Jump to content

Транспорт в Большом Куала-Лумпуре

(Перенаправлено с «Транспорт в Куала-Лумпуре »)

Транспорт в Большом Куала-Лумпуре включает в себя дорожную сеть, железнодорожную сеть, аэропорты и другие виды общественного транспорта. Большой Куала-Лумпур граничит с долиной Кланг , городским конгломератом, состоящим из города Куала-Лумпур, а также близлежащих городов и поселков в штате Селангор . В долине Кланг находится крупнейший в стране аэропорт Куала-Лумпур (KLIA), а также крупнейший в стране интермодальный транспортный узел и железнодорожная станция Куала-Лумпур Сентрал (KL Sentral).

Существует несколько видов общественного транспорта , включая автобусы, железнодорожный транспорт, такси и мотор-такси. [ 1 ] обслуживающий регион. Однако Куала-Лумпур с населением в 1,79 миллиона человек в городе [ 2 ] и шесть миллионов в его агломерации, [ 3 ] сталкивается с последствиями и проблемами быстрой урбанизации и проблемами городского планирования. Чтобы решить эти проблемы, мэрия Куала-Лумпура (DBKL) планирует инициировать программы, которые улучшат систему общественного транспорта, повысят ее устойчивость и уменьшат воздействие на окружающую среду в долине Кланг. Структурный план Куала-Лумпура на 2020 год, в частности, направлен на решение проблемы беспрецедентного роста и изменений в городской транспортной среде Куала-Лумпура. [ 4 ]

История общественного транспорта в Куала-Лумпуре

[ редактировать ]

В 19-м и начале 20-го века большинство жителей Куала-Лумпура и добытчиков олова использовали рикши , слонов , сампаны , запряженные быками или лошадьми, и повозки в качестве основного общественного транспорта (как в случае транспорта средствами, не принадлежащими перевозимым лицам).

Железнодорожный транзит в Куала-Лумпуре и Селангоре железнодорожная линия из Куала-Лумпура в Букит Куда (недалеко от Кланга начался в 1886 году, когда была открыта ). Линия продолжает работать и по сей день как линия Танджунг-Малим-Порт-Кланг .

С 1960-х по 1990-е годы была популярна компания Mini-Bus Service или Bas Mini .

Куала-Лумпура (и, как следствие, Малайзии) — метро Первая линия линия Ампанг — открылась в декабре 1996 года.

Scania K270UB4x2 под управлением Rapid KL

Регулирование

[ редактировать ]

Система общественного транспорта регулируется различными органами, в том числе Советом по лицензированию коммерческих транспортных средств (CVLB) Министерства предпринимательства и развития кооперации, Министерством транспорта и местными органами власти, такими как мэрия Куала-Лумпура (DBKL) и другими органами власти. городские и муниципальные советы. [ нужна ссылка ]

Единого органа, регулирующего весь сектор, не существует. [ нужна ссылка ]

Руководящему комитету по интеграции и реструктуризации системы общественного транспорта в долине Кланг (Inspak), созданному в июле 2003 года, поручено стимулировать более широкое использование общественного транспорта для уменьшения заторов на дорогах и инициировать создание Управления городского транспорта долины Кланг в качестве регулирующий орган общественного транспорта в долине Кланг. С тех пор о создании этого органа мало что было сказано. [ нужна ссылка ]

Rapid KL была создана в 2004 году Министерством финансов для обеспечения интегрированной системы общественного транспорта в долине Кланг, включающей железнодорожные и автобусные перевозки в рамках Inspak. Он обладает квазирегулирующими полномочиями в том смысле, что, в отличие от других автобусных операторов, он имеет гораздо большую свободу в определении своих маршрутов. Кроме того, его структура тарифов отличается от структуры, установленной CVLB. [ нужна ссылка ]

К 2007 году пассажиры получат доступ к системе продажи билетов Touch 'n Go в системах Rapid KL, KL Monorail и KTM Komuter. [ 5 ]

Велоспорт

[ редактировать ]

Железнодорожный

[ редактировать ]

Интегрированная транзитная система долины Кланг

[ редактировать ]

в Интегрированная транспортная система долины Кланг настоящее время состоит из трех линий легкого скоростного транспорта (LRT), двух линий пригородных поездов , одной линии монорельсовой дороги , одной линии скоростного автобусного транспорта , двух линий скоростного общественного транспорта (MRT) и трех железнодорожных линий аэропорта , двух до аэропорта. Международный аэропорт Куала-Лумпура (KLIA) и один до аэропорта Султана Абдул Азиза Шаха . Линии LRT соединяют центр города с крупными пригородами, такими как Петалинг-Джая , Субанг-Джая , Гомбак , Пучонг и Букит-Джалил, вокруг центра города. Линии метро и пригородной железной дороги связывают центр города с другими крупными городами и поселками за пределами города, такими как Шах-Алам , Петалинг-Джая , Кланг , Раванг , Кепонг , Каджанг , Сунгай-Булох , Путраджайя и другие. Монорельс обслуживает различные места в центре города. Несколько пересадочных станций объединяют эти железнодорожные перевозки. Несколько железнодорожных станций также обслуживаются междугородной службой KTM ETS , которая соединяет долину Кланг с другими штатами и регионами полуострова Малайзия . [ нужна ссылка ]

Пригородное железнодорожное сообщение

1. Линия пещеры Бату — остров Себанг
Между пещерами Бату и Пулау-Себанг/Тампин
26 станций протяженностью более 135,6 км, обслуживаемые Керетапи Танах Мелаю (КТМ)
2 линия Танджунг-Малим-Порт-Кланг
Между Танджунг-Малимом и Порт-Клангом
33 станции протяженностью более 127,5 км, обслуживаемые Керетапи Танах Мелаю (КТМ).

Служба скоростного общественного транспорта (MRT)

9 линия Каджанг
Между Кваса Дамансарой и Каджангом
31 станция + 3 временные на протяжении 46 км, обслуживаемые Rapid Rail.
12 линия Путраджайя
Между Кваса Дамансарой и Путраджайей Сентрал.
36 станций + 5 временных на протяжении 57,7 км, обслуживаемые Rapid Rail.
13 ' Круговая линия '
Кольцевая линия между Букит Киара и УМ.
В настоящее время на стадии подготовки к строительству будет состоять из 31 станции длиной более 50,8 км, которыми управляет компания Rapid Rail.

Служба легкого скоростного транспорта (LRT)

3 линия Ампанг
Между Восточным Сентулом и Ампангом
18 станций длиной более 15 км, обслуживаемые Rapid Rail.
4 линия Шри Петалинг
Между Восточным Сентулом и Путра-Хайтс
29 станций + 2 временные на протяжении 37,6 км, обслуживаемые Rapid Rail.
5 линия Келана Джая
Между Гомбаком и Путра-Хайтс
37 станций протяженностью 46,4 км, обслуживаемые Rapid Rail.
11 ' Линия Шах-Алам '
Между Бандаром Утамой и Йоханом Сетия
В настоящее время строится, будет состоять из 25 станций длиной более 37 км, обслуживаемых Rapid Rail.

Монорельсовое сообщение

8 кл. Монорельсовая дорога
Между KL Sentral и Титивангсой
11 станций длиной более 8,6 км, обслуживаемые Rapid Rail.

Служба скоростного автобусного транспорта (BRT)

B1 линия BRT Sunway
Между Sunway-Setia Jaya и USJ 7
7 станций длиной более 5,6 км, обслуживаемые Rapid Bus.

Железнодорожное сообщение с аэропортом

6 КЛИА Экспресс
Прямое сообщение между KL Sentral и KLIA T1 и KLIA T2.
3 станции длиной более 59,1 км, обслуживаемые Express Rail Link (ERL)
7 KLIA Транзит
Между KL Sentral и KLIA T1 и KLIA T2
6 станций длиной более 59,1 км, обслуживаемые Express Rail Link (ERL)
10 KL, линия Skypark Sentral-Terminal
Ограниченный экспресс между KL Sentral и терминалом Skypark
3 станции длиной более 24,5 км, обслуживаемые Керетапи Танах Мелайу (КТМ)

Легкий скоростной транспорт (LRT)

[ редактировать ]
Ampang Line Подвижной состав

есть три полностью разделенные по уровням системы легкого скоростного транспорта В долине Кланг (LRT): линия Келана Джая , линия Шри Петалинг и линия Ампанг . Линии функционируют как легкое метро, ​​и все они обслуживаются компанией Rapid Rail . [ нужна ссылка ]

Линия Келана Джая связывает центр города с крупными городами Субанг Джая , Петалинг Джая и Гомбак . На сегодняшний день он перевозит более 250 000 пассажиров в день. Линия Келана Джая длиной 46,4 км (28,8 миль) [1] является третьей по длине полностью автоматизированной системой метро без водителя в Малайзии.

Линия Шри-Петалинг простирается от центра города к югу от Куала-Лумпура и через Пучонг , прежде чем встретиться с линией Келана-Джая на их общей конечной станции Путра-Хайтс . Линия Ампанг обслуживает восточную часть Куала-Лумпура, а также Ампанг . Обе линии имеют общий участок между Сентул Тимуром и Чан Соу Лин , прежде чем развернуться к соответствующим конечным точкам, и имеют общую длину 45,1 км (28,0 миль). Эти две линии перевозят более 200 000 в день в будние дни и в среднем 120 000 [ 6 ] в день в выходные дни.

В настоящее время строится четвертая линия LRT, которая соединит Бандар-Утаму с Клангом через город Шах-Алам . Линия KL Sentral-Terminal Skypark будет соединена с интегрированной транзитной системой долины Кланг через пересадочные станции с линиями Келана Джая и Каджанг, что позволит пассажирам из Куала-Лумпура добираться до Шах-Алама и Кланга на западной стороне Селангора. .

Все линии ЛРТ курсируют по путям стандартной колеи .

Общественный скоростной транспорт (MRT)

[ редактировать ]
Hyundai Rotem электропоезда Подвижной состав на линии Путраджайя

В долине Кланг в настоящее время есть две общественного скоростного транспорта линии (MRT): линия Каджанг и линия Путраджайя . Линия Каджанг обеспечивает высокопроизводительное метро между городом и внешними частями долины Кланг. Линии проходят от Квасы Дамансары до Каджанга и проходят через центр города. Длина линии составляет 51 км (32 мили) и в настоящее время является второй по длине полностью автоматизированной системой метро без водителя в Малайзии. Линия принадлежит MRT Corp , но также управляется Rapid Rail и функционирует как часть системы Rapid KL .

Вторая линия MRT, линия Путраджайя, проходит от Кваса Дамансара (где она имеет общую конечную станцию ​​с линией Каджанг) до Путраджайи , проходя через центр города. Он обеспечивает железнодорожный транспорт до южного Куала-Лумпура и Сери-Кембангана, а затем заканчивается в Путраджае. Это также второе железнодорожное сообщение из Куала-Лумпура в Путраджаю, административную столицу страны, после линий Express Rail Link . В настоящее время это самая длинная полностью автоматизированная система метро без водителя в Малайзии. [ нужна ссылка ]

Третья линия MRT, Кольцевая линия , была одобрена и станет кольцевой линией интегрированной транспортной системы в регионе долины Кланг . Ожидается, что он протянется от Букит-Киары до Малайского университета, образуя петлю, а также будет охватывать густонаселенные районы за пределами центра города. [ нужна ссылка ]

Пригородная железная дорога

[ редактировать ]

Пригородная железная дорога в долине Кланг в основном обслуживается компанией Keretapi Tanah Melayu (KTM). Он управляет тремя линиями в долине Кланг, а именно линией Бату-Пещеры-Пулау-Себанг , линией Танджунг-Малим-Порт-Кланг и линией KL Sentral-Terminal Skypark . Все три линии объединяются в KL Sentral , крупнейшей железнодорожной станции и интермодальном транспортном узле в Малайзии, который также обслуживается другими транзитными линиями. Пригородные линии обеспечивают железнодорожный транспорт на дальние расстояния до внешних окраин долины Кланг, включая пещеры Бату , Шах-Алам , Петалинг-Джая , Субанг-Джая , Каджанг и Кланг в Селангоре. Линия пещеры Бату-Пулау-Себанг идет на юг до Пулау-Себанг в Малакке , а линия Танджунг-Малим-Порт-Кланг простирается до Танджунг-Малима в Пераке . Линия KL Sentral-Terminal Skypark служит железнодорожным сообщением из центра города в аэропорт Султана Абдул Азиза Шаха (аэропорт Субанг) ​​в Субанге . [ нужна ссылка ]

Система KTM Komuter - единственная железнодорожная система в долине Кланг, которая работает на метровой колеи путях . KTM Komuter делит одни и те же пути с KTM ETS , обеспечивая развязку с междугородним железнодорожным сообщением. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
Самолет KLIA Ekspres отправляется со станции Бандар-Тасик-Селатан . KLIA Express и KLIA Transit используют один и тот же путь.

Экспресс-железнодорожное сообщение с аэропортом обеспечивается как линией KL Sentral-Terminal Skypark до аэропорта Субанг, так и линией KLIA Ekspres, которой управляет Express Rail Link (ERL), с международным аэропортом Куала-Лумпур (KLIA). KLIA Ekspress обеспечивает бесперебойное сообщение между KL Sentral и KLIA, без остановок ни на одной из промежуточных станций. Поездка занимает всего 28 минут при максимальной скорости 160 км/ч (99 миль в час). Поезда ходят с 15-минутными интервалами в часы пик и с 20-минутными интервалами в непиковые часы. [ 7 ]

Линия KLIA Transit имеет те же пути, что и KLIA Ekspres. KLIA Transit, также управляемый ERL, останавливается на всех станциях между KL Sentral и KLIA, обеспечивая пригородное железнодорожное сообщение, за исключением железнодорожного сообщения из центра города в аэропорт. [ нужна ссылка ]

Линии KL Sentral-Terminal Skypark, KLIA Transit Line и KLIA Ekspres Line имеют общую конечную станцию ​​на станции KL Sentral, что позволяет пассажирам пересаживаться между аэропортами по железнодорожным линиям. [ нужна ссылка ]

В то время как в системе KTM Komuter используются пути метровой колеи, в системе ERL используются пути стандартной колеи. [ 8 ]

Монорельс

[ редактировать ]
КЛ монорельс

Монорельсовая дорога в Куала-Лумпуре, ранее принадлежавшая KL Infrastructure Group, служит системой перемещения людей по городу. Он соединяет транспортный узел KL Sentral с районом Золотого треугольника Куала-Лумпура. Система простирается на более чем 8,6 км (5,3 мили), имеет 11 надземных станций и ежедневно принимает 50 000 пассажиров. С ноября 2007 года монорельсовая дорога перешла в собственность Prasarana Malaysia и была объединена с сетью Rapid KL . [ 9 ]

Междугородняя железная дорога

[ редактировать ]

Служба электропоездов КТМ (ETS)

[ редактировать ]

Основное междугороднее железнодорожное сообщение в Малайзии обеспечивает компания Keretapi Tanah Melayu (KTM), которая управляет услугами KTM ETS . KTM ETS работает вдоль железнодорожной линии KTM West Coast , между Паданг Бесаром в Перлисе и Гемасом в Негери-Сембилане . Все услуги KTM ETS отправляются или проходят через центральную станцию ​​Куала-Лумпура (KL Sentral) и соединяют центр города со всеми штатами западного побережья полуострова Малайзия . [ нужна ссылка ]

В Паданг Бесаре линия Западного побережья соединяется с тайской железнодорожной сетью, которой управляет Государственная железная дорога Таиланда . В Гемасе железнодорожная линия соединена с железнодорожной линией KTM East Coast . Линия Западного побережья заканчивается на контрольно-пропускном пункте поезда Вудлендс в Сингапуре . Линия Восточного побережья, а также оставшаяся южная часть линии Западного побережья обслуживается KTM Intercity , еще одним междугородним железнодорожным сообщением, также управляемым KTM, обеспечивающим железнодорожные перевозки в штаты Восточного побережья и Джохор и пересекающим международную линию. граница с Сингапуром. Развязка KTM Intercity и KTM ETS на станции Гемас. [ нужна ссылка ]

Железнодорожные линии построены по метровой колеи . Линия между Паданг Бесаром и Гемасом является двухпутной и электрифицированной, в то время как южная часть линии Западного побережья, а также вся линия Восточного побережья являются однопутными и не электрифицированы, что позволяет курсировать только дизельным поездам. [ нужна ссылка ]

работы по двойному пути и электрификации южной части линии западного побережья между Гемасом и Джохор-Бару В настоящее время ведутся . После завершения система KTM ETS будет расширена на юг, соединив Куала-Лумпур и долину Кланг со всей железнодорожной линией Западного побережья. [ нужна ссылка ]

Высокоскоростная железная дорога Куала-Лумпур – Сингапур

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]
Автобус Rapid KL

Служба мини-автобусов Куала-Лумпура является одной из старейших автобусных служб в Малайзии и начала работу в 1975 году. [ 10 ] До реконструкции автобусной сети автобусное сообщение в долине Кланг было довольно плохим по сравнению с другими городами мира, в результате чего только 16% всего населения долины Кланг пользовалось общественным транспортом. [ 11 ]

1 декабря 2015 года Агентство наземного общественного транспорта (ранее СПАД) при Министерстве транспорта обновило автобусную сеть. В ходе этого мероприятия все автобусные маршруты были реорганизованы в 8 меньших коридоров, основанных на основных магистральных дорогах, соединяющих центр города Куала-Лумпур. Всего было введено 8 этапов автобусных коридоров, а именно коридор Ампанг, коридор Черас, коридор Сунгай Беси, коридор Кланг Лама, коридор Лебухрайя Персекутуан, коридор Дамансара, коридор Джалан Ипох и коридор Джалан Паханг были реконструированы в регионе долины Кланг. [ 12 ]

Rapid Bus — крупнейший оператор автобусной сети Малайзии. Стоимость проезда на автобусе зависит от автобусного оператора: Rapid Bus использует безналичную систему, а другие операторы используют наличную систему. В центре города Rapid Bus также обслуживает восемь бесплатных линий городского автобуса GoKL .

18 июня 2020 года компания Rapid Bus представила новые функции определения местонахождения автобусов в реальном времени на Картах Google благодаря сотрудничеству с Google Transit . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Эта функция в режиме реального времени охватывает почти 170 автобусных маршрутов Rapid KL. К 2022 году приложение Rapid Bus также было расширено до фидерных автобусов MRT, Rapid Penang и Rapid Kuantan . Пассажиры смогут проверять местоположение в реальном времени через веб-сайт киоска или приложение PULSE. [ нужна ссылка ]

Надземное шоссе Ампанг -Куала-Лумпур на восточной окраине города.

В Куала-Лумпуре работают несколько автобусных операторов, связывающих центр города с пригородами долины Кланг. Основным оператором является Prasarana дочерняя компания Rapid Bus , которая взяла на себя деятельность двух основных автобусных операторов, Intrakota и Cityliner. [ нужна ссылка ]

Другие операторы включают MARA Liner, Selangor Omnibus, Causeway Link и Wawasan Sutera. [ нужна ссылка ]

Долина Кланг

[ редактировать ]

Автобусы в долине Кланг обслуживаются многими транспортными операторами и имеют множество применений. В долине Кланг, включая Куала-Лумпур, действуют девять операторов автобусных маршрутов, которые в совокупности обслуживают около 3200 автобусных маршрутов. [ 17 ]

Местные автобусы

[ редактировать ]

Местные автобусы (не путать с Local Shuttle Rapid KL) или этапные автобусы обслуживаются интегрированным сетевым оператором Rapid KL, а также частными компаниями MARA Liner, Causeway Link , Len Seng, Selangor Omnibus, Cityliner (KKBB), Wawasan Sutera, Нади Путра и KR Travel and Tours.

Metrobus и Rapid KL — две основные автобусные компании в пределах Куала-Лумпура с 2006 по 2015 год. Поскольку нет никакой разницы между общественным транспортом в Куала-Лумпуре и общественным транспортом по всей долине Кланг , большинство других автобусных компаний, кроме Rapid KL и Metrobus обычно ограничены районами долины Кланг, которые находятся за пределами Куала-Лумпура.

Крупнейший оператор Rapid KL обслуживает более 170 автобусных маршрутов, а также линии Ampang, Sri Petaling Line, Kelana Jaya Line, Shah Alam Line, Kajang Line, Putrajaya Line и монорельсовую дорогу KL.

Автобусные остановки

[ редактировать ]
Автобусные остановки в Селангоре

В Куала-Лумпуре есть несколько крупных автобусных остановок.

Важная автобусная развязка

[ редактировать ]
Городской автовокзал в Кланге, известный как автовокзал Кланг Утара.

Список городских автобусных развязок:

  • Хаб Лебух Пуду ( ранее Котарая / Мидин в Джалан Силанг / Синар Кота / Метроджая; недалеко от Пудурая )
  • Пасар Сени Хаб ( бывший терминал Джалан Султан Мохаммад / автобусная остановка Кланг / Пасарамакота )
  • Медан-Пасар -Хаб (обслуживает автобусы коридора Джалан-Ипох и коридора Джалан-Паханг), большинство автобусов начинают свой путь на остановке BSN Jalan Ampang возле станции Masjid Jamek.
  • Автобус HAB Titiwangsa (автобусы Rapid KL и GoKL) — развязка с линиями Ampang Line , Sri Petaling Line и монорельсовой дорогой KL.
  • Южный интегрированный терминал (TBS)
  • Автовокзал Норт-Кланг возле Мидин-Кланга

Автобусы-экспрессы и междугородние автобусы: (в другие штаты Малайзии, включая Сингапур и Южный Таиланд).

  • Пуду Сентрал (для маршрутов Серембан, Танджунг Малим и Телук Интан)
  • Хентиан Дута (в основном обслуживает северный регион)
  • Южный интегрированный терминал (TBS)
  • Автовокзал Пекелилинг (для маршрутов Гентинг Хайлендс, Бентонг, Рауб, Куала Липис, Ментакаб и Темерлох)

Старые и бывшие автобусные развязки и вокзалы:

  • Автовокзал Пасарамакота (снесен корпорацией MRT для строительства станции метро Pasar Seni )
  • Терминал Путра (несуществующий)

Операторы сценических автобусов

[ редактировать ]

Rapid KL на автобусе Rapid Bus

[ редактировать ]
Rapid KL, крупнейший автобусный оператор в долине Кланг.

Rapid Bus — крупнейший автобусный оператор в долине Кланг. В настоящее время существует более 200 маршрутов, которые интегрируются с железнодорожными системами Klang Valley. Автобусные маршруты, обслуживаемые Rapid Bus, ранее принадлежали Intrakota Komposit Sdn Bhd, дочерней компании DRB-HICOM Bhd; и Cityliner Sdn Bhd, дочерняя компания Park May Bhd. В 2005 году автобусы Rapid KL перевозили около 190 000 пассажиров в день. Многие из других автобусных компаний, перечисленных здесь, включая Metrobus, постепенно выводятся из эксплуатации и прекращают свое существование или непопулярны среди пассажиров. [ нужна ссылка ]

18 июня 2020 года компания Rapid Bus представила новые функции определения местонахождения автобусов в реальном времени на Картах Google благодаря сотрудничеству с Google Transit . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Эта функция в режиме реального времени охватывает все автобусные маршруты, обслуживаемые Rapid Bus, включая подъездные автобусы MRT и два других города.

Селангор Омнибус Ко.

[ редактировать ]
Селангор Омнибус в Чоу Кит
Селангор Омнибус у входа B метро Prima MRT

Основанная в 1937 году компания Selangor Omnibus является старейшей компанией в Малайзии, начавшей свою деятельность между Куала-Лумпуром и Куала-Селангором, соединяя северо-запад и центр города Куала-Лумпур. Его знаменитый красно-белый автобус легко узнает пассажиры, направляющиеся в Куала-Селангор. С тех пор Selangor Omnibus начал охватывать сельские районы северо-запада, такие как Бестари Джая, Иджок, Пайя Джарас, Кепонг и Джинджанг. На сегодняшний день Selangorbus покрывает почти 20 северных регионов шестью маршрутами, используя сочетание новых и старых автобусов. [ нужна ссылка ]

Silverbus SL900 компании Selangor Omnibus, один из новейших автопарков Selangorbus.

Автобус Сетара Джая (SJ Bus)

[ редактировать ]
Автобус MARA Liner на автобусном узле Лебух Пуду, автобус обслуживал маршрут 152 до Таман Интан Байдури, КЛ, который когда-то обслуживался SJ Bus.

Setara Jaya Bus была основана в 1989 году и соединяет районы Танджунг-Малим, Раванг, Селаянг и Куала-Лумпур с использованием подержанных автобусов, приобретенных у Rapid KL. Автобусная компания была закрыта в 2022 году, и маршруты обслуживания перешли к MARA Liner. [ нужна ссылка ]

Cityliner от TransNational Consortium

[ редактировать ]
Автобусы Cityliner на Пенанге

Konsortium Transnasional Berhad (KTB) — крупнейший частный оператор автобусов в Малайзии, обслуживающий жителей штатов Кедах, Пенанг, Паханг, Келантан, Негери-Сембилан и Селангор. Имея парк, насчитывающий более 700 автобусов, от мини-автобусов до двухэтажных автобусов, красный и серый фирменный цвет Cityliner стал основным видом транспорта, соединяющим сельские и городские районы, деревни с городами, переправляя тысячи пассажиров каждый день. год. От детей, посещающих школу, до домохозяек, покупающих продукты, и рабочих, едущих на работу, с графиком поездок, адаптированным к местным потребностям, Cityliner стал частью повседневной жизни для многих малазийцев. [ нужна ссылка ]

Cityliner стал пионером в индустрии автобусов, сделав множество новинок. В условиях растущих экологических проблем и роста цен на топливо компания Cityliner первой в стране выбрала технологию сжатого природного газа (СПГ), которая позволяет автобусам работать на альтернативном источнике топлива, широко известном как природный газ. [ нужна ссылка ]

Cityliner также был первым в долине Кланг, кто представил двухэтажные автобусы. Дополнительная вместимость позволяет Cityliner перевозить двойное количество пассажиров на одной палубе одновременно, что делает его наиболее эффективным среди поставщиков автобусов. [ нужна ссылка ]

Высокий долг компании Cityliner в Куала-Лумпуре, Kenderaan Klang-Banting Berhad, приводит к прекращению деятельности компании в Куала-Лумпуре, в результате чего некоторые маршруты либо передаются другим компаниям, таким как Seranas или Wawasan Sutera, либо прекращаются. [ нужна ссылка ]

Лен Сенг

[ редактировать ]
Новейший автопарк Лен Сенга, бывший подержанный автобус Genting Scania K270.
Старый автобус производства Hino, принадлежащий Syarikat Bas Len Seng (автобусная компания в Куала-Лумпуре) или также известный как Len Seng Omnibus Company.

Len Seng Omnibus был основан в начале 60-х годов и обслуживал маршруты в Ампанг Джая, Сетапак и Вангса Маджу. После модернизации маршрутов SPAD компания в основном обслуживает районы Вангса Маджу автобусного сообщения 252 (Seksyen 10 Wangsa Maju - Hub Munshi Abdullah). Из-за конкуренции на маршрутах Rapid Bus 251 (Jentayu AU3 - Seksyen 10 Wangsa Maju - Chow Kit) и T251 (LRT Sri Rampai - Seksyen 10 Wangsa Maju) услуги стали непопулярными, что привело к их прекращению.

Нади Путра

[ редактировать ]

Основанная в 1999 году автобусная компания Nadi Putra принадлежит Пербаданану Путраджайе . Он курсирует в основном вокруг Путраджайи и Сайберджайи , а также магистральных автобусов, следующих из Путраджайи в Куала-Лумпур, Бандар-Сауджана-Путра и Сери-Кембанган .

С тех пор, как в 2018 году компания перешла во владение GETS Global Berhad, качество обслуживания ухудшилось, большая часть автобусов осталась заброшенной из-за плохого обслуживания и обслуживания. Во время карантина в 2020 году и до 31 декабря 2022 года Нади Путра отказалась или прекратила работу внешних магистральных маршрутов, при этом два маршрута были переданы KR Travel and Tours, а некоторые маршруты Путраджайи эксплуатировались с использованием 15 автобусов-экспрессов KBES Foton с минимальными затратами. частота. С января 2023 года корпорация Putrajaya вернулась к управлению автобусным сообщением Нади Путра с новыми обновленными маршрутами, обслуживаемыми Rapid Bus .

[ редактировать ]
Causeway Link в основном обслуживает районы Пучонг и Кланг.

Causeway Link была основана в 2003 году и базируется в Джохор-Бару , Джохор . Помимо своих услуг в Джохоре и Сингапуре , компания в основном обслуживает районы в Порт-Кланге , Кланге и Пучонге , Селангоре . Ранее компания обслуживала районы Кепонг и Сегамбут в Куала-Лумпуре до ее перевода в Selangor Omnibus в июле 2017 года. Она также предоставляет услуги Smart Selangor Free Bus в районе Сепанг .

Шелковое видение

[ редактировать ]
Wawasan Sutera, продаваемый как Aerobus, в основном обслуживает районы Кланг и Бантинг.

Основанная в 2004 году как экспресс-автобусное сообщение с аэропортами, компания Wawasan Sutera начала свою деятельность из Кланга в Куала-Селангор в 2009 году. Компания начала брать на себя управление маршрутами CityLiner в Бантинге, поскольку на некоторых маршрутах все еще наблюдается спрос со стороны пассажиров, путешествующих в некоторые районы Бантинга и Кланг. На сегодняшний день существует 8 маршрутов, которые в основном обслуживают районы Кланг и Бантинг.

KR Travel and Tours (КРТТ)

[ редактировать ]
Автобус KR Travel and Tours, курсирующий по единственному маршруту Путраджаи.
Лайнер аэропорта курсирует между районами Бантинг и терминалами аэропорта.

Компания KR Travel and Tours, основанная в 2002 году, начала свою деятельность с предоставления туристических автобусов и заводских автобусов. Компания начала обслуживать автобусы до долины Кланг, присоединив к себе маршрут 732 CityLiner от KLIA до Бантинга. На сегодняшний день у KRTT есть два маршрута в долине Кланг, соединяющие районы Путраджайи с Сердангом и Куала-Лумпуром и Бантинг с KLIA, которые продаются как Airport Liner. Компания также обслуживает маршруты MyBas (Airport Liner) из Нилая в KLIA через Бандар Бару Салак Тингги и Нилай в Сунгай Пелек , а также бесплатный автобус до долгосрочной автостоянки (LTCP) в KLIA.

Реконструкция автобусной сети долины Кланг

[ редактировать ]

Реконструкция автобусной сети долины Кланг или «Реконструкция автобусной сети Большого Куала-Лумпура» (BNR) — это план, реализуемый Комиссией по наземному общественному транспорту (SPAD) в долине Кланг и Большом Куала-Лумпуре в Малайзии , начиная с 1 декабря 2015 года. [ 18 ]

Этот план направлен на улучшение автобусного сообщения в этих районах за счет предоставления пассажирам более высокой частоты автобусного движения, охватывающей более широкую территорию, что впоследствии повысит его надежность. [ 18 ]

В рамках этой системы существующие автобусные коридоры были реорганизованы в восемь автобусных коридоров: [ 18 ]

  • Коридор Ампанг
  • Коридор Черас
  • Коридор Дамансара
  • Коридор Джалан Ипох
  • Коридор Джалан Паханг
  • Старый коридор Кланга
  • Федеральный автомобильный коридор
  • Коридор Железной реки
Proton Persona Такси в Куала-Лумпуре , где такси окрашены в красно-белый, желто-синий, зеленый или желтый цвета.

Такси со счетчиками

[ редактировать ]

Такси было обычным явлением в Куала-Лумпуре с 1950-х годов, а в 1970-х и 1980-х годах модель Morris Oxford была распространенной моделью, используемой в качестве такси. со счетчиком Такси ( малайский : Teksi Bermeter ) можно поймать по всему городу. Однако явление в КЛ довольно частое , особенно в час пик , и вызвать такси в это время может быть сложно. Было много случаев, когда таксисты взимали непомерные тарифы, особенно для туристов, поэтому им советуют путешествовать в такси, в которых плата за проезд взимается по счетчику, и настаивают на использовании счетчика.

Стоянки такси расположены по всему городу, и большинство такси останавливаются именно на этой стоянке. Такси в Куала-Лумпуре окрашены в различные цвета, например сочетание красно-белого, красного, желто-синего, зеленого или желтого. Однако такси можно легко узнать, поскольку регистрационный номер транспортного средства такси имеет префикс H для обычных такси и LIMO для лимузина в аэропорту.

Мото-такси

[ редактировать ]

Мотоциклетное такси с фиксированной ставкой и счетчиком или «моторное такси». [ 19 ] "Теперь его могут найти и использовать граждане КЛ, а также туристы с момента его введения 16 ноября 2016 года. [ 19 ]

Транзитные узлы

[ редактировать ]

Междугородние поездки

[ редактировать ]

Для междугородних поездок основными транзитными узлами Куала-Лумпура являются:

  • Пуду Сентрал — междугородний автовокзал, расположенный в центре города. Новый автовокзал Plaza Rakyat планируется заменить соседним Pudu Sentral. Однако строительство было остановлено на неопределенный срок. Рядом со зданием находятся станции LRT и MRT. На этом терминале до сих пор курсируют экспресс-автобусы в аэропорты.
  • KL Sentral — главный железнодорожный вокзал Куала-Лумпура и автобусные остановки, откуда отправляются шаттлы до Гентинг Хайлендс, KLIA и klia2.
  • Автовокзал Пекелилинг — сочетание местных и экспресс-автобусов до Гентинг Хайлендс, Бентонга, Рауба, Куала Липиса, Джерантута и Темерлоха.
  • Автовокзал Дута - для автобусов Transnasional, Airport Coach (автобусы до KLIA) и северных экспресс-автобусов.
  • Терминал Берсепаду Селатан - новейший транспортный узел в долине Кланг, заменивший Пуду Сентрал в качестве основного узла для всех междугородних автобусов в долине Кланг. Соединение с линиями KTM Seremban, KTM ETS, KLIA Transit и LRT Sri Petaling Line.

Местный железнодорожный транспорт

[ редактировать ]

Местные автовокзалы

[ редактировать ]

KL Sentral, Titiwangsa , KLCC , Maluri и Medan Pasar образуют автобусные развязки Rapid KL в городе. Между тем, частные автобусные операторы в основном базируются в районе шлюза Джалан Тун Тан Ченг (ранее известного как шлюз Джалан Ченг), который включает Пасарамакоту, Центральный рынок, Бангкокский банк, Медан Пасар, Котарая, Синар Кота и Пудурая . Несколько пригородных автобусных узлов служат терминалами и развязками.

Устаревшие терминалы

[ редактировать ]

Традиционно большинство автобусов, как местных, так и междугородних, отправлялись из центра города, особенно в районах вокруг шлюза Джалан Тун Тан Ченг. Недавно транспортные операторы решили в одностороннем порядке перенести свою деятельность в другое место. Например, операторы автобусов представительского класса, особенно те, которые направляются в Сингапур, переключились на менее перегруженные места, такие как железнодорожный вокзал Куала-Лумпура , KL Sentral, Бангсар и Петалинг-Джая . Сам Rapid KL перенес операции в свои городские центры. Тем временем правительство поощряет автобусы использовать другие новые терминалы, такие как Пасаракят и автовокзал Дута .

Железнодорожный вокзал Куала-Лумпура прекратил обслуживать междугородние поезда в 2001 году, когда операции были перенесены на соседний KL Sentral. Однако многие другие операции, такие как услуги KTM Komuter и почтовые услуги Pos Malaysia, по-прежнему продолжаются там. [ нужна ссылка ]

Интермодальные узлы

[ редактировать ]

В Куала-Лумпуре есть различные интермодальные транспортные узлы, в том числе один крупный интермодальный транспортный узел в центре Куала-Лумпура - транспортный узел Куала-Лумпур-Сентрал .

Центральный Куала-Лумпур
Куала-Лумпур Сентрал — крупнейший железнодорожный вокзал Юго-Восточной Азии .

Куала-Лумпур Сентрал (KL Sentral) или Сентрал Куала-Лумпур — транзитно-ориентированный комплекс, в котором находится главный железнодорожный вокзал Куала-Лумпура, который официально взял на себя роль железнодорожного вокзала Куала-Лумпура . Это крупнейший железнодорожный вокзал в Юго-Восточной Азии .

Stesen Sentral обозначен как транспортный узел в рамках проекта развития KL Sentral, хотя как на линиях общественного, так и на примыкающих транспортных линиях сама станция обычно называется «KL Sentral». Среди железнодорожных линий Куала-Лумпура Kelana Jaya Line , KL Monorail , KTM Komuter , KTM Intercity , KLIA Ekspres и KLIA Transit на этой железнодорожной станции объединяются .

Городской аэровокзал KL (KL CAT), расположенный на территории Stesen Sentral, фактически является продолжением международного аэропорта Куала-Лумпура . KL CAT также предлагает услуги по регистрации багажа. В настоящее время только пассажиры, летающие рейсами Malaysia Airlines, Cathay Pacific, Emirates и Royal Brunei Airlines, могут зарегистрировать свой багаж в KL CAT. KL Sentral также стал городским автобусным узлом компанией Rapid KL в рамках реконструкции автобусной сети.

Пуду Центральный

Пудурая, ныне известная как Пуду Сентрал, была главной автобусной остановкой Куала-Лумпура. Автобусы дальнего следования прибывают и отправляются из Пудурая по всей Малайзии. В соответствии со структурным планом Куала-Лумпура на 2020 год планируется перевести некоторых автобусных операторов в межрегиональные узлы в других частях Куала-Лумпура, такие как Хентиан Дута, узел Гомбак и узел Бандар-Тасик-Селатан, чтобы избежать массовых заторов в Пудурае. [ 20 ] До Пуду Сентрал можно добраться по линии Ампанг на станции Plaza Rakyat.

Перекресток Джалан Ампанг и Тун Разак в центре Куала-Лумпура. Надземный пешеходный переход охватывает две дороги, соединяя близлежащие здания со станцией метро LRT Ampang Park.
Дорожное движение Джалан Кучинг, Куала-Лумпур в полдень

Дороги являются основными артериями транспортной сети Куала-Лумпура. Система дорожной сети в Куала-Лумпуре аналогична системе городских дорог в крупных городах Китая, где есть кольцевые дороги. Основными кольцевыми дорогами в Куала-Лумпуре являются Внутренняя кольцевая дорога Куала-Лумпура , Средняя кольцевая дорога Куала-Лумпура 1 и Средняя кольцевая дорога Куала-Лумпура 2 . Дороги в Куала-Лумпуре обычно имеют по 3 полосы движения в каждом направлении, а некоторые дороги, такие как Джалан Султан Исмаил и Джалан Букит Бинтанг, являются улицами с односторонним движением. [ 21 ]

Скоростные автомагистрали

[ редактировать ]

Скоростные автомагистрали в Куала-Лумпуре являются платными. Они служат альтернативой в периоды пиковой нагрузки, когда некоторые участки кольцевых дорог Куала-Лумпура становятся сильно перегруженными. Куала-Лумпур хорошо связан многими внутригородскими скоростными автомагистралями, такими как эстакада Ампанг-Куала-Лумпур . Более того, Куала-Лумпур является домом для первого в мире [ 22 ] Туннель SMART — уникальное решение долгосрочных проблем с дорожным движением в Куала-Лумпуре и борьбы с наводнениями.

На большинстве скоростных автомагистралей Куала-Лумпура действует открытая система взимания платы за проезд. NKVE — единственная закрытая система взимания платы за проезд в долине Кланг. В открытой системе взимания платы за проезд пользователь платит плату за проезд на каждом пункте взимания платы, в то время как в случае закрытой системы взимание платы за проезд необходимо платить на пунктах взимания платы при выезде со скоростной автомагистрали. Варианты оплаты включают наличные, карту Touch 'n Go с сохраненной стоимостью или взимания платы за проезд электронную систему SmartTAG .

Доступ из города к прилегающим районам облегчается рядом интегрированных и сложных скоростных автомагистралей. Из центра города в юго-западные районы доступ осуществляется в основном по федеральной автомагистрали , которая соединяет город с Клангом и соединяет Петалинг-Джая , Субанг-Джая , Келана-Джая и Шах-Алам . Новая скоростная автомагистраль Пантай обеспечивает альтернативный маршрут Субанг Джайе в обход утренних и вечерних пробок на федеральной трассе. Альтернативное сообщение с Шах-Аламом, Субанг-Джая и Клангом обеспечивается скоростной автомагистралью долины Нью-Кланг , которая соединяется со скоростной автомагистралью Спринт . Это соединяет центр города с Дамансарой на западе. Скоростная автомагистраль долины Нью-Кланг также обеспечивает сообщение с Сунгай-Булохом и Кепонгом и связана с северной частью скоростной автомагистрали Север-Юг , которая обеспечивает доступ к северным штатам, таким как Перак , Пенанг и Кедах . Сообщение от Дамансары на северо-западе до Пучонга на юго-западе Куала-Лумпура облегчается Скоростная автомагистраль Дамансара-Пучонг , которая также обеспечивает соединение с Путраджайей .

Доступ из центра города в южные районы обеспечивает скоростная автомагистраль Сунгай Беси , которая ведет к районам Букит Джалил и Сунгай Беси . Шоссе проходит параллельно со скоростной автомагистралью Куала-Лумпур-Серембан . Шоссе также обеспечивает альтернативный маршрут к Каджангу , соединяясь со скоростной автомагистралью Kajang Dispersal Link .

Доступ из центра города в юго-восточные районы обеспечивается шоссе Черас , которое соединяется с Черасом . Шоссе соединено со скоростной автомагистралью Черас-Каджанг , которая обеспечивает доступ к Каджангу , а сама эта автомагистраль соединена с шоссе Каджанг-Серембан и скоростной автомагистралью Каджанг-Дисперслинг , обеспечивая альтернативный доступ к Серембану и южным частям города.

Соединение центра города с восточными районами обеспечивается эстакадой Ампанг – Куала-Лумпур . Шоссе соединено со Средней кольцевой дорогой Куала-Лумпура 2, обеспечивающей доступ к пещерам Бату и Гомбаку . Рядом со скоростной автомагистралью Карак он обеспечивает доступ к восточному побережью Малайзии. нет. Специальной автомагистрали, ведущей из центра города в северные районы, такие как пещеры Бату, Однако Джалан Кучинг является главной дорогой из города в северный район.

MMR2 соединяется с шоссе KESAS , которое обеспечивает еще один альтернативный маршрут в Шах-Алам и Субанг-Джая . Шоссе KESAS также соединено со скоростной автомагистралью Куала-Лумпур-Серембан , которая объединяется с южным участком скоростной автомагистрали Север-Юг и центральным соединением скоростной автомагистрали Север-Юг , которое обеспечивает доступ к международному аэропорту Куала-Лумпура .

Соединение города с Путраджайей обеспечивается прямой автомагистралью Куала-Лумпур-Путраджайя , которая также обеспечивает соединение с международным аэропортом Куала-Лумпура через центральную линию скоростной автомагистрали Север-Юг . Шоссе также обеспечивает альтернативный доступ к южным районам города, таким как Пучонг и Букит Джалиль .

Ниже приведен неполный список скоростных автомагистралей, обслуживающих район долины Кланг:

Номер маршрута Название скоростной автомагистрали Обслуживаемые территории Соединения с другими скоростными автомагистралями
Северо-Южная скоростная автомагистраль Северный маршрут Скоростная автомагистраль Нью-Кланг-Вэлли Субанг Джая , Кланг , Дамансара Скоростная автомагистраль Север-Юг , Центральное звено скоростной автомагистрали Север-Юг , Скоростная автомагистраль Спринт
Скоростная автомагистраль Шах-Алам КЕСАС шоссе Шах Алам , USJ , Кланг , Кота Кемунинг , Букит Джалил , Шри Петалинг Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур – Путраджайя , Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур – Серембан
Центральное звено скоростной автомагистрали Север-Юг Центральное звено скоростной автомагистрали Север-Юг Путраджайя , Сайберджая , Международный аэропорт Куала-Лумпур , Саухана Путра , Шах-Алам , Нилай Скоростная автомагистраль Нью-Кланг-Вэлли , скоростная автомагистраль Север-Юг
Скоростная автомагистраль Черас – Каджанг
( ФТ 1 )
Скоростная автомагистраль Черас – Каджанг Черас , Каджанг Шоссе Черас , шоссе Каджанг – Серембан , скоростная автомагистраль разъезда Каджанг , туннель SMART
Скоростная автомагистраль Сунгай Беси Скоростная автомагистраль Сунгай Беси Сунгай Беси , Саут-Лейк-Сити Скоростная автомагистраль Каджанга , скоростная автомагистраль Север-Юг
Скоростная автомагистраль Нью-Бич Скоростная автомагистраль Нью-Бич Субанг Джая Федеральное шоссе , скоростная автомагистраль Куала-Лумпур – Серембан
Скоростная автомагистраль Dispersal Link Каджанг Скоростная автомагистраль Dispersal Link Каджанг Каджанг , Черас , Лонг-Ривер Скоростная автомагистраль долины Южный Кланг , скоростная автомагистраль Черас-Каджанг , скоростная автомагистраль Сунгай Беси
Передняя скоростная автомагистраль Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур – Путраджая Путраджайя , Сайберджая Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур – Серембан , шоссе КЕСАС
Шоссе Каджанг – Серембан Шоссе Каджанг – Серембан Каджанг , Семеных , Серембан Скоростная автомагистраль Черас – Каджанг , шоссе Черас
Спринт Скоростная автомагистраль Спринт Скоростная автомагистраль Дамансара , Таман Дута Скоростная автомагистраль Нью-Кланг-Вэлли , федеральная автомагистраль
Амбассадор – скоростная автомагистраль Улу Кланг Амбассадор – скоростная автомагистраль Улу Кланг Амбассадор Пак , Улу-Кланг , Гомбак Скоростная автомагистраль Нью-Кланг-Вэлли , шоссе Куала-Лумпур-Раванг , Средняя кольцевая дорога Куала-Лумпур 2 , скоростная автомагистраль Карак
Скоростная автомагистраль Восток-Запад Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур – Серембан Куала-Лумпур , Серембан , Каджанг , Банги , Нилай Центральное соединение скоростной автомагистрали Север-Юг , Скоростная автомагистраль Север-Юг , Тоннель SMART , Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур-Путраджая
Скоростная автомагистраль Восток-Запад Салакская скоростная автомагистраль Кофэн-Парк , Айрон-Ривер Шоссе Черас , Скоростная автомагистраль Черас-Каджанг , Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур-Серембан , Тоннель SMART
SMART-туннель SMART-туннель Джалан Султан Исмаил, Джалан Тун Разак Федеральное шоссе , скоростная автомагистраль Куала-Лумпур – Серембан , шоссе Черас
ФТ 1 Шерас шоссе Черас , Сунгай Беси | Скоростная автомагистраль Черас-Каджанг , Средняя кольцевая дорога Куала-Лумпура 1 , Средняя кольцевая дорога Куала-Лумпура 2 , Скоростная автомагистраль Салак
ФТ 2 Федеральная трасса Кланг , Петалинг Джая , Субанг Джая , Келана Джая и Шах Алам Новая скоростная автомагистраль Пантай , скоростная автомагистраль Спринт

Другие дороги

[ редактировать ]

Аэропорты

[ редактировать ]
Qatar Airways , Malaysia Airlines и Shenzhen Airlines припарковались в международном аэропорту Куала-Лумпура
Международный аэропорт Куала-Лумпура

Первый аэропорт в Куала-Лумпуре, аэропорт Симпанг , начал свою работу в 1952 году и был главным аэропортом Малайзии до 1965 года. В 1965 году международный аэропорт Субанг стал главным международным аэропортом Куала-Лумпура и Малайзии до 1998 года, прежде чем он был передан в управление новый построенный международный аэропорт Куала-Лумпур (KLIA) в Сепанге . и преобразован в авиабазу Аэропорт Симпанг был передан в управление Королевским военно-воздушным силам Малайзии , а аэропорт Субанг (переименованный в аэропорт Султана Абдул Азиза Шаха ) был перепрофилирован в аэропорт авиации общего назначения и бюджетных авиаперевозчиков .

Куала-Лумпур является главными воротами Малайзии, поскольку здесь находится крупнейший в стране международный аэропорт Куала-Лумпур , которым пользовались около 25 миллионов пассажиров, что делает его самым загруженным аэропортом в Малайзии. [ 27 ]

Город обслуживают 2 аэропорта: международный аэропорт Куала-Лумпура и аэропорт Султана Абдул Азиза Шаха (бывший международный аэропорт Субанг) . Оба аэропорта имеют международное сообщение, но аэропорт Султана Абдул Азиза Шаха предназначен исключительно для турбовинтовых самолетов и частных самолетов. [ 28 ] Международный аэропорт Куала-Лумпура не только является основными воротами для пассажиров, но и основным пунктом назначения грузовых перевозок в Малайзии. [ 27 ] Международный аэропорт Куала-Лумпура связан с центром города службой KLIA Express железной дорогой, основными скоростными автомагистралями и автобусным сообщением. Между тем, аэропорт Субанг хорошо связан дорожной сетью и автобусным сообщением.

Международный аэропорт Куала-Лумпура (KLIA) на текущем этапе способен обслуживать 35 миллионов пассажиров и 1,2 миллиона тонн грузов в год. В настоящее время он считается 13-м по загруженности аэропортом в мире по международным пассажиропотокам, где в 2006 году он обслужил 24 129 748 пассажиров. В том же году он также занимает 30-е место по загруженности аэропорта в мире по грузовым перевозкам , где было обслужено 677 пассажиров. 446 тонн груза. [ 29 ] Международный аэропорт Куала-Лумпура — один из немногих аэропортов в Восточной Азии, имеющих сообщение с Южной Америкой, где Malaysia Airlines выполняет рейсы из международного аэропорта Куала-Лумпура в Буэнос-Айрес через Йоханнесбург и Кейптаун .

Оба аэропорта находятся в ведении Malaysia Airlines и являются узловыми узлами для Malaysia Airlines , Malaysia Airlines Cargo , AirAsia и AirAsia X в международном аэропорту Куала-Лумпура, а также Firefly , Transmile Air Services и Berjaya Air в аэропорту Субанг. Кроме того, KLIA также является пересадочным пунктом на маршруте «Кенгуру» для Malaysia Airlines.

Причальные краны в Нортпорте
Контейнеровоз пришвартован у одного из причалов Порт-Кланга.

Порт-Кланг — один из главных морских портов Малайзии , расположенный в округе Кланг в штате Селангор . Он обслуживает долину Кланг , включая федеральную столицу Куала-Лумпур и столицу федеральной администрации Путраджайю .

Порт-Кланг первоначально был известен как Порт-Светтенхэм , когда он был основан под британским колониальным правлением в 1893 году в честь тогдашнего британского резидента Верховного комиссара Малайского государства сэра Фрэнка Светтенхема . Официальное открытие порта состоялось 15 сентября 1901 года, который превратился в новый порт после того, как исследование показало, что в его прибрежной зоне есть гавань с глубокой стоянкой, свободная от опасностей и очень подходящая для пристаней. Его развитие еще больше ускорилось с продлением железнодорожной линии от Куала-Лумпура до нового порта. Управление Порт-Кланга, созданное 1 июля 1963 года, управляет тремя портами в районе Порт-Кланга: Нортпортом , Саутпойнтом и Западным портом . По состоянию на ноябрь 2007 года Западный порт, входящий в состав трех портов Порт-Кланга, обработал 4 миллиона в двадцатифутовом эквиваленте (TEU) контейнерных грузов достигнет своего 4,3-миллионного TEU. и к концу 2007 года Вместе с North В 2007 году порт и Южный порт Порт-Кланг обработали 7,12 миллиона TEU контейнерных грузов и 133,5 миллиона тонн обычных грузов. [ 30 ]

Помимо грузовых судов, в Порт-Кланге также есть терминал круизных судов в Вестпорте, где находятся SuperStar Virgo и Queen Mary 2 , [ 31 ] второй по величине пассажирский корабль в мире пришвартовался к терминалу для экскурсии. Порт-Кланг также является портом приписки SuperStar Gemini .

В Порт-Кланге есть свободная зона, которая называется Свободная зона Порт-Кланга (PKFZ). Это интегрированный комплекс площадью 1000 акров (4,0 км²). 2 ) международный центр распределения и консолидации грузов, расположенный в Порт-Кланге, 13-м порту мира в 2005 году по объему пропускной способности. [ 32 ] ПКФЗ призван содействовать развитию перевалочной торговли и обрабатывающей промышленности, занимающихся производством товаров преимущественно на экспорт. В 2007 году Управление ПКФЗ получило 220 миллионов долларов США и планирует получить еще 184 миллиона долларов США. [ 33 ] в 2008 году. Проект аналогичен свободной зоне Джебель-Али в Дубае , которой ранее PKFZ управляла Управление свободной зоны Джебель-Али (JAFZA).

Порт-Кланг хорошо связан автомобильной и железнодорожной сетью. По железной дороге Порт-Кланг соединен Керетапи Танах Мелаю , а по дороге Порт-Кланг соединен федеральной автомагистралью и скоростной автомагистралью Шах-Алам.

Недавние усилия

[ редактировать ]

Недавние усилия по проектированию городского транспорта затрагивают как функциональные, так и эстетические аспекты застроенной городской среды. В структурном плане Куала-Лумпура на 2020 год хорошее транспортное сообщение, в частности, упоминается как важнейший фактор успеха города, отмечая, что общественный транспорт обеспечит большую гибкость и свободу передвижения. Для жителей Куала-Лумпура важно обеспечить транспортную структуру, обеспечивающую членам сообщества равную доступность. KLCH признает «низкую долю общественного транспорта » [ 34 ] ключевой проблемой являются высокие требования к дорожной инфраструктуре и пробки на дорогах.

Чтобы увеличить использование общественного транспорта, KLCH в настоящее время расширяет и строит линии массового скоростного транспорта, которые обеспечат большее покрытие районов внутри агломерации. Дополнительное внимание при проектировании новейших объектов общественного транспорта уделяется потребностям людей с особыми потребностями. Кроме того, во избежание заторов на местных улицах основные автобусные и железнодорожные пересадочные остановки будут стратегически расположены в точках пересечения основных дорог. [ 4 ] Недавние исследования также показывают, что жители долины Кланг готовы использовать систему общественного транспорта, если она эффективна и удобна. [ 35 ] Однако на этот сдвиг сильно влияет давление со стороны сверстников (субъективная норма). [ 36 ]

18 июня 2020 года Rapid KL, , дочерняя компания Rapid Bus выпустила новые функции определения местоположения автобусов в режиме реального времени на Картах Google благодаря сотрудничеству с Google Transit . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Эта функция в режиме реального времени охватывает почти 170 автобусных маршрутов Rapid KL. Rapid Bus распространить приложение на фидерные автобусы MRT, Rapid Penang и Rapid Kuantan также планирует в будущем .

Будущие проекты

[ редактировать ]

Народная Плаза

[ редактировать ]

Plaza Rakyat — это многофункциональный комплекс небоскребов, строительство которого началось в 1990-х годах и должно было быть завершено, но было остановлено из-за азиатского финансового кризиса 1997 года . Здание было предназначено для замены Пудурая автобусного парка Ampang Line компании , а также для обеспечения лучшего сообщения со станцией LRT Plaza Rakyat . Незначительные работы по сносу заброшенного объекта начались еще в 2020 году и в настоящее время возобновляются мэрией Куала-Лумпура.

Многополосный свободный поток

[ редактировать ]

К 2008 году на скоростных автомагистралях Куала-Лумпура будет внедрена система Multi-Lane Free Flow, аналогичная SmartTAG . В рамках системы многополосного свободного движения, которая аналогична системе, широко используемой в Европе, США, Австралии, Канаде и Сингапуре , плата за проезд будет взиматься в электронном виде, когда транспортные средства, проезжающие по специальным меткам, проезжают через площади с обычной скоростью движения. как 180 км/ч (110 миль в час), так как препятствий не будет. [ 37 ] Ожидается, что трассы системы будут проложены начиная с ноября 2008 года, а платная площадь Сунгай Пенкала на скоростной автомагистрали Дамансара-Пучонг (LDP). испытательной площадкой станет [ 38 ] Платная площадка Шах-Алам также была выбрана в качестве нового испытательного полигона для системы, начиная с декабря 2008 года. [ 39 ] |Эта система будет внедрена в 2010 году поэтапно.

Интегрированный транспортный узел Бандар-Тасик-Селатан

[ редактировать ]

Станция Бандар -Тасик-Селатан будет преобразована в интегрированный транспортный узел. Ожидается, что он будет обслуживать автобусы, прибывающие с юга Куала-Лумпура. Строительство началось в ноябре 2007 года и, как ожидается, завершится к 2010 году. [ 40 ] В настоящее время станция обслуживает линию Ампанг , маршрут Раванг-Серембан линии KTM Komuter и линию KLIA Ekspres .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дешевое и быстрое мототакси» . ХМ Онлайн . 04.12.2016 . Проверено 22 декабря 2016 г.
  2. ^ «Официальный портал Департамента статистики Малайзии» . www.statistics.gov.my . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
  3. ^ «КЛ на пути к статусу мегаполиса» . focusmalaysia.my . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Эмизул. «Стратегический план КЛЧ» . www.dbkl.gov.my. ​Проверено 14 ноября 2016 г.
  5. ^ Rapid KL запускает интегрированную систему продажи билетов по смарт-картам
  6. ^ Пассажирские перевозки Amapng Line
  7. ^ УСЛУГИ ЛИМО ДЛЯ ПРАЗДНИЧНЫХ СВЕТОВЫХ ТУРОВ
  8. ^ УСЛУГИ ЛИМО ДЛЯ ПРАЗДНИЧНЫХ ТУРОВ. Архивировано 1 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Прасарана, новый оператор монорельсовой дороги KL. Архивировано 1 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Служба мини-автобусов Куала-Лумпура
  11. ^ «Прасарана купит поезда на сумму 1,2 миллиарда ринггитов» . Звезда . 13 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 22 октября 2006 г.
  12. ^ «Реконструкция автобусной сети (BNR) | Агентство наземного общественного транспорта (APAD)» . www.apad.gov.my. ​Проверено 5 апреля 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Приложение Google Maps для планирования поездок на автобусе» . Проверено 21 июня 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Приложение Google Maps, которое поможет пользователям автобусов Rapid планировать поездки» . Проверено 21 июня 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Rapid Bus сотрудничает с приложением Google Maps, чтобы помочь пользователям планировать поездки и просматривать местоположение автобусов в режиме реального времени» . Проверено 21 июня 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Камель, Хариза (19 июня 2020 г.). «Пользователи Rapid KL теперь могут планировать поездки на автобусе через Google Maps» . themalaysianreserve.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г. Проверено 26 мая 2023 г.
  17. ^ «Годовой отчет ГТП за 2013 год» (PDF) . Джабатан Пердана Ментери. п. 57. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Реконструкция автобусной сети (BNR)» . Комиссия по наземному общественному транспорту (SPAD). Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Мототакси Dego Ride помогает избежать заторов» . Бюстгальтер онлайн . 2016-11-23 . Проверено 22 декабря 2016 г.
  20. ^ Структурный план KL 202
  21. ^ Улицы с односторонним движением в Золотом треугольнике
  22. Открывается первый в мире дорожный туннель двойного назначения. Архивировано 22 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Дороги Малайзии . Куала-Лумпур : Министерство труда Малайзии . 2011. с. 15. ISBN  978-967-5399-17-6 .
  24. ^ «Спуск Джалан Сунгай Туа в южном направлении» . Strava.com . Проверено 14 августа 2023 г.
  25. ^ «Подъем по шоссе Селаян – Кепонг» . Strava.com . Страва . Проверено 14 августа 2023 г.
  26. ^ «Ускорить строительство скоростной автомагистрали» . thestar.com . Стар Медиа Группа Берхад. 26 апреля 2023 г. . Проверено 14 августа 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Статистика полетов аэропортов Малайзии за 2006 г.
  28. ^ Аэропорт Субанг только для турбовинтовых самолетов. Архивировано 18 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Трафик в аэропорту
  30. ^ Порт-Кланг рассчитывает обработать в этом году 7,74 млн TEU.
  31. ^ QM2 плывет в Порт-Кланг
  32. ^ Свободная зона Порт-Кланга
  33. ^ Еще два новых инвестора ПКФЗ.
  34. ^ «Структурный план Куала-Лумпура на 2020 год: Транспорт» . www.dbkl.gov.my. ​Проверено 14 ноября 2016 г.
  35. ^ Каффаши, Сара (01 ноября 2016 г.). «Стремятся ли малайзийцы меньше использовать свои автомобили? Прогнозирование поведения при выборе режима в соответствии с новой политикой» (PDF) . Политика землепользования . 56 : 274–290. doi : 10.1016/j.landusepol.2016.05.005 . S2CID   156631594 .
  36. ^ Каффаши, Сара (20 октября 2019 г.). «Трансформация к низкоуглеродному обществу; расширенная теория планового поведения граждан Малайзии». Журнал чистого производства . 235 : 1255–1264. дои : 10.1016/j.jclepro.2019.07.047 . S2CID   199281920 .
  37. ^ «Департамент работ Малайзии внедрит многополосное свободное движение в Куала-Лумпуре» . Министерство труда Малайзии . Проверено 8 марта 2007 г.
  38. ^ « Испытания по платным дорогам без остановки начнутся в ноябре» . Звезда . 22 июля 2008 г. Проверено 22 июля 2008 г.
  39. ^ «Безстендовый пробный запуск на Бату Тиге» . Новые времена проливов .
  40. ^ «Проект терминала стоимостью 570 млн ринггитов будет продолжен» . Звезда . 08 июля 2008 г. Проверено 8 июля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0bce34e2dfdcd23943275602c60a141__1713444420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/41/b0bce34e2dfdcd23943275602c60a141.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Greater Kuala Lumpur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)