Девушка с жемчужной сережкой
Девушка с жемчужной сережкой | |
---|---|
Русский: Девушка с жемчужной сережкой. | |
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1665 г. |
Тип | Трон |
Середина | Холст, масло |
Движение | Голландская живопись Золотого века |
Размеры | 44,5 см × 39 см (17,5 × 15 дюймов) |
Расположение | Маурицхейс , Гаага , Нидерланды |
Девушка с жемчужной сережкой ( голландский : Meisje met de parel ) [1] [2] — картина маслом голландского художника Золотого века Йоханнеса Вермеера , датированная ок. 1665. На протяжении веков он носил разные названия, а под нынешним названием он стал известен в конце 20 века после серьги, которую носила изображенная там девушка. [3] Работа находилась в коллекции Маурицхейса в Гааге с 1902 года и была предметом различных литературных и кинематографических обработок.
Описание
[ редактировать ]Картина представляет собой трони , голландское описание «головы» 17-го века, которая не предназначалась для портрета. На нем изображена европейская девушка в «экзотическом платье», «восточном тюрбане » и с очень большой жемчужиной в качестве серьги . [1] Сюжет картины неизвестен, возможно, либо она была настоящей моделью, либо Вермеер создал более обобщенную и загадочную женщину, возможно, представляющую Сивиллу или библейский персонаж. [4] Было предположение, что это старшая дочь художника, Мария, хотя некоторые искусствоведы считают это анахронизмом. [5] [6]
Работа написана маслом на холсте , имеет высоту 44,5 см (17,5 дюйма) и ширину 39 см (15 дюймов). Оно подписано «IVMeer», но не датировано. Предположительно, она была написана около 1665 года. [7]
После последней реставрации картины в 1994 году тонкая цветовая гамма и близость взгляда девушки к зрителю значительно усилились. [8] Во время реставрации было обнаружено, что темный фон, сегодня несколько пестрый, изначально был темно- зеленого цвета , напоминающего эмаль . Этот эффект был достигнут путем нанесения тонкого прозрачного слоя краски — лессировки — на видимый сейчас черный фон. Однако два органических пигмента зеленой глазури, индиго и сварка , поблекли. [9] В 2014 году голландский астрофизик Винсент Айк выразил сомнение по поводу материала серьги и заявил, что она больше похожа на полированную жесть, чем на жемчуг, из-за зеркального отражения, грушевидной формы и большого размера серьги. [10] [11]
Право собственности и отображение
[ редактировать ]По совету Виктора де Стюерса , который в течение многих лет пытался препятствовать продаже редких произведений Вермеера партиям за границей, Арнольдус Андриес де Томбе приобрел произведение на аукционе в Гааге в 1881 году всего за два гульдена плюс тридцать центов покупательской премии ( около 24 евро при текущей покупательной способности [12] ). На тот момент он находился в плохом состоянии, части красочного слоя отслоились. Де Томб не имел наследников и по завещанию передал эту и другие картины Маурицхейсу в 1902 году. [13]
С тех пор картина широко экспонировалась по всему миру, пока в 2014 году Маурицхейс не принял решение, что в будущем она не должна покидать музей. [14] К тому времени, в результате ее продвижения, опрос CNN назвал ее одной из самых узнаваемых картин в мире. [15]
Техника живописи
[ редактировать ]Картину исследовали ученые Нидерландского института культурного наследия и Института атомной и молекулярной физики ФОМ (AMOLF) Амстердама . [16]
Земля , , желтоватого цвета, состоит из мела , свинцовых белил плотная охры и совсем немного черного. Темный фон картины содержит чернь кости , сварной шов (лютеолин, резеда лютеола ), мел, небольшое количество красной охры и индиго . Лицо и драпировки расписывались преимущественно охрой, натуральным ультрамарином , костяным черным, угольно-черным и свинцовыми белилами. [17]
В феврале-марте 2018 года международная команда искусствоведов две недели изучала картину в специально построенной стекольной мастерской музея, открытой для обозрения публики. Проект неинвазивного исследования включал в себя извлечение работы из рамы для изучения с помощью микроскопов, рентгеновского оборудования и специального сканера, чтобы узнать больше о методах и материалах, используемых Вермеером. [18] [19] Проект под названием « Девушка в центре внимания » возглавила Эбби Вандивер, реставратор Маурицхейса. [20] результаты были опубликованы Маурицхейсом. [21] Блог Вандивере раскрывает многие подробности проекта. [22]
Результаты включали наличие тонких ресниц, зеленой занавески за головой, внесенные изменения, а также подробную информацию об используемых пигментах и их происхождении. Отсутствие бровей и безликий фон привели к предположению, что Вермеер рисовал идеализированное или абстрактное лицо; более поздние открытия показали, что он рисовал реального человека в реальном пространстве. Жемчужину описывали как иллюзию, поскольку она «не имела контура, а также крючка, на котором можно было бы повесить ее за ухо девушки». [23]
Название картины
[ редактировать ]На протяжении веков картина носила множество названий в разных странах. Первоначально это, возможно, был один из двух тронов, «написанных на турецкий манер» ( Twee tronijnen geschildert op sijn Turx ), записанных в описи на момент смерти Вермеера. [24] Возможно, позже эта работа появилась в каталоге распродажи картин 1696 года в Амстердаме, где она описана как «Портрет в старинном костюме, необычайно художественный» ( Een Tronie in Antique Klederen, ongemeen konstig ). [25]
После завещания Маурицхейсу картина стала известна как «Девушка с тюрбаном» ( Meisje met tulband ), и в ее первоначальном описании в описи 1675 года было отмечено, что тюрбан стал модным аксессуаром, вызывающим некоторое восхищение в период европейских войн. против турок. [26] К 1995 году название « Девушка с жемчужиной» ( Meisje met de parel ) считалось более подходящим. [27] Жемчуг изображен на 21 картине Вермеера. [28] в том числе очень заметно в «Женщине с жемчужным ожерельем» . Серьги также присутствуют в картинах «Дама, пишущая письмо» , «Этюд молодой женщины» , «Девушка в красной шляпе » и «Девушка с флейтой» . Наушники аналогичной формы использовались в качестве убедительных аксессуаров в подделках 20-го века, которые кратко приписывались Вермееру, таких как « Молодая женщина в синей шляпе» , «Улыбающаяся девушка» и «Кружевница» . [29]
Обычно английское название картины было просто «Голова молодой девушки» , хотя иногда ее называли «Жемчужина» . Один критик объяснил, что такое название было дано не просто из-за детали серьги, а потому, что фигурка светится внутренним сиянием на темном фоне. [30]
Культурное влияние
[ редактировать ]Некоторые из первых литературных обработок картины были в стихах. Для Яна Лавлока в его сессине «Голова девушки Вермеера» это возможность исследовать взаимодействие между воображаемой красотой, интерпретированной на холсте, и живым опытом. [31] В. С. Ди Пьеро представил, как могла бы выглядеть «Девушка с жемчужной сережкой» Йоханнеса Вермеера в современной обстановке Хейт-стрит в Сан-Франциско. [32] в то время как Мэрилин Чендлер Макинтайр прокомментировала закрытый, сдержанный характер девушки. [33]
Были и вымышленные появления. сборника La ragazza col turbante (Девушка с тюрбаном, 1986) является общим названием Марты Мораццони, из пяти коротких новелл действие которого происходит в эпоху барокко. В ходе заглавной истории голландский торговец произведениями искусства продает картину Вермеера эксцентричному датчанину в 1658 году. Безразличные к женщинам в реальной жизни, эти двое мужчин могут реагировать только на идеализацию женского начала в искусстве. [34] Трейси Шевалье 1999 года Исторический роман «Девушка с жемчужной сережкой» описал обстоятельства создания картины. Там Вермеер сближается со слугой, которую он использует в качестве помощника и позирует ему в качестве модели, надевая серьги своей жены. По роману был снят одноименный фильм 2003 года и пьеса 2008 года . [35] [36]
Картина Вермеера была присвоена в 1985 году в работе под названием Encuentro en la playa (в честь Вермеера) перуанского художника Германа Браун-Веги . [37] В этой аллегории культурного синкретизма голландскую девушку сопровождают две молодые девушки смешанной расы на пляже, и она олицетворяет потомков европейцев, живущих в Латинской Америке. [38] В 2009 году американец эфиопского происхождения Авол Эризку воссоздал картину Вермеера в виде гравюры, сосредоточив внимание на молодой чернокожей женщине и заменив жемчужную серьгу бамбуковыми серьгами в качестве комментария к отсутствию черных фигур в музеях и галереях. Его произведение называется « Девушка с бамбуковой сережкой» . [39] А в 2014 году английский уличный художник Бэнкси воспроизвел картину в виде фрески в Бристоле, включив вместо жемчужной серьги будильник и назвав картину « Девушка с проколотой барабанной перепонкой» . [40]
В октябре 2022 года климатический активист, представляющий кампанию Just Stop Oil, попытался приклеить голову к стеклу, защищающему картину Вермеера, но облил его томатным супом . другой протестующий [41] Этот жест не повредил картину, а три человека были арестованы за публичное насилие над товарами. [41] [42]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Девушка с жемчужной сережкой» . Маурицхейс . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Девушка с жемчужной сережкой» . Маурицхейс (на голландском языке) . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Янсон, Джонатан. «Титулы» . Девушка с жемчужной сережкой .
- ^ Сук, Аластер. «Девушка Вермеера с жемчужной сережкой: кто она?» . BBC Культура . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Бинсток, Бенджамин (30 октября 2013 г.). «Кем была девушка с жемчужной сережкой?» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Лидтке, Вальтер (2008). Вермеер: Полное собрание картин . Серия классического искусства (1-е изд.). Абрамс. ISBN 978-0810983366 .
- ^ «Детали: Иоганнес Вермеер, Девушка с жемчужной сережкой, ок. 1665» . Маурицхейс . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Вадум, Йорген (1994). Вермеер с подсветкой. Сохранение, реставрация и исследования . при участии Л. Струика ван дер Леффа и Р. Хоппенбрауэрса. Гаага: Издательство V&K. OCLC 015767938 .
- ^ Вандивер, Эбби; Ван Лун, Аннелис; Каллеварт, Том; Хасуэлл, Ральф; Проаньо Гайбор, Арт Несс; Ван Кеулен, Хенк; Леонхардт, Эмильен; Дик, Йорис (2019). «Уходя на задний план: темное пространство вокруг «Девочки Вермеера с жемчужной сережкой»» . Наука о наследии . 7 . дои : 10.1186/s40494-019-0311-9 . S2CID 202754495 .
- ^ Айк, В. (декабрь 2014 г.). «Девушка без жемчужной серьги». Nederlands Tijdschrift voor Natuurkunde [ Голландский физический журнал ] (на голландском языке). 80 (12): 418–419.
- ^ Янссен, Йорис (28 ноября 2014 г.). «Любопытное открытие: у девушки с жемчужной сережкой нет жемчужины». Новый учёный (на голландском языке) . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Стоимость гульдена/евро» . www.iisg.nl. Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Vrij Nederland (журнал) (26 февраля 1996 г.), стр. 35–69.
- ^ Лестьен, Сесиль (21 июля 2014 г.). «Приземлено: великие сокровища искусства, которые больше не выходят на улицу» . Хранитель . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «10 самых известных картин мира» . Стиль CNN . 21 ноября 2019 г.
- ^ Гроен, Карин М; Ван дер Верф, ID; ван ден Берг, К.Дж.; Бун, Джей-Джей (1998). «Научное исследование Вермееровской девушки с жемчужной сережкой» . В Гаскелле, И.; Джонкер, М. (ред.). Исследования Вермеера: материалы симпозиума XXXIII Центр перспективных исследований в области изобразительного искусства . Национальная художественная галерея. стр. 169–183 . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Вермеер, Девушка с жемчужной сережкой» . КолорЛекс .
- ^ «Тайны девушки с жемчужной сережкой» . Новости Би-би-си . 14 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Питерс, Джанин (1 февраля 2018 г.). « Девушка с жемчужной сережкой» будет отсканирована и проанализирована на всеобщее обозрение» . НЛТаймс . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Девушка в центре внимания» . Маурицхейс . 2018 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Ближе к Вермееру и девушке» . Маурицхейс . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Вандивер, Эбби. «Девушка с блогом» . Маурицхейс . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Браун, Марк (28 апреля 2020 г.). «Голландские исследователи выпытывают секреты у «Девушки с жемчужной сережкой»» . Хранитель .
- ^ Вольф, Брайан Джей (2001). Вермеер и изобретение зрения . Чикагский университет. п. 138. ИСБН 9780226905044 .
- ^ Прочтите, Герберт (1965). Йоханнес Вермеер . Публикации знаний. п. 8.
- ^ Шнайдер, Норберт (2000). Вермеер, 1632–1675: Скрытые эмоции . Сумки. п. 69. ИСБН 9783822863237 .
- ^ Граафланд, Кес (9 декабря 2014 г.). «Девушка с жемчужной серьгой вообще не носит жемчуг». н.э. (на голландском языке).
- ^ Бертрам, Энтони (1948). Ян Вермеер из Делфта . Публикации студии.
- ^ Янсон, Джонатан. «Вермеер: ошибочные атрибуции и подделки» . Незаменимый Вермеер .
- ^ Кар, Мэдлин Миллнер (1978). Голландская живопись семнадцатого века . Харпер и Роу. п. 288. ИСБН 9780064300872 .
- ^ Лавлок, Янн (1984). Строительство Иерусалима . Ривелин Пресс. стр. 30–31. ISBN 9780904524482 .
- ^ Ди Пьеро, WS (2001). «Девушка с жемчужной сережкой». Йоханнес Вермеер . Юбки и брюки . Альфред А. Кнопф.
- ^ Макинтайр, Мэрилин Чендлер (2000). «Девушка с жемчужной сережкой» . В тихом свете: стихи Вермеера о женщинах . Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс. п. 25. ISBN 0-8028-3879-0 .
- ^ Лаззаро-Вейс, Кэрол (2011). От маргинальности к мейнстриму: феминизм и художественные модусы в писательстве итальянских женщин . Пенсильванский университет. п. 141. ИСБН 9780812206708 .
- ^ «Девушка с жемчужной сережкой (2004)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Девушка с жемчужной сережкой» . Хранитель . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Браун-Вега, Герман (1985). «Встреча на пляже (Вермеер)» (холст, акрил, 73×92 см).
- ^ ЛЕНУАР, Паскаль (2 июля 2010 г.). «От методологического эллипса к практической перспективе: школьное преподавание испанского языка между традициями и инновациями (1970-2007)» Докторская диссертация Паскаля ЛЕНУАРА» (pdf) . www.aplv-languesmodernes.org (на французском языке). п. 477.
Девушка Вермеера с жемчужной сережкой [...], очевидно, не является смешанной расой [...] есть латиноамериканцы, которые на 100% европейцы, некоторые уже на протяжении нескольких поколений, поэтому их культура смешанная. Потому что культура стран Латинской Америки – это результат синкретизма разных культур, переселившихся на новый континент.
- ^ «Авол Эризку – Девушка с жемчужной сережкой» . Нолден/Х Файн Арт . 25 июля 2016 г.
- ^ «Новая фреска Бэнкси с серьгами появилась в Бристольской гавани» . Новости Би-би-си . 20 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Чунг, Кристина (27 октября 2022 г.). «Протестующий против изменения климата приклеивает голову к картине «Девушка с жемчужной сережкой»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Хенли, Джон (27 октября 2022 г.). «Активист Just Stop Oil пытается приклеить свою голову к Девушке с жемчужной сережкой» . Хранитель . Проверено 27 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . ISBN 9780870999734 . OCLC 893698712 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анализ девушки с жемчужной сережкой
- Расследование освещения картины Вермеера « Девушка с жемчужной сережкой»
- Вермеер, Девушка с жемчужной сережкой , ColourLex
- февраль 2018 г. Статья в Нью-Йорк Таймс,
- Essential Vermeer : наведите курсор на изображение, чтобы узнать подробности.
- Девушка с жемчужной сережкой на сайте Маурицхейса