Юпитер-С
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |
Функция | Звучащая ракета |
---|---|
Производитель | Крайслер для ABMA |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Размер | |
Высота | 69,9 футов (21,3 м) |
Диаметр | 5,8 футов (1,8 м) |
Масса | 64000 фунтов (29000 кг) |
Этапы | 3 |
Емкость | |
Полезная нагрузка на суборбитальную станцию | |
Масса | 11 кг (24 фунта) |
История запуска | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Запуск сайтов | LC-5 и 6 , Ракетная пристройка на мысе Канаверал, Флорида |
Всего запусков | 3 (все суборбитальные) |
Успех(а) | 1 (суорбитальный) |
Неудачи | 1 (суорбитальный) |
Частичный отказ(ы) | 1 (суорбитальный) |
Первый полет | 20 сентября 1956 г. |
Последний рейс | 8 августа 1957 г. |
Первый этап – Редстоун (растянутый) | |
Питаться от | 1 Североамериканская авиация (Рокетдайн) 75-110- А-7 |
Максимальная тяга | 93 560 фунтов силы; 416,18 кН (42 439 кгс) |
Удельный импульс | 235 с (2,30 км/с) |
Время горения | 155 с |
Порох | LOX / Хайдин |
Второй этап – Сержантский кластер | |
Питаться от | 11 сплошной |
Максимальная тяга | 16 500 фунтов силы; 73,4 кН (7480 кгс) |
Удельный импульс | 214 с (2,10 км/с) |
Время горения | 6 с |
Третий этап – сержанта Кластер | |
Питаться от | 3 сплошной |
Максимальная тяга | 2040 кгс (4500 фунтов; 20,0 кН) |
Удельный импульс | 214 с (2,10 км/с) |
Время горения | 6 с |
Юпитер -С — американский научно-исследовательский автомобиль. [1] [2] разработан на базе Юпитера-А . [3] «Юпитер-С» использовался в трех беспилотных суборбитальных космических полетах в 1956 и 1957 годах для испытаний возвращаемых носовых обтекателей , которые позже должны были быть развернуты на более совершенной мобильной ракете PGM-19 «Юпитер» . Обнаруженный носовой обтекатель был выставлен в Овальном кабинете во время телеобращения президента Дуайта Д. Эйзенхауэра 7 ноября 1957 года. [4]
Член семейства ракет «Редстоун» , «Юпитер-С» был разработан Агентством по баллистическим ракетам армии США (ABMA) под руководством Вернера фон Брауна . [5] Совершено три полета «Юпитер-С». За ними последовали запуски спутников с использованием аппарата, получившего обозначение «Юнона I» (см. «Юнона I» ниже или статью «Юнона I» ). [6] [7] Все они были запущены с мыса Канаверал, Флорида .
Описание
[ редактировать ]Каждая машина состояла из модифицированной баллистической ракеты «Редстоун» с двумя твердотопливными разгонными ступенями. Баки Redstone были удлинены на 8 футов (2,4 м), чтобы обеспечить дополнительное топливо. Приборный отсек также был меньше и легче, чем у Redstone. Вторая и третья ступени были сгруппированы в «ванне» на крыше машины.
Вторая ступень представляла собой внешнее кольцо из одиннадцати уменьшенных «Сержант» ракетных двигателей ; Третья ступень представляла собой группу из трех уменьшенных в размерах ракет «Сержант», сгруппированных внутри. Они удерживались на месте переборками и кольцами и были окружены цилиндрической внешней оболочкой. Перепончатая опорная плита корпуса опиралась на вал шарикоподшипника , установленный на приборном отсеке первой ступени. Два электродвигателя вращались в ванне со скоростью от 450 до 750 об/мин, чтобы компенсировать дисбаланс тяги при срабатывании сгруппированных двигателей. Скорость вращения варьировалась программистом так, чтобы она не совпадала с изменяющейся резонансной частотой первой ступени во время полета. [8]
Перед запуском ванна верхней ступени была заметно раскручена. Во время полета первой ступени аппарат управлялся гироскопическим автопилотом, управляющим как воздушными, так и реактивными лопастями на первой ступени с помощью сервоприводов. После вертикального пуска с простого стального стола ракета была запрограммирована так, чтобы она двигалась под углом 40 градусов к горизонту при выгорании первой ступени, произошедшем через 157 секунд после запуска. [9]
При перегорании первой ступени выстрелили разрывные болты , и пружины отделили приборную часть от резервуара первой ступени. Инструментальную секцию и вращающуюся ванну медленно наклоняли в горизонтальное положение с помощью четырех воздушных струй, расположенных в основании инструментальной секции. Когда после полета по инерции продолжительностью около 247 секунд наступила вершина вертикального полета, радиосигнал с земли зажег одиннадцатиракетную группу второй ступени, отделив ванну от приборного отсека. Затем сработала третья ступень, чтобы поднять апогей . Благодаря этой системе, разработанной Вернером фон Брауном в 1956 году для его предложенного проекта «Орбитальный аппарат» , «Юпитер-С» устранил необходимость в системе наведения на верхних ступенях. [10]
Юнона I
[ редактировать ]« Юнона I» представляла собой ракету-носитель спутника, основанную на «Юпитере-С», но с добавлением четвертой ступени на «ванне» третьей ступени и использованием Хайдина в качестве топлива. Название «Юнона» произошло от имени фон Брауна, желающего, чтобы запуск спутника выглядел таким же мирным, как ракета «Авангард» , которая не была оружием, а была разработана на основе ракеты для исследования погоды « Викинг» . Поскольку «Юнона I» имела ту же высоту, что и «Юпитер-С» (21,2 метра), а добавленная четвертая ступень была спрятана внутри корпуса, этот аппарат, успешно запустивший первый орбитальный спутник США, часто ошибочно называют «Юпитером». -С.
Зашифрованный серийный номер
[ редактировать ]«Юпитер-С» был частью проекта БРСД , а последовательность изготовления ракет (которые не обязательно запускаются по порядку и могут быть увеличены по мере отработки технических проблем в ходе испытаний) считалась военной тайной. Таким образом, обозначение, нанесенное на боковые стороны ракеты, не представляло собой серийный номер в открытом виде , а представляло собой простой преобразующий шифр, который сотрудники наверняка не забудут. Ключ был взят из названия проектной и испытательной базы: Хантсвилл, Алабама , дано HUNTSVILE, с опущенными повторяющимися буквами: H использовалось для 1, U для 2, ..., E для 9 и X для 0. Например , у Юпитера-C / Юноны I, модифицированного для запуска Эксплорера 1, на боковой стороне было нарисовано «UE», что указывало на серийный номер 29 (U → 2, E → 9). [11] [12]
Общие характеристики
[ редактировать ]- Вес, настроенный для запуска Explorer 1 , загруженный/пустой
- Общий взлетный вес: 64 000 фунтов (29 000 кг) / 10 230 фунтов (4640 кг).
- Этап 1 62700 фунтов (28400 кг)/9600 фунтов (4400 кг)
- Этап 2 1020 фунтов (460 кг)/490 фунтов (220 кг)
- Этап 3 280 фунтов (130 кг)/140 фунтов (64 кг)
- Движение
- Этап 1: Rocketdyne Двигатель A-7.
- Тяга, 83000 фунтов силы (370 кН)
- время горения, 155 с
- удельный импульс, 235 с (2,30 кН·с/кг)
- топливо, жидкий кислород в качестве окислителя и спирт в качестве топлива.
- подача топлива, турбонасосного типа
- привод турбонасоса, 90% перекиси водорода, разлагаемой слоем катализатора с образованием пара
- Этап 2: Одиннадцать JPL уменьшенных Baby Sergeant. ракет
- Тяга, 16 500 фунтов силы (73 кН)
- время горения, 6,5 с
- удельный импульс, 220 с (2,16 кН·с/кг)
- пороховое топливо, полисульфид алюминия и перхлорат аммония ( твердое топливо )
- Этап 3: Три уменьшенные JPL Baby Sergeant. ракеты
- Тяга, 4500 фунтов силы (24 кН)
- время горения, 6,5 с
- удельный импульс, 235 с (2,30 кН·с/кг)
- топливо то же, что и для ступени 2
- Этап 1: Rocketdyne Двигатель A-7.
История полетов
[ редактировать ]- 20 сентября 1956 г .: Юпитер-C RS-27 поднял полезную нагрузку массой 86,5 фунтов (39,2 кг) (включая макет спутника массой 30 фунтов (14 кг) на высоту 680 миль (1100 км), скорость 16 000 км. миль в час (7 км/с) и дальности действия 3300 миль (5300 км) от мыса Канаверал , Флорида. [5] [13]
- 15 мая 1957 г .: Юпитер-С RS-34 поднял абляционный носовой обтекатель Юпитера массой 300 фунтов (140 кг) на высоту 350 миль (560 км) и дальность действия 710 миль (1100 км). [5] [13]
- 8 августа 1957 г .: Юпитер-С RS-40 поднял носовой обтекатель Юпитера в масштабе 1/3 на высоту 285 миль (460 км) и дальность полета 1330 миль (2140 км); Юнона I (четырехступенчатая конфигурация). [5] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Историческая справка об арсенале Редстоун – 1957 год» . Армия США. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Историческая информация об арсенале Редстоун - Юпитер» . Армия США. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Ракеты и ракеты» . SpaceLine.org . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Янек Мечковски, «Главный болельщик», в «Моменте спутника Эйзенхауэра: гонка за космос и мировой престиж», стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б с д «Юпитер-С Эксплорер-I» . НАСА.
- ^ «Историческая информация об арсенале Редстоун - Ракета Редстоун» . Армия США. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Историческая информация об арсенале Редстоун - Исследователь I» . Армия США. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «АБМА Юнона I» . Обозначение-systems.net . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Отчет программы разработки космического корабля Juno V № DSP-TM-10-58, НАСА, октябрь 1958 г.
- ^ Отчет о состоянии программы разработки космического корабля Juno V, DSP-TM-11-58, НАСА, ноябрь 1958 г.
- ^ «Ракеты и ракеты / Информационный бюллетень о Юпитере C» . www.spaceline.org . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «SP-4402 Происхождение названий НАСА» . History.nasa.gov . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Юпитер-С» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 14 октября 2023 г.