми можно манипулировать на глазах у пользователя. Примеры включают компьютер с голограммой, управляемый в перчатках, показанный в штаб-квартире до преступления в начале « Отчета меньшинства» , и компьютеры, используемые работниками ворот в Сионе в «Матрица» трилогии .
Интеллектуальный текстиль или спортивная одежда
Одежда, способная передавать и собирать информацию. Примеры включают «Трон» и его продолжение , а также множество научно-фантастических военных фильмов.
Очки угрозы
Сканируйте окружающих и оценивайте уровень угрозы для себя. Примеры включают «Терминатор 2» , технологию «Три» в Lock-In и Kill Switch .
Компьютеризированные контактные линзы
Специальные контактные линзы, которые используются для подтверждения личности. Используется в «Миссия невыполнима 4» .
Броня боевого костюма
Носимый экзоскелет, обеспечивающий защиту владельца и обычно оснащенный мощным оружием и компьютерной системой. Примеры включают многочисленные Железного Человека костюмы , костюм Хищника , а также Энергетический Костюм Самуса Арана и Костюм-Фьюжн из Metroid . серии видеоигр
Мозговые наноботы будут хранить воспоминания в облаке
Используется в Total Recall .
Инфракрасные гарнитуры
Может помочь идентифицировать подозреваемых и видеть сквозь стены. Примеры включают специальную систему глаз Робокопа , а также некоторые более совершенные визоры, которые Самус Аран использует в Metroid Prime трилогии .
Наручные компьютеры
Предоставляйте различные возможности и информацию, например данные о владельце, карту окрестностей, фонарик, коммуникатор, детектор ядов или устройство слежения за противником. В качестве примера можно привести Pip-Boy 3000 из игр Fallout и ситкома наручное устройство Лилы из Futurama TV.
На грудь или нарядное колье
Этот форм-фактор носимого компьютера был показан во многих научно-фантастических фильмах, включая «Прометей» и «Железный человек» .

Развитие портативных технологий на протяжении многих лет

[ редактировать ]

Технологии развивались вместе с постоянными изменениями в портативных компьютерах. Носимые технологии все чаще используются в здравоохранении. Например, портативные датчики используются в качестве медицинских устройств , которые помогают пациентам с диабетом отслеживать данные, связанные с физическими упражнениями. [63] Многие считают носимые технологии новой тенденцией; [ нужна ссылка ] однако компании десятилетиями пытались разработать или спроектировать носимые технологии. В последнее время внимание было сосредоточено на новых типах технологий, которые в большей степени ориентированы на повышение эффективности жизни пользователя.

Основные элементы носимых компьютеров

[ редактировать ]
  • дисплей, который позволяет пользователю видеть выполняемую им работу.
  • компьютер, который позволяет пользователю запускать приложения или получать доступ к Интернету
  • команды, которые позволяют пользователю управлять машиной.

Проблемы с носимыми компьютерами

[ редактировать ]

Носимые технологии сопряжены со многими проблемами, такими как безопасность данных, проблемы доверия, а также нормативные и этические проблемы. После 2010 года носимые технологии стали рассматриваться скорее как технология, ориентированная в основном на фитнес. [64] Они использовались с потенциалом для улучшения работы здравоохранения и многих других профессий. С увеличением количества носимых устройств вопросы конфиденциальности и безопасности могут стать очень важными, особенно когда речь идет об устройствах для здоровья. Кроме того, FDA рассматривает носимые устройства как «продукты общего назначения для здоровья». В США носимые устройства не подпадают под действие каких-либо федеральных законов, но регулирующие законы, такие как «Защищенная медицинская информация» (PHI), подлежат регулированию, которое осуществляется Управлением по гражданским правам (OCR). Устройства с датчиками могут создавать проблемы с безопасностью, поскольку компаниям приходится быть более внимательными для защиты общедоступных данных. Проблема с кибербезопасностью этих устройств заключается в том, что в США правила не такие строгие. [ нужна ссылка ] Аналогичным образом, Национальный институт стандартов и технологий (NIST) имеет код под названием NIST Cybersecurity Framework, но он не является обязательным. [65]

Следовательно, отсутствие конкретных правил для носимых устройств, особенно медицинских устройств, увеличивает риск угроз и других уязвимостей. Например, Google Glass поднял серьезные риски для конфиденциальности, связанные с носимыми компьютерными технологиями; Конгресс изучил риски конфиденциальности, связанные с потребителями, использующими Google Glass, и то, как они [ нужны разъяснения ] используйте данные. [ нужна ссылка ] Продукт можно использовать для отслеживания не только пользователей продукта, но и других людей вокруг них, в частности, без их ведома. Тем не менее, все данные, полученные с помощью Google Glass , затем хранились на облачных серверах Google, предоставляя им доступ к данным. Они также подняли вопросы, касающиеся безопасности женщин, поскольку позволили сталкерам или преследователям навязчиво фотографировать женские тела, надев «Стекло», без всякого страха быть пойманными. [66]

Носимые технологии, такие как умные очки, также могут поднимать культурные и социальные проблемы. Хотя носимые технологии могут сделать жизнь проще и приятнее, некоторые устройства (например, наушники Bluetooth) могут сделать людей более зависимыми от технологий, чем от взаимодействия с окружающими людьми. [67] Общество считает эти технологии роскошными аксессуарами, и внутри группы может возникнуть давление со стороны сверстников с целью приобретения аналогичных продуктов. Эти продукты поднимают проблемы социальной и моральной дисциплины. Например, ношение умных часов может стать способом соответствовать стандартам в сферах, где доминируют мужчины, где женственность может восприниматься как непрофессионализм. [68]

Несмотря на то, что спрос на эту технологию растет, одной из самых больших проблем является цена. Например, по состоянию на март 2023 года цена Apple Watch колеблется от 249 до 1749 долларов, что для обычного потребителя может быть непомерно дорого. [69]

Будущие инновации

[ редактировать ]

Дополненная реальность позволяет использовать новое поколение дисплеев. В отличие от виртуальной реальности, пользователь не существует в виртуальном мире, а информация накладывается на реальный мир.

Эти дисплеи можно легко переносить, например, Vufine+. [70] [71] Другие довольно массивные, как Hololens 2 . [72] Некоторые гарнитуры автономны, например Oculus Quest 2. [73] и другие. В отличие от компьютера они больше похожи на терминальный модуль.

Одноплатные компьютеры (SBC) улучшают производительность и становятся дешевле. Некоторые платы дешевы, например Raspberry Pi Zero и Pi 4, тогда как другие дороже, но больше похожи на обычный ПК, например Hackboard и LattePanda .

Одной из основных областей будущих исследований может стать метод контроля. Сегодня компьютерами обычно управляют с помощью клавиатуры и мыши, но в будущем ситуация может измениться. Например, количество слов в минуту на клавиатуре можно статистически улучшить с помощью раскладки BEPO. [74] Эргономика также может изменить результаты с помощью разделенных клавиатур и минималистических клавиатур (которые используют одну клавишу для более чем одной буквы или символа). Крайними могут быть Plover и стено-клавиатура, которые позволяют использовать очень мало клавиш, нажимая более одной одновременно для ввода буквы.

Кроме того, указатель можно было бы усовершенствовать: вместо обычной мыши до указателя-акселератора.

Система управления жестами развивается от управления изображением ( камера Leap Motion ) до интегрированного захвата (бывший прототип перчатки с искусственным интеллектом). [75] от Зака ​​Фридмана.) Для некоторых людей основная идея может заключаться в создании компьютеров, интегрированных с системой дополненной реальности, которые будут управляться с помощью эргономичных контроллеров. Это будет универсальная машина, которая может быть такой же портативной, как мобильный телефон, и такой же эффективной, как компьютер, плюс к тому же с эргономичными контроллерами.

Военное использование

[ редактировать ]
Браслет компьютер

Носимый компьютер был представлен армии США в 1989 году как небольшой компьютер, предназначенный для помощи солдатам в бою. С тех пор эта концепция расширилась и теперь включает программу Land Warrior и предложения по будущим системам. [76] Самая масштабная военная программа в области носимых устройств — это США армии система Land Warrior . [77] которая в конечном итоге будет объединена с системой Future Force Warrior . [78] Также проводятся исследования по повышению надежности наземной навигации. [79]

F-INSAS — это индийский военный проект, в основе которого лежат носимые компьютеры.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Носимые компьютеры . Проверено 23 марта 2018 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Барфилд, Вудро (29 июля 2015 г.). Основы носимых компьютеров и дополненной реальности, второе издание . ЦРК Пресс. п. 4. ISBN  9781482243512 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Манн, Стив (2012): Носимые компьютеры. В: Соегаард, Мэдс и Дам, Рикке Фриис (ред.). «Энциклопедия взаимодействия человека и компьютера». Орхус, Дания: Фонд Interaction-Design.org.
  4. ^ Перейти обратно: а б Старнер, Тад Э. (январь 2002 г.). «Носимые компьютеры: больше не научная фантастика» (PDF) . Повсеместные вычисления . 1 : 86–88. дои : 10.1109/mprv.2002.993148 .
  5. ^ «Эволюция умных часов со временем: хронология инфографики | TopGizmo» . ТопГизмо . 11 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. . Проверено 14 марта 2016 г.
  6. ^ О'Донохью, Джон; Герберт, Джон (2012). «Управление данными в среде мобильного здравоохранения: датчики пациентов, мобильные устройства и базы данных». Журнал качества данных и информации . 4 : 1–20. дои : 10.1145/2378016.2378021 . S2CID   2318649 .
  7. ^ Крис Дэвис (12 сентября 2012 г.). «Квантиграфическая камера обещает HDR-зрение от отца AR» . СлэшГир .
  8. Microsoft, (3 августа 2011 г.), Одежда для будущего: Microsoft Duo прорывается с концепцией носимых технологий, Центр новостей Microsoft
  9. ^ Паолильо, Эмили В.; Ли, Шеннон Ю.; ВандеБунте, Анна; Джукич, Нина; Фонсека, Коррина; Крамер, Джоэл Х.; Казалетто, Кейтлин Б. (10 июня 2022 г.). «Использование носимых устройств в обсервационном исследовании среди пожилых людей: приверженность, осуществимость и влияние клинико-демографических факторов» . Границы цифрового здравоохранения . 4 : 884208. doi : 10.3389/fdgth.2022.884208 . ISSN   2673-253X . ПМЦ   9231611 . ПМИД   35754462 .
  10. ^ «Google наконец-то серьезно относится к умным часам» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 24 августа 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Торп, Эдвард (октябрь 1998 г.). «Изобретение первого портативного компьютера». Дайджест статей. Второй международный симпозиум по портативным компьютерам (кат. № 98EX215) . стр. 4–8. дои : 10.1109/iswc.1998.729523 . ISBN  0-8186-9074-7 . S2CID   1526 .
  12. ^ Питер Кларк. «IEEE ISSCC 2000: Наблюдатели за фильмом «Дик Трейси» не согласны» . ЭЭ Таймс .
  13. ^ Кэтрин Ватье (19 апреля 2003 г.). «Маркетинг носимых компьютеров среди потребителей: исследование чувств и отношения первых потребителей к носимым компьютерам». Вашингтон, округ Колумбия .
  14. ^ Тара Киффнер. «Носимые компьютеры: обзор» . Архивировано из оригинала 26 мая 2001 года.
  15. ^ Дэвид Бетчер, «Изобретение» наручных часов» , Eur Ing Дэвид Бетчер , апрель 2015 г.
  16. ^ «Комплекс народных счетов Хуэйчжоу». Информационное агентство Синьхуа. 20 июля 2006 г.
  17. ^ «Эвдемонические световые векторы» . 15 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Raseana.ka shigady, Beat the Dealer , 2-е издание, Vintage, Нью-Йорк, 1966. ISBN   0-394-70310-3
  19. ^ Торп, Э.О. (1969). «Оптимальные игровые системы для выгодных игр». Revue de l'Institut International de Statistique / Обзор Международного статистического института . 37 (3): 273–293. дои : 10.2307/1402118 . JSTOR   1402118 .
  20. ^ Андре Ф. Мэрион, Эдвард А. Хайнсен, Роберт Чин и Бенни Э. Хелмсо, наручный инструмент открывает новое измерение в личной информации «Наручный инструмент открывает новое измерение в личной информации» , Hewlett-Packard Journal, декабрь 1977 г. См. также HP -01 наручный инструмент, 1977 год .
  21. ^ CC Коллинз, Л. А. Скэдден и А. Б. Олден, «Мобильные исследования с помощью устройства тактильной визуализации», Четвертая конференция по системам и устройствам для инвалидов , 1–3 июня 1977 г., Сиэтл, Вашингтон.
  22. ^ Манн, С. (1997). «Исторический отчет об изобретениях «WearComp» и «WearCam», разработанных для приложений «персональной обработки изображений» ». Дайджест статей. Первый международный симпозиум по портативным компьютерам . стр. 66–73. дои : 10.1109/iswc.1997.629921 . ISBN  0-8186-8192-6 . S2CID   1075800 .
  23. ^ Манн, С. (1997). «Носимые компьютеры: первый шаг к созданию персональных изображений» . IEEE-компьютер . 30 (2): 25–32. CiteSeerX   10.1.1.58.3706 . дои : 10.1109/2.566147 . S2CID   28001657 .
  24. ^ Японские компьютеры (1984) (14:05), Компьютерные хроники
  25. ^ Дж. Питер Бэйд, GQ Магуайр-младший и Дэвид Ф. Банц, Проект электронных записных книжек для студентов IBM / Колумбии, IBM, Исследовательская лаборатория TJ Watson, Йорктаун-Хайтс, Нью-Йорк, 29 июня 1990 г. (Впервые работа была показана на Семинар DARPA по персональным компьютерным системам, Вашингтон, округ Колумбия, 18 января 1990 г.)
  26. ^ Симсон Гарфинкель (9 марта 1993 г.). «Одетый для успеха» (PDF) . Деревенский голос : 51.
  27. ^ «WearableGroup в Карнеги-Меллон» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 25 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  28. ^ Файнер, Стивен ; Макинтайр, Блэр; Селигманн, Доре (1993). «Дополненная реальность, основанная на знаниях» . Коммуникации АКМ . 36 (7): 53–62. дои : 10.1145/159544.159587 . S2CID   9930875 .
  29. ^ «КАРМА» . Колумбия.edu . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 9 апреля 2005 г.
  30. ^ Матиас, Эдгар; Маккензи, И. Скотт; Бакстон, Уильям (1994). «ПолуQWERTY: печатайте одной рукой, используя навыки владения двумя руками». Участник конференции по человеческому фактору в вычислительных системах - CHI '94 . стр. 51–52. дои : 10.1145/259963.260024 . ISBN  0897916514 . S2CID   356533 .
  31. ^ Матиас, Эдгар; Маккензи, И. Скотт; Бакстон, Уильям (1996). «Носимый компьютер для использования в условиях микрогравитации и других средах, не являющихся настольными компьютерами». Участник конференции по человеческому фактору в вычислительных системах - CHI '96 . стр. 69–70. дои : 10.1145/257089.257146 . ISBN  0897918320 . S2CID   36192147 .
  32. ^ Мик Ламминг и Майк Флинн, «Интимные вычисления «Незабудка» в поддержку человеческой памяти». Архивировано 26 апреля 2006 г. на симпозиуме Wayback Machine в материалах FRIEND21 по человеческим интерфейсам следующего поколения.
  33. EC Urban, Кэтлин Григгс, Дик Мартин, Дэн Сивиорек и Том Блэкадар, Proceedings of Wearables in 2005. Архивировано 14 сентября 2005 г. в Wayback Machine , Арлингтон, Вирджиния, 18–19 июля 1996 г.
  34. ^ «MCC начинает исследование микроэлектромеханических систем» . 24 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 1999 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  35. ^ Часы: Инновации вовремя, Первопроходцы, Сезон 3, Эпизод 2
  36. ^ История носимых технологий: от часов-калькуляторов до VR-гарнитур, Неделя социальных сетей, 5 апреля 2018 г.
  37. ^ Linux Journal, июль 2000 г., выпуск 75, обложка + страницы 86-91.
  38. ^ Уорвик, К., «Я, Киборг», University of Illinois Press, 2004 г.
  39. ^ Пьерини, Дэвид (26 июля 2015 г.). «Первые носимые компьютеры заставили вас выглядеть чертовым боргом» . Культ Мака . Проверено 23 мая 2018 г.
  40. ^ «Сони СмартЧасы» .
  41. ^ Ньюман, Джаред. «Предварительные заказы на умные часы Pebble распроданы, обещано более 10 миллионов долларов» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 9 апреля 2016 г.
  42. ^ «Вот ваш шанс получить очки Google» , кластер гаджетов , апрель 2014 г., заархивировано из оригинала 6 мая 2017 г. , получено 17 февраля 2016 г.
  43. ^ Альбанесиус, Хлоя (4 апреля 2012 г.). «Google Project Glass заменяет смартфон очками» . Журнал ПК . Проверено 4 апреля 2012 г.
  44. ^ Ньюман, Джаред (4 апреля 2012 г.). «Проект Glass» от Google представляет очки дополненной реальности» . Мир ПК . Проверено 4 апреля 2012 г.
  45. ^ Билтон, Ник (23 февраля 2012 г.). «За очками Google: виртуальная реальность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2012 г.
  46. ^ «Продажи Google Glass остановлены, но фирма утверждает, что комплект не умер» . Новости Би-би-си . 15 января 2015 года . Проверено 15 января 2015 г.
  47. ^ Рассел, Кайл (2 июня 2015 г.). «Практическое знакомство с гарнитурой Thync, изменяющей настроение» . ТехКранч . Проверено 9 апреля 2016 г.
  48. ^ «АПП – Макротеллект» . o.macrotellect.com . Проверено 13 декабря 2016 г.
  49. ^ «Модуль Intel® Curie™: реализация инноваций в области носимых устройств» . Интел. 6 января 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  50. ^ Чен, Брайан X.; Билтон, Ник (2 февраля 2014 г.). «Создание лучшей батареи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2014 г.
  51. ^ Статт, Ник (6 февраля 2020 г.). «Apple сейчас продает больше часов, чем вся швейцарская часовая индустрия» . Грань . Проверено 17 апреля 2024 г.
  52. ^ «Представляем Apple Vision Pro: первый пространственный компьютер Apple» . Отдел новостей Apple . Проверено 20 марта 2024 г.
  53. ^ «Смотрите в эту среду: Linux Watch — Engadget» . Engadget . 10 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  54. ^ «Eurotech Group: встраиваемые платы, защищенные системы для интегрированных решений – высокопроизводительные вычисления» . Arcom.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2007 года.
  55. ^ Смит, Нэнси Дювернь (5 ноября 2013 г.). «Wristify: тепловой комфорт через браслет» . Кусочек Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  56. ^ Вайс, Тодд Р. (30 сентября 2016 г.). «Компаниям Panasonic Toughbook исполнилось 20 лет» . еНЕДЕЛЯ . Проверено 10 февраля 2022 г.
  57. ^ «Проект Glass – Google+ – Мы считаем, что технологии должны работать на вас — быть рядом, когда…» . Проверено 26 февраля 2013 г.
  58. ^ «На прошлой неделе мы говорили вам, что будем пробовать новые способы поиска Исследователей. Ну, мы…» . Проверено 7 января 2015 г.
  59. ^ «Продажи Google Glass остановлены, но фирма утверждает, что комплект не умер» . Би-би-си . 15 января 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  60. ^ Бернс, Мэтт (5 июня 2014 г.). «Наушники LG LifeBand Touch и HeartRate — чудесные близнецы трекеров активности» . ТехКранч .
  61. ^ Кузер, Аманда (10 января 2013 г.). «Фитнес-сенсорные наушники собирают данные о состоянии здоровья и передают музыку» . CNET .
  62. ^ «Носимая система сканирования и вычислений WSS1000/1060» . www.symbol.com . Проверено 23 марта 2018 г.
  63. ^ Клонофф, Дэвид К. (январь 2014 г.). «Новые носимые компьютеры продвигаются вперед» . Журнал науки и технологий о диабете . 8 (1): 3–5. дои : 10.1177/1932296813518858 . ISSN   1932-2968 . ПМК   4454092 . ПМИД   24876529 .
  64. ^ Султан, Набиль (1 октября 2015 г.). «Размышления о потенциале и проблемах носимых технологий для здравоохранения и медицинского образования». Международный журнал информационного менеджмента . 35 (5): 521–526. дои : 10.1016/j.ijinfomgt.2015.04.010 . ISSN   0268-4012 .
  65. ^ Исследования, тематические Globaldata (13 ноября 2019 г.). «Название Носимые технологии в здравоохранении: каковы основные темы?» . Сеть медицинского оборудования . Проверено 13 декабря 2019 г.
  66. ^ «EPIC — Google Glass и конфиденциальность» . Электронный информационный центр конфиденциальности . Проверено 13 декабря 2019 г.
  67. ^ Дворжак, Джозеф Л. (2008), «Социальные проблемы носимых устройств», «Перемещение носимых устройств в мейнстрим» , Springer US, стр. 311–332, doi : 10.1007/978-0-387-69142-8_10 , ISBN  978-0-387-69139-8
  68. ^ Тамминен, Сакари; Холмгрен, Элизабет (1 ноября 2016 г.). «Антропология носимых устройств: личность, социальная и автобиографическая» . Этнографическая практика в материалах отраслевой конференции . 2016 (1): 154–174. дои : 10.1111/1559-8918.2016.01083 . ISSN   1559-8918 .
  69. ^ «Купить Apple Watch» . Яблоко . Проверено 24 марта 2023 г.
  70. ^ «Обзор области портативных дисплеев Vufine+» . КиноД . 14 сентября 2017 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  71. ^ Гошал, Абхиманью (11 ноября 2016 г.). «Обзор Vufine+: доступный проекционный дисплей для тех, кому он нужен» . ТНВ | Подключено . Проверено 16 октября 2021 г.
  72. ^ «Microsoft HoloLens 2 все, что вам нужно знать | БЭ-терна» . www.be-terna.com . Проверено 16 октября 2021 г.
  73. ^ Линч, Джеральд (26 июля 2021 г.). «Обзор Oculus Quest 2» . ТехРадар . Проверено 16 октября 2021 г.
  74. ^ Франция, Коннексьон. «Французские компьютерные клавиатуры нужно менять – что такое Bépo?» . www.connexionfrance.com . Проверено 10 февраля 2022 г.
  75. ^ AI Data Glove: Somatic , архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. , получено 16 октября 2021 г.
  76. ^ Зеневич, Мэтью Дж.; округ Колумбия Джонсон; округ Колумбия Вонг; Дж. Д. Флэтт (2002). «Эволюция армейских носимых компьютеров» . Повсеместные вычисления . 4. 1 (4): 30–40. дои : 10.1109/mprv.2002.1158276 . S2CID   37122041 .
  77. ^ Мэтью Кокс (23 июня 2007 г.). «Войска в Ираке высоко оценивают Land Warrior» . Армейские времена . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 27 октября 2022 г.
  78. ^ «Армейский воин будущего преодолел важную веху» . www.army.mil . Проверено 20 июля 2021 г.
  79. ^ Томас, Б.; Демчук, В.; Пекарски, В.; Хепворт, Д.; Гюнтер, Б. (октябрь 1998 г.). «Носимая компьютерная система с дополненной реальностью для поддержки наземной навигации». Дайджест статей. Второй международный симпозиум по портативным компьютерам (кат. № 98EX215) . стр. 168–171. дои : 10.1109/ISWC.1998.729549 . ISBN  978-0-8186-9074-7 . S2CID   7845475 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d29c24a970d8cc621c71c6822c616d0__1719018780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/d0/7d29c24a970d8cc621c71c6822c616d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wearable computer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)