Хейнкель HD 37
ХД 37, И-7 | |
---|---|
![]() | |
ВВС Поликарпов И-7 | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Хейнкель , ЦКБ |
Первый полет | 1928 |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 2x HD37 и 132+ И-7 |
Heinkel HD 37 — истребитель , разработанный в Германии в конце 1920-х годов, но производившийся в СССР для службы в ВВС СССР . Это был компактный одностоечный биплан с расположенными в шахматном порядке крыльями разного размаха , подкрепленными межплоскостными стойками Н-типа . Пилот сидел в открытой кабине , а основные агрегаты хвостового шасси соединялись поперечной балкой.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Он был разработан для тайных военно-воздушных сил, которые рейхсвер готовил в Липецке , но был отвергнут немецкими властями, которые вместо этого приобрели Fokker D.XIII .
Советские ВВС переживали кризис из-за морального устаревания основного истребителя Поликарпова И-5 , замены которому отечественные производители явно не предвидели. Когда к компании Heinkel обратились с предложением предоставить альтернативу, фирма смогла предложить HD 37, и два прототипа были доставлены в Москву в начале 1928 года. Летные испытания дали неоднозначные результаты. Хотя базовая конструкция была, казалось бы, надежной, советские летчики-испытатели сообщили о многих недостатках в управлении, а Хейнкелю представили длинный список сложных изменений, которые необходимо было внести. Хейнкель ответил HD 43 , и когда те же советские летчики-испытатели обнаружили, что он им нравится даже меньше, чем HD 37, к концу 1929 года внимание снова переключилось на предыдущую конструкцию. В начале следующего года советское правительство купило лицензию на производство этого типа на следующие три года, заплатив за это Хейнкелю 150 000 марок. Производство осуществляли ЦКБ ( Центральное конструкторское бюро) и Поликарпова , получившего обозначение И-7 .
Многие из улучшений, которые были приняты при создании HD 43, в конечном итоге были реализованы и в И-7, наряду с другими модификациями, и к моменту полета первых экземпляров летом 1931 года результаты летных испытаний были положительными. Несмотря на продолжающиеся трудности с получением материалов, к 1934 году был произведен 131 экземпляр. Большинство из них некоторое время служили в частях в Белоруссии , но к тому времени, когда последние экземпляры покидали завод, этот тип уже устарел.
Варианты
[ редактировать ]- ХД 37а
- 1 построен.
- HD 37б
- 1 построен.
- HD 37с
- Третья подсерия, выпускаемая по лицензии Поликарпова после адаптации ЦКБ ( Центральное конструкторское бюро - центральное строительное бюро): построено 132+.
- Polikarpov I-7
- Лицензионный HD 37с, модифицированный ЦКБ с установкой двигателя Микулина М-17Ф , пулеметов ПВ-1 и советской радиостанции.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (И-7)
[ редактировать ]Данные самолетов Советского Союза : Энциклопедия советской авиации с 1917 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,95 м (22 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 3,20 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 25,9 м 2 (279 кв. футов)
- Вес пустого: 1296 кг (2857 фунтов)
- Полная масса: 1729 кг (3812 фунтов)
- Запас топлива: 200 кг (441 фунт) топлива и масла.
- Силовая установка: 1 × Микулин М-17Ф , 540 кВт (730 л.с.) [ нужна ссылка ]
Производительность
- Максимальная скорость: 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов) на уровне моря.
- Посадочная скорость: 96 км/ч (60 миль в час; 52 узла)
- Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
- Практический потолок: 7200 м (23600 футов)
- Скорость набора высоты: 9,7 м/с (1910 футов/мин) [ нужна ссылка ]
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 2 минуты.
- Поворот на 360°: 12 секунд
- Разбег: 90 м (295 футов) / 7 секунд.
- Разбег: 160 м (525 футов) / 13 секунд.
Вооружение
- Орудия: 2 стационарных пулемета ПВ-1 калибра 7,62 мм (0,300 дюйма), стреляющих вперед.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (1983). Самолеты Советского Союза: энциклопедия советской авиации с 1917 года (1-е изд.). Лондон: Оспри. п. 298. ИСБН 085045445X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 499.