Глаз (роман)
Первое английское издание | |
Автор | Vladimir Nabokov |
---|---|
Оригинальное название | Соглиадатай |
Переводчик | Dmitri Nabokov |
Язык | Русский |
Издатель | Федра [ 1 ] |
Дата публикации | 1930 |
Опубликовано на английском языке | 1965 |
«Глаз» ( русский : Соглядатай , Соглиадатай , буквально «подглядывающий»), написанный в 1930 году, является Владимира Набокова четвертым романом . Он был переведен на английский сын автора Дмитрий Набоков в 1965 году.
объемом около 80 страниц «Глаз» — самый короткий роман Набокова. Сам Набоков называл его «маленьким романом», и это произведение находится где-то на границе между расширенным рассказом и новеллой. Он был создан во время перерыва в написании рассказов Набокова между 1927 и 1930 годами в результате его растущего успеха как писателя. [ 2 ]
Как и во многих ранних произведениях Набокова, персонажи в основном русские эмигранты, переехавшие в Европу, в частности в Берлин. В данном случае действие романа происходит в двух домах, где молодой учитель русского языка Смуров снимает комнату и питание.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие романа во многом начинается после (возможно, фатальной) попытки самоубийства главного героя . Это происходит после того, как он подвергается избиению со стороны мужа-рогоносца (у главного героя был роман с женщиной по имени Матильда, с которой ему тоже, судя по всему, было довольно скучно). [ 3 ] После его предполагаемой смерти и полагая, что все в окружающем мире является проявлением его «остатков» воображения, его «глаз» наблюдает за группой русских эмигрантов, пытающихся выяснить их мнение о персонаже Смурове, вокруг которого много неопределенности. и подозрение существует.
Темы
[ редактировать ]Роман в основном посвящен неопределенному локусу идентичности и социальному конструированию идентичности в реакциях и мнениях других. В глазах разных персонажей Смуров существует как мошенник, дворянин, негодяй, «сексуальный авантюрист», вор и шпион. В каком-то смысле Смуров сродни рассказчику « Записок из подполья» Достоевского . Тщательно собирая эти наблюдения, главный герой пытается построить устойчивую точку зрения на Смурова, который, как мы только с опозданием обнаруживаем, является самим рассказчиком. Результатом является размышление о соотношении субъективности и объективности.
Это первое произведение в творчестве Набокова, в котором рассказчик от первого лица и, в частности, тот, кто навязывает свой фантастический мир реальному миру. Эта структура должна была получить дальнейшее развитие в более поздних работах, таких как «Отчаяние» (1934), «Бледный огонь» (1962) и его последнем романе « Посмотрите на арлекинов!». (1974). В интервью 1967 года Альфреду Аппелю-младшему Набоков ретроспективно предположил, что эта работа могла стать поворотным моментом в его карьере в этом отношении. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глаз Владимира НАБОКОВА между обложками» .
- ^ «16 – Глаз» . Мантекс. Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Джонсон, Д. Бартон (зима 1985 г.). «Книги, отраженные в глазах Набокова». Славянский и восточноевропейский журнал . 29 (4): 393–404. дои : 10.2307/307461 . JSTOR 307461 .
- ^ Джонсон, Д. Бартон (1995). «Гирлянда-спутник Владимира Набокова» под редакцией Владимира Евгеньевича Александрова . Рутледж. п. 134. ИСБН 978-0-8153-0354-1 . Проверено 20 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вернон, Дэвид (2022). Ада Зембле: Романы Владимира Набокова . Эдинбург: Энделлион Пресс. ISBN 978-1739136109 .