Анатомия шрифта
Анатомия шрифта описывает графические элементы, из которых состоят буквы шрифта . [1] [2]
Шрифты рождаются в результате борьбы между правилами и результатами. Сжатие квадрата примерно на 1% помогает ему выглядеть более похожим на квадрат; Чтобы казаться такой же высоты, как квадрат, круг должен быть значительно выше . Два штриха в X не имеют одинаковой толщины, и их параллельные края на самом деле не параллельны; вертикальные основы строчного алфавита тоньше, чем у его прописных букв; длина верхнего элемента объявления не равна длине нижнего элемента ap и т. д. Для рационального ума шрифтовой дизайн может быть сводящей с ума игрой, в которой нужно рисовать вещи по-разному, чтобы они выглядели одинаково.
Штрихи
[ редактировать ]Штрихи являются составляющими буквенной формы . [4] Штрихи могут быть прямыми , как в klvwxz , или изогнутыми , как в cos . Если они прямые, они могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными ; если изогнутый, открытый или закрытый . Типографы также говорят о штрихе, когда человек начинает писать букву, как в верхней части acf , и об штрихе, когда перо заканчивается, как в нижней части cejkty . [5]
Главный вертикальный штрих — это стержень . Буква М имеет три основы: левую, среднюю и правую. Центральный штрих буквы S известен как позвоночник . [6] Когда штрих является частью строчной буквы [4] и поднимается выше высоты x ( высоты x ), он известен как восходящий элемент . [7] Буквы с восходящими буквами — bdfhkl . Штрих, который опускается ниже базовой линии, является нисходящим . [7] Буквы с нижними концами — gjpqy .
Изогнутый гребок — это плечо , как в верхней части буквы R , или иногда просто арка , как в hnm . [4] Замкнутый изогнутый штрих — это чаша в bdopq DOPQ ; У Б есть две миски. Чаша с плоским концом, как у ДП, — это лопасть . [8] Замыкающий штрих, например jy JQR, — это хвост. Нижний диагональный штрих в К — это нога . [9] Низ двухэтажного г представляет собой петлю ; очень короткий штрих вверху — это ухо . [10] Каждая буква ij имеет точку или черту . [10]
Короткая горизонтальная черта, например, в центре ef и средняя черта EF , представляет собой черту . Штрихи, которые соединяются, как в A и H , или пересекают другие штрихи, как в t , также называются перекладинами. [9] Более длинный горизонтальный штрих вверху или внизу, как в ET , представляет собой руку. [4] Соединение двух штрихов, пересекающихся сверху, как в AMX x, является вершиной , а соединение двух штрихов, пересекающихся снизу, как в VW vw, является вершиной. [10]
Шрифт, показанный в примере, подчеркнут ; это означает, что штрихи имеют разную ширину. В этом примере штрих в верхней части буквы «g» сверху и снизу тоньше, чем по бокам – вертикальное напряжение. Шрифты без каких-либо изменений ширины штриха называются монострочными шрифтами.
Терминалы
[ редактировать ]Конец засечку (конец) прямой или внешней линии часто представляет собой или окончание штриха . Терминал с засечками можно охарактеризовать как клиновидный, выпуклый, каплевидный, пластинчатый и т. д., в зависимости от конструкции типа. Гарнитуры можно классифицировать по их внешнему виду, ключевыми характеристиками которого являются вес и стиль засечек (с засечками или без засечек ). [9] В некоторых дизайнах также есть шпоры, которые меньше засечек и появляются под углами, а не на конце, как e или G. у
Космос
[ редактировать ]Области отрицательного пространства (белого пространства), образованные прямыми или изогнутыми штрихами, называются счетчиками . Закрытые счетчики находятся в abdegopq ABDOPQR , а открытые счетчики — в acefhmnrstu . Закрытый счетчик в e также называется глазом . [9] Термин «этаж» относится к расположенным друг над другом счетчикам: когда буква a появляется с двумя счетчиками, это называется двухэтажным a , а когда буква g появляется с двумя закрытыми счетчиками, это называется двухэтажным g . [11]
Углы пустого пространства, как в W w , являются углами ( w имеет три угла); этот термин не используется для обозначения углов штрихов. Небольшой угол, образованный засечкой, изогнутой или угловатой, называется скобкой с засечкой.
Межбуквенное пространство можно уменьшить с помощью кернинга . Керн . — часть буквы, входящая в «рамку» соседнего глифа
Пропорции
[ редактировать ]Незначительное изменение пропорций влияет на вес, восприятие, размер и удобочитаемость . Высота буквы по сравнению с шириной ее штриха изменяет соотношение сторон ; небольшое изменение веса иногда помогает создать акцент. Несоответствие между толстыми и тонкими штрихами, известное как напряжение , изменяет оптическое восприятие. Например, в первых шрифтах без засечек использовались штрихи постоянной толщины, но последующие технологические достижения позволяют рисовать более тонкие штрихи. Сжатый шрифт занимает меньше места, чем развернутый , поэтому целую страницу текста можно уменьшить до половины страницы. Высота заголовка и соотношение высоты x улучшают или уменьшают разборчивость слов. [4]
Металлический тип эпохи
[ редактировать ]В период позднего металлического шрифта многие шрифты (особенно в американском шрифтостроении) были переведены в « общую линию ». [12] Это означало, что они были изготовлены в стандартных пропорциях, так что шрифты разных гарнитур можно было без труда смешивать. Это позволило смешивать шрифты совершенно разных жанров, такие как без засечек и с засечками, и добиться идеального совпадения высоты прописных букв, базовой линии и межстрочного интервала, что невозможно для большинства цифровых шрифтов. [12] Это даже позволило смешивать шрифты разных размеров с единой базовой линией. Однако у него был недостаток: часто приходилось выпускать шрифты с обрезанными нижними элементами по сравнению с историческими шрифтами, чтобы обеспечить узкий межстрочный интервал. «Линия сценария» или «художественная линия» использовалась для более тонких шрифтов с длинными нижними элементами. Между тем, титульные прописные буквы занимали всю площадь металлического шрифта, без места для нижних колонтитулов. [13] [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Студер, Антон (29 февраля 2016 г.). «Является ли то, что я вижу, тем, что я получаю? — Математика и оптика в шрифтовом дизайне» . Типографика . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Анатомия шрифта» . Иссуу . ШрифтШоп . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Представляем идеальный Sans» . Шрифты Hoefler & Co. 4 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Картер, Боб; Дэй, Бен; Меггс, Филип (2007). Типографский дизайн: форма и коммуникация . Соединенные Штаты Америки: Джон Уайли и сыновья. п. 31. ISBN 9780471783909 .
- ^ Печина, Мартин; Бжезина, Давид (2008). «Тип Анатомия 1.0» . Типомил .
- ^ Бослер, Дениз (2012). Освоение шрифта: основное руководство по типографике для печати и веб-дизайна . F+W Media, Inc. с. 31. ISBN 978-1440313714 . OCLC 940731283 .
отдельные части, такие как позвоночник S
- ^ Jump up to: а б Дин, Пол (11 апреля 2008 г.). «Терминология экстремального типа. Часть третья: «Черное искусство» » . Я люблю типографику .
- ^ «Лобе» . Типографика в деконструированном виде . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коулз, Стивен (2013). Анатомия шрифта: графическое руководство по 100 шрифтам . Харпер Дизайн. ISBN 9780062203120 .
- ^ Jump up to: а б с Дин, Пол (27 марта 2008 г.). «Терминология экстремального шрифта. Часть 2: Анатомия буквенной формы» . Я люблю типографику .
- ^ «Типографские термины и определения» . Монотипия . 22 января 2020 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вичари, Марцин. «Определение высоты строки в Figma» . Фигма . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Стюарт, А.А. (1918). Тип — начальная информация о механических особенностях печатных шрифтов: их размерах, шрифте, схемах и т. д. с кратким описанием их изготовления . Чикаго: Комитет по образованию, Объединенные типотеты Америки. стр. 35+ix.
- ^ Книга образцов граней американского типа линий: американская точечная линия, тело точки и набор точек . Американская компания основателей шрифтов. 1903.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гаскелл, Филип (январь 1976 г.). «Номенклатура букв латинского шрифта» (PDF) . Видимый язык . 10 (1): 41–51.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арманнссон, Сигурдур (6 июля 2009 г.). «Обои: Анатомия шрифта» . Шрифт.is . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- Полноразмерное изображение (1920×1200) с более подробным списком элементов шрифта, чем в этой статье.
- Дин, Пол (2008). Терминология типа eXtreme – Часть 1 , Часть 2 , Часть 3 , Часть 4 и Часть 5
- Деврой, Люк . «Хёфлер и Фрер-Джонс» . Проверено 21 января 2015 г.
- Фрер-Джонс, Тобиас . «Механика шрифта: 001» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 17 апреля 2016 г.
- Фрер-Джонс, Тобиас . «Механика шрифта: 002» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 17 апреля 2016 г.
- Коулз, Стивен. «Анатомия типа» . Блог для книги Коулза 2012 года «Анатомия шрифта: графическое руководство по 100 шрифтам» .
- «Глоссарий» . ШрифтШоп . Монотипия .