Железнодорожная система средней пропускной способности




Система средней пропускной способности ( MCS ), также известная как легкий скоростной транспорт или легкое метро , представляет собой систему железнодорожного транспорта с пропускной способностью, большей, чем у легкорельсового транспорта , но меньшей, чем у обычного тяжелорельсового скоростного транспорта . [ 1 ] Поезда MCS обычно состоят из 1–4 вагонов. Большинство железнодорожных систем средней вместимости автоматизированы или используют легкорельсовый транспорт.
Поскольку количество пассажиров определяет масштаб системы скоростного транспорта, статистическое моделирование позволяет планировщикам определить размер железнодорожной системы в соответствии с потребностями региона. Когда прогнозируемый пассажиропоток находится между требованиями к обслуживанию легкорельсового транспорта и тяжелорельсового транспорта или системы метро, указывается проект MCS. MCS также может возникнуть, когда служба скоростного транспорта не может достичь необходимого пассажиропотока из-за недостатков сети (например, одинарного маршрута ) или изменения демографических данных.
В отличие от систем легкорельсового транспорта, [ 2 ] MCS работает на полностью отделенной от одного уровня исключительной полосе отвода, . В некоторых случаях расстояние между станциями намного больше, чем обычно в сетях тяжелого железнодорожного транспорта. MCS также может подойти для подключения веток к другому виду транспортной системы большой грузоподъемности, например, к аэропорту или основному маршруту сети метро.
Определение
[ редактировать ]
Определение системы средней мощности различается из-за ее нестандартизации . Несоответствия в международных определениях отражаются даже внутри отдельных стран. Например, Тайваня Министерство транспорта и коммуникаций заявляет, что каждая система MCS может перевозить от 6 000 до 20 000 пассажиров в час в каждом направлении (п/ч/д или PPHPD). [ 3 ] в то время как Тайваньский департамент систем скоростного транспорта (TCG) предполагает, что MCS способен обслуживать от 20 000 до 30 000 пассажиров в час в день, [ 4 ] а в отчете Всемирного банка производительность MCS составляет от 15 000 до 30 000 п/ч/день. [ 5 ] Для сравнения, пропускная способность более 30 000 человек в час в день считается стандартом для систем скоростного транспорта метро или «тяжелого железнодорожного транспорта». [ 6 ] в то время как системы легкорельсового транспорта имеют пассажиропоток примерно от 10 000 до 12 000 пассажиров в час в день. [ 5 ] или от 12 000 до 18 000 часов в час в день. [ 6 ] Системы VAL (Véhicule Automatique Léger) относятся к категории железнодорожных систем средней пропускной способности, поскольку их производитель определяет пропускную способность пассажиров до 30 000 пассажиров в час в день. [ 7 ] В Гонконге в некоторых контекстах MTR компании линию Ma On Shan можно классифицировать как систему средней пропускной способности (поскольку на ней использовались более короткие поезда SP1950 с 4 вагонами по сравнению с поездами с 7–12 вагонами на других линиях тяжелого железнодорожного транспорта). ), но может достигать 32 000 пассажиров в час в день, что сопоставимо с пассажиропотоком некоторых полноценных транзитных сетей метро. [ 8 ] Тем не менее, он был построен в полном соответствии со стандартами тяжелых железных дорог, поскольку предполагалось его удлинение. Полноразмерные поезда с 8 вагонами были развернуты на линии перед ее расширением, а в июне 2021 года линия была продлена до линии Туен Ма . Две другие линии: от курорта Диснейленд трансфер до курорта Диснейленд в Гонконге с 2005 года и линия Южного острова с декабря 2016 года также классифицируется как MCS из-за более коротких поездов и меньшей пропускной способности, однако они используют ту же технологию, что и линии скоростного транспорта с полной пропускной способностью.
Вообще говоря, обозначение средней пропускной способности создается на основе сравнения относительно более низкой пропускной способности и / или конфигурации поездов с другими системами тяжелого железнодорожного транспорта в том же районе. Например, поезд в MCS может иметь более короткую конфигурацию, чем стандартная система метрополитена , обычно от трех (хотя, в некоторых случаях, всего от двух) до шести вагонов , что позволяет более короткие платформы строить и использовать . Вместо использования стальных колес технологию метро с резиновыми шинами , такую как система VAL , используемая в метро Тайбэя иногда рекомендуется использовать , из-за ее низкого шума при движении , а также способности преодолевать более крутые подъемы и поворачивать на более крутых поворотах, что позволяет более гибкие настройки.
В системах тяжелой железной дороги или метро обычно интервал движения поездов составляет 10 минут или лучше в часы пик. [ 9 ] Некоторые системы, которые во всех других отношениях квалифицируются как тяжелые железные дороги/метро (например, полностью разделены между уровнями ), но имеют недостатки в сети (например, участок однопутной железной дороги), могут обеспечить только меньшие интервалы движения (например, каждые 15 минут), что приводит к снижению пассажироемкости, и, таким образом, в результате их будет более точно определить как системы «легкого метро» или «средней вместимости». Примером может служить линия B/D метро Лос-Анджелеса во время пандемии COVID-19, поскольку интервалы движения на каждой линии сократились до 12–20 минут.
Терминология
[ редактировать ]
Помимо MCS, легкое метро — распространенное альтернативное слово в европейских странах, Индии, [ 10 ] [ 11 ] и Южная Корея. [ 12 ]

Однако в некоторых странах системы легкого метро отождествляются с легкорельсовым транспортом . В Южной Корее термин «легкий железнодорожный транспорт» используется как перевод оригинального корейского термина «경전철» — его дословный перевод — «легкое метро», но на самом деле это означает «любой железнодорожный транзит, кроме тяжелого рельсового транспорта, который имеет пропускную способность между тяжелым железнодорожным транспортом и автобусный транспорт». [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Например, на линии U в Ыйджонбу используется система VAL , вариант железнодорожного транспорта средней вместимости, и поэтому LRTA и другие относят ее к категории «легкого метро». [ 12 ] хотя сам оператор и южнокорейские источники называют линию U «легкорельсовым транспортом». [ 17 ] Легкорельсовый транспорт Пусан-Кимхэ по своему внешнему виду и характеристикам также похож на легкое метро, хотя оператор называет его «легкорельсовым транспортом». [ 18 ] Точно так же официальные лица Малайзии и средства массовой информации обычно называют линии Келана Джая , Ампанг и Шри Петалинг системами «легкорельсового транспорта»; [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] При первоначальном открытии оригинальные малайские аббревиатуры линий PUTRA-LRT ( Projek Usahasama Transit Ringan Automatik / Совместный проект автоматического легкого транзита) и STAR-LRT ( Sistem Transit Aliran Ringan / Light Flow Transit System) не позволяли четко различать свет. железнодорожный и легкий скоростной транспорт. В некоторых статьях в Индии некоторые системы типа «легкого метро» также называются «легкорельсовым транспортом». [ 22 ] « Ассоциация легкорельсового транспорта» (LRTA) Некоммерческая организация также относит некоторые системы общественного транспорта к «легкому метро». [ 23 ] [ а ]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Основная причина строительства легкого метро вместо обычного метро — снижение затрат, главным образом потому, что в этой системе используются более короткие транспортные средства и более короткие станции.
Легкие метрополитены могут работать быстрее, чем системы скоростного транспорта тяжелых железных дорог, из-за более короткого времени простоя на станциях и более быстрого ускорения и замедления легких поездов. [ нужна ссылка ] Например, экспрессы нью -йоркского метрополитена примерно такие же быстрые, как ванкуверский SkyTrain , но эти экспрессы пропускают большинство остановок на линиях, на которых они курсируют.
Системы средней пропускной способности имеют ограниченные возможности роста по мере увеличения пассажиропотока . Например, сложно расширить станционные платформы после того, как система уже введена в эксплуатацию, особенно для систем метрополитена, поскольку эту работу необходимо выполнять, не создавая помех для движения транспорта. Некоторые железнодорожные системы, такие как Гонконг и Ухань, могут заранее предусмотреть, например, более длинные платформы, чтобы в будущем они могли принимать поезда с большим количеством или более длинными вагонами. Тайбэйский метрополитен , например, построил дополнительные места для двух дополнительных вагонов на всех станциях линии Вэньху .
Список железнодорожных систем средней пропускной способности
[ редактировать ]Ниже приводится список действующих в настоящее время MCS, которые метро. как легкие по состоянию на март 2018 года классифицируются Ассоциацией легкорельсового транспорта (LRTA) [update], [ 24 ] если не указано иное.
В список не включены, например, монорельсовые дороги и городские маглевы , несмотря на то, что большинство из них также являются «железнодорожными системами средней пропускной способности».
Страна | Расположение | Система | Линии | Год открытия | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Армения | Ереван | Yerevan Metro | 1 | 1981 | Подвижной состав состоит из двух- и трехвагонных поездов. |
Австрия | Вена | Венское метро – линия 6 | 1 | 1989 | Низкопольные поезда T и T1, построенные компанией Bombardier Transportation , длиной 27,3 метра (90 футов) и 26,8 метра (88 футов) соответственно, эксплуатируются в конфигурации с 2 или 4 вагонами. |
Болгария | София | Метро София – линия 3 | 1 | 2020 | Система беспилотных транспортных средств - поезда длиной 60 метров (200 футов); Siemens выбран поставщиком технологий [ 25 ] |
Канада | Оттава | O-Train - Линия Конфедерации | 1 | 2019 | При использовании оборудования, обычно используемого в системах легкорельсового транспорта, линия Конфедерации приближается к пропускной способности полной системы «легкого метро», поскольку она работает с двухвагонными поездами Alstom Citadis Spirit длиной 100 метров . |
Монреаль | Сеть метрополитен-экспресс | 1 | 2023 | Система беспилотного транспорта. [ 26 ] Классифицировано само по себе [ 27 ] как легкое метро. Длина поезда составляет 38 метров. | |
Ванкувер | SkyTrain | 3 | 1985 | При использовании оборудования, обычно используемого в системах средней пропускной способности, линия Expo приближается к пропускной способности полной системы «быстрого транзита», поскольку она работает с более длинными метро Bombardier Innovia поездами с 4 и 6 вагонами. Однако на линии Canada Line ходят двухвагонные поезда Rotem . | |
Китай | Пекин | Пекинское метро – линия Яньфан , экспресс в аэропорт столицы. | 2 | 2008 | В Capital Airport Express используются 4-вагонные поезда L-типа длиной 60 метров. На линии Яньфан используются четырехвагонные поезда типа B длиной 76 метров (249 футов), причем поезда обеих линий являются беспилотными. |
Чанчунь | Железнодорожный транспорт Чанчуня — линия 3 , линия 4 , линия 8 | 3 | 2002 | На всех трех линиях используется легкорельсовый транспорт, а на линии 3 также есть железнодорожные переезды. | |
Далянь | Метро Даляня – линия 3 , линия 12 , линия 13. | 3 | 2002 | Используются 4-вагонные поезда типа B, причем в некоторых поездах линии 3 имеется 2 вагона. | |
Фошань | Метро Фошань - линия 1 (трамвай Наньхай) | 1 | 2021 | На линии (также называемой Nanhai New Transit) используются легкорельсовые транспортные средства длиной 35 метров (115 футов). [ 28 ] | |
Гуанчжоу | Метро Гуанчжоу — линия 4 , линия 6 , линия Гуанфо и автоматизированная система перемещения людей в новом городе Чжуцзян. | 4 | 2005 | На линиях 4 и 6 используются 4-вагонные поезда типа L длиной 67 метров. На линии Гуанфо используются четырехвагонные поезда типа B длиной 76 метров (249 футов). Компания Zhujiang New Town Automated People Mover использует 14 Bombardier Transportation компании автомобилей APM 100 , построенных в Питтсбурге , штат Пенсильвания . [ 29 ] | |
Нанкин | Метро Нанкина – линия S6 , линия S7 , линия S8 , линия S9. | 4 | 2014 | На линиях S6, S7 и S8 используются четырехвагонные поезда типа B длиной 76 метров (249 футов), а на линии S9 используются трехвагонные поезда типа B длиной 57 м. | |
Шанхай | Метро Шанхая — линия 5 (ветвь), линия 6 и линия Пуцзян. | 3 | 2003 | На ветке 5 и линии 6 используются четырехвагонные поезда C-типа длиной 76 метров (249 футов). На линии Пуцзян используются 11 Bombardier Transportation компании автомобилей APM 300 . [ 30 ] | |
Тяньцзинь | Метро Тяньцзинь – линия 9 | 1 | 2004 | На линии 9 используются четырехвагонные поезда типа B длиной 76 метров (249 футов). | |
Ухань | Метро Ухань – линия 1 | 1 | 2004 | На линии 1 используются четырехвагонные поезда типа B длиной 76 метров (249 футов). | |
Гонконг | Линия курорта Диснейленд (железнодорожное сообщение Пенни-Бэй) | 1 | 2005 | Поезда: 4 купе без машинистов. Некоторый [ нужны разъяснения ] Из вагонов M-Train, используемых на линии Диснейленда, первоначально были заказаны в 1994–1998 годах как поезда подтипа H-Stock (Этап 3 EMU, A/C 270–291, B/C 486–496). Подразделения A/C274, A/C281, A/C284, A/C289, A/C291 и B/C490 теперь используются на линии Disneyland Resort. | |
Линия Южного острова | 1 | 2016 | Поезда: 3-вагонные S-поезда . Относится к категории «система железнодорожного транспорта средней пропускной способности». [ 31 ] | ||
Макао | Легкий скоростной транспорт Макао | 1 | 2019 | Используются автомобили Mitsubishi Heavy Industries Crystal Mover APM с резиновыми шинами, движущиеся по бетонным гусеницам. [ 32 ] Компания Mitsubishi поставила 55 двухвагонных поездов, которые полностью автоматизированы (без водителя) и используют систему APM с резиновыми колесами. [ 33 ] Они вмещают до 476 пассажиров. [ 32 ] | |
Дания | Копенгаген | Копенгагенское метро | 4 | 2002 | Система беспилотного транспорта . Поезда: трехвагонная конфигурация, длина 39 метров (128 футов). |
Франция | Маленький | Маленькое Метро | 2 | 1983 | ВАЛ перемещения людей Система . Поезда: двухвагонная конфигурация, длина 26 метров (85 футов), вместимость 208–240 пассажиров на поезд (в зависимости от поезда ВАЛ 206 или ВАЛ 208). UrbanRail.net описывает это как «новое поколение систем метро». [ 34 ] |
Лион | Лион Метро | 4 | 1978 | Поезда: без водителя, конфигурация с 2 или 3 вагонами, длина от 36 метров (118 футов) до 54 метров (177 футов). В поезде может перевозиться от 252 до 325 человек. | |
Марсель | Метро Марселя | 2 | 1977 | Поезда: 4-вагонная конфигурация, длина 65 метров (213 футов). | |
Париж | Орлийский кит | 1 | 1991 | Система перемещения людей ВАЛ на автомобилях ВАЛ 206. | |
Ренн | Метро Ренна | 2 | 2002 | Система перемещения людей VAL – хотя поезда имеют интервал 80 секунд, они могут перевозить только 158 человек на поезд. Описывается как «линия мини-метро». [ 35 ] | |
Тулуза | Метро Тулузы | 2 | 1993 | Хотя это система VAL, LRTA определяет ее как «Метро». С другой стороны, UrbanRail.net описывает ее как «систему легкого метро VAL». [ 36 ] | |
Венгрия | Будапешт | Будапештское метро, линия 1 | 1 | 1896 | Поезда: на линии используются трехвагонные поезда длиной 30 метров (98 футов), вмещающие до 190 человек. |
Индия | Гургаон | Рапид Метро Гургаон | 1 | 2013 | Система беспилотного транспорта. Линия рассчитана на перевозку до 30 000 пассажиров в час. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В нескольких статьях система определяется как «легкое метро». [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] |
Индонезия | Джакарта | Джакарта LRT [ 40 ] | 1 | 2019 [ 41 ] | Джакарта LRT - первая линия в Джакарте, использующая третью железнодорожную систему. Используется стандартная колея (1435 мм). Один состав может перевозить 270-278 пассажиров. [ 42 ] |
Ябодебек ЛРТ | 2 | 2023 | Надземная линия стандартной колеи электрифицирована на третьем рельсе постоянного тока напряжением 750 В. Имеет подвижную блокировочную сигнализацию, рассчитанную на интервалы движения 2–3 минуты. [ 43 ] | ||
Палембанг | Палембанг LRT | 1 | 2018 | В поездах используется трехвагонная конфигурация. | |
Италия | Брешия | Метро Брешиа | 1 | 2013 | Поезда: трехвагонная конфигурация, длина 39 метров (128 футов). |
Катания | Метро Катании | 1 | 1999 | Однопутный участок на одном уровне ограничивает интервал движения до 15 минут. В настоящее время строится 4,6 км (2,9 мили) двухпутного расширения. [ 44 ] | |
Генуя | Генуя Метро | 1 | 1990 | Обычно считается «легким метро», учитывая его низкую частоту, ограниченное время работы и меньшую пропускную способность. На самом деле LRTA относит его к категории «легкорельсового транспорта». | |
Милан | Миланское метро : линия 4 и линия 5. | 2 | 2013, 2022 | Система беспилотного транспорта. Поезда: 4-вагонная конфигурация, длина 50,5 метров (166 футов), вместимость 536 пассажиров. | |
Неаполь | Метро Неаполя | 1 | 1993 | Линия 6 относится к категории «легкого метро» с интервалом всего 16 минут. Линия 1 имеет однопутный участок тоннеля. | |
Перуджа | МиниМетро | 1 | 2008 | ЛАКГ определяет эту систему как «легкое метро», тогда как ту же систему в Лаоне , прекращенную в 2016 году, они считали «кабельной монорельсовой дорогой». | |
Турин | Туринский метрополитен | 1 | 2006 | Система перемещения людей ВАЛ. | |
Япония | Хиросима | Астрам Лайн | 1 | 1994 | Система беспилотного транспорта. Небольшая часть подземного участка была построена как система метро. |
Кобе | Кобе Новый Транзит | 2 | 1981, 1990 | Поезда: линия Порт-Айленд и линия острова Рокко . Оба состоят из 4-вагонной конфигурации (по 300 человек в поезде), но платформы рассчитаны на 6-вагонную конфигурацию. | |
Осака | Линия портового города Нанко | 1 | 1981 | Поезда: конфигурация с 4 вагонами, но платформы рассчитаны на 6 вагонов. | |
Сайтама | Новый шаттл | 1 | 1983 | Поезда: 6-вагонные, на резиновых колесах, с ручным управлением. | |
Сакура | Линия Ямаман Юкаригаока | 1 | 1982 | Поезда: 3-вагонная конфигурация (205 человек в поезде). AGT . с системой центральных направляющих Из-за формы ЛАКГ определяет систему как монорельсовую дорогу . | |
Токородзава | Линия Сейбу Ямагути | 1 | 1985 | Поезда: 4-вагонные (302 человека в поезде), на резиновых колесах, с ручным управлением. Не упоминаются LRTA и UrbanRail.net. | |
Токио | Лайнер Ниппори-Тонери | 1 | 2008 | Поезда: 5-вагонная конфигурация, система беспилотного транспорта. | |
Юрикамомэ | 1 | 1995 | Поезда: конфигурация из 6 вагонов, система беспилотного транспорта. | ||
Иокогама | Приморская линия Канадзавы | 1 | 1989 | Система беспилотного транспорта. | |
Малайзия | Куала-Лумпур | Rapid KL – линия Келана Джая , линия Ампанг , линия Шри Петалинг , линия Шах Алам | 4 | 1998, 1996 | KELANA JAYA LINE: Bombardier INNOVIA ART 200 Поезда: смешанный 2-вагонный, [ 45 ] Парк конфигурации из 4 автомобилей
Поезда Bombardier Innovia Metro 300: 4-вагонная конфигурация ЛИНИИ AMPANG И SRI PETALING: Поезда CRRC Zhuzhou LRV: конфигурация из 6 вагонов ЛИНИЯ ШАХ-АЛАМ: 3-вагонный легкорельсовый транспорт CRRC |
Филиппины | Манила | Линия ЛРТ 1 | 1 | 1984 | Поезда: линия начиналась с двухвагонной конфигурации, в 1999 году была преобразована в трехвагонную. [ 46 ] и закупили новые четырехвагонные поезда в 1999 году, [ 46 ] 2006 и 2022 годы. [ 47 ] Первоначально линия была рассчитана на производительность 18 000 т/ч/день. [ 46 ] увеличилась до 40 000 п/ч/сут в 2006 г. [ 48 ] Отнесено LRTA к категории «легкорельсового транспорта». [ 49 ] |
Линия метро 3 | 1 | 1999 | Поезда: 3-вагонная конфигурация, макс. вместимостью 1182 пассажира, интервал движения 3,5–4 минуты. 4-вагонные поезда макс. Вместимостью 1576 пассажиров введено в эксплуатацию в 2022 году. [ 50 ] Однако линия рассчитана на производительность 23 000 т/ч/день с возможностью расширения до 48 000 т/ч/день. [ 51 ] | ||
Россия | Москва | Московский метрополитен : линия 12 – Бутовская линия. | 1 | 2003 | Может перевозить 6700 п/ч/день. [ нужна ссылка ] Поезда: конфигурация из 3 вагонов, длина ~ 85 метров (279 футов). |
Сингапур | Сингапур | Сингапурское метро : кольцевая линия , линия центра города и линия региона Джуронг (в будущем). | 3 | 2009, 2013, 2027 | Подвижной состав Кольцевой линии состоит из поездов Alstom C830 и C830C в трехвагонном составе вместимостью 931 пассажир. Подвижной состав линии Downtown состоит из поездов Bombardier C951 и C951A, также в трехвагонном составе, вместимостью 931 пассажир. будет Подвижной состав линии региона Джуронг состоять из поездов Hyundai Rotem J151 в трехвагонном составе вместимостью 600 пассажиров. |
Южная Корея | Пусан | Пусанская линия метро 4 | 1 | 2009 | В LRTA не упоминается, хотя UrbanRail.net классифицирует эту линию как «легкое метро». [ 52 ] |
Транзит легкорельсового транспорта Пусан – Кимхэ | 1 | 2011 | Система беспилотного транспорта. Поезда: 2-вагонная конфигурация. В ЛАКГ не упоминается, но оператор называет систему «легкорельсовым транспортом». [ 18 ] | ||
Гимпо | Гимпо Голдлайн | 1 | 2019 | Каждый поезд состоит из двухвагонных поездов и ходит без экипажа. | |
Инчхон | Инчхонское метро, линия 2 | 1 | 2016 | Каждый поезд состоит из двухвагонных поездов и ходит без экипажа. | |
Сеул | Уи ЛРТ | 1 | 2017 | Каждый поезд состоит из двухвагонных поездов и ходит без экипажа. | |
Силлим Лайн | 1 | 2022 | Каждый поезд состоит из двухвагонных поездов и ходит без экипажа. | ||
Ыйджонбу | U-линия | 1 | 2012 | ||
Огонь | Ёнъин Эверлайн | 1 | 2013 | Применена система беспилотного транспорта. | |
Испания | Барселона | Метро Барселоны : линия 8 и линия 11. | 2 | 2003 | Система беспилотного транспорта. Поезда: 2-вагонная конфигурация. ЛАКГ также относит линию 8 к «легкому метро». |
Малага | Метро Малаги | 1 | 2014 | Система содержит одноуровневые перекрестки на участке линии 1. [ 53 ] По крайней мере в одном железнодорожном издании описано как «легкое метро». [ 54 ] | |
Пальма, Майорка | Метро Пальмы : линия M1. | 1 | 2007 | В основном работает линия метро с интервалом всего 15 минут и двухвагонными поездами (максимум 306 пассажиров); одна ссылка [ 55 ] даже классифицирует линию как «легкорельсовый транспорт». | |
Севилья | Метро Севильи | 1 | 2000 | Поезда: длина 31,3 метра (103 фута) с макс. вместимость 280 пассажиров. Производитель подвижного состава CAF называет его «легким метро». [ 56 ] | |
Швейцария | Лозанна | Метро Лозанны | 2 | 1991 | На линии M1 используются легкорельсовые транспортные средства длиной 30 метров (98 футов). На линии М2 курсируют беспилотные поезда на резиновых колесах; Длина 30 метров (98 футов). [ нужна ссылка ] |
Тайвань | Тайбэй | Метро Тайбэя : Wenhu/коричневая ветка и кольцевая/желтая ветка. | 2 | 1996, 2020 |
|
Тайчжун | Метро Тайчжун : Зеленая ветка | 1 | 2021 | 2-вагонный электропоезд. [ 57 ] | |
Таиланд | Бангкок | Бангкокское метро : Фиолетовая линия метро Бангкока. | 1 | 2016 | 3-вагонная конфигурация |
Турция | Анкара | Легкое метро Анкарай (линия А1) | 1 | 1996 | Поезда: 3-вагонная конфигурация, ок. Длина 90 метров (300 футов). Отнесен к категории «легкорельсового транспорта» LRTA, хотя текущая пропускная способность: 27 000 п/ч/сут. [ 58 ] |
бурса | стипендия | 2 | 2002 | Использует легкорельсовый транспорт, похожий на франкфуртскую метрополитен. | |
Стамбул | Метро Стамбула: линия M1 (Стамбульское легкое метро) | 1 | 1989 | Поезда: 4-вагонная конфигурация. «Хафиф Метро» буквально переводится как «Легкое метро». Отнесено LRTA к категории «легкорельсового транспорта». | |
Измир | Метро Измира: линия M1 (система легкорельсового метро Измира) | 1 | 2000 | Поезда: конфигурация с 5 вагонами, модернизированная по сравнению с прежними конфигурациями с 3 и 4 вагонами. | |
Великобритания | Глазго | Глазго Метро | 1 | 1896 | Колея: 4 фута ( 1219 мм ). Поезда: 3-вагонная конфигурация. |
Лондон | Доклендский легкорельсовый транспорт | 7 | 1987 | Система беспилотного транспорта. Поезда: обычно конфигурация с 2–3 вагонами. Отнесено LRTA к категории «легкорельсового транспорта». | |
Тайн и Уир | Метро Тайн и Уир | 2 | 1980 | Поезда: 2 МЕ с 7 железнодорожными переездами. конфигурация [ 59 ] технически это полуметро [ 60 ] система. | |
Соединенные Штаты | Чикаго | Желтая линия | 1 | 1964 | Похож на легкорельсовый транспорт из-за наличия нескольких (но закрытых) переездов. [ 61 ] [ 62 ] 2-вагонная эксплуатация. |
Детройт | Детройтский народный переезд | 1 | 1987 | Считается «двигателем людей». | |
Гонолулу | Горизонт | 1 | 2023 | Поезда: 4-вагонные поезда метро Hitachi Rail Italy без водителя , длина 78 м (256 футов). | |
Майами | Метромовер | 3 | 1986 | Считается «двигателем людей». | |
Нью-Йорк | Франклин Авеню Шаттл | 1 | 1963 | Под брендом Shuttle . Операция одного человека . Используются двухвагонные поезда. Одиночный трек. [ 63 ] | |
Филадельфия | Высокоскоростная линия Норристауна (часть железнодорожной системы SEPTA ) | 1 | 1907 | Работает на частной, преимущественно наземной, «полосе отвода» с частичным тройным отслеживанием , что позволяет оказывать экспресс-услуги в пиковую нагрузку. Отнесен к категории APTA как «Легкий скоростной железнодорожный транспорт». [ 64 ] (т.е. между «скоростным транспортом (тяжелорельсовым транспортом)» и «легкорельсовым транспортом»). Несмотря на то, что у него высокие платформы и третья железнодорожная линия, все промежуточные остановки являются остановками с флажком , и плата за проезд должна быть оплачена оператору при посадке, за исключением конечной остановки. Это затрудняет классификацию, поскольку оно имеет инфраструктуру и подвижной состав легкого метро, но во многих отношениях эксплуатируется как троллейбус или автобус. | |
Венесуэла | Маракайбо | Метро Маракайбо | 1 | 2006 | Поезда: состав из 3 вагонов, длина ~ 58 метров (190 футов) (первоначально разработан для пражского метрополитена ). Отнесено LRTA к категории «легкорельсового транспорта». |
Валенсия | Метро Валенсии | 1 | 2007 | Поезда: двухвагонная конфигурация Siemens SD-460 , длина ~ 55 метров (180 футов). Отнесено LRTA к категории «легкорельсового транспорта». |
Бывшие примеры
[ редактировать ]Ниже приводится список бывших MCS, которые либо превратились в полноценную систему скоростного транспорта , либо больше не работают:
- Гуанчжоу , Китай
- Линия 3 - началась с трехвагонной конфигурации, в 2010 году была изменена на 6-вагонную.
- Комаки , Япония
- Peachliner - заброшен 30 сентября 2006 г.
- Сеул , Южная Корея
- Ша Тин и Ма Он Шан , Гонконг
- Ma On Shan Rail - преобразован из конфигурации с 4 в 8 вагонов и стал частью линии Tuen Ma .
- Торонто , Онтарио
- Линия 3 Скарборо - отнесена APTA к категории «промежуточной железной дороги» (т.е. между «тяжелой железной дорогой» и «легкорельсовым транспортом»), [ 66 ] и классифицировано ЛАКГ как «легкое метро». [ 24 ] Планировалось прекратить работу в ноябре 2023 года, но движение было приостановлено после крушения в июле 2023 года и не было возобновлено, а вместо этого было заменено экспресс-автобусом. [ 67 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Французский термин Métro léger , дословный перевод слова «легкое метро», означает легкорельсовый транспорт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олпорт, Роджер (1996). «Тематический документ 6: Инвестиции в массовый скоростной транспорт» ( PDF ) . В Старесе, Стивен; Чжи, Лю (ред.). Стратегия развития городского транспорта Китая: материалы симпозиума в Пекине, 8–10 ноября 1995 г. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. п. 257 . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Бурс, Джек. В (2006). «Объединенная международная конференция легкорельсового транспорта: мир приложений и возможностей, 9–11 апреля 2006 г., Сент-Луис, штат Миссури» . Циркуляр транспортных исследований . E-C112: 443 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Определение термина перевозки» (на китайском языке). Министерство транспорта и коммуникаций (МТК). Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Сравнение систем высокой и средней мощности» (на китайском языке). Тайваньский департамент систем скоростного транспорта, TCG. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кледан Мандри-Перрот (2010). Участие частного сектора в инициативах по транзиту легкорельсового транспорта и метро (PDF) . Консультативный фонд государственно-частной инфраструктуры (PPIAF) (Отчет). Всемирный банк . п. 17 . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Великобритания: Парламент: Палата общин: Транспортный комитет, изд. (2005). Интегрированный транспорт: будущее легкорельсового транспорта и современных трамваев в Соединенном Королевстве . Канцелярский офис. п. 216. ИСБН 9780215025739 . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «ВАЛ и НеоВАЛ» . Сименс ТС. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Частота поездов ССО на железнодорожных линиях в разные периоды, количество вагонов в каждом поезде, пропускная способность поездов, нормы загрузки поездов и количество мест» (PDF) . ССО . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Роберт Швандл (2007). «Что такое метро?» . UrbanRail.Net . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Керала выбирает легкое метро, а не монорельсовую дорогу» . Бизнес-стандарт Индии . 24 октября 2014 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «БДП обещает легкое метро в Бхопале и Индауре» . dnaindia.com . 21 ноября 2014 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Корейский город открывает автоматическое легкое метро» . Железнодорожный журнал.com . 2 июля 2012 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ "Скоростной трамвай" . Словарь железнодорожной терминологии . Управление железнодорожной сети Кореи . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ "Скоростной трамвай" . Общий словарь текущих событий (изд. от 6 мая 2015 г.). Бакмунгак . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ " Скоростной трамвай " . doopedia (Энциклопедия Doosan) . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ " Скоростной трамвай " . Информационный центр железнодорожной отрасли Кореи . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Транзит легкорельсового транспорта Ыйджонбу, Южная Корея» . Железнодорожная технология.com . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Транзит легкорельсового транспорта Пусан-Кинхэ» . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г.
- ^ «Ожидается, что система RT с двойным контуром сократит время ожидания на линии Келана Джая» . Новые времена проливов . 31 декабря 2018 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Каджанг-Путраджайя может быть восстановлено» . Звезда . 15 апреля 2019 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Малайзия вступает в новую эру более эффективной транспортной сети» . Солнце . 24 декабря 2017 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Аджай Кумар (20 сентября 2012 г.). «В будущем легкорельсовый транспорт может стать альтернативным видом транспорта» . Индия сегодня . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Майкл Тэплин (март 2013 г.). «Индекс стран + итоги по каждой стране» . Ассоциация легкорельсового транспорта (LRTA) . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Тэплин (март 2013 г.). «Мир трамваев и городского транспорта – полный список систем легкорельсового транспорта, легкорельсового транспорта, трамвая и метро по всему миру» . Ассоциация легкорельсового транспорта (LRTA). Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 г.
- ^ «Метро София» (PDF) . Сименс Мобильность . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 г.
- ^ «Подвижной состав» . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Легкое метро» . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Ожидается, что новый транспортный трамвай Фошань Наньхай будет введен в опытную эксплуатацию к концу следующего года» gd.sina.com.cn ( на китайском языке) . Проверено 23 июля 2024 г. .
- ^ Ltd, ДВВ Медиа Интернешнл. «Guangzhou Peoplemover введен в эксплуатацию» . Железнодорожный вестник .
- ^ будет открыта для пробной эксплуатации» китайском языке Шанхайский метрополитен (Тайвань)).
на «Первая линия APM Pujiang в Шанхае ( Полностью автоматическая система без водителя APM отличается относительно низким уровнем шума и быстрым старт-стопным ускорением и замедлением.
- ^ «Alstom в Гонконге» (PDF) . июль 2018 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Люнг, Натали (31 декабря 2010 г.). «Mitsubishi выигрывает тендер на LRT» . Макао Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г.
- ^ «MHI получила заказ на этап 1 легкого скоростного транспорта Макао (MLRT)» (пресс-релиз). Информация для прессы Mitsubishi. 3 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Роберт Швандл (2004). «Лилль» . UrbanRail.net . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Мини-линия метро ВАЛ» . Железнодорожная техника . 2004 . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Роберт Швандл (2004). «Тулуза» . UrbanRail.net . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открывается Rapid MetroRail Gurgaon» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 ноября 2013 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саймон Кромптон-Рид (18 ноября 2013 г.). «Запущен быстрый MetroRail в Гургаоне» . Тотальная железная дорога . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автоматизированное метро Гургаона» . Метро.нет . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Табай, Энди (29 марта 2018 г.). «Выходит первый легкий поезд метро Джакарты» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Мутиарини, Деви Эльвия (21 ноября 2019 г.). Афифа, Лейла (ред.). «Тариф LRT Джакарта будет действителен с 1 декабря» . Время . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ name="рамадан"> Рамадан, Ардито (14 апреля 2018 г.). «Это характеристики поездов LRT, прибывающих в Джакарту» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Открытие линии легкого метро Джакарта Ябодебек подтверждено на июнь 2023 года» . Международный железнодорожный журнал . 16 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «ФОТО | Метро, официальное расписание» . Мобилизовать Катанию. 9 мая 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Роберт Швандл (2010). "Куала-Лумпур" . UrbanRail.net . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Проект расширения мощности 1-й линии (I этап)» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 17 мая 2006 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Амоджелар, Дарвин Г. (25 февраля 2022 г.). «ЛРТ-1 во втором квартале запустит новые поезда» . Манильский стандарт . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Макет LRV 3-го поколения на выставке» . Управление легкорельсового транспорта . 9 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2006 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Всемирный список ПТ» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Рекуенко, Аарон (28 марта 2022 г.). «МРТ-3 начинает месячный бесплатный проезд, разворачивает состав из 4 вагонов» . Манильский бюллетень . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «О нас – Предыстория» . Метро Железнодорожный транзит. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Роберт Швандл (2007). «Пусан» . UrbanRail.net . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Проблемы с метро Малаги – еще до начала работ» . euroweeklynews.com . 27 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Пуэнте, Фернандо (30 июля 2014 г.). «Открывается сеть легкого метро Малаги» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Майорка Железнодорожное Девелопмент, Испания» . Железнодорожные технологии.com . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Севильское легкое метро» . CAF, Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, SA . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Тест электропоезда Taichung MRT Green Line может перевозить 536 человек» . Liberty Times Net (Тайвань)). Проверено 18 февраля 2018 г. (на китайском языке
- ^ «ТЕКНИК ОЗЕЛЛИКЛЕР» [ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ] (на турецком языке). Анкарай LRT. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Мичан, Саймон (16 августа 2018 г.). «Почему на переездах метро в Ньюкасле нет барьеров безопасности» . ХроникаLive . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Дорожный инженер, Том 23 . Институт дорожных инженеров. 1976. с. 44 . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «CTA отмечает 25-летие цветовой маркировки железнодорожных линий Чикаго» . СТА . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Сиссон, Патрик (18 сентября 2017 г.). «Когда Желтая линия Чикаго была будущим городского транспорта» . Обузданный Чикаго . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Уилсон, Майкл (24 июля 2008 г.). «В Бруклине это маленький поезд, который может» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Американская ассоциация общественного транспорта - МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ТУР ПО ДОЛИНЕ ДЕЛАВЭР» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA) . 1 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2013 г. . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Поезда на линии 9 сеульского метро удлинены до 6 вагонов, чтобы уменьшить заторы на печально известной загруженной линии» . английский.seoul.go.kr . 7 ноября 2019 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал и конец 2014 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA). 3 марта 2015 г. с. 34. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2017 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «TTC и город улучшают автобусные маршруты линии 3 Скарборо, поскольку движение поездов будет прекращено навсегда» . www.ttc.ca. Проверено 27 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Таплин, Майкл. «Мир трамваев и городского транспорта» . lrta.org . Ассоциация легкорельсового транспорта .
- «Метро: идём в ногу с городами XXI века» . uitp.org . Международная ассоциация общественного транспорта (франц. L'Union Internationale des Transports Public (UITP)).
- Швандль, Роберт. «УрбанРейл.Нет» . UrbanRail.Net .