Конрад Холл
Конрад Л. Холл | |
---|---|
![]() На съемках фильма «Дженнифер 8 » (1992) | |
Рожденный | Конрад Лафкадио Холл 21 июня 1926 г. |
Умер | 4 января 2003 г. Санта-Моника, Калифорния , США | (76 лет)
Другие имена | Конни |
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1949–2003 |
Заголовок | АСЦ |
Супруги |
|
Дети | 3, включая Конрада В. Холла |
Родитель |
|
Награды | Полный список |
Конрад Лафкадио Холл , ASC (21 июня 1926 — 4 января 2003) — французского полинезийского происхождения американский оператор . [ 1 ] Названный в честь писателей Джозефа Конрада и Лафкадио Хирна , он стал широко известен как оператор, получив множество наград, включая три премии «Оскар» (с десятью номинациями), три премии BAFTA и пять премий Американского общества кинематографистов .
Холл получил три премии «Оскар» за лучшую операторскую работу за работу в фильмах «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969), «Красота по-американски» (1999) и «Дорога к погибели» (2002). Он также был номинирован на «Оскар» за фильмы «Моритури» (1965), «Профессионалы» (1966), «Хладнокровное убийство » (1967), «День саранчи» (1975), «Текила восход» (1988), « В поисках Бобби Фишера» (1993) и « Гражданский иск (1998). Он также известен фильмами «Хладнокровный Люк» (1967), «Толстый город» (1972) и «Марафонец» (1976).
В 2003 году Холл был признан одним из десяти самых влиятельных кинематографистов в истории по результатам опроса членов Международной гильдии кинематографистов. [ 2 ] Ему была присвоена звезда на Аллее славы в Голливуде .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Конрад Л. Холл родился 21 июня 1926 года в Папеэте , Таити , Французская Полинезия . Его отцом был Джеймс Норман Холл , пилот-ас и капитан эскадрильи Лафайет, сражавшейся на стороне Франции в Первой мировой войне . Джеймс также был соавтором романа 1932 года «Мятеж на награде». Его матерью была Сара («Лала») Винчестер Холл, наполовину полинезийка. [ 3 ] Выросший в период относительного зарождения кинематографа, Холл никогда не был рядом с камерами, и идея пойти в кино была для него чуждой идеей. В подростковом возрасте Холл посещал Cate School, подготовительную школу-интернат недалеко от Санта-Барбары, Калифорния.
После окончания учебы отец посоветовал Холлу найти свой путь в жизни. Холл учился в Университете Южной Калифорнии , намереваясь изучать журналистику, но в итоге учился плохо и вместо этого поступил в Школу кино и телевидения Университета Южной Калифорнии (ныне Школа кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии ). Он не был уверен, что это правильное решение, но, поскольку это новый вид искусства, было бы интересно начать с самых низов. Холл посещал Школу кино в то время, когда Славко Воркапич руководителем программы был ; Позже Холл вспоминал: «Он научил меня, что кинопроизводство — это новый визуальный язык. Он учил принципам, а остальное оставил нам». [ 4 ] Создав свои первые снимки в школе, он влюбился в это искусство и захотел продолжать рассказывать свои истории через образы. Среди нескольких человек, которые посещали школу во время его обучения, были Джон Хьюстон и Орсон Уэллс . После окончания учебы в 1949 году Холл рассчитывал получить работу сразу после окончания колледжа. Однако в то время Голливуд разрешал наполнять съемочную группу только людьми, входившими в список Международной гильдии фотографов. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]1949–1966
[ редактировать ]После окончания учебы Холл сотрудничал со своими одноклассниками, Марвином Р. Вайнштейном и Джеком К. Кауффером , для создания Canyon Films в 1949 году. Вначале они снимали рекламные ролики и документальные фильмы, а также делали съемку для полнометражных фильмов. В 1956 году Canyon Films приобрела короткометражный фильм « Мой брат там внизу», что позволило Холлу занять должность оператора и стать членом Международной гильдии фотографов. Однако Гильдия заставила Canyon Films нанять известного оператора Гильдии для фильма « Мой брат там» , отрицая заслуги Холла, хотя он снял весь фильм. Вместо этого он был назначен визуальным консультантом после того, как United Artists выпустила фильм под новым названием Running Target .
Как только «Бегающая мишень» была закончена, компания Canyon Films распалась, и ее участники разошлись по своим дорогам. Поскольку Холл был членом Гильдии, он смог работать помощником оператора рядом со многими влиятельными кинематографистами, такими как Холл Мор , Эрни Халлер , Берни Гаффи и Тед МакКорд , которые все были членами ASC. После года работы помощником оператора он получил возможность стать оператором телесериала « Стоуни Берк» . В 1963 году он приступил к съемкам еще одного телесериала под названием « За пределами границ» . Затем, в 1964 году, он снял свой первый полнометражный черно-белый фильм « Дикое семя» , который был снят примерно за 24 дня с продюсером Альбертом С. Радди .
Прорыв Холла произошел с фильмом «Моритури» в 1965 году, за который он получил свою первую номинацию на «Оскар». В следующем году Холл снял «Инкуба» , «Профессионалов» и « Харпер» , который стал его первым цветным фильмом. Его первое сотрудничество с режиссером Ричардом Бруксом над «Профессионалами» было начато помощником режиссера Томом Шоу, который работал с Холлом над «Диким семенем» и рекомендовал его Бруксу; Результатом этой работы стала его вторая номинация на «Оскар».
1967–1976
[ редактировать ]1967 года Их вторая совместная работа, «Хладнокровное убийство» , привела к еще одной номинации на «Оскар». [ 4 ] Он примечателен документальной атмосферой и натурными съемками, которые в то время были редкостью. В том же году Холл снял «Хладнокровный Люк» и «Развод по-американски» . Крутой Рука Люк известен тем, что был снят в Panavision, что способствовало его пышной цветовой палитре. [ 5 ] В 1968 году Холл снял фильм «Ад в Тихом океане» для режиссера Джона Бурмана , который не имел кассового успеха, но с тех пор стал культовой классикой.
В 1969 году Холл получил свой первый «Оскар» за фильм «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» . Чтобы сделать Бутча Кэссиди визуально совместимым с тем периодом времени, он использовал экспериментальные методы, такие как переэкспонирование негативов, чтобы приглушить основные цвета при их обратной печати (Хантер, 2003). Результат был признан инновационным успехом. В том же году он снял еще два фильма: «Счастливый конец» и «Скажи им, что Вилли Бой здесь ». В 1972 году Холл снял фильм «Жирный город» с режиссером Джоном Хьюстоном. Fat City был известен своей зернистой текстурой, отражающей суровую реальность сюжетной линии. [ 4 ] В 1973 году он снял полицейский триллер «Электра Глайд в синем» , за которым последовали «Улыбка» и «День саранчи» в 1975 году, последний из которых принес ему пятую номинацию на «Оскар». В 1976 году он снял «Марафонца» с режиссером Джоном Шлезингером , который был одним из первых, кто использовал технику Steadicam (хотя и не был первым, выпущенным в прокат).
1987–2002
[ редактировать ]Сняв 18 фильмов за 12 лет, Холл взял 11-летний перерыв. Примерно в то же время он объединился с известным кинематографистом Хаскеллом Векслером, чтобы создать коммерческую продюсерскую компанию (Винсон, 1987). Это позволило ему быть не только оператором своей работы, но и режиссером. Перерыв для него был связан с пониманием и изучением других их уникальных техник. Как заявил Холл: «В душе я больше, чем оператор. Я режиссер». [ 4 ] Это привело его к изучению писательского мастерства, например, к адаптации романа «Дикие пальмы» .
Холл вернулся в киноиндустрию в 1987 году, чтобы снять «Черную вдову» . стал частью профсоюзной команды Tequila Sunrise . В 1988 году Холл после нескольких осложнений [ 6 ] Результатом его работы стала шестая номинация на «Оскар». Также в 1988 году ASC вручил Холлу награду за выдающиеся достижения. После работы над «Текилой Санрайз» он взял свой прежний темп, сняв «Групповой иск» (1991), «Дженнифер 8» (1992), «В поисках Бобби Фишера» (1993) и «Любовный роман» (1994) один за другим. «В поисках Бобби Фишера» получил седьмую номинацию на «Оскар» за операторскую работу.
В 1994 году Холл был удостоен награды Американского общества кинематографистов за выдающиеся достижения. В 1998 году он снял фильм «Без границ» и был номинирован на «Оскар» за фильм «Гражданский иск» , за которым последовала его вторая победа в фильме «Красота по-американски» в 1999 году. « Красота по-американски» , его первое сотрудничество с режиссером Сэмом Мендесом , подчеркнуло его «уникальное использование ручной камеры для съемки фотографий». повышенная реальность фильма и почти сказочная атмосфера». [ 7 ] Его последним фильмом стал «Дорога к погибели» в 2002 году, вторая совместная работа с Мендесом, за которую он был посмертно награжден еще одной премией «Оскар». Всего за свою 50-летнюю карьеру он выиграл три «Оскара».
Личная жизнь
[ редактировать ]Холл женился на Вирджинии Шварц в 1952 году. У них было трое детей, Конрад В. Холл , Кейт Холл-Фейст и Найя Холл-Уэст, прежде чем они развелись в 1969 году. [ 8 ] Холл познакомилась с актрисой Кэтрин Росс на съемках фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» и стала ее третьим из пяти мужей в 1969 году. Холл и Росс расстались в 1973 году, завершив развод в 1975 году, чтобы она могла выйти замуж за своего четвертого мужа. [ 9 ] Его третий брак был с художником по костюмам Сьюзан Коварш-Холл, с которой он работал над «Дорогой к погибели» (2002), с неизвестной даты до своей смерти. [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Холл умер от рака мочевого пузыря в больнице Санта-Моники 4 января 2003 года в возрасте 76 лет. [ 11 ] Его «Оскар» за фильм «Дорога к погибели» (2002), посвященный Холлу, был посмертно принят его сыном Конрадом У. Холлом , также оператором.
Его сверстники и соратники ласково называли Холла «Конни».
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Дополнительные кредиты на фотографии
Год | Фильм | Директор | ДоП. | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1955 | К востоку от Эдема | Элиа Казан | Тед МакКорд | Оператор камеры | В титрах не указан |
1960 | Частная собственность | Лесли Стивенс | |||
Приключения Гекльберри Финна | Майкл Кертис | В титрах не указан | |||
1961 | Игрок носил пистолет | Эдвард Л. Кан | Флойд Кросби | ||
1962 | Остров Героя | Лесли Стивенс | Тед МакКорд | ||
Точка давления | Хьюберт Корнфилд | Эрнест Халлер | |||
Мятеж на награде | Льюис Майлстоун | Роберт Сёртиз | В титрах не указан | ||
1979 | Роза | Марк Райделл | Вилмос Жигмонд | Дополнительная фотография | |
1999 | Сонная Лощина | Тим Бертон | Эммануэль Любецки | Оператор-постановщик: Нью-Йорк |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Фильм | Примечания |
---|---|---|
1963 | Стоуни Берк | 3 серии |
1963-64 | Внешние пределы | 15 серий |
1964 | Неизвестное | Телевизионный фильм |
Фанфары к сцене смерти | ||
Призрак Медной пилы | ||
1966 | АВС Этап 67 | Эпизод: «Рождественские воспоминания» |
1977 | Это случилось однажды на Рождество | Телевизионный фильм |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год [ 6 ] [ 7 ] | Ассоциация | Категория | Проект | Результат |
---|---|---|---|---|
1965 | Награды Академии | Лучшая операторская работа | Они умрут | номинирован |
1966 | Профессионалы | номинирован | ||
1967 | Хладнокровно | номинирован | ||
1969 | Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид | Выиграл | ||
1975 | День саранчи | номинирован | ||
1988 | Текила Санрайз | номинирован | ||
1993 | В поисках Бобби Фишера | номинирован | ||
1998 | Гражданский иск | номинирован | ||
1999 | Американская красота | Выиграл | ||
2002 | Дорога к погибели ( посмертно ) | Выиграл | ||
1969 | Награды BAFTA | Лучшая операторская работа | Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид | Выиграл |
1999 | Американская красота | Выиграл | ||
2002 | Дорога к погибели (посмертно) | Выиграл | ||
1988 | Американское общество кинематографистов | Выдающаяся операторская работа | Текила Санрайз | Выиграл |
1993 | В поисках Бобби Фишера | Выиграл | ||
1994 | Любовный роман | номинирован | ||
Премия за заслуги перед жизнью [ 4 ] | Выиграл | |||
1999 | Выдающаяся операторская работа | Американская красота | Выиграл | |
2002 | Дорога к погибели (посмертно) | Выиграл |
Разные награды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рик Лайман (8 января 2003 г.). «Конрад Холл, оператор фильма «Буч Кэссиди», умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. А 21 . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «10 самых влиятельных операторов по голосованию Гильдии камер» . 16 августа 2003. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Хантер, Аллен (2003). «Некролог Конрада Л. Холла». Публикация шотландца . ПроКвест 327066352 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фишер, Боб (1994). Жизнь полна достижений: Конрад Холл . Американский кинематографист.
- ^ Бродессер, Клод. «Зал славы кинематографа». ПроКвест 236330589 .
- ^ Jump up to: а б Винсон, Джеймс (1987). Международный словарь фильмов и кинематографистов 4 .
- ^ Jump up to: а б Хорн, Джон (2003). «Некрологи; Конрад Холл, 76 лет; оператор получил Оскар за фильмы «Буч Кэссиди» и «Красавица» ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 421756791 .
- ^ «Биография Конрада Холла» . Классические фильмы Тернера . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Хабер, Джойс (19 марта 1973 г.). «Кэтрин движется, лошади и все такое» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ «КОНРАД Л. ХОЛЛ» . Интернет-энциклопедия кинематографистов . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Сусман, Гэри (6 января 2003 г.). "До свидания" . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 5 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1926 рождений
- 2003 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели XX века
- Сотрудники студии 20 века
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские кинематографисты
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший оператор-оператор
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую операторскую работу
- Люди из Папеэте
- Выпускники Школы кинематографических искусств USC
- Смертность от рака мочевого пузыря в Калифорнии
- Американцы французского полинезийского происхождения
- Американские сценаристы XX века