Jump to content

История эксплуатации LZ 127 Graf Zeppelin

Граф Цеппелин над колонной Победы в Берлине

LZ 127 Graf Zeppelin — немецкий пассажирский, заполненный водородом жесткий дирижабль , летавший с 1928 по 1937 год. Он был спроектирован и построен, чтобы продемонстрировать возможность межконтинентальных путешествий на дирижаблях. История его эксплуатации включала несколько длительных полетов, таких как полярные исследовательские миссии, кругосветное путешествие, поездки на Ближний Восток и в Америку (пять лет осуществлялись регулярные пассажирские и почтовые рейсы из Германии в Бразилию), а в последнее время он был использовался в качестве пропагандистского средства правящей нацистской партии . Дирижабль был выведен из эксплуатации после в Гинденбурге катастрофы .

Доказательственные полеты

[ редактировать ]

В 1928 году было совершено шесть испытательных полетов. На четвертом впервые был использован газ Blau. Граф Цеппелин нес Оскара фон Миллера , главу Немецкого музея ; Чарльз Э. Розендаль , командир авианосца « Лос-Анджелес» ; и британские дирижабли Ральф Сани Бут и Джордж Герберт Скотт . Он пролетел из Фридрихсхафена в Ульм , через Кельн и через Нидерланды в Лоустофт в Англии, затем домой через Бремен , Гамбург , Берлин, Лейпциг и Дрезден , в общей сложности 3140 километров (1950 миль; 1700 морских миль) за 34 часа и 30 минут. [ 1 ] Во время пятого полета Экенер вызвал небольшой спор, пролетев недалеко от Хьюс Дорна в Нидерландах, что некоторые истолковали как жест поддержки бывшего кайзера Вильгельма II , который жил там в изгнании. [ 2 ] [ 3 ]

Первый межконтинентальный полет (1928 г.)

[ редактировать ]
Людвиг Деттманн делает зарисовку в воздухе.

В октябре 1928 года «Граф Цеппелин» совершил свой первый межконтинентальный полет на военно-морскую авиабазу Лейкхерст , штат Нью-Джерси, США, под командованием Эккенера и Леманна в качестве первого офицера. [ номер 1 ] Розендал и Драммонд-Хей летели на внешней ноге. [ 5 ] [ 6 ] Людвиг Деттманн и Тео Матейко сделали художественную запись полета. [ 7 ]

На третий день полета большая часть тканевого покрытия левого хвостового киля была повреждена при прохождении линии шквала в середине океана в 2400 км (1500 миль; 1300 морских миль) к востоку от Бермудских островов (35 ° с.ш., 42 ° з.д.). ). [ 8 ] Когда двигатели были заглушены, монтажники (включая сына Эккенера, Кнута) произвели временный ремонт порванной ткани, связав их вместе для безопасности; всякий раз, когда дирижабль опускался слишком близко к океану, они уходили в корабль, чтобы можно было увеличить скорость двигателя для поддержания подъемной силы. Экенер приказал Розендалю подать сигнал бедствия ; Когда это было получено, в заголовках газет появились предположения, что корабль потерян, корабли ВМС США готовятся к спасательной операции, а радиостанция WOR передала молитву и минуту молчания. [ 9 ]

Граф Цеппелин смог завершить свой путь после ремонта хвостового киля. [ 10 ] [ 11 ] Когда появились новости о том, что это безопасно, их завалили радиозвонками с поздравлениями и просьбами пролететь над определенными местами. [ 12 ] Он пересек побережье США в Кейп-Чарльзе, штат Вирджиния , около 10 часов утра 15 октября, затем пролетел вдоль восточного побережья через Вашингтон, округ Колумбия , Балтимор , Филадельфию и Нью-Йорк, приземлившись в Лейкхерсте в 17:38. [ 13 ] Персонал Лейкхерста выразил некоторое раздражение тем, что корабль не ответил на неоднократные запросы о своем местоположении и расчетном времени прибытия. Экенер объяснил, что, поскольку дирижабль был вынужден лететь на пониженной скорости из-за поврежденного плавника, ветряной генератор, снабжавший дирижабль электроэнергией, не смог вырабатывать достаточно энергии для передачи ответа. [ 14 ] Пересечение длиной 9926 км (6168 миль; 5360 морских миль), самый длинный беспосадочный перелет на тот момент, заняло 111 часов 44 минуты. [ 15 ] Эккенера приветствовали парадом телеграфных лент в Нью-Йорке и приглашением в Белый дом на встречу с Кэлвином Кулиджем , президентом США. [ 16 ]

Поврежденный плавник в ангаре в Лейкхерсте

После ремонта хвоста «Граф Цеппелин» покинул Лейкхерст в 1:24 ночи 29 октября. Клара Адамс стала первой женщиной-платным пассажиром, совершившей трансатлантический обратный рейс. [ 17 ] Корабль пережил ночной шторм, который отбросил его назад в воздухе и отклонил от курса на 320 км (200 миль; 170 морских миль) к побережью Ньюфаундленда . [ 18 ] Ветер заставил конструкцию корабля заметно прогнуться. [ 19 ]

, Безбилетный пассажир 19-летний Кларенс Терхьюн, пробрался на борт дирижабля в Лейкхерсте и был обнаружен прячущимся в почтовом отделении в середине рейса. По прибытии в Германию он стал известен и получил несколько предложений о работе. [ 20 ] [ 21 ] [ номер 2 ] Дирижабль вернулся домой 1 ноября. [ 23 ] 6 ноября он вылетел в Берлин -Штаакен , где его встретил президент Германии Пауль фон Гинденбург , который высоко оценил достижения корабля и тех, кто спроектировал, построил и управлял им. [ 24 ]

Средиземноморские полеты (1929 г.)

[ редактировать ]
Обратная сторона открытки. Вверху слева указано название дирижабля и некоторые статистические данные о его характеристиках. Ниже находится темно-синяя прямоугольная наклейка с надписью «Mit Luftpost Par Avion». Ниже находится круглая красная надпись «Luftschiff Graf Zeppelin Mittelmeerfahrt 1929» вокруг стилизованного дирижабля, летящего справа налево над пустынным ландшафтом с пальмой. В правом верхнем углу марка погашена круглым почтовым штемпелем с надписью «Luftschiff Graf Zeppelin 24.4.1929». Почтовый штемпель повторяется слева от марки. Адрес грузополучателя находится в Хаме, Сирия, и написан от руки.
Открытка, доставленная в Сирию на поезде «Миттельмеерфарт 1929».

Хлопковые задние поверхности заменены льняными для дополнительной прочности. [ 16 ] Граф Цеппелин посетил Палестину в конце марта 1929 года. На борту находились 28 пассажиров, некоторые из которых находились в каютах экипажа. [ 25 ] Ему пришлось покинуть порт в 0:45, поскольку Франция разрешила ему пролетать над своей территорией только в темноте и на высоте более 3600 футов. В Риме оно направило приветствия Бенито Муссолини и королю Виктору Эммануилу III . Он вошел в Палестину в Яффо , пролетел над Тель-Авивом и Иерусалимом и опустился почти до поверхности Мертвого моря , на высоте 1400 футов ниже уровня моря. Корабль доставил 16 000 писем по почте в Яффо, Афины , Будапешт и Вену . [ 26 ]

Правительство Египта (под давлением Великобритании) отказало ему в разрешении войти в их воздушное пространство; Египетский журналист Махмуд Абу аль-Фатх , находившийся на борту от газеты «Аль-Ахрам» , написал, что это было вызвано завистью британцев по поводу успеха немецких технологий. [ 27 ] Экенер отправил телеграмму королю Фуаду из-за пределов египетской территории, выразив сожаление по поводу того, что «противные ветры мешают нам летать над землей тысячелетних чудес». [ 27 ] [ 28 ] Затем он вернулся, проехав 8000 км (5000 миль; 4300 миль) за 81 час. [ 28 ] [ 29 ]

Второй средиземноморский круиз пролетел над Францией, Испанией, Португалией и Танжером . [ 30 ] затем вернулся домой через Канны и Лион 23–25 апреля рейсом продолжительностью 57 часов. [ 28 ] [ 31 ]

Вынужденная посадка во Франции (1929 г.)

[ редактировать ]

Вскоре после наступления темноты 16 мая 1929 года, в первую ночь своего второго путешествия в США, «Граф Цеппелин» потерял мощность в двух своих двигателях у юго-восточного побережья Испании, что вынудило Эккенера отказаться от путешествия и повернуть назад. На следующий день во время полета против сильного встречного ветра над долиной Роны во Франции два из оставшихся трех двигателей также отказали, и дирижабль отнесло в сторону моря. [ 32 ] Поскольку Эккенер боролся за подходящее место для принудительной посадки, министерство авиации Франции разрешило ему приземлиться в Куэр-Пьерфе , недалеко от Тулона . [ 33 ] Едва сумев управлять кораблем на единственном работающем двигателе, Эккенер совершил вынужденную посадку. [ 34 ]

«Граф Цеппелин» хранился в ангаре, где располагались « Диксмуд» (LZ 114) и «Медитерране» (LZ 121). [ 35 ] [ номер 3 ] Двигатели заменили на рабочие, отправленные по железной дороге из Фридрихсхафена, [ 37 ] и корабль вернулся туда 24 мая. [ 38 ] Этот инцидент и вызванное им вынужденное товарищество несколько смягчили отношение Франции к Германии и ее дирижаблям. [ 39 ] Инцидент произошел из-за корректировок, внесенных главным инженером в четыре вышедших из строя двигателя. [ 40 ] [ 41 ]

1 августа 1929 года дирижабль успешно совершил путешествие в Лейкхерст и прибыл 4 августа. На борту обоих рейсов находилась Сьюзи, восточная горилла , пойманная возле озера Киву в Бельгийском Конго и проданная ее немецким владельцем американскому дилеру. После гастрольной карьеры в США Сьюзи в 1931 году отправилась в зоопарк Цинциннати , где и умерла в 1947 году. [ 42 ] [ 43 ] [ номер 4 ]

Кругосветный перелет (1929)

[ редактировать ]
Черно-белая фотография интерьера. Четверо мужчин и три женщины в полуформальной одежде сидят на обеденных стульях, украшенных цветочным мотивом, вокруг двух маленьких квадратных столиков. Два сотрудника в белом подают им еду и напитки. Тот, что слева, в поварском колпаке. Мужчина в темной одежде смотрит в камеру, проходя через комнату. В комнате две массивные вертикальные колонны квадратного профиля, на потолке видны три куполообразных электрических светильника, а сзади два больших окна с изысканными занавесками. Стены оклеены полосатыми и узорчатыми обоями.
Столовая на борту, август 1929 года.
Маршрут кругосветного перелета
Построен во Фридрихсхафене, Германия ( 47 ° 39'14 "N 9 ° 28'44" E  /  47,654 ° N 9,479 ° E  / 47,654; 9,479  ( 1. Фридрихсхафен (строительство) ) )
Началось в Лейкхерсте, США ( 40 ° 01'59 "N 74 ° 21'13" W  /  40,033 ° N 74,3536 ° W  / 40,033; -74,3536  ( 2. Лейкхерст (начало поездки) ) )
На восток в Германию ( 47 ° 39'14 "N 9 ° 28'44" E  /  47,654 ° N 9,479 ° E  / 47,654; 9,479  ( 3. Заправка во Фридрихсхафене ) )
На восток к военно-морской авиабазе Касумигаура, Япония ( 36 ° 03'00 "N 140 ° 13'01" E  /  36,05 ° N 140,217 ° E  / 36,05; 140,217  ( 4. Военно-морская авиабаза Касумигаура ) )
На восток в Лос-Анджелес ( 33°56′33″N 118°24′29″W / 33.9425°N 118.408°W / 33.9425; -118.408 (5. Los Angeles (Mines Field))), then back to Lakehurst (40 ° 01'59 "N 74 ° 21'13" W  /  40,033 ° N 74,3536 ° W  / 40,033; -74,3536  ( 6. Лейкхерст (конец поездки) ) ).
Вернулся в Германию ( 47 ° 39'14 "N 9 ° 28'44" E  /  47,654 ° N 9,479 ° E  / 47,654; 9,479  ( 7. Конечная посадка во Фридрихсхафене ) )

Медиа-империя американского газетного издателя Уильяма Рэндольфа Херста оплатила половину стоимости проекта по полету «Графа Цеппелина» . кругосветному [ 45 ] с четырьмя сотрудниками в полете; Драммонд-Хей, Карл фон Виганд , австралийский исследователь Хуберт Уилкинс и оператор Роберт Хартманн. Драммонд-Хей стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие по воздуху. [ 46 ] [ кол. 5 ] Розендал и лейтенант Джек Ричардсон представляли правительство США; [ 48 ] [ 49 ] На борту также находились японский командующий Фуйёси и товарищ Советского Союза Карклин. [ 50 ]

Херст оговорил, что полет в августе 1929 года официально начнется и закончится в Лейкхерсте; [ 49 ] [ 51 ] немцы считали, что поездка началась и закончилась во Фридрихсхафене. [ 52 ] [ 53 ] Билеты на кругосветное путешествие были проданы почти за 3000 долларов (что эквивалентно 53 000 долларов в 2023 году). [ 54 ] ), но большинству участников были оплачены расходы. [ 48 ] Расходы на перелет были компенсированы перевозкой сувенирной почты между Лейкхерстом, Фридрихсхафеном, Токио и Лос-Анджелесом. [ 45 ] Письмо с франкированием из США, доставленное на протяжении всей поездки из Лейкхерста в Лейкхерст, стоило 3,55 доллара США (что эквивалентно 63 долларам США в 2023 году). [ 54 ] ) в почтовых отправлениях. 100 000 долларов [ 38 ] В 2018 году Херст заплатит за эксклюзивные медиа-права в размере, эквивалентном 1 800 000 долларов. [ 54 ]

«Граф Цеппелин» перелетел обратно через Атлантику для дозаправки во Фридрихсхафене, а затем продолжил путь через Восточную Европу и Советский Союз в Токио. Советское правительство попросило его пролететь над Москвой , но Эккенер отказался по оперативным причинам, что вызвало раздражение Советов. [ 55 ] При пересечении Сибири он вез с собой охотничьи ружья и другие запасы на случай вынужденной посадки. [ 56 ] Корабль сбросил под Якутском венок в память о похороненных там погибших немецких военнопленных . [ 55 ] Пересекая неточно нанесенные на карту Становые горы на Дальнем Востоке России , ему пришлось подняться на высоту 6000 футов, чтобы пройти через высокий горный перевал. [ 57 ] [ 58 ]

После пяти дней в Токио, в бывшем ангаре для немецких дирижаблей, перенесенном из Ютербога и перестроенном на военно-морской авиабазе Касумигаура , [ 38 ] [ 59 ] «Граф Цеппелин» продолжил путь через Тихий океан в Калифорнию. Экенер с пользой воспользовался остатками тайфуна , уловив попутный ветер, чтобы увеличить путевую скорость. [ 60 ] [ 57 ] Он отложил пересечение побережья у Золотых ворот Сан-Франциско , чтобы прийти ближе к закату для эстетического эффекта. [ 61 ] [ 62 ] корабль пролетел над резиденцией Херста в Сан-Симеоне . Ночью [ 63 ] и приземлился на Майнс-Филд в Лос-Анджелесе, совершив первый в истории беспосадочный перелет через Тихий океан; 9634 км (5986 миль; 5202 миль) за 79 часов 54 минуты. [ 64 ] [ 65 ]

Круглая серебряная монета с приподнятым краем. Внутри написано заглавными буквами: «Граф Цеппелин/Вельтфлюг 1929». Две половины надписи разделены изображением дирижабля, летящего слева направо, на фоне северного полушария мира, отмеченного стилизованными линиями широты и долготы. Внизу буква «А».
Немецкая монета номиналом 3 фунта ℛℳ 1929 года, выпущенная в честь кругосветного перелета.

Взлет из Лос-Анджелеса был затруднен из-за высоких температур и инверсионного слоя . Чтобы облегчить корабль, шесть членов экипажа были отправлены на самолете в Лейкхерст, при этом было доставлено минимум топлива, продовольствия и запасных частей. [ 66 ] Дирижабль совершил динамический взлет с полной мощностью на четырех двигателях; он получил незначительные повреждения в результате удара хвостом и едва задел электрические кабели на краю поля. [ 10 ] [ 67 ] В полете длиной 4822 км (2996 миль; 2604 морских миль) и продолжительностью 51 час 13 минут Граф Цеппелин пролетел через 13 штатов, а также Эль-Пасо, Канзас-Сити, Чикаго, Кливленд и Детройт, прежде чем вернуться в Лейкхерст с запада. утром 29 августа, через три недели после отбытия на восток.

Время полета на четырех участках от Лейкхерста до Лейкхерста составило 12 дней, 12 часов и 13 минут; Все кругосветное плавание (включая остановки) заняло 21 день, 5 часов и 31 минуту, чтобы преодолеть 33 234 км (20 651 миль; 17 945 морских миль). [ 62 ] [ 68 ] На тот момент это было самое быстрое кругосветное плавание. [ 69 ] Экенер остался в США для обсуждения с компанией Goodyear Zeppelin планов будущей всемирной сети дирижаблей. [ 70 ] оставив Леманна командовать на последнем этапе возвращения в Германию. Пассажира поймали на курении, что на борту было строго запрещено; Другие пассажиры сочли виновного неуважительным, но у Леманна не было возможности наказать или заключить его под стражу. [ 71 ] В конце полета, 4 сентября, « Граф Цеппелин» терял не больше подъемного газа, чем при отлете. [ 72 ]

Экенер стал десятым лауреатом и третьим авиатором, награжденным Золотой медалью Национального географического общества , которую он получил 27 марта 1930 года в Вашингтонском зале. [ 73 ] Прежде чем вернуться в Германию, Эккенер также встретился с президентом Гербертом Гувером и успешно лоббировал у генерального почтмейстера США выпуск специального выпуска с тремя марками (C-13, 14 и 15) для почты, которая будет перевозиться на рейсе Европа-Пан-Америка, который должен покинуть Германию. в середине мая. [ 74 ] [ 75 ] Германия выпустила памятную монету в честь кругосветного плавания. [ 51 ]

Европа-Панамериканский перелет (1930 г.)

[ редактировать ]
Черно-белая фотография, сделанная между двумя деревьями. Граф Цеппелин летит на малой высоте слева направо над скалистым берегом. На заднем плане видна отличительная точка, известная как Сахарная Голова, которая отмечает вход в гавань Рио-де-Жанейро.
Граф Цеппелин над заливом Гуанабара в Рио-де-Жанейро , Бразилия, 25 мая 1930 года.

26 апреля 1930 года граф Цеппелин совершил краткий визит в Англию под командованием Лемана; он пролетел низко над финалом Кубка Англии на стадионе «Уэмбли» , нырнул в знак приветствия королю Георгу V , затем ненадолго пришвартовался рядом с более крупным R100 в Кардингтоне , а затем вернулся в Германию под командованием Эккенера. [ 57 ] 18 мая он вылетел треугольным рейсом между Испанией, Бразилией и США, на борту которого находились 38 пассажиров, многие из которых находились в каютах экипажа. [ 66 ] В Севилье инфант Альфонсо , двоюродный брат испанского короля , отправился с визитом доброй воли на Кубу . [ 66 ] [ 76 ] 20 мая в 9:30 утра на борту состоялась церемония, посвященная тому, чтобы первый дирижабль пересек экватор . [ 77 ] В жаркую погоду заканчивалась питьевая и промывочная вода. [ 78 ] Корабль прибыл в Ресифи (Пернамбуку) в Бразилии и 22 мая пришвартовался в Кампу-ду-Хикия , где была установлена ​​временная причальная мачта и заправочная станция, и 300 солдат помогли его посадить. [ 79 ] [ 80 ] Затем он вылетел в Рио-де-Жанейро , куда прибыл раньше времени и провел несколько часов, летая по городу. [ 81 ] Когда он приземлился, не было никакого столба, к которому можно было бы привязаться, поэтому десантная группа удерживала его на протяжении двух часов визита. [ 79 ] [ 82 ]

Он летел на север, через Ресифи, в Лейкхерст; Плохая погода привела к отмене запланированной остановки на Кубе, к неудовольствию пассажиров, забронировавших поездку туда. Альфонсо, опытный летчик, отнесся к этому философски. [ 83 ] [ 84 ] Шторм повредил заднюю гондолу двигателя, которую пришлось ремонтировать в ангаре в Лейкхерсте. Во время наземного обслуживания дирижабля он внезапно поднялся, в результате чего один из американских морских пехотинцев , оказавший помощь, серьезно пострадал. [ 85 ] Из Лейкхерста он пролетел над Нью-Йорком, через Атлантику 2 июня в Севилью, где Альфонсо высадился, а затем вернулся в Германию. [ 86 ] В нескольких часах пути от дома, когда « Граф Цеппелин» пролетал сквозь сильный ливень над Соной , оболочка была повреждена, и корабль потерял подъемную силу. Экенер включил полную мощность и вывел корабль из неприятностей, но он оказался в пределах 200 футов от земли. [ 86 ] [ 87 ]

Рейс Европа-Пан-Америка в основном финансировался за счет продажи специальных марок, выпущенных Испанией, Бразилией и США для франкирования почты, перевозимой в рейсе. 19 апреля 1930 года США выпустили марки трёх номиналов : 65 центов, 1,30 доллара и 2,60 доллара. [ 88 ] Поскольку США находились в разгаре Великой депрессии , на момент, когда выпуск был снят с продажи 30 июня, было распространено только около 7% марок. Почтовое отделение США уничтожило более трех миллионов непроданных марок, в результате чего три выпуска «Граф Цеппелин» стали самым маленьким выпуском USPOD в 20 веке. Несмотря на низкие продажи, почтовое отделение США выплатило Luftschiffbau Zeppelin 100 000 долларов (что эквивалентно 1 824 000 долларов в 2023 году). [ 54 ] ) для перевозки франкированной почты США на рейсе. [ 89 ] [ 90 ]

Граф Цеппелин прилетел в Москву и обратно 9–10 сентября 1930 года, чтобы компенсировать отсутствие поездки туда в прошлом году. Он ненадолго приземлился на Октябрьском поле в Москве, чтобы забрать сувенирную почту. [ 91 ] [ 92 ]

Граф Цеппелин над Хельсинки , 24 сентября 1930 года, во время экскурсии по Балтийскому морю . [ 93 ]

В конце сентября «Граф Цеппелин» совершил поездку по столицам Балтийского моря. Рейс планировалось посетить Ригу , Таллинн , Хельсинки и Стокгольм, а также доставить почту во время своих визитов. Трое из 15 пассажиров должны были выйти в Хельсинки, но запланированную посадку пришлось отменить из-за сильного ветра. Корабль доставил цветы и шоколад жене немецкого консула в округе Тёёлё . [ 94 ]

В октябре Экенер и Ханс фон Шиллер присутствовали на панихиде в Лондоне по 48 людям, погибшим в результате катастрофы R101 . [ 95 ] [ номер 6 ]

Полет на Ближний Восток (1931)

[ редактировать ]
Пара изображений в стиле сепии, на которых изображен Граф Цеппелин, летящий над Великой пирамидой. На переднем плане три человека в египетской одежде сидят или стоят на коленях спиной к камере и наблюдают за сценой. Изображение дирижабля находится немного левее на правом изображении; если смотреть через правильный аппарат, это создаст иллюзию того, что он находится дальше.
Стереограмма графа Цеппелина, пролетающего над Великой пирамидой Гизы 10 апреля 1931 года.

Второй полет на Ближний Восток состоялся в 1931 году, начиная с 9 апреля. На нем находился Бут, теперь командир заземленного, но еще не списанного, R100. Аль-Фатх снова освещал это событие для Аль-Ахрама . На этот раз «Графу Цеппелину» разрешили пролететь над Францией при дневном свете, и он пересек Средиземное море и добрался до Бенгази в Ливии. Он пролетел через Александрию в Каир в Египте, где приветствовал короля Фуада во дворце Кубба, затем посетил Великую пирамиду в Гизе и завис на высоте 70 футов над вершиной памятника. [ 27 ] Находясь в Каире, Эккенер встретил лейтенанта авиации Х.Ф. Лака с британской станции дирижаблей в Исмаилии , которого отправили туда для приема R101 во время его первого рейса в Индию до его случайного разрушения в октябре прошлого года. [ 97 ] После короткой остановки корабль полетел в Палестину, где обогнул Иерусалим, затем вернулся в Каир, чтобы забрать Эккенера, который остался на аудиенции у короля. Он вернулся во Фридрихсхафен 13 апреля. [ 27 ]

Полярный полет (1931)

[ редактировать ]
Граф Цеппелин приземляется в Северном Ледовитом океане, вид с лодки советского ледокола Малыгин.
Профессор Самойлович выглядывает из одного из окон дирижабля

Идея использования дирижаблей для исследования Арктики была мечтой графа Цеппелина 20 лет назад, но была отложена во время Первой мировой войны. [ 98 ] [ 99 ] Руаль Амундсен отправился в Арктику на летающей лодке Дорнье Валь в июле 1925 года и заметил, что дирижабль был бы лучшим средством передвижения для этого путешествия. [ 100 ] Исследование Арктики было одной из причин, оправдывающих восстановление права Германии на строительство дирижаблей. [ 101 ] Экенер взял Graf Zeppelin в трехдневную поездку в Норвегию и Шпицберген В июле 1930 года , чтобы проверить его эффективность в этом регионе. Затем последовал трехдневный перелет в Исландию. [ 102 ] Оба рейса прошли без технических проблем. [ 103 ]

Международное общество по исследованию Арктики с воздуха (Аэроарктика) было заинтересовано в привлечении Эккенера к участию в полярном полете. Фритьоф Нансен , президент «Аэроарктики», внезапно скончался, и Эккенеру предложили пост президента. Ошеломленный предложением, он посоветовался с канцлером Германии Генрихом Брюнингом , который не смог ему помочь. [ 104 ] Затем Уилкинс предложил встречу на полярном полюсе. Первоначальный план заключался в том, чтобы встретиться с « Наутилусом» (SS-73) , подводной лодкой, на которой Уилкинс пытался пройти под полярными льдами. Подводная лодка имела технические проблемы и позже была затоплена у берегов Бергена , Норвегия. [ номер 7 ]

Полярный полет ( Polarfahrt 1931 ) продолжался с 24 по 31 июля 1931 года. Граф Цеппелин нес аварийное оборудование, включая палатки, надувные лодки, рыболовное снаряжение, бензиновые плитки и 4100 кг (9000 фунтов) еды. [ 106 ] Чтобы снизить вес, роскошную фурнитуру убрали, а кровати заменили легкими койками. [ 107 ] Корабль встретился с советским ледоколом «Малыгин» , на борту которого находился итальянский полярный исследователь Умберто Нобиле . [ номер 8 ] Он обменял 120 кг (260 фунтов) сувенирной почты с дирижаблем, который Эккенер приземлился в Северном Ледовитом океане , используя брезентовые ведра с морской водой для спуска на поверхность, плавучие средства и морской якорь для удержания позиции. [ 109 ] Было перевезено пятьдесят тысяч открыток и писем весом 300 кг (660 фунтов). Расходы на экспедицию были покрыты в основном за счет продажи специальных почтовых марок, выпущенных Германией и Советским Союзом для проверки почты, перевозимой во время полета. [ 102 ] [ 110 ]

Писатель Артур Кестлер был одним из двух журналистов на борту вместе с многонациональной командой ученых во главе с российским профессором Самойловичем , который измерял магнитное поле Земли , и русским радистом Эрнстом Кренкелем . [ 107 ] [ 111 ] Экспедиция сфотографировала и нанесла на карту Землю Франца-Иосифа впервые и прошла в пределах 910 километров (570 миль; 490 морских миль) от Северного полюса . [ 112 ] были развернуты три первых радиозонда для сбора метеорологических данных из верхних слоев атмосферы; Над Арктикой [ 113 ] их выпускали через специально построенный большой люк в киле, вес которого опускался, позволяя им подниматься. [ 102 ]

Южноамериканские операции (1931–1937)

[ редактировать ]
Лицевая сторона конверта. Адрес грузополучателя находится в Париже. В верхнем левом углу рукописным шрифтом написано «Граф Цеппелин». Ниже находится печать фиолетовыми чернилами с надписью «Полет графа Цеппелина на выставку «Век прогресса», отправленный из Акрона» с дирижаблем, летящим справа налево над идеализированным футуристическим городом. За ним сияют солнечные лучи. Почтовая марка зеленого цвета с надписью «Почтовые расходы США: век прогресса полета» с изображением еще одного дирижабля, расположенного справа налево, на этот раз летящего между ангаром дирижабля и стилизованным городом-небоскребом. Белая надпись на черном эллиптическом фоне «50 центов». Марка погашена волнистыми линиями, а на круглом штемпеле написано: «4:30 утра, 28 октября 1933 года, Акрон, Огайо 3».
Century of Progress Обложка с надписью C-18

С самого начала Luftschiffbau Zeppelin планировала служить Южной Америке; Ранее провалился план зафрахтовать судно испанской компании для перевозки почты из Севильи в Буэнос-Айрес в Аргентине. [ 114 ] [ 115 ] [ номер 9 ] проживало большое сообщество В Бразилии немцев , а существующие морские связи были медленными и неудобными. [ 89 ] Graf Zeppelin мог перевозить пассажиров на большие расстояния с такой же роскошью, как океанский лайнер, и почти так же быстро, как современные авиалайнеры . [ 117 ]

После единственной поездки в Бразилию в 1930 году «Граф Цеппелин» совершил три поездки в 1931 году. [ 118 ] 7 сентября он совершил свой восьмой трансатлантический рейс в Ресифи и обратно менее чем за девять дней; он покинул дом 29 августа. [ 119 ] В декабре 1931 года он был поставлен на капитальный ремонт для подготовки к регулярным трансатлантическим рейсам. [ 120 ] Все девять рейсов туда и обратно в 1932 году были совершены по графику. Последний вернулся в Германию 3 ноября. [ 121 ]

Путь в Бразилию означал полет по долине Роны во Франции, что было причиной большой чувствительности между войнами. [ кол. 10 ] Французское правительство, обеспокоенное шпионажем, в 1934 году ограничило его коридором шириной 12 морских миль (22 км; 14 миль). Повернув направо в Средиземноморье, оно проследовало вдоль побережья Испании до Гибралтара , а затем до побережья Северной Африки. как Рио-де-Оро , снова повернув направо через океан к островам Зеленого Мыса , затем Фернандо-де-Норонья и прямо в Ресифи, где его можно будет пополнить топливом и поднять газ. [ 123 ] Первоначально обслуживание там было прекращено, а позже было расширено до Рио-де-Жанейро для удовлетворения спроса. [ 118 ]

«Граф Цеппелин» был слишком маленьким и медленным для бурного маршрута через Северную Атлантику. [ 124 ] [ 125 ] но благодаря газовому топливу Blau мог нести более длительную службу в Южной Атлантике. [ 126 ] Великая депрессия привела к сокращению количества полетов с почти 200 в 1930–31 годах до менее 60 в 1932 году. [ 127 ] 2 июля 1932 г. он отправился с новым визитом в Великобританию; он прибыл на Юнкерсе G.38 , пришвартовался в аэропарке Ханворт при содействии Rover Scouts , а затем совершил 24-часовой тур по Великобритании, пролетев над Портсмутом , Эдинбургом , Глазго , Ливерпулем , Кардиффом и Бристолем . [ 18 ]

Возвращаясь из Бразилии в октябре 1933 года, «Граф Цеппелин» остановился в Майами ( NAS Opa Locka ), а затем в Акроне, штат Огайо , где он пришвартовался у аэродрома Goodyear Zeppelin , единственный раз, когда использовались международные возможности аэродока. [ 128 ] Затем дирижабль появился на Century of Progress в Чикаго. Всемирной выставке [ 129 ] были изображены свастики На левой стороне плавников партия нацистская , поскольку в январе к власти пришла . Эккенер, зная, что нацисты непопулярны в Америке, обошел ярмарку по часовой стрелке, чтобы зрители не увидели свастики. [ 111 ] [ 130 ] Корабль вернулся в Акрон на два дня, посетил Канаду, пролетел над Белым домом, а затем отправился домой с ночевкой в ​​Севилье. [ 131 ] Почтовое отделение США выпустило специальную авиапочтовую марку стоимостью 50 центов (C-18) для этого визита, который стал пятым и последним, который корабль совершил в США. [ 132 ] В 1934 году он совершил двенадцать обратных рейсов в Южную Америку; [ 133 ] в третий раз он вылетел в Буэнос-Айрес, чтобы оценить интерес к открытию там дирижаблей. Этого не произошло, и стыковочные услуги были предоставлены самолетом из Рио-де-Жанейро. [ 133 ]

Фотография дирижабля снизу в стиле сепии. Он летит справа налево над городом. Чуть ниже дирижабля находится высокое богато украшенное здание и силуэт каменной кладки в левом нижнем углу переднего плана. Видны все пять мотогондол, а две ближайшие и диспетчерская освещены солнечным светом. На обоих вертикальных плавниках изображены свастики.
Граф Цеппелин над Буэнос-Айресом в 1934 году.

Несмотря на дурь, хлопковый конверт впитывал влагу из воздуха во влажных тропических условиях. Когда относительная влажность достигла 90%, вес корабля увеличился почти на 1800 кг (4000 фунтов). [ 134 ] Воздействие тропических ливней могло значительно усугубить это, но на ходу у корабля было достаточно резервной мощности, чтобы создать динамическую подъемную силу, чтобы компенсировать это. [ 135 ] на малой скорости попал под ливень 25 апреля 1935 года он совершил вынужденную посадку в Ресифи после того, как на подходе к земле , и дополнительный вес в несколько тонн воды заставил его опуститься на землю. Был потерян нижний руль направления, в нескольких местах разорвана внешняя оболочка, пальмой пробит бензобак. Член экипажа потушил пожар, возникший при приготовлении пищи, недалеко от места приземления. Повреждения были устранены по возвращении во Фридрихсхафен. [ 136 ] [ 137 ]

В конце 1935 года существующее почтовое челночное сообщение между Ресифи и Батерстом в британской африканской колонии Гамбия пришлось приостановить, чтобы можно было обслуживать корабли, поддерживающие летающие лодки Дорнье Валь, которые его эксплуатировали. Граф Цеппелин был принят на вооружение в качестве замены и перевозил только почту. В Батерсте не было посадочной площадки, поэтому обмен мешками с почтой осуществлялся по веревке. Первый из трех обратных рейсов покинул Ресифи 15 ноября. 24 ноября во время второго рейса экипаж узнал о восстании в Бразилии, и возникли сомнения, удастся ли вернуться в Ресифи. Graf Zeppelin доставил почту в Масейо , затем три дня слонялся у побережья, пока не смог безопасно приземлиться после полета продолжительностью 118 часов 40 минут. [ 138 ] Он вернулся в Германию 10 декабря, совершив за год 19 поездок в Южную Америку. [ 139 ] [ 140 ]

В мае 1936 года открылась новая база дирижаблей во Франкфурте-на-Майне , и «Граф Цеппелин» с нее начал работать ; Можно было перевозить более высокую полезную нагрузку, поскольку он находился ближе к уровню моря, чем Фридрихсхафен. [ 141 ] [ номер 11 ] Бразилия также построила ангар для дирижаблей в аэропорту Бартоломеу де Гужман недалеко от Рио-де-Жанейро стоимостью 1 миллион долларов (что эквивалентно 22 миллионам долларов в 2018 году). [ 54 ] ). [ номер 12 ] Бразилия взимала с DZR 2000 долларов США (44 000 долларов США). [ 54 ] ) за посадку, и договорились, что немецкие дирижабли будут приземляться там 20 раз в год, чтобы окупить затраты. [ 139 ] Ангар был построен в Германии, а детали были перевезены и собраны на месте. Закончено оно было в конце 1936 г. [ 143 ] и четыре раза использовался Графом Цеппелином и пять раз Гинденбургом . [ 144 ] Сейчас здесь размещаются подразделения бразильских ВВС . [ 143 ]

Граф Цеппелин совершил 64 рейса туда и обратно в Бразилию на первом регулярном межконтинентальном коммерческом пассажирском авиарейсе. [ 145 ] и это продолжалось до потери «Гинденбурга» в мае 1937 года. [ 144 ]

Пропаганда (1936)

[ редактировать ]
Черно-белая фотография мужчины, сидящего в маленьком спортивном планере из полированного дерева под корпусом дирижабля. На нем белый летный костюм и летный шлем из белой ткани. Его локти упираются в борта кабины. Позади и вокруг него девять человек в офицерской парадной форме. Планер крепится к дирижаблю с помощью троса в носовой части и механического крепления в центре.
Готовимся к выпуску планера над Берлином

В 1932 году Эккенер отклонил разрешение графу Цеппелину поддержать избирательную кампанию Гинденбурга против Адольфа Гитлера ; [ 146 ] Позже он выступил по радио с речью в поддержку умеренной политики Брюнинга. [ 147 ] Он открыто заявлял о своей неприязни к нацистской партии и был предупрежден Рудольфом Дильсом , главой гестапо , но никаких других санкций не последовало. [ 148 ] [ 149 ] Когда в 1933 году к власти пришли нацисты, Йозеф Геббельс (рейхсминистр пропаганды) и Герман Геринг (главнокомандующий Люфтваффе) вложили миллионы марок в Luftschiffbau Zeppelin при условии его реорганизации. Luftschiffbau Zeppelin продолжит строить дирижабли, но эксплуатировать их будет новая авиакомпания Deutsche Zeppelin Reederei (DZR). Нацисты отодвинули Эккенера на второй план, поставив во главе DZR более симпатичного Лемана. [ 150 ] и использовал Графа Цеппелина как инструмент пропаганды. [ 151 ] 14 мая 1934 года над Берлином он выпустил из-под корпуса планер. [ 152 ] [ 153 ]

7 марта 1936 года, в нарушение Версальского договора и Локарнских договоров , немецкие войска повторно оккупировали Рейнскую область , западный пограничный регион Германии, который был обозначен как демилитаризованная буферная зона. Гитлер созвал плебисцит на 29 марта, чтобы задним числом одобрить повторную оккупацию и утвердить список исключительно нацистских кандидатов для участия в новом Рейхстаге . Геббельс конфисковал «Граф Цеппелин» и недавно запущенный «Гинденбург» для имперского министерства народного просвещения и пропаганды . [ 154 ] Перед голосованием дирижабли пролетели вокруг Германии в тандеме, а утром 26 марта вылетели из Левенталя. [ 155 ] Миллионы немцев наблюдали снизу, как они путешествовали по стране в течение четырех дней и трех ночей, разбрасывая пропагандистские листовки, играя военную музыку и лозунги из больших громкоговорителей и транслируя политические речи из импровизированной радиостудии на Гинденбурге . [ 156 ] Голосование, проведенное в соответствии с новыми Нюрнбергскими законами , лишившими евреев избирательных прав , привело к подавляющей поддержке нацистов. [ 157 ] После того, как Экенер публично пожаловался на пропагандистские полеты, Геббельс объявил его «нечеловеком»; его имя не упоминалось, а его фотография не публиковалась. [ 158 ]

1 мая 1936 года Гитлер приказал «Графу Цеппелину» снова пролететь над Берлином в рамках празднования Первого Мая ; позже в мае он перевез Геббельса с визитом в Италию и устроил маршалу ВВС Итало Бальбо воздушную экскурсию по Риму. Позже в том же году он использовался в качестве фона для одного из гитлеровских митингов в Нюрнберге . [ 151 ]

Примечания

  1. ^ Леманн командовал большинством полетов Графа Цеппелина , от 272 до 133 у Эккенера. Четыре других капитана командовали в общей сложности 100 полетами. [ 4 ]
  2. Терхьюна вернули в США на лайнере SS Ile de France вместе с шестью пассажирами дирижабля. [ 22 ]
  3. Ангар был вывезен из Дюссельдорфа в качестве компенсации за войну. [ 36 ]
  4. Также на борту находилась кинорежиссер Мериан Купер , которая была очарована гориллой и дирижаблем. Купер, возможно, повлиял на создание фильма «Кинг-Конг» . Один писатель предположил, что в результате [ 44 ]
  5. В 2009 году был выпущен полудокументальный фильм под названием «Прощание» , в котором использована большая часть кинохроники Хартмана с ее участием. Позже фильм был показан на BBC под названием «Вокруг света от Zeppelin» . [ 47 ]
  6. Великобритания отказалась от строительства жестких дирижаблей, отменила Имперскую схему дирижаблей и списала R100 в течение года после крушения. [ 96 ]
  7. ^ Затопление было предусмотрено Лондонским военно-морским договором . [ 105 ]
  8. Нобиле пережил фатальную катастрофу « Италии» в Арктике тремя годами ранее. [ 108 ]
  9. ^ В 1928 году предполагалось, что проезд между Фридрихсхафеном и Рио-де-Жанейро будет осуществляться за 1500 фунтов стерлингов (356 долларов США, что эквивалентно 6000 долларов США в 2023 году). [ 54 ] ). [ 116 ]
  10. В 1929 году компания Schneider-Creusot пожаловалась, что «Граф Цеппелин» низко пролетел над их оружейным заводом. [ 122 ]
  11. Изначально на новой базе был только один ангар; «Гинденбург» Там базировался «Граф Цеппелин» из Фридрихсхафена. , и каждый рейс туда переправлялся [ 141 ]
  12. ^ Чтобы убедить Жетулио Варгаса , президента Бразилии, построить объект, Эккенер пролетел над Графом Цеппелином над своей яхтой Almirante Jazequay и спустил ему пакет, содержащий две бутылки рейнского вина и записку. [ 142 ]

Цитаты

  1. ^ Леманн (1937) , стр. 264–266.
  2. ^ Ваэт (1958) , стр. 54–56.
  3. ^ Робинсон (1975) , с. 265.
  4. ^ Леманн (1937) , с. 340.
  5. ^ Брэдли (1929) , с. 146.
  6. ^ Леманн (1937) , с. 268.
  7. ^ Ваэт (1958) , с. 9.
  8. ^ «Цеппелин мчится к северу от Бермудских островов, и его ожидают здесь сегодня днем; поврежденный плавник ремонтируют в воздухе». Нью-Йорк Таймс . 14 октября 1928 г.
  9. ^ Ваэт (1958) , стр. 4–18.
  10. ^ Jump up to: а б Нидерост, Эрик (21 августа 2019 г.). «Путешествие по Левиафану: удивительное путешествие графа Цеппелина» . История авиации (июль 1993 г.).
  11. ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 38.
  12. ^ Ваэт (1958) , стр. 17–19.
  13. ^ «Цеппелин в безопасности в Лейкхерсте после 111-часового полета; взлетает над Белым домом, а затем над Нью-Йорком; пришвартован к мачте, пока ветер не утихнет в 2 часа ночи; сейчас в ангаре». Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1928 г.
  14. ^ «Путешествие графа Цеппелина по Атлантике» . Рейс : 903. 18 октября 1928 г.
  15. ^ Боттинг (1980) , с. 112.
  16. ^ Jump up to: а б Робинсон (1975) , с. 267.
  17. ^ Леманн (1937) , с. 274.
  18. ^ Jump up to: а б «Визит графа Цеппелина в Англию» . Рейс : 624. 8 июля 1932 г.
  19. ^ Ваэт (1958) , стр. 65–68.
  20. ^ Ваэт (1958) , стр. 62–63.
  21. ^ Шапиро, Лори Гвен (8 января 2018 г.). «Безбилетное увлечение» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X .
  22. ^ «Первый безбилетный пассажир из Германии». Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1928 г.
  23. ^ «Колокола, оркестры, оружие приветствуют дирижабль: самолеты летают над головой, а прожекторы играют на возвращающихся серебристых самолетах». Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 1928 г. с. 3.
  24. ^ Леманн (1937) , стр. 252–254.
  25. ^ Ваэт (1958) , с. 71.
  26. ^ «Полет цеппелина над Средиземным морем». Новости. Таймс . № 45160. Лондон. 25 марта 1929 г. полковник С, с. 12.
  27. ^ Jump up to: а б с д МакГрегор, Алан (июль – август 1994 г.). «Противоположные ветры: дирижабли над Ближним Востоком» . Саудовская Арамко Мир . 45 (4) . Проверено 27 октября 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Робинсон (1975) , с. 268.
  29. ^ «Путешествие цеппелина закончилось - полет на 5000 миль». Новости. Таймс . № 45164. Лондон. 30 марта 1929 г. полковник С, с. 13.
  30. ^ «Полет цеппелина – второй круиз по Средиземному морю». Коротко о новостях. Таймс . № 45185. Лондон. 24 апреля 1929 г. полковник Ф, с. 15.
  31. ^ «Граф Цеппелин». Коротко о новостях. Таймс . № 45187. Лондон. 26 апреля 1929 г. полковник Е, с. 16.
  32. ^ Леманн (1937) , стр. 258–261.
  33. ^ Мейер (1991) , с. 172.
  34. ^ «Цеппелин сражается с штормом в безопасное место; достигает Куэрса, Франция, на одном моторе; Экенер и команда предотвращают катастрофу». Нью-Йорк Таймс . 18 мая 1929 года.
  35. ^ Робинсон (1975) , стр. 345, 349.
  36. ^ Ваэт (1958) , с. 80.
  37. ^ Леманн (1937) , с. 261.
  38. ^ Jump up to: а б с Робинсон (1975) , с. 270.
  39. ^ Ваэт (1958) , стр. 81.
  40. ^ Ваэт (1958) , с. 75.
  41. ^ Робинсон (1975) , с. 269.
  42. ^ Ньюман (2013) , стр. 117–118.
  43. ^ Ваэт (1958) , с. 72.
  44. ^ Нашт (2011) .
  45. ^ Jump up to: а б Суинфилд (2013) , с. 236.
  46. ^ «В картинках: британские авантюристки» . Дейли Телеграф . 12 января 2016 г.
  47. ^ «BBC Four — Вокруг света на цеппелине» . Би-би-си .
  48. ^ Jump up to: а б Суинфилд (2013) , с. 237.
  49. ^ Jump up to: а б «Аэронавтика: от Лос-Анджелеса до Лейкхерста» . Время . 9 сентября 1929 г. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года.
  50. ^ Робинсон (1975) , с. 272.
  51. ^ Jump up to: а б де Сион (2005) , с. 136.
  52. ^ Леманн (1937) , с. 290.
  53. ^ Робинсон (1975) , с. 271.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  55. ^ Jump up to: а б Леманн (1937) , с. 291.
  56. ^ Ваэт (1958) , с. 85.
  57. ^ Jump up to: а б с «Граф Цеппелин посещает Англию» (PDF) . Рейс : 474. 2 мая 1930 г.
  58. ^ Ваэт (1958) , с. 97.
  59. ^ Робинсон и Келлер (1982) , с. 120.
  60. ^ Ваэт (1958) , стр. 102.
  61. ^ Дагган и Мейер (2001) , с. 5.
  62. ^ Jump up to: а б Суинфилд (2013) , с. 238.
  63. ^ Ваэт (1958) , с. 103.
  64. ^ «Граф Цеппелин достигает побережья Тихого океана; проходит Сан-Франциско, приближаясь к цели; тысячи ждут на поле Лос-Анджелеса». Нью-Йорк Таймс . 26 августа 1929 г. с. 1.
  65. ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 39.
  66. ^ Jump up to: а б с Робинсон (1975) , с. 274.
  67. ^ Ваэт (1958) , стр. 105–107.
  68. ^ «Мировой полет графа Цеппелина» . Рейс : 992. 6 сентября 1929 г.
  69. ^ «Вокруг света с Графом Цеппелином» . Современная механика . Ноябрь 1929 г., стр. 64–65.
  70. ^ «Гудиер-Цеппелин Девелопментс» . Рейс : 1239. 22 ноября 1929 г.
  71. ^ Леманн (1937) , с. 269.
  72. ^ Суинфилд (2013) , с. 320.
  73. ^ «Аэронавтика: Бассейн дирижаблей» . Время . 7 апреля 1930 г.
  74. ^ «Экенер получает географическую медаль: 5000 человек в столице стали свидетелями вручения мировой чести командиру дирижабля» . Нью-Йорк Таймс . 28 марта 1930 г. с. 6.
  75. ^ «Хьюго Эккенер получает золотую медаль от Национального географического общества в Вашингтоне» . www.criticalpast.com .
  76. ^ Ваэт (1958) , с. 140.
  77. ^ Ваэт (1958) , с. 142.
  78. ^ Ваэт (1958) , с. 143.
  79. ^ Jump up to: а б «Граф Цеппелин» . Рейс : 576. 30 мая 1930 г.
  80. ^ Ваэт (1958) , с. 145.
  81. ^ Ваэт (1958) , стр. 146–148.
  82. ^ Робинсон (1975) , стр. 275–276.
  83. ^ Робинсон (1975) , с. 276.
  84. ^ Ваэт (1958) , стр. 149–150.
  85. ^ «Прогресс Графа Цеппелина» . Рейс : 608. 6 июня 1930 г.
  86. ^ Jump up to: а б Ваэт (1958) , стр. 153–154.
  87. ^ Робинсон (1975) , стр. 276–277.
  88. ^ Ваэт (1958) , стр. 138–139.
  89. ^ Jump up to: а б Ваэт (1958) , с. 139.
  90. ^ Керли (1970) .
  91. ^ «Граф Цеппелин совершает первую поездку в Москву: Октябрьское поле на 100 000 человек, чтобы увидеть» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1930 г. с. 5.
  92. ^ «Путешествие графа Цеппелина в Москву» . Рейс : 1050. 19 сентября 1930 г.
  93. ^ Sääski Oy, фотограф. Дирижабль «Граф Цеппелин» над Хельсинки, Похйойсранта внизу и Катаянокка слева . Проверено 22 декабря 2019 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  94. ^ «Чудесный дирижабль завис над Хельсинки осенью 1930 года» . yle.fi (на финском языке) . Проверено 22 декабря 2019 г.
  95. ^ «Р101: Похороны жертв» . Рейс : 1141. 17 октября 1930 г.
  96. ^ Дагган и Мейер (2001) , с. 176.
  97. ^ «Граф Цеппелин в Каире» . Аргус (Мельбурн, Виктория) . 13 апреля 1931 г. с. 10.
  98. ^ «В арктические пустоши на «Графе Цеппелине» . Популярная механика . Журналы Херста. 16 ноября 1931 г. с. 753.
  99. ^ де Сион (2005) , с. 151.
  100. ^ де Сион (2005) , с. 157.
  101. ^ Мейер (1991) , с. 161.
  102. ^ Jump up to: а б с Робинсон (1975) , с. 277.
  103. ^ «Граф Цеппелин» . Рейс : 671. 10 июля 1931 г.
  104. ^ Ваэт (1958) , стр. 110–111.
  105. ^ Ахерн, Джей-Джей (2000). «Окончательно затонул 20 ноября 1931 года» . «Наутилус». Американское философское общество. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года.
  106. ^ Леманн (1937) , с. 309.
  107. ^ Jump up to: а б Ваэт (1958) , с. 113.
  108. ^ Бендрик, Грегг; Беккет, Скотт; Клерман, Элизабет (29 июля 2016 г.). «Человеческая усталость и крушение дирижабля Италия» . Полярные исследования . 35 (1): 27105. doi : 10.3402/polar.v35.27105 . ПМЦ   5421565 . ПМИД   28490834 . S2CID   4002757 .
  109. ^ Ваэт (1958) , с. 117.
  110. ^ Суинфилд (2013) , с. 307.
  111. ^ Jump up to: а б Дик и Робинсон (1985) , с. 40.
  112. ^ Ваэт (1958) , с. 119.
  113. ^ Ваэт (1958) , стр. 120–121.
  114. ^ «Рейс нового цеппелина отложен. Обслуживание дирижаблей в Южную Америку». Новости. Таймс . № 45000. Лондон. 17 сентября 1928 г. полковник С, с. 11.
  115. ^ Мейер (1991) , с. 125.
  116. ^ Ventry & Kolesnik (1982) , p. 119.
  117. ^ Боттинг (1980) , с. 96.
  118. ^ Jump up to: а б «Немного статистики Графа Цеппелина» . Рейс : 1095. 17 ноября 1932 г.
  119. ^ «Полет графа Цеппелина через Атлантику» . Рейс : 928. 11 сентября 1931 г.
  120. ^ «Заслуженный отдых графа Цеппелина» . Рейс : 1217. 11 декабря 1931 г.
  121. ^ «Последнее в сезоне путешествие графа Цеппелина» . Рейс : 1132. 3 ноября 1932 г.
  122. ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 48.
  123. ^ Дик и Робинсон (1985) , стр. 48–51.
  124. ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 83.
  125. ^ Леманн (1937) , стр. 291–292.
  126. ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 76.
  127. ^ де Сион (2005) , с. 143.
  128. ^ Мейер (1991) , с. 97.
  129. ^ Леманн (1937) , с. 305.
  130. ^ Хэнкок (2017) , стр. 104–105.
  131. ^ Леманн (1937) , с. 280.
  132. ^ Ваэт (1958) , с. 154.
  133. ^ Jump up to: а б Робинсон (1975) , с. 280.
  134. ^ Дик и Робинсон (1985) , стр. 70–71.
  135. ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 77.
  136. ^ Ваэт (1958) , с. 188.
  137. ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 57.
  138. ^ Робинсон (1975) , с. 281.
  139. ^ Jump up to: а б Ваэт (1958) , с. 189.
  140. ^ Робинсон (1975) , стр. 280–281.
  141. ^ Jump up to: а б Робинсон (1975) , стр. 288–289.
  142. ^ Ваэт (1958) , стр. 159–160.
  143. ^ Jump up to: а б Уоттс, Джонатан (27 ноября 2016 г.). «Мертвые дирижабли: могила в Бразилии — лестница для дирижаблей в небо» . Хранитель . Проверено 26 октября 2019 г.
  144. ^ Jump up to: а б Брукс (1992) , с. 167.
  145. ^ Дик и Робинсон (1985) , с. 41.
  146. ^ де Сион (2005) , с. 144.
  147. ^ Ваэт (1958) , с. 156.
  148. ^ Ваэт (1958) , стр. 158–163.
  149. ^ Суинфилд (2013) , с. 240.
  150. ^ Леманн (1937) , с. 350.
  151. ^ Jump up to: а б Хэнкок (2017) , с. 105.
  152. ^ де Сион (2005) , с. 183.
  153. ^ «План Графа Цеппелина» . Самолет . 46 . Темпл Пресс: 853. 1934.
  154. ^ «Пропагандистская «атака» дирижаблей». Нью-Йорк Таймс . 29 марта 1930 г.
  155. ^ «Два рейхс-Цеппелина в предвыборном турне». Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1936 г.
  156. ^ Леманн (1937) , стр. 326–332.
  157. ^ Брукс (1992) , с. 21.
  158. ^ Робинсон (1975) , с. 282.

Библиография

  • Боттинг, Дуглас (1980). Гигантские дирижабли . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life. ISBN  0-8094-3271-4 .
  • Брэдли, Сэмюэл С., изд. (1929). Авиационный ежегодник 1929 года . Нью-Йорк, США: Авиационная торговая палата Америки.
  • Брукс, Эндрю (1992). Катастрофа в воздухе . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-2037-5 .
  • Брукс, Питер В. (1992). Цеппелин: жесткие дирижабли, 1893–1940 гг . Вашингтон, округ Колумбия, США: Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-1-56098-228-9 .
  • Керли, Уолтер (1970). Полеты «Графа Цеппелина» в Южную Америку 1930–1937 гг . Уэстон, Массачусетс, США: Филателистический музей кардинала Спеллмана.
  • Дик, Гарольд Дж ; Робинсон, Дуглас Х (1985). Золотой век великих пассажирских дирижаблей: «Граф Цеппелин» и «Гинденбург» . Вашингтон, округ Колумбия, США: Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-1-56098-219-7 .
  • Дагган, Дж; Мейер, Х. Корд (2001). Дирижабли в международной политике 1890–1940 гг . Лондон, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-349-41234-1 .
  • Хэнкок, Питер (2017). Переливы восторга: как технологии материализуют человеческое воображение . Нью-Йорк, США: Springer. ISBN  978-3-319-55247-7 .
  • Леманн, Эрнст (1937). Цеппелин: История корабля легче воздуха . Лондон, Великобритания: ISBN Longmans, Green and Co.  978-1-78155-012-0 . ОЛ   25072641М .
  • Мейер, Генри Корд (1991). Дирижабли, бизнесмены и политика, 1890–1940 гг . Вашингтон, округ Колумбия, США: Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-1-56098-031-5 . ОЛ   1864423М .
  • Нашт, Саймон (2011). Последний исследователь: Хьюберт Уилкинс, неизвестный герой Австралии . Лондон, Великобритания: Hachette. ISBN  9780733625848 .
  • Ньюман, Джеймс Л. (2013). Встреча с гориллами: хроника открытий, эксплуатации, понимания и выживания . Лэнхэм, Мэриленд, США: Rowman & Littlefield. ISBN  978-1-4422-1957-1 .
  • Робинсон, Дуглас Х (1975). Гиганты в небе: история жесткого дирижабля . Сиэтл, Вашингтон, США: Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-95249-9 . ОЛ   5291361М .
  • Робинсон, Дуглас Х; Келлер, Чарльз (1982). Вверх, корабль!: История жестких дирижаблей ВМС США 1919–1935 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-738-8 .
  • Суинфилд, Джон (2013). Дирижабль: проектирование, разработка и катастрофа . Лондон, Великобритания: Издательство Bloomsbury. ISBN  978-1-84486-209-2 .
  • де Сион, Гийом (2005). Цеппелин!: Германия и дирижабль, 1900–1939 . Балтимор, Мэриленд, США: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0-8018-6734-7 .
  • Ваэт, Дж. Гордон (1958). Граф Цеппелин: Приключения воздушного путешественника . Нью-Йорк, США: Harper & Brothers. ОЛ   4113768W .
  • Вентри, лорд; Колесник, Евгений М (1982). Сага о дирижаблях: история дирижаблей глазами людей, которые их проектировали, строили и управляли ими . Пул, Великобритания: Blandford Press. ISBN  978-0-7137-1001-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b62bdae403e53fd22a1136056e146dc8__1711486260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/c8/b62bdae403e53fd22a1136056e146dc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LZ 127 Graf Zeppelin operational history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)