Членистоногие в культуре
Членистоногие играют множество ролей в человеческой культуре , социальном поведении и нормах в человеческих обществах, передаваемых через социальное обучение. [1] в том числе в пищу, в искусстве, в рассказах, в мифологии и религии. Многие из этих аспектов касаются насекомых , которые важны как с экономической, так и с символической точки зрения, от работы медоносных пчел до скарабеев Древнего Египта . Другие членистоногие, имеющие культурное значение, включают ракообразных, таких как крабы , омары и раки , которые являются популярными объектами искусства, особенно натюрмортов , и паукообразных, таких как пауки и скорпионы , чей яд имеет медицинское применение. Краб и Скорпион — астрологические знаки зодиака .
Обзор
[ редактировать ]Культура состоит из социального поведения и норм, существующих в человеческих обществах и передаваемых посредством социального обучения . Культурные универсалии во всех человеческих обществах включают такие выразительные формы, как искусство , музыка , танец , ритуалы , религия и технологии, такие как использование инструментов , приготовление пищи , жилье и одежда . Понятие материальной культуры охватывает физические выражения, такие как технология, архитектура и искусство, тогда как нематериальная культура включает в себя принципы социальной организации , мифологию , философию , литературу и науку . [1] В данной статье описывается роль членистоногих в человеческой культуре.
Членистоногие — это тип животных с членистыми ногами; к ним относятся насекомые, паукообразные, такие как пауки, многоножки и ракообразные. [2] Насекомые играют множество ролей в культуре, включая их прямое использование в пищу . [3] в медицине , [4] для красителей, [5] и в науке, где обыкновенная плодовая мушка Drosophila melanogaster служит модельным организмом для работ в области генетики и биологии развития . [6]
В качестве еды
[ редактировать ]Ракообразные являются важным источником пищи: их было произведено почти 10 700 000 тонн в 2007 году ; подавляющее большинство этой продукции приходится на десятиногих раков : крабы , омары , креветки , раки и креветки . Более 60% по весу всех ракообразных, вылавливаемых для потребления, составляют креветки и креветки, и почти 80% производятся в Азии, причем только Китай производит почти половину мирового объема. Недесятиногие ракообразные не потребляются широко: всего 118 000 тонн криля вылавливается , несмотря на то, что криль имеет одну из самых больших биомасс на планете. [7] [8]
Крабы составляют 20% всех морских ракообразных, вылавливаемых, выращиваемых и потребляемых в мире, что составляет 1,5 миллиона тонн в год. На один вид, Portunus trituberculatus , приходится пятая часть этого общего количества. Другие коммерчески важные таксоны включают Portunus pelagicus , несколько видов рода Chionoecetes , синий краб ( Callinectes sapidus ), Charybdis spp. , Cancer pagurus , краб Dungeness ( Metacarcinus magister ) и Scylla serrata , каждый из которых дает более 20 000 тонн в год. [9]
Омаров ловят с помощью односторонних ловушек с наживкой и цветным маркерным буем для обозначения клеток. Омаров ловят на глубине от 2 до 900 метров (от 1 до 500 саженей), хотя некоторые омары живут на глубине 3700 метров (2000 саженей). Клетки изготавливаются из оцинкованной стали с пластиковым покрытием или дерева. Ловец омаров может иметь до 2000 ловушек. Примерно в 2000 году из-за чрезмерного вылова рыбы и высокого спроса аквакультура омаров расширилась. [10] По состоянию на 2008 год [update], ни одна операция по разведению омаров не достигла коммерческого успеха, главным образом потому, что омары поедают друг друга (каннибализм) и рост этого вида медленный. [11]
Восемьдесят процентов стран мира едят насекомых от 1000 до 2000 видов. [12] [13] Насекомые, используемые в пищу во всем мире, включают сверчков , цикад , кузнечиков , муравьев , различных жуков личинок (таких как мучные черви , личинки чернотелок ) , [14] и различные виды гусениц (например, бамбуковые черви , черви мопани , тутовые шелкопряды и свиристели ).
Паукообразные, такие как пауки, скорпионы или клещи, также используются в пищу во всем мире. [15] Жареные пауки- считаются деликатесом птицееды в Камбодже . [16] и индейцами Пиароа на юге Венесуэлы – при условии, что сначала будут удалены сильно раздражающие волоски, основная защитная система пауков. [17]
В науке и технике
[ редактировать ]Насекомые по-разному фигурируют в биомимикрии , например, система охлаждения термитников имитируется в архитектуре . [18]
пауков Яды могут быть менее загрязняющей альтернативой обычным пестицидам , поскольку они смертельны для насекомых, но подавляющее большинство из них безвредны для позвоночных . Австралийские воронкообразные пауки являются многообещающим источником, поскольку большинство насекомых-вредителей в мире не имели возможности выработать иммунитет к их яду, а воронкообразные пауки прекрасно себя чувствуют в неволе, и их легко «доить». Возможно, можно будет воздействовать на конкретных вредителей, создавая гены , отвечающие за выработку токсинов пауков, в вирусы , которые заражают такие виды, как хлопковые совки . [19]
Поскольку паучий шелк одновременно легкий и прочный, попытки предпринимаются производить его из козьего молока и листьев растений с помощью генной инженерии . [20] [21]
В медицине
[ редактировать ]используют Майя Ч'ол напиток, созданный из тарантула Brachypelma vagans, для лечения состояния, которое они называют «ветер тарантула», симптомы которого включают боль в груди, астму и кашель. Пептид GsMtx-4, обнаруженный в яде, изучался на предмет возможного использования при сердечной аритмии , мышечной дистрофии и глиоме . [22] Возможное медицинское применение других ядов пауков исследовалось для лечения сердечной аритмии. [23] болезнь Альцгеймера , [24] удары , [25] и эректильная дисфункция . [26]
В фольклоре, мифологии и религии
[ редактировать ]Членистоногие появляются в фольклоре, мифологии, [27] и в религии. [28] Поскольку насекомые в мифологии и религии рассматриваются в других местах, в этом разделе основное внимание уделяется другим членистоногим.
И созвездие Рака , и астрологический знак Рак названы в честь краба и изображены в виде краба. Уильям Парсонс, 3-й граф Росс, нарисовал Крабовидную туманность в 1848 году и заметил ее сходство с животным; Крабовидный пульсар находится в центре туманности. [29] Народ моче в древнем Перу поклонялся природе, особенно морю. [30] и часто изображали в своем искусстве крабов. [31] В греческой мифологии Каркинос был крабом, который пришел на помощь Лернейской гидре, когда она сражалась с Гераклом . Одна из Редьярда Киплинга « историй Просто так » «Краб, игравший с морем » рассказывает историю гигантского краба, который заставлял морские воды подниматься и опускаться, как приливы. [32]
В японской сказке « Милорд Мешок с рисом » воин Фудзивара-но Хидэсато убивает гигантскую многоножку Омукаде, чтобы помочь принцессе драконов. [33]
Пауки на протяжении веков изображались в историях, мифах и искусстве многих культур. [34] Они символизируют терпение из-за своей охотничьей техники заплетания паутины и ожидания добычи, а также озорство и злобу из-за своих ядовитых укусов. [35] Итальянская тарантелла — это танец, предположительно призванный избавить молодую женщину от похотливых последствий укуса паука-волка тарантула Lycosa tarantula . [36] Прядение паутины вызвало ассоциацию пауков с мифами о сотворении мира, поскольку они, похоже, создают свои собственные миры. [37] Ловец снов — это изображение паутины. Народ моче в древнем Перу поклонялся природе. [38] подчеркивая животных и часто изображая пауков в своем искусстве. [39]
Скорпион , появился как астрологический знак Скорпиона в двенадцати знаках Зодиака созданных вавилонскими астрономами в халдейский период , около 600 г. до н. э. [40] В Южной Африке и Южной Азии скорпион является важным животным в культурном отношении и выступает в качестве мотива в искусстве, особенно в исламском искусстве на Ближнем Востоке. [41] Мотив скорпиона часто вплетается в турецкие ковры плоского переплетения килим для защиты от их укусов. [42] Скорпион воспринимается одновременно как воплощение зла и защитная сила, противостоящая злу, например, силы дервиша по борьбе со злом. [41] В другом контексте скорпион изображает человеческую сексуальность . [41] Скорпионы используются в народной медицине Южной Азии, особенно в качестве противоядия от укусов скорпионов. [41] В Древнем Египте богиню Серкет часто изображали в виде скорпиона, одной из нескольких богинь, защищавших фараона . [43]
В искусстве, литературе и музыке
[ редактировать ]Насекомые фигурируют в искусстве . [44] в литературе , в кино , [45] и в музыке .
«Кадриль с лобстером», также известная как « Песня Якобы Черепахи », — песня, исполняемая Якобы Черепахой в «Приключениях Алисы в стране чудес» , главы 9 и 10, в сопровождении танца. [46]
Художник сюрреалист - Сальвадор Дали создал скульптуру под названием «Телефон-лобстер» с ракообразным вместо традиционной трубки, покоящейся в подставке над циферблатом. [47] Режиссер сюрреалист - Луис Бунюэль использовал скорпионов в своем классическом фильме 1930 года » « Золотой век . [48]
- Рыба, устрицы, краб и омар с кошками... , Ян Фит , гр. 1650 г.
- Пронк Натюрморт с омарами , Джаспер Герартс , 1650–1654 гг.
- Льюиса Кэрролла Омар , нарисованный сэром Джоном Тенниелом , 1869 год.
- «Краб» , Вильям -Адольф Бугро , 1869 г.
- «Лобстер» Сэмюэля Пепло , ок. 1903 год
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Масьонис, Джон Дж.; Гербер, Линда Мари (2011). Социология . Пирсон Прентис Холл. п. 53. ИСБН 978-0137001613 . OCLC 652430995 .
- ^ Ортега-Эрнандес, Дж. (2016). «Осмысление «нижней» и «верхней» стеблевой группы Euarthropoda с комментариями о строгом использовании названия Arthropoda von Siebold, 1848» . Биологические обзоры . 91 (1): 255–273. дои : 10.1111/brv.12168 . ПМИД 25528950 . S2CID 7751936 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мейер-Рохов В.Б., Нонака К., Булидам С. (2008). «Больше боятся, чем почитают: насекомые и их влияние на человеческое общество (с конкретными данными о важности энтомофагии в условиях Лаоса». Entomologie Heute . 20 : 3–25.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чакраворти Дж., Гош С., Мейер-Рочов В.Б. (2011). «Практики энтомофагии и энтомотерапии представителей племен ньиши и гало, двух этнических групп штата Аруначал-Прадеш (Северо-Восточная Индия)» . Журнал этнобиологии и этномедицины . 7 :5. дои : 10.1186/1746-4269-7-5 . ПМК 3031207 . ПМИД 21235790 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Кошениль и кармин» . Основные красители и красители, в основном производимые в садоводческих системах . ФАО . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Пирс, бакалавр (2006). Генетика: концептуальный подход (2-е изд.). Нью-Йорк: WH Freeman and Company. п. 87 . ISBN 978-0-7167-8881-2 .
- ^ «ФИГИС: Глобальная статистика производства 1950–2007 гг.» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Стивен Никол; Ёсинари Эндо (1997). Мировой промысел криля . Технический документ по рыболовству. Том. 367. Продовольственная и сельскохозяйственная организация . ISBN 978-92-5-104012-6 .
- ^ «Глобальное производство захвата 1950-2004 гг.» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 26 августа 2006 г.
- ^ Асбьёрн Дренстиг; Тормод Дренстиг и Торе С. Кристиансен. «Последние достижения в разведении омаров в Норвегии – перспективы и возможности» . UWФото АНС. Архивировано из оригинала 4 октября 2003 г.
- ^ «Загадки, мелочи и многое другое» . Научно-исследовательский институт залива Мэн . 24 февраля 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Кэррингтон, Дамиан (1 августа 2010 г.). «Насекомые могут стать ключом к удовлетворению потребностей в продовольствии растущего населения планеты» . Хранитель .
- ^ Рамос-Элордуй, Джульета (2009). «Антропоэнтомофагия: культуры, эволюция и устойчивость» . Энтомологические исследования . 39 (5): 271–288. дои : 10.1111/j.1748-5967.2009.00238.x . S2CID 84739253 .
- ^ Global Steak - Завтра наши дети будут есть саранчу (французский документальный фильм, 2010 г.)
- ^ EM Costa-Neto, NT Grabowski (27 ноября 2020 г.): Съедобные паукообразные и многоножки во всем мире - обновленный список, профиль питания и последствия для пищевой гигиены . В: Журнал «Насекомые как еда и корм»: 0 (0), стр. 1–20. дои: https://doi.org/10.3920/JIFF2020.0046
- ^ Рэй, Н. (2002). Одинокая планета Камбоджа . Публикации Lonely Planet. п. 308. ИСБН 978-1-74059-111-9 .
- ^ Вейль, К. (2006). Жесткая еда . Шлейф. ISBN 978-0-452-28700-6 . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 г. Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ «Исследования термитов» . esf.edu. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Из яда паука можно получить экологически чистые инсектициды» . Национальный научный фонд (США) . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Хинман, МБ; Джонс Дж.А. и Льюис Р.В. (2000). «Синтетический паучий шелк: модульное волокно» (PDF) . Тенденции в биотехнологии . 18 (9): 374–9. CiteSeerX 10.1.1.682.313 . дои : 10.1016/S0167-7799(00)01481-5 . ПМИД 10942961 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2008 г. Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Менасса, Р.; Чжу, Х.; Карацас, Китай; Лазарис, А.; Ричман, А.; Брандл, Дж. (2004). «Белки шелка паучьего драглайна в трансгенных листьях табака: накопление и производство в полевых условиях». Журнал биотехнологии растений . 2 (5): 431–8. дои : 10.1111/j.1467-7652.2004.00087.x . ПМИД 17168889 .
- ^ М'Рабет, Салима Мачкур; Эно, Янн; Винтертон, Питер; Рохо, Роберто (2011). «Случай зоотерапии тарантулом Brachypelma vagans Ausserer, 1875 в традиционной медицине этнической группы майя Чол в Мексике» . Журнал этнобиологии и этномедицины . 7:12 . дои : 10.1186/1746-4269-7-12 . ПМК 3072308 . ПМИД 21450096 .
- ^ Новак, К. (2001). «Яд паука помогает сердцу сохранять ритм» . Природная медицина . 7 (155): 155. дои : 10.1038/84588 . ПМИД 11175840 .
- ^ Льюис, Р.Дж. и Гарсия, М.Л. (2003). «Терапевтический потенциал пептидов яда» . Nature Reviews Открытие лекарств . 2 (10): 790–802. дои : 10.1038/nrd1197 . ПМИД 14526382 .
- ^ Богин, О. (весна 2005 г.). «Пептиды яда и их миметики как потенциальные лекарства» (PDF) . Модулятор (19). Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2008 г. Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Андраде Э.; Вилланова Ф.; Борра П.; Лейте, Катя; Тронконе, Ланфранко; Кортес, Итало; Мессина, Леонардо; Параньос, Марио; Кларо, Хоаким; Сруги, Мигель (2008). «Эрекция полового члена, вызванная in vivo очищенным токсином бразильского паука Phoneutria nigriventer » . Британский журнал международной урологии . 102 (7): 835–7. дои : 10.1111/j.1464-410X.2008.07762.x . ПМИД 18537953 .
- ^ Гуллан, П.Дж.; Крэнстон, PS (2009). Насекомые: Очерк энтомологии . Джон Уайли и сыновья. стр. 9–13. ISBN 978-1-4051-4457-5 .
- ^ Бали Уильям (2000). «Древность традиционных этнобиологических знаний в Амазонии: семья и время тупи-гуарани». Этноистория . 47 (2): 399–422. дои : 10.1215/00141801-47-2-399 . S2CID 162813070 .
- ^ Б. Б. Росси (1969). Крабовидная туманность: древняя история и недавние открытия . Центр космических исследований Массачусетского технологического института . ЦСР-П-69-27.
- ^ Элизабет Бенсон (1972). Мочика: культура Перу . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Praeger Press . ISBN 978-0-500-72001-1 .
- ^ Кэтрин Беррин; Музей Ларко (1997). Дух древнего Перу: сокровища из археологического музея Рафаэля Ларко Эрреры Нью-Йорк: Темза и Гудзон . п. 216. ИСБН 978-0-500-01802-6 .
- ^ Киплинг, Редьярд (1902). «Краб, игравший с морем» . Просто такие истории . Макмиллан.
- ^ де Виссер, DM (1913). Дракон в Китае и Японии . Й. Мюллер. стр. 191–192. Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 г. Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Де Вос, Гейл (1996). Сказки, слухи и сплетни: изучение современной народной литературы в 7–12 классах . Библиотеки без ограничений. п. 186. ИСБН 978-1-56308-190-3 .
- ^ Гарай, Яна (1973). Книга символов . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-21773-0 .
- ^ Эттлингер, Эллен (1965). Рецензия на «Неаполитанскую тарантеллу» Ренато Пенны ( Rivista di Etnografia ), Man , Vol. 65. (сентябрь – октябрь 1965 г.), стр. 176.
- ^ Де Лагуна, Фредерика (2002). Американская антропология: статьи американского антрополога . Издательство Университета Небраски. п. 455. ИСБН 978-0-8032-8280-3 .
- ^ Бенсон, Элизабет. Мочика: культура Перу . Нью-Йорк: Praeger Press. 1972.
- ^ Музей Беррин, Кэтрин и Ларко. Дух древнего Перу: сокровища из Рафаэля Ларко Эрреры археологического музея Нью-Йорк: Темза и Гудзон , 1997.
- ^ Гэри А. Полис (1990). Биология скорпионов . Издательство Стэнфордского университета . п. 462. ИСБН 978-0-8047-1249-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Юрген Васим Фрембген (2004). «Скорпион в мусульманском фольклоре» (PDF) . Азиатские фольклорные исследования . 63 (1): 95–123.
- ^ Эрбек, Гюран (1998). Номер по каталогу ковров. 1 . Май Сельчук А.С. Выпуск = 1-й.
- ^ Марк, Джошуа Дж. «Серкет» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Гоф, Эндрю. «Пчела, часть 2, в недоумении» . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Божья коровка Божья коровка (1963)» . IMDB . 23 декабря 1963 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Лобстер-кадриль» . Литературная сеть . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Телефон-лобстер в коллекции Тейт Ливерпуль, Лондон. По состоянию на 27 января 2010 г.
- ^ Аллен С. Вайс (1996). «Между знаком скорпиона и знаком креста: L'Age d'or » . В Рудольфе Э. Куэнцли (ред.). Дадаизм и сюрреалистический фильм . МТИ Пресс . стр. 159–175 . ISBN 978-0-262-61121-3 .