Jump to content

Уменьшенный седьмой

Уменьшенный седьмой
Обратный Дополненная секунда
Имя
Другие имена -
Аббревиатура d7 [1]
Размер
Полутона 9
Интервальный класс 3
Просто интервал 128:75, [2] 216:125, [3] 32768:19683, 26:15
центы
12-тональный равномерный темперамент 900
Просто интонация 925, 947, 882, 952.3
Уменьшенная седьмая игра .

В классической музыке западной культуры уменьшенная седьмая ступень ( пьеса ) — интервал, полученный путем сужения малой септимы на хроматический полутон , [1] [4] и его инверсия — это увеличенная секунда . Например, интервал от A до G представляет собой второстепенную седьмую, шириной в десять полутонов, а оба интервала от A до G и от A до G представляют собой уменьшенные септимы, охватывающие девять полутонов. Будучи уменьшенным, он считается диссонансным интервалом. [5]

Уменьшенная септима довольно легко используется в минорной тональности , где она присутствует в гармонической минорной гамме между седьмой ступенью гаммы и шестой ступенью гаммы в октаве выше.

В 12-тоновой одинаковой темпераменте уменьшенная септима равна девяти полутонам, то есть соотношение 2. 9/12 :1 (приблизительно 1,6818), или 900 центов, и энгармонически эквивалентен большой шестой части . Не существует стандартной простой настройки этого интервала, но одна из возможностей, если предположить, что бемольная субмедианта представляет собой идеальную (5:4) мажорную терцию ниже октавы, а ведущий тон - 15:16, приведет к интервалу 128: 75, около 925 центов; другой интервал — 216:125, что составляет три малые трети. Однако в 19 равных темпераментах он энгармонически эквивалентен увеличенной шестой части , имеющей соотношение 2 15/19 :1 (приблизительно 1,7284), или 947 центов.

Только что уменьшенная септакта 128:75 возникает в гармонической минорной гамме до между B и A путем объединения BD, D|F, FA . [6] Играть

Использование в музыкальном выражении

[ редактировать ]

Начиная с эпохи барокко, западноевропейские композиторы использовали уменьшенную септиму как мелодический интервал, чтобы передать сильные, иногда тревожные эмоции. Рихард Тарускин (2010, с. 258) обращает внимание на падающие мелодические фигуры в басовой (педальной) партии органной хоральной прелюдии И. С. Баха из Orgelbüchlein «Падение Адама»:

И.С.Бах, «Через грехопадение Адама» из «Оргельбюхляйна». Списки

«Что является сильным сюрпризом и еще одним свидетельством уникальной творческой смелости Баха, так это специфическая форма, которую принимает педальная партия облигато в этой хоральной обстановке: почти ничего, кроме диссонансных капель седьмой части – падение Адама стало слышимым! И не только падение, но также изображены (и в некотором смысле вызваны) сопутствующие боль и страдания, поскольку многие из этих седьмых уменьшены». [7]

Выразительный потенциал интервала не был упущен Моцартом, особенно когда, как выразился Деннис Мэтьюз (1971, стр. iii), «Моцарт приберегал второстепенный домашний ключ для своих самых тревожных высказываний». [8] Вступительная тема Фортепианного концерта до минор K491 включает восходящие уменьшенные септимы:

Моцарт, Концерт для фортепиано с оркестром до минор, K491, вступительная тема. Слушать

Еще более поразительным является финал Симфонии № 40 соль минор Моцарта , K550, которую критик Чарльз Розен (1971, стр. 324) называет «произведением страсти, насилия и горя». [9] В разделе развития представлена ​​дезориентирующая последовательность уменьшенных седьмых:

Моцарт, Симфония № 40, финал, 125–130 такты. Ссылка на прохождение

Драматическое влияние интервала в дальнейшем использовалось оперными композиторами девятнадцатого века. Роберт Донингтон (1963, стр. 175) воспринимал мрачную, атмосферную Прелюдию к « опере Вагнера Зигфрид » как «своего рода элементарные размышления… Ее материал представляет собой непростую последовательность низких третей баса, разделенных уменьшенной септимой». : [10]

Вагнер, Зигфрид, вступительная прелюдия. Слушать

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.54. ISBN   978-0-07-294262-0 . Конкретный пример d7 не приведен, но описан общий пример второстепенных интервалов.
  2. ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxvi. ISBN   0-8247-4714-3 . Уменьшился седьмой.
  3. ^ Халуска (2003), стр.xxvi. Острый уменьшился на седьмое место.
  4. ^ Хоффманн, Ф.А. (1881). Музыка: ее теория и практика , стр.89-90. Тургейт и сыновья. Оцифровано 16 августа 2007 г.
  5. ^ Бенвард и Сакер (2003), стр.92.
  6. ^ Пол, Оскар (1885). Пособие по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях и для самообучения , с.165. Теодор Бейкер, пер. Г. Ширмер.
  7. ^ Тарускин, Р. (2010), Оксфордская история западной музыки , Vol. 2. Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Мэтьюз, Д. (1971) Введение в партитуру Фортепианного концерта Моцарта для фортепиано с оркестром до минор, K491. Лондон, Эйленбург.
  9. ^ Розен, К. (1971) Классический стиль . Лондон, Фабер.
  10. ^ Донингтон, Р. (1963) Кольцо Вагнера и его символы . Лондон Фабер.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc56287c8108bcf609d129fe538abac2__1713423480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/c2/bc56287c8108bcf609d129fe538abac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diminished seventh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)