Jump to content

Железная дорога Сан-Франциско и Сан-Хосе

Железная дорога Сан-Франциско и Сан-Хосе
Локомотив №11 компании SF&SJ.
Обзор
Штаб-квартира Сан-Франциско, Калифорния
Местный Полуостров Сан-Франциско
Долина Санта-Клара
Даты работы 1863  ( 1863 ) –1870  ( 1870 )
Преемник Южная часть Тихого океана ; Кальтрейн
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина

Железная дорога Сан-Франциско и Сан-Хосе (SF&SJ) была железной дорогой, которая соединяла поселения Сан-Франциско и Сан-Хосе, Калифорния , и проходила по всему полуострову Сан-Франциско . Компания была основана в 1860 году и была одной из первых железных дорог, нанявших на строительство китайские рабочие. [1] Она открыла первую часть своего маршрута в 1863 году, завершив весь маршрут длиной 49,5 миль (80 км) в 1864 году. В 1870 году компания была объединена с Southern Pacific Railroad. Сегодня Caltrain и Union Pacific Railroad продолжают обслуживать поезда по часть первоначального маршрута компании.

Компания Pacific and Atlantic Railroad (P&A) была основана 6 сентября 1851 года с целью строительства железной дороги между Сан-Франциско и Сан-Хосе. [2] Маршрут был исследован и опубликован к концу 1851 года, но P&A не смогла собрать средства на местном уровне; Когда P&A обратилась к банковским домам в Нью-Йорке и Англии, им сказали, что никакие средства не могут быть выплачены без предварительного получения местного капитала. [2] Компания была реорганизована 29 октября 1853 года, незадолго до истечения срока действия разрешения на строительство, и акции на сумму 2 000 000 долларов США (что эквивалентно 73 250 000 долларов США в 2023 году) были выставлены на продажу, но несвоевременный спад в экономике означал, что инвесторы не появятся. [2]

Общественное мнение снова обратилось к идее строительства железной дороги в 1857–58 гг. [2] а в конце 1859 года была основана новая железнодорожная компания Сан-Франциско и Сан-Хосе с идеей собрать государственные средства путем проведения референдума среди избирателей трех обслуживаемых округов ( Сан-Франциско , Сан-Матео и Санта-Клара ) с просьбой купить в общей сложности 900 000 долларов США (что эквивалентно 30 520 000 долларов США в 2023 году) в запасах новой компании. [2] В новостях это было описано как «попытка мошенничества с налогоплательщиками округов», и компания распалась в июне 1860 года. [2] Новый SF&SJ зарегистрирован 18 августа 1860 г. [3] промышленник из Сан-Франциско Питер Донахью занял должность казначея, выбрав своих друзей судью Тимоти Дэйма президентом и Генри Ньюхолла , успешного аукциониста из Сан-Франциско, вице-президентом и разместив штаб-квартиру компании в Сан-Франциско. Таким образом, Донахью, Дэйм и Ньюхолл считаются тремя соучредителями линии.

Финансирование и строительство

[ редактировать ]

Строительные подрядчики (Хьюстон и Маклафлин) согласились получить 2 миллиона долларов, состоящих из 500 000 долларов наличными, 500 000 долларов в облигациях, выпущенных округом, 500 000 долларов в ипотечных облигациях и 500 000 долларов в акциях компании в обмен на завершение строительства линии между Сан-Франциско и Сан-Хосе к 1 октября 1863 года. [2] В 1861 году SF&SJ выпустила акции на сумму 2 000 000 долларов США (что эквивалентно 67 820 000 долларов США в 2023 году) для финансирования строительства, принадлежащих следующим основным акционерам: [2] [4]

  • 300 000 долларов США (что эквивалентно 10 170 000 долларов США в 2023 году), город Сан-Франциско.
  • 100 000 долларов США (что эквивалентно 3 390 000 долларов США в 2023 году), графство Сан-Матео
  • 200 000 долларов США (что эквивалентно 6 780 000 долларов США в 2023 году), округ Санта-Клара
  • 500 000 долларов США (что эквивалентно 16 960 000 долларов США в 2023 году), строительные подрядчики (Э. Х. Хьюстон и К. Маклафлин)
  • 285 300 долларов США (что эквивалентно 9 670 000 долларов США в 2023 году), другие индивидуальные акционеры
  • 500 000 долларов США (что эквивалентно 16 960 000 долларов США в 2023 году) (приблизительно), остается у SF&SJ.

Избиратели в округах Сан-Франциско , Сан-Матео и Санта-Клара приняли предложение о покупке акций в мае 1861 года. [2] Стоимость одной мили составила примерно 40 000 долларов США (что эквивалентно 1 360 000 долларов США в 2023 году), исходя из общей стоимости 2 миллионов долларов США за 49,3 мили (79,3 км) железных дорог, что сопоставимо со средней стоимостью железнодорожной мили на основе железных дорог, построенных по всей стране до 1861 года. [2] Однако фактическая наличность на руках ограничивалась суммой, внесенной тремя округами, и примерно 100 000 долларов США от отдельных подписчиков. [2] Поскольку Гражданская война потребляла людей и материалы, поставщики железа были готовы иметь дело только с наличными, а не с кредитами, и несколько членов совета директоров SF&SJ, в том числе Питер Донахью , Генри Ньюхолл и Чарльз Б. Полхемус, использовали свое личное влияние и усилия. обеспечить материал для железной дороги. [2]

Шкала заработной платы строительных работников на железных дорогах, составлявшая 27 долларов в месяц вместе с питанием, была значительно ниже, чем у обычных рабочих на шахтах или в городах в то время. Частично из-за низкой шкалы заработной платы SF&SJ Railroad была одной из первых железных дорог, которая экспериментировала с наймом китайских железнодорожников для снижения затрат. [1] [5] Наем китайцев в начале и середине 1860-х годов не вызывал споров и не привлекал особого внимания, поскольку это был короткий период менее враждебных антикитайских настроений. [6]

В округе Санта-Клара начались профилировка и строительство линии. [7] 15 июля 1861 года. [3] Самой сложной частью строительства был разрез на Бернал-Хилл в Сан-Франциско, который весной 1862 года всерьез прорезали с обоих концов «сильными и непрерывными обстрелами порошка». [8] После десяти месяцев труда в марте 1863 года был завершен Бернальский разрез длиной около 2700 футов и глубиной 43 фута в самой глубокой части. [9] Три месяца спустя, в июне 1863 года, началась прокладка путей в Семнадцатимильном доме. [10]

Четыре месяца спустя, 17 октября 1863 года, железная дорога была открыта для экскурсионного обслуживания между Сан-Франциско и Менло-Парком. Первый поезд покинул станцию ​​​​Миссии примерно в 10:30; он состоял из шести пассажирских вагонов, двух багажных и одного грузового вагона, запряженного двумя локомотивами, и вмещал около 400 пассажиров. [4] Поезд доехал до конца линии в Мэйфилде (в округе Санта-Клара , современный Пало-Альто , в двух милях к югу от Менло-Парка ), а затем развернулся и вернулся в Менло-Парк , где пассажиры высадились на пикник, спонсируемый SF&SJ. Среди пассажиров, наслаждавшихся экскурсией в тот день, были два губернатора: Леланд Стэнфорд из Калифорнии и А. С. Гиббс из Орегона. [4] был проложен первый рельс великой Тихоокеанской железной дороги Это произошло за девять дней до того, как в Сакраменто . [11]

Пронзительный свист мотора и грохот машин, впервые услышанный недавно в вашей прекрасной долине, будут звуками, знакомыми вашим детям и детям их детей, пока ангел, стоящий одной ногой на море, а другой на суша объявит, что времени больше не будет. Впредь жители Сан-Хосе и Сан-Франциско станут соседями, а маленькое графство Сан-Матео протянет одну руку по железной дороге своей гордой городской сестре Сан-Франциско, а другую — своей очаровательной сельской сестре Санта-Кларе. и окутывает их объятиями, которые невозможно разорвать.

- Тимоти Гай Фелпс , Речь на открытии службы, 16 января 1864 г. [2]
Расписание и стоимость проезда SF&SJ RR, январь 1864 г.
Реклама регулярного грузового поезда на SF&SJ RR, действует со 2 июня 1864 г.

Несколько месяцев спустя, 16 января 1864 года, линия до Сан-Хосе была завершена. [2] Первый поезд в Сан-Хосе отправился в 9:55 утра и прибыл в Санта-Клару почти через три часа после «либеральных периодов остановки» в Сан-Матео и Редвуд-Сити. Второй поезд отправился в 11:15 после добавления нескольких вагонов для перевозки скота, рассчитанных на 700–800 пассажиров; этот второй поезд ненадолго остановился в Сан-Матео, чтобы заправиться топливом и водой, и проследовал мимо ожидающих пассажиров в Редвуд-Сити и Маунтин-Вью, прибыв в Санта-Клару к 12:45. [2] Два поезда вместе проследовали в Сан-Хосе сразу после 13:00 и по прибытии были встречены салютом из тринадцати орудий. После нескольких выступлений лидеров SF&SJ и местных высокопоставленных лиц было организовано большое барбекю: первый обратный поезд отправился около 16:00, запряженный тремя локомотивами, а второй обратный поезд отправился около 21:00. [2]

Железная дорога сократила восьмичасовую поездку на «пароходе и дилижансе» до трех с половиной часов. [12] В феврале 1864 года SF&SJ объявила о регулярном пассажирском сообщении четырьмя поездами в день, поездка должна была занять два часа двадцать минут в одну сторону. [13]

Что еще более важно, железная дорога открыла новый экономичный способ транспортировки товаров на рынок. К июню 1864 года был добавлен регулярный товарный поезд. В октябре 1864 года грузовой поезд (с прикреплённым к нему пассажирским вагоном) отправлялся из Сан-Хосе в 5 утра и прибывал в Сан-Франциско в 8:50 утра; Обратный поезд отправляется из Сан-Франциско в 16:15 и прибывает в Сан-Хосе в 20:15. [14] С упадком добычи россыпей завершение строительства железной дороги позволило сельскому хозяйству стать новой крупной отраслью промышленности в Калифорнии. [6]

Южная часть Тихого океана и последующие годы

[ редактировать ]

Южно -Тихоокеанская железная дорога (SP) приобрела компанию в марте 1868 года. [3] а южная часть Тихого океана и центральная часть Тихого океана были объединены в Южную часть Тихого океана 12 октября 1870 года. [3] почти семь лет спустя после того, как первые поезда прошли между Сан-Франциско и Менло-Парком. [15] : 214  SP модернизировал линию в начале 20-го века, проложив второй путь и построив несколько альтернативных маршрутов и коротких путей, в том числе Dumbarton Cutoff , который создал первый мост через залив Сан-Франциско; и Bayshore Cutoff , который изменил маршрут линии между Сан-Франциско и Сан-Бруно к востоку от горы Сан-Бруно , вдоль береговой линии залива Сан-Франциско . Первоначальным маршрутом между Сан-Франциско и Сан-Бруно стал филиал Ocean View Branch , который поэтапно закрывался, начиная с 1942 года. Участки межштатной автомагистрали 280 и скоростного транспорта в районе залива позже повторно использовали эту трассу.

В 1977 году SP обратилась в Калифорнийскую комиссию по коммунальным предприятиям с ходатайством о прекращении обслуживания маршрутов на полуострове, и в июле 1980 года штат Калифорния взял на себя финансовую ответственность. В конечном итоге SP продал всю полосу отвода для маршрутов на полуострове Объединенному совету по коридорам полуострова в 1991 году. , которая в настоящее время управляет пригородным железнодорожным сообщением, известным как Caltrain, по этому маршруту. Union Pacific Railroad сохраняет права на железнодорожные пути для грузовых перевозок. [16]

Сан-Франциско и Сан-Хосе Железнодорожные вокзалы [4] [13] [17]
Расстояние [а] Станция Высота [б]
San Francisco [с] н/д
2 + 1 4 мили
3,6 км
Миссия н/д
4 мили
6,4 км
Браннана н/д
4 + 1 мили
6,8 км
Берналь н/д
6 + 1 4 мили
10,1 км
Сент-Майкл н/д [д]
9 миль
14 км
Школьный дом н/д
11 + 1 2 мили
18,5 км
Двенадцатимильная ферма 12 футов
3,7 м
14 + 1 4 мили
22,9 км
Сан-Бруно н/д
16 + 3 мили
27,0 км
Семнадцатимильный дом 6 футов
1,8 м
20 + 3 мили
33,4 км
Святой Матфей 22 фута
6,7 м
25 миль
40 км
Бельмонт 32 фута
9,8 м
28 + 1 мили
45,5 км
Редвуд Сити 17 футов
5,2 м
28 + 3 мили
46,3 км
Ист Редвуд Сити н/д
32 + 1 2 мили
52,3 км
Менло-Парк н/д
34 + 1 2 мили
55,5 км
Мэйфилд 27 футов
8,2 м
37 + 3 мили
60,8 км
Кастро [и] н/д
40 миль
64 км
Вид на горы [и] 96 футов
29 м
43 + 3 мили
70,4 км
Лоуренса [и] н/д
46 + 1 2 мили
74,8 км
Сент-Клер [и] 73 фута
22 м
49 + 3 мили
80,1 км
Святой Иосиф [и] 87 футов
27 м

Газета Daily Alta California (октябрь 1863 г.) назвала этот сегмент SF&SJ самой западной частью трансконтинентальной Тихоокеанской железной дороги планировала соединить еще один участок, , а компания Western Pacific Railroad Company чтобы соединить Сан-Хосе с Сакраменто, где он соединится с Центральной части Тихого океана. строящейся железнодорожной линией затем на восток в Траки. [4] Чтобы сохранить запланированную совместимость с трансконтинентальными железнодорожными перевозками, линия была проложена со стандартной шириной колеи с использованием шпал из красного дерева и рельсов плотностью 50 фунтов на ярд (25 кг / м). [4] [15] : 214 

Линия была построена как однопутная, без туннелей и с несколькими мостами, самым длинным из которых была эстакада длиной 240 футов (73 м) через Айлэйс-Крик . [4] Самая обширная вырубка потребовалась в Бернал Хилл, более чем на Длина 1 мили (0,80 км) и глубина 43 фута (13 м) в самой глубокой точке. [9] В октябре 1863 года линия между станциями Миссия и Мэйфилд была завершена лишь частично; Газета Daily Alta отметила, что SF&SJ вела переговоры с железной дорогой Маркет-стрит , и предположила, что SF&SJ может использовать подход к Четвертой улице в Сан-Франциско по железной дороге Маркет-стрит. [4]

Карта северного конца железной дороги SF&SJ (1862 г.).

Подвижной состав

[ редактировать ]

SF&SJ начал экскурсионное обслуживание в октябре 1863 года с тремя локомотивами, шестью пассажирскими вагонами и примерно двадцатью грузовыми вагонами. [4] Каждый двигатель стоил 15 000 долларов США (что эквивалентно 370 000 долларов США в 2023 году) и мог перевозить шесть легковых автомобилей; легковые автомобили стоили 3500 долларов США (что эквивалентно 90 000 долларов США в 2023 году) каждый и вмещали шестьдесят пассажиров; каждый грузовой вагон стоит примерно 1200 долларов США (что эквивалентно 30 000 долларов США в 2023 году). [4] Локомотивы были названы Сан-Франциско , Сан-Хосе и Т. Дам (в честь президента SF&SJ). [4]

За исключением единственного 0-4-0 переключателя , номер 8, все локомотивы SF&SJ были американским типом 4-4-0, типичным для той эпохи. 17-тонные паровозы «Сан-Франциско» и «Сан-Хосе» были построены в 1862 году компанией Norris Locomotive Works из Филадельфии . Третий локомотив был построен в Массачусетсе компанией Mason Machine Works и весил 30 тонн. Локомотивы под номерами 4 и 5 весом 23 тонны каждый были построены компанией Cooke Locomotive and Machine Works из Нью-Джерси в 1863 году. [18]

Первый полноразмерный паровоз, произведенный в штате Калифорния, был построен для SF&SJ на заводе Union Iron Works в Сан-Франциско. Это было соответственно названо Калифорнией . Его первый заезд состоялся 30 августа 1865 года, во время которого он установил рекорд скорости 67 миль в час (108 км/ч). [19] Завод Union Iron также построил аналогичный 28-тонный локомотив номер 7 и 18-тонный стрелочный перевод номер 8 в 1865 году. Норрис построил еще два локомотива SF&SJ массой 26 тонн и 28 тонн в 1867 году, а Маккей и Олдус из Бостона построили два 30-тонных локомотива. локомотивы. Компания Rhode Island Locomotive Works построила 30-тонный локомотив для SF&SJ в 1868 году, как и Кук; и Schenectady Locomotive Works построили еще два. В 1870 году появился еще один 30-тонный локомотив от Мэйсона и два 33-тонных локомотива от Кука. [18]

Чарльз Б. Полхемус

[ редактировать ]

В 1854 году Чарльз Б. Полемус купил землю, которая позже стала Центральным парком (Сан-Матео). [20] он построил на этом участке особняк. [21] [22] [23] [24] [25]

В 1862 году коммодор Роберт Ф. Стоктон продал ранчо Потреро де Санта-Клара Чарльзу Б. Полемусу и Генри Ньюхоллу , которые планировали проложить железнодорожные пути через долину Санта-Клара .

В 1868 году Фонд Робинсона был основан Альфредом Робинсоном , Абелем Стернсом , Сэмюэлем Брэннаном , Э. Ф. Нортэмом, Чарльзом Б. Полемусом и Эдвардом Мартином.

В 1869 году Полемус купил ранчо Сан-Мигелито-де-Тринидад и продал его в 1872 году своему деловому партнеру Генри Мэйо Ньюхоллу . Полхемус купил ранчо Эль Пиохо на распродаже заложенного имущества и продал его в 1871 году своему деловому партнеру Генри Мэйо Ньюхоллу . Ранчо Эль Пиохо и Ранчо Сан Мигелито де Тринидад вошли в состав Newhall Land and Farming Company . [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Расстояние по линии от станции Сан-Франциско в Браннане между Третьей и Четвертой станциями.
  2. ^ Высота над уровнем моря
  3. ^ Расположен на углу 4-й улицы и Браннан.
  4. ^ Высота пути достигает пика 295 футов (90 м) на вершине Эбби, когда линия пересекает гору Сан-Бруно.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Несмотря на то, что оно указано как станция, сообщение не распространялось на юг за пределы Мэйфилда до января 1864 года.
  1. ^ Jump up to: а б Чинн, Томас В. (1969). «История китайцев в Калифорнии: учебная программа. Железные дороги» . cprr.com . Китайское историческое общество Америки . Проверено 11 ноября 2019 г. Одним из первых занятий китайцами в строительстве железных дорог было строительство Центральной железной дороги Калифорнии. [1858, Сакраменто Юнион ] ...Генри Джордж [1869, Нью-Йорк Трибьюн ] утверждал, что китайские рабочие также использовались при строительстве железной дороги Сан-Хосе в 1860 году.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Торжественное празднование открытия железной дороги Сан-Хосе» . Ежедневная Альта Калифорния . Том. 16, нет. 5070. 17 января 1864 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Данскомб, Гай Л. (1963). Век паровозов южной части Тихого океана, 1862–1962 гг . Модесто, Калифорния: Типография Modesto. стр. 405–406. LCCN   63-14308 . Проверено 12 июля 2016 г. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА САН-ФРАНЦИСКО И САН-ХОСЕ Зарегистрирована 18 августа 1860 года. Эта дорога протяженностью 49,50 миль от Сан-Франциско до Сан-Хосе, штат Калифорния, была построена между 15 июля 1861 года и 6 июня 1864 года. Первоначальная линия шла от 16-й улицы и улицы Валенсия в Сан-Франциско. Франциско через Берналь Кат до Сан-Бруно (Сан-Мигель-Ранчо), а оттуда через нынешнее место до Сан-Хосе.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Железная дорога Сан-Хосе» . Ежедневная Альта Калифорния . Том. 15, нет. 4981. 18 октября 1863 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  5. ^ Коултер, Энни Дебора (1902). Экономический аспект китайской трудовой проблемы . Беркли: Калифорнийский университет . Проверено 17 декабря 2019 г. Белые рабочие в то время были в основном шахтерами, и дисциплина на железнодорожной работе была для них утомительной. Их охватывал азарт добычи полезных ископаемых, они были ненадежны и сварливы.
  6. ^ Jump up to: а б Чиу, Пин (1963). Китайский труд в Калифорнии, 1850-1880: экономическое исследование . Мэдисон, Висконсин: Государственное историческое общество Висконсина. стр. 41–43. Хотя об этом было мало известно, строительство железной дороги Сан-Хосе стало важным событием в экономической истории Калифорнии. Это было одно из немногих крупных предприятий, не предназначенных в первую очередь для обслуживания нужд горняков. Таким образом, главной заботой организаторов и инвесторов были затраты, а не дата завершения. Таким образом, был создан прецедент низкой заработной платы строителей.
  7. ^ «Железная дорога Сан-Хосе. — В округе Санта-Клара проложена земля» . cdnc.ucr.edu . Демократ Сономы, том IV, номер 40, 18 июля 1861 г. Проверено 22 июля 2022 г.
  8. ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА САН-ХОСЕ» . cdnc.ucr.edu . Ежедневное обращение Мэрисвилля, том V, номер 139, 11 июня 1862 г. Проверено 2 августа 2022 г. из SF Call.
  9. ^ Jump up to: а б «Большой прорыв через Бернала… завершен» . cdnc.ucr.edu . Sacramento Daily Union, том 25, номер 3747, 26 марта 1863 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  10. ^ «УКЛАДКА РЕЛЬСОВ» . cdnc.ucr.edu . Sacramento Daily Union, том 25, номер 3826, 26 июня 1863 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  11. ^ «ПЕРВАЯ ПРОКЛАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЖЕЛЕЗЫ: Сакраменто Дейли Юнион, вторник, 27 октября 1863 года» . cprr.org . Проверено 20 июля 2020 г. Вчера утром подрядчик по строительству участка протяженностью восемнадцать миль проложил первый рельс на западном конце Тихоокеанской железной дороги, как описано в законопроекте, принятом Конгрессом.
  12. ^ Макговерн, Джанет (2012). Caltrain и служба общественного транспорта на полуострове . Издательство Аркадия . ISBN  9780738576220 .
  13. ^ Jump up to: а б «Железная дорога Сан-Франциско и Сан-Хосе; два поезда в день в каждую сторону» . Калифорнийский фермер и журнал полезных наук . 19 февраля 1864 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  14. ^ «Товарный поезд» . Еженедельник Меркурий в Сан-Хосе, том XII, номер 22, 6 октября 1864 г. cdnc.ucr.edu . Проверено 10 января 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Робертсон, Дональд Б. (1998). Энциклопедия истории западных железных дорог . Том. IV. Колдуэлл, ID : Caxton Printers. ISBN  0-87004-385-4 . OCLC   13456066 .
  16. ^ «Часто задаваемые вопросы по соглашению Caltrain / UP» . Объединенный совет полномочий коридора полуострова. 1 марта 2017 г. ВОПРОС: Будет ли продолжаться грузовое сообщение по коридору Caltrain?
    ОТВЕТ: Да. Грузовые перевозки останутся в коридоре. Соглашение предусматривает, что UP изучит возможность того, чтобы третья сторона (оператор короткой линии) взяла на себя ответственность за грузовые операции в коридоре. Если оператор короткой линии не будет выбран, UP продолжит выступать в качестве поставщика грузовых услуг.
  17. ^ «Железная дорога Сан-Франциско и Сан-Хосе. Экскурсионные поезда на воскресенье, 25 октября» . Ежедневная Альта Калифорния . Том. 15, нет. 4987. 24 октября 1863 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б Бест, Джеральд М. (1954). «Сан-Франциско и Сан-Хосе». Западный железнодорожник . 17 (173). Фрэнсис А. Гвидо: 7.
  19. ^ «О Генри Мэйо Ньюхолле» . Фонд Генри Мэйо Ньюхолла. 2000 . Проверено 20 апреля 2007 г.
  20. ^ Фредрикс, Дэрольд (26 апреля 2010 г.). «Сан-Матео: особняк, парк, старая собака» . Ежедневный журнал Сан-Матео . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  21. ^ Стэкпол, Питер (фотограф) (18 августа 1947 г.). «Полуостров: это игровая площадка общества Сан-Франциско» . ЖИЗНЬ . Том. 23, нет. 7. С. 85–93. ISSN   0024-3019 . Проверено 29 марта 2015 г.
  22. ^ «Сан-Хосе Пионер описывает строительство первой железной дороги из Бэй-Сити в этот город» . Вечерние новости . Сан-Хосе. 15 декабря 1902 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  23. ^ История округа Сан-Матео, Калифорния . Сан-Франциско: BF Alley. 1883. стр. 231–237. OCLC   16824711 . Проверено 23 марта 2015 г.
  24. ^ Ринглер, Дональд П. (1975). Сан-Матео, США: золотые годы; предыстория и шестьдесят лет истории города Сан-Матео от его начала на площади Полхемус в 1862 году до Первой мировой войны . Сан-Матео: Комитет двухсотлетия Сан-Матео. OCLC   19844093 .
  25. ^ «Центральный парк и насосная станция Коля» . База данных исторических маркеров . Проверено 13 февраля 2022 г.
  26. ^ Ньюхолл, Рут Уолдо (1992). Легенда Калифорнии: Земельная и фермерская компания Ньюхолла . Ньюхоллская земельная и фермерская компания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83cf66a416e8feee6d96c8d6bd6039fe__1719513240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/fe/83cf66a416e8feee6d96c8d6bd6039fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Francisco and San Jose Railroad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)