Станция Tube Southwark
Саутуорк ![]() | |
---|---|
![]() Вход на главную станцию, июль 2024 г. | |
Расположение | Банка страница |
Местная власть | Лондонский район Саутуорк |
Управляется | Лондон под землей |
Количество платформ | 2 |
Доступный | Да [ 1 ] |
Зона | 1 |
Как | Ватерлоо Восток ![]() Blackfriars у в Bankside входа ![]() |
Лондонский подземный ежегодный вход и выход | |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
2023 | ![]() |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Лондонский региональный транспорт |
Ключевые даты | |
20 ноября 1999 г. | Открыл |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 30–14 ″ с.ш. 0 ° 06'18 ″ со / 51,5039 ° с.ш. 0,105 ° С |
![]() |
Southwark - лондонская станция под землей в лондонском районе Саутуорк на углу Блэкфриарс -роуд и нарезка. Это между Ватерлоо и Лондонского моста станциями на юбилейной линии и находится в зоне 1 Travelcard 1 . Он был открыт 20 ноября 1999 года как часть расширения юбилейной линии . [ 8 ] Станция несколько к западу от исторического Саутуорка, которая обслуживается городским и лондонским мостовым станциями. Его вход находится через дорогу от заброшенной железнодорожной станции Blackfriars Road .



История
[ редактировать ]Первоначальный план расширения юбилейной линии не включал станцию между теми, кто на Ватерлоо и Лондонском мосту; Станция Southwark была добавлена после лоббирования местным советом, а также северо -саунтуркой и депутатом Бермондси Саймон Хьюз . [ 9 ] [ 10 ]
Архитекторы MacCormac, Джеймисон, Причард, был назначен в январе 1991 года командой проектирования расширения юбилейной линии во главе с Роланд Паолетти . [ 11 ] Планирование одобрения на станцию было дано в 1992 году, [ 12 ] с контрактом на строительство станции и прилегающих туннелей, присужденных совместному Aoki предприятию Corporation и Soletanche в ноябре 1993 года, стоимостью 64 миллиона фунтов стерлингов. [ 13 ] [ 14 ] Строительство началось в 1994 году с туннелирования, начиная с апреля 1995 года. [ 14 ] [ 15 ]
Построенный на тесном месте, с его платформами под виадуком главной линии Виктории между станциями Waterloo East и London Bridge, станция представляла значительные технические и архитектурные трудности, которые были решены путем построения двух сопутствующих сокновений на разных уровнях. [ 13 ] [ 14 ] существенная компенсация затирания . Для стабилизации железнодорожных виадуков требовалась [ 13 ] Станция открылась с последним этапом расширения юбилейной линии 20 ноября 1999 года. [ 16 ]
Хотя он находится недалеко от Ватерлоо, не рядом с достопримечательностями Бэнксайда, которые он должен был служить, и его единственное национальное обмен национальностью - на Waterloo East Waterloo East главной станции ; Использование пассажира соответствует использованию других незначительных центральных станций. Тем не менее, он вдвое превышает движение ближайшей городской станции , и примерно в три раза больше, чем у Ламбет -Север . [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Станция была разработана сэром Ричардом МакКормаком из MacCormac, Джеймисон, Причард . [ 10 ] Директор проекта по расширению юбилейной линии Хью Доэрти назвал станцию «замечательным подвигом инженерии». [ 11 ]
Верхний зал является центральным элементом станции. Это пространство 16 метров (52 фута) высотой со стеклянной крышей, которая позволяет дневному свету входить глубоко в станцию. [ 17 ] Он сталкивается с впечатляющей стеклянной стеной, длиной 40 метров (130 футов), состоящей из 660 специально вырезанных кусочков синего стекла, которые были разработаны художником Александром Белшенко . [ 15 ] MacCormac сказал, что дизайн этого и нижнего зала был вдохновлен дизайном сценического набора прусским архитектором 19-го века Карлом Фридрихом Шинкелем для Волшебной флейты . [ 15 ] Стена является одной из более знаменитых архитектурных особенностей расширения, выиграв критическое одобрение и ряд наград.
У двух платформ есть двери экрана платформы , которые предназначены для предотвращения пассажиров или мусора на пути. Они соединены на каждом конце к нижнему закупу, который представляет собой простой туннель между платформами и освещается стеклянными и стальными «маяками» на каждом конце, и нацелены на панели из нержавеющей стали, намеренно оставленные неполированными. [ 18 ] Лестница ведет к участку высокого этажа в центральной части туннеля, откуда три узких трубчатых эскалаторных валов ведут в сторону (юг) до высшего зала. [ 10 ]
Один конец высшего зала соединяется с станцией Waterloo East, а другой конец скромного входного здания станции, которое предназначено в качестве базы для будущей коммерческой разработки. [ 10 ]
В 2000 году станция была награждена бронзовой медалью Королевского института британских архитекторов , а также была названа Королевской комиссией по изобразительному искусству / British Sky Broadcasting Building года. [ 18 ]
Соединения
[ редактировать ]Лондонские автобусные маршруты 40 , 63 и ночные маршруты N63 и N89 обслуживают станцию. [ 19 ] [ 20 ]
Близлежащие достопримечательности
[ редактировать ]- Шекспирс глобус
- Молодой театр Вик
- Олд Вик Театр
- Tate Modern
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по борьбе с безумной трубкой» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировал (PDF) из оригинала 15 мая 2021 года.
- ^ «Вне станции развязаны» (XLSX) . Транспорт для Лондона . 16 июня 2020 года . Получено 5 ноября 2020 года .
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования для лондонских станций, 2019 . Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 9 ноября 2020 года . Получено 9 ноября 2020 года .
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования для лондонских станций, 2020 . Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 года . Получено 1 января 2022 года .
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования лондонских станций, 2021 год . Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 года . Получено 7 сентября 2022 года .
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования для лондонских станций, 2022 . Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 года . Получено 10 октября 2023 года .
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования для лондонских станций, 2023 . Транспорт для Лондона . 8 августа 2024 года . Получено 16 сентября 2024 года .
- ^ «Новая станция JLE в Саутуорке открывается» . Лондонский транспорт . 15 ноября 1999 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2000 года . Получено 27 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Расширение юбилейной линии и станция Tube Southwark 10 лет» . Лондон SE1 . 23 ноября 2009 г. Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Митчелл, Боб (2003). Удлинитель юбилейной линии: от концепции до завершения . Лондон: Томас Телфорд издательство. п. 161. ISBN 0727730282 .
- ^ Jump up to: а беременный Митчелл, Боб (2003). Удлинитель юбилейной линии: от концепции до завершения . Лондон: Томас Телфорд издательство. ISBN 0727730282 .
- ^ «Лондон подземный закон 1992 года (ок. III) (ок. 3)» . Opsi.gov.uk. Получено 22 июня 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Контракт 103 Waterloo на лондонский мост . Строительные новости . 21 сентября 1995 года . Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Митчелл, Боб (2003). Удлинитель юбилейной линии: от концепции до завершения . Лондон: Томас Телфорд издательство. С. 210–212. ISBN 0727730282 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Саутуорк подземная станция (процесс проектирования) | Тематические исследования | Cabe» . Комиссия по архитектуре и застроенной среде (CABE) . 4 февраля 2009 года. Архивировано с оригинала 4 февраля 2009 года . Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ «Юбилейная линия наконец открывается» . BBC News . 20 ноября 1999 г. Получено 24 марта 2023 года .
- ^ «UK Jubilee Line Extension (JLE)» (PDF) . Omegacentre.bartlett.ucl.ac.uk . Бартлетт Школа планирования . Получено 28 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Название корпуса: юго -подземная станция» (PDF) . Спасите наследие Британии . Историческая Англия . 10 июля 2017 года . Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ «Автобусы из Саутуорка» (PDF) . Tfl . Июнь 2022 года . Получено 20 июля 2022 года .
- ^ «Саутуорк под землей» . Tfl . Получено 20 июля 2022 года .
Предшествующая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ватерлоо к Стэнмору
|
Юбилейная линия | Лондонский мост На пути к Стратфорду
|