Географическое указание
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2019 г. ) |
Географическое указание ( GI ) — это название или знак, используемые на продуктах, которые соответствуют определенному географическому местоположению или происхождению (например, городу или региону). [ 1 ] : 39 Использование географического указания в качестве указания источника продукта предназначено для подтверждения того, что продукт обладает определенными качествами, изготовлен традиционными методами или пользуется хорошей репутацией благодаря своему географическому происхождению.
Статья 22.1 Соглашения ТРИПС определяет географические указания как «...указания, которые идентифицируют товар как происходящий с территории члена [Всемирной торговой организации ] или региона или местности на этой территории, где данное качество, репутация или другая характеристика товара по существу обусловлена его географическим происхождением». [ 2 ]
Appellation d'origine contrôlée («Наименование места происхождения») — это подтип географического указания, при котором качество, метод и репутация продукта происходят из строго определенной области, указанной при регистрации права интеллектуальной собственности.
История
[ редактировать ]Правительства защищают торговые наименования и товарные знаки пищевых продуктов, относящихся к определенному региону, по крайней мере, с конца XIX века, используя законы против ложных торговых описаний или подделки , которые обычно защищают от предположений о том, что продукт имеет определенное происхождение, качество, или ассоциации, когда это не так. В таких случаях ограничение конкурентных свобод, возникающее в результате предоставления монополии на использование географического указания, оправдывается правительствами либо льготами по защите потребителей , либо льготами по защите производителей.
Одна из первых систем GI используется во Франции с начала 20-го века и известна как контролируемое наименование по происхождению (AOC). Товары, соответствующие географическому происхождению и стандартам качества, могут быть отмечены государственной печатью, которая выступает в качестве официального подтверждения происхождения и стандартов продукта. Примеры продуктов, имеющих такие «наименования по месту происхождения», включают сыр Грюйер (из Швейцарии) и многие французские вина . [ 3 ]
В соответствии с « Champagnerparagraph 1919 года » Версальского договора Германии было запрещено использовать союзные географические указания на продуктах, что, в частности, затронуло немецкую промышленность по производству коньяка и шампанского, поскольку французы считали эти термины вводящими в заблуждение ссылками на места. во Франции. термины « Weinbrand » и « Sekt ». С тех пор вместо них стали использоваться [ 4 ]
Географические указания издавна ассоциировались с концепцией терруара и с Европой как целостностью, где существует традиция ассоциировать определенные продукты питания с конкретными регионами. В соответствии с законодательством Европейского Союза , система защищенного обозначения происхождения , вступившая в силу в 1992 году, регулирует следующие системы географических указаний: «Защищенное обозначение происхождения» (PDO), «Защищенное географическое указание» (PGI) и гарантированные традиционные блюда» ( ТСГ). [ 5 ]
С 2006 года Европейский Союз требует положений о географических указаниях в соглашениях о свободной торговле . [ 1 ] : 40
Охваченные территории
[ редактировать ]Основные примеры географических указаний включают сельскохозяйственную продукцию, а также вина и спиртные напитки, такие как шампанское , колумбийский кофе , сыр Фета или чай Лунцзин . [ 1 ] : 39
Использование географических указаний не ограничивается сельскохозяйственной продукцией. Географическое указание может также подчеркивать особые качества продукта, обусловленные человеческим фактором, присутствующим в месте происхождения продукта, например, особыми производственными навыками и традициями. Например, изделия кустарного промысла, которые обычно изготавливаются вручную с использованием местных природных ресурсов и обычно воплощаются в традициях местных сообществ. [ 2 ]
Регламент ЕС о защите географических указаний (GI) для ремесленных и промышленных товаров вступил в силу 16 ноября 2023 года, введя новую общеевропейскую схему защиты географических указаний для этих продуктов. После вступления в силу EUIPO получило полномочия по обработке географических указаний для ремесленной и промышленной продукции. Он продемонстрировал свою постоянную адаптацию к новым задачам и обязанностям в сфере ИС. Используя свой обширный опыт в администрировании сельскохозяйственных географических указаний, EUIPO хорошо подготовлено к тому, чтобы взять на себя компетенцию в отношении географических указаний для ремесленной и промышленной продукции.
С 1 декабря 2025 года EUIPO будет отвечать за регистрацию географических указаний (ГУ) для ремесленных и промышленных товаров. В ЕС можно будет подавать заявки на регистрацию наименований ремесленной и промышленной продукции, отвечающих необходимым требованиям. Ведомство интеллектуальной собственности Европейского Союза (EUIPO) является органом, ответственным за управление этой схемой географических указаний ЕС.
Различия между географическими указаниями и другими средствами защиты
[ редактировать ]Товарные знаки
[ редактировать ]Географические указания и товарные знаки — это отличительные знаки, используемые для различения товаров или услуг на рынке. Оба передают информацию о происхождении товара или услуги и позволяют потребителям ассоциировать определенное качество с товаром или услугой. Товарные знаки информируют потребителей об источнике товара или услуги. Они идентифицируют товар или услугу как принадлежащие определенной компании. Товарные знаки помогают потребителям ассоциировать товар или услугу с определенным качеством или репутацией на основе информации о компании, ответственной за его производство или предложение.
Географические указания идентифицируют товар как происходящий из определенного места. В зависимости от места происхождения товар может ассоциироваться у потребителей с определенным качеством, характеристикой или репутацией. Товарный знак часто состоит из произвольного обозначения, которое может использовать его владелец или другое уполномоченное на это лицо. Товарный знак может быть передан или лицензирован кому угодно в любой точке мира, поскольку он связан с конкретной компанией, а не с конкретным местом. Напротив, знак, используемый для обозначения географического указания, обычно соответствует названию места происхождения товара или наименованию, под которым товар известен в этом месте. Географическое указание может использоваться всеми лицами, которые в зоне происхождения производят товар в соответствии с установленными стандартами. Однако из-за своей связи с местом происхождения географическое указание не может быть передано или лицензировано кому-либо за пределами этого места или не принадлежащему к группе уполномоченных производителей. [ 2 ]
Наименование места происхождения
[ редактировать ]Наименования мест происхождения представляют собой особый вид географического указания. Этот термин используется в Парижской конвенции и определен в Лиссабонском соглашении . Статья 2 Лиссабонского соглашения определяет наименования мест происхождения как « (1)... географическое наименование страны, региона или местности, которое служит для обозначения происходящего там продукта, качество или характеристики которого обусловлены исключительно или по существу к географической среде, включая природные и человеческие факторы». Это определение предполагает, что наименование места происхождения состоит из названия места происхождения продукта. Однако ряд традиционных указаний, которые не являются географическими названиями, а относятся к продукту в связи с местом, охраняются как наименования мест происхождения согласно Лиссабонскому соглашению (например, Reblochon (сыр) и Vinho Verde (зеленое вино)) .Иногда утверждается, что продукты с определенной репутацией, но не имеющие другого качества, обусловленного местом их происхождения, не считаются наименованиями мест происхождения согласно Лиссабонскому соглашению. Однако эта интерпретация не является общепринятой. [ 2 ]
Тем не менее, как наименования мест происхождения, так и географические указания требуют качественной связи между продуктом, к которому они относятся, и местом его происхождения. Оба информируют потребителей о географическом происхождении продукта, а также о качестве или характеристиках продукта, связанных с его местом происхождения. Основное различие между этими двумя терминами заключается в том, что в случае наименования места происхождения связь с местом происхождения должна быть более сильной. Качество или характеристики продукта, охраняемого наименованием места происхождения, должны зависеть исключительно или по существу от его географического происхождения. Обычно это означает, что сырье должно быть получено в месте происхождения и что обработка продукта также должна происходить там. В случае географических указаний достаточно одного критерия, связанного с географическим происхождением, будь то качество или другая характеристика продукта или только его репутация. Более того, производство сырья и разработка или переработка продукта с географическим указанием не обязательно полностью происходят в определенной географической зоне. Термин «наименование места происхождения» часто используется в законах, которые устанавливают конкретное право и систему защиты географических указания в так называемых системах охраны sui Generis (см. раздел о том, как получить охрану географических указаний). Географическое указание – это более общее понятие, не определяющее конкретный режим охраны. [ 2 ]
Эффекты развития сельских районов
[ редактировать ]Географические указания обычно применяются к традиционным продуктам, производимым сельскими, маргинальными или коренными общинами на протяжении поколений и завоевавшим репутацию на местном, национальном или международном рынках благодаря своим особым уникальным качествам.
Производители могут повысить ценность своей продукции с помощью географических указаний путем:
- доведение до потребителей характеристик продукта, которые обусловлены климатом, почвой и другими природными условиями в конкретной географической зоне;
- содействие сохранению местных традиционных производственных процессов; и
- защита и повышение ценности культурной самобытности местных сообществ.
Признание и защита на рынках названий этих продуктов позволяет сообществу производителей инвестировать в поддержание специфических качеств продукта, на которых строится репутация. Самое главное, поскольку репутация распространяется за пределы границ и спрос растет, инвестиции могут быть направлены на сохранение окружающей среды, где эти продукты происходят и производятся. В Международного торгового центра «Руководстве по географическим указаниям: связь продуктов и их происхождения» авторы Даниэле Джованнуччи, профессор Тим Джослинг, Уильям Керр, Бернард О'Коннор и Мэй Т. Юнг ясно утверждают, что географические указания ни в коем случае не являются панацея от трудностей развития села. Однако они могут предложить комплексную основу для развития сельских районов, поскольку могут положительно охватывать вопросы экономической конкурентоспособности, равенства заинтересованных сторон, охраны окружающей среды и социокультурной ценности. [ 6 ] Применение циркулярной экономики обеспечит социально-экономическую отдачу в долгосрочной перспективе, чтобы избежать экономического роста за счет экологических издержек. Такой подход к развитию ГУ может также позволить инвестировать вместе с продвижением репутации продукта в соответствии с принципами устойчивости, когда и где это возможно.
Воздействие географических указаний на развитие сельских районов, относящееся к охране окружающей среды, экономическому развитию и социальному благополучию, может быть:
- укрепление устойчивого местного производства и поставок продуктов питания (за исключением несельскохозяйственных ГУ, таких как ремесленные изделия);
- структурирование цепочки поставок вокруг общей репутации продукта, связанной с его происхождением;
- усиление переговорных позиций производителей сырья для лучшего распределения, чтобы они могли получать более высокий процент выгоды от розничной цены;
- способность производителей инвестировать экономические выгоды в более высокое качество для доступа к нишевым рынкам, улучшение средств циркулярной экономики на протяжении всей цепочки создания стоимости, защиту от нарушений, таких как безбилетность со стороны незаконных производителей и т. д.;
- экономическая устойчивость с точки зрения повышения и стабилизации цен на продукцию с географическим указанием, чтобы избежать товарной ловушки за счет детоваризации или предотвратить/минимизировать внешние шоки, влияющие на процентное увеличение премиальных цен (обычно варьируется от 20-25%);
- добавленная стоимость по всей цепочке поставок;
- побочные эффекты, такие как новый бизнес и даже другие регистрации географических указаний;
- сохранение природных ресурсов, на которых основан продукт, и, следовательно, защита окружающей среды;
- сохранение традиций и традиционных знаний ;
- престиж, основанный на идентичности;
- связи с туризмом.
Ни одно из этих воздействий не гарантировано и зависит от множества факторов, включая процесс разработки географических указаний, тип и результаты объединения заинтересованных сторон, правила использования ГУ (или Кодекса практики), инклюзивность и качество коллективное принятие решений ассоциацией производителей ГУ и качество предпринимаемых маркетинговых усилий. [ нужна ссылка ]
В Китае использование ГУ увеличило доходы фермеров и помогло снизить уровень бедности в сельской местности. [ 1 ] : 73
Международные вопросы
[ редактировать ]
Как и товарные знаки, географические указания регулируются каждой страной на местном уровне, поскольку условия регистрации, такие как различия в общем использовании терминов, различаются от страны к стране. Это особенно верно в отношении названий продуктов питания и напитков, в которых часто используются географические термины, но это также может быть справедливо и в отношении других товаров, таких как ковры (например, « Шираз »), изделия ручной работы, цветы и парфюмерия.
Когда продукты с ГУ приобретают международную репутацию, некоторые другие продукты могут попытаться выдать себя за подлинные продукты с ГУ. Такого рода конкуренция часто рассматривается как несправедливая, поскольку она может обескуражить традиционных производителей, а также ввести в заблуждение потребителей. Таким образом, Европейский Союз прилагает усилия по улучшению защиты географических указаний на международном уровне. [ 7 ] В частности, Европейский Союз принял отдельное законодательство для защиты географических названий в области вин, спиртных напитков, сельскохозяйственной продукции, включая пиво. Был создан реестр охраняемых географических указаний и наименований мест происхождения сельскохозяйственной продукции, включая пиво, но за исключением минеральной воды (DOOR). Еще один реестр был создан для названий винодельческих регионов, а именно реестр E-Bacchus. В ноябре 2020 года Ведомство интеллектуальной собственности Европейского Союза запустило обширную базу данных GI View, охватывающую географические указания продуктов питания, вина и спиртных напитков. [ 8 ] Проект частной базы данных (каталог GEOPRODUCT) призван обеспечить охват всего мира. Однако к обвинениям в «нечестной» конкуренции следует относиться с осторожностью, поскольку использование географических указаний иногда исходит от европейских иммигрантов, которые принесли с собой свои традиционные методы и навыки. [ 9 ]
Парижская конвенция и Лиссабонское соглашение
[ редактировать ]Международная торговля сделала важным попытаться гармонизировать различные подходы и стандарты, используемые правительствами для регистрации географических указаний. Первые попытки сделать это были обнаружены в Парижской конвенции о товарных знаках (1883 г., до сих пор в силе, 176 участников), за которой последовало гораздо более детальное положение в Лиссабонском соглашении 1958 г. об охране наименований мест происхождения и их регистрации . Участниками Лиссабонского соглашения зарегистрировано около 9000 географических указаний.

Согласно Всемирным показателям интеллектуальной собственности ВОИС за 2023 г., на основе данных, полученных от 91 национального и регионального органа власти, в 2022 г., по оценкам, существовало 58 400 охраняемых ГУ. общий мировой показатель, за которым следуют страны с высоким доходом (43,1%) и странами с доходом ниже среднего. (10,6%). С точки зрения регионального распределения в Европе было больше всего действующих ГУ — 53,1%, за ней следовали Азия (36,3%), Латинская Америка и Карибский бассейн (4,3%), Океания (3,6%), Северная Америка (2,6%) и Африка 0,1%. Тем не менее, цифры следует интерпретировать с осторожностью, поскольку ГУ могут быть защищены с помощью множества различных средств, систем sui Generis , систем товарных знаков, других национальных правовых средств, региональных систем и международных соглашений (например, Лиссабонской и Мадридской систем). [ 10 ]
Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности
[ редактировать ]Соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности («ТРИПС») определяет «географические указания» как указания, которые идентифицируют товар как «происходящий с территории члена или региона или местности на этой территории, где данный товар качество, репутация или другие характеристики товара в основном обусловлены его географическим происхождением». [ 11 ]
В 1994 году, когда были завершены переговоры по ВТО ТРИПС , правительства всех стран-членов ВТО (164 страны по состоянию на август 2016 года) согласились установить определенные базовые стандарты защиты географических указаний во всех странах-членах. По сути, в соглашении ТРИПС есть два основных обязательства правительств стран-членов ВТО в отношении географических указаний:
- Статья 22 Соглашения ТРИПС гласит, что все правительства должны предоставить в своих законах правовые возможности для владельца ГУ, зарегистрированного в этой стране, для предотвращения использования знаков, которые вводят общественность в заблуждение относительно географического происхождения товара. Это включает в себя предотвращение использования географического названия, которое, хотя и является верным в буквальном смысле слова, «ложно представляет», что продукт происходит откуда-то еще. [ 11 ]
- Статья 23 Соглашения ТРИПС гласит, что все правительства должны предоставить владельцам ГУ право в соответствии со своими законами предотвращать использование географического указания, идентифицирующего вина, происходящие не из места, указанного географическим указанием. Это применимо даже в тех случаях, когда общественность не введена в заблуждение , когда отсутствует недобросовестная конкуренция и когда указано истинное происхождение товара или географическое указание сопровождается такими выражениями, как «вид», «тип», «стиль», «вид». имитация» и тому подобное. Аналогичная защита должна быть предоставлена географическим указаниям, обозначающим духов. [ 11 ]
В статье 22 ТРИПС также говорится, что правительства могут отказать в регистрации товарного знака или признать недействительным существующий товарный знак (если это разрешено их законодательством или по запросу другого правительства), если он вводит общественность в заблуждение относительно истинного происхождения товара. В статье 23 говорится, что правительства могут отказать в регистрации или признать недействительной торговую марку, которая противоречит ГУ для вина или спиртных напитков, независимо от того, вводит торговая марка в заблуждение или нет.
Статья 24 ТРИПС предусматривает ряд исключений из охраны географических указаний, которые особенно актуальны для географических указаний для вин и спиртных напитков (статья 23). Например, члены не обязаны обеспечивать охрану географического указания, если оно стало общим термином для описания рассматриваемого продукта. Меры по реализации этих положений не должны наносить ущерба предыдущим правам на товарные знаки, которые были приобретены добросовестно; и при определенных обстоятельствах, включая давно установившееся использование, дальнейшее использование географического указания для вин или спиртных напитков может быть разрешено в том же масштабе и характере, что и раньше. [ 11 ]
Пост-ТРИПС Соглашение
[ редактировать ]Создание реестра географических индикаторов для вин и спиртных напитков, а также распространение географических указаний на другие продукты, помимо вина и спиртных напитков, были важными вопросами в повестке дня ВТО со времени Соглашения ТРИПС. [ 1 ] : 60–61 В ходе Дохийского раунда переговоров ВТО по развитию, начавшегося в декабре 2001 года, правительства стран-членов ВТО ведут переговоры о создании «многостороннего реестра» географических указаний. Некоторые страны, в том числе ЕС, выступают за реестр, имеющий юридическую силу, в то время как другие страны, включая Соединенные Штаты, выступают за необязывающую систему, согласно которой ВТО будет просто уведомляться о соответствующих географических указаниях членов.
Некоторые правительства, участвующие в переговорах (особенно Европейские сообщества), желают пойти дальше и договориться о включении ГУ в другие продукты, кроме вин и спиртных напитков, в соответствии со статьей 23 ТРИПС. Эти правительства утверждают, что расширение статьи 23 усилит защиту этих знаков в международной торговле. Однако это спорное предложение, против которого выступают другие правительства, включая Соединенные Штаты, которые ставят под сомнение необходимость распространения более строгой защиты статьи 23 на другие продукты. Они обеспокоены тем, что защита, предусмотренная статьей 23, в большинстве случаев превышает требуемую для предоставления потребительской выгоды, что является фундаментальной целью законов о географических указаниях.
Женевский акт Лиссабонского соглашения
[ редактировать ]В 2015 году был принят Женевский акт. Он вступил в силу в начале 2020 года с вступлением в Европейский Союз. Женевский акт объединяет Лиссабонскую систему наименований мест происхождения и систему географических указаний ТРИПС.
Различия в философии
[ редактировать ]Одной из причин конфликтов, возникающих между правительствами Европы и США, является разница в философии относительно того, что представляет собой «настоящий» продукт. В Европе преобладает теория терруара : существует определенное свойство географической области, диктующее строгое использование географических обозначений. Европейский Союз добился успеха в продвижении географических указаний в качестве интеллектуальной собственности. [ 1 ] : 39 Производители из определенного места могут исключить тех, кто производит в другом месте, от использования географического названия для аналогичных продуктов. [ 1 ] : 39 Таким образом, любой, у кого есть овцы нужных пород, может производить сыр Рокфор , если он находится в той части Франции, где производят этот сыр, но никто за пределами этой части Франции не может производить сыр из голубого овечьего молока и называть его Рокфор, даже если он полностью дублируют процесс, описанный в определении Рокфора.
Исторически сложилось так, что европейские иммигранты в такие страны, как США, Канада, Австралия и Новая Зеландия, привозили в свои новые дома производство предметов, связанных с географическими названиями. [ 1 ] : 39 В этих странах продукты с географическими названиями стали родовыми названиями продуктов, использование которых не было ограничено. [ 1 ] : 39 Это различие является причиной большинства конфликтов между Соединенными Штатами и Европой в их отношении к географическим названиям. [ 12 ] США в целом выступают против регулирования географических указаний в стиле ЕС, поскольку географические названия либо уже зарегистрированы в качестве товарных знаков, либо утратили свою различительную способность из-за общего использования. [ 1 ] : 40 Разногласия по поводу географических указаний — одна из немногих областей глобального управления интеллектуальной собственностью, где ЕС и США противостоят друг другу. [ 1 ] : 40
Однако есть некоторое совпадение, особенно в том, что американские продукты используют европейский взгляд на этот вопрос. [ 13 ] Наиболее примечательными из них являются сельскохозяйственные культуры: лук Видалия , Флориды апельсины и Айдахо картофель . В каждом из этих случаев правительства штатов Джорджия , Флорида и Айдахо зарегистрировали товарные знаки, а затем разрешили их производителям — или, в случае с луком Видалия, только тем, кто находится в определенной, четко определенной географической зоне внутри штата — использовать этот термин, отказывая в его использовании другим. Европейская концепция все больше получает признание в американском виноградарстве; Кроме того, виноделы различных винодельческих регионов Америки пытаются сформировать развитую и уникальную идентичность по мере того, как вино Нового Света получает признание в винном сообществе. давняя традиция налагать относительно строгие ограничения на местные виды виски Наконец, в Соединенных Штатах существует ; особенно примечательны требования к маркировке продукта « прямой виски » (что требует, чтобы виски был произведен в США в соответствии с определенными стандартами) и требование, закрепленное федеральным законом и рядом международных соглашений, ( НАФТА , среди них), что продукт с маркировкой « Виски Теннесси» должен быть чистым виски Бурбон, произведенным в штате Теннесси .
И наоборот, некоторые европейские продукты переняли более американскую систему: ярким примером является Newcastle Brown Ale , который получил защищенный географический статус ЕС в 2000 году. Когда в 2007 году пивоварня переехала из Тайнсайда в Тадкастер в Северном Йоркшире (около 150 км) по экономическим причинам статус пришлось аннулировать.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ См. также Парижскую конвенцию , Мадридское соглашение , Лиссабонское соглашение , Женевский акт .
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Географические указания. Введение», 2-е издание , ВОИС, ВОИС.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ченг, Вентин (2023). Китай в глобальном управлении интеллектуальной собственностью: последствия для глобальной распределительной справедливости . Серия социально-правовых исследований Пэлгрейва. Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-3-031-24369-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Географические указания. Введение, 2-е издание» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . 2021. дои : 10.34667/tind.44179 . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Географические указания – виртуальный опыт» . wkcexhibitions.wipo.int . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 г. Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Гален, Майке (29 мая 2019 г.). «Почему у немецких игристых вин проблемы с имиджем». Новая Вестфалия (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Тосато, Андреа (2013). «Защита традиционных продуктов питания в ЕС: традиционные блюда гарантированы». Европейский юридический журнал . 19 (4): 545–576. дои : 10.1111/eulj.12040 . S2CID 154449313 .
- ^ Джовануччи, Даниэле; Джослинг, Тимоти Э.; Керр, Уильям; О'Коннор, Бернард; Янг, Мэй Т. (2009). «Руководство по географическим указаниям: связь продуктов и их происхождения» . Институт международных исследований Фримена Спогли . Женева: Международный торговый центр . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Гюисманс, Мартейн (2020). «Защита экспорта: торговые соглашения ЕС, географические указания и гастронационализм» . Обзор международной политической экономии . 29 (3): 979–1005. дои : 10.1080/09692290.2020.1844272 .
- ^ «GI View» .
- ^ «Географические указания и проблемы для стран АКТ, О'Коннор и компания» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ «Мировые показатели интеллектуальной собственности (WIPI) – 2023» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . Проверено 11 декабря 2023 г.
В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Jump up to: а б с д «ВТО – интеллектуальная собственность (ТРИПС) – текст соглашения – стандарты» . www.wto.org .
- ^ Заппалаглио, Андреа (2015). «Охрана географических указаний: амбиции и конкретные ограничения» . Обзор права студентов Эдинбургского университета . 2:88 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Ле Гоффик, Кэролайн; Заппалаглио, Андреа (2017). «Роль правительства США в защите географических указаний». Мировое развитие . 98 (С): 35–44. дои : 10.1016/j.worlddev.2016.08.017 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боймер, Людвиг, «Охрана географических указаний в соответствии с договорами ВОИС и вопросы, касающиеся взаимосвязи между этими договорами и Соглашением ТРИПС», на симпозиуме по охране географических указаний в мировом контексте (проходившем в Эгере, Венгрия, 24–25 октября, 1997 г.), публикация ВОИС № 760(E), Женева, 1999 г.
- Брэмли, Серкиа, Эстель Бьенабе и Йоханн Кирстен, «Экономика географических указаний: на пути к концептуальной основе исследований географических указаний в развивающихся странах», в книге «Экономика интеллектуальной собственности», ВОИС, 2009 г.
- Джованнуччи, Даниэле и др., Путеводитель по географическим указаниям, взаимосвязи продуктов и их происхождения, Международный торговый центр (ITC), Женева, 2009 г.
- Рангнекар, Двиджен, Социально-экономика географических указаний: обзор эмпирических данных из Европы, Проект ЮНКТАД-ICTSD по серии IPT и устойчивому развитию, Тематический документ 8, 2004 г.
- Вандеканделаер, Эмили и др., «Соединяя людей, места и продукты», опубликовано совместно Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО) и SINER-GI, ФАО, 2009 г.
- Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Повышение ценности традиционных продуктов регионального происхождения: Руководство по созданию консорциума качества, Вена, 2010 г.
- Всемирная торговая организация (ВТО), «Рассмотрение в соответствии со статьей 24.2 применения положений раздела Соглашения ТРИПС о географических указаниях», документ ВТО IP/C/W/253/Rev.1, 2003 г.
- ВОИС: SCT/3/6: Географические указания.
- ВОИС: SCT/5/3: Конфликты между товарными знаками и географическими указаниями, Конфликты между одноименными
- ВОИС: GIs.SCT/8/4: Географические указания, историческая справка, природа права, существующие системы защиты, получение охраны в других странах.
- ВОИС: SCT/9/4: Определение географических указаний.