Полупрезидентская республика
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
Политический портал |
Часть серии «Политика » |
Исполнительное правительство |
---|
Глава государства |
Правительство |
|
Системы |
Списки |
Политический портал |
Полупрезидентская республика или республика с двойной исполнительной властью — это республика , в которой президент существует наряду с премьер-министром и кабинетом министров , причем последние два несут ответственность перед законодательным собранием штата . Она отличается от парламентской республики тем, что имеет исполнительного президента, независимого от законодательного органа ; и от президентской системы , поскольку кабинет министров , хотя и назначается президентом, подотчетен законодательному органу, который может заставить кабинет уйти в отставку посредством вотума недоверия . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В то время как Веймарская республика (1919–1933) и Финляндия (с 1919 по 2000 год) служили примером ранних полупрезидентских систем, термин «полупрезидентская» был впервые введен в 1959 году в статье журналиста Юбера Бев-Мери . [ 5 ] и популяризирован работой 1978 года, написанной политологом Морисом Дюверже . [ 6 ] оба намеревались описать Пятую французскую республику (основанную в 1958 году). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Определение
[ редактировать ]Первоначальное определение полупрезидентского правления, данное Морисом Дюверже, гласило, что президент должен быть избран, обладать значительной властью и служить в течение определенного срока. [ 7 ] Современные определения просто заявляют, что глава государства должен быть избран, а законодательную власть должен возглавлять отдельный премьер-министр, зависящий от доверия парламента. [ 7 ]
Подтипы
[ редактировать ]Есть два различных подтипа полупрезидентского режима: премьер-президентизм и президент-парламентаризм.
В рамках премьер-президентской системы премьер-министр и кабинет министров подотчетны исключительно парламенту. Президент может выбрать премьер-министра и кабинет министров, но только парламент может утвердить их и отстранить от должности вотумом недоверия . Эта система гораздо ближе к чистому парламентаризму. Этот подтип используется в: Буркина-Фасо , Кабо-Верде , [ 8 ] Восточный Тимор , [ 8 ] [ 9 ] Франция , Литва , Мадагаскар , Мали , Монголия , Нигер , Грузия (2013–2018 годы), Польша ( де-факто , однако по Конституции Польша — парламентская республика ), [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Португалия , Румыния , Сан-Томе и Принсипи , [ 8 ] Шри-Ланка , Турция ( де-факто между 2014 и 2018 годами, до внесения поправки в конституцию , переводящей правительство с президентского на парламентское ) и Украина (с 2014 года; ранее — между 2006 и 2010 годами). [ 13 ] [ 14 ]
В рамках президентско-парламентской системы премьер-министр и кабинет министров несут двойную ответственность перед президентом и парламентом. Президент выбирает премьер-министра и кабинет министров, но его выбор должен быть поддержан парламентским большинством. Чтобы отстранить премьер-министра или весь кабинет от власти, президент может либо уволить их, либо парламент может отстранить их посредством вотума недоверия . Эта форма полупрезидентства гораздо ближе к чистому президентству. Используется в: Гвинее-Бисау , [ 8 ] Мозамбик , Россия и Тайвань . Он также использовался в Украине (сначала между 1996 и 2005 годами; затем с 2010 по 2014 год), Грузии (с 2004 по 2013 год), Южной Корее в рамках Четвертой и Пятой республик и в Германии во время Веймарской республики . [ 13 ] [ 14 ]
Сожительство
[ редактировать ]В полупрезидентской системе президент и премьер-министр иногда могут представлять разные политические партии. Это называется « сожительством », термин, который возник во Франции после того, как такая ситуация впервые возникла в 1980-х годах. Сожительство может создать либо эффективную систему сдержек и противовесов , либо период горького и напряженного противостояния, в зависимости от позиции двух лидеров, идеологии их самих/их партий и требований их сторонников. [ 15 ]
Разделение полномочий
[ редактировать ]Распределение власти между президентом и премьер-министром может сильно различаться в зависимости от страны.
Во Франции , например, в случае совместного проживания президент курирует внешнюю политику и оборонную политику (их обычно называют les Prérogatives Présidentielles , президентские прерогативы), а премьер-министр отвечает за внутреннюю политику и экономическую политику . [ 16 ] В этом случае разделение обязанностей между премьер-министром и президентом прямо не указано в конституции, а превратилось в политическую конвенцию, основанную на конституционном принципе, согласно которому премьер-министр назначается (с последующим одобрением парламентского большинства). ) и уволен президентом. [ 17 ] С другой стороны, всякий раз, когда президент и премьер-министр представляют одну и ту же политическую партию, возглавляющую кабинет министров, они, как правило, осуществляют фактический контроль над всеми сферами политики через премьер-министра. Однако президент должен решить, сколько автономии останется премьер-министру.
В большинстве случаев сосуществование является результатом системы, в которой два руководителя не избираются одновременно или на один и тот же срок. Например, в 1981 году Франция избрала президента -социалиста и законодательный орган, в результате чего стал премьер-министром-социалистом. Но хотя срок полномочий президента составлял семь лет, Национальное собрание прослужило всего пять лет. Когда на выборах в законодательные органы 1986 года французский народ избрал правоцентристскую ассамблею, президент-социалист Франсуа Миттеран был вынужден сосуществовать с правым премьер-министром Жаком Шираком . [ 15 ]
Однако в 2000 году поправки к конституции Франции сократили срок полномочий президента Франции до пяти лет. Это значительно снизило шансы на совместное проживание, поскольку парламентские и президентские выборы теперь могут проводиться с меньшим интервалом друг от друга.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Объединение элементов как президентской, так и парламентской республик может принести определенные выгоды; однако это также создает недостатки, часто связанные с путаницей, вызванной смешанными моделями полномочий. [ 18 ] [ 19 ]
Преимущества
- Парламент имеет возможность сместить непопулярного премьер-министра, тем самым поддерживая стабильность в течение установленного срока президента .
- В большинстве полупрезидентских систем важные сегменты бюрократии отбираются у президента, создавая дополнительную систему сдержек и противовесов, при которой повседневное управление правительством и решение его задач отделены от главы государства, и, как таковое, его проблемы, как правило, рассматриваются по существу, с их приливами и отливами, и не обязательно связаны с тем, кто является главой государства.
- Наличие отдельного главы правительства, которому необходимо пользоваться доверием парламента, считается более отвечающим политическому и экономическому развитию страны. Поскольку глава правительства избирается парламентом, существует небольшая вероятность возникновения политического тупика, поскольку парламент имеет право отстранить главу правительства в случае необходимости.
Недостатки
- Эта система обеспечивает прикрытие для президента, поскольку в непопулярных действиях можно обвинить премьер-министра, который руководит повседневной деятельностью правительства.
- Это создает ощущение путаницы в отношении подотчетности , поскольку нет относительно четкого понимания того, кто несет ответственность за успехи и неудачи политики.
- Это создает как путаницу, так и неэффективность законодательного процесса , поскольку возможность вотума доверия заставляет премьер-министра отвечать перед парламентом.
Республики с полупрезидентской системой правления
[ редактировать ]Премьер-президентские системы
[ редактировать ]В премьер-президентской системе премьер-министр и кабинет министров подотчетны исключительно законодательному органу. [ 20 ]
Страны с ограниченным признанием выделены курсивом.
Президентско-парламентские системы
[ редактировать ]В президентско-парламентской системе премьер-министр и кабинет министров несут двойную ответственность перед президентом и законодательным органом. [ 20 ]
Страны с ограниченным признанием выделены курсивом.Бывшие полупрезидентские республики
[ редактировать ]- Армения (2008–2018 гг.) [ с ]
- Хорватия (1990–2000)
- Куба (1940–1976)
- Финляндия (1919–2000)
- Грузия (1991–1995, 2004–2005, 2011–2019) [ д ]
- Германия (1919–1933) [ и ]
- Греция (1973–1974) [ ж ]
- Кыргызстан (1993–2021 гг.) [ г ]
- Мали (1991–2023 гг.)
- Молдова (1990–2001)
- Северная Македония (1991–2001 гг.) [ 25 ] [ 26 ]
- Филиппины (1978–1986) [ ч ]
- Российская СФСР (1991) [ я ]
- Сомали (1960–1969)
- Советский Союз (1990–1991) [ Дж ]
- Южная Корея (1972–1988) [ к ]
См. также
[ редактировать ]- Список стран по системе правления
- Парламентская система
- Президентская система
- Полупарламентская система
Примечания
[ редактировать ]- ^ де Австрийская Республика является -юре полупрезидентской страны в соответствии с Конституцией , однако она ведет себя скорее как парламентская республика на практике в соответствии с конституционным соглашением , при этом канцлер является ведущей политической фигурой страны, несмотря на то, что номинально занимает третье место в соответствии с Конституцией.
- ^ Номинально парламентская республика ; полупрезидентская система основана на временных дополнительных статьях . Согласно Конституции Китайской Республики , Национальное собрание косвенно избирает президента республики , который является церемониальным номинальным главой государства. Исполнительная власть принадлежала Председателю Исполнительного Юаня , который назначается и назначается президентом с согласия Законодательного Юаня . Дополнительные статьи сделали президента избираемым напрямую гражданами свободной территории и заменили утверждение Законодательным юанем для назначений премьер-министра обычным вотумом недоверия , заменяя обычные конституционные положения. Положение об истечении срока действия в дополнительных статьях приведет к прекращению их действия в случае гипотетического возобновления правления Китайской Республики в материковом Китае.
- ^ Однопартийная парламентская республика как государство-член СССР в 1990–1991 годах, а после обретения независимости она была президентской республикой в 1991–2008 годах, полупрезидентской республикой в 2008–2018 годах и была парламентской республикой с 2018 года.
- ^ В Грузинской ССР и после обретения независимости: парламентская в 1990–1991 гг., полупрезидентская в 1991–1995 гг., президентская в 1995–2004 гг., полупрезидентская в 2004–2005 гг. и президентская в 2005–2011 гг. Полупрезидентский в 2011–2019 годах и парламентский с 2019 года.
- ^ Для получения дополнительной информации см. Веймарская республика .
- ↑ Конституция Греции 1973 года , принятая на закате греческой хунты , предусматривала влиятельного президента, избираемого прямым голосованием, и правительство, зависящее от доверия парламента. Ни одно из этих положений не было реализовано, поскольку режим рухнул через восемь месяцев после обнародования Конституции.
- ^ Однопартийная парламентская республика как государство-член СССР в 1936–1990 годах, президентская республика в 1990–1993 годах, полупрезидентская республика в 1993–2010 годах и де-факто полупрезидентская республика; де-юре парламентская республика в 2010–2021 гг.
- ^ Для получения дополнительной информации см. Четвертую Филиппинскую республику .
- ^ Однопартийная парламентская республика как член СССР в 1918–1991 годах и полупрезидентская республика в 1991 году.
- ^ Парламентская система , в которой лидер был спонсируемой государством партии верховным в 1918–1990 годах и полупрезидентская республика в 1990–1991 годах.
- ^ Все конституции Южной Кореи с 1963 года предусматривали сильное исполнительное президентство; кроме того, формально-авторитарная Юшинская Четвертого Конституция Республика установила президентские полномочия по роспуску Национальной ассамблеи , номинально уравновешенные обязательным вотумом недоверия. Оба эти положения были сохранены во время Пятой республики , но были отменены при переходе к демократии и установлении президентской Шестой республики .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дюверже (1980). «Новая модель политической системы: полупрезидентское правительство» . Европейский журнал политических исследований (ежеквартально). 8 (2): 165–187. дои : 10.1111/j.1475-6765.1980.tb00569.x .
Используемое здесь понятие полупрезидентской формы правления определяется только содержанием конституции. Политический режим считается полупрезидентским, если конституция, установившая его, сочетает в себе три элемента: (1) президент республики избирается всеобщим голосованием, (2) он обладает весьма значительными полномочиями; (3) напротив него, однако, находятся премьер-министр и министры, которые обладают исполнительной и правительственной властью и могут оставаться на своем посту только в том случае, если парламент не выразит им своей оппозиции.
- ^ Jump up to: а б Весер, Эрнст [на немецком языке] (1997). «Концепция полупрезидентиализма-Дюверже: модель новой политической системы» (PDF) . Журнал гуманитарных и социальных наук . 11 (1): 39–60 . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дюверже, Морис (сентябрь 1996 г.). «Республиканские монархии» ( PDF) . Pouvoirs, французский журнал конституционных и политических исследований (на французском языке). № 78. Париж: Éditions du Seuil. стр. 107–120. ISBN 2-02-030123-7 . ISSN 0152-0768 . OCLC 909782158 . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бахро, Хорст; Байерляйн, Бернхард Х.; Весер, Эрнст [на немецком языке] (октябрь 1998 г.). «Концепция Дюверже: новый взгляд на полупрезидентское правительство». Европейский журнал политических исследований (ежеквартально). 34 (2): 201–224. дои : 10.1111/1475-6765.00405 . S2CID 153349701 .
Традиционный анализ правления в демократических странах с помощью политической науки и конституционного права начинается с традиционных типов президентства и парламентаризма. Однако существует общее мнение, что правительства в разных странах работают совершенно по-разному. Вот почему некоторые авторы вносят отличительные черты в свои аналитические подходы, сохраняя при этом общую дихотомию. Морис Дюверже, пытаясь объяснить Пятую французскую республику, обнаружил, что эта дихотомия не подходит для этой цели. Поэтому он прибегнул к концепции «полупрезидентского правительства»: Характеристики этой концепции таковы (Duverger 1974: 122, 1978: 28, 1980: 166):
1. президент республики избирается всеобщим голосованием,
2. он обладает довольно значительными полномочиями и
3. напротив него есть премьер-министр, который обладает исполнительной и правительственной властью и может оставаться на своем посту только в том случае, если парламент не выразит ему свою оппозицию. - ↑ Le Monde , 8 января 1959 г.
- ^ Дюверже, Морис (1978). Неудача с королем . Париж: А. Мишель. ISBN 9782226005809 .
- ^ Jump up to: а б Элджи, Роберт (2 января 2013 г.). «Президентизм, парламентаризм и полупрезидентизм: возвращение партий» (PDF) . Правительство и оппозиция . 46 (3): 392–409. дои : 10.1111/j.1477-7053.2011.01345.x . S2CID 145748468 .
- ^ Jump up to: а б с д Нето, Октавио Аморим; Лобо, Марина Коста (2010). «Между конституционным распространением и местной политикой: полупрезидентство в португалоязычных странах» (PDF) . Документ ежегодного собрания APSA 2010 . ССНН 1644026 . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Бойман, Лидия М. (2016). Политические институты в Восточном Тиморе: полупрезидентский режим и демократизация . Абингдон, Оксон: Рутледж . ISBN 978-1317362128 . LCCN 2015036590 . OCLC 983148216 . Проверено 18 августа 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Макменамин, Иэн. «Полупрезидентизм и демократизация в Польше» (PDF) . Школа права и государственного управления Дублинского городского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2012 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Конституция Польши 1997 (ред. 2009)» . Составить . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Польша» . Всемирная книга фактов . ЦРУ. 22 сентября 2021 г. Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шугарт, Мэтью Соберг (сентябрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» (PDF) . Высшая школа международных отношений и тихоокеанских исследований . США: Калифорнийский университет, Сан-Диего . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2008 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шугарт, Мэтью Соберг (декабрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» (PDF) . Высшая школа международных отношений и тихоокеанских исследований Калифорнийского университета, Сан-Диего . Французская политика . 3 (3): 323–351. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200087 . ISSN 1476-3427 . OCLC 6895745903 . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пулар СП (лето 1990 г.). «Французский двойной руководитель и опыт сосуществования» (PDF) . Политология Ежеквартально (ежеквартально). 105 (2): 243–267. дои : 10.2307/2151025 . ISSN 0032-3195 . JSTOR 2151025 . OCLC 4951242513 . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ См. статью 5, раздел II Конституции Франции 1958 года . Жан Массо, Какое место Конституция 1958 года отводит Президенту Республики? , сайт Конституционного совета Франции (на французском языке).
- ^ Le Petit Larousse 2013, стр. 880
- ^ Баррингтон, Лоуэлл (1 января 2012 г.). Сравнительная политика: структуры и выбор . Cengage Обучение. ISBN 978-1111341930 – через Google Книги.
- ^ Баррингтон, Лоуэлл; Бося, Майкл Дж.; Брюн, Кэтлин; Джаймо, Сьюзен; МакГенри-младший, Дин Э. (2012) [2009]. Сравнительная политика: структуры и выбор (2-е изд.). Бостон, Массачусетс: Обучение Wadsworth Cengage . стр. 169–170. ISBN 9781111341930 . LCCN 2011942386 . Проверено 9 сентября 2017 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Шугарт, Мэтью Соберг (декабрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» . Французская политика . 3 (3): 323–351. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200087 .
- ^ Куделия, Сергей (4 мая 2018 г.). «Президентский активизм и прекращение правления в двухисполнительной Украине». Постсоветские дела . 34 (4): 246–261. дои : 10.1080/1060586X.2018.1465251 . S2CID 158492144 .
- ^ Jump up to: а б Zaznaev, Oleg (2005). "Атипичные президентские и полупрезидентские системы" [Atypical presidential and semi-presidential systems]. Uchenyye Zapiski Kazanskogo Gosudarstvennogo Universiteta (in Russian). 147 (1): 62–64 . Retrieved 3 April 2021 .
- ^ Леубнуджи Тан Натан (4 октября 2023 г.). «Предлагаемая новая конституция Чада: между надеждами на восстановление и неопределенным будущим» . КонституцияНет . Международный институт демократии и помощи в выборах . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ https://www.venice.coe.int/webforms/documents/default.aspx?pdffile=CDL-AD(2017)010-e
- ^ Кейл, С.; Шталь, Б. (17 декабря 2014 г.). Внешняя политика постюгославских государств: от Югославии к Европе . ISBN 9781137384133 .
- ^ Шугарт, Мэтью Соберг (декабрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» . Французская политика . 3 (3): 11. doi : 10.1057/palgrave.fp.8200087 . ISSN 1476-3427 . OCLC 6895745903 .
Источники
[ редактировать ]- Бахро, Хорст; Байерляйн, Бернхард Х.; Весер, Эрнст (октябрь 1998 г.). «Концепция Дюверже: новый взгляд на полупрезидентское правительство». Европейский журнал политических исследований (ежеквартально). 34 (2): 201–224. дои : 10.1111/1475-6765.00405 . S2CID 153349701 .
- Бойман, Лидия М. (2016). Политические институты в Восточном Тиморе: полупрезидентский режим и демократизация . Абингдон, Оксон: Рутледж . ISBN 978-1317362128 . LCCN 2015036590 – через Google Книги.
- Канас, Виталино (2004). «Полупрезидентская система» (PDF) . Журнал зарубежного публичного и международного права . 64 (1): 95–124.
- Дюверже, Морис (1978). Неудача с королем . Париж: А. Мишель. ISBN 9782226005809 .
- Дюверже, Морис (июнь 1980 г.). «Новая модель политической системы: полупрезидентское правительство». Европейский журнал политических исследований (ежеквартально). 8 (2): 165–187. дои : 10.1111/j.1475-6765.1980.tb00569.x .
- Элджи, Роберт (2011). Полупрезидентство: подтипы и демократическое исполнение . Сравнительная политика . (Оксфордская стипендия онлайн-политики), Oxford University Press ISBN 9780199585984
- Фрай, Тимоти (октябрь 1997 г.). «Политика институционального выбора: посткоммунистические президентства» (PDF) . Сравнительные политические исследования . 30 (5): 523–552. дои : 10.1177/0010414097030005001 . S2CID 18049875 .
- Гетц, Клаус Х. (2006). Хейвуд, Пол; Джонс, Эрик; Родос, Мартин; Зедельмайер (ред.). События в европейской политике . Власть в центре: Организация демократических систем. Бейзингсток, Англия, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 368 . ISBN 9780230000414 .
- Лейпхарт, Аренд (1992). Парламентское и президентское правительство . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198780441 .
- Ноусиайнен, Яакко (июнь 2001 г.). «От полупрезидентского правления к парламентскому правительству: политические и конституционные изменения в Финляндии». Скандинавские политические исследования (ежеквартально). 24 (2): 95–109. дои : 10.1111/1467-9477.00048 . ISSN 0080-6757 . OCLC 715091099 .
- Пассарелли, Джанлука (декабрь 2010 г.). «Правительство в двух полупрезидентских системах: Франция и Португалия в сравнительной перспективе» (PDF) . Французская политика . 8 (4): 402–428. дои : 10.1057/fp.2010.21 . ISSN 1476-3427 . ОСЛК 300271555 . S2CID 55204235 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2018 г.
- Родос, RAW (1995). «От власти премьер-министра до основного исполнительного директора». На Родосе RAW ; Данливи, Патрик (ред.). Премьер-министр, кабинет министров и основной исполнительный директор . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 11–37. ISBN 9780333555286 .
- Ропер, Стивен Д. (апрель 2002 г.). «Все ли полупрезидентские режимы одинаковы? Сравнение премьер-президентских режимов» . Сравнительная политика . 34 (3): 253–272. дои : 10.2307/4146953 . JSTOR 4146953 .
- Сартори, Джованни (1997). Сравнительная конституционная инженерия: исследование структур, стимулов и результатов (2-е изд.). Вашингтон-сквер, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9780333675090 .
- Обувьсмит, Деннис (март – апрель 2003 г.). «Тимор-Лешти: разделенное лидерство в полупрезидентской системе» . Азиатский обзор (раз в два месяца). 43 (2): 231–252. дои : 10.1525/as.2003.43.2.231 . ISSN 0004-4687 . OCLC 905451085 . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года.
- Шугарт, Мэтью Соберг (декабрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» (PDF) . Высшая школа международных отношений и тихоокеанских исследований Калифорнийского университета, Сан-Диего . Французская политика . 3 (3): 323–351. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200087 . ISSN 1476-3427 . OCLC 6895745903 .
- Шугарт, Мэтью Соберг ; Кэри, Джон М. (1992). Президенты и собрания: конституционный дизайн и динамика выборов . Кембридж, Англия, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521429900 .
- Весер, Эрнст (1997). «Концепция полупрезидентиализма-Дюверже: модель новой политической системы» (PDF) . Журнал гуманитарных и социальных наук . 11 (1): 39–60.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Системы управления и исполнительно-законодательные отношения. (Президентская, парламентская и гибридная системы) , Программа развития Организации Объединенных Наций (без даты). Архивировано 10 февраля 2010 года в Wayback Machine.
- Дж. Кристиади (22 апреля 2008 г.). «Перспективы Индонезии на 2007 год: на пути к сильному демократическому управлению» . Джакарта Пост . PT Бина Медиа Тенгара. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года.
- The Semi-Presidential One , блог Роберта Элджи
- Блог Presidential Power с постами, написанными несколькими политологами, в том числе Робертом Элджи.