Религиозное насилие
Религиозное насилие - это насилие, осуществляемое через религию , включая преследование , унижение , духовное насилие или религиозное насилие . [ 1 ] Религиозное злоупотребление может также включать неправильное использование религии для эгоистичных , светских или идеологических целей, таких как злоупотребление канцелярским положением. [ 2 ] [ 3 ]
Религиозное насилие может быть увековечено религиозными лидерами или другими членами религиозной общины, и это может произойти в любой религии или вере. [ 4 ] Некоторые примеры религиозного насилия включают использование религиозных учений для оправдания насилия, обеспечение соблюдения строгих религиозных правил и практик, которые являются вредными, стыдными или остракирующими людей, которые не соответствуют религиозным нормам, используют религиозные власти для манипулирования или контроля других и отрицают доступ к медицинской помощи. или другие основные потребности во имя религии. [ 5 ] [ 6 ]
Религиозное насилие может оказывать серьезное и долговечное влияние на людей и общины, включая психологическую травму , эмоциональный стресс, потерю веры и даже физический вред. Для отдельных и религиозных общин важно осознавать признаки религиозного насилия и предпринять шаги, чтобы предотвратить его. [ 7 ] [ 8 ]
Психологический
[ редактировать ]Одно конкретное значение термина религиозного насилия относится к психологическим манипуляциям и вреда, нанесенному человеку, используя учения своей религии. Это совершается членами той же или подобной веры, которая включает в себя использование власти в религии. [ 9 ] Он чаще всего направляется на детей и эмоционально уязвимых взрослых, и мотивы такого насилия варьируются и могут быть либо благими, либо злонамеренными. [ 2 ]
Даже благонамеренное религиозное злоупотребление может иметь долгосрочные психологические последствия, такие как жертва, развивающиеся фобии или долгосрочная депрессия . У них может быть чувство стыда, которое сохраняется даже после того, как они покинут религию. Человеком также можно манипулировать, чтобы избежать полезного действия (например, медицинского лечения) или для участия в вредном поведении. [ 2 ]
В своей книге религиозное злоупотребление пастор Кит Райт описывает пример такого злоупотребления. Когда он был ребенком, его мать -христианский ученый стал очень больной и в конечном итоге был убежден обратиться за медицинским лечением в стационарном учреждении. Члены ее церкви отправились в лечебный центр, чтобы убедить ее доверять молитве, а не обращаться, и уйти. Она умерла вскоре после этого. В то время как члены церкви, возможно, не имели никаких злонамеренных намерений, их использование учения их религии для манипулирования матери Райта в конечном итоге привело к ее смерти. [ 2 ]
Более позднее исследование среди 200 студентов университета показало, что 12,5% студентов сообщили, что становятся жертвами, по крайней мере, одной формой религиозного или ритуального насилия (RA). Исследование, которое было опубликовано в журнале межличностного насилия , показало, что религиозное/ритуальное злоупотребление может привести к проблемам психического здоровья, таким как диссоциативные расстройства . [ 10 ]
Религиозная мораль в некоторых случаях может способствовать обвинению жертвы . [ 11 ]
Против детей
[ редактировать ]Психологическое злоупотребление детьми в религиозном состоянии может включать использование учения для подчинения детей через страх или внушение ребенка в убеждениях их конкретной религии, подавляя другие перспективы. Психолог Джилл Миттон описывает это как сокрушительное шанс ребенка сформировать личную систему морали и убеждений; Это делает их совершенно зависимым от их религии или родителей, и они никогда не учатся критически отражать информацию, которую они получают. Точно так же использование страха и осуждающей среды (например, концепция ада ) для контроля ребенка может быть травмирующим. [ 12 ]
Духовный
[ редактировать ]Духовное насилие включает в себя:
- Психологическое насилие и эмоциональное насилие
- Физическое насилие, включая физические травмы (например, татбир ) и лишение питания.
- Сексуальное насилие
- Любой акт по делам или словам, которые стыдно или уменьшают достоинство человека.
- Запугивание и требование подчиняться духовной власти без какого -либо права на несогласие.
- Необоснованный контроль над основным правом человека на использование воли в духовных или естественных вопросах.
- Ложные обвинения и неоднократная критика за счет маркировки человека, например, непослушного, мятежного, отсутствия веры, демонизированного , отступника , врага церкви или божества.
- Изоляционизм , разделение, лишение гражданских прав или отчуждение от семьи и друзей вне группы из-за культовых или духовных или коренных верований.
- Эзотеризм , скрытые повестки дня и требования, выявленные членам, только так, как они успешно продвигаются на различных этапах веры. [ 13 ]
- Принудительная практика спиритизма , мистики или других идеологий, свойственных членам этой религии. [ 13 ]
- Финансовая эксплуатация или порабощение приверженцев. [ 13 ]
Фон
[ редактировать ]Термин «духовное насилие» было предположительно придуман в конце двадцатого века, чтобы ссылаться на предполагаемое злоупотребление властью со стороны церковных лидеров, [ 14 ] [ неудачная проверка ] Хотя некоторые ученые и историки оспаривают это утверждение, сославшись на предыдущие литературные выступления этого термина в литературе по религии и психологии. Ламберт определяет духовное насилие как «тип психологического преобладания, который можно правильно назвать - религиозное порабощение ». [ 15 ] Далее он идентифицирует «религиозное порабощение» как продукт того, что называется в Библии « Колдовство » или « Волшебство ». [ 16 ] Ключевым элементом опыта духовного насилия является воспринимаемое «божественное положение» обидчика, которое приводит к окружающей среде непогрешимости . [ 17 ]
Характеристики
[ редактировать ]Рональд Энрот в церквях, которые злоупотребляют, определяет пять категорий: [ Цитация необходима ]
- Авторитет и власть : злоупотребление возникает, когда лидеры группы приносят в пользу себя власть и власть, которой не хватает динамики открытой ответственности и способности подвергать сомнению или оспаривать решения, принятые лидерами. Смена влечет за собой переход от общего уважения к офисному носителю к такому, где участники лояльно отправляют без какого -либо права на несогласие.
- Манипуляция и контроль : оскорбительные группы характеризуются социальной динамикой, где страх, вина или угрозы обычно используются для создания неоспоримого послушания, группового соответствия или строгих тестов лояльности. Отношения между лидером-рассыпением могут стать теми, в которых решения лидера контролируют право или способность ученика делать выбор. [1]
- Элитарность и преследование : оскорбительные группы изображают себя уникальными и имеют сильную организационную тенденцию отделяться от других органов и учреждений. Социальный динамизм группы предполагает быть независимым или отдельным, с уменьшающимися возможностями для внутренней коррекции, размышлений или внешней критики.
- Стиль жизни и опыт : оскорбительные группы способствуют жесткости в поведении и убеждениях, которые требуют соответствия идеалам группы.
- Несоответствие и дисциплина : оскорбительные группы склонны подавлять любые внутренние проблемы для решений, принятых лидерами.
Агнес и Джон Лоулесс утверждают в дрейфе в обман , что существует восемь характеристик духовного насилия, и некоторые из них явно совпадают с критериями Энрота. Они перечисляют восемь марок духовного насилия, включая: [ Цитация необходима ]
- Харизма и гордость
- Гнев и запугивание
- Жадность и мошенничество
- Безнравственность
- Порабощение авторитарной структуры
- Эксклюзивность
- Требовательная верность и честь
- Новое откровение
Автор харизматического пленника , Стивен Ламберт, в посте на веб -сайте книги определяет «33 признаки духовного насилия», [ 18 ] включая:
- Апофеоз или де -факто обожествление лидерства.
- Абсолютная власть лидерства.
- Распространенное злоупотребление и злоупотребление властью в личных отношениях с членами для призывы подчинения.
- Паранойя, чрезмерный эгоизм или нарциссизм, и неуверенность лидеров.
- Злоупотребление и чрезмерная частота «церковной дисциплины», особенно в вопросах, которые явно не считаются проблемами церковной дисциплины.
- Чрезмерное внимание к поддержанию публичного имиджа министерства и балансировки всех «критиков».
- Постоянная идеологическая обработка с менталитетом «группы» или «семейным», который побуждает членов превышать корпоративную «жизнь» и цели церковной группы над их личными целями, призваниями, целями или отношениями.
- Члены психологически травмируются, терроризируются и внушают многочисленные опасения, направленные на создание чрезмерной зависимости или зависимости от их лидеров и корпоративной группы.
- Члены могут быть обязаны получить одобрение (или свидетельства ) своего лидера (ов) для решений, касающихся личных вопросов.
- Часто проповедь из кафедры, препятствующей оставлению религии или не подчиняется диктату лидеров.
- Члены, уходящие без благословения руководства, делают это под облаком подозрений, стыда или клеветы.
- Уходящие члены часто страдают от психологических проблем и демонстрируют симптомы, связанные с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).
Исследования и примеры
[ редактировать ]Команда исследователей Flavil Yeakley провела полевые тесты с членами Бостонской церкви Христа, используя индикатор типа Майерс-Бриггс . В дисциплинной дилемме Yeakley сообщает, что тестируемые члены «показали высокий уровень изменений в оценках психологических типов» с «четкой схемой конвергенции в одном типе». [ 19 ] Те же самые тесты проводились на пяти основных конфессиях и с шестью группами, которые широко называют культами или манипулятивными сектами . Результаты испытаний Йиикли показали, что схема в Бостонской церкви «не была найдена среди других церквей Христа или среди членов пяти основных конфессий, но он был обнаружен в исследованиях шести манипулятивных сект». [ 19 ] Исследование не показало, что Бостонская церковь «привлекала людей с психологической потребностью в высоком уровне контроля», но Йекли пришел к выводу, что «они создают соответствие в психологическом типе», который, как он считал, «неестественные, нездоровые и опасные». [ 20 ]
Это не было продольным исследованием и полагалось на то, чтобы попросить участников ответить на опрос три раза; Однажды, когда они предполагали, что они могут ответить пять лет назад, однажды как их нынешнее я и один раз, когда они предполагали, что они могут ответить после пяти лет влияния в секте. Автор настаивает на том, что, несмотря на это, «любые существенные изменения в схеме этих представлений указывают на какое -то групповое давление. Высокая степень изменений и сближение в одном типе будут убедительными доказательствами того, что Бостонская Церковь Христа имеет какую -то вид групповой динамической работы, которая имеет тенденцию создавать соответствие групповой норме ». Однако вместо этого это может указывать на желание респондентов к изменению указанного направления. Для определения фактических изменений в результатах MBTI потребуется продольное исследование, поскольку методология здесь по своей природе наводит на мысль о его заключении. Это также в его инструкциях также выясняется: «В инструкциях четко указано, что никто не говорил им, что их ответы должны измениться. Итак, что эти изменения могут указывать ». [ 21 ] [ 22 ]
Физический
[ редактировать ]Физическое насилие в религиозном контексте может принять форму избиений, незаконного заключения, пренебрежения, почти утопления или даже убийства в убеждении, что ребенок обладает злыми духами , практикой колдовства или колдовства или совершил какой -то грех , который требует наказания Полем Такие крайние случаи, однако, редки. [ Цитация необходима ]
в Соединенном Королевстве В 2012 году Департамент по детьми, школам и семьям разработал новый план действий по расследованию вопроса о насилии на основе веры после нескольких громких убийств, таких как Кристи Баму. [ 23 ] В течение 10 лет Скотланд-Ярд провел 83 расследования обвинений в жестоком обращении с религиозными элементами и опасался, что было еще больше, которые не сообщались. [ 24 ]
Насилие
[ редактировать ]Религиозное насилие и экстремизм (также называемый общинным насилием [ 25 ] ) - это термин, который охватывает все явления, когда религия является либо предметом, либо объектом насильственного поведения. [ 26 ]
Человеческая жертва
[ редактировать ]Человеческие жертвы (иногда называемые ритуальными убийствами) практиковались в разных случаях и во многих различных культурах. Различные рациональные, стоящие за человеческими жертвами, такие же, как религиозные жертвы в целом. Человеческие жертвы обычно предназначены для того, чтобы принести удачу и успокоить богов. Плодородие была еще одной общей темой в древних религиозных жертвах.
Человеческие жертвы могут быть ритуалом, практикуемым в стабильном обществе, и даже может способствовать усилению социального единства , как создавая облигацию, объединяющую жертвующую общину, так и при сочетании человеческих жертв и смертной казни, удалив людей, которые имеют воспринимаемый негатив О общественной стабильности (преступники, религиозные еретики, иностранные рабы или военнопленные). Тем не менее, за пределами гражданской религии человеческие жертвы также могут привести к вспышкам кровного безумия и массовых убийств, которые дестабилизируют общество.
Археология обнаружила физические доказательства жертвы детей в нескольких местах. [ 27 ] Некоторые из наиболее подтвержденных примеров - различные обряды, которые были частью религиозных практик в Мезоамерике и империи инков . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Психологи Алиса Миллер и Роберт Годвин, психогисторийский Ллойд Демауз и другие защитники прав детей написали о доколумбовой жертве в рамках жестокого обращения с детьми . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Плутарх (C.46–120 г. н.э.) упоминает Тертуллиан ритуальное сжигание карфагинских маленьких детей, как и , Оросиус , Диодор Сикулус и Фило . Ливия и Полибий нет. Еврейская Библия также упоминает, что, по -видимому, является жертвоприношением детей, практикуемым в месте, называемом Топхетом ( местом обжарки ) ханаанитами и некоторыми израильтянами. [ 34 ]
Дети были брошены на акулы на древних Гавайях . [ 35 ]
Жертвы жертвы часто были младенцами. «Убивание новорожденных может считаться распространенным событием во многих культурах», включая эскимос , полинезийцев , древних египтян , китайцев , скандинавцев и различных коренных народов Африки , Америки и Австралии . [ 36 ]
Обряды инициации
[ редактировать ]Искусственная деформация черепа предшествует письменной истории и датируется 45 000 г. до н.э., о чем свидетельствуют два неандертальских черепа, найденные в пещере Шанидара . [ 37 ] Обычно это началось сразу после рождения и продолжалось, пока не была достигнута желаемая форма. Возможно, это сыграло ключевую роль в египетских и майя . обществах [ 38 ]
В Китае некоторые мальчики были кастрированы, с пенисом и мошонкой. [ 39 ] Другие ритуальные действия были описаны антропологами . Геза Рухайм писал о ритуалах инициации, выполненных австралийскими местными жителями, в которых посвященные подростки были вынуждены пить кровь. [ 40 ]
Современные практики
[ редактировать ]В ритуалах некоторых племен в Папуа -Новой Гвинее , старший «выбирает острую палку тростника и втягивает ее глубоко в ноздри мальчика, пока он не истекает кровью в ручей бассейна. [ 41 ] После этого, когда мальчики начинаются в половое созревание и мужественность, они должны выступить в Fellatio в старших. «Не все инициативы будут участвовать в этой церемониальной гомосексуальной деятельности, но примерно через пять дней несколько раз будут выступать в Fellatio несколько раз». [ 41 ]
Индивидуальные случаи ритуального убийства были зарегистрированы в Бразилии, [ 42 ] Соединенные Штаты, [ 43 ] и Сингапур ( ритуал убийства Тоа Пейух ).
Охота на ведьм
[ редактировать ]По сей день охота на ведьм, испытания и обвинения по -прежнему представляют собой реальную опасность в некоторых частях мира. Испытания приводят к насилию в отношении мужчин, женщин и детей, включая убийство. [ 44 ] В Гамбии около 1000 человек, обвиняемых в том, что они ведьмы были заперты в государственных центрах содержания под стражей в марте 2009 года, их избивают, вынуждены выпить неизвестное галлюциногенное зелье и признаться в колдовстве, сообщает Amnesty International . [ 45 ] [ 46 ] В Танзании тысячи пожилых танзанийских женщин были задушены, забиты до смерти и сгорели за последние два десятилетия после того, как их осудили как ведьмы. [ 47 ] Ритуальное насилие также может привлечь детей, обвиняемых и наказанных за то, что они были предполагаемыми ведьмами в некоторых центрах центральной африки . Например, ребенок может быть обвинен в болезни родственника. [ 48 ] Другие примеры включают Гану , где предполагаемые ведьмы были изгнаны в лагеря беженцев, [ 49 ] и избиение и изоляция детей, обвиняемых в ведьмах в Анголе . [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Психоисторическое объяснение
[ редактировать ]Небольшое количество ученых подписывается на теорию психоистории и приписывает оскорбительные ритуалы психопатологической проекции преступников, особенно родителей. [ 53 ] [ 54 ]
Эта психогисторическая модель утверждает, что практики племенных обществ иногда включали инцест и жертву, увечья , изнасилование и пытки детей, и что такие действия были культурно приемлемыми. [ 55 ] [ 56 ]
Выжившие
[ редактировать ]Выжившие в религиозном насилии могут развиться симптомы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в ответ на их оскорбительный религиозный опыт. [ 57 ] Доктор Марлен Вейнелл, психолог и бывший фундаменталист , придумал термин религиозный травматологический синдром (RTS) в статье 2011 года, которую она написала для Британской ассоциации поведенческих и когнитивных психотерапии. [ 58 ] Вейнелл описывает RTS как «состояние, испытываемое людьми, которые борются за то, чтобы оставить авторитарную, догматическую религию и справляться с повреждением идеологической обработки». [ 58 ]
В статье Winell определяет четыре категории дисфункции: когнитивные, аффективные, функциональные и социальные/культурные. [ 58 ]
- Когнитивные : путаница, трудности с принятием решений и критическим мышлением, диссоциацией, путаницей идентичности путаница
- Эффектив : тревога, приступы паники, депрессия, суицидальные идеи, гнев, горе, вина, одиночество, отсутствие смысла
- Функциональные : расстройства сна и пищевого поведения, кошмары, сексуальная дисфункция, злоупотребление психоактивными веществами, соматизация
- Социальный/культурный : разрыв семейной и социальной сети, проблемы с трудоустройством, финансовый стресс, проблемы, привлеченные к обществу, межличностная дисфункция
Эти симптомы могут возникнуть для людей, которые просто участвовали в догматических выражениях религии, таких как фундаментализм. Чрезвычайные случаи религиозного насилия, такие как членство в авторитарном культе, сексуальное насилие в духовенстве или тактика контроля над разумом, используемая для экстремов, таких как массовое самоубийство в Джонстауне , могут привлечь общественное внимание. Тем не менее, люди могут испытывать хроническое религиозное насилие в тонкой механике контроля над разумом фундаментализма, которая приводит к травме. [ 59 ] [ 60 ] В то время как многие экстремальные травматические переживания, связанные с религией, могут вызвать простые ПТСР , ученые теперь утверждают, что хроническое злоупотребление с помощью тактики контроля разума, используемой в условиях фундаменталистских условий, будь то преднамеренное или нет, может вызвать CPTSD или травму развития. [ 61 ] [ 62 ]
Экспозиционная терапия или пребывание в религиозных оскорбительных условиях могут не способствовать исцелению для переживших религиозного насилия. [ 63 ] Исцеление может произойти через группы поддержки, терапию и психообразование. [ 64 ] В некоторых культурах выжившие имеют возможность восстановиться и жить яркой жизнью после того, как они покинут религиозные оскорбительные условия.
Смотрите также
[ редактировать ]- Кристина Круси
- Экзорцизм
- Принудительное преобразование
- Божественная реакция на злоупотребление в христианской среде
- Детоубийство
- Список сатанинских ритуальных обвинений
- Религиозные преследования
- Религиозный травматологический синдром
- Споры Саентологии
- Прорваться
- Социальное насилие
- Антология темных картин: маленькая надежда
- Богословское вето
- Shūukyō nisei
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веллман, Джеймс; Tokuno, Kyoko (2004). «Религиозное насилие неизбежно?». Журнал для научного изучения религии . 43 (3): 291. doi : 10.1111/j.1468-5906.2004.00234.x .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Райт, Кит Т. (2001). Религиозное насилие: пастор исследует множество способов, которыми религия может повредить, а также исцелять . Kelowna, BC: Northstone Publishing. ISBN 9781896836478 .
- ^ «Злоупотребление в религиозных контекстах» . Университет Кента . Получено 9 марта 2023 года .
- ^ «Защита детей в религиозных организациях и расследование расследования: злоупотребление властью религиозными лидерами» . Независимый запрос о сексуальном насилии над детьми . Получено 10 марта 2023 года .
- ^ «Признаки духовного насилия» . Webmd . Получено 10 марта 2023 года .
- ^ Кипперт, Аманда (10 января 2018 года). «5 способов признать религиозное насилие» . Onemicshelters.org . Получено 10 марта 2023 года .
- ^ «Влияние религиозной практики на общество» . Брака . Получено 10 марта 2023 года .
- ^ Мэтьюз, Синди; Сноу, Кевин С. "Ресурсы для духовного насилия - опасность духовного насилия: клинические последствия и лучшие практики" . Ресурсы духовного насилия . Получено 10 марта 2023 года .
- ^ Мейер, Джойс (28 апреля 2021 года). «Привлечение внимания к эксплуатации послушания, духовного насилия в религиозных общинах» . Отчет о глобальных сестрах . Получено 29 июня 2023 года .
- ^ Nobaht, habib niyaraq; Yngvar Dale, Карл (2018). «Важность религиозного/ритуального насилия как травмирующего предиктора диссоциации» . Журнал межличностного насилия . 33 (23): 3575–3588. doi : 10.1177/0886260517723747 . ISSN 0886-2605 . PMID 29294860 . S2CID 44617940 .
- ^ Бергенфельд, Ирина; Кларк, Кари Джо; Сандху, Сима; Юнг, Кэтрин М.; Essaid, Aida A.; Сайди, Джуд; Абу Талеб, Рэнд; Роббин, Зоя; Batayeh, Брайан; Zwooqar, Ahad; Спенсер, Рэйчел А. (2022). « Всегда есть оправдание, чтобы обвинить девушку»: Перспективы сексуальных домогательств в Иорданском университете ». Насилие в отношении женщин . 28 (14): 3457–3481. doi : 10.1177/10778012221079373 . ISSN 1077-8012 . PMID 35200046 .
- ^ «YouTube - интервью Jill Mytton - Ричард Докинс» . YouTube . 2 февраля 2009 года. Архивировано с оригинала 21 декабря 2021 года . Получено 26 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Ламберт 1996 , с. 5
- ^ Ванвондерен, Джефф. «Восстановление от духовного насилия» . Выздоровление от духовного насилия . Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Получено 29 июня 2023 года .
Духовное насилие возникает, когда кто -то находится в положении духовной власти, целью которого состоит в том, чтобы «подняться» и служить, строить, экипировать и делать божество или народ Бога более свободным, не злоупотребляет тем, что авторитет подвергается воздействию Божьего народа, чтобы контролировать , принуждайте или манипулировать ими для, казалось бы, божественных целей, которые действительно являются их собственными.
- ^ Ламберт 1996 , с. 253.
- ^ 2 Хроники 33: 6; Галаты 5:20; Откровение 18:23; и др.
- ^ Рут Окли, Лиза; Сьюзен Кинмонд, Кэтрин (1 января 2014 г.). «Развитие защиты политики и практики для духовного насилия». Журнал защиты взрослых . 16 (2): 87–95. doi : 10.1108/jap-07-2013-0033 .
- ^ «Признаки духовного насилия» . Харизматическое пленение . 15 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 29 июля 2010 года . Получено 25 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Yeakley 1988 , p. 39
- ^ Yeakley 1988 , с. 44, 46–47.
- ^ Yeakley 1988 , с. 30–31.
- ^ «10 причин, по которым церковь - идеальная культура для насилия» . NakedPastor . 18 июня 2023 года . Получено 5 августа 2024 года .
- ^ Тейлор, Джером (1 марта 2012 г.). «Пара виновна в ужасном убийстве колдовства» . Независимый . Получено 25 января 2017 года .
- ^ «Колдовство, основанное на жестоком обращении с детьми: запущен план действий» . BBC News . 14 августа 2012 года . Получено 15 августа 2012 года .
- ^ Горовиц, Дональд Л. (2000). Смертельный этнический бунт . Беркли: Университет Калифорнийской прессы . ISBN 9780520224476 .
- ^ Веллман, Джеймс; Tokuno, Kyoko (2004). «Религиозное насилие неизбежно?». Журнал для научного изучения религии . 43 (3): 291. doi : 10.1111/j.1468-5906.2004.00234.x .
- ^ Милнер, Ларри С. (2000). Твердость сердца / твердость жизни: пятно детоубийства человека . Ланхэм: Университетская издательство Америки. С. 16–22. ISBN 9780761815785 .
- ^ Рейнхард, Йохан; Стенцель, Мария (ноябрь 1999 г.). «На 6700 метрах дети, пожертвованные инков, были заморожены вовремя». National Geographic (по -испански): 36–55.
- ^ Аллингем, Винни (14 апреля 1999 г.). «Тайна жертвы детей инков» . Эксперт Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Получено 25 января 2017 года .
- ^ Де Сахагун, Бернардино (1950–1982). Флорентийский кодекс: История вещей Новой Испании , 12 книг и 2 вводных томов . Перевод и отредактирован Артуром Джо Андерсоном и Чарльзом Дибблом. Юта: Университет Юты Пресс.
- ^ Demause 2002 , p. 312, 374, 410.
- ^ Godwin 2004 , p. 168f.
- ^ Миллер, Алиса (1991). Разбивая стены тишины . Нью -Йорк: Даттон/ Пингвин книги . п. 91. ISBN 9780525933571 .
- ^ Браун, Шелби (1991). Поздние карфагенские дети жертвы и жертвенные памятники в их средиземноморском контексте . Шеффилд: Шеффилдская академическая пресса. ISBN 9781850752400 .
- ^ Дэвис, Найджел (1981). Человеческие жертвы в истории и сегодня . Нью -Йорк: William Morrow & Co. p. 192. ISBN 9780880292115 .
- ^ Гротштейн, Джеймс С. (2000). Кто мечтатель, который мечтает мечтать? Полем Реляционные перспективы серии книг. Тол. 19. Хиллсдейл: аналитическая пресса. с. 247, 242. ISBN 9780881633054 .
- ^ Тринкаус, Эрик (апрель 1982 г.). «Искусственная деформация черепа в Шанидаре 1 и 5 Неандталс» Текущая антропология 23 (2): 198–1 Doi : 10.1086/ 2 JSTOR 2742361 S2CID 144182791
- ^ Руссель, Алин (1983). Porneia: О желании и теле в древности . Оксфорд: Василий Блэквелл. п. 54. ISBN 1610975820 .
- ^ Томпкинс, Питер (1963). Евнух и девственница: изучение любопытных обычаев . Нью -Йорк: Брэмхолл Хаус. п. 12
- ^ Róheim, Géza (1950). Психоанализ и антропология . Нью -Йорк: International Universities Press. п. 76. OCLC 894357265 .
- ^ Jump up to: а беременный Herdt, Гилберт (2005). Самбия: ритуал, сексуальность и изменения в Папуа -Новой Гвинее (тематические исследования по культурной антропологии) (2 -е изд.). Longmead: Wadsworth Publishing. п. 85. ISBN 9780534643836 .
- ^ Леван, Тодд (17 февраля 1993 г.). «Сатанинские культовые убийства распространили страх в Бразилии» . Мир Талса . Получено 29 июня 2023 года - через Associated Press .
- ^ Гамильтон, Мэтт (18 июля 2013 г.). «Человек дал 25 лет в« сатанинском »убийстве матери» . Los Angeles Times . ISSN 0458-3035 . Получено 21 ноября 2015 года .
- ^ Келли, Ким (5 июля 2017 г.). "Являются ли ведьмы конечные феминистки?" Полем Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 5 декабря 2017 года .
- ^ «Гамбия: сотни людей, обвиняемых в« колдовстве »и отравлены в государственной кампании» . Amnesty International . 18 марта 2009 г. Получено 5 декабря 2017 года .
- ^ Райс, Ксан (19 марта 2009 г.). «Государство Гамбии похищает 1000 жителей деревни в массовой чистке« колдовства » » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 5 декабря 2017 года .
- ^ Мигиро, Кэти (21 марта 2017 г.). «Несмотря на убийственные нападения, борьба« ведьм »Танзании за землю» . Рейтер . Получено 5 декабря 2017 года .
- ^ «Они видят в Африке, чтобы« заряженные дети » » (пресс -релиз) (на испанском). Реформа 19 ноября,
- ^ Didymus, Johnthomas (17 октября 2011 г.). «Гана, чтобы отправить« ведьм », изгнанные в лагеря беженцев домой» . Цифровой журнал . Получено 25 января 2017 года .
- ^ « Колдовство» оправдание жестокого обращения с детьми » . ИРИН НОВОСТИ . 12 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 3 ноября 2014 года . Получено 25 января 2017 года .
- ^ Салопек, Пол (28 марта 2004 г.). «Дети в Анголе пытали как ведьмы» . Чикаго Трибьюн .
- ^ «Жертвы Анголы Колденик» . Би -би -си . 13 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 17 апреля 2023 года . Получено 5 декабря 2017 года .
- ^ Demause 2002 , с. 258–262.
- ^ Godwin 2004 , p. 124–176.
- ^ Демауз, Ллойд (январь 1982 г.). Основы психогистории . Creative Roots Publishing. С. 132–146. ISBN 9780940508019 .
- ^ Rascovsky, Arnaldo (1995). Филицид: убийство, унижение, увечья, клевета и отказ от детей родителями . Нортвейл: Аронсон . п. 107. ISBN 9781568214566 - через интернет -архив .
- ^ Тарико, Валери (27 марта 2013 г.). «Синдром религиозной травмы: как некоторая организованная религия ведет к проблемам психического здоровья» . Правда . Получено 21 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Вейнелл, Марлен. «Синдром религиозной травмы: пора его признать» . Британская ассоциация поведенческих и когнитивных психотерапии . Архивировано с оригинала 2 октября 2014 года . Получено 21 мая 2020 года .
- ^ Харц, Гэри У.; Эверетт, Генри С. (1989). «Фундаменталистская религия и ее влияние на психическое здоровье». Журнал религии и здоровья . 28 (3): 207–217. doi : 10.1007/bf00987752 . ISSN 0022-4197 . JSTOR 27506023 . PMID 24276911 . S2CID 1095871 .
- ^ Вейнелл, Марлен. «Синдром религиозной травмы: травма из религии» . Британская ассоциация поведенческих и когнитивных психотерапии . Получено 21 мая 2020 года .
- ^ Вейнелл, Марлен. «Синдром религиозной травмы: травма от оставления религии» . Британская ассоциация поведенческих и когнитивных психотерапии . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Получено 21 мая 2020 года .
- ^ Вейнелл, Марлен; Таларико, Валери (2 ноября 2014 г.). «Психологический вред библейского христианства» . Институт этики и новые технологии . Получено 21 мая 2020 года .
- ^ Панчук, Мишель (3 июля 2018 г.). «Разрушенное духовное я: философское исследование религиозной травмы» . Res Philosophica . 95 (3): 505–530. doi : 10.11612/reshil.1684 - через философический центр документации.
- ^ Беван-Ли, Донна (11 ноября 2018 г.). «Религиозная травма в детстве» . Донна Дж. Беван-Ли, доктор философии MSW . Получено 21 мая 2020 года .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Демауз, Ллойд (2002). Эмоциональная жизнь наций . Нью -Йорк, Лондон: Карнак. ISBN 9781892746986 .
- Годвин, Роберт В. (2004). Один космос под Богом . Святой Павел: Дом Парагона. ISBN 9781557788368 .
- Ламберт, Стивен (1996). Харизматическое пленение, авторитарное насилие и психологическое порабощение в неопензионных церквях . Настоящая правда публикации.
- Pasquale, T. (2015). Священные раны: путь к исцелению от духовной травмы . Chalice Press.
- Yeakley, Flavil (1988). Дилемма ученики (2 -е изд.). Нэшвилл: компании -адвокат Евангелия. ISBN 0-89225-311-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Масси, Джери , Рабочая тетрадь ягнят: восстановление от жестокого обращения с церковью, жестокое обращение с духовенством, духовное насилие и законность христианского фундаментализма (2008)
- О'Брайен, Насилие в церкви Розалина, наркотики и ЭСТ (2009)