Jump to content

Религиозное насилие

Религиозное насилие - это насилие, осуществляемое через религию , включая преследование , унижение , духовное насилие или религиозное насилие . [ 1 ] Религиозное злоупотребление может также включать неправильное использование религии для эгоистичных , светских или идеологических целей, таких как злоупотребление канцелярским положением. [ 2 ] [ 3 ]

Религиозное насилие может быть увековечено религиозными лидерами или другими членами религиозной общины, и это может произойти в любой религии или вере. [ 4 ] Некоторые примеры религиозного насилия включают использование религиозных учений для оправдания насилия, обеспечение соблюдения строгих религиозных правил и практик, которые являются вредными, стыдными или остракирующими людей, которые не соответствуют религиозным нормам, используют религиозные власти для манипулирования или контроля других и отрицают доступ к медицинской помощи. или другие основные потребности во имя религии. [ 5 ] [ 6 ]

Религиозное насилие может оказывать серьезное и долговечное влияние на людей и общины, включая психологическую травму , эмоциональный стресс, потерю веры и даже физический вред. Для отдельных и религиозных общин важно осознавать признаки религиозного насилия и предпринять шаги, чтобы предотвратить его. [ 7 ] [ 8 ]

Психологический

[ редактировать ]

Одно конкретное значение термина религиозного насилия относится к психологическим манипуляциям и вреда, нанесенному человеку, используя учения своей религии. Это совершается членами той же или подобной веры, которая включает в себя использование власти в религии. [ 9 ] Он чаще всего направляется на детей и эмоционально уязвимых взрослых, и мотивы такого насилия варьируются и могут быть либо благими, либо злонамеренными. [ 2 ]

Даже благонамеренное религиозное злоупотребление может иметь долгосрочные психологические последствия, такие как жертва, развивающиеся фобии или долгосрочная депрессия . У них может быть чувство стыда, которое сохраняется даже после того, как они покинут религию. Человеком также можно манипулировать, чтобы избежать полезного действия (например, медицинского лечения) или для участия в вредном поведении. [ 2 ]

В своей книге религиозное злоупотребление пастор Кит Райт описывает пример такого злоупотребления. Когда он был ребенком, его мать -христианский ученый стал очень больной и в конечном итоге был убежден обратиться за медицинским лечением в стационарном учреждении. Члены ее церкви отправились в лечебный центр, чтобы убедить ее доверять молитве, а не обращаться, и уйти. Она умерла вскоре после этого. В то время как члены церкви, возможно, не имели никаких злонамеренных намерений, их использование учения их религии для манипулирования матери Райта в конечном итоге привело к ее смерти. [ 2 ]

Более позднее исследование среди 200 студентов университета показало, что 12,5% студентов сообщили, что становятся жертвами, по крайней мере, одной формой религиозного или ритуального насилия (RA). Исследование, которое было опубликовано в журнале межличностного насилия , показало, что религиозное/ритуальное злоупотребление может привести к проблемам психического здоровья, таким как диссоциативные расстройства . [ 10 ]

Религиозная мораль в некоторых случаях может способствовать обвинению жертвы . [ 11 ]

Против детей

[ редактировать ]

Психологическое злоупотребление детьми в религиозном состоянии может включать использование учения для подчинения детей через страх или внушение ребенка в убеждениях их конкретной религии, подавляя другие перспективы. Психолог Джилл Миттон описывает это как сокрушительное шанс ребенка сформировать личную систему морали и убеждений; Это делает их совершенно зависимым от их религии или родителей, и они никогда не учатся критически отражать информацию, которую они получают. Точно так же использование страха и осуждающей среды (например, концепция ада ) для контроля ребенка может быть травмирующим. [ 12 ]

Духовный

[ редактировать ]

Духовное насилие включает в себя:

Термин «духовное насилие» было предположительно придуман в конце двадцатого века, чтобы ссылаться на предполагаемое злоупотребление властью со стороны церковных лидеров, [ 14 ] [ неудачная проверка ] Хотя некоторые ученые и историки оспаривают это утверждение, сославшись на предыдущие литературные выступления этого термина в литературе по религии и психологии. Ламберт определяет духовное насилие как «тип психологического преобладания, который можно правильно назвать - религиозное порабощение ». [ 15 ] Далее он идентифицирует «религиозное порабощение» как продукт того, что называется в Библии « Колдовство » или « Волшебство ». [ 16 ] Ключевым элементом опыта духовного насилия является воспринимаемое «божественное положение» обидчика, которое приводит к окружающей среде непогрешимости . [ 17 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Рональд Энрот в церквях, которые злоупотребляют, определяет пять категорий: [ Цитация необходима ]

  1. Авторитет и власть : злоупотребление возникает, когда лидеры группы приносят в пользу себя власть и власть, которой не хватает динамики открытой ответственности и способности подвергать сомнению или оспаривать решения, принятые лидерами. Смена влечет за собой переход от общего уважения к офисному носителю к такому, где участники лояльно отправляют без какого -либо права на несогласие.
  2. Манипуляция и контроль : оскорбительные группы характеризуются социальной динамикой, где страх, вина или угрозы обычно используются для создания неоспоримого послушания, группового соответствия или строгих тестов лояльности. Отношения между лидером-рассыпением могут стать теми, в которых решения лидера контролируют право или способность ученика делать выбор. [1]
  3. Элитарность и преследование : оскорбительные группы изображают себя уникальными и имеют сильную организационную тенденцию отделяться от других органов и учреждений. Социальный динамизм группы предполагает быть независимым или отдельным, с уменьшающимися возможностями для внутренней коррекции, размышлений или внешней критики.
  4. Стиль жизни и опыт : оскорбительные группы способствуют жесткости в поведении и убеждениях, которые требуют соответствия идеалам группы.
  5. Несоответствие и дисциплина : оскорбительные группы склонны подавлять любые внутренние проблемы для решений, принятых лидерами.

Агнес и Джон Лоулесс утверждают в дрейфе в обман , что существует восемь характеристик духовного насилия, и некоторые из них явно совпадают с критериями Энрота. Они перечисляют восемь марок духовного насилия, включая: [ Цитация необходима ]

  1. Харизма и гордость
  2. Гнев и запугивание
  3. Жадность и мошенничество
  4. Безнравственность
  5. Порабощение авторитарной структуры
  6. Эксклюзивность
  7. Требовательная верность и честь
  8. Новое откровение

Автор харизматического пленника , Стивен Ламберт, в посте на веб -сайте книги определяет «33 признаки духовного насилия», [ 18 ] включая:

  1. Апофеоз или де -факто обожествление лидерства.
  2. Абсолютная власть лидерства.
  3. Распространенное злоупотребление и злоупотребление властью в личных отношениях с членами для призывы подчинения.
  4. Паранойя, чрезмерный эгоизм или нарциссизм, и неуверенность лидеров.
  5. Злоупотребление и чрезмерная частота «церковной дисциплины», особенно в вопросах, которые явно не считаются проблемами церковной дисциплины.
  6. Чрезмерное внимание к поддержанию публичного имиджа министерства и балансировки всех «критиков».
  7. Постоянная идеологическая обработка с менталитетом «группы» или «семейным», который побуждает членов превышать корпоративную «жизнь» и цели церковной группы над их личными целями, призваниями, целями или отношениями.
  8. Члены психологически травмируются, терроризируются и внушают многочисленные опасения, направленные на создание чрезмерной зависимости или зависимости от их лидеров и корпоративной группы.
  9. Члены могут быть обязаны получить одобрение (или свидетельства ) своего лидера (ов) для решений, касающихся личных вопросов.
  10. Часто проповедь из кафедры, препятствующей оставлению религии или не подчиняется диктату лидеров.
  11. Члены, уходящие без благословения руководства, делают это под облаком подозрений, стыда или клеветы.
  12. Уходящие члены часто страдают от психологических проблем и демонстрируют симптомы, связанные с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).

Исследования и примеры

[ редактировать ]

Команда исследователей Flavil Yeakley провела полевые тесты с членами Бостонской церкви Христа, используя индикатор типа Майерс-Бриггс . В дисциплинной дилемме Yeakley сообщает, что тестируемые члены «показали высокий уровень изменений в оценках психологических типов» с «четкой схемой конвергенции в одном типе». [ 19 ] Те же самые тесты проводились на пяти основных конфессиях и с шестью группами, которые широко называют культами или манипулятивными сектами . Результаты испытаний Йиикли показали, что схема в Бостонской церкви «не была найдена среди других церквей Христа или среди членов пяти основных конфессий, но он был обнаружен в исследованиях шести манипулятивных сект». [ 19 ] Исследование не показало, что Бостонская церковь «привлекала людей с психологической потребностью в высоком уровне контроля», но Йекли пришел к выводу, что «они создают соответствие в психологическом типе», который, как он считал, «неестественные, нездоровые и опасные». [ 20 ]

Это не было продольным исследованием и полагалось на то, чтобы попросить участников ответить на опрос три раза; Однажды, когда они предполагали, что они могут ответить пять лет назад, однажды как их нынешнее я и один раз, когда они предполагали, что они могут ответить после пяти лет влияния в секте. Автор настаивает на том, что, несмотря на это, «любые существенные изменения в схеме этих представлений указывают на какое -то групповое давление. Высокая степень изменений и сближение в одном типе будут убедительными доказательствами того, что Бостонская Церковь Христа имеет какую -то вид групповой динамической работы, которая имеет тенденцию создавать соответствие групповой норме ». Однако вместо этого это может указывать на желание респондентов к изменению указанного направления. Для определения фактических изменений в результатах MBTI потребуется продольное исследование, поскольку методология здесь по своей природе наводит на мысль о его заключении. Это также в его инструкциях также выясняется: «В инструкциях четко указано, что никто не говорил им, что их ответы должны измениться. Итак, что эти изменения могут указывать ». [ 21 ] [ 22 ]

Физический

[ редактировать ]

Физическое насилие в религиозном контексте может принять форму избиений, незаконного заключения, пренебрежения, почти утопления или даже убийства в убеждении, что ребенок обладает злыми духами , практикой колдовства или колдовства или совершил какой -то грех , который требует наказания Полем Такие крайние случаи, однако, редки. [ Цитация необходима ]

в Соединенном Королевстве В 2012 году Департамент по детьми, школам и семьям разработал новый план действий по расследованию вопроса о насилии на основе веры после нескольких громких убийств, таких как Кристи Баму. [ 23 ] В течение 10 лет Скотланд-Ярд провел 83 расследования обвинений в жестоком обращении с религиозными элементами и опасался, что было еще больше, которые не сообщались. [ 24 ]

Религиозное насилие и экстремизм (также называемый общинным насилием [ 25 ] ) - это термин, который охватывает все явления, когда религия является либо предметом, либо объектом насильственного поведения. [ 26 ]

Человеческая жертва

[ редактировать ]

Человеческие жертвы (иногда называемые ритуальными убийствами) практиковались в разных случаях и во многих различных культурах. Различные рациональные, стоящие за человеческими жертвами, такие же, как религиозные жертвы в целом. Человеческие жертвы обычно предназначены для того, чтобы принести удачу и успокоить богов. Плодородие была еще одной общей темой в древних религиозных жертвах.

Человеческие жертвы могут быть ритуалом, практикуемым в стабильном обществе, и даже может способствовать усилению социального единства , как создавая облигацию, объединяющую жертвующую общину, так и при сочетании человеческих жертв и смертной казни, удалив людей, которые имеют воспринимаемый негатив О общественной стабильности (преступники, религиозные еретики, иностранные рабы или военнопленные). Тем не менее, за пределами гражданской религии человеческие жертвы также могут привести к вспышкам кровного безумия и массовых убийств, которые дестабилизируют общество.

Археология обнаружила физические доказательства жертвы детей в нескольких местах. [ 27 ] Некоторые из наиболее подтвержденных примеров - различные обряды, которые были частью религиозных практик в Мезоамерике и империи инков . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Психологи Алиса Миллер и Роберт Годвин, психогисторийский Ллойд Демауз и другие защитники прав детей написали о доколумбовой жертве в рамках жестокого обращения с детьми . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Плутарх (C.46–120 г. н.э.) упоминает Тертуллиан ритуальное сжигание карфагинских маленьких детей, как и , Оросиус , Диодор Сикулус и Фило . Ливия и Полибий нет. Еврейская Библия также упоминает, что, по -видимому, является жертвоприношением детей, практикуемым в месте, называемом Топхетом ( местом обжарки ) ханаанитами и некоторыми израильтянами. [ 34 ]

Дети были брошены на акулы на древних Гавайях . [ 35 ]

Жертвы жертвы часто были младенцами. «Убивание новорожденных может считаться распространенным событием во многих культурах», включая эскимос , полинезийцев , древних египтян , китайцев , скандинавцев и различных коренных народов Африки , Америки и Австралии . [ 36 ]

Обряды инициации

[ редактировать ]

Искусственная деформация черепа предшествует письменной истории и датируется 45 000 г. до н.э., о чем свидетельствуют два неандертальских черепа, найденные в пещере Шанидара . [ 37 ] Обычно это началось сразу после рождения и продолжалось, пока не была достигнута желаемая форма. Возможно, это сыграло ключевую роль в египетских и майя . обществах [ 38 ]

В Китае некоторые мальчики были кастрированы, с пенисом и мошонкой. [ 39 ] Другие ритуальные действия были описаны антропологами . Геза Рухайм писал о ритуалах инициации, выполненных австралийскими местными жителями, в которых посвященные подростки были вынуждены пить кровь. [ 40 ]

Современные практики

[ редактировать ]

В ритуалах некоторых племен в Папуа -Новой Гвинее , старший «выбирает острую палку тростника и втягивает ее глубоко в ноздри мальчика, пока он не истекает кровью в ручей бассейна. [ 41 ] После этого, когда мальчики начинаются в половое созревание и мужественность, они должны выступить в Fellatio в старших. «Не все инициативы будут участвовать в этой церемониальной гомосексуальной деятельности, но примерно через пять дней несколько раз будут выступать в Fellatio несколько раз». [ 41 ]

Индивидуальные случаи ритуального убийства были зарегистрированы в Бразилии, [ 42 ] Соединенные Штаты, [ 43 ] и Сингапур ( ритуал убийства Тоа Пейух ).

Охота на ведьм

[ редактировать ]

По сей день охота на ведьм, испытания и обвинения по -прежнему представляют собой реальную опасность в некоторых частях мира. Испытания приводят к насилию в отношении мужчин, женщин и детей, включая убийство. [ 44 ] В Гамбии около 1000 человек, обвиняемых в том, что они ведьмы были заперты в государственных центрах содержания под стражей в марте 2009 года, их избивают, вынуждены выпить неизвестное галлюциногенное зелье и признаться в колдовстве, сообщает Amnesty International . [ 45 ] [ 46 ] В Танзании тысячи пожилых танзанийских женщин были задушены, забиты до смерти и сгорели за последние два десятилетия после того, как их осудили как ведьмы. [ 47 ] Ритуальное насилие также может привлечь детей, обвиняемых и наказанных за то, что они были предполагаемыми ведьмами в некоторых центрах центральной африки . Например, ребенок может быть обвинен в болезни родственника. [ 48 ] Другие примеры включают Гану , где предполагаемые ведьмы были изгнаны в лагеря беженцев, [ 49 ] и избиение и изоляция детей, обвиняемых в ведьмах в Анголе . [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Психоисторическое объяснение

[ редактировать ]

Небольшое количество ученых подписывается на теорию психоистории и приписывает оскорбительные ритуалы психопатологической проекции преступников, особенно родителей. [ 53 ] [ 54 ]

Эта психогисторическая модель утверждает, что практики племенных обществ иногда включали инцест и жертву, увечья , изнасилование и пытки детей, и что такие действия были культурно приемлемыми. [ 55 ] [ 56 ]

Выжившие

[ редактировать ]

Выжившие в религиозном насилии могут развиться симптомы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в ответ на их оскорбительный религиозный опыт. [ 57 ] Доктор Марлен Вейнелл, психолог и бывший фундаменталист , придумал термин религиозный травматологический синдром (RTS) в статье 2011 года, которую она написала для Британской ассоциации поведенческих и когнитивных психотерапии. [ 58 ] Вейнелл описывает RTS как «состояние, испытываемое людьми, которые борются за то, чтобы оставить авторитарную, догматическую религию и справляться с повреждением идеологической обработки». [ 58 ]

В статье Winell определяет четыре категории дисфункции: когнитивные, аффективные, функциональные и социальные/культурные. [ 58 ]

  • Когнитивные : путаница, трудности с принятием решений и критическим мышлением, диссоциацией, путаницей идентичности путаница
  • Эффектив : тревога, приступы паники, депрессия, суицидальные идеи, гнев, горе, вина, одиночество, отсутствие смысла
  • Функциональные : расстройства сна и пищевого поведения, кошмары, сексуальная дисфункция, злоупотребление психоактивными веществами, соматизация
  • Социальный/культурный : разрыв семейной и социальной сети, проблемы с трудоустройством, финансовый стресс, проблемы, привлеченные к обществу, межличностная дисфункция

Эти симптомы могут возникнуть для людей, которые просто участвовали в догматических выражениях религии, таких как фундаментализм. Чрезвычайные случаи религиозного насилия, такие как членство в авторитарном культе, сексуальное насилие в духовенстве или тактика контроля над разумом, используемая для экстремов, таких как массовое самоубийство в Джонстауне , могут привлечь общественное внимание. Тем не менее, люди могут испытывать хроническое религиозное насилие в тонкой механике контроля над разумом фундаментализма, которая приводит к травме. [ 59 ] [ 60 ] В то время как многие экстремальные травматические переживания, связанные с религией, могут вызвать простые ПТСР , ученые теперь утверждают, что хроническое злоупотребление с помощью тактики контроля разума, используемой в условиях фундаменталистских условий, будь то преднамеренное или нет, может вызвать CPTSD или травму развития. [ 61 ] [ 62 ]

Экспозиционная терапия или пребывание в религиозных оскорбительных условиях могут не способствовать исцелению для переживших религиозного насилия. [ 63 ] Исцеление может произойти через группы поддержки, терапию и психообразование. [ 64 ] В некоторых культурах выжившие имеют возможность восстановиться и жить яркой жизнью после того, как они покинут религиозные оскорбительные условия.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Веллман, Джеймс; Tokuno, Kyoko (2004). «Религиозное насилие неизбежно?». Журнал для научного изучения религии . 43 (3): 291. doi : 10.1111/j.1468-5906.2004.00234.x .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Райт, Кит Т. (2001). Религиозное насилие: пастор исследует множество способов, которыми религия может повредить, а также исцелять . Kelowna, BC: Northstone Publishing. ISBN  9781896836478 .
  3. ^ «Злоупотребление в религиозных контекстах» . Университет Кента . Получено 9 марта 2023 года .
  4. ^ «Защита детей в религиозных организациях и расследование расследования: злоупотребление властью религиозными лидерами» . Независимый запрос о сексуальном насилии над детьми . Получено 10 марта 2023 года .
  5. ^ «Признаки духовного насилия» . Webmd . Получено 10 марта 2023 года .
  6. ^ Кипперт, Аманда (10 января 2018 года). «5 способов признать религиозное насилие» . Onemicshelters.org . Получено 10 марта 2023 года .
  7. ^ «Влияние религиозной практики на общество» . Брака . Получено 10 марта 2023 года .
  8. ^ Мэтьюз, Синди; Сноу, Кевин С. "Ресурсы для духовного насилия - опасность духовного насилия: клинические последствия и лучшие практики" . Ресурсы духовного насилия . Получено 10 марта 2023 года .
  9. ^ Мейер, Джойс (28 апреля 2021 года). «Привлечение внимания к эксплуатации послушания, духовного насилия в религиозных общинах» . Отчет о глобальных сестрах . Получено 29 июня 2023 года .
  10. ^ Nobaht, habib niyaraq; Yngvar Dale, Карл (2018). «Важность религиозного/ритуального насилия как травмирующего предиктора диссоциации» . Журнал межличностного насилия . 33 (23): 3575–3588. doi : 10.1177/0886260517723747 . ISSN   0886-2605 . PMID   29294860 . S2CID   44617940 .
  11. ^ Бергенфельд, Ирина; Кларк, Кари Джо; Сандху, Сима; Юнг, Кэтрин М.; Essaid, Aida A.; Сайди, Джуд; Абу Талеб, Рэнд; Роббин, Зоя; Batayeh, Брайан; Zwooqar, Ahad; Спенсер, Рэйчел А. (2022). « Всегда есть оправдание, чтобы обвинить девушку»: Перспективы сексуальных домогательств в Иорданском университете ». Насилие в отношении женщин . 28 (14): 3457–3481. doi : 10.1177/10778012221079373 . ISSN   1077-8012 . PMID   35200046 .
  12. ^ «YouTube - интервью Jill Mytton - Ричард Докинс» . YouTube . 2 февраля 2009 года. Архивировано с оригинала 21 декабря 2021 года . Получено 26 мая 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а беременный в Ламберт 1996 , с. 5
  14. ^ Ванвондерен, Джефф. «Восстановление от духовного насилия» . Выздоровление от духовного насилия . Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Получено 29 июня 2023 года . Духовное насилие возникает, когда кто -то находится в положении духовной власти, целью которого состоит в том, чтобы «подняться» и служить, строить, экипировать и делать божество или народ Бога более свободным, не злоупотребляет тем, что авторитет подвергается воздействию Божьего народа, чтобы контролировать , принуждайте или манипулировать ими для, казалось бы, божественных целей, которые действительно являются их собственными.
  15. ^ Ламберт 1996 , с. 253.
  16. ^ 2 Хроники 33: 6; Галаты 5:20; Откровение 18:23; и др.
  17. ^ Рут Окли, Лиза; Сьюзен Кинмонд, Кэтрин (1 января 2014 г.). «Развитие защиты политики и практики для духовного насилия». Журнал защиты взрослых . 16 (2): 87–95. doi : 10.1108/jap-07-2013-0033 .
  18. ^ «Признаки духовного насилия» . Харизматическое пленение . 15 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 29 июля 2010 года . Получено 25 января 2017 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный Yeakley 1988 , p. 39
  20. ^ Yeakley 1988 , с. 44, 46–47.
  21. ^ Yeakley 1988 , с. 30–31.
  22. ^ «10 причин, по которым церковь - идеальная культура для насилия» . NakedPastor . 18 июня 2023 года . Получено 5 августа 2024 года .
  23. ^ Тейлор, Джером (1 марта 2012 г.). «Пара виновна в ужасном убийстве колдовства» . Независимый . Получено 25 января 2017 года .
  24. ^ «Колдовство, основанное на жестоком обращении с детьми: запущен план действий» . BBC News . 14 августа 2012 года . Получено 15 августа 2012 года .
  25. ^ Горовиц, Дональд Л. (2000). Смертельный этнический бунт . Беркли: Университет Калифорнийской прессы . ISBN  9780520224476 .
  26. ^ Веллман, Джеймс; Tokuno, Kyoko (2004). «Религиозное насилие неизбежно?». Журнал для научного изучения религии . 43 (3): 291. doi : 10.1111/j.1468-5906.2004.00234.x .
  27. ^ Милнер, Ларри С. (2000). Твердость сердца / твердость жизни: пятно детоубийства человека . Ланхэм: Университетская издательство Америки. С. 16–22. ISBN  9780761815785 .
  28. ^ Рейнхард, Йохан; Стенцель, Мария (ноябрь 1999 г.). «На 6700 метрах дети, пожертвованные инков, были заморожены вовремя». National Geographic (по -испански): 36–55.
  29. ^ Аллингем, Винни (14 апреля 1999 г.). «Тайна жертвы детей инков» . Эксперт ​Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Получено 25 января 2017 года .
  30. ^ Де Сахагун, Бернардино (1950–1982). Флорентийский кодекс: История вещей Новой Испании , 12 книг и 2 вводных томов . Перевод и отредактирован Артуром Джо Андерсоном и Чарльзом Дибблом. Юта: Университет Юты Пресс.
  31. ^ Demause 2002 , p. 312, 374, 410.
  32. ^ Godwin 2004 , p. 168f.
  33. ^ Миллер, Алиса (1991). Разбивая стены тишины . Нью -Йорк: Даттон/ Пингвин книги . п. 91. ISBN  9780525933571 .
  34. ^ Браун, Шелби (1991). Поздние карфагенские дети жертвы и жертвенные памятники в их средиземноморском контексте . Шеффилд: Шеффилдская академическая пресса. ISBN  9781850752400 .
  35. ^ Дэвис, Найджел (1981). Человеческие жертвы в истории и сегодня . Нью -Йорк: William Morrow & Co. p. 192. ISBN  9780880292115 .
  36. ^ Гротштейн, Джеймс С. (2000). Кто мечтатель, который мечтает мечтать? Полем Реляционные перспективы серии книг. Тол. 19. Хиллсдейл: аналитическая пресса. с. 247, 242. ISBN  9780881633054 .
  37. ^ Тринкаус, Эрик (апрель 1982 г.). «Искусственная деформация черепа в Шанидаре 1 и 5 Неандталс» Текущая антропология 23 (2): 198–1 Doi : 10.1086/ 2 JSTOR   2742361 S2CID   144182791
  38. ^ Руссель, Алин (1983). Porneia: О желании и теле в древности . Оксфорд: Василий Блэквелл. п. 54. ISBN  1610975820 .
  39. ^ Томпкинс, Питер (1963). Евнух и девственница: изучение любопытных обычаев . Нью -Йорк: Брэмхолл Хаус. п. 12
  40. ^ Róheim, Géza (1950). Психоанализ и антропология . Нью -Йорк: International Universities Press. п. 76. OCLC   894357265 .
  41. ^ Jump up to: а беременный Herdt, Гилберт (2005). Самбия: ритуал, сексуальность и изменения в Папуа -Новой Гвинее (тематические исследования по культурной антропологии) (2 -е изд.). Longmead: Wadsworth Publishing. п. 85. ISBN  9780534643836 .
  42. ^ Леван, Тодд (17 февраля 1993 г.). «Сатанинские культовые убийства распространили страх в Бразилии» . Мир Талса . Получено 29 июня 2023 года - через Associated Press .
  43. ^ Гамильтон, Мэтт (18 июля 2013 г.). «Человек дал 25 лет в« сатанинском »убийстве матери» . Los Angeles Times . ISSN   0458-3035 . Получено 21 ноября 2015 года .
  44. ^ Келли, Ким (5 июля 2017 г.). "Являются ли ведьмы конечные феминистки?" Полем Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 5 декабря 2017 года .
  45. ^ «Гамбия: сотни людей, обвиняемых в« колдовстве »и отравлены в государственной кампании» . Amnesty International . 18 марта 2009 г. Получено 5 декабря 2017 года .
  46. ^ Райс, Ксан (19 марта 2009 г.). «Государство Гамбии похищает 1000 жителей деревни в массовой чистке« колдовства » » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 5 декабря 2017 года .
  47. ^ Мигиро, Кэти (21 марта 2017 г.). «Несмотря на убийственные нападения, борьба« ведьм »Танзании за землю» . Рейтер . Получено 5 декабря 2017 года .
  48. ^ «Они видят в Африке, чтобы« заряженные дети » » (пресс -релиз) (на испанском). Реформа 19 ноября,
  49. ^ Didymus, Johnthomas (17 октября 2011 г.). «Гана, чтобы отправить« ведьм », изгнанные в лагеря беженцев домой» . Цифровой журнал . Получено 25 января 2017 года .
  50. ^ « Колдовство» оправдание жестокого обращения с детьми » . ИРИН НОВОСТИ . 12 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 3 ноября 2014 года . Получено 25 января 2017 года .
  51. ^ Салопек, Пол (28 марта 2004 г.). «Дети в Анголе пытали как ведьмы» . Чикаго Трибьюн .
  52. ^ «Жертвы Анголы Колденик» . Би -би -си . 13 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 17 апреля 2023 года . Получено 5 декабря 2017 года .
  53. ^ Demause 2002 , с. 258–262.
  54. ^ Godwin 2004 , p. 124–176.
  55. ^ Демауз, Ллойд (январь 1982 г.). Основы психогистории . Creative Roots Publishing. С. 132–146. ISBN  9780940508019 .
  56. ^ Rascovsky, Arnaldo (1995). Филицид: убийство, унижение, увечья, клевета и отказ от детей родителями . Нортвейл: Аронсон . п. 107. ISBN  9781568214566 - через интернет -архив .
  57. ^ Тарико, Валери (27 марта 2013 г.). «Синдром религиозной травмы: как некоторая организованная религия ведет к проблемам психического здоровья» . Правда . Получено 21 мая 2020 года .
  58. ^ Jump up to: а беременный в Вейнелл, Марлен. «Синдром религиозной травмы: пора его признать» . Британская ассоциация поведенческих и когнитивных психотерапии . Архивировано с оригинала 2 октября 2014 года . Получено 21 мая 2020 года .
  59. ^ Харц, Гэри У.; Эверетт, Генри С. (1989). «Фундаменталистская религия и ее влияние на психическое здоровье». Журнал религии и здоровья . 28 (3): 207–217. doi : 10.1007/bf00987752 . ISSN   0022-4197 . JSTOR   27506023 . PMID   24276911 . S2CID   1095871 .
  60. ^ Вейнелл, Марлен. «Синдром религиозной травмы: травма из религии» . Британская ассоциация поведенческих и когнитивных психотерапии . Получено 21 мая 2020 года .
  61. ^ Вейнелл, Марлен. «Синдром религиозной травмы: травма от оставления религии» . Британская ассоциация поведенческих и когнитивных психотерапии . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Получено 21 мая 2020 года .
  62. ^ Вейнелл, Марлен; Таларико, Валери (2 ноября 2014 г.). «Психологический вред библейского христианства» . Институт этики и новые технологии . Получено 21 мая 2020 года .
  63. ^ Панчук, Мишель (3 июля 2018 г.). «Разрушенное духовное я: философское исследование религиозной травмы» . Res Philosophica . 95 (3): 505–530. doi : 10.11612/reshil.1684 - через философический центр документации.
  64. ^ Беван-Ли, Донна (11 ноября 2018 г.). «Религиозная травма в детстве» . Донна Дж. Беван-Ли, доктор философии MSW . Получено 21 мая 2020 года .

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Масси, Джери , Рабочая тетрадь ягнят: восстановление от жестокого обращения с церковью, жестокое обращение с духовенством, духовное насилие и законность христианского фундаментализма (2008)
  • О'Брайен, Насилие в церкви Розалина, наркотики и ЭСТ (2009)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af4e2d9db9fe08a7d6533292e9543126__1727018460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/26/af4e2d9db9fe08a7d6533292e9543126.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious abuse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)