Jump to content

Авраам Исаак.

(Перенаправлен от раввина Кука )

Раввин
Авраам Исаак.
אברהם יצחק הכהן קוקАвраам Ицхак Коэн Кук
Авраам Исаак готовят в 1924 году
Заголовок Первый главный раввин британской обязательной Палестины
Личный
Рожденный ( 1865-09-07 ) 7 сентября 1865 г.
Умер 1 сентября 1935 г. (1935-09-01) (в возрасте 69 лет)
Религия Иудаизм
Деноминация Ортодоксальный
Похороненный Еврейское кладбище на горе оливок , Израиль

Авраам Исаак Кук ( иврит : Кук ; Авраам смеется Коэн [ 1 ] иврита и также известный под акронимом Хараая. [ 2 ] ( הראי״ה ‎), [ 3 ] был ортодоксальным раввином и первым Ашкенази главным раввином Британской обязательной Палестины . Он считается одним из отцов религиозного сионизма и известен тем, что основал Мерказ Харав -Ишиву . [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Кук родился в Гриве (также написана Джервива) [ 5 ] В Горганице Курленда Российской империи в 1865 году, сегодня часть Daugavpils , Латвия , старшей из восьми детей. Его отец, раввин Шломо Залман Ха-Коэн Кук, был учеником Волозин Ишивы , «Мать литовской иешивы » , [ 6 ] Принимая во внимание, что его дедушка по материнской линии был последовательной Капуст ветвью Хасидского движения , основанного Сыном третьего Ребе из Чабада , раввином Менахем Менделем Шнеерсоном . [ 7 ] Его матери звали Злата Перл. [ 5 ] : с.56

Он вошел в Волозин Ешиву в 1884 году в возрасте 18 лет, где он приблизился к Рош Ишиве , раввину Нэлтали Зви Иегуда Берлин ( Нетцив ). Во время своего пребывания в Ишиве он учился у раввина Элияху Дэвид Рабиновитц-Теймм (также известный как Адерет ), раввина Поневе (сегодняшний паневжис , Литва ) и более поздний вождь Ашенази Раввби из Иерусалима . В 1886 году Кук женился на дочери Рабиновиц-Тейма, Батшева. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1887 году, в возрасте 23 лет, [ 11 ] Кук вошел в свое первое раввинское положение как раввин Заумеля , Литва. [ 5 ] : 18  [ 12 ] В 1888 году его жена умерла, и его тесть убедил его жениться на ее двоюродном брате, Райз-Ривке, дочери брата-близнеца Адерета. Единственный сын Кука, Зви Иегуда Кук , родился в 1891 году у Кука и его второй жены. [ 13 ] В 1895 году Кук стал раввином Бауски . [ 5 ] : 22  [ 14 ] [ 15 ]

В период с 1901 по 1904 год он опубликовал три статьи, которые предвидят философию, которую он позже более полностью разработан в земле Израиля. Кук лично воздерживался от употребления мяса, кроме как в субботу и фестивалях, а также сборник выдержек из его письма, составленный его учеником Дэвидом Коэном , известным как «Рав Ханазир» (или «Назир Иерусалима») [ 16 ] и название им «видение вегетарианства и мира», изображает прогресс, руководящий законом Торы, к вегетарианскому обществу. [ 17 ] [ 18 ]

В 1904 году, [ 19 ] Кук был приглашен стать раввином в Яффо , Османская Палестина , и он прибыл туда в 1905 году. В течение этих лет он написал ряд работ, в основном опубликованных посмертно, в частности, длинный комментарий к Аггадоту Трактатов Берахат и Шаббат , под названием Эйн Айа , и краткая книга о морали и духовности под названием «Муссар Авича» .

Именно в 1911 году Кук также сохранил переписку с евреями Йемена , отвечая на несколько двадцати шести вопросов с «почетными пастухами Божьего общины» (Евр. כבוד רועי עדת ד ד ) и отправлять свое письмо через известного сионистского эмиссара, Шемуэль Явнели. Их ответ был позже напечатан в книге, опубликованной Явнели. [ 20 ] [ 21 ] Влияние Кука на людей в разных слоях жизни было уже заметно, поскольку он занимался Кирува («еврейский пропаганда»), тем самым создавая большую роль для Торы и Халахи в жизни города и близлежащих поселения. В 1913 году Кук возглавлял делегацию раввинов, в том числе несколько ведущих раввинских фигур, таких как раввин Йосеф Хаим Сонненфельд , во многих недавно созданных светских «мошавот» (поселения) в Самарии и Галилее . Известно как «Путешествие раввинов». Целью раввинов было укрепить соблюдение Шаббата, образование в Торе и другие религиозные обряды, с акцентом на предоставление «Терумот и Ма'Асрот» ( десяти сельскохозяйственные Полем [ 22 ]

Лондон и Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда началась первая мировая война , Кук был в Германии, где он был интернирован как инопланетянин. [ 23 ] Он сбежал в Лондон через Швейцарию , но продолжающийся конфликт заставил его остаться в Великобритании до конца войны. В 1916 году он стал раввином великой синагоги Spitalfields ( Machzike Hadath , «поддержки закона»), ортодоксального сообщества иммигрантов, расположенного в Brick Lane , Spitalfields , London , и Кук жил на 9 Prongelet Street, Spitalfields. [ 24 ] [ 25 ]

Главный раввин Иерусалима

[ редактировать ]
Прокламация 80 раввинами в поддержку Кука после печати Кол Ха-Шофар в 1921 году
Сквозь с мэром Нью -Йорка Джона Ф. Хилана (1924)

По возвращении из Европы в 1919 году, [ 5 ] : 44  Он был назначен Ашкенази главным раввином в Иерусалиме , и вскоре после этого в 1921 году первым главным раввином Ашкенази в Палестине. [ 26 ]

В марте 1924 года, пытаясь собрать средства для учреждений Торы в Палестине и Европе, Кук отправился в Америку с раввином Моше Мордехай Эпштейн из Слабодки Ишивы и раввина Каунас, Аверхам Дов Баер Кахана Шапиро . В том же году Кук основал Mercaz Harav Yeshiva в Иерусалиме .

Кук умер в Иерусалиме в 1935 году, и на его похоронах приняли участие около 20 000 скорбящих. [ 27 ]

Прокламация против Кука раввинами Розин, Брач ​​и Гринвальд (1926)

Кук писал пропорционально как на халахе, так и о еврейской мысли.

В соответствии со многими православными переводчиками еврейской религии, Кук полагал, что между евреями и язычниками существует фундаментальное различие. Разница между евреем и языческой душой была больше, чем разница между душой язычника и животного.

«Разница между израильской нешамой [духовной душой] ... и нешамой всех народов, в их различных оценках, больше и глубже, чем разница между Нейфешем [биологической душой] ... человека и Нейфеша животные Для последнего существует только количественная разница, в то время как между первыми существует качественная, существенная разница ». [ 28 ]

Кук поддерживал общение и политические альянсы с различными еврейскими секторами, включая светское еврейское сионистское лидерство, религиозные сионисты и более традиционные незионистские православные евреи .

Инаугурация еврейского университета

[ редактировать ]
Студенты Mercaz Harav Yeshiva

В 1928 году Кук написал письмо раввину Джозефу Мессасу (главному раввину в Алжире ), обращаясь к определенным неправильным проведениям, которые ошибочно повторялись во имя речи, которую он выступил на инаугурации Еврейского университета . Следующие переводятся выдержки из буквы, что Кук написал Messas:

... С тех пор, как я пришел на Святую Землю, это было моей целью в меру моей способности привлекать также тех, кто отчужден и разговаривает с их сердцем, так что они приближаются к Торе и Мицвоту, включая Даже те молодые люди, которые хотят развивать свое физическое здоровье, чтобы у них были силы, чтобы защитить нашу святую нацию во времена насилия, не дай небеса, в то время, когда злобные враги поднимаются против нас ... в отношении ивритского университета, Не дай небо, что я должен сказать Что касается светских исследований, которые «из Сиона появится Тора».

Наоборот, я явно сказал им, что боюсь, что не появится, не дай небес, камень преткновения от их рук, если они отвергнут Тору и страх перед ГД и «угодить сами в выводке инопланетян» [т.е. противоречит Торе, такой как библейская критика]. Я принес им примеры этого из прошлого, из инцидентов, которые произошли из -за грехов людей [во время Берлинского просветления], из которых появились группы, которые отвернулись от GD и отказались от источника живых вод. Но они должны охранять святость Израиля, учителей и студентов, а также не следовать зарубежным идеям и не повернуться от Торы и Мицвоса. И даже тогда, это не из светских предметов, что Тора появится, а скорее, когда мы поддерживаем Святые ишивы, которые посвящены исключительно святости Торы.

Вместе с этим [я сказал им, что] они должны поднять силу гигантов Цаддикима и Торы, которые боятся Г.Д. А центральная иешива [Mercaz Harav] в нашем святом и прекрасном городе, который мы работаем, чтобы установить и расширять с помощью GD, будет стоять в ее великой славе. Затем, на основе святых ишивов, я сказал, что стих «из Сиона появится Тора».

Эти слова явно в моей речи, что я говорил в то время перед народом, перед всеми важными чиновниками, которые пришли на празднование, и всей великой толпе тысяч, которые пришли с дальних концах Святой Земли и из Земли диаспоры. Так как же злонамеренные люди могут исказить слова живой GD таким образом, что это так наполнено злыми и глупостью? ...

Теодор Герцл Реалог

[ редактировать ]

В 1904 году Кук написал письмо своему тесту , обращаясь к определенным неправильным цитированиям, которые ошибочно повторялись во имя его имени относительно речи, которую он произнес после Теодора Херца прохождения :

... Теперь ко мне пришли два джентльмена ... и просили меня ... поскольку они планировали собраться в здании банка здесь, чтобы почтить память о докторе Герцле , и именно их вывод, что даже те, кто против сионизма не отрицает, что там были в его сердце мысли о улучшении Израиля. Хотя, к сожалению, [Герцл] не нашел прямой путь, тем не менее, «Святой не скрывает кредит даже на хороший разговор». Было бы плохими манерами не договориться о мемориале в его честь в местах публичного собрания, такого как англо-палестный банк здесь. Поэтому я обещал им, что буду присутствовать.

Понятно, что, как только я согласился приехать, я не хотел отказываться говорить несколько слов. Я оценил, что, желающий Бога, польза от моих слов будет вытекать из -за того, что другие ораторы не будут иметь смелости, чтобы принизить Бога, Его Тору и Мудрецы Израиля.

Слава Богу, эта оценка оказалась правильной. Конечно, я говорил приятно и вежливо, но я раскрыл фундаментальный провал их [сионистов] всего предприятия, а именно тот факт, что они не ставят на вершину своего списка приоритетов Святость Бога и Его великое имя , которая является властью, которая позволяет Израилю выжить ... В моих замечаниях я не дал никакого уважения доктору Герцлю как таковому.

Я сказал, что такая мысль о улучшении ситуации Израиля в Эреце Израиль была бы стоящей, если бы мы поднялись до этого случая. Это потребовало бы возвращения к Богу, наблюдая и почитая Тору, и консенсус о том, что основой всех должна быть сила Торы. Покаяние в необоснованной ненависти и искреннее стремление к миру как обязанное [Тора] приведет к успеху, потому что это будет близко к воле Бога. Мы должны изменить в будущем, что власть святости Торы будет на вершине нашего списка приоритетов, что «сын Ишай -лидера». Если воля, чтобы материально улучшится на Торе - тогда Бог будет сиять на нас лицом к нам, и с успехом вручает каждый поступки. Сначала спасение будет постепенным, как отметили наши святые раввины, наблюдая за рассветом над долиной Арбель, но после того, как он наберет импульс, появляясь как великий и удивительный свет, как во времена нашего исхода из Египта.

После [адрес] другие пришли ко мне и сообщили, что некоторые люди читают в моих словах идеи, которые я никогда не предназначался ...

Его сочувствие к нерелигиозным элементам вызвало подозрения многих противников, [ 29 ] В частности, традиционное раввинское учреждение, которое функционировало со времен контроля Турции Большой Палестиной, первостепенным лидером которого был раввин Йосеф Хаим Сонненфельд . Однако Сонненфельд и Кук глубоко почитали друг друга, о чем свидетельствуют их уважительный способ обращения друг к другу в соответствии.

Кук отметил, что он был вполне способен отвергнуть, но, поскольку было достаточно практики, он предпочитал выполнять роль того, кто обнимает. Тем не менее, Кук критиковал секуляристов в определенных случаях, когда они нарушали Галачу (еврейский закон), например, не соблюдая субботу или кошерные законы или поднимаясь на Храмовую гору .

Кук писал решения, представляя свою сильную оппозицию людям, восходящим на Храмовую гору из -за еврейских законов нечистоты. Он чувствовал, что евреи должны ждать до появления Мессии, когда его будут рекомендованы войти в Храмовую гору. Тем не менее, он был очень осторожен, чтобы выразить тот факт, что Котел и Храмовая гора были священными местами, которые принадлежат еврейскому народу.

Кук также выступил против светского духа гимна Хатиквы и написал еще один гимн более религиозной темой под названием «Гемуна» .

РАВ КУК РАНДВОВОР
Рав Иссер Залман Мельцер и Рав Моше Мордехай Эпштейн пишут в поддержку и защите Рава Кука
Рав Кук с Рава Моше Мордехай Эпштейн и Рав Авраам Дов Бер Кахана

Отношение к сионизму

[ редактировать ]

В то время как Кук считается одним из самых важных мыслителей в современном религиозном сионизме , его отношение к «сионизму» его времени было сложным.

Кук с энтузиазмом поддерживал поселение земли, которое выполняли сионисты его времени. Кроме того, его философия «La [ID] богословская основа для женитьбы на изучении Торы на сионизм и для духа традиционного иудаизма, связанного с сионизмом и современностью». [ 30 ] : 234  И в отличие от многих своих религиозных сверстников, он проявил уважение к светским сионистам и охотно участвовал в совместных проектах с ними (например, его участие в главном раввинате).

В то же время он критиковал религиозное сионистское движение Мизрачи своего времени для «смущения религиозного рвения и охотно приняв вторичный статус в сионистском движении». [ 30 ] : 150  В 1917 году он выпустил прокламацию под названием «Дегель Йерушалайм» , где он различал «сион» (представляющий политический суверенитет) и «Иерусалим» (представляющий святость) и утверждая, что сион (т.е. сионизм) должен взять кооперативную, но в конечном итоге дочерню Иерусалим. [ 30 ] : 150  Затем он начал движение «Degel Yerushalayim», отдельно от сионистского движения, хотя эта инициатива имела небольшой успех. [ 30 ] : 149–152 

Наследие

[ редактировать ]

Израильский . Мошав Кфар -Арох , поселение, основанное в 1933 году, было названо в честь Кука, «Хароа», будучи еврейским аббревиатурой для «Харави Авраам Хакохен» Его сын Зви Иехуда Кук , который также был его самым выдающимся учеником, принял обязанности преподавания в Мерказе Хараве после его смерти и посвятил свою жизнь распространению труда его отца. Многие студенты писаний и философии Кука в конечном итоге сформировали движение Хардала религиозное сионистское , которое сегодня возглавляется раввинами, которые учились у сына Кука в Мерказ Хараве.

В 1937 году Иегуда Лейб Маймон основал Моссад Харав Кук , фонд религиозных исследований и известный издательный дом, базирующийся в Иерусалиме. Это названо в честь Кука. [ 31 ]

Критика раббинических ученых

[ редактировать ]

Сформулировав религиозный сионизм, Кук сломался с большинством других православных раввинов. Большинство православных раввинов видели только зло в ранних пионерах сионистов, которые были враждебны к религии, и, полагая, что их труд, а не Бог спасет еврейский народ. [ 32 ] С другой стороны, Кук защищал свое поведение в богословских терминах и даже приветствовал их как сыграть свою роль своими трудами, поспешив ускорить мессианское избавление. Его позиция считалась еретической традиционным религиозным учреждением. [ 33 ]

Хотя Кук был очень обученным человеком, его никогда не принимали руководством Хаеди. [ 34 ] В 1921 году его хулители выкупили все издание своего недавно опубликованного OROT , чтобы предотвратить его циркуляцию, оштрафруя оскорбительные проходы на стенах Миах Шеарима . [ 35 ] Позже появилась анонимная брошюра под названием «Кол ха-Шофар» , в которой была заявлена, подписанная раввинами Сонненфельдом, Дискин и другими, говорящими: «Мы были удивлены, увидев и слышать грубые вещи, чуждо всей Торе, и мы видим, что мы боялись до Его Приезжая сюда, он представит новые формы отклонения, которые не могли себе представить, наши раввины и предки ... Книга? [ 36 ] Он также цитировал Аарона Рокича из Белца , который заявил: «и знает, что раввин из Иерусалима, Кук - пусть его имя будет вычеркнуто - совершенно злой и уже разрушил многие из наших юношей, захватывая их своим сильным языком и нечистыми книгами». [ 37 ] Вернувшись в Польшу после визита в Палестину в 1921 году, раввин Авраам Мордехай Альтер Гер написал , что он попытался успокоить ситуацию, заставив Кука отказаться от любых выражений, которые, возможно, невольно привели к профишению имени Бога . Затем он подошел к старшим раввинам Ишува, попросив их отозвать их денонсацию. Раввины утверждали, что их намерение состояло в том, чтобы достичь консенсуса по поводу того, были ли труды Кука приемлемыми, но их письмо было тайно вставлено критиками Кука в их воспалительную буклету без их знаний. [ Цитация необходима ]

В 1926 году против Кука было выпущено суровое провозглашение, в котором находились письма трех европейских раввинов, в которых Розен назвал его «невежественным сроком» . Йосеф За соблазнение масс к идолопоклонству , и Элиэзер Дэвид Гринвальд объявил его ненадежной властью по еврейскому праву добавив, что его книги были полны ересь и должны быть сожжены. [ 38 ]

разбиты еврейскими молитвами на западной стене были Когда в 1928 году англичане , Кук призвал к быстрому дню, но ультраортодоксальное сообщество проигнорировало его призывы. [ 39 ]

В ответ на письмо рабби Йосефа Цви Душинского из Эйды Хачаридит о том, могут ли они сотрудничать с главным раввинатом во главе с Куком, раввином Эльхононом Бунимом Вассерманом написал: «Я слышал, что было предложение, что должно быть партнерство между Эйдой Hachareidis и главный Rabinate. Кто -то, кто призывает людей поддержать такой фонд, - это махаи уровне. на самом страшном , заставляющий общественность ) Evil Doers), также была бы проблема огромного ашема чиллум (осквернение имени Б-г) по всему миру ... » [ 40 ]

Раввин Ицхак Зелиг Моргенштерн , Ребе Соколов, также написал против Кука, сказав: «Рав Кук, хотя он - полный и надежный талмид Чачам , а также превосходный оратор, не может рассматриваться среди преемников вечерних и Ученые) и Цаддиким (праведные лидеры) прошлых поколений. время и много говорит о технике Умасеину (наше национальное возрождение . ) Главный Раббинат - важная роль в этом процессе ». [ 41 ]

Утверждалось, что раввин Соломон Элиэзер Альфандари приписал неудачный переезд Чофеца Хаим в землю из -за споров, окружающих раввин Кук. [ 42 ]

Поддержка раббинических ученых

[ редактировать ]

Хотя кажется, что большинство православных раввинов выступили против Кука, [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Были некоторые, кто высказался в его поддержке. В письме к Куку Иссер Залман Мельцер и Моше Мордехай Эпштейн приветствовали Кука с «нашим почитаемым другом, великим Гаоном и славой поколения, нашим мастером и учителем Авраамом Ицхаком Хакохен, Шлитой». Мельцер также цитировал: «Пусть они, любой из нас, молится о Йом Кипуре так, как Рав Кук молится в средний будний день». [ 43 ]

Есть также некоторые раввины, которые очень высоко говорили о приветствиях писем, которые они отправили ему.

Хаим Озер Гродзински : «Наш друг, Гаон, наш мастер и учитель, раввин Авраам Ицчак Кук, Шлита» и «Слава чести, мой дорогой друг Ха-Рав Ха-Гаон, Ха-Гадол, знаменитый. . [ 44 ]

Боруч Бер Лейбовиц : «Истинный Гаон, красота и слава поколения, цаддик, его святость, раввин Авраам Ицхак, пусть его свет сияет, пусть он проживет в течение хороших дней и лет Аминь, праведник, голова, голова, голова, голова, голова, голова, голова, голова, голова Из Бейс Дин [суд] в Иерусалиме, священном городе, пусть он скоро будет построен и установлен ».

Йосеф Ицшок Шнеерсон из Любавича: «Гаон, известный великолепием среди геонимов Яакова, Амуд Хайемини, Патиш Хачазак ...» [ Цитация необходима ]

Чацкель Абрамский : «Почетный человек, любимый из Хашем и его народ, раввин, Гаон, великий и хорошо известный, с широтой знания, слава поколения и т. Д. и т. Д., Наш мастер раввин Аврахам Ицхак Хакохен Кук, Шлита, главный раввин земли Израиля и глава Бейс Дин в священном городе Иерусалим » [ Цитация необходима ]

Ицчак Хатнер : «Славная честь нашего Учителя, нашего учителя и раввина, великого Гаона, Короны и святости Израиля, Маран [наш Мастер] раввин Авраам Ицхак Хакохен Кук, Шлита!» [ Цитация необходима ]

Кроме того, хотя Chofetz Chaim никогда не говорил в похвале Кука, он осудил брошюру, которая была вынесена против него. [ 45 ]

OROT ("Lights") книги

[ редактировать ]
  • OROT - Организован и опубликован раввином Зви Йехуда Кук , 1920. Английский перевод Безалеля Наор (Джейсон Аронсон, 1993). ISBN   1-56821-017-5
  • OROT Hateshuvah -Ben-Zion of Meetzger (Bloch Pub. Co., 1968). В B0006DXU94
  • Гемуна оро
  • Орот Хакодеш - четыре тома, организованные и опубликованные раввином Дэвидом Коэном
  • Закажите Toroah Organees и опубликовано - , 1940.

Еврейская мысль

[ редактировать ]
  • Чавош Пеер - на мицве Тефиллина . Впервые напечатано в Варшаве, 1890.
  • Эдер Хаякар и Иквей Хэтсон - эссе о новом поколении и философское понимание Бога. Впервые напечатано в Яффо в 1906 году.
  • Эйн Айа комментарий к Эйн Яакову Аггадические - разделы Талмуда. Отпечатано в Иерусалиме, 1995.
  • Maamarei Hare'iyah (два тома) - коллекция статей и лекций, многие из которых первоначально опубликовали в различных периодических изданиях. Отпечатано в Иерусалиме, 1984.
  • Midbar Shur - проповеди, написанные Равом Куком, когда служил раввином в Заумеле и Бойск в 1894–1896 годах.
  • Рейш Миллин - Каббалистическое обсуждение еврейского алфавита и пунктуации. Отпечатано в Лондоне, 1917. [ 46 ] [ 47 ]
  • Be'er Eliany - Oh Hilchos Day.
  • Разрушен нелегат - Шу "Т из дуба Каймима
  • Эзрат Коэн - Шу "Т на даже Хэзере
  • Mishpat Kohen - Shu "T по вопросам, связанным с Эрец Йисраэлем
  • Zivchei r'iyah - sho "t и chidushim на Zvachi и Avodat beit habchira
  • Шаббат Хаарец Хилчот Шеви'т (Шемитта)

Неотредактированный и другой

[ редактировать ]
  • Shmoneh Kvatzim - Том 2 из которого был переиздан как Arpilei Tohar [ 48 ]
  • Rave Raepon - Commenmenk to It Sid.
  • Igrot Haraiyah - Собранные письма Рав Кук

Перевод и комментарий

[ редактировать ]
  • (Перевод), Авраам Исаак Кук: свет покаяния, моральные принципы, свет святости, очерки, буквы и стихи , Бен Сион Боксер, Paulist Press 1978. ISBN   0-8091-2159-X [включает в себя полные английские переводы Оро-Ха-Тешува («Свет покаяния»), Мусар Авича («Моральные принципы»), а также выбранные переводы из орот ха-кодеш (» Свет святости ") и разные очерки, буквы и стихи.]
  • Самсон, Дэвид ; Фишман Цвиман (1996). Огни Оро . Иерус Израиль Израиль и Исаэль Филицион. ISBN  965-90114-0-7 .
  • Самсон, Дэвид ; Цви Фишман (1997). Война и мир . Иерусалим: Торат Эрец Исраэль Публикации. ISBN  965-90114-2-3 .
  • Самсон, Дэвид ; Фишман (1999). Искусство Т'Шува Иерусалим. ISBN  965-90114-3-1 Полем Онлайн -издание .
  • (Перевод), основные работы Авраама Исаака Кука , Бен Йегуда Пресс 2006 (Перепечатка). ISBN   0-9769862-3-X
  • Раввин Чанан Моррисон, золото из земли Израиля: новый свет на еженедельной части Торы от писаний раввина Авраама Исаака Хакохен Кук , Urm Publications 2006. ISBN   965-7108-92-6 .
  • Раввин Чанан Моррисон, серебро из земли Израиля: новый свет на субботу и праздники из писаний раввина Авраама Исаака Хакохен Кук , Urim Publications 2010. ISBN   965-524-042-8 .
  • Аллах Чанаан Моррисон, великолепие Тефиллина: понимание мицвы Тефилина из писаний Авраама Исаака Хакохена Кока , CreateSpace ISBN   148-001-997-6 .
  • Аллах - самая важная вещь и самая популярная в мире, Сапфир из земли Израиля: новый свет на еженедельных частях Торы от писаний Авраама Исаака Хакохен Кок , CreateSpace ISBN   149-090-936-2 .
  • Раввин Гидеон Вейцман, Sparks of Light: эссе о еженедельных частях Торы, основанные на философии Рава Кука , Джейсона Аронсона. ISBN   0-7657-6080-0 ISBN   978-0765760807 .
  • Раввин Гидеон Вейцман, Свет искупления: пасхальная агада, основанная на работах Рава Кука , публикаций Урим. ISBN   978-965-7108-71-0 .

Также сейчас есть музыкальный проект, который представляет поэзию Кука с музыкальным сопровождением. Ha'orot-огни Rav Kook от Greg Wall's Hong Prophets с участием раввина Ицчака Марморштейна-выпущен на Tzadik Records, апрель 2009 года. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

  • Философия раввина Кука , Zvi Yaron, Eliner Library, 1992.
  • Эссе о мысли и философии раввина Кука , изд. Эзра Геллман, издательство Университета Фэйрли Дикинсон, 1991. ISBN   0-8386-3452-4
  • Мир мысли Рава Кука , Шалом Карми , Ави-Чай издатели, 1991. ISBN   0-9623723-2-3
  • Рав Авраам Ицхак Хакохен Кук: Между рационализмом и мистикой , Бенджамин Иш-Шалом, перевод Ора Вискинд Элпер, Suny Press, 1993. ISBN   0-7914-1369-1
  • Религиозный сионизм Рава Кука Пинчаса Полонски , Маханайм , 2009, ISBN   978-965-91446-0-0
  • Раввин Авраам Исаак Кук и еврейская духовность , Лоуренс Дж. Каплан и Дэвид Шац , Нью -Йоркская университета , 1994, ISBN   978-0814746530
  • Гила Амати, «Обнаружение глубины внутри: сионизм Кука и философия жизни Анри Бергсон», религии 2023, 14 (2), 261; https://doi.org/10.3390/rel14020261
  • Эфраим Чамиэль, Двойная истина-Исследования в современной религиозной мысли девятнадцатого века и ее влияние на еврейскую философию двадцатого века, Academic Studies Press, Boston 2019, том II, с. 449–499.
  • Эфраим Чамиэль, между религией и разумом - диалектическая позиция в современной еврейской мысли, Академическая Пресса, Бостон 2020, часть I, с. 7–15.

Биография

[ редактировать ]
  • Следовательно, чистые праведники не жалуются на темноту, а увеличивают свет; Они не жалуются на зло, но повышают справедливость; Они не жалуются на ересь, но увеличивают веру; Они не жалуются на невежество, но увеличивают мудрость. [ 52 ]
  • Там может быть свободный человек с духом раба, и может быть раб с духом, полным свободы; Тот, кто верен себе - он - фримен, и тот, кто заполняет свою жизнь только тем, что хорошо и красиво в глазах других - он раб. [ 53 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Сингер, Дэвид (1996). «Оспариваемое наследие Рава Кука» . Традиция: журнал православной еврейской мысли . 30 (3): 6–20. JSTOR   23261279 .
  2. ^ И его последователями, просто как Харав .
  3. ^ Авраама . над vrāhām смеяться священником От будет
  4. ^ Розена, Авиноам (1 января 2007 г.). «Скрытые дневники и новые открытия: жизнь и мысль о раввине Ай Кук» . Шофар: междисциплинарный журнал еврейских исследований . 25 (3): 111–147. doi : 10.1353/sho.2007.0085 . ISSN   1534-5165 . S2CID   170098496 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Фридман, Маша (1988). Истории из жизни Рава Кука . Beit Shamai Publications. ISBN  0-944921-00-0 .
  6. ^ Уильям Б. Хельмрейх (февраль 2000 г.). Мир Ишивы: интимный портрет православного еврейства . KTAV Publishing House, Inc. с. 6–8. ISBN  978-0-88125-641-3 Полем Получено 21 сентября 2011 года .
  7. ^ "Чазон Хагела", с. 11, Иерусалим 1941 (иврит)
  8. ^ Дэвид Рабиновиз-Теймм • » «Раввин восемь , www.org.org 12 2018сентября
  9. ^ «Хасидизм Рава Кука | Ледхаус» . www.thelehrhaus.com . 25 декабря 2017 года . Получено 12 сентября 2018 года .
  10. ^ «Раввин Авраам Исаак Хакохен Кук (1865-1935)» . www.ravkooktoralah.org . Получено 12 сентября 2018 года .
  11. ^ Fendel, Hillel (25 августа 2017 г.). «Рав Кук, со страниц еврейской прессы в 1961 году» . Еврейская пресса . , цитируя Фельдман, Яаков Моше (1961). Еврейская пресса . {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ также написал Зомель, описанный в книге как деревня
  13. ^ Меламед, Авраам Леви (4 июля 2005 г.). «Раввин Цви Йехуда Кук: биографический обзор» . yeshiva.co .
  14. ^ Общественный достояние Janovsky, S.; Розенталь, Герман (1902). «Бауск или Бауске» . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Тол. 2. Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. С. 601–602.
  15. ^ также написал Боиск; описано как город
  16. ^ Моррисон, Чанан (29 мая 2015 г.). "Назир Иерусалима " Израильские национальные новости 20232023
  17. ^ Кук, Аврахам Ицхак Хакобен (20 апреля 1985 г.) [1961]. Коэн, Дэвид (ред.). Видение вегетарианства и мира . Перевод Рубенштейна, Джонатан Л. переведен на английский как приложение к Рубенштейн, Джонатан Л. (1986). Никто не будет причинять боль или разрушить: перевод видения вегетарианства и мира Рава Авраам Ицхак Хакохен Кук (докторская диссертация). Еврейский профсоюзный колледж-еврейский институт религии, Цинциннати.
  18. ^ Кук, Авраам Ицхак. Кохен, Дэвид (ред.). «Выборы из« видения вегетарианства и мира » . Перевод Сирса, Дэвида. Еврейские вегетарианцы Северной Америки. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 28 декабря 2018 года .
  19. ^ "После работы в качестве раввина в маленьком городке Зомел, а затем в городе Бойск (Бауска), Латвия, в 1904 году раввин Кук принял Приглашение портового города Яффа ... " "Рав Кук - оро" . orot.com .
  20. ^ Ахарон Гаймани, «Ученые Йемена отвечают на вопросы раввина ай Кук», в: Восходящая пальма-антология еврейского наследия йеменского , Рэйчел Йедид и Дэнни Бар-Мао (ред.), Эле Бетамар: Реховот 2018 , стр. 88–125 OCLC   1041776317
  21. ^ "Маса Ле-Тейман", Шмуэль Явнели, стр. 187–188; 196–199, Тель-Авив 1952 (иврит)
  22. ^ «1913: раввин Кук ведет тур по унбитам по мошавоту» . Израильские национальные новости . 3 декабря 2011 года . Получено 12 сентября 2018 года .
  23. ^ «Авраам Исаак Кук | Главный раввин Палестины | Британская» . Январь 2024 года.
  24. ^ «Архив блога» Рав Кук в Лондоне » . Oztorah.com . 22 декабря 2013 года . Получено 7 января 2016 года .
  25. ^ «Рав Кук на Псалом 43: лондонский бомбоубежище» . Ravkooktorah.org . 19 января 1915 года . Получено 7 января 2016 года .
  26. ^ Следующее «публичное уведомление» появилось в «Палестинской газете» 1 апреля 1921 года:
    «Раввинское собрание, состоявшееся в Иерусалиме 24 февраля 1921 года, Адар-Ришон 16-й 5681 избрал следующих раввинов в качестве раввинского совета Палестины: Раввин Джейкоб Мейр и раввин Авраам Исаак Коэн Кук в роли главных раввинов и раввина Бенджамин Алкоссер, Бензион Коенка и Авраам Пилософ в качестве членов сефарда, а также раввина Зеви Пазах Франк, Йонах Раам и Фишель Бернштейн в качестве ашкеназских членов Совета. Доктор М. Элиаш, г -н М. Леванон и г -н Дж. Панигель были избраны в качестве членов -мирян в раввинском совете. Правительство Палестины будет признавать Совет, а любой Бет-Дин санкционировал его как единственные власти в вопросах еврейского законодательства. Он будет выполняться через судебные суды, вынесенные Бет-Дином Совета в первой инстанции или по апелляции, а также суждения, вынесенные любым Бет-Дином в Палестине, санкционированных советом. Назначение Хахама Баши больше не существует в Палестине; и ни один человек не признается правительством главным рабби Палестины, за исключением раввинов, избранных Ассамблеей. Wh Deedes, гражданский секретарь, Дом правительства, 18 марта 1921 года. «[Конечная цитата]
  27. ^ Еврейские дела, в отчете правительства Его Величества в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии в Совет Лиги Наций по администрированию Палестины и Транс-Иордана в 1935 году правительством Его Величества в Соединенном Королевстве Великобритания и Северная Ирландия в Совет Совета Лиги Наций по администрированию Палестины и Транс-Джордана за 1935 год, Управление Верховного комиссара по Палестине и Транс-Джордан, Иерусалим, 1935
  28. ^ Dishon, Дэвид (осень 2008 г.). « Красота Йефета в палатках Шема»- язычники и евреи в мысли о Рав Кук » (PDF) . Хаврута: журнал еврейского разговора . 1 (2). Шалом Хартман Институт: 80–89 . Получено 2 октября 2023 года .
  29. ^ «Я пойду на народы - величие величия Израиля к повару и рассказать огням » . Yoel-b.com . 19 июня 1996 года. Архивировано с оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 7 января 2016 года .
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Иегуда Мирски, Рав Кук: Мистик во время революции
  31. ^ «Институт раввина Кука | Книга великого создателя » . Mosadharavkook.com . Получено 7 января 2016 года .
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Юдельсон, Ларри (29 декабря 2016 г.). «Концентрируясь на Кук» . Еврейский стандарт . Получено 2 мая 2023 года . Сформулировав религиозный сионизм, Кук сломался с большинством других православных раввинов, которые не видели только зла в ранних пионерах сионистов, с их атеизмом, их субботней осквернением и их верой в то, что их труд, а не Бог спасет еврейский народ.
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бен Сион Боксер (1981). «Письмо Герера Ребе». Консервативный иудаизм . Тол. 35 (1-3 изд.). Раввинская сборка. С. 26–30. Многие из них не были ритуально наблюдательными; Некоторые были открыто враждебны к религии. Несмотря на это, раввин Кук защищал их и даже приветствовал их как сыграть роль своей трудом в ускорении мессианского избавления. Для религиозного установления старого Ишува это было еретическое искажение, которое подвергало опасности все святое в иудаизме, и они осудили раввина Кука в качестве вводящего в заблуждение своего народа.
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шапиро, раввин Яаков (2018). Пустой универсал . С. 488–608. ISBN  978-1647647926 .
  35. ^ Шалом Карми (1995). «Диалектика, сомневающиеся и самоуверенное письмо (примечания)» . В Лоуренсе Дж. Каплан; Дэвид Шац; Каян Шорт; Абуали Фарманфармаян (ред.). Раввин Авраам Исаак Кук и еврейская духовность . NYU Press. п. 227. ISBN  978-0-8147-4653-0 .
  36. ^ Иегуда Мирски (11 февраля 2014 г.). Рав Кук: Мистик во время революции . Издательство Йельского университета. п. 168. ISBN  978-0-300-16424-4 Полем Там быстро последовала за брошюрой, запрещающей орот, которая включала фронтальные атаки на Кук и Чарлпап, а также заявление, подписанное Зонненфельдом, Дискин и другими: «Мы были удивлены, увидев и слышать грубые вещи, чуждо всему, и мы видим, что это которого мы боялись до его приезда сюда, что он введет новые формы отклонения, которые наши раввины и предки не могли себе представить ... он превращается в тьму и тьму к свету ... Это следует считать книгой колдуна, и пусть будет известно, что запрещено изучать [не говоря уже о] полагаться на все его глупость и мечты.
  37. ^ RIVKA SCHATZ UFFENHEIMER (2005). Мессианская идея после изгнания Испании (на иврите). Magnes Press. п. 234. ISBN  9789654931830 Полем Эта брошюра появляется в первый раз, изображение раввина Кука для моего ZVI "и Kai в Исуре как Dahai Dihu Nami, ее система как Shatzi", а его имя Кук - полная злая и уже Тима, сколько молодых людей наших людей ». к Охота на участки языка и нечистых книг, и четвертая будет получать и передавать нечистоту всего общего с ним, и мы поднимутся к Марку Банне, и когда мы будем волей, а не сейчас
  38. ^ Решение гения одного и того же человека
  39. ^ Иегуда Мирски (11 февраля 2014 г.). Рав Кук: Мистик во время революции . Издательство Йельского университета. п. 197. ISBN  978-0-300-16555-5 Полем Когда Рей Кук призвал к публичным постам 22 октября 1928 года, чтобы протестовать против негодований в Котеле, ультраортодоксальный игнорировал его, когда они старательно игнорировали каждую молитвенную встречу и быстрый день, который он призвал.
  40. ^ Вассерман, раввин Элхонон. Kovetz Maamim vol. 1 (на иврите). п. 153
  41. ^ Сонненфельд, Шломо Залман. Б'Дор Тахафухос (на иврите). п. 358.
  42. ^ Свидетельство Р. Ашера Зелига Марголиса, цитируемого в Hamodia inyan xxxiv № 1177, с.67. "Саба объяснила, что на небесах было представлено, что сетофорим Чафетца Чайма будет принят всеми еврейски Он также посетит Р. Сонненфельда, что заставило бы соперников Р. Сонненфельса отвергнуть его ».
  43. ^ Иегуда Мирски (11 февраля 2014 г.). Рав Кук: Мистик во время революции . Издательство Йельского университета. п. 202. ISBN  978-0-300-16555-5 Полем Главный ученый безупречных ультраортодоксальных полномочий, Мельцер решительно защищал Kook от злоумышленников справа. Он был обычно говорить: «Пусть они, любой из нас, молится о Йом Кипуре так, как Рав Кук молится в средний будний день».
  44. ^ Bisdeh ha-re'eiyeiyah p. 236, Chayei Ha-reiyeiyeiyeiyah pp. 3888-389, Igrat le-Reiyah #316 и Мелахим Адам Адам. 106-1 Ответ Марана Ха-Рава найден
  45. ^ Анна Шсалай; Рита Хорват; Gábor Balázs (2007). Ранее неисследованные источники на Холокосте в Венгрии: выбор из еврейских периодических изданий, 1930-1944 . Международный институт исследований Холокоста, Яд Вашем. п. 32. ISBN  978-965-308-300-4 Полем Согласно отчету, Чофец-Чаим также осудил брошюру против Кука.
  46. ^ Он: ра
  47. ^ Моррисон, Чанан (2006). Золото из земли Израиля: новый свет на еженедельной части Торы - от писаний раввина Авраама Исаака Хакохен Кук . Уримские публикации. С. 353–356. ISBN  965-7108-92-6 .
  48. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  49. ^ "Ha'orot - слушать и транслировать бесплатную музыку, альбомы, новые выпуски, фотографии, видео" . Myspace .
  50. ^ красивой . « Для » кожи достижения
  51. ^ "Haorotravkook" . YouTube .
  52. ^ Арпилей -тохар », с. 27-28. Еврейский: Поэтому чистые праведные не принимают тьму, но добавляют свет; Не принимайте убеждение, но добавляйте справедливость; Не принимайте ересь, но добавляйте веру; Не принимайте освещение, но добавляйте мудрость.
  53. ^ Fom "Olat Reiyah". Иврит: Есть дух быка, чей дух раба, и есть раб, дух которого полон свободы; Честь для себя - Бен Хорин, и кто всю его жизнь - это то, что хорошо и красиво в глазах других - он работал.
[ редактировать ]
Еврейские названия
Новое название Ашкенази, главный раввин обязательной Палестины
1921–35
Преуспевает
Рош Ешива
Иешиват Мерказ Харав Кук

1921–35
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fb15b93667a993f8d8d28875ff61f73__1726796100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/73/7fb15b93667a993f8d8d28875ff61f73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abraham Isaac Kook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)