Уменьшенный седьмой
Обратный | Дополненная секунда |
---|---|
Имя | |
Другие имена | - |
Аббревиатура | d7 [1] |
Размер | |
Полутона | 9 |
Интервальный класс | 3 |
Просто интервал | 128:75, [2] 216:125, [3] 32768:19683, 26:15 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 900 |
Просто интонация | 925, 947, 882, 952.3 |
В классической музыке западной культуры уменьшенная седьмая ступень ( ) — интервал, полученный путем сужения малой септимы на хроматический полутон , [1] [4] и его инверсия — это увеличенная секунда . Например, интервал от A до G представляет собой второстепенную седьмую, шириной в десять полутонов, а оба интервала от A ♯ до G и от A до G ♭ представляют собой уменьшенные септимы, охватывающие девять полутонов. Будучи уменьшенным, он считается диссонансным интервалом. [5]
Уменьшенная септима довольно легко используется в минорной тональности , где она присутствует в гармонической минорной гамме между седьмой ступенью гаммы и шестой ступенью гаммы в октаве выше.
В 12-тоновой одинаковой темпераменте уменьшенная септима равна девяти полутонам, то есть соотношение 2. 9/12 :1 (приблизительно 1,6818), или 900 центов, и энгармонически эквивалентен большой шестой части . Не существует стандартной простой настройки этого интервала, но одна из возможностей, если предположить, что бемольная субмедианта представляет собой идеальную (5:4) мажорную терцию ниже октавы, а ведущий тон - 15:16, приведет к интервалу 128: 75, около 925 центов; другой интервал — 216:125, что составляет три малые трети. Однако в 19 равных темпераментах он энгармонически эквивалентен увеличенной шестой части , имеющей соотношение 2 15/19 :1 (приблизительно 1,7284), или 947 центов.
Только что уменьшенная септакта 128:75 возникает в гармонической минорной гамме до между B и A ♭ путем объединения BD, D|F, FA ♭ . [6]
Использование в музыкальном выражении
[ редактировать ]Начиная с эпохи барокко, западноевропейские композиторы использовали уменьшенную септиму как мелодический интервал, чтобы передать сильные, иногда тревожные эмоции. Рихард Тарускин (2010, с. 258) обращает внимание на падающие мелодические фигуры в басовой (педальной) партии органной хоральной прелюдии И. С. Баха из Orgelbüchlein «Падение Адама»:
«Что является сильным сюрпризом и еще одним свидетельством уникальной творческой смелости Баха, так это специфическая форма, которую принимает педальная партия облигато в этой хоральной обстановке: почти ничего, кроме диссонансных капель седьмой части – падение Адама стало слышимым! И не только падение, но также изображены (и в некотором смысле вызваны) сопутствующие боль и страдания, поскольку многие из этих седьмых уменьшены». [7]
Выразительный потенциал интервала не был упущен Моцартом, особенно когда, как выразился Деннис Мэтьюз (1971, стр. iii), «Моцарт приберегал второстепенный домашний ключ для своих самых тревожных высказываний». [8] Вступительная тема Фортепианного концерта до минор K491 включает восходящие уменьшенные септимы:
Еще более поразительным является финал Симфонии № 40 соль минор Моцарта , K550, которую критик Чарльз Розен (1971, стр. 324) называет «произведением страсти, насилия и горя». [9] В разделе развития представлена дезориентирующая последовательность уменьшенных седьмых:
Драматическое влияние интервала в дальнейшем использовалось оперными композиторами девятнадцатого века. Роберт Донингтон (1963, стр. 175) воспринимал мрачную, атмосферную Прелюдию к « опере Вагнера Зигфрид » как «своего рода элементарные размышления… Ее материал представляет собой непростую последовательность низких третей баса, разделенных уменьшенной септимой». : [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.54. ISBN 978-0-07-294262-0 . Конкретный пример d7 не приведен, но описан общий пример второстепенных интервалов.
- ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxvi. ISBN 0-8247-4714-3 . Уменьшился седьмой.
- ^ Халуска (2003), стр.xxvi. Острый уменьшился на седьмое место.
- ^ Хоффманн, Ф.А. (1881). Музыка: ее теория и практика , стр.89-90. Тургейт и сыновья. Оцифровано 16 августа 2007 г.
- ^ Бенвард и Сакер (2003), стр.92.
- ^ Пол, Оскар (1885). Пособие по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях и для самообучения , с.165. Теодор Бейкер, пер. Г. Ширмер.
- ^ Тарускин, Р. (2010), Оксфордская история западной музыки , Vol. 2. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Мэтьюз, Д. (1971) Введение в партитуру Фортепианного концерта Моцарта для фортепиано с оркестром до минор, K491. Лондон, Эйленбург.
- ^ Розен, К. (1971) Классический стиль . Лондон, Фабер.
- ^ Донингтон, Р. (1963) Кольцо Вагнера и его символы . Лондон Фабер.