Jump to content

Юпитер-С

(Перенаправлено с БРСД «Юпитер-С» )
Юпитер-С
Юпитер-С на стартовой площадке на мысе Канаверал.
Функция Звучащая ракета
Производитель Крайслер для ABMA
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 69,9 футов (21,3 м)
Диаметр 5,8 футов (1,8 м)
Масса 64000 фунтов (29000 кг)
Этапы 3
Емкость
Полезная нагрузка на суборбитальную станцию
Масса 11 кг (24 фунта)
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов LC-5 и 6 , Ракетная пристройка на мысе Канаверал, Флорида
Всего запусков 3 (все суборбитальные)
Успех(а) 1 (суорбитальный)
Неудачи 1 (суорбитальный)
Частичный отказ(ы) 1 (суорбитальный)
Первый полет 20 сентября 1956 г.
Последний рейс 8 августа 1957 г.
Первый этап – Редстоун (растянутый)
Питаться от 1 Североамериканская авиация (Рокетдайн) 75-110- А-7
Максимальная тяга 93 560 фунтов силы; 416,18 кН (42 439 кгс)
Удельный импульс 235 с (2,30 км/с)
Время горения 155 с
Порох LOX / Хайдин
Второй этап – Сержантский кластер
Питаться от 11 сплошной
Максимальная тяга 16 500 фунтов силы; 73,4 кН (7480 кгс)
Удельный импульс 214 с (2,10 км/с)
Время горения 6 с
Третий этап – сержанта Кластер
Питаться от 3 сплошной
Максимальная тяга 2040 кгс (4500 фунтов; 20,0 кН)
Удельный импульс 214 с (2,10 км/с)
Время горения 6 с

Юпитер — американский научно-исследовательский автомобиль. [1] [2] разработан на базе Юпитера-А . [3] «Юпитер-С» использовался в трех беспилотных суборбитальных космических полетах в 1956 и 1957 годах для испытаний возвращаемых носовых обтекателей , которые позже должны были быть развернуты на более совершенной мобильной ракете PGM-19 «Юпитер» . Обнаруженный носовой обтекатель был выставлен в Овальном кабинете во время телеобращения президента Дуайта Д. Эйзенхауэра 7 ноября 1957 года. [4]

Член семейства ракет «Редстоун» , «Юпитер-С» был разработан Агентством по баллистическим ракетам армии США (ABMA) под руководством Вернера фон Брауна . [5] Совершено три полета «Юпитер-С». За ними последовали запуски спутников с использованием аппарата, получившего обозначение «Юнона I» (см. «Юнона I» ниже или статью «Юнона I» ). [6] [7] Все они были запущены с мыса Канаверал, Флорида .

Описание

[ редактировать ]

Каждая машина состояла из модифицированной баллистической ракеты «Редстоун» с двумя твердотопливными разгонными ступенями. Баки Redstone были удлинены на 8 футов (2,4 м), чтобы обеспечить дополнительное топливо. Приборный отсек также был меньше и легче, чем у Redstone. Вторая и третья ступени были сгруппированы в «ванне» на крыше машины.

«Редстоун» , «Юпитер-С» и «Меркурий-Редстоун» Сравнение ракет
Кластер второго этапа

Вторая ступень представляла собой внешнее кольцо из одиннадцати уменьшенных «Сержант» ракетных двигателей ; Третья ступень представляла собой группу из трех уменьшенных в размерах ракет «Сержант», сгруппированных внутри. Они удерживались на месте переборками и кольцами и были окружены цилиндрической внешней оболочкой. Перепончатая опорная плита корпуса опиралась на вал шарикоподшипника , установленный на приборном отсеке первой ступени. Два электродвигателя вращались в ванне со скоростью от 450 до 750 об/мин, чтобы компенсировать дисбаланс тяги при срабатывании сгруппированных двигателей. Скорость вращения варьировалась программистом так, чтобы она не совпадала с изменяющейся резонансной частотой первой ступени во время полета. [8]

Перед запуском ванна верхней ступени была заметно раскручена. Во время полета первой ступени аппарат управлялся гироскопическим автопилотом, управляющим как воздушными, так и реактивными лопастями на первой ступени с помощью сервоприводов. После вертикального пуска с простого стального стола ракета была запрограммирована так, чтобы она двигалась под углом 40 градусов к горизонту при выгорании первой ступени, произошедшем через 157 секунд после запуска. [9]

При перегорании первой ступени выстрелили разрывные болты , и пружины отделили приборную часть от резервуара первой ступени. Инструментальную секцию и вращающуюся ванну медленно наклоняли в горизонтальное положение с помощью четырех воздушных струй, расположенных в основании инструментальной секции. Когда после полета по инерции продолжительностью около 247 секунд наступила вершина вертикального полета, радиосигнал с земли зажег одиннадцатиракетную группу второй ступени, отделив ванну от приборного отсека. Затем сработала третья ступень, чтобы поднять апогей . Благодаря этой системе, разработанной Вернером фон Брауном в 1956 году для его предложенного проекта «Орбитальный аппарат» , «Юпитер-С» устранил необходимость в системе наведения на верхних ступенях. [10]

« Юнона I» представляла собой ракету-носитель спутника, основанную на «Юпитере-С», но с добавлением четвертой ступени на «ванне» третьей ступени и использованием Хайдина в качестве топлива. Название «Юнона» произошло от имени фон Брауна, желающего, чтобы запуск спутника выглядел таким же мирным, как ракета «Авангард» , которая не была оружием, а была разработана на основе ракеты для исследования погоды « Викинг» . Поскольку «Юнона I» имела ту же высоту, что и «Юпитер-С» (21,2 метра), а добавленная четвертая ступень была спрятана внутри корпуса, этот аппарат, успешно запустивший первый орбитальный спутник США, часто ошибочно называют «Юпитером». -С.

Зашифрованный серийный номер

[ редактировать ]

«Юпитер-С» был частью проекта БРСД , а последовательность изготовления ракет (которые не обязательно запускаются по порядку и могут быть увеличены по мере отработки технических проблем в ходе испытаний) считалась военной тайной. Таким образом, обозначение, нанесенное на боковые стороны ракеты, не представляло собой серийный номер в открытом виде , а представляло собой простой преобразующий шифр, который сотрудники наверняка не забудут. Ключ был взят из названия проектной и испытательной базы: Хантсвилл, Алабама , дано HUNTSVILE, с опущенными повторяющимися буквами: H использовалось для 1, U для 2, ..., E для 9 и X для 0. Например , у Юпитера-C / Юноны I, модифицированного для запуска Эксплорера 1, на боковой стороне было нарисовано «UE», что указывало на серийный номер 29 (U → 2, E → 9). [11] [12]

Общие характеристики

[ редактировать ]
  • Вес, настроенный для запуска Explorer 1 , загруженный/пустой
    • Общий взлетный вес: 64 000 фунтов (29 000 кг) / 10 230 фунтов (4640 кг).
    • Этап 1 62700 фунтов (28400 кг)/9600 фунтов (4400 кг)
    • Этап 2 1020 фунтов (460 кг)/490 фунтов (220 кг)
    • Этап 3 280 фунтов (130 кг)/140 фунтов (64 кг)
  • Движение
    • Этап 1: Rocketdyne Двигатель A-7.
      • Тяга, 83000 фунтов силы (370 кН)
      • время горения, 155 с
      • удельный импульс, 235 с (2,30 кН·с/кг)
      • топливо, жидкий кислород в качестве окислителя и спирт в качестве топлива.
      • подача топлива, турбонасосного типа
      • привод турбонасоса, 90% перекиси водорода, разлагаемой слоем катализатора с образованием пара
    • Этап 2: Одиннадцать JPL уменьшенных Baby Sergeant. ракет
      • Тяга, 16 500 фунтов силы (73 кН)
      • время горения, 6,5 с
      • удельный импульс, 220 с (2,16 кН·с/кг)
      • пороховое топливо, полисульфид алюминия и перхлорат аммония ( твердое топливо )
    • Этап 3: Три уменьшенные JPL Baby Sergeant. ракеты
      • Тяга, 4500 фунтов силы (24 кН)
      • время горения, 6,5 с
      • удельный импульс, 235 с (2,30 кН·с/кг)
      • топливо то же, что и для ступени 2

История полетов

[ редактировать ]
  • 20 сентября 1956 г .: Юпитер-C RS-27 поднял полезную нагрузку массой 86,5 фунтов (39,2 кг) (включая макет спутника массой 30 фунтов (14 кг) на высоту 680 миль (1100 км), скорость 16 000 км. миль в час (7 км/с) и дальности действия 3300 миль (5300 км) от мыса Канаверал , Флорида. [5] [13]
  • 15 мая 1957 г .: Юпитер-С RS-34 поднял абляционный носовой обтекатель Юпитера массой 300 фунтов (140 кг) на высоту 350 миль (560 км) и дальность действия 710 миль (1100 км). [5] [13]
  • 8 августа 1957 г .: Юпитер-С RS-40 поднял носовой обтекатель Юпитера в масштабе 1/3 на высоту 285 миль (460 км) и дальность полета 1330 миль (2140 км); Юнона I (четырехступенчатая конфигурация). [5] [13]
  1. ^ «Историческая справка об арсенале Редстоун – 1957 год» . Армия США. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  2. ^ «Историческая информация об арсенале Редстоун - Юпитер» . Армия США. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  3. ^ «Ракеты и ракеты» . SpaceLine.org . Проверено 19 апреля 2018 г.
  4. ^ Янек Мечковски, «Главный болельщик», в «Моменте спутника Эйзенхауэра: гонка за космос и мировой престиж», стр. 105–106.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Юпитер-С Эксплорер-I» . НАСА.
  6. ^ «Историческая информация об арсенале Редстоун - Ракета Редстоун» . Армия США. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  7. ^ «Историческая информация об арсенале Редстоун - Исследователь I» . Армия США. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  8. ^ «АБМА Юнона I» . Обозначение-systems.net . Проверено 25 марта 2013 г.
  9. ^ Отчет программы разработки космического корабля Juno V № DSP-TM-10-58, НАСА, октябрь 1958 г.
  10. ^ Отчет о состоянии программы разработки космического корабля Juno V, DSP-TM-11-58, НАСА, ноябрь 1958 г.
  11. ^ «Ракеты и ракеты / Информационный бюллетень о Юпитере C» . www.spaceline.org . Проверено 19 апреля 2018 г.
  12. ^ «SP-4402 Происхождение названий НАСА» . History.nasa.gov . Проверено 26 декабря 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Юпитер-С» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 14 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f467ed4b20d022e74d8de2e3d3cfbd7__1718034660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/d7/9f467ed4b20d022e74d8de2e3d3cfbd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jupiter-C - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)