Jump to content

Девушка с жемчужной сережкой

(Перенаправлено из «Девушки с жемчужной сережкой »)

Девушка с жемчужной сережкой
Русский: Девушка с жемчужной сережкой.
Художник Йоханнес Вермеер
Год в. 1665 г.
Тип Трон
Середина Холст, масло
Движение Голландская живопись Золотого века
Размеры 44,5 см × 39 см (17,5 × 15 дюймов)
Расположение Маурицхейс , Гаага , Нидерланды

Девушка с жемчужной сережкой ( голландский : Meisje met de parel ) [1] [2] картина маслом голландского художника Золотого века Йоханнеса Вермеера , датированная ок. 1665. На протяжении веков он носил разные названия, а под нынешним названием он стал известен в конце 20 века после серьги, которую носила изображенная там девушка. [3] Работа находилась в коллекции Маурицхейса в Гааге с 1902 года и была предметом различных литературных и кинематографических обработок.

Описание

[ редактировать ]

Картина представляет собой трони , голландское описание «головы» 17-го века, которая не предназначалась для портрета. На нем изображена европейская девушка в «экзотическом платье», «восточном тюрбане » и с очень большой жемчужиной в качестве серьги . [1] Сюжет картины неизвестен, возможно, либо она была настоящей моделью, либо Вермеер создал более обобщенную и загадочную женщину, возможно, представляющую Сивиллу или библейский персонаж. [4] Было предположение, что это старшая дочь художника, Мария, хотя некоторые искусствоведы считают это анахронизмом. [5] [6]

Работа написана маслом на холсте , имеет высоту 44,5 см (17,5 дюйма) и ширину 39 см (15 дюймов). Оно подписано «IVMeer», но не датировано. Предположительно, она была написана около 1665 года. [7]

После последней реставрации картины в 1994 году тонкая цветовая гамма и близость взгляда девушки к зрителю значительно усилились. [8] Во время реставрации было обнаружено, что темный фон, сегодня несколько пестрый, изначально был темно- зеленого цвета , напоминающего эмаль . Этот эффект был достигнут путем нанесения тонкого прозрачного слоя краски — лессировки — на видимый сейчас черный фон. Однако два органических пигмента зеленой глазури, индиго и сварка , поблекли. [9] В 2014 году голландский астрофизик Винсент Айк [ Нидерланды ] выразил сомнение по поводу материала серьги и заявил, что она больше похожа на полированную жесть, чем на жемчуг, из-за зеркального отражения, грушевидной формы и большого размера серьги. [10] [11]

Право собственности и отображение

[ редактировать ]
Маурицхейс , 2011 год : в Гааге изображение картины справа.

По совету Виктора де Стюерса , который в течение многих лет пытался препятствовать продаже редких произведений Вермеера партиям за границей, Арнольдус Андриес де Томбе приобрел произведение на аукционе в Гааге в 1881 году всего за два гульдена плюс тридцать центов покупательской премии ( около 24 евро при текущей покупательной способности [12] ). На тот момент он находился в плохом состоянии, части красочного слоя отслоились. Де Томб не имел наследников и по завещанию передал эту и другие картины Маурицхейсу в 1902 году. [13]

С тех пор картина широко экспонировалась по всему миру, пока в 2014 году Маурицхейс не принял решение, что в будущем она не должна покидать музей. [14] К тому времени, в результате ее продвижения, опрос CNN назвал ее одной из самых узнаваемых картин в мире. [15]

Техника живописи

[ редактировать ]

Картину исследовали ученые Нидерландского института культурного наследия и Института атомной и молекулярной физики ФОМ (AMOLF) Амстердама . [16]

Земля , , желтоватого цвета, состоит из мела , свинцовых белил плотная охры и совсем немного черного. Темный фон картины содержит чернь кости , сварной шов (лютеолин, резеда лютеола ), мел, небольшое количество красной охры и индиго . Лицо и драпировки расписывались преимущественно охрой, натуральным ультрамарином , костяным черным, угольно-черным и свинцовыми белилами. [17]

В феврале-марте 2018 года международная команда искусствоведов две недели изучала картину в специально построенной стекольной мастерской музея, открытой для обозрения публики. Проект неинвазивного исследования включал в себя извлечение работы из рамы для изучения с помощью микроскопов, рентгеновского оборудования и специального сканера, чтобы узнать больше о методах и материалах, используемых Вермеером. [18] [19] Проект под названием « Девушка в центре внимания » возглавила Эбби Вандивер, реставратор Маурицхейса. [20] результаты были опубликованы Маурицхейсом. [21] Блог Вандивере раскрывает многие подробности проекта. [22]

Результаты включали наличие тонких ресниц, зеленой занавески за головой, внесенные изменения, а также подробную информацию об используемых пигментах и ​​их происхождении. Отсутствие бровей и безликий фон привели к предположению, что Вермеер рисовал идеализированное или абстрактное лицо; более поздние открытия показали, что он рисовал реального человека в реальном пространстве. Жемчужину описывали как иллюзию, поскольку она «не имела контура, а также крючка, на котором можно было бы повесить ее за ухо девушки». [23]

Название картины

[ редактировать ]

На протяжении веков картина носила множество названий в разных странах. Первоначально это, возможно, был один из двух тронов, «написанных на турецкий манер» ( Twee tronijnen geschildert op sijn Turx ), записанных в описи на момент смерти Вермеера. [24] Возможно, позже эта работа появилась в каталоге распродажи картин 1696 года в Амстердаме, где она описана как «Портрет в старинном костюме, необычайно художественный» ( Een Tronie in Antique Klederen, ongemeen konstig ). [25]

После завещания Маурицхейсу картина стала известна как «Девушка с тюрбаном» ( Meisje met tulband ), и в ее первоначальном описании в описи 1675 года было отмечено, что тюрбан стал модным аксессуаром, вызывающим некоторое восхищение в период европейских войн. против турок. [26] К 1995 году название « Девушка с жемчужиной» ( Meisje met de parel ) считалось более подходящим. [27] Жемчуг изображен на 21 картине Вермеера. [28] в том числе очень заметно в «Женщине с жемчужным ожерельем» . Серьги также присутствуют в картинах «Дама, пишущая письмо» , «Этюд молодой женщины» , «Девушка в красной шляпе » и «Девушка с флейтой» . Наушники аналогичной формы использовались в качестве убедительных аксессуаров в подделках 20-го века, которые кратко приписывались Вермееру, таких как « Молодая женщина в синей шляпе» , «Улыбающаяся девушка» и «Кружевница» . [29]

Обычно английское название картины было просто «Голова молодой девушки» , хотя иногда ее называли «Жемчужина» . Один критик объяснил, что такое название было дано не просто из-за детали серьги, а потому, что фигурка светится внутренним сиянием на темном фоне. [30]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Некоторые из первых литературных обработок картины были в стихах. Для Яна Лавлока в его сессине «Голова девушки Вермеера» это возможность исследовать взаимодействие между воображаемой красотой, интерпретированной на холсте, и живым опытом. [31] В. С. Ди Пьеро представил, как могла бы выглядеть «Девушка с жемчужной сережкой» Йоханнеса Вермеера в современной обстановке Хейт-стрит в Сан-Франциско. [32] в то время как Мэрилин Чендлер Макинтайр прокомментировала закрытый, сдержанный характер девушки. [33]

Были и вымышленные появления. сборника La ragazza col turbante (Девушка с тюрбаном, 1986) является общим названием Марты Мораццони, из пяти коротких новелл действие которого происходит в эпоху барокко. В ходе заглавной истории голландский торговец произведениями искусства продает картину Вермеера эксцентричному датчанину в 1658 году. Безразличные к женщинам в реальной жизни, эти двое мужчин могут реагировать только на идеализацию женского начала в искусстве. [34] Трейси Шевалье 1999 года Исторический роман «Девушка с жемчужной сережкой» описал обстоятельства создания картины. Там Вермеер сближается со слугой, которую он использует в качестве помощника и позирует ему в качестве модели, надевая серьги своей жены. По роману был снят одноименный фильм 2003 года и пьеса 2008 года . [35] [36]

Картина Вермеера была присвоена в 1985 году в работе под названием Encuentro en la playa (в честь Вермеера) перуанского художника Германа Браун-Веги . [37] В этой аллегории культурного синкретизма голландскую девушку сопровождают две молодые девушки смешанной расы на пляже, и она олицетворяет потомков европейцев, живущих в Латинской Америке. [38] В 2009 году американец эфиопского происхождения Авол Эризку воссоздал картину Вермеера в виде гравюры, сосредоточив внимание на молодой чернокожей женщине и заменив жемчужную серьгу бамбуковыми серьгами в качестве комментария к отсутствию черных фигур в музеях и галереях. Его произведение называется « Девушка с бамбуковой сережкой» . [39] А в 2014 году английский уличный художник Бэнкси воспроизвел картину в виде фрески в Бристоле, включив вместо жемчужной серьги будильник и назвав картину « Девушка с проколотой барабанной перепонкой» . [40]

В октябре 2022 года климатический активист, представляющий кампанию Just Stop Oil, попытался приклеить голову к стеклу, защищающему картину Вермеера, но облил его томатным супом . другой протестующий [41] Этот жест не повредил картину, а три человека были арестованы за публичное насилие над товарами. [41] [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Девушка с жемчужной сережкой» . Маурицхейс . Проверено 8 декабря 2014 г.
  2. ^ «Девушка с жемчужной сережкой» . Маурицхейс (на голландском языке) . Проверено 8 декабря 2014 г.
  3. ^ Янсон, Джонатан. «Титулы» . Девушка с жемчужной сережкой .
  4. ^ Сук, Аластер. «Девушка Вермеера с жемчужной сережкой: кто она?» . BBC Культура . Проверено 15 мая 2023 г.
  5. ^ Бинсток, Бенджамин (30 октября 2013 г.). «Кем была девушка с жемчужной сережкой?» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 15 мая 2023 г.
  6. ^ Лидтке, Вальтер (2008). Вермеер: Полное собрание картин . Серия классического искусства (1-е изд.). Абрамс. ISBN  978-0810983366 .
  7. ^ «Детали: Иоганнес Вермеер, Девушка с жемчужной сережкой, ок. 1665» . Маурицхейс . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
  8. ^ Вадум, Йорген (1994). Вермеер с подсветкой. Сохранение, реставрация и исследования . при участии Л. Струика ван дер Леффа и Р. Хоппенбрауэрса. Гаага: Издательство V&K. OCLC   015767938 .
  9. ^ Вандивер, Эбби; Ван Лун, Аннелис; Каллеварт, Том; Хасуэлл, Ральф; Проаньо Гайбор, Арт Несс; Ван Кеулен, Хенк; Леонхардт, Эмильен; Дик, Йорис (2019). «Уходя на задний план: темное пространство вокруг «Девочки Вермеера с жемчужной сережкой»» . Наука о наследии . 7 . дои : 10.1186/s40494-019-0311-9 . S2CID   202754495 .
  10. ^ Айк, В. (декабрь 2014 г.). «Девушка без жемчужной серьги». Nederlands Tijdschrift voor Natuurkunde [ Голландский физический журнал ] (на голландском языке). 80 (12): 418–419.
  11. ^ Янссен, Йорис (28 ноября 2014 г.). «Любопытное открытие: у девушки с жемчужной сережкой нет жемчужины». Новый учёный (на голландском языке) . Проверено 8 декабря 2014 г.
  12. ^ «Стоимость гульдена/евро» . www.iisg.nl. ​Проверено 6 октября 2015 г.
  13. ^ Vrij Nederland (журнал) (26 февраля 1996 г.), стр. 35–69.
  14. ^ Лестьен, Сесиль (21 июля 2014 г.). «Приземлено: великие сокровища искусства, которые больше не выходят на улицу» . Хранитель . Проверено 6 октября 2015 г.
  15. ^ «10 самых известных картин мира» . Стиль CNN . 21 ноября 2019 г.
  16. ^ Гроен, Карин М; Ван дер Верф, ID; ван ден Берг, К.Дж.; Бун, Джей-Джей (1998). «Научное исследование Вермееровской девушки с жемчужной сережкой» . В Гаскелле, И.; Джонкер, М. (ред.). Исследования Вермеера: материалы симпозиума XXXIII Центр перспективных исследований в области изобразительного искусства . Национальная художественная галерея. стр. 169–183 . Проверено 2 февраля 2018 г.
  17. ^ «Вермеер, Девушка с жемчужной сережкой» . КолорЛекс .
  18. ^ «Тайны девушки с жемчужной сережкой» . Новости Би-би-си . 14 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  19. ^ Питерс, Джанин (1 февраля 2018 г.). « Девушка с жемчужной сережкой» будет отсканирована и проанализирована на всеобщее обозрение» . НЛТаймс . Проверено 20 марта 2018 г.
  20. ^ «Девушка в центре внимания» . Маурицхейс . 2018 . Проверено 28 апреля 2020 г.
  21. ^ «Ближе к Вермееру и девушке» . Маурицхейс . Проверено 28 апреля 2020 г.
  22. ^ Вандивер, Эбби. «Девушка с блогом» . Маурицхейс . Проверено 28 апреля 2020 г.
  23. ^ Браун, Марк (28 апреля 2020 г.). «Голландские исследователи выпытывают секреты у «Девушки с жемчужной сережкой»» . Хранитель .
  24. ^ Вольф, Брайан Джей (2001). Вермеер и изобретение зрения . Чикагский университет. п. 138. ИСБН  9780226905044 .
  25. ^ Прочтите, Герберт (1965). Йоханнес Вермеер . Публикации знаний. п. 8.
  26. ^ Шнайдер, Норберт (2000). Вермеер, 1632–1675: Скрытые эмоции . Сумки. п. 69. ИСБН  9783822863237 .
  27. ^ Граафланд, Кес (9 декабря 2014 г.). «Девушка с жемчужной серьгой вообще не носит жемчуг». н.э. (на голландском языке).
  28. ^ Бертрам, Энтони (1948). Ян Вермеер из Делфта . Публикации студии.
  29. ^ Янсон, Джонатан. «Вермеер: ошибочные атрибуции и подделки» . Незаменимый Вермеер .
  30. ^ Кар, Мэдлин Миллнер (1978). Голландская живопись семнадцатого века . Харпер и Роу. п. 288. ИСБН  9780064300872 .
  31. ^ Лавлок, Янн (1984). Строительство Иерусалима . Ривелин Пресс. стр. 30–31. ISBN  9780904524482 .
  32. ^ Ди Пьеро, WS (2001). «Девушка с жемчужной сережкой». Йоханнес Вермеер . Юбки и брюки . Альфред А. Кнопф.
  33. ^ Макинтайр, Мэрилин Чендлер (2000). «Девушка с жемчужной сережкой» . В тихом свете: стихи Вермеера о женщинах . Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс. п. 25. ISBN  0-8028-3879-0 .
  34. ^ Лаззаро-Вейс, Кэрол (2011). От маргинальности к мейнстриму: феминизм и художественные модусы в писательстве итальянских женщин . Пенсильванский университет. п. 141. ИСБН  9780812206708 .
  35. ^ «Девушка с жемчужной сережкой (2004)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  36. ^ «Девушка с жемчужной сережкой» . Хранитель . Проверено 7 августа 2022 г.
  37. ^ Браун-Вега, Герман (1985). «Встреча на пляже (Вермеер)» (холст, акрил, 73×92 см).
  38. ^ ЛЕНУАР, Паскаль (2 июля 2010 г.). «От методологического эллипса к практической перспективе: школьное преподавание испанского языка между традициями и инновациями (1970-2007)» Докторская диссертация Паскаля ЛЕНУАРА» (pdf) . www.aplv-languesmodernes.org (на французском языке). п. 477. Девушка Вермеера с жемчужной сережкой [...], очевидно, не является смешанной расой [...] есть латиноамериканцы, которые на 100% европейцы, некоторые уже на протяжении нескольких поколений, поэтому их культура смешанная. Потому что культура стран Латинской Америки – это результат синкретизма разных культур, переселившихся на новый континент.
  39. ^ «Авол Эризку – Девушка с жемчужной сережкой» . Нолден/Х Файн Арт . 25 июля 2016 г.
  40. ^ «Новая фреска Бэнкси с серьгами появилась в Бристольской гавани» . Новости Би-би-си . 20 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  41. ^ Jump up to: а б Чунг, Кристина (27 октября 2022 г.). «Протестующий против изменения климата приклеивает голову к картине «Девушка с жемчужной сережкой»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 октября 2022 г.
  42. ^ Хенли, Джон (27 октября 2022 г.). «Активист Just Stop Oil пытается приклеить свою голову к Девушке с жемчужной сережкой» . Хранитель . Проверено 27 октября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb44f1435c126da7a960797fea7a6393__1722225720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/93/bb44f1435c126da7a960797fea7a6393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girl with a Pearl Earring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)