Финальный бой (видеоигра)
Финальный бой | |
---|---|
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Капком |
Продюсер(ы) | Ёсики Окамото |
Дизайнер(ы) | Акира Нишитани Акира Ясуда |
Художник(а) | Акира Ясуда |
Композитор(ы) | Манами Мацумаэ Ёсихиро Сакагути Ясуаки Фудзита Хиромицу Такаока Йоко Симомура Джунко Тамия Харуми Фудзита |
Ряд | Финальный бой |
Платформа(ы) | Аркады , Super NES , Amiga , Amstrad CPC , Atari ST , Commodore 64 , ZX Spectrum , X68000 , Mega-CD , CPS Changer , Game Boy Advance , Java ME |
Выпускать | 25 ноября 1989 г. |
Жанр (ы) | Побей их |
Режим(ы) | Одиночная игра , кооператив на 2 игрока |
Аркадная система | Система КП |
Финальный бой [ а ] с боковой прокруткой, — это видеоигра в стиле «beat-'em-up» разработанная Capcom и первоначально выпущенная как аркадная игра в 1989 году, и это седьмая игра, выпущенная для оборудования CP System . Действие происходит в вымышленном Метро-Сити. Игрок управляет одним из трех уличных бойцов: бывшим профессиональным рестлером и мэром города Майком Хаггером , опытным скандалистом Коди Трэверсом и современным ниндзя Гаем . Трио намеревается спасти Джессику (дочь Хаггар и девушку Коди), когда ее похищает банда Mad Gear.
Разработка игры началась как продолжение оригинальной Street Fighter, выпущенной в 1987 году, под рабочим названием Street Fighter '89 . [ б ] но жанр был переключен с файтинга на битву, а название было изменено на Final Fight после успеха Double Dragon . Final Fight была портирована на различные домашние компьютеры и консоли, включая ZX Spectrum , Super NES и Sega CD .
Она имела большой коммерческий успех в сфере игровых автоматов: было продано 30 000 игровых автоматов по всему миру, став самой прибыльной аркадной игрой 1990 года в Японии и самым прибыльным комплектом для переоборудования игровых автоматов в США. Версия Super NES также продала 1,5 миллиона картриджей по всему миру. Это породило серию Final Fight , за которой последовало несколько продолжений. Команда разработчиков позже работала над оригинальной Street Fighter II , а некоторые персонажи из Final Fight позже появлялись в качестве игровых бойцов в других частях франшизы, таких как Street Fighter Alpha подсерия .
Геймплей
[ редактировать ]В Final Fight могут играть до двух игроков одновременно. Перед началом игры игрок выбирает между тремя главными героями: Хаггар , Коди и Гаем . У каждого свой стиль боя и атрибуты. Индикаторы здоровья отображаются как для игроков, так и для вражеских персонажей.
Элементы управления Final Fight состоят из восьмипозиционного джойстика и двух кнопок, по одной для атаки и прыжка. Вводя различные комбинации движений джойстика и нажатия кнопок, игрок может выполнять разнообразные атаки:
- Шквал ударов руками и ногами стоя
- Удар вперед в прыжке
- Направленная вниз атака в прыжке, которая может оглушить врага.
- Захват врага, позволяющий игроку либо нанести дальнейшие удары, либо бросить его на землю.
- Вращающаяся атака, сбивающая с ног всех врагов поблизости, но истощающая часть здоровья игрока.
Препятствия, такие как бочки, мусорные баки и бочки с маслом, можно разбить, чтобы обнаружить оружие (трубы, мечи, ножи), восстанавливающую здоровье еду и предметы, дающие бонусные очки; их можно подобрать, встав над ними и нажав кнопку атаки. Оружие имеет ограниченное применение и исчезнет, если враг слишком много раз обезоруживает игрока или когда игрок перемещается в новую область. Если у игрока есть оружие, он бросит его, когда возьмет новое.
Final Fight состоит из шести этапов или «раундов», а также двух бонусных раундов. Каждый раунд происходит в разных частях Метро-Сити, таких как трущобы и метро; большинство раундов состоят из более чем одного раздела, и все они имеют ограничение по времени. В конце каждого раунда игрок сталкивается с персонажем-боссом , кульминацией которого является битва с лидером банды Белгером в шестом и последнем раунде.
Одна жизнь теряется, когда у игрока заканчивается здоровье или время. Игра заканчивается, когда все жизни потеряны, но игрок может потратить кредит, чтобы продолжить с этого момента и при желании выбрать другого персонажа.
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры разворачивается в вымышленном городе на Атлантическом побережье США под названием Метро-Сити (аналог Нью-Йорка ). Согласно вступлению к игре, в 1990-х годах (или в 1989 году в японской версии) уровень преступности в городе достиг тревожного уровня, но с тех пор, как новым мэром был избран профессиональный рестлер Майк Хаггар , ставший политиком , Метро-Сити был радикально изменен и очищен. . Под его руководством Хаггар сумел подавить уровень преступности в городе до самого низкого уровня. В то время как жители Метро-Сити были благодарны Хаггар за тяжелую работу по борьбе с преступностью, банда Безумного Механизма, которая служила доминирующей преступной организацией Метро-Сити, не сдалась бы так легко. Под руководством нечестного бизнесмена Бельгера группа попыталась подкупить Хаггара крупной суммой, чтобы он не преследовал их, на что Хаггар отказался. Все еще полный решимости подчинить Хаггара своей власти, как и последний мэр до него, Безумный Гир похитил свою дочь Джессику и спровоцировал дальнейшие волнения среди граждан. Когда Хаггар узнает о похищении своей дочери, он приходит в ярость и решает перевести борьбу с Безумным Механизмом на личный уровень. В поисках дополнительной рабочей силы Хаггар набирает новых сотрудников. Коди Трэверс : опытный боец и парень Джессики, а также Гай : тренирующийся ниндзя и хороший друг/соперник Коди. Все трое посвящают себя полному искоренению банды Mad Gear и спасению Джессики из их лап.
Игра получила известность благодаря своему уникальному экрану продолжения, на котором персонаж игрока показан привязанным к стулу, а на столе перед ним лежит зажженная связка динамита; персонаж изо всех сил пытается убежать, пока идет отсчет 10-секундного лимита. Если игрок активирует опцию продолжения, с потолка падает нож и перерезает предохранитель.
Разработка
[ редактировать ]Игру разработал Акира Нишитани . [ 4 ] и продюсер Ёсики Окамото . [ 5 ] Придумывая концепцию игры, Окамото привел аркадную игру Double Dragon II: The Revenge в качестве основы для Final Fight (1988) . [ 5 ] Первоначально игра была показана на выставках под названием Street Fighter '89 . [ 6 ] По словам Окамото, отдел продаж Capcom изначально запросил продолжение Street Fighter , поэтому его команда решила рекламировать Final Fight как продолжение Street Fighter на выставках (вплоть до того, что одного из главных героев называли «бывшим Street Fighter»). "). [ 5 ] [ 7 ] Название было изменено на Final Fight перед его официальным выпуском после отзывов операторов, заявивших, что игра не имеет ничего общего с Street Fighter . [ 5 ]
По словам разработчиков, изначально они планировали использовать Рю и Кена Мастерса из оригинального Street Fighter в качестве главных героев, но от этой идеи отказались в пользу нового сюжета и новых сеттингов, включающих похищение привлекательной молодой женщины городской бандой. . [ 8 ] Президент Capcom хотел, чтобы команда разрабатывала игру так, как если бы это был фильм , поэтому он заставил команду посмотреть несколько фильмов. Затем команда Нишитани подошла к «планированию и дизайну, как если бы это был фильм». [ 4 ]
Уличная банда, с которой игрок сталкивается в игре, Mad Gear Gang, получила свое название от гоночной игры Mad Gear 1987 года от Capcom; игра была выпущена как Led Storm за пределами Японии. [ 9 ] Многие персонажи названы в честь рок-музыкантов 1980-х годов, таких как Эксл Роуз (Эксл), Слэш (Слэш), Джин Симмонс (Саймонс), Сид Вишес (Сид), Билли Айдол (Билли), Кинг Даймонд (Эбигейл, названная в честь короля Даймонда). второй альбом , также имеет раскраску лица, похожую на раскраску King Diamond), Sodom ( Sodom ), Roxy Music (Roxy), The Damned (Damnd) и Poison (Poison), [ 4 ] другой, 2P (Two.P), из игры Capcom Forgotten Worlds . Хьюго Андоре, еще один известный вражеский персонаж, основан на Андре Великане . Поскольку Capcom считала, что «игрокам будет неприятно избивать женщину», они отметили в руководстве, что женщина-противник Яд была « новой половиной ». [ 10 ]
Саундтрек стал работой семи композиторов звука: Манами Мацумаэ , Ёсихиро Сакагути, Харуми Фудзита , Джунко Тамия, Ясуаки Фудзита (в своей первой работе для Capcom), Хиромицу Такаока и Ёко Симомура . Несмотря на это, Сакагути — единственный композитор, указанный в игре (как «Папа Ёкичана»). Остальные шесть были подтверждены как работавшие над Final Fight в 2014 году, когда издательство Clarice Disk компании City Connection выпустило коллекцию Final Fight Original Sound Collection , в которую вошли оригинальные саундтреки к трем оригинальным играм Final Fight и сопровождающим их портам. [ 11 ]
В интервью 2007 года журнал Retro Gamer спросил Акиру Нишитани о сходстве игры с фильмом 1984 года « Улицы огня» . Нишитани сказал, что в то время команда «не знала об «Огненных улицах », но я погуглил , и, кажется, в этом действительно есть что-то знакомое», но что «такой стиль истории был очень популярен тогда». и во многих «файтингах это использовалось», так что «думаю, мы были частью этой толпы!» [ 4 ] Несмотря на эти утверждения, в официальном интервью японской книги «Как создать боевых персонажей Capcom» (ストリートファイター キャラクターメイキング), выпущенной в 2018 году, Нишитани объясняет, что во время разработки его босс К.Цудзимото попросил его буквально посмотреть «все фильмы» от Уолтер Хилл , особенно Streets of Fire, о котором в том же разговоре упомянул коллега-разработчик Акиман (Акира Ясуда). Фильмы просматривались на трех разных мониторах одновременно, так как на них «не хватало времени», тогда он буквально «вырезал и вставлял» кадры из фильмов в специально отведенную «Комнату видеоматериалов». Кроме того, когда его спросили, оказали ли Streets of Fire основное влияние на создание впечатления от пребывания в «центре Нью-Йорка» в Final Fight , Акиман ответил положительно. [ 12 ] [ 13 ] Другими источниками вдохновения были «Отверженные» , а именно главный герой Жан Вальжан, который становится мэром во второй половине истории, и его роль преданного отца. [ 14 ] и манга Mad Bull 34 , повлиявшая на внешний вид Хаггар. [ 12 ]
Домашние версии
[ редактировать ]Super NES ( Final Fight и Final Fight Guy )
[ редактировать ]Порт Final Fight для Super Nintendo Entertainment System был выпущен в качестве стартовой игры для платформы в Японии в 1990 году, затем в Северной Америке в 1991 году, а затем в регионе PAL в 1992 году. Он был выпущен для . Wii виртуальной консоли сервис в 2007 году и виртуальную консоль Wii U в 2013 году. Порт для SNES удалил возможность совместной игры для двух игроков, уровень «Промышленная зона» и игрового персонажа Гая. Также было вырезано большинство переходов между сценами. В аркадной версии персонажи игроков выходят с уровней и прорываются через двери, в отличие от версии для SNES. Из-за аппаратных ограничений версия для SNES могла отображать на экране только двух или трех врагов, в отличие от аркадной версии CPS, которая могла отображать на экране до девяти или десяти врагов; Чтобы компенсировать эту разницу, версия для SNES имеет больше точек остановки, чем аркадная версия, а расположение врагов сильно отличается.
Английская локализация порта для SNES подверглась цензуре из-за своего содержания и имеет несколько отличий от японского аналога для Super Famicom: первые два босса, Дамнд и Содом, были переименованы в Трэшера и Катану соответственно; Инвалидную коляску Бельгера перерисовали так, чтобы она выглядела как офисное кресло; Яд, женщина с розовыми волосами, и Рокси, женщина с рыжими волосами. [ 15 ] были заменены двумя врагами-мужчинами по имени Билли и Сид; [ 16 ] удалены все упоминания об алкоголе, заменены два оздоровительных предмета; фраза «О! Боже мой», произнесенная врагом, когда его машина уничтожена на первом бонусном этапе, была изменена на «О! Моя машина»; эффект брызг крови, отображаемый при нанесении ножевого ранения персонажу, был заменен обычным взрывом; [ 17 ] а некоторые из темнокожих вражеских персонажей получили более светлый оттенок кожи. Оригинальный саундтрек был перенесен на Super NES Тошио Кадзино (в титрах — «Бык»).
Пересмотренное издание порта для SNES под названием Final Fight Guy было выпущено в Японии в 1992 году. Эта версия заменила Коди на Гая в качестве выбираемого персонажа (с новой вступительной и конечной последовательностью, объясняющей отсутствие Коди), включала четыре уровня сложности и добавляла другие новые функции, такие как два новых усиления , хотя этап «Промышленная зона» и режим для двух игроков по-прежнему были исключены. Американская версия игры (с теми же изменениями в локализации, что и в первой игре) была выпущена в июне 1994 года как игра только для аренды, которая изначально была доступна в магазинах Blockbuster , хотя позже была выпущена ограниченным тиражом. [ 18 ] Музыкальный порт Кадзино был сохранен для этой версии.
Золотые версии США
[ редактировать ]US Gold выпустила порты Final Fight для Amiga , Atari ST , Commodore 64 , ZX Spectrum и Amstrad CPC для европейского рынка в 1991 году. Эти порты были разработаны Creative Materials. В феврале 1993 года версия ZX Spectrum была выпущена как часть компиляции Super Fighter совместно с Pit Fighter и WWF WrestleMania . [ 19 ]
X68000
[ редактировать ]Версия Sharp X68000 была выпущена Capcom эксклюзивно в Японии 17 июля 1992 года. Эта версия представляет собой относительно близкую конверсию аркадной игры, единственными заметными изменениями являются другая музыка (с выбором между MIDI -саундтреком и саундтреком, использующим X68000). внутренний звуковой чип) и меньшее максимальное количество врагов на экране. К игре прилагался компакт-диск с саундтреком со всеми новыми ремиксами мелодий.
Mega-CD/Sega CD ( CD Final Fight )
[ редактировать ]Версия Mega-CD/Sega CD под названием Final Fight CD была портирована компанией A Wave и опубликована Sega по лицензии Capcom в 1993 году. Эта версия сохраняет почти все функции аркадной игры, которые были удалены в двух портах для SNES ( а именно режим для двух игроков, сцена «Промышленная зона» и возможность играть за любого из трех главных героев) и добавляет озвучку к вступительной и конечной сценам игры, аранжированную версию оригинального саундтрека и эксклюзивный режим атаки на время. . Однако максимальное количество врагов на экране все равно было меньше, чем в аркадной версии, а комбо-атаки Коди и Гая намного медленнее. Кроме того, графика страдала от более ограниченной цветовой палитры, а также от меньшего количества деталей фона. Как и версия для SNES, версия Mega-CD подверглась цензуре из-за английской локализации со многими из тех же изменений. Яд и Рокси были сохранены, но перерисованы с менее откровенной одеждой. [ 20 ]
Game Boy Advance ( Final Fight One )
[ редактировать ]Версия Game Boy Advance , разработанная Sun-Tec, под названием Final Fight One была выпущена в 2001 году. В Final Fight One представлены все три персонажа и сцена «Промышленная зона», которая отсутствовала в версии для SNES. Кооперативный режим для двух игроков также доступен через соединительный кабель . Были добавлены сцены диалога перед каждой битвой с боссом, а версии Коди и Гая в Street Fighter Alpha 3 представлены как скрытые игровые персонажи. Другие открываемые функции включают альтернативные палитры для каждого персонажа игрока и возможность двум игрокам использовать одного и того же персонажа. Дизайн персонажей и фона взят из версий для SNES, а не из оригинальной аркадной версии, при этом расположение врагов аналогично Final Fight Guy , хотя максимальное количество врагов на экране было увеличено, а все последовательности переходов были восстановлены. В этой версии присутствуют те же новые предметы-усилители, что и в Final Fight Guy , а также новая кукла Коди. Английская локализация игры содержала те же изменения, что и две версии для SNES.
Коллекция классики Capcom
[ редактировать ]Final Fight включен в сборник Capcom Classics Collection Volume 1 2005 года для PlayStation 2 и Xbox и в портативную версию Capcom Classics Collection Remixed 2006 года для PlayStation Portable . Игра эмулируется из оригинальной аркадной версии CP System и мало чем отличается от аркадной игры. Сборник включает в себя советы, профили персонажей, художественную галерею и звуковой тест в качестве бонуса. [ 8 ]
Финальный бой: Streetwise
[ редактировать ]Аркадная версия также включена в качестве скрытой бонусной игры в игру Final Fight: Streetwise 2006 года для PlayStation 2 и Xbox. Однако эмуляция в этой версии была запрограммирована компанией Ultracade , а не Digital Eclipse (разработчиками серии Capcom Classics Collection ). Элементы управления нельзя настроить, а качество ниже, чем в других эмулируемых версиях.
Финальный бой: Двойной удар
[ редактировать ]Аркадная версия Final Fight была выпущена в комплекте «два в одном» под названием Final Fight: Double Impact вместе с аркадной игрой Magic Sword , выпущенной в цифровом виде для Xbox 360 и PlayStation 3 . Добавленные функции включают различные графические фильтры, в том числе вид аркадного кабинета; онлайн-мультиплеер; аранжированный саундтрек, написанный Саймоном Виклундом ; а также дополнительный контент, такой как концепт-арт, фан-арт, Street Fighter комиксов страницы с персонажами Final Fight и эпизод «Final Fight» мультсериала Fighter Street , которые открываются после выполнения определенных внутриигровых испытаний. [ 21 ] Игра была портирована и разработана компанией Proper Games и выпущена для Xbox Live Arcade за 800 баллов Microsoft и 15 апреля 2010 года для PlayStation Network за 9,99 долларов. [ 22 ] Версия для PS3 имеет очень строгую защиту DRM , которая исключает возможность совместного использования других игр PSN между несколькими учетными записями PSN. Защита DRM была встречена отрицательно, поскольку она не была раскрыта до выпуска игры. [ 23 ] 27 марта 2012 года Double Impact была выпущена как часть Capcom Digital Collection для Xbox 360. [ 24 ]
iOS
[ редактировать ]15 сентября 2011 года Final Fight был выпущен в магазине Apple iTunes Store . Эта версия включает в себя всех трех персонажей из аркадной версии, функцию многопользовательской игры, которую можно использовать только с Wi-Fi, а также специальные предметы, позволяющие включить дополнительные жизни, суперспециальные возможности и взрыв мяса. [ 25 ] Однако после выхода последних обновлений iOS от Apple игра больше не стала доступна.
Набор Capcom Beat 'Em Up
[ редактировать ]В 2018 году Final Fight был переиздан вместе с Captain Commando , The King of Dragons , Knights of the Round , Warriors of Fate , Armored Warriors и Battle Circuit в Capcom Beat 'Em Up Bundle для PlayStation 4 , Xbox One , Nintendo Switch и Microsoft. Окна . [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]Современный прием | |||||
---|---|---|---|---|---|
Оценки по отзывам | |||||
Публикация | Результаты | ||||
Аркада | ПОЛУЧАТЬ | СегаCD | СНЭС | ZX | |
Компьютерные и видеоигры | 95% [ 27 ] | 92% [ 28 ] | |||
Крушение | 90% [ 29 ] | ||||
Ежемесячник электронных игр | 28/40 [ 30 ] | ||||
Фамицу | 31/40 [ 31 ] | ||||
ГеймПро | 4.5/5 [ 32 ] | 5/5 [ 33 ] | |||
Мега | 92% [ 34 ] | ||||
МегаТех | 94% [ 35 ] | ||||
МикроХобби (ES) | 88% [ 36 ] | ||||
Пользователь Синклера | 81% [ 37 ] | ||||
Ваш Синклер | 88% [ 38 ] | 77% [ 39 ] | |||
Ззап! 64 | Позитивный [ 40 ] |
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2021 г. ) |
Коммерческий
[ редактировать ]В Японии Game Machine перечислила Final Fight в выпуске от 15 января 1990 года как второй по успеху настольный аркадный автомат месяца. [ 41 ] В дальнейшем она стала самой кассовой аркадной игрой 1990 года в Японии (согласно ежегодным чартам Gamest ). [ 42 ] а также вторая по прибылям аркадная игра в Японии 1991 года (чуть ниже Street Fighter II ). [ 43 ]
За рубежом игра имела успешный запуск в Северной Америке. [ 7 ] и Европа. [ 44 ] [ 45 ] В США это был блокбастер. [ 46 ] [ 47 ] став самой кассовой новой видеоигрой в аркадных чартах RePlay в феврале 1990 года, [ 48 ] а затем самый прибыльный комплект для переоборудования программного обеспечения за восемь месяцев 1990 года, с марта по апрель, [ 49 ] [ 50 ] тогда с июня [ 51 ] [ 52 ] до октября, [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] а потом декабрь. [ 56 ] В ноябре и декабре еженедельный доход от выпадения монет составлял в среднем 183,50 доллара за комплект. [ 57 ] В конце года он стал самым кассовым комплектом для переоборудования игровых автоматов в Америке 1990 года. [ 58 ] Final Fight . Всего по всему миру было продано 30 000 игровых автоматов [ 59 ]
Версия Super NES также имела коммерческий успех. Было продано 1,5 миллиона копий по всему миру, став одной из самых продаваемых игр Capcom на платформе. [ 60 ]
Критический
[ редактировать ]Игра получила высокую оценку критиков. Журнал Mega сравнил версию игры для Mega CD с неполной и «плохой» версией для Super NES. [ 34 ] и поместил ее на первое место в списке лучших игр для Mega CD всех времен. [ 61 ] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly заявили, что это сильная трансформация игры с «солидными боевыми действиями», хотя двое из них также отметили, что «необходимость компакт-диска в лучшем случае сомнительна». [ 30 ]
Бран Д. Баттер сделал обзор версии для SNES, дав ей в целом положительную оценку, назвав ее «классным Beat 'Em» и похвалив «превосходную» графику. Тем не менее, в обзоре раскритикованы недостающие функции оригинала аркадной игры, в том числе отсутствие игры для двух игроков, отсутствующие уровни и отсутствующий игровой персонаж Гая. [ 62 ] После выпуска версии игры для Game Boy Advance журнал Famitsu поставил ей 31 балл из 40. [ 31 ]
Похвалы
[ редактировать ]В февральском выпуске японского монетного журнала о видеоиграх Gamest за 1991 год Fight Final заняла первое место как лучшая игра 1990 года в 4-м ежегодном главном призе. Final Fight также выиграла категорию «Лучшая экшн-игра», заняв 4-е место в категории «Лучшая музыка для видеоигр», 9-е место в категории «Лучшая графика», 2-е место в категории «Лучшая режиссура» и 5-е место в категории «Лучший альбом». На обложке этого номера был изображен персонаж Майк Хаггар , занявший первое место в списке 50 лучших персонажей года, Гай на втором месте, Коди на седьмом месте, Яд на 26-м месте, Содом на втором месте. .33 и Джессика под номером 40. [ 63 ] По опросу читателей Gamest 1991 года , Final Fight была признана второй лучшей аркадной игрой всех времен, сразу после Valkyrie no Densetsu (1990). [ 64 ] В 1995 году Тотал! поставил игру на 87-е место в списке 100 лучших игр для SNES, написав: «К сожалению, в ней отсутствует один из главных героев, но это все равно было потрясающим преобразованием». [ 65 ]
Крэш вручил порту ZX Spectrum награду «Crash Smash». MegaTech вручила порту Sega Mega-CD награду «Гипер-игра».
Ретроспектива
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
СНЭС | Вий | |
Рейтинги игр | 71.23% [ 66 ] |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
СНЭС | Вий | |
GameSpot | 6.7/10 [ 67 ] | |
ИГН | 8/10 [ 68 ] | |
Нинтендо Жизнь | [ 69 ] |
В 1997 году Nintendo Power поставила версию для SNES на 97-е место среди лучших игр на любой платформе Nintendo. [ 70 ] Retro Gamer включил ее в десятку лучших игр для Mega CD, назвав ее «возможно, лучшей конверсией для домашней консоли (не считая недавних эмулированных портов)» «несомненно, типичного аркадного хита конца восьмидесятых». [ 71 ] IGN поставил версию для SNES на 100-е место в списке 100 лучших игр всех времен для SNES. [ 72 ] В 2018 году Complex заняла Final Fight 87-е место в рейтинге «Лучшие игры для Super Nintendo». [ 73 ]
Наследие
[ редактировать ]За Final Fight последовало несколько сиквелов. Общий объем продаж серии Final Fight для домашних систем составил 3,2 миллиона единиц. [ 74 ]
Версия игры для Super Famicom является ключевым элементом сюжета манги Hi Score Girl и ее аниме-адаптации Netflix .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Финальный бой (регистрационный номер PA0000449204)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ -диск Final Fight (на японском языке) Компакт , получено 7 мая 2024 года .
- ^ «Оригинальный «Final Fight» защищен авторскими правами» . Линия досуга . Досуг и смежные отрасли. Август 1990 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Персонал (март 2007 г.). «Создание финальной битвы» . Ретро-геймер . № 37. с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д Кент, Стивен. «Интервью VideoGameSpot с Ёсики Окамото» . Архивировано из оригинала 23 февраля 1999 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Флаеры по видеоиграм: концептуальный шкаф Capcom, Capcom (Япония)» . Архив аркадных флаеров . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Настоящий победитель» — операторы становятся настоящими победителями в игре Capcom «Buster Bros.». и «Финальный бой» » . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 4. Январь 1990 г., стр. 32, 34.
- ^ Jump up to: а б Цифровое затмение (27 сентября 2005 г.). Сборник классики Capcom, том I. Капком. Уровень/область: дизайн Final Fight и дополнительные материалы по истории.
- ^ «Аппаратное обеспечение на базе System 16 — 68000 (Capcom)» . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г.
- ^ Грир, Сэм (15 мая 2018 г.). «Квир-представление в играх недостаточно хорошее, но оно становится лучше» . Игровой радар . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «CDGM-10026 | Коллекция оригинальных звуков Final Fight — VGMDB» .
- ^ Jump up to: а б «Интервью разработчиков Final Fight» . Капком . 08 февраля 2019 г. Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Как создать боевых персонажей Capcom: Дизайн персонажей Street Fighter, издатель: Born Digital (30 ноября 2018 г.); ISBN 978-4862464323
- ^ Хендершот, Стив; Лапетино, Тим (15 ноября 2017 г.). Undisputed Street Fighter: искусство и инновации, стоящие за революционной серией . Динамит Развлечения . п. 257. ИСБН 9781524104696 .
- ^ Капком. Final Fight (Super Famicom) (на японском языке). Уровень/площадь: Руководство по эксплуатации, стр. 25 .
- ^ Шефф, Дэвид (1993). Игра закончена . Случайный дом. п. 225 . ISBN 0-679-40469-4 .
С помощью Capcom USA команда Филлипса отредактировала некоторые из самых жутких игр, выпущенных ее японской материнской компанией, хотя собственные цензоры Capcom отсеивали самые оскорбительные штрихи... Когда представитель Capcom USA предположил, что это безвкусно — побеждать героя игры Когда появилась женщина, японский дизайнер ответил, что женщин в игре нет. — А как насчет блондинки по имени Рокси? — спросил американец. Дизайнер ответил: «О, вы имеете в виду трансвестита!» Рокси подстригли и надели новую одежду.
- ^ «Сравнение финального боя между Японией и США» . Choujin.50webs.com Проверено 9 апреля 2015 г. .
- ^ «Обновление Pak Watch». Нинтендо Пауэр . Том. 60. Май 1994. с. 112.
- ^ «Супербоец» . Ysrnry.co.uk. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Региональные различия Final Fight CD — Final Fight Online» . Finalfight.classicgaming.gamespy.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Финальный бой: обзор двойного удара - Финальный бой: обзор двойного удара» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года.
- ^ «Joystiq — Capcom портирует Final Fight и Magic Sword на Xbox Live Arcade и PlayStation Network» . Joystiq.com . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Capcom приносит извинения за то, что не сообщила пользователям о Final Fight DRM» . Котаку.com. 23 апреля 2010 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Цифровая коллекция Capcom — Xbox 360 — IGN» . UK.ign.com . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Финальная битва» на iTunes . Itunes.apple.com . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Романо, Сал (13 сентября 2018 г.). «Capcom Beat 'Em Up Bundle анонсирован для PS4, Xbox One, Switch и ПК» . Гемацу . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Рэнд, Пол (15 мая 1993 г.). «Мега компакт-диск: Финальный бой» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 139 (июнь 1993 г.). стр. 48–50.
- ^ «Финальный бой (Super Famicom)» . Компьютерные и видеоигры . № 112 (март 1991 г.). 16 февраля 1991 г. стр. 16–8.
- ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б "Review Crew: Компакт-диск Final Fight" . Ежемесячник электронных игр . № 47. ООО «ЭГМ Медиа». Июнь 1993. с. 34.
- ^ Jump up to: а б Еженедельник Famitsu. №915 Пт.2. Стр.121. 30 июня 2006 г.
- ^ Тумминатор (июль 1993 г.). «Обзор Sega CD Pro: компакт-диск Final Fight» (PDF) . ГеймПро . № 48. с. 62.
- ^ Тейлор, Мэтт (декабрь 1991 г.). «Обзор Super NES Pro: финальная битва» (PDF) . ГеймПро . № 29. с. 78.
- ^ Jump up to: а б Обзор журнала Mega , Future Publishing , выпуск 8, стр. 51, май 1993 г.
- ^ Обзор MegaTech , EMAP , выпуск 17.
- ^ «Архив – просмотрщик журнала» (на испанском языке). Мир Спектра . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Игровые автоматы: Final Fight (Capcom)» . Ваш Синклер . № 59 (ноябрь 1990 г.). Октябрь 1990 г. с. 70.
- ^ «Финальный бой» . Ysrnry.co.uk. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Хогг, Робин (март 1990 г.). «Аркады» . Ззап! 64 . Нет. 59. стр. 38–40.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 372). Amusement Press, Inc., 15 января 1990 г., стр. 25.
- ^ «Награды 4-го Игры - Категория дохода: 10 лучших» [Награды 4-го Игры - Категория дохода: 10 лучших]. Gamest (на японском языке, том 54) (27 декабря 1991 г., стр. 6–24). URL альтернативный
- ^ «Награды 5-го Игры - Категория дохода: 10 лучших» [Награды 5-го Игры - Категория дохода: 10 лучших]. Gamest (на японском языке), том 68 (28 декабря 1992 г., стр. 3–17). URL альтернативный
- ^ Опеншоу, Мэри (март 1990 г.). «ATEI '90: крупные международные выставки в новом году с хорошим распространением новинок» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 6. С. 126–32.
- ^ Келли, Шон (март 1990 г.). «Arcade Expo: Специальное шоу ATEI» . Ноль . № 5. Деннис Паблишинг . стр. 74–5.
- ^ «История на обложке: «Это хорошее время» — система CPS Capcom приносит фирме успех... и предлагает направление для проблемного рынка видео» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 7. Публикация RePlay. Апрель 1990. стр. 183–5.
- ^ «Машины и рынки» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 4. Январь 1991 г., стр. 44–55.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 5. Февраль 1990. с. 4.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 6. Март 1990. с. 4.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 7. Апрель 1990. с. 4.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 9. Июнь 1990. с. 4.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 10 июля 1990 г. с. 4. Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 11 августа 1990 г. с. 4.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 12 сентября 1990 г. с. 4.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 1. Октябрь 1990 г. с. 4.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 3. Декабрь 1990 г. с. 4.
- ^ «Редакция» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 4. Январь 1991 г. с. 6.
- ^ «Объявлены победители премии AMOA 1989–90» (PDF) . Денежный ящик . 10 ноября 1990 г.
- ^ Леоне, Мэтт (8 декабря 2020 г.). «Street Fighter 3: Устная история» . Полигон . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Платиновые титулы» . Капком . 30 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2008 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Статья журнала Mega Magazine Top 100, Future Publishing , выпуск 13, страница 76, октябрь 1993 г.
- ^ Баттер, Бран Д. (18 декабря 1992 г.). Грегори, Марк (ред.). "На кого ты увяз?" . Мега Гид . п. 2.
- ^ Исии, Зенджи. 16 . ИГРОВОЙ .
- ^ выбранные читателями» «Самые любимые игры !! Топ-30 , том 6, № 7. 01.07.1991, стр. 2–3 , ) . (на японском языке
- ^ «100 лучших игр для SNES» . Общий! (43): 48. Июль 1995 г. Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Оценка обзора Final Fight SNES» . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г.
- ^ Наварро, Алекс (9 мая 2007 г.). «Финальный обзор боя» . ГеймСпот . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Бирнбаум, Марк (7 мая 2007 г.). «Финальный обзор боя» . ИГН . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (27 апреля 2007 г.). «Обзор: Final Fight (Виртуальная консоль Wii / Super Nintendo)» . Нинтендо Лайф . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Nintendo Power 100 (сентябрь 1997 г.).
- ^ «Десять лучших игр на мега-CD» . Ретрогеймер.com. 11 апреля 2014 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ 100 лучших игр всех времен для SNES — IGN.com , получено 9 февраля 2021 г.
- ^ Найт, Рич (30 апреля 2018 г.). «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Продажи игровой серии» . Capcom.co.jp. 31 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1989 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Capcom побей их всех
- Игры Capcom Power System Changer
- Видеоигры с цензурой
- Игры Коммодор 64
- Кооперативные видеоигры
- Игры системы CP
- Крэш Смэш! лауреаты премии
- Игры «Творческие материалы»
- файтинги
- Игры Финальный бой
- Игры для Game Boy Advance
- IOS-игры
- J2ME-игры
- Видеоигры, связанные с ЛГБТ
- Победители премии MegaTech Hyper Game
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с организованной преступностью
- Игры для сети PlayStation
- игры для сеги
- Битвы с боковой прокруткой
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, связанные с трансгендерами
- Игры на золото США
- Видеоигры про ниндзя
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Дэвидом Лоу
- Видеоигры, написанные Харуми Фудзитой
- Видеоигры, написанные Манами Мацумаэ
- Видеоигры, написанные Саймоном Виклундом
- Видеоигры, написанные Ясуаки Фудзитой
- Видеоигры, написанные Йоко Симомурой
- Видеоигры, действие которых происходит в 1987 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Видеоигры с альтернативными версиями
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Игры на виртуальной консоли
- X68000 игры
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- ZX Спектрум игры