Авраам Исаак.
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2023 г. ) |
Раввин Авраам Исаак. אברהם יצחק הכהן קוקАвраам Ицхак Коэн Кук | |
---|---|
![]() Авраам Исаак готовят в 1924 году | |
Заголовок | Первый главный раввин британской обязательной Палестины |
Личный | |
Рожденный | |
Умер | 1 сентября 1935 г. | (в возрасте 69 лет)
Религия | Иудаизм |
Деноминация | Ортодоксальный |
Похороненный | Еврейское кладбище на горе оливок , Израиль |
Авраам Исаак Кук ( иврит : Кук ; Авраам смеется Коэн [ 1 ] иврита и также известный под акронимом Хараая. [ 2 ] ( הראי״ה ), [ 3 ] был ортодоксальным раввином и первым Ашкенази главным раввином Британской обязательной Палестины . Он считается одним из отцов религиозного сионизма и известен тем, что основал Мерказ Харав -Ишиву . [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Кук родился в Гриве (также написана Джервива) [ 5 ] В Горганице Курленда Российской империи в 1865 году, сегодня часть Daugavpils , Латвия , старшей из восьми детей. Его отец, раввин Шломо Залман Ха-Коэн Кук, был учеником Волозин Ишивы , «Мать литовской иешивы » , [ 6 ] Принимая во внимание, что его дедушка по материнской линии был последовательной Капуст ветвью Хасидского движения , основанного Сыном третьего Ребе из Чабада , раввином Менахем Менделем Шнеерсоном . [ 7 ] Его матери звали Злата Перл. [ 5 ] : с.56
Он вошел в Волозин Ешиву в 1884 году в возрасте 18 лет, где он приблизился к Рош Ишиве , раввину Нэлтали Зви Иегуда Берлин ( Нетцив ). Во время своего пребывания в Ишиве он учился у раввина Элияху Дэвид Рабиновитц-Теймм (также известный как Адерет ), раввина Поневе (сегодняшний паневжис , Литва ) и более поздний вождь Ашенази Раввби из Иерусалима . В 1886 году Кук женился на дочери Рабиновиц-Тейма, Батшева. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1887 году, в возрасте 23 лет, [ 11 ] Кук вошел в свое первое раввинское положение как раввин Заумеля , Литва. [ 5 ] : 18 [ 12 ] В 1888 году его жена умерла, и его тесть убедил его жениться на ее двоюродном брате, Райз-Ривке, дочери брата-близнеца Адерета. Единственный сын Кука, Зви Иегуда Кук , родился в 1891 году у Кука и его второй жены. [ 13 ] В 1895 году Кук стал раввином Бауски . [ 5 ] : 22 [ 14 ] [ 15 ]
В период с 1901 по 1904 год он опубликовал три статьи, которые предвидят философию, которую он позже более полностью разработан в земле Израиля. Кук лично воздерживался от употребления мяса, кроме как в субботу и фестивалях, а также сборник выдержек из его письма, составленный его учеником Дэвидом Коэном , известным как «Рав Ханазир» (или «Назир Иерусалима») [ 16 ] и название им «видение вегетарианства и мира», изображает прогресс, руководящий законом Торы, к вегетарианскому обществу. [ 17 ] [ 18 ]
Яффа
[ редактировать ]В 1904 году, [ 19 ] Кук был приглашен стать раввином в Яффо , Османская Палестина , и он прибыл туда в 1905 году. В течение этих лет он написал ряд работ, в основном опубликованных посмертно, в частности, длинный комментарий к Аггадоту Трактатов Берахат и Шаббат , под названием Эйн Айа , и краткая книга о морали и духовности под названием «Муссар Авича» .
Именно в 1911 году Кук также сохранил переписку с евреями Йемена , отвечая на несколько двадцати шести вопросов с «почетными пастухами Божьего общины» (Евр. כבוד רועי עדת ד ד ) и отправлять свое письмо через известного сионистского эмиссара, Шемуэль Явнели. Их ответ был позже напечатан в книге, опубликованной Явнели. [ 20 ] [ 21 ] Влияние Кука на людей в разных слоях жизни было уже заметно, поскольку он занимался Кирува («еврейский пропаганда»), тем самым создавая большую роль для Торы и Халахи в жизни города и близлежащих поселения. В 1913 году Кук возглавлял делегацию раввинов, в том числе несколько ведущих раввинских фигур, таких как раввин Йосеф Хаим Сонненфельд , во многих недавно созданных светских «мошавот» (поселения) в Самарии и Галилее . Известно как «Путешествие раввинов». Целью раввинов было укрепить соблюдение Шаббата, образование в Торе и другие религиозные обряды, с акцентом на предоставление «Терумот и Ма'Асрот» ( десяти сельскохозяйственные Полем [ 22 ]
Лондон и Первая мировая война
[ редактировать ]Когда началась первая мировая война , Кук был в Германии, где он был интернирован как инопланетянин. [ 23 ] Он сбежал в Лондон через Швейцарию , но продолжающийся конфликт заставил его остаться в Великобритании до конца войны. В 1916 году он стал раввином великой синагоги Spitalfields ( Machzike Hadath , «поддержки закона»), ортодоксального сообщества иммигрантов, расположенного в Brick Lane , Spitalfields , London , и Кук жил на 9 Prongelet Street, Spitalfields. [ 24 ] [ 25 ]
Главный раввин Иерусалима
[ редактировать ]

По возвращении из Европы в 1919 году, [ 5 ] : 44 Он был назначен Ашкенази главным раввином в Иерусалиме , и вскоре после этого в 1921 году первым главным раввином Ашкенази в Палестине. [ 26 ]
В марте 1924 года, пытаясь собрать средства для учреждений Торы в Палестине и Европе, Кук отправился в Америку с раввином Моше Мордехай Эпштейн из Слабодки Ишивы и раввина Каунас, Аверхам Дов Баер Кахана Шапиро . В том же году Кук основал Mercaz Harav Yeshiva в Иерусалиме .
Кук умер в Иерусалиме в 1935 году, и на его похоронах приняли участие около 20 000 скорбящих. [ 27 ]
Мысль
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинных цитат . ( Январь 2024 г. ) |

Кук писал пропорционально как на халахе, так и о еврейской мысли.
В соответствии со многими православными переводчиками еврейской религии, Кук полагал, что между евреями и язычниками существует фундаментальное различие. Разница между евреем и языческой душой была больше, чем разница между душой язычника и животного.
«Разница между израильской нешамой [духовной душой] ... и нешамой всех народов, в их различных оценках, больше и глубже, чем разница между Нейфешем [биологической душой] ... человека и Нейфеша животные Для последнего существует только количественная разница, в то время как между первыми существует качественная, существенная разница ». [ 28 ]
Кук поддерживал общение и политические альянсы с различными еврейскими секторами, включая светское еврейское сионистское лидерство, религиозные сионисты и более традиционные незионистские православные евреи .
Инаугурация еврейского университета
[ редактировать ]
В 1928 году Кук написал письмо раввину Джозефу Мессасу (главному раввину в Алжире ), обращаясь к определенным неправильным проведениям, которые ошибочно повторялись во имя речи, которую он выступил на инаугурации Еврейского университета . Следующие переводятся выдержки из буквы, что Кук написал Messas:
... С тех пор, как я пришел на Святую Землю, это было моей целью в меру моей способности привлекать также тех, кто отчужден и разговаривает с их сердцем, так что они приближаются к Торе и Мицвоту, включая Даже те молодые люди, которые хотят развивать свое физическое здоровье, чтобы у них были силы, чтобы защитить нашу святую нацию во времена насилия, не дай небеса, в то время, когда злобные враги поднимаются против нас ... в отношении ивритского университета, Не дай небо, что я должен сказать Что касается светских исследований, которые «из Сиона появится Тора».
Наоборот, я явно сказал им, что боюсь, что не появится, не дай небес, камень преткновения от их рук, если они отвергнут Тору и страх перед ГД и «угодить сами в выводке инопланетян» [т.е. противоречит Торе, такой как библейская критика]. Я принес им примеры этого из прошлого, из инцидентов, которые произошли из -за грехов людей [во время Берлинского просветления], из которых появились группы, которые отвернулись от GD и отказались от источника живых вод. Но они должны охранять святость Израиля, учителей и студентов, а также не следовать зарубежным идеям и не повернуться от Торы и Мицвоса. И даже тогда, это не из светских предметов, что Тора появится, а скорее, когда мы поддерживаем Святые ишивы, которые посвящены исключительно святости Торы.
Вместе с этим [я сказал им, что] они должны поднять силу гигантов Цаддикима и Торы, которые боятся Г.Д. А центральная иешива [Mercaz Harav] в нашем святом и прекрасном городе, который мы работаем, чтобы установить и расширять с помощью GD, будет стоять в ее великой славе. Затем, на основе святых ишивов, я сказал, что стих «из Сиона появится Тора».
Эти слова явно в моей речи, что я говорил в то время перед народом, перед всеми важными чиновниками, которые пришли на празднование, и всей великой толпе тысяч, которые пришли с дальних концах Святой Земли и из Земли диаспоры. Так как же злонамеренные люди могут исказить слова живой GD таким образом, что это так наполнено злыми и глупостью? ...
Теодор Герцл Реалог
[ редактировать ]В 1904 году Кук написал письмо своему тесту , обращаясь к определенным неправильным цитированиям, которые ошибочно повторялись во имя его имени относительно речи, которую он произнес после Теодора Херца прохождения :
... Теперь ко мне пришли два джентльмена ... и просили меня ... поскольку они планировали собраться в здании банка здесь, чтобы почтить память о докторе Герцле , и именно их вывод, что даже те, кто против сионизма не отрицает, что там были в его сердце мысли о улучшении Израиля. Хотя, к сожалению, [Герцл] не нашел прямой путь, тем не менее, «Святой не скрывает кредит даже на хороший разговор». Было бы плохими манерами не договориться о мемориале в его честь в местах публичного собрания, такого как англо-палестный банк здесь. Поэтому я обещал им, что буду присутствовать.
Понятно, что, как только я согласился приехать, я не хотел отказываться говорить несколько слов. Я оценил, что, желающий Бога, польза от моих слов будет вытекать из -за того, что другие ораторы не будут иметь смелости, чтобы принизить Бога, Его Тору и Мудрецы Израиля.
Слава Богу, эта оценка оказалась правильной. Конечно, я говорил приятно и вежливо, но я раскрыл фундаментальный провал их [сионистов] всего предприятия, а именно тот факт, что они не ставят на вершину своего списка приоритетов Святость Бога и Его великое имя , которая является властью, которая позволяет Израилю выжить ... В моих замечаниях я не дал никакого уважения доктору Герцлю как таковому.
Я сказал, что такая мысль о улучшении ситуации Израиля в Эреце Израиль была бы стоящей, если бы мы поднялись до этого случая. Это потребовало бы возвращения к Богу, наблюдая и почитая Тору, и консенсус о том, что основой всех должна быть сила Торы. Покаяние в необоснованной ненависти и искреннее стремление к миру как обязанное [Тора] приведет к успеху, потому что это будет близко к воле Бога. Мы должны изменить в будущем, что власть святости Торы будет на вершине нашего списка приоритетов, что «сын Ишай -лидера». Если воля, чтобы материально улучшится на Торе - тогда Бог будет сиять на нас лицом к нам, и с успехом вручает каждый поступки. Сначала спасение будет постепенным, как отметили наши святые раввины, наблюдая за рассветом над долиной Арбель, но после того, как он наберет импульс, появляясь как великий и удивительный свет, как во времена нашего исхода из Египта.
После [адрес] другие пришли ко мне и сообщили, что некоторые люди читают в моих словах идеи, которые я никогда не предназначался ...
Его сочувствие к нерелигиозным элементам вызвало подозрения многих противников, [ 29 ] В частности, традиционное раввинское учреждение, которое функционировало со времен контроля Турции Большой Палестиной, первостепенным лидером которого был раввин Йосеф Хаим Сонненфельд . Однако Сонненфельд и Кук глубоко почитали друг друга, о чем свидетельствуют их уважительный способ обращения друг к другу в соответствии.
Кук отметил, что он был вполне способен отвергнуть, но, поскольку было достаточно практики, он предпочитал выполнять роль того, кто обнимает. Тем не менее, Кук критиковал секуляристов в определенных случаях, когда они нарушали Галачу (еврейский закон), например, не соблюдая субботу или кошерные законы или поднимаясь на Храмовую гору .
Кук писал решения, представляя свою сильную оппозицию людям, восходящим на Храмовую гору из -за еврейских законов нечистоты. Он чувствовал, что евреи должны ждать до появления Мессии, когда его будут рекомендованы войти в Храмовую гору. Тем не менее, он был очень осторожен, чтобы выразить тот факт, что Котел и Храмовая гора были священными местами, которые принадлежат еврейскому народу.
Кук также выступил против светского духа гимна Хатиквы и написал еще один гимн более религиозной темой под названием «Гемуна» .



Отношение к сионизму
[ редактировать ]В то время как Кук считается одним из самых важных мыслителей в современном религиозном сионизме , его отношение к «сионизму» его времени было сложным.
Кук с энтузиазмом поддерживал поселение земли, которое выполняли сионисты его времени. Кроме того, его философия «La [ID] богословская основа для женитьбы на изучении Торы на сионизм и для духа традиционного иудаизма, связанного с сионизмом и современностью». [ 30 ] : 234 И в отличие от многих своих религиозных сверстников, он проявил уважение к светским сионистам и охотно участвовал в совместных проектах с ними (например, его участие в главном раввинате).
В то же время он критиковал религиозное сионистское движение Мизрачи своего времени для «смущения религиозного рвения и охотно приняв вторичный статус в сионистском движении». [ 30 ] : 150 В 1917 году он выпустил прокламацию под названием «Дегель Йерушалайм» , где он различал «сион» (представляющий политический суверенитет) и «Иерусалим» (представляющий святость) и утверждая, что сион (т.е. сионизм) должен взять кооперативную, но в конечном итоге дочерню Иерусалим. [ 30 ] : 150 Затем он начал движение «Degel Yerushalayim», отдельно от сионистского движения, хотя эта инициатива имела небольшой успех. [ 30 ] : 149–152
Наследие
[ редактировать ]Израильский . Мошав Кфар -Арох , поселение, основанное в 1933 году, было названо в честь Кука, «Хароа», будучи еврейским аббревиатурой для «Харави Авраам Хакохен» Его сын Зви Иехуда Кук , который также был его самым выдающимся учеником, принял обязанности преподавания в Мерказе Хараве после его смерти и посвятил свою жизнь распространению труда его отца. Многие студенты писаний и философии Кука в конечном итоге сформировали движение Хардала религиозное сионистское , которое сегодня возглавляется раввинами, которые учились у сына Кука в Мерказ Хараве.
В 1937 году Иегуда Лейб Маймон основал Моссад Харав Кук , фонд религиозных исследований и известный издательный дом, базирующийся в Иерусалиме. Это названо в честь Кука. [ 31 ]
Спор
[ редактировать ]Критика раббинических ученых
[ редактировать ]Сформулировав религиозный сионизм, Кук сломался с большинством других православных раввинов. Большинство православных раввинов видели только зло в ранних пионерах сионистов, которые были враждебны к религии, и, полагая, что их труд, а не Бог спасет еврейский народ. [ 32 ] С другой стороны, Кук защищал свое поведение в богословских терминах и даже приветствовал их как сыграть свою роль своими трудами, поспешив ускорить мессианское избавление. Его позиция считалась еретической традиционным религиозным учреждением. [ 33 ]
Хотя Кук был очень обученным человеком, его никогда не принимали руководством Хаеди. [ 34 ] В 1921 году его хулители выкупили все издание своего недавно опубликованного OROT , чтобы предотвратить его циркуляцию, оштрафруя оскорбительные проходы на стенах Миах Шеарима . [ 35 ] Позже появилась анонимная брошюра под названием «Кол ха-Шофар» , в которой была заявлена, подписанная раввинами Сонненфельдом, Дискин и другими, говорящими: «Мы были удивлены, увидев и слышать грубые вещи, чуждо всей Торе, и мы видим, что мы боялись до Его Приезжая сюда, он представит новые формы отклонения, которые не могли себе представить, наши раввины и предки ... Книга? [ 36 ] Он также цитировал Аарона Рокича из Белца , который заявил: «и знает, что раввин из Иерусалима, Кук - пусть его имя будет вычеркнуто - совершенно злой и уже разрушил многие из наших юношей, захватывая их своим сильным языком и нечистыми книгами». [ 37 ] Вернувшись в Польшу после визита в Палестину в 1921 году, раввин Авраам Мордехай Альтер Гер написал , что он попытался успокоить ситуацию, заставив Кука отказаться от любых выражений, которые, возможно, невольно привели к профишению имени Бога . Затем он подошел к старшим раввинам Ишува, попросив их отозвать их денонсацию. Раввины утверждали, что их намерение состояло в том, чтобы достичь консенсуса по поводу того, были ли труды Кука приемлемыми, но их письмо было тайно вставлено критиками Кука в их воспалительную буклету без их знаний. [ Цитация необходима ]
В 1926 году против Кука было выпущено суровое провозглашение, в котором находились письма трех европейских раввинов, в которых Розен назвал его «невежественным сроком» . Йосеф За соблазнение масс к идолопоклонству , и Элиэзер Дэвид Гринвальд объявил его ненадежной властью по еврейскому праву добавив, что его книги были полны ересь и должны быть сожжены. [ 38 ]
разбиты еврейскими молитвами на западной стене были Когда в 1928 году англичане , Кук призвал к быстрому дню, но ультраортодоксальное сообщество проигнорировало его призывы. [ 39 ]
В ответ на письмо рабби Йосефа Цви Душинского из Эйды Хачаридит о том, могут ли они сотрудничать с главным раввинатом во главе с Куком, раввином Эльхононом Бунимом Вассерманом написал: «Я слышал, что было предложение, что должно быть партнерство между Эйдой Hachareidis и главный Rabinate. Кто -то, кто призывает людей поддержать такой фонд, - это махаи уровне. на самом страшном , заставляющий общественность ) Evil Doers), также была бы проблема огромного ашема чиллум (осквернение имени Б-г) по всему миру ... » [ 40 ]
Раввин Ицхак Зелиг Моргенштерн , Ребе Соколов, также написал против Кука, сказав: «Рав Кук, хотя он - полный и надежный талмид Чачам , а также превосходный оратор, не может рассматриваться среди преемников вечерних и Ученые) и Цаддиким (праведные лидеры) прошлых поколений. время и много говорит о технике Умасеину (наше национальное возрождение . ) Главный Раббинат - важная роль в этом процессе ». [ 41 ]
Утверждалось, что раввин Соломон Элиэзер Альфандари приписал неудачный переезд Чофеца Хаим в землю из -за споров, окружающих раввин Кук. [ 42 ]
Поддержка раббинических ученых
[ редактировать ]Хотя кажется, что большинство православных раввинов выступили против Кука, [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Были некоторые, кто высказался в его поддержке. В письме к Куку Иссер Залман Мельцер и Моше Мордехай Эпштейн приветствовали Кука с «нашим почитаемым другом, великим Гаоном и славой поколения, нашим мастером и учителем Авраамом Ицхаком Хакохен, Шлитой». Мельцер также цитировал: «Пусть они, любой из нас, молится о Йом Кипуре так, как Рав Кук молится в средний будний день». [ 43 ]
Есть также некоторые раввины, которые очень высоко говорили о приветствиях писем, которые они отправили ему.
Хаим Озер Гродзински : «Наш друг, Гаон, наш мастер и учитель, раввин Авраам Ицчак Кук, Шлита» и «Слава чести, мой дорогой друг Ха-Рав Ха-Гаон, Ха-Гадол, знаменитый. . [ 44 ]
Боруч Бер Лейбовиц : «Истинный Гаон, красота и слава поколения, цаддик, его святость, раввин Авраам Ицхак, пусть его свет сияет, пусть он проживет в течение хороших дней и лет Аминь, праведник, голова, голова, голова, голова, голова, голова, голова, голова, голова Из Бейс Дин [суд] в Иерусалиме, священном городе, пусть он скоро будет построен и установлен ».
Йосеф Ицшок Шнеерсон из Любавича: «Гаон, известный великолепием среди геонимов Яакова, Амуд Хайемини, Патиш Хачазак ...» [ Цитация необходима ]
Чацкель Абрамский : «Почетный человек, любимый из Хашем и его народ, раввин, Гаон, великий и хорошо известный, с широтой знания, слава поколения и т. Д. и т. Д., Наш мастер раввин Аврахам Ицхак Хакохен Кук, Шлита, главный раввин земли Израиля и глава Бейс Дин в священном городе Иерусалим » [ Цитация необходима ]
Ицчак Хатнер : «Славная честь нашего Учителя, нашего учителя и раввина, великого Гаона, Короны и святости Израиля, Маран [наш Мастер] раввин Авраам Ицхак Хакохен Кук, Шлита!» [ Цитация необходима ]
Кроме того, хотя Chofetz Chaim никогда не говорил в похвале Кука, он осудил брошюру, которая была вынесена против него. [ 45 ]
Ресурсы
[ редактировать ]Писания
[ редактировать ]OROT ("Lights") книги
[ редактировать ]- OROT - Организован и опубликован раввином Зви Йехуда Кук , 1920. Английский перевод Безалеля Наор (Джейсон Аронсон, 1993). ISBN 1-56821-017-5
- OROT Hateshuvah -Ben-Zion of Meetzger (Bloch Pub. Co., 1968). В B0006DXU94
- Гемуна оро
- Орот Хакодеш - четыре тома, организованные и опубликованные раввином Дэвидом Коэном
- Закажите Toroah Organees и опубликовано - , 1940.
Еврейская мысль
[ редактировать ]- Чавош Пеер - на мицве Тефиллина . Впервые напечатано в Варшаве, 1890.
- Эдер Хаякар и Иквей Хэтсон - эссе о новом поколении и философское понимание Бога. Впервые напечатано в Яффо в 1906 году.
- Эйн Айа комментарий к Эйн Яакову Аггадические - разделы Талмуда. Отпечатано в Иерусалиме, 1995.
- Maamarei Hare'iyah (два тома) - коллекция статей и лекций, многие из которых первоначально опубликовали в различных периодических изданиях. Отпечатано в Иерусалиме, 1984.
- Midbar Shur - проповеди, написанные Равом Куком, когда служил раввином в Заумеле и Бойск в 1894–1896 годах.
- Рейш Миллин - Каббалистическое обсуждение еврейского алфавита и пунктуации. Отпечатано в Лондоне, 1917. [ 46 ] [ 47 ]
Халаха
[ редактировать ]- Be'er Eliany - Oh Hilchos Day.
- Разрушен нелегат - Шу "Т из дуба Каймима
- Эзрат Коэн - Шу "Т на даже Хэзере
- Mishpat Kohen - Shu "T по вопросам, связанным с Эрец Йисраэлем
- Zivchei r'iyah - sho "t и chidushim на Zvachi и Avodat beit habchira
- Шаббат Хаарец Хилчот Шеви'т (Шемитта)
Неотредактированный и другой
[ редактировать ]- Shmoneh Kvatzim - Том 2 из которого был переиздан как Arpilei Tohar [ 48 ]
- Rave Raepon - Commenmenk to It Sid.
- Igrot Haraiyah - Собранные письма Рав Кук
Перевод и комментарий
[ редактировать ]- (Перевод), Авраам Исаак Кук: свет покаяния, моральные принципы, свет святости, очерки, буквы и стихи , Бен Сион Боксер, Paulist Press 1978. ISBN 0-8091-2159-X [включает в себя полные английские переводы Оро-Ха-Тешува («Свет покаяния»), Мусар Авича («Моральные принципы»), а также выбранные переводы из орот ха-кодеш (» Свет святости ") и разные очерки, буквы и стихи.]
- Самсон, Дэвид ; Фишман Цвиман (1996). Огни Оро . Иерус Израиль Израиль и Исаэль Филицион. ISBN 965-90114-0-7 .
- Самсон, Дэвид ; Цви Фишман (1997). Война и мир . Иерусалим: Торат Эрец Исраэль Публикации. ISBN 965-90114-2-3 .
- Самсон, Дэвид ; Фишман (1999). Искусство Т'Шува Иерусалим. ISBN 965-90114-3-1 Полем Онлайн -издание .
- (Перевод), основные работы Авраама Исаака Кука , Бен Йегуда Пресс 2006 (Перепечатка). ISBN 0-9769862-3-X
- Раввин Чанан Моррисон, золото из земли Израиля: новый свет на еженедельной части Торы от писаний раввина Авраама Исаака Хакохен Кук , Urm Publications 2006. ISBN 965-7108-92-6 .
- Раввин Чанан Моррисон, серебро из земли Израиля: новый свет на субботу и праздники из писаний раввина Авраама Исаака Хакохен Кук , Urim Publications 2010. ISBN 965-524-042-8 .
- Аллах Чанаан Моррисон, великолепие Тефиллина: понимание мицвы Тефилина из писаний Авраама Исаака Хакохена Кока , CreateSpace ISBN 148-001-997-6 .
- Аллах - самая важная вещь и самая популярная в мире, Сапфир из земли Израиля: новый свет на еженедельных частях Торы от писаний Авраама Исаака Хакохен Кок , CreateSpace ISBN 149-090-936-2 .
- Раввин Гидеон Вейцман, Sparks of Light: эссе о еженедельных частях Торы, основанные на философии Рава Кука , Джейсона Аронсона. ISBN 0-7657-6080-0 ISBN 978-0765760807 .
- Раввин Гидеон Вейцман, Свет искупления: пасхальная агада, основанная на работах Рава Кука , публикаций Урим. ISBN 978-965-7108-71-0 .
Также сейчас есть музыкальный проект, который представляет поэзию Кука с музыкальным сопровождением. Ha'orot-огни Rav Kook от Greg Wall's Hong Prophets с участием раввина Ицчака Марморштейна-выпущен на Tzadik Records, апрель 2009 года. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Анализ
[ редактировать ]- Философия раввина Кука , Zvi Yaron, Eliner Library, 1992.
- Эссе о мысли и философии раввина Кука , изд. Эзра Геллман, издательство Университета Фэйрли Дикинсон, 1991. ISBN 0-8386-3452-4
- Мир мысли Рава Кука , Шалом Карми , Ави-Чай издатели, 1991. ISBN 0-9623723-2-3
- Рав Авраам Ицхак Хакохен Кук: Между рационализмом и мистикой , Бенджамин Иш-Шалом, перевод Ора Вискинд Элпер, Suny Press, 1993. ISBN 0-7914-1369-1
- Религиозный сионизм Рава Кука Пинчаса Полонски , Маханайм , 2009, ISBN 978-965-91446-0-0
- Раввин Авраам Исаак Кук и еврейская духовность , Лоуренс Дж. Каплан и Дэвид Шац , Нью -Йоркская университета , 1994, ISBN 978-0814746530
- Гила Амати, «Обнаружение глубины внутри: сионизм Кука и философия жизни Анри Бергсон», религии 2023, 14 (2), 261; https://doi.org/10.3390/rel14020261
- Эфраим Чамиэль, Двойная истина-Исследования в современной религиозной мысли девятнадцатого века и ее влияние на еврейскую философию двадцатого века, Academic Studies Press, Boston 2019, том II, с. 449–499.
- Эфраим Чамиэль, между религией и разумом - диалектическая позиция в современной еврейской мысли, Академическая Пресса, Бостон 2020, часть I, с. 7–15.
Биография
[ редактировать ]- Симча Раз , ангел среди мужчин: впечатления от жизни Рава Авраама Ицхака Хакохен Кук З.Т. "Л. , перевод (с иврита) Моше Д. Лихтман, Урим публикации 2003 года. ISBN 965-7108-53-5 ISBN 978-9657108536
- Дов Перец Элкинс , пастух Иерусалима: биография раввина Авраама Исаака Кука , 2005. ISBN 978-1420872613
- Интеллектуальная ичак и духовная биография раввина Авраам Диссертация, Гарвардский университет, 2007.
- Иегуда Мирски , «Рав Кук: Мистик во время революции (еврейская жизнь)» , Yale University Press, 2014, ISBN 978-0300164244
Кавычки
[ редактировать ]- Следовательно, чистые праведники не жалуются на темноту, а увеличивают свет; Они не жалуются на зло, но повышают справедливость; Они не жалуются на ересь, но увеличивают веру; Они не жалуются на невежество, но увеличивают мудрость. [ 52 ]
- Там может быть свободный человек с духом раба, и может быть раб с духом, полным свободы; Тот, кто верен себе - он - фримен, и тот, кто заполняет свою жизнь только тем, что хорошо и красиво в глазах других - он раб. [ 53 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Похороны Кукса, Иерусалим 1935
-
Кук и Сонненфельд
-
Кук и Фрэнк
-
Письмо Боруха Бер Лейбовиц о Kook
-
Письмо Хаим Озер Гродзинский о КУКЕ
-
Badatz Eidah Chareidis пишет в поддержку и защите Kook
-
Главный вход дома Кука в Иерусалиме, Израиль
-
Каменная резьба над дверью, где Кук жил, когда он был главным раввином в 1920 -х и 30 -х годах.
-
Внутренний взгляд на часть дома Кука, используемая для Ешивы Мерказ Харава, а также синагоги.
-
Раввин Кук в 1920 году
-
Мемориальная табличка в Daugavpils , Латвия
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингер, Дэвид (1996). «Оспариваемое наследие Рава Кука» . Традиция: журнал православной еврейской мысли . 30 (3): 6–20. JSTOR 23261279 .
- ^ И его последователями, просто как Харав .
- ^ Авраама . над vrāhām смеяться священником От будет
- ^ Розена, Авиноам (1 января 2007 г.). «Скрытые дневники и новые открытия: жизнь и мысль о раввине Ай Кук» . Шофар: междисциплинарный журнал еврейских исследований . 25 (3): 111–147. doi : 10.1353/sho.2007.0085 . ISSN 1534-5165 . S2CID 170098496 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Фридман, Маша (1988). Истории из жизни Рава Кука . Beit Shamai Publications. ISBN 0-944921-00-0 .
- ^ Уильям Б. Хельмрейх (февраль 2000 г.). Мир Ишивы: интимный портрет православного еврейства . KTAV Publishing House, Inc. с. 6–8. ISBN 978-0-88125-641-3 Полем Получено 21 сентября 2011 года .
- ^ "Чазон Хагела", с. 11, Иерусалим 1941 (иврит)
- ^ Дэвид Рабиновиз-Теймм • » «Раввин восемь , www.org.org 12 2018сентября
- ^ «Хасидизм Рава Кука | Ледхаус» . www.thelehrhaus.com . 25 декабря 2017 года . Получено 12 сентября 2018 года .
- ^ «Раввин Авраам Исаак Хакохен Кук (1865-1935)» . www.ravkooktoralah.org . Получено 12 сентября 2018 года .
- ^ Fendel, Hillel (25 августа 2017 г.). «Рав Кук, со страниц еврейской прессы в 1961 году» . Еврейская пресса . , цитируя Фельдман, Яаков Моше (1961). Еврейская пресса .
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ также написал Зомель, описанный в книге как деревня
- ^ Меламед, Авраам Леви (4 июля 2005 г.). «Раввин Цви Йехуда Кук: биографический обзор» . yeshiva.co .
- ^
Janovsky, S.; Розенталь, Герман (1902). «Бауск или Бауске» . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Тол. 2. Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. С. 601–602.
- ^ также написал Боиск; описано как город
- ^ Моррисон, Чанан (29 мая 2015 г.). "Назир Иерусалима " Израильские национальные новости 20232023
- ^ Кук, Аврахам Ицхак Хакобен (20 апреля 1985 г.) [1961]. Коэн, Дэвид (ред.). Видение вегетарианства и мира . Перевод Рубенштейна, Джонатан Л. переведен на английский как приложение к Рубенштейн, Джонатан Л. (1986). Никто не будет причинять боль или разрушить: перевод видения вегетарианства и мира Рава Авраам Ицхак Хакохен Кук (докторская диссертация). Еврейский профсоюзный колледж-еврейский институт религии, Цинциннати.
- ^ Кук, Авраам Ицхак. Кохен, Дэвид (ред.). «Выборы из« видения вегетарианства и мира » . Перевод Сирса, Дэвида. Еврейские вегетарианцы Северной Америки. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 28 декабря 2018 года .
- ^ "После работы в качестве раввина в маленьком городке Зомел, а затем в городе Бойск (Бауска), Латвия, в 1904 году раввин Кук принял Приглашение портового города Яффа ... " "Рав Кук - оро" . orot.com .
- ^ Ахарон Гаймани, «Ученые Йемена отвечают на вопросы раввина ай Кук», в: Восходящая пальма-антология еврейского наследия йеменского , Рэйчел Йедид и Дэнни Бар-Мао (ред.), Эле Бетамар: Реховот 2018 , стр. 88–125 OCLC 1041776317
- ^ "Маса Ле-Тейман", Шмуэль Явнели, стр. 187–188; 196–199, Тель-Авив 1952 (иврит)
- ^ «1913: раввин Кук ведет тур по унбитам по мошавоту» . Израильские национальные новости . 3 декабря 2011 года . Получено 12 сентября 2018 года .
- ^ «Авраам Исаак Кук | Главный раввин Палестины | Британская» . Январь 2024 года.
- ^ «Архив блога» Рав Кук в Лондоне » . Oztorah.com . 22 декабря 2013 года . Получено 7 января 2016 года .
- ^ «Рав Кук на Псалом 43: лондонский бомбоубежище» . Ravkooktorah.org . 19 января 1915 года . Получено 7 января 2016 года .
- ^ Следующее «публичное уведомление» появилось в «Палестинской газете» 1 апреля 1921 года:
«Раввинское собрание, состоявшееся в Иерусалиме 24 февраля 1921 года, Адар-Ришон 16-й 5681 избрал следующих раввинов в качестве раввинского совета Палестины: Раввин Джейкоб Мейр и раввин Авраам Исаак Коэн Кук в роли главных раввинов и раввина Бенджамин Алкоссер, Бензион Коенка и Авраам Пилософ в качестве членов сефарда, а также раввина Зеви Пазах Франк, Йонах Раам и Фишель Бернштейн в качестве ашкеназских членов Совета. Доктор М. Элиаш, г -н М. Леванон и г -н Дж. Панигель были избраны в качестве членов -мирян в раввинском совете. Правительство Палестины будет признавать Совет, а любой Бет-Дин санкционировал его как единственные власти в вопросах еврейского законодательства. Он будет выполняться через судебные суды, вынесенные Бет-Дином Совета в первой инстанции или по апелляции, а также суждения, вынесенные любым Бет-Дином в Палестине, санкционированных советом. Назначение Хахама Баши больше не существует в Палестине; и ни один человек не признается правительством главным рабби Палестины, за исключением раввинов, избранных Ассамблеей. Wh Deedes, гражданский секретарь, Дом правительства, 18 марта 1921 года. «[Конечная цитата] - ^ Еврейские дела, в отчете правительства Его Величества в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии в Совет Лиги Наций по администрированию Палестины и Транс-Иордана в 1935 году правительством Его Величества в Соединенном Королевстве Великобритания и Северная Ирландия в Совет Совета Лиги Наций по администрированию Палестины и Транс-Джордана за 1935 год, Управление Верховного комиссара по Палестине и Транс-Джордан, Иерусалим, 1935
- ^ Dishon, Дэвид (осень 2008 г.). « Красота Йефета в палатках Шема»- язычники и евреи в мысли о Рав Кук » (PDF) . Хаврута: журнал еврейского разговора . 1 (2). Шалом Хартман Институт: 80–89 . Получено 2 октября 2023 года .
- ^ «Я пойду на народы - величие величия Израиля к повару и рассказать огням » . Yoel-b.com . 19 июня 1996 года. Архивировано с оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 7 января 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Иегуда Мирски, Рав Кук: Мистик во время революции
- ^ «Институт раввина Кука | Книга великого создателя » . Mosadharavkook.com . Получено 7 января 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Юдельсон, Ларри (29 декабря 2016 г.). «Концентрируясь на Кук» . Еврейский стандарт . Получено 2 мая 2023 года .
Сформулировав религиозный сионизм, Кук сломался с большинством других православных раввинов, которые не видели только зла в ранних пионерах сионистов, с их атеизмом, их субботней осквернением и их верой в то, что их труд, а не Бог спасет еврейский народ.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бен Сион Боксер (1981). «Письмо Герера Ребе». Консервативный иудаизм . Тол. 35 (1-3 изд.). Раввинская сборка. С. 26–30.
Многие из них не были ритуально наблюдательными; Некоторые были открыто враждебны к религии. Несмотря на это, раввин Кук защищал их и даже приветствовал их как сыграть роль своей трудом в ускорении мессианского избавления. Для религиозного установления старого Ишува это было еретическое искажение, которое подвергало опасности все святое в иудаизме, и они осудили раввина Кука в качестве вводящего в заблуждение своего народа.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шапиро, раввин Яаков (2018). Пустой универсал . С. 488–608. ISBN 978-1647647926 .
- ^ Шалом Карми (1995). «Диалектика, сомневающиеся и самоуверенное письмо (примечания)» . В Лоуренсе Дж. Каплан; Дэвид Шац; Каян Шорт; Абуали Фарманфармаян (ред.). Раввин Авраам Исаак Кук и еврейская духовность . NYU Press. п. 227. ISBN 978-0-8147-4653-0 .
- ^ Иегуда Мирски (11 февраля 2014 г.). Рав Кук: Мистик во время революции . Издательство Йельского университета. п. 168. ISBN 978-0-300-16424-4 Полем
Там быстро последовала за брошюрой, запрещающей орот, которая включала фронтальные атаки на Кук и Чарлпап, а также заявление, подписанное Зонненфельдом, Дискин и другими: «Мы были удивлены, увидев и слышать грубые вещи, чуждо всему, и мы видим, что это которого мы боялись до его приезда сюда, что он введет новые формы отклонения, которые наши раввины и предки не могли себе представить ... он превращается в тьму и тьму к свету ... Это следует считать книгой колдуна, и пусть будет известно, что запрещено изучать [не говоря уже о] полагаться на все его глупость и мечты.
- ^ RIVKA SCHATZ UFFENHEIMER (2005). Мессианская идея после изгнания Испании (на иврите). Magnes Press. п. 234. ISBN 9789654931830 Полем
Эта брошюра появляется в первый раз, изображение раввина Кука для моего ZVI "и Kai в Исуре как Dahai Dihu Nami, ее система как Shatzi", а его имя Кук - полная злая и уже Тима, сколько молодых людей наших людей ». к Охота на участки языка и нечистых книг, и четвертая будет получать и передавать нечистоту всего общего с ним, и мы поднимутся к Марку Банне, и когда мы будем волей, а не сейчас
- ^ Решение гения одного и того же человека
- ^ Иегуда Мирски (11 февраля 2014 г.). Рав Кук: Мистик во время революции . Издательство Йельского университета. п. 197. ISBN 978-0-300-16555-5 Полем
Когда Рей Кук призвал к публичным постам 22 октября 1928 года, чтобы протестовать против негодований в Котеле, ультраортодоксальный игнорировал его, когда они старательно игнорировали каждую молитвенную встречу и быстрый день, который он призвал.
- ^ Вассерман, раввин Элхонон. Kovetz Maamim vol. 1 (на иврите). п. 153
- ^ Сонненфельд, Шломо Залман. Б'Дор Тахафухос (на иврите). п. 358.
- ^ Свидетельство Р. Ашера Зелига Марголиса, цитируемого в Hamodia inyan xxxiv № 1177, с.67. "Саба объяснила, что на небесах было представлено, что сетофорим Чафетца Чайма будет принят всеми еврейски Он также посетит Р. Сонненфельда, что заставило бы соперников Р. Сонненфельса отвергнуть его ».
- ^ Иегуда Мирски (11 февраля 2014 г.). Рав Кук: Мистик во время революции . Издательство Йельского университета. п. 202. ISBN 978-0-300-16555-5 Полем
Главный ученый безупречных ультраортодоксальных полномочий, Мельцер решительно защищал Kook от злоумышленников справа. Он был обычно говорить: «Пусть они, любой из нас, молится о Йом Кипуре так, как Рав Кук молится в средний будний день».
- ^ Bisdeh ha-re'eiyeiyah p. 236, Chayei Ha-reiyeiyeiyeiyah pp. 3888-389, Igrat le-Reiyah #316 и Мелахим Адам Адам. 106-1 Ответ Марана Ха-Рава найден
- ^ Анна Шсалай; Рита Хорват; Gábor Balázs (2007). Ранее неисследованные источники на Холокосте в Венгрии: выбор из еврейских периодических изданий, 1930-1944 . Международный институт исследований Холокоста, Яд Вашем. п. 32. ISBN 978-965-308-300-4 Полем
Согласно отчету, Чофец-Чаим также осудил брошюру против Кука.
- ^ Он: ра
- ^ Моррисон, Чанан (2006). Золото из земли Израиля: новый свет на еженедельной части Торы - от писаний раввина Авраама Исаака Хакохен Кук . Уримские публикации. С. 353–356. ISBN 965-7108-92-6 .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ "Ha'orot - слушать и транслировать бесплатную музыку, альбомы, новые выпуски, фотографии, видео" . Myspace .
- ^ красивой . « Для » кожи достижения
- ^ "Haorotravkook" . YouTube .
- ^ Арпилей -тохар », с. 27-28. Еврейский: Поэтому чистые праведные не принимают тьму, но добавляют свет; Не принимайте убеждение, но добавляйте справедливость; Не принимайте ересь, но добавляйте веру; Не принимайте освещение, но добавляйте мудрость.
- ^ Fom "Olat Reiyah". Иврит: Есть дух быка, чей дух раба, и есть раб, дух которого полон свободы; Честь для себя - Бен Хорин, и кто всю его жизнь - это то, что хорошо и красиво в глазах других - он работал.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видео -лекции по учениям рабби Кук Архивировали 30 августа 2016 года в The Wayback Machine , Machonmeir.net
- Введение в мысль о Рав Кук Архивировал 28 февраля 2008 года на машине Wayback , VBM-Torah.org
- Раввин Авраам Исаак Исаак (1865–1935) , проф. Элиэзер Сен
- Учения Рава Кука о Торе, праздниках и псалмах , ravkooktorah.org
- Авраам Исаак.
- 1865 Рождения
- 1935 Смерть
- Еврейские богословы 19-го века
- Еврейские богословы 20-го века
- Раввины 20-го века из Османской империи
- Похороны на еврейском кладбище на горе оливок
- Шардал
- Главные раввины Иерусалима
- Эмигранты из Российской империи в Османскую империю
- Каббалисты
- Коханим писатели раввинской литературы
- Семья Кука
- Люди из мухаракции Курленда
- Люди из Daugavpils
- Философы иудаизма
- Раввины в обязательной Палестине
- Религиозные сионистские православные раввины
- Еврейские этики
- Смерть от рака в Израиле
- Выпускники Волозин Ешивы
- Иммигранты второй алии