Транспорт в Большом Куала-Лумпуре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Транспорт в Большом Куала-Лумпуре включает в себя дорожную сеть, железнодорожную сеть, аэропорты и другие виды общественного транспорта. Большой Куала-Лумпур граничит с долиной Кланг , городским конгломератом, состоящим из города Куала-Лумпур, а также близлежащих городов и поселков в штате Селангор . В долине Кланг находится крупнейший в стране аэропорт Куала-Лумпур (KLIA), а также крупнейший в стране интермодальный транспортный узел и железнодорожная станция Куала-Лумпур Сентрал (KL Sentral).
Существует несколько видов общественного транспорта , включая автобусы, железнодорожный транспорт, такси и мотор-такси. [ 1 ] обслуживающий регион. Однако Куала-Лумпур с населением в 1,79 миллиона человек в городе [ 2 ] и шесть миллионов в его агломерации, [ 3 ] сталкивается с последствиями и проблемами быстрой урбанизации и проблемами городского планирования. Чтобы решить эти проблемы, мэрия Куала-Лумпура (DBKL) планирует инициировать программы, которые улучшат систему общественного транспорта, повысят ее устойчивость и уменьшат воздействие на окружающую среду в долине Кланг. Структурный план Куала-Лумпура на 2020 год, в частности, направлен на решение проблемы беспрецедентного роста и изменений в городской транспортной среде Куала-Лумпура. [ 4 ]
История общественного транспорта в Куала-Лумпуре
[ редактировать ]В 19-м и начале 20-го века большинство жителей Куала-Лумпура и добытчиков олова использовали рикши , слонов , сампаны , запряженные быками или лошадьми, и повозки в качестве основного общественного транспорта (как в случае транспорта средствами, не принадлежащими перевозимым лицам).
Железнодорожный транзит в Куала-Лумпуре и Селангоре железнодорожная линия из Куала-Лумпура в Букит Куда (недалеко от Кланга начался в 1886 году, когда была открыта ). Линия продолжает работать и по сей день как линия Танджунг-Малим-Порт-Кланг .
С 1960-х по 1990-е годы была популярна компания Mini-Bus Service или Bas Mini .
Куала-Лумпура (и, как следствие, Малайзии) — метро Первая линия линия Ампанг — открылась в декабре 1996 года.
Регулирование
[ редактировать ]Система общественного транспорта регулируется различными органами, в том числе Советом по лицензированию коммерческих транспортных средств (CVLB) Министерства предпринимательства и развития кооперации, Министерством транспорта и местными органами власти, такими как мэрия Куала-Лумпура (DBKL) и другими органами власти. городские и муниципальные советы. [ нужна ссылка ]
Единого органа, регулирующего весь сектор, не существует. [ нужна ссылка ]
Руководящему комитету по интеграции и реструктуризации системы общественного транспорта в долине Кланг (Inspak), созданному в июле 2003 года, поручено стимулировать более широкое использование общественного транспорта для уменьшения заторов на дорогах и инициировать создание Управления городского транспорта долины Кланг в качестве регулирующий орган общественного транспорта в долине Кланг. С тех пор о создании этого органа мало что было сказано. [ нужна ссылка ]
Rapid KL была создана в 2004 году Министерством финансов для обеспечения интегрированной системы общественного транспорта в долине Кланг, включающей железнодорожные и автобусные перевозки в рамках Inspak. Он обладает квазирегулирующими полномочиями в том смысле, что, в отличие от других автобусных операторов, он имеет гораздо большую свободу в определении своих маршрутов. Кроме того, его структура тарифов отличается от структуры, установленной CVLB. [ нужна ссылка ]
К 2007 году пассажиры получат доступ к системе продажи билетов Touch 'n Go в системах Rapid KL, KL Monorail и KTM Komuter. [ 5 ]
Велоспорт
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]Интегрированная транзитная система долины Кланг
[ редактировать ]в Интегрированная транспортная система долины Кланг настоящее время состоит из трех линий легкого скоростного транспорта (LRT), двух линий пригородных поездов , одной линии монорельсовой дороги , одной линии скоростного автобусного транспорта , двух линий скоростного общественного транспорта (MRT) и трех железнодорожных линий аэропорта , двух до аэропорта. Международный аэропорт Куала-Лумпура (KLIA) и один до аэропорта Султана Абдул Азиза Шаха . Линии LRT соединяют центр города с крупными пригородами, такими как Петалинг-Джая , Субанг-Джая , Гомбак , Пучонг и Букит-Джалил, вокруг центра города. Линии метро и пригородной железной дороги связывают центр города с другими крупными городами и поселками за пределами города, такими как Шах-Алам , Петалинг-Джая , Кланг , Раванг , Кепонг , Каджанг , Сунгай-Булох , Путраджайя и другие. Монорельс обслуживает различные места в центре города. Несколько пересадочных станций объединяют эти железнодорожные перевозки. Несколько железнодорожных станций также обслуживаются междугородной службой KTM ETS , которая соединяет долину Кланг с другими штатами и регионами полуострова Малайзия . [ нужна ссылка ]
|
Легкий скоростной транспорт (LRT)
[ редактировать ]есть три полностью разделенные по уровням системы легкого скоростного транспорта В долине Кланг (LRT): линия Келана Джая , линия Шри Петалинг и линия Ампанг . Линии функционируют как легкое метро, и все они обслуживаются компанией Rapid Rail . [ нужна ссылка ]
Линия Келана Джая связывает центр города с крупными городами Субанг Джая , Петалинг Джая и Гомбак . На сегодняшний день он перевозит более 250 000 пассажиров в день. Линия Келана Джая длиной 46,4 км (28,8 миль) [1] является третьей по длине полностью автоматизированной системой метро без водителя в Малайзии.
Линия Шри-Петалинг простирается от центра города к югу от Куала-Лумпура и через Пучонг , прежде чем встретиться с линией Келана-Джая на их общей конечной станции Путра-Хайтс . Линия Ампанг обслуживает восточную часть Куала-Лумпура, а также Ампанг . Обе линии имеют общий участок между Сентул Тимуром и Чан Соу Лин , прежде чем развернуться к соответствующим конечным точкам, и имеют общую длину 45,1 км (28,0 миль). Эти две линии перевозят более 200 000 в день в будние дни и в среднем 120 000 [ 6 ] в день в выходные дни.
В настоящее время строится четвертая линия LRT, которая соединит Бандар-Утаму с Клангом через город Шах-Алам . Линия KL Sentral-Terminal Skypark будет соединена с интегрированной транзитной системой долины Кланг через пересадочные станции с линиями Келана Джая и Каджанг, что позволит пассажирам из Куала-Лумпура добираться до Шах-Алама и Кланга на западной стороне Селангора. .
Все линии ЛРТ курсируют по путям стандартной колеи .
Общественный скоростной транспорт (MRT)
[ редактировать ]В долине Кланг в настоящее время есть две общественного скоростного транспорта линии (MRT): линия Каджанг и линия Путраджайя . Линия Каджанг обеспечивает высокопроизводительное метро между городом и внешними частями долины Кланг. Линии проходят от Квасы Дамансары до Каджанга и проходят через центр города. Длина линии составляет 51 км (32 мили) и в настоящее время является второй по длине полностью автоматизированной системой метро без водителя в Малайзии. Линия принадлежит MRT Corp , но также управляется Rapid Rail и функционирует как часть системы Rapid KL .
Вторая линия MRT, линия Путраджайя, проходит от Кваса Дамансара (где она имеет общую конечную станцию с линией Каджанг) до Путраджайи , проходя через центр города. Он обеспечивает железнодорожный транспорт до южного Куала-Лумпура и Сери-Кембангана, а затем заканчивается в Путраджае. Это также второе железнодорожное сообщение из Куала-Лумпура в Путраджаю, административную столицу страны, после линий Express Rail Link . В настоящее время это самая длинная полностью автоматизированная система метро без водителя в Малайзии. [ нужна ссылка ]
Третья линия MRT, Кольцевая линия , была одобрена и станет кольцевой линией интегрированной транспортной системы в регионе долины Кланг . Ожидается, что он протянется от Букит-Киары до Малайского университета, образуя петлю, а также будет охватывать густонаселенные районы за пределами центра города. [ нужна ссылка ]
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]Пригородная железная дорога в долине Кланг в основном обслуживается компанией Keretapi Tanah Melayu (KTM). Он управляет тремя линиями в долине Кланг, а именно линией Бату-Пещеры-Пулау-Себанг , линией Танджунг-Малим-Порт-Кланг и линией KL Sentral-Terminal Skypark . Все три линии объединяются в KL Sentral , крупнейшей железнодорожной станции и интермодальном транспортном узле в Малайзии, который также обслуживается другими транзитными линиями. Пригородные линии обеспечивают железнодорожный транспорт на дальние расстояния до внешних окраин долины Кланг, включая пещеры Бату , Шах-Алам , Петалинг-Джая , Субанг-Джая , Каджанг и Кланг в Селангоре. Линия пещеры Бату-Пулау-Себанг идет на юг до Пулау-Себанг в Малакке , а линия Танджунг-Малим-Порт-Кланг простирается до Танджунг-Малима в Пераке . Линия KL Sentral-Terminal Skypark служит железнодорожным сообщением из центра города в аэропорт Султана Абдул Азиза Шаха (аэропорт Субанг) в Субанге . [ нужна ссылка ]
Система KTM Komuter - единственная железнодорожная система в долине Кланг, которая работает на метровой колеи путях . KTM Komuter делит одни и те же пути с KTM ETS , обеспечивая развязку с междугородним железнодорожным сообщением. [ нужна ссылка ]
Железнодорожное сообщение с аэропортом
[ редактировать ]Экспресс-железнодорожное сообщение с аэропортом обеспечивается как линией KL Sentral-Terminal Skypark до аэропорта Субанг, так и линией KLIA Ekspres, которой управляет Express Rail Link (ERL), с международным аэропортом Куала-Лумпур (KLIA). KLIA Ekspress обеспечивает бесперебойное сообщение между KL Sentral и KLIA, без остановок ни на одной из промежуточных станций. Поездка занимает всего 28 минут при максимальной скорости 160 км/ч (99 миль в час). Поезда ходят с 15-минутными интервалами в часы пик и с 20-минутными интервалами в непиковые часы. [ 7 ]
Линия KLIA Transit имеет те же пути, что и KLIA Ekspres. KLIA Transit, также управляемый ERL, останавливается на всех станциях между KL Sentral и KLIA, обеспечивая пригородное железнодорожное сообщение, за исключением железнодорожного сообщения из центра города в аэропорт. [ нужна ссылка ]
Линии KL Sentral-Terminal Skypark, KLIA Transit Line и KLIA Ekspres Line имеют общую конечную станцию на станции KL Sentral, что позволяет пассажирам пересаживаться между аэропортами по железнодорожным линиям. [ нужна ссылка ]
В то время как в системе KTM Komuter используются пути метровой колеи, в системе ERL используются пути стандартной колеи. [ 8 ]
Монорельс
[ редактировать ]Монорельсовая дорога в Куала-Лумпуре, ранее принадлежавшая KL Infrastructure Group, служит системой перемещения людей по городу. Он соединяет транспортный узел KL Sentral с районом Золотого треугольника Куала-Лумпура. Система простирается на более чем 8,6 км (5,3 мили), имеет 11 надземных станций и ежедневно принимает 50 000 пассажиров. С ноября 2007 года монорельсовая дорога перешла в собственность Prasarana Malaysia и была объединена с сетью Rapid KL . [ 9 ]
Междугородняя железная дорога
[ редактировать ]Служба электропоездов КТМ (ETS)
[ редактировать ]Основное междугороднее железнодорожное сообщение в Малайзии обеспечивает компания Keretapi Tanah Melayu (KTM), которая управляет услугами KTM ETS . KTM ETS работает вдоль железнодорожной линии KTM West Coast , между Паданг Бесаром в Перлисе и Гемасом в Негери-Сембилане . Все услуги KTM ETS отправляются или проходят через центральную станцию Куала-Лумпура (KL Sentral) и соединяют центр города со всеми штатами западного побережья полуострова Малайзия . [ нужна ссылка ]
В Паданг Бесаре линия Западного побережья соединяется с тайской железнодорожной сетью, которой управляет Государственная железная дорога Таиланда . В Гемасе железнодорожная линия соединена с железнодорожной линией KTM East Coast . Линия Западного побережья заканчивается на контрольно-пропускном пункте поезда Вудлендс в Сингапуре . Линия Восточного побережья, а также оставшаяся южная часть линии Западного побережья обслуживается KTM Intercity , еще одним междугородним железнодорожным сообщением, также управляемым KTM, обеспечивающим железнодорожные перевозки в штаты Восточного побережья и Джохор и пересекающим международную линию. граница с Сингапуром. Развязка KTM Intercity и KTM ETS на станции Гемас. [ нужна ссылка ]
Железнодорожные линии построены по метровой колеи . Линия между Паданг Бесаром и Гемасом является двухпутной и электрифицированной, в то время как южная часть линии Западного побережья, а также вся линия Восточного побережья являются однопутными и не электрифицированы, что позволяет курсировать только дизельным поездам. [ нужна ссылка ]
работы по двойному пути и электрификации южной части линии западного побережья между Гемасом и Джохор-Бару В настоящее время ведутся . После завершения система KTM ETS будет расширена на юг, соединив Куала-Лумпур и долину Кланг со всей железнодорожной линией Западного побережья. [ нужна ссылка ]
Высокоскоростная железная дорога Куала-Лумпур – Сингапур
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]Служба мини-автобусов Куала-Лумпура является одной из старейших автобусных служб в Малайзии и начала работу в 1975 году. [ 10 ] До реконструкции автобусной сети автобусное сообщение в долине Кланг было довольно плохим по сравнению с другими городами мира, в результате чего только 16% всего населения долины Кланг пользовалось общественным транспортом. [ 11 ]
1 декабря 2015 года Агентство наземного общественного транспорта (ранее СПАД) при Министерстве транспорта обновило автобусную сеть. В ходе этого мероприятия все автобусные маршруты были реорганизованы в 8 меньших коридоров, основанных на основных магистральных дорогах, соединяющих центр города Куала-Лумпур. Всего было введено 8 этапов автобусных коридоров, а именно коридор Ампанг, коридор Черас, коридор Сунгай Беси, коридор Кланг Лама, коридор Лебухрайя Персекутуан, коридор Дамансара, коридор Джалан Ипох и коридор Джалан Паханг были реконструированы в регионе долины Кланг. [ 12 ]
Rapid Bus — крупнейший оператор автобусной сети Малайзии. Стоимость проезда на автобусе зависит от автобусного оператора: Rapid Bus использует безналичную систему, а другие операторы используют наличную систему. В центре города Rapid Bus также обслуживает восемь бесплатных линий городского автобуса GoKL .
18 июня 2020 года компания Rapid Bus представила новые функции определения местонахождения автобусов в реальном времени на Картах Google благодаря сотрудничеству с Google Transit . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Эта функция в режиме реального времени охватывает почти 170 автобусных маршрутов Rapid KL. К 2022 году приложение Rapid Bus также было расширено до фидерных автобусов MRT, Rapid Penang и Rapid Kuantan . Пассажиры смогут проверять местоположение в реальном времени через веб-сайт киоска или приложение PULSE. [ нужна ссылка ]
В Куала-Лумпуре работают несколько автобусных операторов, связывающих центр города с пригородами долины Кланг. Основным оператором является Prasarana дочерняя компания Rapid Bus , которая взяла на себя деятельность двух основных автобусных операторов, Intrakota и Cityliner. [ нужна ссылка ]
Другие операторы включают MARA Liner, Selangor Omnibus, Causeway Link и Wawasan Sutera. [ нужна ссылка ]
Долина Кланг
[ редактировать ]Автобусы в долине Кланг обслуживаются многими транспортными операторами и имеют множество применений. В долине Кланг, включая Куала-Лумпур, действуют девять операторов автобусных маршрутов, которые в совокупности обслуживают около 3200 автобусных маршрутов. [ 17 ]
Местные автобусы
[ редактировать ]Местные автобусы (не путать с Local Shuttle Rapid KL) или этапные автобусы обслуживаются интегрированным сетевым оператором Rapid KL, а также частными компаниями MARA Liner, Causeway Link , Len Seng, Selangor Omnibus, Cityliner (KKBB), Wawasan Sutera, Нади Путра и KR Travel and Tours.
Metrobus и Rapid KL — две основные автобусные компании в пределах Куала-Лумпура с 2006 по 2015 год. Поскольку нет никакой разницы между общественным транспортом в Куала-Лумпуре и общественным транспортом по всей долине Кланг , большинство других автобусных компаний, кроме Rapid KL и Metrobus обычно ограничены районами долины Кланг, которые находятся за пределами Куала-Лумпура.
Крупнейший оператор Rapid KL обслуживает более 170 автобусных маршрутов, а также линии Ampang, Sri Petaling Line, Kelana Jaya Line, Shah Alam Line, Kajang Line, Putrajaya Line и монорельсовую дорогу KL.
Автобусные остановки
[ редактировать ]В Куала-Лумпуре есть несколько крупных автобусных остановок.
Важная автобусная развязка
[ редактировать ]Список городских автобусных развязок:
- Хаб Лебух Пуду ( ранее Котарая / Мидин в Джалан Силанг / Синар Кота / Метроджая; недалеко от Пудурая )
- Пасар Сени Хаб ( бывший терминал Джалан Султан Мохаммад / автобусная остановка Кланг / Пасарамакота )
- Медан-Пасар -Хаб (обслуживает автобусы коридора Джалан-Ипох и коридора Джалан-Паханг), большинство автобусов начинают свой путь на остановке BSN Jalan Ampang возле станции Masjid Jamek.
- Автобус HAB Titiwangsa (автобусы Rapid KL и GoKL) — развязка с линиями Ampang Line , Sri Petaling Line и монорельсовой дорогой KL.
- Южный интегрированный терминал (TBS)
- Автовокзал Норт-Кланг возле Мидин-Кланга
Автобусы-экспрессы и междугородние автобусы: (в другие штаты Малайзии, включая Сингапур и Южный Таиланд).
- Пуду Сентрал (для маршрутов Серембан, Танджунг Малим и Телук Интан)
- Хентиан Дута (в основном обслуживает северный регион)
- Южный интегрированный терминал (TBS)
- Автовокзал Пекелилинг (для маршрутов Гентинг Хайлендс, Бентонг, Рауб, Куала Липис, Ментакаб и Темерлох)
Старые и бывшие автобусные развязки и вокзалы:
- Автовокзал Пасарамакота (снесен корпорацией MRT для строительства станции метро Pasar Seni )
- Терминал Путра (несуществующий)
Операторы сценических автобусов
[ редактировать ]Rapid KL на автобусе Rapid Bus
[ редактировать ]Rapid Bus — крупнейший автобусный оператор в долине Кланг. В настоящее время существует более 200 маршрутов, которые интегрируются с железнодорожными системами Klang Valley. Автобусные маршруты, обслуживаемые Rapid Bus, ранее принадлежали Intrakota Komposit Sdn Bhd, дочерней компании DRB-HICOM Bhd; и Cityliner Sdn Bhd, дочерняя компания Park May Bhd. В 2005 году автобусы Rapid KL перевозили около 190 000 пассажиров в день. Многие из других автобусных компаний, перечисленных здесь, включая Metrobus, постепенно выводятся из эксплуатации и прекращают свое существование или непопулярны среди пассажиров. [ нужна ссылка ]
18 июня 2020 года компания Rapid Bus представила новые функции определения местонахождения автобусов в реальном времени на Картах Google благодаря сотрудничеству с Google Transit . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Эта функция в режиме реального времени охватывает все автобусные маршруты, обслуживаемые Rapid Bus, включая подъездные автобусы MRT и два других города.
Селангор Омнибус Ко.
[ редактировать ]Основанная в 1937 году компания Selangor Omnibus является старейшей компанией в Малайзии, начавшей свою деятельность между Куала-Лумпуром и Куала-Селангором, соединяя северо-запад и центр города Куала-Лумпур. Его знаменитый красно-белый автобус легко узнает пассажиры, направляющиеся в Куала-Селангор. С тех пор Selangor Omnibus начал охватывать сельские районы северо-запада, такие как Бестари Джая, Иджок, Пайя Джарас, Кепонг и Джинджанг. На сегодняшний день Selangorbus покрывает почти 20 северных регионов шестью маршрутами, используя сочетание новых и старых автобусов. [ нужна ссылка ]
Автобус Сетара Джая (SJ Bus)
[ редактировать ]Setara Jaya Bus была основана в 1989 году и соединяет районы Танджунг-Малим, Раванг, Селаянг и Куала-Лумпур с использованием подержанных автобусов, приобретенных у Rapid KL. Автобусная компания была закрыта в 2022 году, и маршруты обслуживания перешли к MARA Liner. [ нужна ссылка ]
Cityliner от TransNational Consortium
[ редактировать ]Konsortium Transnasional Berhad (KTB) — крупнейший частный оператор автобусов в Малайзии, обслуживающий жителей штатов Кедах, Пенанг, Паханг, Келантан, Негери-Сембилан и Селангор. Имея парк, насчитывающий более 700 автобусов, от мини-автобусов до двухэтажных автобусов, красный и серый фирменный цвет Cityliner стал основным видом транспорта, соединяющим сельские и городские районы, деревни с городами, переправляя тысячи пассажиров каждый день. год. От детей, посещающих школу, до домохозяек, покупающих продукты, и рабочих, едущих на работу, с графиком поездок, адаптированным к местным потребностям, Cityliner стал частью повседневной жизни для многих малазийцев. [ нужна ссылка ]
Cityliner стал пионером в индустрии автобусов, сделав множество новинок. В условиях растущих экологических проблем и роста цен на топливо компания Cityliner первой в стране выбрала технологию сжатого природного газа (СПГ), которая позволяет автобусам работать на альтернативном источнике топлива, широко известном как природный газ. [ нужна ссылка ]
Cityliner также был первым в долине Кланг, кто представил двухэтажные автобусы. Дополнительная вместимость позволяет Cityliner перевозить двойное количество пассажиров на одной палубе одновременно, что делает его наиболее эффективным среди поставщиков автобусов. [ нужна ссылка ]
Высокий долг компании Cityliner в Куала-Лумпуре, Kenderaan Klang-Banting Berhad, приводит к прекращению деятельности компании в Куала-Лумпуре, в результате чего некоторые маршруты либо передаются другим компаниям, таким как Seranas или Wawasan Sutera, либо прекращаются. [ нужна ссылка ]
Лен Сенг
[ редактировать ]Len Seng Omnibus был основан в начале 60-х годов и обслуживал маршруты в Ампанг Джая, Сетапак и Вангса Маджу. После модернизации маршрутов SPAD компания в основном обслуживает районы Вангса Маджу автобусного сообщения 252 (Seksyen 10 Wangsa Maju - Hub Munshi Abdullah). Из-за конкуренции на маршрутах Rapid Bus 251 (Jentayu AU3 - Seksyen 10 Wangsa Maju - Chow Kit) и T251 (LRT Sri Rampai - Seksyen 10 Wangsa Maju) услуги стали непопулярными, что привело к их прекращению.
Нади Путра
[ редактировать ]Основанная в 1999 году автобусная компания Nadi Putra принадлежит Пербаданану Путраджайе . Он курсирует в основном вокруг Путраджайи и Сайберджайи , а также магистральных автобусов, следующих из Путраджайи в Куала-Лумпур, Бандар-Сауджана-Путра и Сери-Кембанган .
С тех пор, как в 2018 году компания перешла во владение GETS Global Berhad, качество обслуживания ухудшилось, большая часть автобусов осталась заброшенной из-за плохого обслуживания и обслуживания. Во время карантина в 2020 году и до 31 декабря 2022 года Нади Путра отказалась или прекратила работу внешних магистральных маршрутов, при этом два маршрута были переданы KR Travel and Tours, а некоторые маршруты Путраджайи эксплуатировались с использованием 15 автобусов-экспрессов KBES Foton с минимальными затратами. частота. С января 2023 года корпорация Putrajaya вернулась к управлению автобусным сообщением Нади Путра с новыми обновленными маршрутами, обслуживаемыми Rapid Bus .
Дорога-ссылка
[ редактировать ]Causeway Link была основана в 2003 году и базируется в Джохор-Бару , Джохор . Помимо своих услуг в Джохоре и Сингапуре , компания в основном обслуживает районы в Порт-Кланге , Кланге и Пучонге , Селангоре . Ранее компания обслуживала районы Кепонг и Сегамбут в Куала-Лумпуре до ее перевода в Selangor Omnibus в июле 2017 года. Она также предоставляет услуги Smart Selangor Free Bus в районе Сепанг .
Шелковое видение
[ редактировать ]Основанная в 2004 году как экспресс-автобусное сообщение с аэропортами, компания Wawasan Sutera начала свою деятельность из Кланга в Куала-Селангор в 2009 году. Компания начала брать на себя управление маршрутами CityLiner в Бантинге, поскольку на некоторых маршрутах все еще наблюдается спрос со стороны пассажиров, путешествующих в некоторые районы Бантинга и Кланг. На сегодняшний день существует 8 маршрутов, которые в основном обслуживают районы Кланг и Бантинг.
KR Travel and Tours (КРТТ)
[ редактировать ]Компания KR Travel and Tours, основанная в 2002 году, начала свою деятельность с предоставления туристических автобусов и заводских автобусов. Компания начала обслуживать автобусы до долины Кланг, присоединив к себе маршрут 732 CityLiner от KLIA до Бантинга. На сегодняшний день у KRTT есть два маршрута в долине Кланг, соединяющие районы Путраджайи с Сердангом и Куала-Лумпуром и Бантинг с KLIA, которые продаются как Airport Liner. Компания также обслуживает маршруты MyBas (Airport Liner) из Нилая в KLIA через Бандар Бару Салак Тингги и Нилай в Сунгай Пелек , а также бесплатный автобус до долгосрочной автостоянки (LTCP) в KLIA.
Реконструкция автобусной сети долины Кланг
[ редактировать ]Реконструкция автобусной сети долины Кланг или «Реконструкция автобусной сети Большого Куала-Лумпура» (BNR) — это план, реализуемый Комиссией по наземному общественному транспорту (SPAD) в долине Кланг и Большом Куала-Лумпуре в Малайзии , начиная с 1 декабря 2015 года. [ 18 ]
Этот план направлен на улучшение автобусного сообщения в этих районах за счет предоставления пассажирам более высокой частоты автобусного движения, охватывающей более широкую территорию, что впоследствии повысит его надежность. [ 18 ]
В рамках этой системы существующие автобусные коридоры были реорганизованы в восемь автобусных коридоров: [ 18 ]
- Коридор Ампанг
- Коридор Черас
- Коридор Дамансара
- Коридор Джалан Ипох
- Коридор Джалан Паханг
- Старый коридор Кланга
- Федеральный автомобильный коридор
- Коридор Железной реки
Таксис
[ редактировать ]Такси со счетчиками
[ редактировать ]Такси было обычным явлением в Куала-Лумпуре с 1950-х годов, а в 1970-х и 1980-х годах модель Morris Oxford была распространенной моделью, используемой в качестве такси. со счетчиком Такси ( малайский : Teksi Bermeter ) можно поймать по всему городу. Однако явление в КЛ довольно частое , особенно в час пик , и вызвать такси в это время может быть сложно. Было много случаев, когда таксисты взимали непомерные тарифы, особенно для туристов, поэтому им советуют путешествовать в такси, в которых плата за проезд взимается по счетчику, и настаивают на использовании счетчика.
Стоянки такси расположены по всему городу, и большинство такси останавливаются именно на этой стоянке. Такси в Куала-Лумпуре окрашены в различные цвета, например сочетание красно-белого, красного, желто-синего, зеленого или желтого. Однако такси можно легко узнать, поскольку регистрационный номер транспортного средства такси имеет префикс H для обычных такси и LIMO для лимузина в аэропорту.
Мото-такси
[ редактировать ]Мотоциклетное такси с фиксированной ставкой и счетчиком или «моторное такси». [ 19 ] "Теперь его могут найти и использовать граждане КЛ, а также туристы с момента его введения 16 ноября 2016 года. [ 19 ]
Транзитные узлы
[ редактировать ]Междугородние поездки
[ редактировать ]Для междугородних поездок основными транзитными узлами Куала-Лумпура являются:
- Пуду Сентрал — междугородний автовокзал, расположенный в центре города. Новый автовокзал Plaza Rakyat планируется заменить соседним Pudu Sentral. Однако строительство было остановлено на неопределенный срок. Рядом со зданием находятся станции LRT и MRT. На этом терминале до сих пор курсируют экспресс-автобусы в аэропорты.
- KL Sentral — главный железнодорожный вокзал Куала-Лумпура и автобусные остановки, откуда отправляются шаттлы до Гентинг Хайлендс, KLIA и klia2.
- Автовокзал Пекелилинг — сочетание местных и экспресс-автобусов до Гентинг Хайлендс, Бентонга, Рауба, Куала Липиса, Джерантута и Темерлоха.
- Автовокзал Дута - для автобусов Transnasional, Airport Coach (автобусы до KLIA) и северных экспресс-автобусов.
- Терминал Берсепаду Селатан - новейший транспортный узел в долине Кланг, заменивший Пуду Сентрал в качестве основного узла для всех междугородних автобусов в долине Кланг. Соединение с линиями KTM Seremban, KTM ETS, KLIA Transit и LRT Sri Petaling Line.
Местный железнодорожный транспорт
[ редактировать ]- KL Sentral — современный мультимодальный транспортный узел, обслуживаемый KTM Komuter , KTM ETS , LRT , MRT , ERL , монорельсовой дорогой , а также местными автобусами, автобусами из аэропорта до KLIA , маршрутным автобусом до Гентинг Хайлендс и несколькими междугородними автобусами.
- Мечеть Джамек — развязка LRT между линиями LRT Келана Джайя, LRT Ампанг и LRT Шри Петалинг.
- Станция Бандар Тасик Селатан — пересадочная станция между линиями LRT Sri Petaling Line, KTM Seremban Line, KTM ETS и ERL KLIA Transit.
- Пасар Сени — развязка MRT/LRT между линиями LRT Kelana Jaya и MRT Kajang Lines.
Местные автовокзалы
[ редактировать ]KL Sentral, Titiwangsa , KLCC , Maluri и Medan Pasar образуют автобусные развязки Rapid KL в городе. Между тем, частные автобусные операторы в основном базируются в районе шлюза Джалан Тун Тан Ченг (ранее известного как шлюз Джалан Ченг), который включает Пасарамакоту, Центральный рынок, Бангкокский банк, Медан Пасар, Котарая, Синар Кота и Пудурая . Несколько пригородных автобусных узлов служат терминалами и развязками.
Устаревшие терминалы
[ редактировать ]Традиционно большинство автобусов, как местных, так и междугородних, отправлялись из центра города, особенно в районах вокруг шлюза Джалан Тун Тан Ченг. Недавно транспортные операторы решили в одностороннем порядке перенести свою деятельность в другое место. Например, операторы автобусов представительского класса, особенно те, которые направляются в Сингапур, переключились на менее перегруженные места, такие как железнодорожный вокзал Куала-Лумпура , KL Sentral, Бангсар и Петалинг-Джая . Сам Rapid KL перенес операции в свои городские центры. Тем временем правительство поощряет автобусы использовать другие новые терминалы, такие как Пасаракят и автовокзал Дута .
Железнодорожный вокзал Куала-Лумпура прекратил обслуживать междугородние поезда в 2001 году, когда операции были перенесены на соседний KL Sentral. Однако многие другие операции, такие как услуги KTM Komuter и почтовые услуги Pos Malaysia, по-прежнему продолжаются там. [ нужна ссылка ]
Интермодальные узлы
[ редактировать ]В Куала-Лумпуре есть различные интермодальные транспортные узлы, в том числе один крупный интермодальный транспортный узел в центре Куала-Лумпура - транспортный узел Куала-Лумпур-Сентрал .
- Центральный Куала-Лумпур
Куала-Лумпур Сентрал (KL Sentral) или Сентрал Куала-Лумпур — транзитно-ориентированный комплекс, в котором находится главный железнодорожный вокзал Куала-Лумпура, который официально взял на себя роль железнодорожного вокзала Куала-Лумпура . Это крупнейший железнодорожный вокзал в Юго-Восточной Азии .
Stesen Sentral обозначен как транспортный узел в рамках проекта развития KL Sentral, хотя как на линиях общественного, так и на примыкающих транспортных линиях сама станция обычно называется «KL Sentral». Среди железнодорожных линий Куала-Лумпура Kelana Jaya Line , KL Monorail , KTM Komuter , KTM Intercity , KLIA Ekspres и KLIA Transit на этой железнодорожной станции объединяются .
Городской аэровокзал KL (KL CAT), расположенный на территории Stesen Sentral, фактически является продолжением международного аэропорта Куала-Лумпура . KL CAT также предлагает услуги по регистрации багажа. В настоящее время только пассажиры, летающие рейсами Malaysia Airlines, Cathay Pacific, Emirates и Royal Brunei Airlines, могут зарегистрировать свой багаж в KL CAT. KL Sentral также стал городским автобусным узлом компанией Rapid KL в рамках реконструкции автобусной сети.
- Пуду Центральный
Пудурая, ныне известная как Пуду Сентрал, была главной автобусной остановкой Куала-Лумпура. Автобусы дальнего следования прибывают и отправляются из Пудурая по всей Малайзии. В соответствии со структурным планом Куала-Лумпура на 2020 год планируется перевести некоторых автобусных операторов в межрегиональные узлы в других частях Куала-Лумпура, такие как Хентиан Дута, узел Гомбак и узел Бандар-Тасик-Селатан, чтобы избежать массовых заторов в Пудурае. [ 20 ] До Пуду Сентрал можно добраться по линии Ампанг на станции Plaza Rakyat.
Дороги
[ редактировать ]Дороги являются основными артериями транспортной сети Куала-Лумпура. Система дорожной сети в Куала-Лумпуре аналогична системе городских дорог в крупных городах Китая, где есть кольцевые дороги. Основными кольцевыми дорогами в Куала-Лумпуре являются Внутренняя кольцевая дорога Куала-Лумпура , Средняя кольцевая дорога Куала-Лумпура 1 и Средняя кольцевая дорога Куала-Лумпура 2 . Дороги в Куала-Лумпуре обычно имеют по 3 полосы движения в каждом направлении, а некоторые дороги, такие как Джалан Султан Исмаил и Джалан Букит Бинтанг, являются улицами с односторонним движением. [ 21 ]
Скоростные автомагистрали
[ редактировать ]Скоростные автомагистрали в Куала-Лумпуре являются платными. Они служат альтернативой в периоды пиковой нагрузки, когда некоторые участки кольцевых дорог Куала-Лумпура становятся сильно перегруженными. Куала-Лумпур хорошо связан многими внутригородскими скоростными автомагистралями, такими как эстакада Ампанг-Куала-Лумпур . Более того, Куала-Лумпур является домом для первого в мире [ 22 ] Туннель SMART — уникальное решение долгосрочных проблем с дорожным движением в Куала-Лумпуре и борьбы с наводнениями.
На большинстве скоростных автомагистралей Куала-Лумпура действует открытая система взимания платы за проезд. NKVE — единственная закрытая система взимания платы за проезд в долине Кланг. В открытой системе взимания платы за проезд пользователь платит плату за проезд на каждом пункте взимания платы, в то время как в случае закрытой системы взимание платы за проезд необходимо платить на пунктах взимания платы при выезде со скоростной автомагистрали. Варианты оплаты включают наличные, карту Touch 'n Go с сохраненной стоимостью или взимания платы за проезд электронную систему SmartTAG .
Доступ из города к прилегающим районам облегчается рядом интегрированных и сложных скоростных автомагистралей. Из центра города в юго-западные районы доступ осуществляется в основном по федеральной автомагистрали , которая соединяет город с Клангом и соединяет Петалинг-Джая , Субанг-Джая , Келана-Джая и Шах-Алам . Новая скоростная автомагистраль Пантай обеспечивает альтернативный маршрут Субанг Джайе в обход утренних и вечерних пробок на федеральной трассе. Альтернативное сообщение с Шах-Аламом, Субанг-Джая и Клангом обеспечивается скоростной автомагистралью долины Нью-Кланг , которая соединяется со скоростной автомагистралью Спринт . Это соединяет центр города с Дамансарой на западе. Скоростная автомагистраль долины Нью-Кланг также обеспечивает сообщение с Сунгай-Булохом и Кепонгом и связана с северной частью скоростной автомагистрали Север-Юг , которая обеспечивает доступ к северным штатам, таким как Перак , Пенанг и Кедах . Сообщение от Дамансары на северо-западе до Пучонга на юго-западе Куала-Лумпура облегчается Скоростная автомагистраль Дамансара-Пучонг , которая также обеспечивает соединение с Путраджайей .
Доступ из центра города в южные районы обеспечивает скоростная автомагистраль Сунгай Беси , которая ведет к районам Букит Джалил и Сунгай Беси . Шоссе проходит параллельно со скоростной автомагистралью Куала-Лумпур-Серембан . Шоссе также обеспечивает альтернативный маршрут к Каджангу , соединяясь со скоростной автомагистралью Kajang Dispersal Link .
Доступ из центра города в юго-восточные районы обеспечивается шоссе Черас , которое соединяется с Черасом . Шоссе соединено со скоростной автомагистралью Черас-Каджанг , которая обеспечивает доступ к Каджангу , а сама эта автомагистраль соединена с шоссе Каджанг-Серембан и скоростной автомагистралью Каджанг-Дисперслинг , обеспечивая альтернативный доступ к Серембану и южным частям города.
Соединение центра города с восточными районами обеспечивается эстакадой Ампанг – Куала-Лумпур . Шоссе соединено со Средней кольцевой дорогой Куала-Лумпура 2, обеспечивающей доступ к пещерам Бату и Гомбаку . Рядом со скоростной автомагистралью Карак он обеспечивает доступ к восточному побережью Малайзии. нет. Специальной автомагистрали, ведущей из центра города в северные районы, такие как пещеры Бату, Однако Джалан Кучинг является главной дорогой из города в северный район.
MMR2 соединяется с шоссе KESAS , которое обеспечивает еще один альтернативный маршрут в Шах-Алам и Субанг-Джая . Шоссе KESAS также соединено со скоростной автомагистралью Куала-Лумпур-Серембан , которая объединяется с южным участком скоростной автомагистрали Север-Юг и центральным соединением скоростной автомагистрали Север-Юг , которое обеспечивает доступ к международному аэропорту Куала-Лумпура .
Соединение города с Путраджайей обеспечивается прямой автомагистралью Куала-Лумпур-Путраджайя , которая также обеспечивает соединение с международным аэропортом Куала-Лумпура через центральную линию скоростной автомагистрали Север-Юг . Шоссе также обеспечивает альтернативный доступ к южным районам города, таким как Пучонг и Букит Джалиль .
Ниже приведен неполный список скоростных автомагистралей, обслуживающих район долины Кланг:
Другие дороги
[ редактировать ]- Дорога в пещеры Бату [ 23 ]
- Олд Ривер Роуд [ 24 ]
- Шоссе Кепонг – Селайанг [ 25 ]
- Кланг – Бантинг шоссе [ 26 ]
Аэропорты
[ редактировать ]Первый аэропорт в Куала-Лумпуре, аэропорт Симпанг , начал свою работу в 1952 году и был главным аэропортом Малайзии до 1965 года. В 1965 году международный аэропорт Субанг стал главным международным аэропортом Куала-Лумпура и Малайзии до 1998 года, прежде чем он был передан в управление новый построенный международный аэропорт Куала-Лумпур (KLIA) в Сепанге . и преобразован в авиабазу Аэропорт Симпанг был передан в управление Королевским военно-воздушным силам Малайзии , а аэропорт Субанг (переименованный в аэропорт Султана Абдул Азиза Шаха ) был перепрофилирован в аэропорт авиации общего назначения и бюджетных авиаперевозчиков .
Куала-Лумпур является главными воротами Малайзии, поскольку здесь находится крупнейший в стране международный аэропорт Куала-Лумпур , которым пользовались около 25 миллионов пассажиров, что делает его самым загруженным аэропортом в Малайзии. [ 27 ]
Город обслуживают 2 аэропорта: международный аэропорт Куала-Лумпура и аэропорт Султана Абдул Азиза Шаха (бывший международный аэропорт Субанг) . Оба аэропорта имеют международное сообщение, но аэропорт Султана Абдул Азиза Шаха предназначен исключительно для турбовинтовых самолетов и частных самолетов. [ 28 ] Международный аэропорт Куала-Лумпура не только является основными воротами для пассажиров, но и основным пунктом назначения грузовых перевозок в Малайзии. [ 27 ] Международный аэропорт Куала-Лумпура связан с центром города службой KLIA Express железной дорогой, основными скоростными автомагистралями и автобусным сообщением. Между тем, аэропорт Субанг хорошо связан дорожной сетью и автобусным сообщением.
Международный аэропорт Куала-Лумпура (KLIA) на текущем этапе способен обслуживать 35 миллионов пассажиров и 1,2 миллиона тонн грузов в год. В настоящее время он считается 13-м по загруженности аэропортом в мире по международным пассажиропотокам, где в 2006 году он обслужил 24 129 748 пассажиров. В том же году он также занимает 30-е место по загруженности аэропорта в мире по грузовым перевозкам , где было обслужено 677 пассажиров. 446 тонн груза. [ 29 ] Международный аэропорт Куала-Лумпура — один из немногих аэропортов в Восточной Азии, имеющих сообщение с Южной Америкой, где Malaysia Airlines выполняет рейсы из международного аэропорта Куала-Лумпура в Буэнос-Айрес через Йоханнесбург и Кейптаун .
Оба аэропорта находятся в ведении Malaysia Airlines и являются узловыми узлами для Malaysia Airlines , Malaysia Airlines Cargo , AirAsia и AirAsia X в международном аэропорту Куала-Лумпура, а также Firefly , Transmile Air Services и Berjaya Air в аэропорту Субанг. Кроме того, KLIA также является пересадочным пунктом на маршруте «Кенгуру» для Malaysia Airlines.
Порты
[ редактировать ]Порт-Кланг — один из главных морских портов Малайзии , расположенный в округе Кланг в штате Селангор . Он обслуживает долину Кланг , включая федеральную столицу Куала-Лумпур и столицу федеральной администрации Путраджайю .
Порт-Кланг первоначально был известен как Порт-Светтенхэм , когда он был основан под британским колониальным правлением в 1893 году в честь тогдашнего британского резидента Верховного комиссара Малайского государства сэра Фрэнка Светтенхема . Официальное открытие порта состоялось 15 сентября 1901 года, который превратился в новый порт после того, как исследование показало, что в его прибрежной зоне есть гавань с глубокой стоянкой, свободная от опасностей и очень подходящая для пристаней. Его развитие еще больше ускорилось с продлением железнодорожной линии от Куала-Лумпура до нового порта. Управление Порт-Кланга, созданное 1 июля 1963 года, управляет тремя портами в районе Порт-Кланга: Нортпортом , Саутпойнтом и Западным портом . По состоянию на ноябрь 2007 года Западный порт, входящий в состав трех портов Порт-Кланга, обработал 4 миллиона в двадцатифутовом эквиваленте (TEU) контейнерных грузов достигнет своего 4,3-миллионного TEU. и к концу 2007 года Вместе с North В 2007 году порт и Южный порт Порт-Кланг обработали 7,12 миллиона TEU контейнерных грузов и 133,5 миллиона тонн обычных грузов. [ 30 ]
Помимо грузовых судов, в Порт-Кланге также есть терминал круизных судов в Вестпорте, где находятся SuperStar Virgo и Queen Mary 2 , [ 31 ] второй по величине пассажирский корабль в мире пришвартовался к терминалу для экскурсии. Порт-Кланг также является портом приписки SuperStar Gemini .
В Порт-Кланге есть свободная зона, которая называется Свободная зона Порт-Кланга (PKFZ). Это интегрированный комплекс площадью 1000 акров (4,0 км²). 2 ) международный центр распределения и консолидации грузов, расположенный в Порт-Кланге, 13-м порту мира в 2005 году по объему пропускной способности. [ 32 ] ПКФЗ призван содействовать развитию перевалочной торговли и обрабатывающей промышленности, занимающихся производством товаров преимущественно на экспорт. В 2007 году Управление ПКФЗ получило 220 миллионов долларов США и планирует получить еще 184 миллиона долларов США. [ 33 ] в 2008 году. Проект аналогичен свободной зоне Джебель-Али в Дубае , которой ранее PKFZ управляла Управление свободной зоны Джебель-Али (JAFZA).
Порт-Кланг хорошо связан автомобильной и железнодорожной сетью. По железной дороге Порт-Кланг соединен Керетапи Танах Мелаю , а по дороге Порт-Кланг соединен федеральной автомагистралью и скоростной автомагистралью Шах-Алам.
Недавние усилия
[ редактировать ]Недавние усилия по проектированию городского транспорта затрагивают как функциональные, так и эстетические аспекты застроенной городской среды. В структурном плане Куала-Лумпура на 2020 год хорошее транспортное сообщение, в частности, упоминается как важнейший фактор успеха города, отмечая, что общественный транспорт обеспечит большую гибкость и свободу передвижения. Для жителей Куала-Лумпура важно обеспечить транспортную структуру, обеспечивающую членам сообщества равную доступность. KLCH признает «низкую долю общественного транспорта » [ 34 ] ключевой проблемой являются высокие требования к дорожной инфраструктуре и пробки на дорогах.
Чтобы увеличить использование общественного транспорта, KLCH в настоящее время расширяет и строит линии массового скоростного транспорта, которые обеспечат большее покрытие районов внутри агломерации. Дополнительное внимание при проектировании новейших объектов общественного транспорта уделяется потребностям людей с особыми потребностями. Кроме того, во избежание заторов на местных улицах основные автобусные и железнодорожные пересадочные остановки будут стратегически расположены в точках пересечения основных дорог. [ 4 ] Недавние исследования также показывают, что жители долины Кланг готовы использовать систему общественного транспорта, если она эффективна и удобна. [ 35 ] Однако на этот сдвиг сильно влияет давление со стороны сверстников (субъективная норма). [ 36 ]
18 июня 2020 года Rapid KL, , дочерняя компания Rapid Bus выпустила новые функции определения местоположения автобусов в режиме реального времени на Картах Google благодаря сотрудничеству с Google Transit . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Эта функция в режиме реального времени охватывает почти 170 автобусных маршрутов Rapid KL. Rapid Bus распространить приложение на фидерные автобусы MRT, Rapid Penang и Rapid Kuantan также планирует в будущем .
Будущие проекты
[ редактировать ]Народная Плаза
[ редактировать ]Plaza Rakyat — это многофункциональный комплекс небоскребов, строительство которого началось в 1990-х годах и должно было быть завершено, но было остановлено из-за азиатского финансового кризиса 1997 года . Здание было предназначено для замены Пудурая автобусного парка Ampang Line компании , а также для обеспечения лучшего сообщения со станцией LRT Plaza Rakyat . Незначительные работы по сносу заброшенного объекта начались еще в 2020 году и в настоящее время возобновляются мэрией Куала-Лумпура.
Многополосный свободный поток
[ редактировать ]К 2008 году на скоростных автомагистралях Куала-Лумпура будет внедрена система Multi-Lane Free Flow, аналогичная SmartTAG . В рамках системы многополосного свободного движения, которая аналогична системе, широко используемой в Европе, США, Австралии, Канаде и Сингапуре , плата за проезд будет взиматься в электронном виде, когда транспортные средства, проезжающие по специальным меткам, проезжают через площади с обычной скоростью движения. как 180 км/ч (110 миль в час), так как препятствий не будет. [ 37 ] Ожидается, что трассы системы будут проложены начиная с ноября 2008 года, а платная площадь Сунгай Пенкала на скоростной автомагистрали Дамансара-Пучонг (LDP). испытательной площадкой станет [ 38 ] Платная площадка Шах-Алам также была выбрана в качестве нового испытательного полигона для системы, начиная с декабря 2008 года. [ 39 ] |Эта система будет внедрена в 2010 году поэтапно.
Интегрированный транспортный узел Бандар-Тасик-Селатан
[ редактировать ]Станция Бандар -Тасик-Селатан будет преобразована в интегрированный транспортный узел. Ожидается, что он будет обслуживать автобусы, прибывающие с юга Куала-Лумпура. Строительство началось в ноябре 2007 года и, как ожидается, завершится к 2010 году. [ 40 ] В настоящее время станция обслуживает линию Ампанг , маршрут Раванг-Серембан линии KTM Komuter и линию KLIA Ekspres .
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Малайзии
- Высокоскоростная железная дорога Куала-Лумпур – Сингапур
- Куала-Лумпурское мини-автобусное сообщение
- Список автобусных маршрутов в Большом Куала-Лумпуре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дешевое и быстрое мототакси» . ХМ Онлайн . 04.12.2016 . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Официальный портал Департамента статистики Малайзии» . www.statistics.gov.my . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «КЛ на пути к статусу мегаполиса» . focusmalaysia.my . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эмизул. «Стратегический план КЛЧ» . www.dbkl.gov.my. Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Rapid KL запускает интегрированную систему продажи билетов по смарт-картам
- ^ Пассажирские перевозки Amapng Line
- ^ УСЛУГИ ЛИМО ДЛЯ ПРАЗДНИЧНЫХ СВЕТОВЫХ ТУРОВ
- ^ УСЛУГИ ЛИМО ДЛЯ ПРАЗДНИЧНЫХ ТУРОВ. Архивировано 1 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Прасарана, новый оператор монорельсовой дороги KL. Архивировано 1 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Служба мини-автобусов Куала-Лумпура
- ^ «Прасарана купит поезда на сумму 1,2 миллиарда ринггитов» . Звезда . 13 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 22 октября 2006 г.
- ^ «Реконструкция автобусной сети (BNR) | Агентство наземного общественного транспорта (APAD)» . www.apad.gov.my. Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Приложение Google Maps для планирования поездок на автобусе» . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Приложение Google Maps, которое поможет пользователям автобусов Rapid планировать поездки» . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Rapid Bus сотрудничает с приложением Google Maps, чтобы помочь пользователям планировать поездки и просматривать местоположение автобусов в режиме реального времени» . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Камель, Хариза (19 июня 2020 г.). «Пользователи Rapid KL теперь могут планировать поездки на автобусе через Google Maps» . themalaysianreserve.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г. Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Годовой отчет ГТП за 2013 год» (PDF) . Джабатан Пердана Ментери. п. 57. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Реконструкция автобусной сети (BNR)» . Комиссия по наземному общественному транспорту (SPAD). Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мототакси Dego Ride помогает избежать заторов» . Бюстгальтер онлайн . 2016-11-23 . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Структурный план KL 202
- ^ Улицы с односторонним движением в Золотом треугольнике
- ↑ Открывается первый в мире дорожный туннель двойного назначения. Архивировано 22 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Дороги Малайзии . Куала-Лумпур : Министерство труда Малайзии . 2011. с. 15. ISBN 978-967-5399-17-6 .
- ^ «Спуск Джалан Сунгай Туа в южном направлении» . Strava.com . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Подъем по шоссе Селаян – Кепонг» . Strava.com . Страва . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Ускорить строительство скоростной автомагистрали» . thestar.com . Стар Медиа Группа Берхад. 26 апреля 2023 г. . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Статистика полетов аэропортов Малайзии за 2006 г.
- ^ Аэропорт Субанг только для турбовинтовых самолетов. Архивировано 18 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Трафик в аэропорту
- ^ Порт-Кланг рассчитывает обработать в этом году 7,74 млн TEU.
- ^ QM2 плывет в Порт-Кланг
- ^ Свободная зона Порт-Кланга
- ^ Еще два новых инвестора ПКФЗ.
- ^ «Структурный план Куала-Лумпура на 2020 год: Транспорт» . www.dbkl.gov.my. Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Каффаши, Сара (01 ноября 2016 г.). «Стремятся ли малайзийцы меньше использовать свои автомобили? Прогнозирование поведения при выборе режима в соответствии с новой политикой» (PDF) . Политика землепользования . 56 : 274–290. doi : 10.1016/j.landusepol.2016.05.005 . S2CID 156631594 .
- ^ Каффаши, Сара (20 октября 2019 г.). «Трансформация к низкоуглеродному обществу; расширенная теория планового поведения граждан Малайзии». Журнал чистого производства . 235 : 1255–1264. дои : 10.1016/j.jclepro.2019.07.047 . S2CID 199281920 .
- ^ «Департамент работ Малайзии внедрит многополосное свободное движение в Куала-Лумпуре» . Министерство труда Малайзии . Проверено 8 марта 2007 г.
- ^ « Испытания по платным дорогам без остановки начнутся в ноябре» . Звезда . 22 июля 2008 г. Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ «Безстендовый пробный запуск на Бату Тиге» . Новые времена проливов .
- ^ «Проект терминала стоимостью 570 млн ринггитов будет продолжен» . Звезда . 08 июля 2008 г. Проверено 8 июля 2008 г.