Бахман (рассказ)
« Бахман » — рассказ , написанный на русском языке Владимиром Набоковым под псевдонимом Владимир Сирин в Берлине в 1924 году. [ 1 ] История подробно описывает трехлетний роман между титулованным Бахманом, знаменитым пианистом, и мадам. Перова, замужняя женщина. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]«Бахман» был опубликован в «Руле», русской эмигрантской газете, основанной его отцом, Владимиром Дмитриевичем Набоковым . [ 2 ] Оно также появилось в немецкой газете Vossische Zeitung . [ 1 ]
Позже рассказ был включен в ряд сборников рассказов, в том числе «Возвращение Чорбы» , «Уничтоженные тираны и другие рассказы» (1975) и «Рассказы Владимира Набокова» (1995). Английская адаптация книги была позже произведена Набоковым и его сыном Дмитрием Набоковым . [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В истории есть внешний рассказчик, который получает рассказ от Сака, внутреннего рассказчика. Зак - импресарио Бахмана, но он бессердечен и не заботится о нем. Основная история повествует о любовных отношениях между мадам. Перов и Бахман. Бахманн - неуклюжая и эксцентричная пианистка и композитор, с которой ее знакомят на вечеринке, где она (как и читатель) сначала принимает Сака за Бахмана. Сак пренебрежительно отзывается о Б, у которого «нет мозгов». Саку приходится часто его выслеживать, поскольку он, будучи алкоголиком, имеет тенденцию исчезать перед выступлениями. Мадам. Перов становится необходимым и полезным помощником музыкального гения; он всегда следил за тем, чтобы она сидела в первом ряду, когда он выступал. Однажды вечером, когда она заболела и отсутствовала, Бахман отказался играть и оскорбил публику (Сак жаловался, что показывает им «фигу - вместо фуги»). Зак вытащил ее из постели в театр, но Бахманн уже ушел. Зак заставил ее искать Бахмана холодной и дождливой ночью, и когда она наконец вернулась в отель, она обнаружила Бахмана в номере. Внешний рассказчик описывает их единение: «Я думаю, что эти двое, сумасшедший музыкант и умирающая женщина, в ту ночь нашли слова, о которых величайшие поэты и не мечтали». Она умерла на следующий день. Бахман исчез после похорон и сошёл с ума. Зак увидел его позже в плачевном состоянии и избегал его.
Комментарии
[ редактировать ]Сложная конструкция истории показывает напряжение между бесчувственным и бессердечным внутренним рассказчиком, который вполне может нести некоторую ответственность за смерть г-жи Перовой и безумие Бахмана, и более сочувствующим внешним рассказчиком, который показывает двух уникальных личностей, которые находят внутреннее удовлетворение в своих отношениях и трансформируются. сами себя. Внешний рассказчик не имеет прямого участия в событиях, но знает больше, чем то, что ему говорит Сак. Портрет художника как уникального и ранимого, не вписывающегося, эксцентричного и близкого к безумию человека позднее подхватывается в фигуре Лужина в его романе « Защита» . Отсылка к знаменитому современному пианисту Пахману присутствует не только в названии, но и в ранней записи («воск») выступлений, а также в использовании жестов по отношению к публике. Описание женского характера как стабилизирующего и возвышающего фактора для гения было написано вскоре после того, как Набоков встретил свою будущую жену, которая в каком-то смысле оказала аналогичный улучшающий эффект на жизнь Набокова. Вера тоже всегда сидела в первом ряду, когда он читал лекции. [ оригинальное исследование? ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бойд, Брайан (10 июня 2016 г.). Владимир Набоков: Русские годы . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400884025 . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Коннолли, Джулиан (17 июня 2013 г.). Зуншайн, Лиза (ред.). Набоков на грани: перерисовывая критические границы . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781135658700 . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Роджерс, Томас (9 марта 1975 г.). «Ранний, хитрый Набоков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2023 г.