Jump to content

СегаCD

(Перенаправлено с Sega-CD )

Сега CD / Мега-CD
Североамериканский логотип Японский логотип
Оригинальный североамериканский компакт-диск Sega и модель Sega Genesis 1.
Североамериканская модель Sega CD 2 и модель Sega Genesis 2.
Вверху: оригинальный компакт-диск Sega (внизу), прикрепленный к Genesis Model 1.
Внизу: компакт-диск Sega Model 2 (справа), прикрепленный к Genesis Model 2.
Также известен как Mega-CD (большинство регионов за пределами Северной Америки и Бразилии)
Разработчик Сега
Производитель Сега
Тип к игровой консоли Дополнение
Поколение Четвертый
Дата выпуска
Продолжительность жизни 1991–1996
Начальная цена
Снято с производства 1 января 1996 г.
Продано единиц 2,24 миллиона
СМИ CD-ROM , CD+G
Процессор Моторола 68000 @ 12,5 МГц
Хранилище 6 Мбит ОЗУ (программы, изображения и звуки), 128 Кбит ОЗУ (кэш CD-ROM), 64 Кбит ОЗУ (резервная память)
Графика индивидуальный ASIC
Звук Рико RF5C164
Самая продаваемая игра Звуковой компакт-диск , 1,5 миллиона. [1]
Связанный 32X

Sega CD , известный как Mega-CD. [а] в большинстве регионов за пределами Северной Америки и Бразилии — это аксессуар CD-ROM для Sega Genesis, производимый Sega как часть игровых консолей четвертого поколения . Он был выпущен 12 декабря 1991 года в Японии, 15 октября 1992 года в Северной Америке и 2 апреля 1993 года в Европе. Sega CD воспроизводит игры с компакт-дисков и добавляет аппаратные функции, такие как более быстрый процессор , а также графические улучшения, такие как спрайтов масштабирование и вращение . Он также может воспроизводить аудио компакт-диски и CD+G диски .

Sega стремилась соответствовать возможностям конкурирующей системы PC Engine CD-ROM² и добавила дополнительный процессор и специальный графический чип. Они сотрудничали с JVC для разработки Sega CD. Опасаясь утечек, Sega отказалась консультироваться с Sega of America до завершения проекта. Sega of America собрала детали из макетов, чтобы получить работающее устройство. Sega CD несколько раз менял дизайн Sega и лицензировал третьи стороны.

Главным преимуществом технологии компакт-дисков в то время был больший объем памяти ; Компакт-диски предлагали примерно в 160 раз больше места, чем картриджи Genesis/Mega Drive . Это преимущество проявилось в играх с полноценным видео (FMV), таких как спорная Night Trap , которая стала предметом слушаний в Конгрессе 1993 года по вопросам насилия и рейтингов в видеоиграх .

Sega CD Библиотека игр [2] включает такие известные игры, как Sonic CD , Lunar: The Silver Star , Lunar: Eternal Blue , Popful Mail и Snatcher Genesis , а также множество портов и плохо принятые FMV-игры. Было продано всего 2,24 миллиона единиц Sega CD, после чего Sega прекратила выпуск, чтобы сосредоточиться на Sega Saturn . Ретроспективный прием был неоднозначным: некоторые игры и функции хвалили, но критиковали за отсутствие глубоких игр и высокую цену. Плохая поддержка Sega CD со стороны Sega подверглась критике как начало девальвации ее бренда.

Выпущенная в 1988 году консоль Genesis (известная как Mega Drive на большинстве территорий за пределами Северной Америки) стала представителем Sega в четвертом поколении игровых консолей. [3] В начале 1990-х годов генеральный директор Sega of America Том Калински помог добиться успеха Genesis, снизив цену, разрабатывая игры для американского рынка с новой американской командой, продолжая агрессивные рекламные кампании и продавая Sonic the Hedgehog вместе с Genesis в комплекте. - в игре . [4]

К началу 1990-х годов компакт-диски (CD) стали популярными носителями информации для музыки и видеоигр. NEC была первой, кто использовал технологию компакт-дисков в игровой консоли с помощью своей надстройки PC Engine CD-ROM² System в октябре 1988 года в Японии (в следующем году запущенной в Северной Америке как TurboGrafx-CD), которая была продана в количестве 80 000 единиц в шесть месяцев. [5] В том же году Nintendo объявила о партнерстве с Sony для разработки периферийного устройства CD-ROM для Super Nintendo Entertainment System (SNES). Commodore International на базе компакт-дисков выпустила свою мультимедийную систему CDTV в начале 1991 года, а CD-i от Philips появилась позже в том же году. [6] По словам Ника Торпа из Retro Gamer , Sega подверглась бы критике со стороны инвесторов и наблюдателей, если бы она не разработала игровую систему на компакт-дисках . [7]

Разработка

[ редактировать ]

Вскоре после выпуска Genesis лабораториям исследований и разработок потребительских товаров Sega, возглавляемым менеджером Томио Таками, было поручено создать дополнение для CD-ROM. Первоначально он должен был соответствовать возможностям TurboGrafx-CD, но иметь в два раза больше оперативной памяти (ОЗУ). [8] Помимо относительно короткого времени загрузки, команда Таками планировала реализовать аппаратное масштабирование и вращение, аналогичное тому, что используется в аркадных играх Sega , для чего требовался выделенный процессор цифровых сигналов . [8] [9] Специальный графический чип будет реализовывать эти функции наряду с дополнительным звуковым чипом производства Ricoh . [7] По словам Калински, Sega амбициозно относилась к тому, что технология CD-ROM может сделать с видеоиграми, с ее потенциалом для «кинографики», «звука рок-н-ролльных концертов» и 3D-анимации. [7]

Однако ближе к концу разработки были внесены два основных изменения, которые резко подняли цену дополнения. Genesis Поскольку процессор Motorola 68000 был слишком медленным, чтобы справиться с новыми графическими возможностями Sega CD, был установлен дополнительный процессор 68000. [8] Этот второй процессор имеет тактовую частоту 12,5 МГц, что выше, чем у процессора Genesis с частотой 7,67 МГц. [7] В ответ на слухи о том, что NEC планирует модернизировать память, чтобы увеличить объем оперативной памяти TurboGrafx-CD с 0,5 Мбит до 2–4 Мбит, Sega увеличила доступную оперативную память Sega CD с 1 до 6 Мбит. [8] Это оказалось технической проблемой, поскольку скорость доступа к ОЗУ Sega CD изначально была слишком низкой для эффективного запуска программ, и разработчикам пришлось сосредоточиться на увеличении скорости. [9] Ориентировочная стоимость устройства выросла до 370 долларов США, но исследования рынка убедили руководителей Sega, что потребители будут готовы платить больше за современную машину. [8] Sega сотрудничала с JVC , которая работала с Warner New Media над разработкой проигрывателя компакт-дисков в соответствии со стандартом CD+G . [5] [10]

Sega of America не была проинформирована о деталях проекта до середины 1991 года. Несмотря на то, что ранее в этом году американскому подразделению была предоставлена ​​предварительная техническая документация, ему не предоставили работоспособную установку для испытаний. [11] По словам бывшего исполнительного продюсера Майкла Лэтэма: «Когда ты работаешь в транснациональной компании, есть вещи, которые идут хорошо, а есть вещи, которые не идут. Они не хотели присылать нам рабочие устройства Sega CD. Они хотели прислать нам и не присылали нам рабочие компакт-диски до последней минуты, потому что они были обеспокоены тем, что мы будем с ними делать и не утекут ли они наружу. Это было очень неприятно». [6]

Лэтэм и вице-президент Sega of America по лицензированию Синобу Тойода собрали работающий компакт-диск Sega, приобретя ПЗУ для системы и установив его в макет. [6] Американские сотрудники были разочарованы конструкцией Sega CD. Бывший старший продюсер Скот Бэйлесс сказал: «[Он] был разработан с дешевым приводом для аудио компакт-дисков потребительского уровня, а не с CD-ROM. Довольно поздно, в преддверии запуска, команды по обеспечению качества начали сталкиваться с серьезными проблемами с Многие подразделения — и когда я говорю «серьезные», я имею в виду подразделения, буквально загорающиеся. Мы работали круглосуточно, пытаясь уловить происходящий сбой, и примерно через неделю мы наконец поняли, что происходит». Он сказал, что проблемы были вызваны тем, что некоторые игры чрезмерно искали разные дорожки на диске (в отличие от непрерывного воспроизведения/потоковой передачи), что приводило к перегреву двигателей, которые перемещали узел лазерной головки. [12]

Еще в 1990 году журналы освещали расширение Genesis на компакт-дисках. [13] [14] Sega объявила о выпуске Mega-CD в Японии в конце 1991 года и в Северной Америке (как Sega CD) в 1992 году. Он был представлен публике на Токийской выставке игрушек 1991 года. [15] [16] к положительному приему критиков, [15] и на выставке Consumer Electronic Show в Чикаго в середине 1991 года. [17] Он был выпущен в Японии 12 декабря 1991 года по первоначальной розничной цене 49 800 японских йен . [18] Хотя Mega-CD продавался быстро, небольшая база установки Mega Drive в Японии означала, что продажи быстро упали. [19] За первые три месяца Mega-CD было продано 200 000 экземпляров, но в течение следующих трех лет было продано еще 200 000 экземпляров. [7] Сторонняя разработка игр пострадала, потому что Sega потребовалось много времени на выпуск комплектов для разработки программного обеспечения . [15] [20] Среди других факторов, влияющих на продажи, - высокая стартовая цена Mega-CD в Японии и только две игры, доступные на момент запуска. [15] и только пять из них были опубликованы Sega в течение первого года. [7]

Компакт-диск Sega модели 1 без подключенного Genesis. В комплект поставки входит стальная соединительная пластина, выполняющая роль радиочастотного экранирования между компакт-диском и оборудованием консоли.

15 октября 1992 года Mega-CD был выпущен в Северной Америке под названием Sega CD по розничной цене 299 долларов США . [6] Реклама включала один из слоганов Sega: «Добро пожаловать на следующий уровень». Хотя на момент запуска было доступно только 50 000 единиц из-за производственных проблем, к концу 1992 года было продано более 200 000 единиц Sega CD. [19] и 300 000 к июлю 1993 г. [21] В рамках продаж Sega Blockbuster приобрела устройства Sega CD для проката в своих магазинах. [22] Sega of America подчеркнула, что дополнительное пространство для хранения данных на Sega CD позволяет воспроизводить игры с полноценным видео (FMV). [20] [23] [24] и Digital Pictures стала важным партнером. [6] После первоначальной конкуренции между Sega и Nintendo за разработку дополнения на основе компакт-диска, Nintendo отменила разработку дополнения для компакт-диска для SNES после того, как заключила партнерское соглашение с Sony, а затем с Philips для его разработки. [6]

Mega-CD был выпущен в Европе в апреле 1993 года. [7] [15] начиная с Соединенного Королевства 2 апреля 1993 г., по цене 269,99 фунтов стерлингов . Европейская версия была упакована с Sol-Feace и Cobra Command в наборе из двух дисков, а также компакт-диском-сборником пяти игр Mega Drive. [25] Первоначально в Великобритании было доступно только 70 000 единиц, но к августу 1993 года было продано 60 000 единиц. [19] Мега-CD был выпущен в Австралии в марте 1993 года. [26] Бразильская компания по производству игрушек Tectoy выпустила Sega CD в Бразилии в октябре 1993 года, сохранив североамериканское название, несмотря на использование там названия Mega Drive для базовой консоли. [27] [28]

Sega выпустила вторую модель Sega CD 2 (Mega-CD 2) 23 апреля 1993 года в Японии. [29] Через несколько месяцев она была выпущена в Северной Америке по цене 229 долларов США в комплекте с одной из самых продаваемых игр Sega CD — Sewer Shark . [20] [30] Новая модель, разработанная для снижения производственных затрат Sega CD, меньше по размеру и не использует моторизованный лоток для дисков. [19] Было разработано ограниченное количество игр, в которых использовалась Sega CD и другое дополнение Genesis — 32X , выпущенное в ноябре 1994 года. [31]

ночной ловушке Споры о

[ редактировать ]

9 декабря 1993 года Конгресс США начал слушания по вопросу о насилии в видеоиграх и маркетинге жестоких видеоигр среди детей. [32] для Sega CD В центре дебатов оказалась игра Night Trap , приключенческая FMV-игра от Digital Pictures. [24] «Ночная ловушка» была доведена до сведения сенатора США Джо Либермана , который сказал: «Все заканчивается сценой нападения на женщину в нижнем белье в ее ванной. Я знаю, что создатель игры сказал, что все это должно было быть так». сатира на Дракулу ; но, тем не менее, я думал, что это посылает неверный сигнал». Исследование Либермана пришло к выводу, что среднему игроку в видеоигры было от семи до двенадцати лет, и что издатели видеоигр рекламировали насилие в отношении детей. [32]

В Великобритании « Ночная ловушка» обсуждалась в парламенте . [12] Бывший директор по развитию Sega Europe Майк Броган отметил, что Night Trap принесла Sega известность и помогла укрепить имидж Sega как «острой компании с подходом». [12] Несмотря на рост продаж, Sega отозвала Night Trap и перевыпустила ее с доработками в 1994 году. [33] После слушаний в Конгрессе производители видеоигр объединились в 1994 году, чтобы создать единую рейтинговую систему — Entertainment Software Rating Board . [32]

Отклонить

[ редактировать ]

К концу 1993 года продажи Sega CD в Японии остановились, а в Северной Америке замедлились. В Европе продажи игр Mega-CD опережали игры для Amiga CD32 . [7] Новые консоли на базе компакт-дисков, такие как 3DO Interactive Multiplayer, сделали Sega CD технически устаревшей, что снизило общественный интерес. [19] В конце 1993 года, менее чем через год после запуска Sega CD в Северной Америке и Европе, средства массовой информации сообщили, что Sega больше не принимает предложения по собственной разработке Mega-CD в Японии. [34] К 1994 году было продано 1,5 миллиона единиц в США и 415 000 в Западной Европе. [35] Калински обвинил высокую цену Sega CD в ограничении ее потенциального рынка; Sega попыталась повысить ценность продаж в США и Великобритании, включив в комплекты больше игр, причем некоторые пакеты включали до пяти игр. [7]

В начале 1995 года Sega переключила свое внимание на Sega Saturn и прекратила рекламу оборудования Genesis, включая Sega CD. Sega прекратила выпуск Sega CD в первом квартале 1996 года, заявив, что ей необходимо сосредоточиться на меньшем количестве платформ и что Sega CD не может конкурировать из-за своей высокой цены и устаревшего односкоростного привода. [36] По словам Торпа, Sega CD стала более популярной по цене только в 1995 году, когда покупатели были готовы ждать новых консолей. [7] Последние запланированные игры для Sega CD, порты Myst и Brain Dead 13 , [37] были отменены. По всему миру было продано 2,24 миллиона единиц Sega CD. [7] [38]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Лазерная сборка материнской платы и компакт-диска для модели Sega CD 2.

Sega CD можно использовать только в сочетании с системой Genesis, подключая ее через слот расширения на боковой стороне основной консоли. [39] Требуется собственный источник питания. [40] Основной особенностью Sega CD является увеличение объема хранилища данных за счет использования игр на компакт-дисках; тогда как картриджи ПЗУ того времени обычно содержали от 8 до 16 мегабит данных, диск CD-ROM может содержать более 640 мегабайт данных, что более чем в 320 раз больше, чем картридж Genesis. Такое увеличение объема памяти позволяет Sega CD воспроизводить игры в формате FMV. [6] Помимо воспроизведения собственной библиотеки игр в формате CD-ROM, Sega CD также может воспроизводить компакт-диски и диски караоке CD+G, а также может использоваться вместе с 32X для запуска 32-битных игр, в которых используются как дополнительные онс. Вторая модель, также известная как Sega CD 2, включает в себя стальную соединительную пластину, которая прикручивается к нижней части Genesis, и удлинительную проставку для работы с оригинальной моделью Genesis . [40]

Основным процессором Sega CD является с тактовой частотой 12,5 МГц . 16-разрядный процессор Motorola 68000 [15] [41] который работает на 5 МГц быстрее, чем процессор Genesis. [20] Он содержит 1 Мбит загрузочного ПЗУ , предназначенного для BIOS игрового компакт-диска , программного обеспечения проигрывателя компакт-дисков и совместимости с дисками CD+G. 6 Мбит ОЗУ отведено под данные программ, картинок и звуков; 128 Кбит для кэш-памяти данных CD-ROM ; и дополнительные 64 Кбит выделяются в качестве резервной памяти. [40] [42] Дополнительная резервная память в виде картриджа резервной оперативной памяти емкостью 1 Мбит также была доступна в виде отдельной покупки, выпущенной ближе к концу срока службы системы. [43] [44] Графический чип представляет собой специальный ASIC , [42] SNES и может работать аналогично режиму 7 , но с возможностью одновременной обработки большего количества объектов. [7] Звук подается через Ricoh RF5C164, а два разъема RCA позволяют Sega CD выводить стереофонический звук отдельно от Genesis. Для объединения стереозвука Genesis с любой версией Sega CD требуется кабель между разъемом для наушников Genesis и входным разъемом на задней панели проигрывателя компакт-дисков. Для второй модели Генезиса этого не требуется. [7] [40] Sega выпустила дополнительный аксессуар для караоке с Sega CD, включая вход для микрофона и различные элементы управления звуком. [45]

Genesis и Sega CD (оригинальные модели)
Genesis и Sega CD (вторые модели)
Генезис CDX
Виктор Вандермега RG-M1
Виктор Вандермега RG-M2
Pioneer LaserАктивный

Было выпущено несколько моделей Sega CD. В оригинальной модели использовался моторизованный лоток для дисков с фронтальной загрузкой, который располагался под Genesis. Вторая модель была переработана, чтобы располагаться рядом с Genesis, и имела лоток для дисков с верхней загрузкой. [20] Sega также выпустила Genesis CDX (Multi-Mega в Европе), объединенный Genesis и Sega CD, с дополнительными функциями портативного проигрывателя компакт-дисков . [7] [46]

Три дополнительные модели системы были созданы другими компаниями по производству электроники. Работая с Sega, JVC выпустила Wondermega, комбинацию компакт-дисков Genesis и Sega с высококачественным звуком, 1 апреля 1992 года в Японии. Wondermega была модернизирована компанией JVC и выпущена в Северной Америке под названием X'Eye в сентябре 1994 года. Из-за высокой цены она не попала в руки обычных потребителей. [7] [47] Другая консоль, LaserActive от Pioneer Corporation , может воспроизводить игры Genesis и Sega CD, если она оснащена приставкой Mega-LD, разработанной Sega. [7] [48] LaserActive должен был конкурировать с 3DO Interactive Multiplayer, но комбинированная система и пакет Mega-LD продавались по слишком высокой цене для большинства потребителей. [48] Aiwa выпустила CSD-GM1, комбинацию Mega Drive и Mega CD, встроенную в бумбокс . [3] CSD-GM1 был выпущен в Японии в 1994 году. [7]

Специальная сцена Sonic CD использует расширенные графические возможности Sega CD.

Sega CD поддерживает библиотеку из более чем 200 игр, созданных Sega и сторонними издателями. [2] Шесть игр для Sega CD также были выпущены в версиях, в которых использовались дополнения Sega CD и 32X. [31]

Среди хорошо известных игр Sega CD — Sonic CD , Lunar: The Silver Star , Lunar: Eternal Blue , Popful Mail и Snatcher , а также скандальная Night Trap . [23] [24] [49] [50] [51] Хотя Sega создала Streets of Rage для Genesis, чтобы конкурировать с портом аркадного хита Final Fight для SNES , Sega CD получила улучшенную версию Final Fight , которую хвалили за большую верность аркадному оригиналу. [52] [53] Eternal Champions: Challenge from the Dark Side была известна впечатляющим использованием оборудования Sega CD, а также жестоким содержанием. [54] [55] В частности, Sonic CD получила признание за свою графику и игровой процесс с путешествиями во времени , которые улучшили традиционную формулу Sonic . [24] [56] [57] [58] [59] [60] Sega CD также получила улучшенные порты игр Genesis, включая Batman Returns и Ecco the Dolphin . [15]

Библиотека Sega CD включает несколько игр FMV. Качество FMV на Sega CD было некачественным из-за плохого программного обеспечения для сжатия видео и ограниченной цветовой палитры. [23] и эта концепция так и не завоевала популярность среди публики. [20] По словам основателя Digital Pictures Тома Зито, ограниченная цветовая палитра Sega CD создавала «ужасный зернистый вид». [6] Аналогичным образом, большинство портов Genesis для Sega CD содержали дополнительные последовательности FMV, дополнительные уровни и улучшенный звук, но в остальном были идентичны их выпуску Genesis. [20] Качество видео в этих эпизодах подверглось критике как сравнимое со старой кассетой VHS . [23]

Учитывая большое количество игр FMV и портов Genesis, игровая библиотека Sega CD подверглась критике за недостаток глубины. [23] Калински посчитал, что это обоснованная критика и что, хотя она полезна для выпуска сборников игр, «просто выпуск игр на картриджах на компакт-диске не является шагом вперед». По словам Торпа, игры для Sega CD не показали достаточного прогресса, чтобы оправдать цену консоли для большинства потребителей. Он чувствовал, что игр FMV, ориентированных на более обычных игроков, недостаточно, чтобы удовлетворить хардкорных игроков. [7]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Компакт-диск Sega модели 2 с прикрепленной моделью 2 Genesis и 32X . Для каждого устройства требуется собственный источник питания.

Незадолго до выпуска Sega CD была удостоена награды «Лучшее новое периферийное устройство 1992 года» по версии журнала Electronic Gaming Monthly . В четырех отдельных обзорах дополнение получило 8, 9, 8 и 8 баллов из 10; рецензенты отметили обновления Genesis, а также высококачественную и расширяющуюся библиотеку игр. [61] В 1995 году четыре обозревателя Electronic Gaming Monthly поставили ему 5 баллов из 10, сославшись на ограниченную библиотеку игр и некачественное качество видео. [62] GamePro указала на те же проблемы, отметив, что многие игры представляют собой простые порты игр на картриджах с минимальными улучшениями; GamePro пришла к выводу, что Sega CD — это просто «большое запоминающее устройство со звуком компакт-диска», а не значимое обновление. Они положительно отозвались о нем и рекомендовали фанатам Genesis купить SNES, прежде чем рассматривать Sega CD. [63] В специальном обзоре Game Machine Cross Review в мае 1995 года Famicom Tsūshin поставил японскому Mega-CD 2 17 баллов из 40. [64]

Ретроспективная оценка Sega CD была неоднозначной: некоторые игры хвалили, но критиковали ее соотношение цены и качества и ограниченное количество обновлений по сравнению с Genesis. [23] [24] [65] По данным GamePro, Sega CD является седьмой самой продаваемой консолью; рецензент Блейк Сноу писал: «Проблема была тройной: устройство было дорогим (299 долларов), оно появилось поздно в жизненном цикле 16-битной системы и мало что сделало (если вообще что-то сделало) для улучшения игрового процесса». Однако Сноу считал, что на Sega CD была лучшая игра про Соника на Sonic CD . [65] IGN Леви Бьюкенен из раскритиковал внедрение Sega технологии компакт-дисков, утверждая, что она не предлагает никаких новых концепций игрового процесса. [23] Джереми Пэриш из USgamer написал, что Sega была не единственной компанией того периода, которая «мутила воду» дополнением к компакт-диску, и выделил некоторые «жемчужины» системы, но что «преимущества, предлагаемые Sega CD, должны были быть сбалансированным с тем фактом, что дополнение более чем вдвое увеличило цену (и сложность) [Genesis]». [66] В отдельной статье для 1Up.com Пэриш похвалил Sega CD за расширение ценности Genesis. [67] В статье для Retro Gamer Дэмиен Макферран назвал различные причины ограниченных продаж Sega CD, в том числе ее цену, отсутствие значительных улучшений в Genesis и тот факт, что это не была отдельная консоль. [19] Писатель Retro Gamer Аарон Берч защищал Sega CD как «опередившую свое время» и сказал, что разработчики игр не смогли реализовать потенциал технологии компакт-дисков. [15]

Плохая поддержка Sega CD со стороны Sega подверглась критике как первый шаг к девальвации бренда Sega. В статье для IGN Бьюкенен сказал, что компакт-диск Sega, выпущенный без обширной библиотеки игр, «выглядел как странный, отчаянный шаг — нечто, созданное для того, чтобы набрать немного чернил, но без какой-либо реальной, продуманной стратегии». Владельцы Genesis, вложившиеся в дополнение, -on были крайне разочарованы, что, несомненно, помогло разочаровать неярых приверженцев бренда». [23] В GamePro Сноу написал, что Sega CD была первой из нескольких плохо поддерживаемых систем Sega, что нанесло ущерб ценности бренда и в конечном итоге привело к уходу Sega с рынка оборудования. [65] Торп писал, что, хотя Sega могла отмахнуться от провала Sega CD, провал Sega CD и 32X вместе подорвал веру в поддержку Sega своих платформ. [7]

Бывший старший продюсер Sega of America Скот Бэйлесс объясняет неудачу рынка отсутствием руководства со стороны Sega в отношении дополнения. По словам Бэйлесса: «Это был фундаментальный сдвиг парадигмы, последствия которого почти не задумывались. Честно говоря, я не думаю, что кто-то в Sega задавал самый важный вопрос: «Почему?» Когда я работал инженером в военной авиации, я выработал правило: никогда не влюбляйся в свою технологию. Я думаю, именно здесь Mega-CD сошел с рельсов. Вся компания так и не влюбилась в эту идею. спрашивая, как это повлияет на игры, которые вы создавали». [19] Продюсер Sega of America Майкл Лэтэм сказал, что ему «понравился» Sega CD, и что он был испорчен обилием «голливудских интерактивных киноигр» вместо того, чтобы использовать его для создания «просто отличных видеоигр». [68] Бывший президент Sega Europe Ник Александер сказал: «Mega CD был интересным, но, вероятно, неправильно понятым и воспринимался скорее как промежуточный продукт». [69] Калински сказал, что Sega CD стал для Sega важным опытом обучения программированию для дисков, и что это не было ошибкой, но и не «столь сильно отличалось, как должно было быть». [7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Мега компакт-диск (Захудалый ), Хепберн : Мэг Ши Ди
  1. ^ Книга рекордов Гиннеса 2016: издание Gamer . Группа Джима Паттисона . 2015. ISBN  9781910561096 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Список видеоигр для Sega-CD/Mega-CD, от «а» до «m » . Универсальный список видеоигр . Проверено 3 января 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (2006). «Ретроосмотр: Мега Драйв». Ретро-геймер . № 27. С. 42–47.
  4. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Издательство Prima Publishing . стр. 421–438. ISBN  0-7615-3643-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Такифф, Джонатан (29 апреля 1989 г.). «CD+G будет представлен в мае» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г. - через NewsBank .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 439–460. ISBN  0-7615-3643-4 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Торп, Ник (апрель 2016 г.). «Большая игра Sega». Ретро-геймер . № 153. С. 20–29.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «За ширмами Sega of Japan». Ежемесячник электронных игр . Том. 3, нет. 29 декабря 1991 г., стр. 115, 122.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сато (18 сентября 2013 г.). «Разработчик оригинального оборудования Sega рассказывает о прошлых консолях компании» . Силиконра . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
  10. ^ «Sega против Nintendo: Соник Бум». Экономист . 25 января 1992 года. ProQuest   224134880 (требуется подписка) .
  11. ^ Горовиц, Кен (1 марта 2012 г.). «Интервью: Скотт Бэйлесс» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Макферран, Дэмиен (2012). «Взлет и падение Sega Enterprises» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  13. ^ «Большой в Японии». Разбить . № 1. Ноябрь 1990. С. 20–21.
  14. ^ «CD-ROM». Бип! Мега Драйв (на японском языке). Сентябрь 1990 г. с. 20.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Берч, Аарон (2005). «Игры следующего уровня: Sega Mega-CD». Ретро-геймер . № 17. С. 36–42.
  16. ^ «Японская компания Sega представляет Mega-CD на Токийской выставке игрушек!». Ежемесячник электронных игр . № 25. Август 1991. с. 36.
  17. ^ «Здесь начинается война консолей компакт-дисков?». Новый Компьютерный Экспресс . № 137. 22 июня 1991. с. 4.
  18. ^ «Мега-CD» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макферран, Дэмиен (февраль 2009 г.). «Ретроосмотр: Мега-CD». Ретро-геймер . № 61. С. 82–87.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бойшер, Дэвид. «Sega CD – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 27 июня 2013 г.
  21. ^ Поллак, Эндрю (8 июля 1993 г.). «Sega стремится стать Диснеем новой электронной эпохи» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Нью-Йорк Таймс. п. Д4. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
  22. ^ Маккэш, Вики (28 апреля 1993 г.). «Канал Sega будет предлагать игры по кабельному телевидению» . Броуард и Палм-Бич Sun Sentinel . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бьюкенен, Леви (15 октября 2008 г.). «Sega CD Follies» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Пэриш, Джереми (16 октября 2012 г.). «20 лет назад Sega подарила нам Sega CD» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  25. ^ «Новости: Запуск Mega CD!». Компьютерные и видеоигры . № 138. Великобритания. Май 1993. с. 8.
  26. ^ «Диск это: Мега-CD». Мегазона . № 27. Апрель 1993. С. 20–21.
  27. ^ «Биты: Sega CD». Видеоигра (на португальском языке). Том. 3, нет. 31 октября 1993 г. стр. 6–7.
  28. ^ Щепаньяк, Джон (ноябрь 2006 г.). «Профиль компании: Tec Toy». Ретро-геймер . № 30. С. 50–53.
  29. ^ «Мега-CD 2» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  30. ^ «Sega Packs Sewer Shark с новым компакт-диском Sega». ГеймПро . № 52. Ноябрь 1993. с. 261.
  31. ^ Перейти обратно: а б Марриотт, Скотт Алан. «Компакт-диск Sega Genesis 32X – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 461–480. ISBN  0-7615-3643-4 .
  33. ^ Берджесс, Джон (11 января 1994 г.). «Sega уходит, пересматривает «Ночную ловушку» ». Вашингтон Пост .
  34. ^ «Игровые сплетни». Ежемесячник электронных игр . № 53. Декабрь 1993. с. 64.
  35. ^ «Финансы и бизнес» . Обзор экрана . Март 1995 г. с. 56. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
  36. ^ Шерман, Крис (март 1996 г.). «Sega отключила Sega CD». Следующее поколение . № 15. с. 19.
  37. ^ «Покупатели, будьте осторожны». ГеймПро . № 89. Февраль 1996. с. 14.
  38. ^ «Еженедельный Famitsu Express». Фамицу (на японском языке). Том. 11, нет. 392. 21 июня 1996 г.
  39. ^ «Мега-CD». Компьютерные и видеоигры . № 135. Февраль 1993. с. 16.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Инструкция по эксплуатации Sega CD (модель 2) . Sega of America, Inc., 1993.
  41. ^ «Данные Mega-CD» (на японском языке). Корпорация Сега. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Sega Mega-CD II: Возвращение в будущее». Игрок первый (на французском языке). № 34. Сентябрь 1993. с. 53.
  43. ^ «Спасенные тележкой». ГеймПро . № 83. Август 1995. с. 108.
  44. ^ «Мега CD RAM» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
  45. ^ «Мега CD Караоке» (на японском языке). Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
  46. ^ Марриотт, Скотт Алан. «Sega Genesis CDX – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 27 июня 2013 г.
  47. ^ Марриотт, Скотт Алан. «JVC X'Eye – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Марриотт, Скотт Алан. «Pioneer LaserActive – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  49. ^ Пэриш, Джереми (29 октября 2013 г.). «10 лучших игр Genesis/Mega Drive и 5 лучших игр для Sega CD» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  50. ^ см . Семрад, Стив и внеочередное общее собрание акционеров (2 февраля 2006 г.). «200 величайших видеоигр своего времени, страница 3» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 11 декабря 2016 г. ср. «25 лучших игр для PlayStation всех времен: № 21–25» . ИГН . 5 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 19 мая 2014 г. ср. «Ретро-обзоры: Lunar: История Серебряной звезды завершена». Игровой информер . Том. 15, нет. 148. Август 2005. с. 119.
  51. ^ Чен, Дэвид (14 декабря 2005 г.). «Ретроактивность: продукция Кодзимы» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  52. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 445, 448. ISBN.  0-7615-3643-4 .
  53. ^ «Ретро-обзоры: компакт-диск Final Fight». Игровой информер . Том. 18, нет. 177. Январь 2008. с. 110.
  54. ^ «История файтингов Sega, страница 11» . ГеймСпот . 1997. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  55. ^ «Вечные чемпионы: Вызов с темной стороны». Следующее поколение . Том. 1, нет. 2. Февраль 1995 г. с. 99.
  56. ^ Ноубл, МакКинли (4 августа 2009 г.). «20 лучших платформеров с 1989 по 2009 год, страница 2» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  57. ^ Тауэлл, Джастин (16 декабря 2011 г.). «Обзор звукового компакт-диска» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  58. ^ Радден, Дэйв (19 декабря 2011 г.). «Обзор звукового компакт-диска» . Официальный журнал Xbox . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  59. ^ Кемпс, Хайди (3 января 2012 г.). «Обзор звукового компакт-диска» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  60. ^ ДеВрис, Джек (15 декабря 2011 г.). «Обзор звукового компакт-диска» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  61. ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . Январь 1993 года.
  62. ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . Январь 1995 года.
  63. ^ «Системный покупатель». ГеймПро . № 53. Декабрь 1993. С. 46–49.
  64. ^ «Перекрестный обзор игровых автоматов: メガ-CD2». Еженедельник Famicom Tsushin (на японском языке). № 335. 1995. с. 166.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Сноу, Блейк (30 июля 2007 г.). «10 самых продаваемых консолей всех времен» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 8 мая 2007 года . Проверено 20 мая 2008 г.
  66. ^ Пэриш, Джереми (14 августа 2014 г.). «25-летие Sega Genesis: взлет и падение величайшего игрока всех времен» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  67. ^ Пэриш, Джереми (16 октября 2012 г.). «20 лет назад Sega подарила нам Sega CD» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  68. ^ Лэтэм, Майкл (8 февраля 2005 г.). «Интервью: Майкл Лэтэм» . Сега-16 (Интервью). Беседовал Кен Горовиц. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  69. ^ Александр, Ник (17 сентября 2008 г.). «Интервью: Ник Александр» . Сега-16 (Интервью). Беседовал Кен Горовиц. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81352d4ef6fac7de85bcb39d35d23667__1722009780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/67/81352d4ef6fac7de85bcb39d35d23667.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sega CD - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)