Jump to content

Образование в Пенджабе, Индия

Класс школы Пенджаба

Пенджаб имеет долгую историю образования.

Во время правления махараджи Ранджита Сингха королевский двор предоставлял финансирование школам, принадлежащим различным религиозным общинам. Во многих местах также были открыты школы для девочек. Ближе к концу своего правления в 1830-х годах Ранджит Сингх также начал поощрять изучение английского языка , для чего был нанят учитель -христианин в школе в Лахоре . [ 1 ]

Первая печатная машина в Пенджабе, использующая письмо гурмукхи, была основана в Лудхиане в 1835 году христианской миссией. Первый словарь пенджабского языка был опубликован в 1854 году преподобным Дж. Ньютоном. [ 2 ] Миссионерские школы были открыты в Джаландхаре (1848 г.), Лудхиане (1851 г.) и Амритсаре (1853 г.). Следуя примеру миссионеров, правительство вскоре начало создавать начальные школы в городах и крупных поселках, а окружные чиновники открыли и начали поддерживать школы на местные средства в небольших районах. Предметы, преподаваемые в этих школах, включали английский, геометрию , географию , а также персидский , арабский и урду . [ 3 ] С конца 1877 года пенджаби стал одним из языков, на которых студенты могут сдавать экзамены в Пенджабском университете . [ 4 ]

Колледж Хальса был основан в 1892 году в Амритсаре . [ 5 ] В 1962 году были созданы Пенджабский сельскохозяйственный университет в Лудхиане и Пенджабский университет в Патиале . [ 6 ] [ 7 ] 24 ноября 1969 года Университет Гуру Нанака Дева . в Амритсаре был основан [ 8 ]

Книга для начальной школы, изданная под руководством Сарвы Шикши Абхияна, Пенджаб.

Сарва Шикша Абхиян была основана в 2000-х годах правительством Индии с целью предоставления бесплатного и обязательного образования детям от 6 до 14 лет. [ 9 ]

В августе 2024 года правительство Пенджаба объявило, что планирует запустить новый проект под названием «Школы счастья». По словам источников, цель проекта – «создать благоприятную и радостную среду обучения в школах путем модернизации инфраструктуры, улучшения условий и внедрения целостного подхода к образованию». [ 10 ] [ 11 ]

Начальное и среднее образование

[ редактировать ]
Учащиеся старших классов Пенджаба

Правительство Индии уделяет особое внимание начальному образованию до четырнадцати лет, которое в Индии называется начальным образованием. Это фундаментальное право, закрепленное в конституции страны в статье 21-А, до достижения 14-летнего возраста. Правительство Индии также запретило детский труд, чтобы гарантировать, что дети не попадут в небезопасные условия труда. [ 12 ] Однако как бесплатное образование, так и запрет на детский труд трудно обеспечить из-за экономического неравенства и социальных условий. [ 12 ] 80% всех признанных школ начального уровня находятся в ведении или при поддержке государства, что делает его крупнейшим поставщиком образования в стране. [ 13 ]

Школьная мастерская

Однако из-за нехватки ресурсов и отсутствия политической воли эта система страдает от огромных пробелов, включая высокое соотношение учеников и учителей, нехватку инфраструктуры и низкий уровень подготовки учителей. Данные, опубликованные правительством Индии в 2011 году, показывают, что в Индии насчитывается 5 816 673 учителя начальной школы. [ 14 ] По состоянию на март 2012 года в Индии насчитывалось 2 127 000 учителей средних школ. [ 15 ] Образование также стало бесплатным [ 12 ] для детей в возрасте от 6 до 14 лет или до VIII класса в соответствии с Законом о праве детей на бесплатное и обязательное образование 2009 года. [ 16 ]

Правительство предприняло несколько усилий по повышению качества. Программа возрождения окружного образования (DERP) была запущена в 1994 году с целью сделать всеобщим начальное образование в Индии путем реформирования и оживления существующей системы начального образования. [ 17 ] 85% DERP финансировалось центральным правительством, а оставшиеся 15 процентов финансировались штатами. [ 17 ] DERP, который открыл 160 000 новых школ, включая 84 000 школ альтернативного образования, предоставляющих альтернативное образование примерно 3,5 миллионам детей, также получил поддержку ЮНИСЕФ и других международных программ. [ 17 ]

Эта схема начального образования также продемонстрировала высокий общий коэффициент охвата учащихся - 93–95% за последние три года в некоторых штатах. [ 17 ] В рамках этой схемы также было достигнуто значительное улучшение кадрового обеспечения и набора девочек. [ 17 ] Текущая схема универсализации образования для всех — это Сарва Шикша Абхиян , которая является одной из крупнейших образовательных инициатив в мире. Набор учащихся увеличился, но уровень качества остается низким.

В таблице ниже показано соотношение учителей и учеников 1-5 классов в Пенджабе по состоянию на 2017 год. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Соотношение учителей и учеников 1-5 классов по районам в 2017 году (по состоянию на 30 сентября) [ 18 ]
Округ Соотношение
Хошиарпур 15
Рупнагар 16
Фатехгарх Сахиб 16
САС Нагар 17
СБС Нагар 18
Гурдаспур 18
Патханкот 19
Капуртала 20
Фаридкот 20
Шри Мукцар Сахиб 20
Джаландхар 21
Сангрур 21
Патиала 22
Лудхиана 24
Батинда 24
детский 26
Фазилка 27
Амритсар 30
Ферозпур 30
Манса 30
С надеждой 31
Таран Таран 46

Среднее образование

[ редактировать ]
Класс в Пенджабе

Национальная политика в области образования (NPE) 1986 года предусматривала повышение осведомленности об окружающей среде, научно-техническое образование и внедрение традиционных элементов, таких как йога , в систему среднего образования Индии. [ 22 ] Среднее образование охватывает детей в возрасте от 14 до 18 лет, по данным переписи 2001 года, это 88,5 миллиона детей.

Важной особенностью системы среднего образования Индии является упор на включение обездоленных слоев общества. Для оказания помощи в профессиональном обучении часто вызывают специалистов из авторитетных институтов. Еще одной особенностью системы среднего образования Индии является упор на профессиональную подготовку, призванную помочь учащимся приобрести навыки, необходимые для поиска профессии по своему выбору. [ 23 ] Важной новой особенностью стало распространение SSA на среднее образование в форме Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян . [ 24 ]

Специальная программа комплексного образования для детей-инвалидов (IEDC) была запущена в 1974 году с упором на начальное образование. [ 25 ] но которое было преобразовано в инклюзивное образование на средней ступени [ 26 ] Еще одна примечательная специальная программа, проект Кендрия Видьялая , была начата для сотрудников центрального правительства Индии, которые разбросаны по всей стране. Правительство начало проект Кендрия Видьялая в 1965 году, чтобы обеспечить единообразное образование в учреждениях по одной и той же программе в одинаковом темпе, независимо от места, куда была переведена семья служащего. [ 25 ]

Школы репутации

  • Армейская государственная школа, Патиала [ 27 ]
  • Школа при монастыре Little Flower, Дхаривал
  • Кембриджская международная школа, Дасуя
  • Государственная школа DAV, Амритсар
  • Международная школа Дун, Амритсар
  • Международная школа Дун, Гурдаспур
  • ДПС Лудхиана
  • Государственная средняя школа Smart Mauran, Барнала
  • Международная школа Гуру Тег Бахадур, Дхаривал
  • Всемирная школа Инда, Лудхиана
  • Кундан Видья Мандир Сен Сек. Школа, Лудхиана [ 28 ]
  • Международная школа Райат, SBS Нагар
  • Национальный колледж Мемориала Пателя, Раджпура [ 29 ]
  • Международная школа Райана, Амритсар
  • Международная школа Райана, Лудхиана
  • Государственная школа Шивалика, Мохали
  • Школа Сайник, Капуртала
  • Государственная школа Ядавиндры, Патиала
  • Государственная школа Ядавиндры, Мохали
  • Государственная школа Пенджаба, Набха
  • Средняя школа Св. Ксаверия, Рампурапхул

Высшее образование

[ редактировать ]
Образовательный семинар

Пенджаб обслуживается многими государственными высшими учебными заведениями (перечислены ниже). Предлагаются все основные курсы в области искусства, гуманитарных наук, науки, техники, права, медицины, ветеринарии и бизнеса, ведущие к получению первых степеней, а также последипломного образования. Передовые исследования проводятся во всех основных областях передового опыта. Пенджабский сельскохозяйственный университет является одним из ведущих мировых авторитетов в области сельского хозяйства. Он сыграл важную роль в Зеленой революции в Пенджабе в 1960-70-х годах.

Университеты

[ редактировать ]

Центральный

[ редактировать ]

Состояние

[ редактировать ]
Пенджабский университет

Считается

[ редактировать ]
Студенты в Пенджабе

Автономные колледжи в Пенджабе

[ редактировать ]
Студенты колледжа

предоставил автономный статус Многим колледжам Пенджаба UGC .

Известные колледжи (технические/профессиональные)

[ редактировать ]
Встреча колледжа

Другие институты репутации (общие)

[ редактировать ]

Медицинские колледжи

[ редактировать ]

имеется более 920 мест MBBS и 1070 мест BDS . По состоянию на 2015 год в Пенджабе [ 39 ]

Государственные медицинские колледжи

[ редактировать ]

Частные медицинские колледжи

[ редактировать ]

Уровень грамотности

[ редактировать ]

В таблице ниже показан уровень грамотности в городских и сельских районах Пенджаба по годам.

Уровень грамотности в городских и сельских районах Пенджаба по годам [ 41 ]
Год Деревенский Городской
2011 71.40% 83.20%
2001 64.72% 79.10%
1991 52.77% 72.08%
1981 35.21% 55.63%
1971 27.81% 52.49%
1961 20.42% 47.82%

В таблице ниже показан гендерный уровень грамотности в сельских и городских районах Пенджаба на протяжении многих лет.

Гендерный уровень грамотности в сельских и городских районах Пенджаба на протяжении многих лет [ 41 ]
Год Женский (сельский) Мужской (сельский) Женский (Городской) Мале (Городской)
2011 65.70% 76.60% 79.20% 86.70%
2001 57.75% 71.05% 74.49% 83.05%
1991 43.85% 60.71% 66.10% 77.30%
1981 27.63% 41.91% 49.70% 60.70%
1971 19.88% 34.69% 45.40% 58.60%
1961 11.51% 28.12% 37.70% 56.09%

Исследование данных 1520 домохозяйств, собранных с 2008 по 2010 год в Пенджабе, показало, что их уровень жизни и доход на душу населения положительно коррелируют с уровнем образования на уровне домохозяйства и индивидуального уровня. Это подразумевало, что повышение уровня образования снижает вероятность бедности. [ 42 ]

Статистика

[ редактировать ]

В таблице ниже показано соотношение учителей и учеников 1-5 классов в Пенджабе по состоянию на 2017 год. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Соотношение учителей и учеников 1-5 классов по районам в 2017 году (по состоянию на 30 сентября) [ 18 ]
Сэр Хорошо. Округ Соотношение
1 Хошиарпур 15
2 Рупнагар 16
3 Фатехгарх Сахиб 16
4 САС Нагар 17
5 СБС Нагар 18
6 Гурдаспур 18
7 Патханкот 19
8 Капуртала 20
9 Фаридкот 20
10 Шри Мукцар Сахиб 20
11 Джаландхар 21
12 Сангрур 21
13 Патиала 22
14 Лудхиана 24
15 Батинда 24
16 детский 26
17 Фазилка 27
18 Амритсар 30
19 Ферозпур 30
20 Манса 30
21 С надеждой 31
22 Таран Таран 46

В таблице ниже показана средняя численность населения на школу в каждом округе Пенджаба по данным переписи 2011 года и общее количество школ по состоянию на 2017 год. Сюда входят государственные школы, дочерние школы, признанные школы и школы, получающие помощь. [ 43 ] Примечание. До 2011 года Патханкот и Фазилка были частью Гурдаспура и Ферозепура соответственно, поэтому отдельные данные по ним относительно средней численности населения на школу недоступны.

Средняя цена за школу по району по данным переписи 2011 года и общее количество школ по состоянию на 2017 год. [ 43 ]
Сэр Хорошо. Округ Средняя численность населения на школу (2011 г.) Общее количество школ (2017 г.)
1 СБС Нагар 2,251 272
2 Капуртала 2,433 335
3 Фатехгарх Сахиб 2,480 242
4 Гурдаспур 2,582 637
Патханкот ---- 193
5 Хошиарпур 2,584 614
6 С надеждой 2,613 381
7 Фаридкот 2,616 236
8 Рупнагар 2,706 253
9 Сангрур 2,908 569
10 Шри Мукцар Сахиб 2,918 309
11 Манса 2,937 262
12 Ферозпур 3,023 419
Фазилка ---- 252
13 Патиала 3,251 583
14 детский 3,403 175
15 Джаландхар 3,476 631
16 Батинда 3,533 393
17 Амритсар 3,722 669
18 Лудхиана 3,770 928
19 САС Нагар 3,812 261
20 Таран Таран 4,373 372

В таблице ниже показан процент домохозяйств с компьютером и доступом в Интернет в Пенджабе с июля 2017 года по июнь 2018 года.

Процент домохозяйств в Пенджабе, имеющих компьютер и интернет в 2017–2018 гг. [ 44 ]
Средство Общий Деревенский Городской
Компьютер 16.2% 9.4% 26.7%
Интернет 46.4% 39.4% 57.1%

В таблице ниже показан процент жителей Пенджаба старше 5 лет, умеющих пользоваться компьютером и доступом в Интернет, с июля 2017 года по июнь 2018 года.

Процент людей в Пенджабе старше 5 лет, умеющих пользоваться компьютером и Интернетом в 2017–2018 гг. [ 45 ]
Группа Компьютер Интернет
Общий 26.6% 35.0%
Всего (женщины) 22.5% 28.4%
Всего (мужской) 30.1% 40.9%
Сельская местность (всего) 20.8% 28.5%
Сельский (женский) 17.2% 22.1%
Сельский (Мужской) 24.0% 34.3%
Городской (всего) 37.1% 46.8%
Городской (Женский) 32.4% 40.0%
Урбан (Мужской) 41.0% 52.6%

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Махараджа Ранджит Сингх: педагог-новатор» . 22 ноября 2020 г.
  2. ^ «В каком году христианином была основана первая типография» .
  3. ^ Гаутам, Шрия (январь 2011 г.). «Образование в Пенджабе под британским правлением с 1849 по 1947 год» . Национальный семинар по образованию и кастовой системе в Индии под британским правлением, 27-28 сентября 2011 г., Университет Идеол, Химачал-Прадеш .
  4. ^ Социальное пространство языка: народная культура в Британский колониальный Пенджаб, Фарина Мир, Глава 2, Пенджабская печатная культура, страница 62, параграф 2
  5. ^ https://m.tribuneindia.com/news/amritsar/khalsa-college-amritsar-a-heritage-marvel-144865 [ только URL ]
  6. ^ https://education.icar.gov.in/Univ_Details_New?Univ=wnufJizMEhAQziS8mydmsiElkPZ6Rzkd [ только URL ]
  7. ^ http://punjabiuniversity.ac.in/punjabi/Pages/Department.aspx?dsenc=43 < [ только URL ]
  8. ^ «Университет Гуру Нанака Дева» .
  9. ^ «Сарва Сикша Абхиян (SSA) Руководство для функционеров районного уровня, 2017 г.» (PDF) . darpg.gov.in .
  10. ^ «Пять вещей, которые нужно знать о Школах счастья, новом проекте правительства Пенджаба» . 10 августа 2024 г. Проверено 18 августа 2024 г.
  11. ^ «Пенджаб откроет свою первую «Школу счастья» в Анандпур-Сахиб» . 10 августа 2024 г. Проверено 18 августа 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Блэквелл, 93–94.
  13. ^ «DISE — Окружная информационная система образования» . www.dise.in. ​Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Проверено 17 января 2022 г.
  14. ^ "dise.in" (PDF) . www.dise.in.
  15. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 года . Проверено 8 февраля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «ЗАКОН О ПРАВЕ ДЕТЕЙ НА БЕСПЛАТНОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2009 ГОДА» (PDF) . образование.nic.in . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2012 года.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Индия 2009: Справочный ежегодник (53-е издание) , 215
  18. ^ Jump up to: а б с д «Соотношение учителей и учеников в 1-5 классах по районам с 1989 по 2017 год (по состоянию на 30 сентября) | Платформа открытых государственных данных (OGD) Индия» . 21 января 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Jump up to: а б «Соотношение учителей и учеников в 6–8 классах по районам с 1989 по 2017 год (по состоянию на 30 сентября) | Платформа открытых государственных данных (OGD) Индия» . 21 января 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Jump up to: а б «Соотношение учителей и учеников в 9-10 классах по районам с 1989 по 2017 год (по состоянию на 30 сентября) | Платформа открытых государственных данных (OGD) Индия» . 21 января 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Jump up to: а б «Соотношение учителей и учеников в 11–12 классах по районам с 1992 по 2017 год (по состоянию на 30 сентября) | Платформа открытых государственных данных (OGD) Индия» . 21 января 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Индия 2009: Справочный ежегодник (53-е издание) , 231
  23. ^ Блэквелл, 94–95.
  24. ^ Microsoft Word – Framework_Final_RMSA.doc. Архивировано 7 октября 2009 г. на Wayback Machine . (PDF). Проверено 21 марта 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б Индия 2009: Справочный ежегодник (53-е издание) , 233
  26. ^ Среднее образование. Архивировано 22 июля 2009 г. в Wayback Machine . Образование.nic.in. Проверено 21 марта 2011 г.
  27. ^ «Армейская государственная школа Пенджаба» . iCBSE . Проверено 28 июля 2016 г.
  28. ^ «Кундан Видья Мандир Лудхиана | Лучшая школа в Лудхиане» . kundanvidyamandir.com .
  29. ^ Jump up to: а б «Национальный колледж Пателя Мемориала, Раджпура» . patelcollege.in .
  30. ^ «PU не центральный университет: HC | Chandigarh News — Times of India» . Таймс оф Индия . 5 марта 2011 г.
  31. ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Пенджаб» . www.tribuneindia.com .
  32. ^ «Государственный технический университет Махараджи Ранджита Сингха на территории инженерно-технологического колледжа Джани Зейла Сингха в Батинде» . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  33. ^ «ПУРСИТМ | ПУРЦИТМ» . Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  34. ^ «Правительство Пенджаба создаст Открытый университет имени Гуру Нанака» . 25 октября 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Лучший колледж для курсов MBA и B.Tech в Джаландхаре (Пенджаб)» . aimetc.apeejay.edu .
  36. ^ «Автономные колледжи - Комиссия по университетским грантам» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2016 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
  37. ^ «Бюджет на 2014–2015 годы: IIM будет создан в Амритсаре» . Индия сегодня . 12 июля 2014 г.
  38. ^ «::: Лучший инженерный колледж в Пенджабе, Индия ::: Инженерно-технологический колледж Арьябхатты, Барнала :: Колледж менеджмента и технологий Арьябхатта, Барнала ::: Курсы :: Бакалавр технических наук (CSE,ECE,ME,EE) МВА ::" . www.aryabhattagroup.com .
  39. ^ «Прием на PMET 2015 приостановлен, Высокий суд выдает уведомление» . Hindustantimes.com . 10 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  40. ^ «Официальный сайт МКИ» . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года.
  41. ^ Jump up to: а б «Участие женщин в образовании в Пенджабе», С.А. Сайед, Раджни Патания, стр. 67, таблица 2, https://www.allresearchjournal.com/archives/2015/vol1issue9/PartB/1-8-62-166.pdf
  42. ^ Саркария М. и Шарма С. (2016), Взаимосвязь между образованием и бедностью в Пенджабе, IRA-Международный журнал менеджмента и социальных наук (ISSN 2455-2267), 4(2), 394-416, 8.6 Резюме и заключение, https://www.academia.edu/100243811/Education_and_Poverty_Relationship_in_Punjab?sm=b
  43. ^ Jump up to: а б «Состояние образовательных учреждений в Пенджабе» (PDF) . 4 января 2017 г.
  44. ^ https://www.thehinducentre.com/resources/article30980071.ece/binary/KI_Education_75th_Final_compressed.pdf , A-74
  45. ^ https://www.thehinducentre.com/resources/article30980071.ece/binary/KI_Education_75th_Final_compressed.pdf , A-75, A-76
  46. ^ «Биография Субодха Кумара Джайсвала: все, что вам нужно знать о новом директоре CBI» . Финансовый экспресс . 26 мая 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e22abc71bcca126bb25df7e79f8b08e__1722456840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/8e/9e22abc71bcca126bb25df7e79f8b08e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Punjab, India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)