Ассам шелк
Assam Silk обозначает три основных типа коренных диких шелка, производимых в Ассаме - Golden Muga , White Pat и теплый ERI шелк . Шелковая промышленность Assam, в настоящее время сосредоточенная в Суалкучи , является трудоемкой индустрии. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ассам был хорошо известен производством высококачественного шелка с древних времен. Ремесла ткачества сопровождается производством шелка. В Ассаме выросла такая изощренность, что он был известен по всей Индии и за рубежом. В кишкинджа Канде Рамаяна , заявляется, что один, путешествующий на восток, должен сначала пройти через Магадху Ангу , Пундру , а затем Коша-Каранам-Бхуми («Страна коконских задних»). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Kautilya Арташастра . , политическая литература 3 -го века до нашей эры, делает ссылки на очень сложную шелковую одежду из Ассама Производство Суварнакудьяка из Камрупа ) Каутилья ( Паундрика ( Магадхика Туссар каузеи типами и Менсионные были ) Муга / и Сина-патта ( шелк из шелковицы ). [ 6 ] Тот факт, что Камрупа произвел Суварнакудьяку, подтвержден писателем 8-го века Кумарила Бхаша , который в своем комментарии Артхашатры сказал, что Камрупа была Суварнакудья ( Камарупесчава Суварна Кудиха) была Суварнакудья (Камарупесчава Суварна Кудиха ). [ 7 ] Согласно Арташатре, волокна Суварнакудьяка были «цвета масла», «такими же красными, как солнце», и самого высокого качества. [ 8 ] Из -за этого описания цвета тип шелка может быть легко идентифицирован как Muga. Текст также относится к четырем деревьям ( Вакула , Ликуча , Вата и Нага-Врика ), которые питаются шелковыми червями. Из них, Вакула и Нага-Врика [ 9 ] принадлежат к роду магнолию и , муга шелкористого червя Antheraea assamensis которые , как известно, питается ; в то время как Likucha (Artocarpus lakucha) и Vata принадлежат роду Moraceae (Mulberry), на который питается шелкорный червя . Это также подтверждается из тезауруса 9-го века Амара-Коша , в которой упоминается, что черви клетчатки Патрурны (форма белого шелка), питаемые на листьях Ваты , Лакуча и т. Д. [ 10 ] Арташастра также заявляет, что волокно было вращено, в то время как нити были влажными, что указывает на то, что метод производства оставался таким же в тот же период. [ 11 ] Древний текст Калика Пурана (датированная 10-м 11 веком), записывает использование шелка в поклонении божествам в древней Камрупе. Согласно тексту, поклоняясь божествам в диккарвасини -пите (также известном как Тамресвари из садии ), красный, желтый и белый каузея (то есть дикий шелк, вероятно, муга) использовались для того, чтобы драпировать идолы председательствующих божеств. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Известно, что Муга в старину была доступна в желтом (натуральном), белом ( Меджанкари Муга ) и часто окрашенной в красный цвет с лаком. [ 15 ]
Знание серикультуры, вероятно, прибыло с группами Тибето-Берман , которые прибыли из Китая примерно в период 3000-2000 г. до н.э. Более того, через юго -западную шелковую дорогу была еще одна торговля шелком, которая началась с Китая, прошла через Бирму и Ассам, в конечном итоге подключившись к главной шелковой дороге в Туркменистане. Есть различные другие записи, чтобы показать, что Шелк приехал в Индию через Ассам. Согласно санскритскому тексту Harshacharita (биография северного индийского правителя Харшавардхана, написанной поэтом суда Банабхатты в 7 -м веке), во время церемонии коронации короля Харшавардхана, короля Бхаскарвармана из Камрупы, подарил много драгоценных предметов северному индийскому королю. Из этого самые важные из них включают драгоценные ткани и драгоценности. Они включали зонтик, обернутый тканью Dukula , мешки ткани Patta-Sutra, а также ткани Ksoma , которые были такими же чистыми, как и свет на осенней луны ( Шарада Чандрама Шуча Ксамани ). Эти ткани могут быть шелковыми [ 16 ] или белье. В тексте также упоминается, что волокна поясницы были настолько равномерно и отполированы, что напоминало Бходж-Патру , что также мог указывать на шелк. [ 17 ] также есть ссылки на Ассам Шелк В записях, написанных Хуэном Сангом, , где он написал использование и торговлю шелка в Камрупе во время правления короля Бхаскара вармана. Рам Мохан Нат в своей книге «Фон ассамской культуры гласит, что» было бы «ясно, что в древние времена торговцы из разных частей Тибета , Центральной Азии и Китая стекались в Ассам по различным маршрутам, и, как они торговали в основном в шелке, они были Обычно называется Seres - Cirrahadoi - Сириты - Cirata - Kirata. [ 18 ] Эти бодо, упомянутые Nath, сегодня известны как Kacharis , в которую входят такие группы, как Boros , Deori , DiMasas , Chutias , Rabhas , Sonowal , Garo и Koch . J. Geoghegan в своей книге Silk в Индии утверждает, что: «Каким бы ни была дата введения червя, его географическое распределение в настоящее время, и впервые представленные виды, похоже, приводили к выводу что насекомое впервые было введено в Индию с северо-востока ". [ 19 ]
Генетические исследования на шелковых червях показывают, что шелк Assam возник в двух специфических областях Ассама. Одним из них были Гаро Хиллз в древнем королевстве Камрупа , а другой был Дхакуахана в древнем царстве Чутия .
Типы ассама шелка
[ редактировать ]Муга шелк
[ редактировать ]Шелк Muga является продуктом шелкового червя Antheraea assamensis, эндемичной для Ассама. Личинки Litsaea этих мотыльков питаются листьями SOM ( Machilus Bombycina ) и Sualu ( polyantha ). Полученный шелк известен своей глянцевой, тонкой текстурой и долговечностью. Ранее сообщалось, что шелк муги не может быть окрашен или обесцвечен из -за «низкой пористости», но это неверно; Муга принимает краситель, как любой другой шелк. Этот шелк может быть промыт вручную, увеличивающимся после каждой промывки. Очень часто шелк переживает своего владельца.

В 2015 году исследовательская группа Адарш Гупта К. из исследовательской группы Нагараджу в Центре снятия и диагностики пальцев ДНК , Хайдарабад, Индия, обнаружил полную последовательность и структуру белка шелкового фиброина Муги и опубликовали ее в Nature Scientific Reports [ 20 ]
Muga Silk получил статус географического индикации (GI) с 2007 года, и логотип для подлинного производства был зарегистрирован в Совете по науке и окружающей среде Assam. Центральный шелковый совет Индии имеет полномочия осмотреть продукты шелковых продуктов Muga, подтвердить их подлинность и позволяет трейдерам использовать логотип GI.
Белый Пэт Шелк
[ редактировать ]
PAT Silk производится Bombyx Textor шелковыми червями , которые питаются листьями шелковицы ( Morus spp.). Обычно это блестящий белый или не совсем белый цвет. Его ткань может высохнуть в тени.
Другой шелк
[ редактировать ]Эри шелк изготовлена Самиа Синтия Ричини , которая питается листьями растения касторового масла ( Ricinus communis ). Это также известно как endi или шелк Errandi. Поскольку производственный процесс ERI позволяет куколкам развиваться в взрослых, и только открытые коконы используются для превращения в шелк, он также широко известен как ненасильственный шелк. Этот шелк мягкий и теплый и популярен как платки и стеганые одеяла. [ 21 ]
Шелковая индустрия Суалкучи
[ редактировать ]Суалкучи -это многокастовый город Камруп (сельский) район Ассама, расположенный на северном берегу могучей Брахмапутры на расстоянии 30 км к западу от Гувахати.
Многие люди в Суакучи - ткачи. Почти у каждого домохозяйства есть рука для производства традиционного ассамского шелка. [ Цитация необходима ]
Согласно отчету о переписи о 2001 году, уровень участия в городе в городе составлял 37,93% от общего числа населения, из которых только 0,53% были культиваторами, 1,2% были сельскохозяйственными трудами, 56,37% были вовлечены в домашние отрасли, а оставшиеся 41,90% - это 56,37%. занимался другими видами деятельности.
В Ассаме есть несколько лакх-бросков, но большинство из них являются домашними ткачеством в несколько метров ткани для использования членами семьи. Есть также несколько полукоммерческих ткацких станков, производящих несколько метров тканей для рынка в течение нескольких часов домохозяйств. Эти полукоммерческие ткачи работают либо независимо, либо под некоторыми так называемыми «махаджанами». Махаджаны поставляют пряжу бедным ткачам, которые возвращают тканую ткань против заработной платы за штуку.
История
[ редактировать ]Хотя шелк был культивирован и сплетен женщинами вокруг Ассама, шелковая одежда определенного места по имени Суалкучи, достигла большой славы во время Камарупы , а также правила ахома .
Говорят, что Суалкучи был основан в 11 -м веке королем Дхарма Пала из династии Пала , которая управляла Западной Ассамом с 900 г. н.э. до 1100 г. н.э. «История» Дхарма Пала привела 26 семей с Тантикучи в Барпете в Суалкучи и создала деревню ткачей недалеко от современного Гувахати. [ 22 ] Шелк получил королевское покровительство в течение этого периода, и Суалкучи стал важным центром шелкового ткачества.
Индустрия ручной работы Sualkuchi создает хлопковой текстиль, шелковый текстиль и хади ткань . Эти традиционные текстиль обладают высокой социальной и моральной ценностью в государстве и за его пределами. Тем не менее, Sualkuchi наиболее известен своим шелковым текстилем, как шелковица, так и шелк Muga. Муга, «Золотое волокно», производится только в Ассаме; Он стал известен как Ассам Шелк из его связи с регионом. Такая деятельность тесно связана с культурой и традициями ассамского народа с долгого прошлого.
Имея давнюю традицию шелкового ткачества, по крайней мере, с 17-го века, Суалкучи является центром индустрии шелкового рукава Ассама. [ 23 ] [ 24 ] Первоначально Суалкучи был «ремесленной деревней», где до 1940-х годов была несколько промышленных промышленности, таких как ткачество рук, традиционная нефтяная переработка, золотодобывающее средство и керамика. Но с 1940-х годов отрасли, отличные от ручной работы, почти вымерли, и ремесленники занялись шелковым ткачеством. До 1930 года ткацкая индустрия Суалкучи оставалась почти ограниченной в общине Танти Тантипары. Позже люди, принадлежащие к другим общинам, постепенно занимались шелковым ткачеством. Теперь даже рыбаки деревни Койбортапара из Бамун-Суалкучи и семьи браминов также отказались от своих аккупилятивных кастовых профессий и занялись шелковым ткачеством в качестве основного источника дохода.
Плетеная индустрия Суалкучи получила большой импульс во время Второй мировой войны . Растущий спрос на ткани и их растущие цены побудили несколько семей Танти начинать коммерческое плетение. Они начали плетение заводов, привлекая наемные ткачи на заработную плату. [ Цитация необходима ] Сегодня 73,78% домохозяйств в Суалкучи работают в коммерческой ткацкой отрасли.
Хотя наемные ткачи на заработной плате изначально были местными бедными из Бамун-Суалкучи и Бхатипары, миграционные ткачи из разных частей Ассама стали доминирующими в отрасли с 1980-х годов. Перепись рук в Суалкучи, проведенная в 2002 году, показывает, что Суалкучи имеет 13 752 активных коммерческих рук, а 54,75% этих ткацких станков управляются женскими ткачами, которые нанимаются из города за пределами Суалкучи.
В то время как шелк-воспитание давно исчезло, гани [ Проверьте правописание ] В начале 20 -го века промышленность погибла как «мудюа» Суалкучи.
В 21 -м веке местные ткачи и ремесленники Суалкучи начали использовать цифровые платформы для продвижения своих продуктов во всем мире. [ Цитация необходима ]
Культурное влияние шелка Ассама
[ редактировать ]Ассам Шелк был признан крупными индийскими культурными деятелями, в первую очередь Махатма Ганди и Нараян Чандра Дас.
Ганди посетил Суалкучи 9 января 1946 года, чтобы просмотреть выставку одежды Эри и Хади. Дизайнер Раджен Дек ввел изображение Ганди в кусок ткани, и выставка представила его ему. Плетеная картинка была настолько хороша, что даже два сломанных передних зуба Ганди с улыбающимся лицом были изображены, и, увидев картину, отец нации отметил, что ткачи могут вплетать мечты в своей ткани. [ Цитация необходима ]
«Хат Хат Хат Хатсаларе Сабад Прене -Нит Начуйай» был одной из самых популярных радиопередач, написанных и исполняемых в 1950 -х годах нынешним пенсионером -художником Нараяном Чандра Дас из Суалкучхи. [ Цитация необходима ] На самом деле звук ткацкого станка «Click Clack Clack» заставляет душу прохожих танцевать с ритмичной погремушкой шаттла, пролетающей через сарай пленки.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «С 2016 года Sualkuchi Textile Products имеет торговую марку Sualkuchi's Proprietorship Sualkuchi Tat Silpa Unnayan Samity» . Интеллектуальная собственность Индия. Архивировано с оригинала 2016-11-10 . Получено 2016-11-09 .
- ^ Мокаши, Рави; Кир, Менуолхули. «Традиция шелковой плетения Суалкучи, Ассам» . D'SOURD. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Получено 10 января 2013 года .
- ^ Шарма, С.К., Открытие северо-восточной Индии , с.315.
- ^ Дека, Фани. Великий индийский коридор на востоке , с.63.
- ^ M, Mignonette. Общество и экономика на северо-востоке Индии, том 2 , 2004, с.316.
- ^ «Kautilya, Arthashatra , P.110», «Вышеупомянутое объясняет ткани, известные как Kauseya, шелковая кольца, и Чинапатта, ткани производства Китая». » ( PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2020-11-12 . Получено 2020-02-06 .
- ^ Dhavalikar, MK, Археология Гувахати , 1972, с.139
- ^ "Каутиля, Арташатра , с.110" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2020-11-12 . Получено 2020-02-06 .
- ^ Журнал Бихарского и Орисса Исследовательского общества Vol. 3, с.215, «Есть некоторые сомнения в определении дерева Нага, названного в Арташастра . Лексикографы воспринимают его, чтобы обозначить дерево, нага-кесара и пуннага , цветы которого обладают желтым пыльником ... синоним нага-кесара Это Champeya , потому что цветок Чампаки (Мишель Шампак) желтый; п. 212, «Существует множество муги под названием Champa Muga , его черви, питающиеся листьями дерева Чампа (Микелия Шампака). Сэр Джордж Уотт говорит нам, что« шелк ЧПА, кажется, почти совсем забыт сегодня, но это был мелкий белый Шелк, который носят короли и дворяне Ассама в прежние времена ".
- ^ Журнал Бихарского и Орисса Исследовательского общества Vol. 3, с.214, «Разнообразие Каушеи называлось Патрурной (Пэт Шелк). Он определяется в Амара-Кошхе как« обесцвеченная или белая каушя »и, как говорят, был дорогостоящим ... Комментатор, Кширасвами ( Амара-коша), утверждает, что это волокно, производимое слюной червя на листьях лакуча (Artocarpus lakoocha), вата (Ficus bengalensis) и т. Д. »
- ^ «Каутиля, Арташатра , с.109,« и то, что является продуктом страны, Суварнакудья, такой же красный, как солнце, так же мягкая, как поверхность драгоценного камня, тканая, в то время как нити очень влажные и единообразные ( чатурасра) или смешанная текстура (vyámisravána). " (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2020-11-12 . Получено 2020-02-06 .
- ^ Шастри, BN, «Каликапурана: текст, введение и английский транс. С индексом Shloka», с. 1240, «Богиня в своей форме Лалитаканты (приятно очаровательно) известна как Мангала Чанди, ... она носит красный шелк ( Ракта-Каузея-Васана )».
- ^ Шастри, BN, «Каликапурана: текст, введение и английский транс. С индексом Shloka», с. 1243-45, «О король! Слушай процедуру поклонения Брахме с восторженным вниманием ... Красный шелк ( Ракта-Каузея-Вастрам )-это его любимая ткань (Брахма), рис, приготовленный с молоком, сеса Его любимая еда ".
- ^ Шастри, BN, «Каликапурана: текст, введение и английский транс. С индексом Shloka», с. 1259: «Васудеве можно поклоняться кратко или тщательно. Красный, желтый и белый шелк - любимые ткани Вишну ...»
- ^ Журнал Бихарского и Орисса Исследовательского общества Vol. 3, с.212, «Было другое подобное качество. Он известен как мезанкари Муга , червь, питающийся деревом адакари (Litsea citrata)». Эта муга составляла платье высших рангов, большинство из которых были окрашены Красный с лаком, но некоторые были белыми. «Теперь это мало».
- ^ "Kirata-Jana-Kriti", Sk Chatterjee, 1951, p. 95-96
- ^ Сухас Чаттерджи, Индийская цивилизация и культура, с. 435
- ^ Нат, Рам Мохан (1948). Задняя площадка ассамской культуры . п. 15
- ^ Шелк в Индии: некоторые отчеты о Шелке в Индии, особенно различных попыток поощрять и расширить серикультура в этой стране . Управление суперинтенданта правительственной печати. 1872. с. iii.
- ^ Адарш Гупта. К. «Молекулярная архитектура шелкового фиброина индийского золотого шелкота, Antheraea Assama » .
- ^ Ник Батти, Пол Э. Хэтчер (2011). Биологическое разнообразие: эксплуататоры и эксплуатируются . Вилли. ISBN 9780470979860 .
- ^ Проблема вырисовывается
- ^ Baishya, Prabin (2005). Шелковая промышленность Ассама: тематическое исследование Суалкучи . Спектр. п. 65. ISBN 9788187502982 .
- ^ Сельскохозяйственная ситуация в Индии . Тол. 65. Университет Иллинойса Происхождения в Урбана-Шампейн: менеджер по публикациям, гражданские линии. Автор Индия. Управление экономики и статистики. 2008. с. 549.